Долгая дорога вниз. Как Россия стала «экономикой разочарования»

Аватар пользователя Усинегоморя

Владислав Иноземцев   Доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества   «…Год назад я дебютировал в Slon Magazine с колонкой о том, как, вероятнее всего, рухнет российский политический режим. Прошед­ший год подтвердил многое из сказанного. Власти не реализовали никаких программ борьбы с кризисом, лишь усиливали его тактически ошибочными политическими решениями. Население продемонстрировало полную неспособность в организации каких-либо протестных действий.

За счет девальвац­ии (инструмента снижения жизненного уровня граждан) правительство продлило горизонт использования «корпорации “Россия”» в собственных ко­рыстных целях. Масштабы такого использования, судя по всему, не снижаются: подтверждением тому служат как официальные (в отношении, к при­меру, правительства Коми), так и неофициальные (в отношении Генпроку­ратуры) расследования злоупотреблений чиновников. Курс на обострение политической риторики и демонтаж правового государства, который начал офор­мляться сразу после возвращения Владимира Путина в Кремль, приобрел сис­темные черты и выглядит сегодня неизменяемым.

Быстрые проводы

2015 год стал очень важным для российской экономики и для российской политической элиты – может быть, даже более важным, чем сейчас каже­тся. Именно в этом году власть стала целенаправленно разрушать экономику в погоне за ложными политическими целями и за благорасположением своих собственных друзей.

С одной стороны, мы увидели возобновление «борьбы с терроризмом» – старой сказки, которая привела Путина к власти после взрывов домов в Москве в 1999 году и которая теперь трансформи­ровалась в идею противостояния террористам вдалеке от российских границ. Мы увидели продолжение практики «маленьких победоносных войн», пусть и не в Крыму, так в Сирии. А также растущую экономическую безответственность при при­нятии политических решений – от закрытия туристических напра­влений и санкций против Турции до приостановления действия договора о свободной торговле между Россией и Украиной.

Несмот­ря на явное ухудшение, власти продолжили «доить» экономику в пользу ассоциированных с ними компаний и граждан

С другой стороны, несмот­ря на явное ухудшение экономической конъюнктуры, власти продолжили «доить» экономику в пользу ассоциированных с ними компаний и граждан. Это прекрасно заметно и на примере роста военных расходов, поддержива­ющих на плаву корпорации вроде «Ростеха», и в случае с «передачей на откуп» дорож­ных платежей детям старинного спарринг-партнера Владимира Путина по дзюдо, и в многочисленных историях о чиновничьей коррупции, которые президенту начали рассказывать не только представители «пятой колонны» из ФБК, но и его верные соратники по ОНФ.

Экономика все главнее

Сегодня, накануне проводов 2015 года, можно назвать два его важнейших результата.

Во-первых, уходящий год доказал, что российское руководство не способно изменить свой политический курс, сколь бы безумным он ни был. Прак­тика санкций, разрывов экономических связей, бросания необоснованных и оскорбительных обвинений бывшим партнерам – все то, что началось в 2014 году, продолжилось и многократно усилилось в 2015-м. Попытка сблизи­ться с США и европейскими странами на почве совместного противостояния терроризму в Сирии вряд ли окажется успешной, так как позиции сто­рон слишком различны. Минские соглашения так и не выполнены, и в но­вом году отношения с Западом на почве Украины, скорее всего, обострятся вновь. Иначе говоря, перспектив примирения не просматривается.

Во-вторых, с уходом в историю 2015 года оказывается, что российская экономика практически не растет уже восемь лет: суммарный рост в 2008–2015 годах составит не более 2,0% (если принять весьма оптимистичный результат текущего года – 3,7% спада), что означает около 0,2% в годовом исчислении. Мы пережили восемь лет стагнации – столько же, сколько до этого времени продолжался феноменальный подъем 2000–2007 годов, в течение которого ВВП рос на 6,9% ежегодно. Это означает, что система не просто стол­кнулась с двумя кризисами (2008–2009-х и 2014–? годов), но и достигла некоего потолка, выше которого она не может прыгнуть. На мой взгляд, это озна­чает только одно: из текущего кризиса… она не выйдет.

Экономика обретает ныне гораздо большую значимость, чем политика, но власть категорически не желает обращать на нее внимания

Именно это выглядит самым существенным вызовом, с которым сталкивается сегодня Россия. Экономика обретает ныне гораздо большую значимость, чем политика, но власть категорически не желает обращать на нее внимания, хотя все больше и больше обстоятельств исключительной важности требуют это сделать.

Найди пять отличий

Российская экономика на новом этапе развития отличается от той, которую мы наблюдали ранее, как минимум по пяти направлениям.

