Впервые с 1975 года США отправили нефть на экспорт

Аватар пользователя skyscr

Вашингтон, 1 Января 2016, 20:53 — REGNUM  США впервые с 1975 года совершили экспортную поставку нефти. Танкер компании ConocoPhillips покинул техасский порт и направился в Европу, пишет Bloomberg.

Отмечается, что танкер везет нефть и газовый конденсат в один из портов Италии. Получателем груза является швейцарская компания Vitol Group.В ближайшие дни из порта Хьюстона отправится еще один танкер с сырой нефтью для Vitol.Действовавшее 40 лет эмбарго на экспорт американской нефти было отменено в декабре, когда президент США Барак Обама подписал федеральный бюджет на 2016 г. В документе, в частности, прописано положение об отмене запрета на продажу сырой нефти за рубеж. Запрет был установлен в 1975 году в период энергетического кризиса, вызванного конфликтом на Ближнем Востоке, в ответ на аналогичное эмбарго арабских стран. С тех пор и до декабря 2015 года американским компаниям разрешалось поставлять за рубеж только продукты нефтепереработки.

РИА:

США отправили за рубеж партию нефти впервые после снятия действовавшего в течение 40 лет запрета на экспорт, сообщает агентство Блумберг. Груз следует в Италию.

Танкер Theo T отправился в четверг из порта в штате Техас, сообщила официальный представитель компании NuStar Мэри Роуз Браун.

По ее словам, груз с партией нефти и конденсата с нефтяных скважин компании ConocoPhillips в Южном Техасе следует в Италию. Покупателем является швейцарская компания Vitol Group — один из крупнейших нефтетрейдеров в мире.

РБК:

Об отправке первого за 40 лет танкера с экспортной американской нефтью сообщает Bloomberg. Танкер вышел из порта Корпус-Кристи, из доков, принадлежащих компании NuStar Energy, заявила представитель компании Мэри Роуз Браун.

По ее словам, танкер везет нефть и газовый конденсат в один из итальянских портов. Получателем груза является швейцарская компания Vitol Group.

Bloomberg отмечает, что в ближайшие дни из порта Хьюстона отправится еще один танкер с сырой нефтью для Vitol. Об этой поставке, которую СМИ называли первой после прекращения 40-летнего эмбарго, стало известно неделю назад.

24 декабря было объявлено, что техасская компания Enterprise Products заключила контракт на экспорт 600 тыс. баррелей нефти на НПЗ в Швейцарии. Оттуда дизельное и другие виды топлива поставляются в Северную Европу. Компания Vitol владеет долями в нефтеперерабатывающих предприятиях в ряде стран.

Запрет на экспорт американской нефти был снят 19 декабря, когда президент США Барак Обама подписал проект бюджета на 2016 год, который предусматривает отмену эмбарго. На снятии запрета настаивали представители Республиканской партии.

США возобновили экспорт нефти на фоне резкого падения нефтяных цен. 31 декабря нефть марки Brent стоила $37,6.

Исторический максимум запасов нефти в США (490,9 млн баррелей) был достигнут в апреле 2015 года. Сейчас американские нефтяные запасы составляют 486 млн баррелей. На рост запасов США повлияло увеличение добычи сланцевой нефти. Среднесуточный объем добычи нефти в США составляет более 9 млн баррелей в сутки (у России — 10,7 млн баррелей).

 

интересно, почём же эти убыточные дровишки? =)

Комментарии

Аватар пользователя skif-99
skif-99(9 лет 4 дня)

В европе кто-нибудь сможет эту жидкость переработать в ништяки??

Или печку топить

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Главное, что США на нефтяной игле. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

Есть одно (кмк) объяснение этого, именно сейчас, а именно США стремятся не допустить переполнение своих хранилищ + получается что если ещё и Иран выйдет, а его доля на рынке ЕС, была по сути поделена, между  РФ и Саудовской Аравией, после введения санкций,

то мы можем получить  в 2016 году (весной) Брент  по цене ниже Лайт, значительно на 2-3-5 баксов в пример, если кто помнит, в прошлом году была обратная ситуация, американский сорт на росте запасов, падал в цене, весной 2015, а брент начал свой рост и расходились свыше 10 баксов разница спред .

Если учесть, как они заполнялись с января по апрель 2015 года, у нас впереди 4 месяца возможно почти не прерывного  роста запасов.

2015-Ян 01/02  382,393    01/09  387,782    01/16  397,853    01/23  406,727    01/30  413,060   
2015-Фев 02/06  417,928    02/13  425,644    02/20  434,071    02/27  444,374         
2015-Мар 03/06  448,886    03/13  458,508    03/20  466,678    03/27  471,444         
2015-апр 04/03  482,393    04/10  483,687    04/17  489,002    04/24  490,912        

 

Из этого следует что заливать вероятно в апреле будет не куда, учитывая что в 2016 году мы стартуем с

12/25  487,409 

 если не начать сбывать, + они в виду того что США экспортер нефти , одновременно пытаются избавится от части Light*  и заменить его на другие сорта , ну и наверное + ко всему (кмк) это еще способствует равномерно распределять запасы в хранилищах по миру. В общем это попытка не допустить переполнения хранилищ (кмк), надо следить за ростом запасов в США.