Мы вступаем в третий год, который ознаменуется снижением среднегодовых цен на нефть – при этом оказывается, что возвращение их к уровням 2005–2006 годов, которое мы видели в 2015-м, производит в стране резкую депрессию, в то время как прежде такие котировки обеспечивали 5–6%-ный рост. Это снижение выпускает дух из российской экономики, без особого следа «пережевавшей» в 2000–2013 годах почти $3 трлн нефтяных сверхдоходов, и ее упадок будет продолжаться.

Мы сталкиваемся с устойчивым снижением реальных доходов населения и прибылей корпоративного сектора. Первые в уходящем году сократи­лись на 11% (а если посмотреть на долларовый эквивалент средних зарп­лат, то вернулись на уровень 2005 года), вторые (не считая сырьевого сектора) балансируют около нуля. Целый ряд отраслей переживает спад на 20% и более, и тренд только усилится в новом году, по мере того как граждане и биз­нес будут привыкать экономить.

Россия быстро деглобализируется, отгораживаясь извне и изнутри от мировой экономики. Международный товарооборот по итогам 2016 года может сократиться более чем вдвое по сравнению с 2014-м. Не стоит забывать, что быстрый рост 2000–2008 годов был обусловлен в том числе и притоком поч­ти $390 млрд иностранных кредитов, которые второй год мы будем только отдавать – и это означает потерю ежегодно нескольких процентов ВВП.

Бюрократическое регулирование и политическая непредсказуемость убивают инициативы бизнеса. Впервые в истории крупные корпорации за­являют об уходе из России (об этом уже заявили Opel, Adobe, GM, Stockmann и ряд других) или о закрытии значительной части производственных мощностей. Ситуация в отечественном финансовом секторе близка к катастрофе (достаточно посмотреть на тот же ВЭБ, не говоря о коммерческих банках). Отток капитала в ближайшие годы не прекратится.

Россия почти достигла экономических показателей позднесоветского периода, но их-то мы перерасти и не можем

Наконец, нельзя забывать и о первой реальной девальвации на протя­жении правления Владимира Путина. Среднегодовой курс рубля к доллару с 2000 по 2013 год отклонялся от среднего за период значения не более чем на 6%, сейчас же он вдвое ниже усредненного показателя путинских лет. В прошлый раз, в 1999 году, такой скачок дал 10%-ный рост экономики, сейчас этот «электрошок» не ше­велит ее «бренное тело». Между тем негативные последствия девальвации – и в первую очередь сокращение потребления – скажутся как раз начиная с 2016 года и далее.

Развиваться никогда не поздно

Какой можно сделать вывод из происходящего? Судя по всему, путиномика достигла своего предела. Это не означает, что политическая система находится в кризисе. Напротив, она становится все более вороватой, все более безответственной и все менее склонной к лю­бым компромиссам. Доверие к этой самовлюбленной и кажущейся самой себе всемогущей власти находится на исторических максимумах – и оно вы­ступает гарантией того, что никакой коррекции курса ждать не следует. Я бы отметил даже более важный факт: в 2008 году Россия практически достигла большинства экономических показателей позднесоветского периода, о чем в Кремле говорили с нескрываемым удовлетворением. Но, как оказалось, их-то мы перерасти и не можем.

«Советский» менеджмент не может сделать лучше, чем было в советские времена. Иначе говоря, стоит задуматься, не имеет ли место в постсоветской истории «большой путинский цикл»: экономический подъем на протяжении восьми лет в 2000–2008 годах, экономичес­кая стагнация в 2008–2015 годах и экономический спад в 2016–2023 годах, как раз до логического завершения правления? И если это так, то впереди нас ждет не быстрый выход из экономического спада 2014–2016 годов, а медленное угасание, тянущееся годами.

Замечу, такой путь совершенно не оригинален. Он продемонстрирован, например, в любимой Кремлем Венесуэле, где всякие следы экономического развития закончились в 2005–2007 годах, но которой потребовалось более десяти лет для того, чтобы начать разочаровываться (даже не разочароваться) в ча­вистском курсе. Я предвижу нечто подобное и в России: несмотря на снижающийся уровень жизни населения, у элиты существует масса инструментов для того, чтобы поддерживать политическую стабильность и продолжать на протяжении многих лет вынимать деньги из страны. Между тем вектор становится все бо­лее явным – «корпорация “Россия”» приносит и будет приносить убытки; резервный фонд исчерпается до лета 2017 года, после чего желаемая элитами доходность выйдет в отрицательную зону.

«Советский» менеджмент не может сделать лучше, чем было в советские времена

Если принять такую гипотезу, то начинающийся 2016 год выглядит самым важным (тогда как 2015-й был лишь «очень важным») для судеб российской политической системы. Сейчас некоторые аналитики и бесчисленные чиновники рассуждают о том, достигнет ли спад 1% или ограничится меньшим значением.

На мой взгляд, главный вопрос состоит в том, окажется ли он в 2016 году бóльшим, чем в 2015-м, или нет. Учитывая снижение цен на нефть в пределах 25% к средним уровням уходящего года в году грядущем; падение реальных доходов граждан еще на 7–8%; активный вывод капитала и сокращение инвестиций; неминуемое дальнейшее снижение рубля, я не вижу оснований к предположениям о приостановке спада.

Мне возразят в том ключе, что некоторые фундаментальные ос­нования российской экономики сильны, что фондовый рынок и рубль «пере­проданы», и все это может помочь нам обрести равновесие. Однако я скажу: ничто в мире сейчас не влияет на экономику так, как ожидания потребите­лей и инвесторов. Какой бы ни была Россия в 1990-е и начале 2000-х годов, она была экономикой надежды. И русские, и иностранцы хотя и боялись, но ин­вестировали в нее. Мы могли не гордиться своей страной, но верили в ее бу­дущее. И это создавало условия для подъема. В 2010-е все обстоит иначе. Се­йчас Россия – это экономика разочарования. И свои, и чужие выводят де­­нь­ги, надеясь спасти что только возможно. Народ гордится страной, но при этом бежит из нее в количестве, десятикратно превышающем эмиграцию медведевских лет. Все это и задает траекторию неизбывного спада.

Еще раз повторю: то, что ждет нас в будущем, – не катастрофа. Неудачи российских модернизаций происходят от того, что со страной в последние десятилетия не случилось ничего настолько плохого, насколько можно было бы ожидать. Возможно, это ждет нас в начале 2020-х, и, оттолкнувшись ото дна, сбросив советский бред и простившись с нынешней «элитой», мы начнем по-настоящему развиваться. Сделать это, я уверен, никогда не поздно.

Ну а пока – с Новым годом!...»

http://altervision.org/dolgaya-doroga-vniz-kak-rossiya-stala-ekonomikoj-razocharovaniya/

Вот такой, блин прогноз….

Комментарии

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Иноземцев.

Год назад я дебютировал в Slon Magazine с колонкой о том, как, вероятнее всего, рухнет российский политический режим. Прошед­ший год подтвердил многое из сказанного.

Только, вот, режим так и не рухнул. Знатный онолитег.

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Можно было ограничиться только первым предложением - оно коротко, но абсолютно исчерпывающе описывает предмет.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

А я люблю такие статьи. Они появились в последнее время в избытке. 

Я называю их "статьи отчаяния". Отчаяния наших врагов, разумеется.

Это бла-бла-бла звучит как музыка. )

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Они как аналитики очень слабые,  но у них

есть инсайд. В одном они правы, сейчас усиленно раскачивают общество

по линии пятой колонны, что все завершить

к 17му, 18му 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

сейчас усиленно раскачивают общество по линии пятой колонны

Да-да, после 2012 они еще не очень усиленно раскачивали, а теперь уж как возьмутся, шо ваще писец  И конечно, крымнаш, санкции и угроза войны этому очень будет способствовать.laugh

 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

А вы не путайте , теплое с мягким, тогда была проба пера не более того.

Благосостоянии граждан тогда росло, сейчас падает, на этом фоне куда проще начать раскачку.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

 тогда была проба пера не более того

Да-да. "Не очень то и хотелось".

на этом фоне куда проще начать раскачку

Пробуйте. А мы будем стараться не дать вам раскачать.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Я штоль качать буду, ты совсем спятил?

Главное рововые очки не снимать, и все будет в розовом свете.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Я штоль качать буду, ты совсем спятил?

Ну, не качай. Я не настаиваю.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Главное рововые очки не снимать, и все будет в розовом свете.

ОК, открой мне глаза, расскажи, какую Страшную Правду я не хочу видеть. Заодно объясни, как именно неправильно веду себя я и власти, и как надо себя вести с учетом Страшной Правды (тм).

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Это не "Страшная Правда", а очевидные различия между 2008 и 2016 годом.

И этих различий несколько.

Первое это резкое падение жизненного уровня народа.

Второе экономика РФ падает, ну и как следствие сокращение всего и вся.

Третье собирается впечатляющая пятая колонна, кровно заинтересованная в смене правительства в РФ, тут и банкиры и подсанкционники, и производственники, короче внутри оплатить переворот , будет кому.

Четвертое, людей начали "раскачивать на бытовухе", примеров так же масса.

Пятое "заклятые друзья" получили опыт, и у них было 8 лет , чтоб учесть прошлые ошибки.

 

Ну теперь про поведение, с вами все просто, на любую критику действий правительства, вы просто начинаете истерически орать про "белогандонников, адептов госдепа, навальнятов, и пр.