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(9 лет 1 месяц)

А чего они себе не построят НПЗ, чтобы перерабатывать свою Light нефть.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

НПЗ могут перерабатывать любую нефть в ЕС, просто если они заточены изначально под Юралс, сорт из России, вставая на тех. ремонт 2 раза в год, им придется тратиться на это больше средств и проводить времени дольше, на этой "профилактическом тех. ремонте" 

Речи о том, что нужно строить с нуля НПЗ в ЕС, под сорт лайт, нет. Речь о том что переход на лайт, какой то части  это дополнительные не приятности, и расходы, но поправимо и в общем не смертельно.

Пример (может и не самый лучший) вы вынуждено меняете сигареты, те кто курят много лет или курили (я бросил в пример)  курят одну и ту же марку, а тут вы меняете её, от этого вы не умрете, но кашлять будете. (хотя наверное не самое лучшее сравнение). 

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(9 лет 1 месяц)

Так я речь вела о строительстве НПЗ в самих США, а не в ЕС. Чтобы они у себя на территории перерабатывали свою нефть.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Видимо качество этого г... такое, что их заводы не берутся за переработку.

Аватар пользователя skif-99
skif-99(9 лет 4 дня)

КМК Light нефть и нефть вовсе

Так . Горючая жидгость пополам с газом

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

вам правильно кажется.

а еще там есть чуть-чуть примесей от смеси, используемой при гидроразрыве - от чего вся эта жидкость норовит взорваться  при перевозке (в США и Канаде стали регулярными взрывы на железной дороге), а иногда - даже взрывается нормальная перевозимая нефть, но перевозимая в цистернах, где до того транспортировали засранцевую жидкость.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет никакого "переполнения хранилищ": http://khazin.ru/khs/2135266

 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

Ну пока что еще нет, но потенциальная угроза то есть ?

Если смотреть вообще на все хранилища США всего и всех видов там сейчас уже на свыше 80% заполнение и  факт что скорее всего по тем же причинам что и в Кушинге  залить 100% нельзя .

А Кушинг уже заполнен почти до отказа:

 Источник: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-12-30/floods-shutting-midwest-oil-pipeline-seen-worsening-record-glut данные 31 декабря 2015 г. — 12:51 утра по московскому времени Обновлены  1 января 2016 года — 11:11 вечера по мск​

Да и заливать весь объем в нефтехранилища никак нельзя, вот с Кушингом пример там 71 млн. бар. объем, а залить можно 65 мил с копейками не более, иначе фракции смешивать не где будет.

Источник: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-11-24/crude-storage-tanks-nearing-their-brim-spur-super-contango-

так что говорить что переполнения нет, конечно можно, так оно и есть, но угроза переполнения все сильнее давить (кмк)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вы не смотрите Блумберга, он врет на каждом шагу. Пользуйтесь официальными данными. В частности емкость терминала Кушинг 73 млн барр http://www.eia.gov/petroleum/storagecapacity/table1.pdf В октябре заполнение было 54 млн барр http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_stoc_cu_s1_m.htm

К тому же импорт нефти в прошедшем декабре существенно выше, чем год назад:  http://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=WCEIMUS2&f=W И вообще, игроки на контанго могут залить нефтью все. включая ванны в своих домах. но добыча нефти от этого никак не увеличится.smiley

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

Пользуйтесь официальными данными. В частности емкость терминала Кушинг 73 млн барр http://www.eia.gov/petroleum/storagecapacity/table1.pdfВ октябре заполнение было 54 млн барр http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_stoc_cu_s1_m.htm


Посмотрите на график выше , там где Октябрь месяц, и проведите горизонтальную черту, да там тоже 54 выйдет в октябре, но сейчас уже январь и впереди время роста запасов как минимум 3 а то и 4 месяца.  Емкость по Блумбергу 71.4 по вашему документу 73. мил бар, разница не большая но возможно этот 1.6. мил. бар. не считают специально, по причине например того, что эти чуть более если быть точнее 1.6.  мил. бар не когда не заполняют, или эти пара мил. бар объем всегда в текущем ремонте, или постоянно заняты под смешивание фракций, и этот объем не считаю вообще никогда (этого я не знаю, но разница в 1.6. мил ,бар есть) Хотя сути это не меняет сейчас в Кушинге уже почти 65 мил. бар .


К тому же импорт нефти в прошедшем декабре существенно выше, чем год назад: http://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=WCEIMUS2&f=W 


Импорт выше вижу, но это не очень большие цифры вообще пока что сверх изменений (в разы, или на многие десятки % относительно прошлого года, нет).