То есть ваша позиция --резкая контрагитация со всеми, кроме адептов "либерально -рыночного" пути развития, особо доставляет, что этот путь был навязан РФ, еще в 90 г западными партнерами.

Ну а руководство РФ, строго следует оголтелому либерал -манетаристкому пути в экономике, при этом пытаясь на внешнем фронте как то этому противостоять.

Иными словами борется с западом, под руководством этого самого запада.

Ну и так по мелочи, непродуманное введение идиотских штрафов и поборов, и полный параличь в экономических решениях.

 

P/S Все вышеперечисленное , безусловно является моим частным мнением.

 

 

 

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Что интересно, финансисты и банкиры понимают полную абсурдность 

текущей ситуации с рублем и цб.

И да, 2012 жалкая репетиция, сейчас взялись

конкретно. Розовые очки снимутся, через

кошелек и пустой холодильник...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Что интересно, финансисты и банкиры понимают полную абсурдность 

Что характерно, производственники не помянуты.

И да, 2012 жалкая репетиция, сейчас взялись конкретно.

— Вы меня не знаете, — снова закричал подпоручик Дуб. — Может быть, вы знали меня с хорошей стороны, но теперь узнаете меня и с плохой стороны. Я не такой добрый, как вам кажется. Я любого доведу до слез.

Я.Гашек. Похождения бравого солдата Швейка

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Конкретики нет, сплошное бла-бла. А правильное мое поведение, по твоему, - валить нынешнюю власть (читай, Путина). Кто бы сомневался

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Ну о чем , я писал, так и есть, глупые голословные обвинения в отсутствии конкретики, хотя я прям по пунктам все расписал, попытки приписать свои идиотские мысли.

--А правильное мое поведение, по твоему, - валить нынешнюю власть (читай, Путина) Миилафон нашел , что ли.

Жалкое зрелище(с)

 

 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

я прям по пунктам все расписал

Расписал по пунктам свои голословные оценки.

--А правильное мое поведение, по твоему, - валить нынешнюю власть (читай, Путина) 

Я тебя неправильно понял? Ну сформулируй кратенько, как тебя правильно понимать?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

1.«Реальные доходы людей пока за полугодие упали на 3-3,5 процента. Мы говорим именно о реальных доходах, за вычетом инфляции. По году мы ожидаем 6-7 процента в силу того, что индексация зарплат как бюджетников, так и в частном секторе будет существенно ниже, чем инфляция», — сказал банкир, занимавший пост министра финансов России с 1997 по 1999 год.

http://lenta.ru/news/2015/07/16/zadornov/

2.За семь месяцев 2015 года спад промышленности в России составил 3%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он составил 4,7%, замедлившись с 4,8% в июне. Об этом сообщается в материалах Росстата. 

 http://bujet.ru/article/281488.php

Полный список банков лишенных лицензии в 2015 году

.http://bankogolik.com/nolicense-2015.html

Забастовка дальнобойщиков в России

https://ru.wikipedia.org/wiki/Забастовка_дальнобойщиков_в_России_(2015)

Самая малочисленная акция за отмену платных парковок прошла в Южнопортовом районе Москвы, сообщил «Русской службе новостей» координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. «Пришло человек тридцать, и это довольно печально», — отметил он

http://rusnovosti.ru/posts/396424

5.http://news.rambler.ru/articles/32406646/

 

Я тебя неправильно понял? Ну сформулируй кратенько, как тебя правильно понимать?

Как пишу так и понимай, отсебятину придумывать не надо.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

1.«Реальные доходы людей пока за полугодие упали на 3-3,5 процента. Мы говорим именно о реальных доходах, за вычетом инфляции. По году мы ожидаем 6-7 процента в силу того, что индексация зарплат как бюджетников, так и в частном секторе будет существенно ниже, чем инфляция», — сказал банкир, занимавший пост министра финансов России с 1997 по 1999 год.

2.За семь месяцев 2015 года спад промышленности в России составил 3%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он составил 4,7%, замедлившись с 4,8% в июне. Об этом сообщается в материалах Росстата. 

Хуже, чем после кризиса 1998, когда министром был тот самый банкир? Помнится, потом в 1999 году был резкий скачок благодаря девальвации рубля.

Полный список банков лишенных лицензии в 2015 году

А что плохого в лишении банков лицензий? И как это связано с кризисом? Возможно, это процесс чистки финансовой системы.

Забастовка дальнобойщиков в России

https://ru.wikipedia.org/wiki/Забастовка_дальнобойщиков_в_России_(2015)

Самая малочисленная акция за отмену платных парковок прошла в Южнопортовом районе Москвы, сообщил «Русской службе новостей» координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. «Пришло человек тридцать, и это довольно печально», — отметил он

Нашли навальные повод устроить бузу, используя "серых извозчиков", не желающих выходить и з тени. Так, где сейчас эта забастовка? Если бы выросло во что-то масштабное, тогда да, а так - пшик.

5.http://news.rambler.ru/articles/32406646/

Алексей Макаркин, вице-президент Центра политических технологий: «Год будет паршивый»​

Новость в будущем времени. А кто такой этот макаркин, чем примечателен, чтобы прислушиваться к его словам?

Я тебя неправильно понял? Ну сформулируй кратенько, как тебя правильно понимать?

Как пишу так и понимай, отсебятину придумывать не надо.

Главный признак понимания - умение переформулировать мысль своими словами. Если я не понял, дав свою формулировку, укажи, что не так в моем понимании и уточни непонятые моменты.

 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

2 Хуже, чем после кризиса 1998, когда министром был тот самый банкир? Помнится, потом в 1999 году был резкий скачок благодаря девальвации рубля.

Тогда был комплекс мер, сейчас только девальвация, и никаких резких скачков.  

3. Ничего плохого, кроме того, что это готовая пятая колонна, которая будет финансировать изнутри.

4.Нашли навальные повод устроить бузу, используя "серых извозчиков", не желающих выходить и з тени. Так, где сейчас эта забастовка? Если бы выросло во что-то масштабное, тогда да, а так - пшик.

Правительству пришлось сильно изменить закон, в разы уменьшить штрафы, и т.д. А самое главное люди снова увидели, что только жесткое противостояние с властью приносит плоды, возможности диалога и компромисса сильно уменьшились. Лично меня это не радует.

5.Новость в будущем времени. А кто такой этот макаркин, чем примечателен, чтобы прислушиваться к его словам?

Да в будующем, и что, я же писал про то что было время подготовится, вот пожалуйста прогновы неутишительные, все по плану.

 

Главный признак понимания - умение переформулировать мысль своими словами. Если я не понял, дав свою формулировку, укажи, что не так в моем понимании и уточни непонятые моменты.

Главная мысль в необходимости предпринимать какие то осмысленные действия для , борьбы с кризисом, показать хоть какую то стратегию, ну и чуток притормозить коней, и не вводить новые поборы в таком бешенном темпе.

 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 11 месяцев)

Тогда был комплекс мер, сейчас только девальвация, и никаких резких скачков

Как что-то плохое. Да, сейчас все делается не спеша. Так и так.

3. Ничего плохого, кроме того, что это готовая пятая колонна, которая будет финансировать изнутри.

Пятая колонна,лишенная рычагов влияния и ресурсов гораздо лучше таковой с рычагами и ресурсами.

Правительству пришлось сильно изменить закон, в разы уменьшить штрафы, и т.д.

Так система внедрялась не ради штрафов. Важно, что траки теперь под контролем. Не пошастаешь бесконтрольно.

вот пожалуйста прогновы неутишительные

Еще раз: Какова цена прогнозов таких макаркиных?

Главная мысль в необходимости предпринимать какие то осмысленные действия для , борьбы с кризисом, показать хоть какую то стратегию,

Типа, шашкой никто не машет? Как раз, нынешняя власть действует грамотно, использует медленные процессы. Я уже давал ссылки про "тихие реформы" и чистку элит.

ну и чуток притормозить коней, и не вводить новые поборы в таком бешенном темпе.

Там "поборы" смешные. В первую очередь цель - взять под контроль грузовой траффик на дорогах. Ликвидировать серые перевозки. С чем успешно справились. Крупные перевозчики не бузили, а хай подняли перевозчики с Кавказа, в основном.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(11 лет 3 месяца)

Ну и нахрена это говно читать? Да мы не способные к полноценным протестным действиям! Зато в пятак настучать хрену этому при случае - очень даже способные. Милости просим, Россия - щедрая душа! Кто вообще платит этим пи***болам за всю эту голимую ахинею? Баксы лишние на улице валяются?

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Извините, других оппозиционных экспертов у меня нас для вас нет. Чем богаты. Приходится любую дрянь бесполезную в дело пускать.

UPD. Кстати, вот лично меня очень впечатлила фраза:

Попытка сблизи­ться с США и европейскими странами на почве совместного противостояния терроризму в Сирии вряд ли окажется успешной, так как позиции сто­рон слишком различны.

Ну где еще подобное прочитаешь?! :)

Аватар пользователя VYUN
VYUN(9 лет 4 месяца)

Народ гордится страной, но при этом бежит из нее в количестве, десятикратно превышающем эмиграцию медведевских лет. Все это и задает траекторию неизбывного спада. 