И вообще, игроки на контанго могут залить нефтью все. включая ванны в своих домах. но добыча нефти от этого никак не увеличится.smiley


А разве кто то говорит о добычи ? Если хранилища зальются все до отказа,  цена упадет запросто  ниже 20 баксов и даже теоретически ниже 10 долларов, так как это высвободит огромный объем "лишней нефти" на рынок, что сегодня многие откупают, в том числе и США, для создания или пополнения своих коммерческих и  стратегических резервов с рынка. Получится что 2/3, а то и 3/4 добываемой нефти в мире, учитывая себестоимость, станет убыточно при цене ниже 20 долларов  в пример, про 10 баксов я вообще молчу

А по блумбергу не согласен, резона ему "так глупо набрасывать с цифрами", нет, хотя одновременно согласен с тем, что если есть возможность, всегда надо смотреть первоисточник.

 

 

Да я понял почему вы про октябрь говорите , за октябрь есть последние данные, по запасам нефти  в Кушинге, далее просто пока что нет, и вот на сайте их у них вообще тут не то 70 мил. бар предельный объем если нажать на функцию выстроить график  и одновременно 80 мил потолок если перейти к подробному, по месячному отсчету :

а за октябрь верно 

 

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Посмотрите на график выше , там где Октябрь месяц, и проведите горизонтальную черту, да там тоже 54 выйдет в октябре...

Не надо никакие "черты проводить". Надо брать официальные данные, даже там попадаются фейки, которые EIA потом корректирует. Вы, наверное забыли, что треск о "переполнении хранилищ" идет еще с весны, в летом запасы снижались.

Это просто БРЕХУНЫ, которые за деньги работают под заказ. Потому они любую цифру. пусть на 2 млн барр., но натягивают в угоду заказчику.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

Официальные, позже октября пока что нет, а уже январь.

Касательно переполнения (вернее потенциальной возможности, переполнения всех имеющихся коммерческих нефтехранилищ) что идет ускоренно с весны 2015 , и летом пошел немного на спад, так как в пик автосезона, хранилища немного разгрузились, а спрос подрос, лично я считаю, что если ещё и скорость наполнения за ближайшие 4 месяца 2016 года, будет такой же как и в первые 4 месяца 2015 года, т.е.  мы увидим такой же темп как весной 2015 года, то угроза переполнения хранилищ станет реальной. .

официальные данные 

Это конечно не значит, что весной 2016 наступит БП, так как впереди лето автосезон, и спрос немного подрастет, но скорее всего сильно разгрузить хранилища в виду мирового перепроизводства за весну лето 2016 не получится и вопрос с переполнением (кмк) во весь рост и во всю остроту так сказать встанет осенью 2016 года, когда будет понятно, что при сохранение темпов заполнения, до разгрузки следующим летом 2017 года, хранилищам  уже не дотянуть и заливать уже не куда, вот тогда то ближе к концу 2016 или самого началу 2017 цены и рухнут, "ниже плинтуса" по идее - если исходить из выше описанной логики с опорой на цифры и имеющейся темп прироста в виду мирового перепроизводства.. И ещё, хранилища нельзя же заполнить такие объемы за один сезон, а за два наверное тоже, но выходит что на третий сезон вполне реально, если конечно темп заполнения не спадет, а он не спадет, если перепроизводство в мире по идее так и будет, выше потребления, и если разумеется эта разница, не будет меняться существенно, в пользу потребления. А предпосылок к этому, пока что нет.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Ну это логический  шаг, который за день не подготоввить ,,, че потом ??? ,я ведь  не

 спрашиваю ,,

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Это связанно по всей видимости с технологией добычи сланцевой нефти, ну и по кредитам платить надо.

А вообще конечно это шаг отчаяния, попытка еще чуток оттянуть крах.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Похоже на распродажу говнеца банкротами через посредника - ConocoPhillips. 

Аватар пользователя one-gard
one-gard(9 лет 6 месяцев)

Два танкера - больше похоже на пиар ход.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 9 месяцев)

СШАшка селя нафтяную иглу!

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 10 месяцев)

Камрады, так получается СШП стала бензоколонкой?!?! 

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Верхняя Вольта с ракетами и бензоколонка в одном лице. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Обижаете! Нижняя Вольта - без технологий строителства АЭС и авиационных движков, но с продажей нефти и айфонов!

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 10 месяцев)

Буркина-Фасо - страна "свободных" людей...;-)

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 10 месяцев)

Мне всегда в связи с США вспоминается анекдот:

Мужик говорит Золотой Рыбке:

- Хочу чтобы у меня всё было!..

- Ок, мужик... у тебя всё было.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(9 лет 10 месяцев)

У них - всё БЫЛО!!! ;-)

Аватар пользователя Pmkdvs200
Pmkdvs200(8 лет 11 месяцев)

По какой цене Покупатель купил эту нефть?

Траспортные расходы оплачивает Продавец или Покупатель?

Наиболее вероятно, что это нормальный прямой контракт между реальным Продавцом и реальным Покупателем. Цена этого контракта никак не связана с теми цифрами, которые ежесекундно публикует заведение для азартных игр (биржа) ICE.