А чо, Коротич ещё не помер, место не освободилось?. Не, пора "экономический корабль" отправлять

на запад. Засиделись.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Можно не на запад, а на Украину. Там уже образовывается диаспора:

Аватар пользователя Серж
Серж(10 лет 11 месяцев)

что это за цирк уродов?

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

Госсийские пгавозащитники, перебравшиеся от гонений гежима в Киев. Фамилии, я думаю, вам ни к чему. :)

Аватар пользователя KuchumGirey
KuchumGirey(12 лет 4 дня)

Друзья мои это описание планов ваших экономических властей (ну если честно, то госдепа США). А планы врага знать ни когда не помешает. А так все правильно, до 2008 рост потом перехват управления, война, аварии всякие причем это скорее всего не все что приготовили наши партнеры, просто что то не вышло, что то успели отменить. И по теперешнему положению все правильно, народ то не понимает что война идет, вот ему и говорят: это самодуры российские санкции объявляют не пойми с чего. И действительно с кризисом никто не борется, во всем мире во время кризиса монетарную политику ослабляют, а в России? Единственно что не понятно причем здесь Путин? Ну да в рамках дозволенного госдепом он конечно подруливает процессом в экономике, но не более того. Вообще весь его маневр это работа в рамках противоречия башен белого дома. Вот все говорят ХПП. А откуда ему взяться? На ХП США работают университеты, имеются неограниченные ресурсы любого плана. А у Путина, десяток другой поплечников, и народ который в прострации от всех этих политических шоу, юмористов, дебильных и криминальных сериалов. Силы мЯгко говоря не равны, тут без русского чуда никак на него и приходиться уповать.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(11 лет 3 месяца)

Противоречиво получается: РФ под внешним управлением и сожаление о плохом протестном потенциале...если уж под внешним управлением - были бы рады малому уровню социального протеста...ну и прочее в этом духе.

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя KuchumGirey
KuchumGirey(12 лет 4 дня)

Это было до 2008 году, пока барашек жирок нагуливал, тогда протестный потенциал вообще на нуле был. Потом была попытка барашка скушать, напомню, война 080808, прекращение транзита газа в Европу в начале 09, аварии всякие. Просто оказалось что за барашка приняли медвежонка, а может метаморфоза случилась. Но проблемы то не ушли, те времена когда достаточно было Россию просто обдирать кончились, теперь её надо разделить и грабануть так, ну вот как Украину, чтобы весь мир сделал перед амерами «КУ». Так что сидит экономический блок и думает произойдет бунт в России а дальше или развал, или опричнина, в ходе которой он в полном составе…. сложно сказать как в этом случАе их судьба сложиться. Знает ли экономический блок, чего хотят их хозяева из-за рубежа?  Да знает. Понимают ли они что это весьма не понравиться Российскому Народу? Да понимают. Просто народ пока еще спит и ничего не понимает, а хозяева не спят и все прекрасно понимают. Почему хозяева, да все просто, вот стоит вражине пересечь «границу у реки» все, считай жисть удалась, никакой Путин да и весь Российский Народ уже до них не доберется, а вот с другой стороны, они ж понимают что они для американцев даже не животные, так, пыль, могут пристрелить, а можешь «сам» на галстуке повеситься. Вообчем маневры идут, маневрирует Путин, кстати история с Сирией именно маневр, маневрирует экономический блок рассказывая успокаивающие экономические сказки, маневрируют гусские на гусском телевидении, вообщем весело.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(11 лет 3 месяца)

Я не о том. Я о смысловых противоречиях, надо ж выбирать - или креститься или в кипе молиться...короче: внешнее управление - это уже край. Это уже Украина 2014-2015. Понимаете? Там протестные движения после Майдана уже нафиг не нужны, вредны и будут утоплены в крови. А раз тут "маневрируют" и жалуются на низкий протестный потенциал - значит, нету пока внешнего управления, зверёк полярный ещё только поблёскивает глазками из темноты...

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя нюся
нюся(9 лет 10 месяцев)

Прямого управления нет, есть управление на консультативном уровне, поэтому нет никакого противоречия. Вот смотрите, ВШЭ является разработчиком концепций долгосрочного развития страны. "Стратегия-2010", "Стратегия-2020" это все разрабатывалось в Вышке (ВШЭ). Для экономического блока Вышка постоянно генерирует рекомендательные экспертные документы, по которым и определяется экономическая политика страны. А профессор ВШЭ Иноземцев безжалостно критикует за результат Путина, смешно. Помните поговорку, муж и жена два сапога пара. Думаете, Кузьминов (ректор и один из основателей  ВШЭ) сильно расходится во взглядах на экономическую политику со своей женой Набиуллиной? Так почему Иноземцев ничего не говорит о разработчиках и о действиях правительства? Почему Иноземцев чужие грехи сваливает на голову одного человека, Президента страны? Все очень просто, потому что внутренняя экономическая политика будет неизменной при любом президенте, фигура главы страны предназначена для битья за непопулярные действия экономического блока. Кстати, Путин публично заявил, что полностью согласен с действиями правительства по вопросам антикризисных действий.

Вспомните недавнее награждение Набиуллиной на ежегодной встрече совета управляющих Всемирного Банка и МВФ http://ria.ru/economy/20151010/1299624796.html  Методики Всемирного Банка и МВФ у нас в стране исправно исполняются. Кстати, Евгений Ясин в начале 90х на какой то специальный грант от Всемирного Банка основал ВШЭ. Можно ли назвать такое управление внешним? Давайте назовем это помягче, сотрудничеством.

 

 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(11 лет 3 месяца)

Отличный ответ на вопрос "кто виноват?". Хотелось бы услышать версии " что делать?"

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя нюся
нюся(9 лет 10 месяцев)

Для начала достаточно просто определить что происходит, хотя бы понять это для себя и помочь донести до окружающих. А там по ходу разберемся куда дальше грести. Экспромт наше кредо))))

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Что  меня удивляет, когда про вшэ в экономике,

все  возбуждаются. Когда вшэ рулит транспортом (московский треш и многое

другое), то всеобщий одобрямс. Так же и

консалтинг.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя нюся
нюся(9 лет 10 месяцев)

Всеобщий одобрямс это слишком громко сказано, скорее молчаливый игнор. Кипящие страсти в сфере образования показали, что в принципиальных вопросах все равно будут ломать через колено. вшэ рулит и это есть ключевой момент, который напрягает.  

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Нет, именно одобрямс. Да и что далеко ходить, тут ругают Федорова, который постоянно указывает на засилье амерского консалтинга. А некоторые камрады, когда им давали сылки на прямые распоряжения, стыдливо молчат...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

за барашка приняли медвежонка

Отличное сравнение. )) 

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Еще как способны. Нужно только подождать...

Либераст не может не знать 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Не много информации об аФФторе данного "прогноза" - тыц 

Владисла́в Леони́дович Инозе́мцев (род. 10 октября 1968Горький) — российский экономистсоциолог и политический деятель. Автор более 300 печатных работ, опубликованных в России, Франции, Великобритании и США, в том числе 15 монографий, четыре из которых переведены на английский, французский, японский и китайский языки. Член научного совета Российского совета по международным делам (2011— по настоящее время), председатель Высшего совета партии «Гражданская сила» (2012 — 2014 годах).

А это его инициативы (экономиЗт блин) -

В марте 2010 года Владислав Иноземцев подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти». В июне 2011 года выступил на съезде партии «Правое дело» и предложил «поставить в центр предвыборной кампании темы, которые никто больше не посмеет поднять и позволят консолидировать целевую аудиторию». Иноземцев предложил четыре темы, которые, по его мнению, могут стать основными, хотя список не следует считать закрытым:[2]

  1. «Власть и государственная служба стали в России одним из видов бизнеса — и этот бизнес ныне вытесняет все остальные. Практически не осталось министра, губернатора или прокурора, вокруг которого не сложилось бы предпринимательских групп. Входит в практику назначение на важнейшие посты в чиновничьей иерархии и менеджменте госкомпаний детей и родственников руководителей страны… Разделение политики и экономики — залог прогрессивного развития страны»
  2. «Нам нужен образованный рабо­чий и инженерный класс, а не „офисный планктон“ и не продавцы импортных товаров. Поэтому партии на­до пред­остеречь граждан от „сколковских“ иллюзий и призвать к новой индустриализации, развитию инженерного образования, ин­дикативному планированию, возрождению крупных региональных производственных центров.»
  3. «Россия должна стать членом Европейского Союза, принять его нормы и законы, и в будущем участвовать в выработке новых. Присоединение к ЕС — залог выживания нашей ст­раны в эпоху глобальных интеграционных объединений.»
  4. «Попам не место в школах, в армии, государственных учреждениях. Корабли и самолеты должны плавать и летать потому, что их собрали умелые и квалифицированные рабо­чие, а не потому, что их окропили святой водой обладатели часов, стоящих десятки тысяч долларов (аплодисменты). Религия должна стать частным делом граждан.»[3]

Вот такой "иноземец" и Ванга (хреновая кстати) в одном лице....      

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя John Reese
John Reese(8 лет 11 месяцев)

Да я его давно знаю это редкостный подонок цеевропеец.

Россия должна стать членом ЕС оказывается, а кто то ее туда звал?

Даже если бы звал то в лучшем случае как сырьевой придаток это в лучшем случае, ну даже как сырьевой придаток они Россию в ЕС не впустят.

Да и не жизнеспособен это ЕС, это американский проект котрый он иконтролируют тотально через контроль ключевых стран в первую очередь через плотный и тотальный контроль американцами Европы.

Простая человеческая логика говорит мне о том что  ртов в мире слишком много и становиться только больше ресурсов наоборот меньше значит лишние рты будут убирать и я уверен что США уничтожит Европу как любого конкурента

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя Rezus
Rezus(10 лет 1 неделя)

... судя по последнему пункту - воинствующий богоборец. Потому как если человек просто неверующий, то ему никак не помешает окрапление самолёта или корабля святой водой. Он даже отнесётся с уважением к подобному обряду, чисто в силу соблюдения традиций.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Меня сегодня камрады радуют комментами просто через одного. )  Абсолютно согласен, это и отличает хорошего воспитанного человека от дерьма, которое просто всегда против всего русского, традиционного, или даже с намёком на традиционность, будь она старая или новая в стадии становления.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(10 лет 5 месяцев)

вместо того, чтобы пиарить партию Грашданская сила, предлагая дельные меропреятия, он сливает и себя и партию.

да он просто балобол.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

У них нет никаких дельных мероприятий и предложений. Безответственность россиейской оппозиции вплотную приближается к безответственности укромайдаунов. Опасные ублюдки, несущие разруху и запустение.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(12 лет 3 месяца)
Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества
Гнать в шею бездельника.
Аватар пользователя John Reese
John Reese(8 лет 11 месяцев)

А про экономику я вообще ничего не нашёл только о том что Путин плохой и то что надо со всем дружить за счёт России.
Я вот только одно не пойму как дружба цены на нефть поднимет??????
Он постоянно повторял слово экономика ну писал только про политику.
Выскажу своё мнение.

Для меня развитие это когда рынок страны закрыт полностью импорта, где национальная валюта не обменивается на доллары или евро и тем самым ее количество зависит лишь от потребностей национальной промышленности, а ни от количества долларов в хранилищах ЦБ  и всё разрабатывается и производиться полностью дома.
Тогда и коррупция не будет такой опасной потому что деньги всё равно остаются в стране.
Где запрещено иностранным барыгам открывать отвёрочную сборку и прочие иностранные инвестиции, которые убивают национальный капитал и национального производителя, ведут к технологической зависимости и оттоку капитала.
Где экспорт сырья запрещён и тем самым перенасыщен национальный рынок и цены на сырьё и энергию низкие для национального производителя, что даёт ему конкурентное преимущество на мировом рынке.
Развитие это когда у тебя есть самая сильная армия в мире и ты уверен что на тебя никто не нападёт, не обидит и не унизит тебя и твоих граждан.

Это конечно идеализм и такого нигде нет и никогда не было и не будет ну к этому нужно стремиться.
А всё что случилось в 2014 и 2015 это только к лучшему.

Падение цен на сырьё, эмбарго, санкции может наконец заставить Россию самой производить.
Пусть сдохнет вся эта отвёрочная сборка и всякие производители под иностранным брендом, пусть освобождают место российским производителям.
Потому что жить дальше так как Россия жила раньше привило бы ее все равно абсолютно точно к гибели.

 

Комментарий администрации:  
*** Первый заместитель Овцы ***
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 12 месяцев)

Прочитал вашу фразу "цены на сырьё и энергию низкие для национального производителя, что даёт ему конкурентное преимущество на мировом рынке."

В человеко-часах труда наше сырьё всегда дороже, чем аналогичное за границей.  В слишком суровых природных условиях его приходится добывать.   И если сырьё дороже на десятки процентов, то готовая продукция дороже уже на сотни. Потому что накапливаются сотни производственных процессов, которые не требуются за границей.  Ну хотя бы снег с заводской территории убирать. Или греть воздух в трамваях, везущих рабочих на работу (и не только рабочих, но  и студентов, которые впоследствии будут работать на заводе).  Поэтому на мировом рынке какую-то прибыль может дать только уникальная продукция, которую ещё не научился производить никто больше в мире.  А такой я не знаю.   Поэтому если уж крайне нужна валюта, экспортировать лучше сырьё, а не готовые изделия, меньше будет убытков.

Прочитайте книгу "Почему Россия не Америка".

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

А еще оно заставит таких как вы работать за чашку риса, что пожалуй и хорошо. Правда судя по флагу вы далеко...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 6 месяцев)

После первого предложения можно не читать. И так понятно, что этот персонаж намалюет дальше. Фгазенваген его, короче.

Аватар пользователя aleksey ratnikov
aleksey ratnikov(8 лет 10 месяцев)

В ответ Скорпиону.

Под первыми двумя "темами" подпишется любой разумный человек.

 

 

Страницы