Греф предложил ограничить число страховых выплат по вкладам

Аватар пользователя vadim144

Число страховых выплат по вкладам на одного клиента должно быть ограничено — это научит граждан нести ответственность за размещение своих денег на банковских депозитах. Кроме того, это сдержит неконтролируемый переток средств в высокорисковые банки. Такое мнение высказал президент Сбербанка Герман Греф на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ».

Издание сообщает, что речь идет о вкладах на 900 миллиардов рублей, которые получили небольшие кредитные организации, завышающие ставки по депозитам. Россияне выбирают более привлекательные условия, несмотря на потенциальный риск закрытия этих финансовых организаций.

Глава Сбербанка предложил сразу три варианта реализации своей идеи. Первый — ввести пожизненный лимит на общий объем получения страхового возмещения. Он не должен превышать 3 миллиона рублей. Это максимальная сумма страховки, на которую может рассчитывать вкладчик за всю историю своей работы с банками. Второй — платить страховку по вкладам не чаще, чем раз в пять лет. Третий — выплачивать компенсацию только один раз. После этого все остальные вклады данного клиента не будут защищены государством.

По данным источников газеты, на заседании также присутствовали руководители крупных банков, которые поддержали Грефа. Власти пока не приняли решения по предложениям главы Сбербанка.

23 марта стало известно, что Герман Греф предложил снизить выплаты вкладчикам разорившихся банков. По его мнению, 90 процентов от депозита должно страховать государство, а за 10 процентов — нести ответственность сам клиент.

На текущий момент государство защищает вклады населения размером до 1,4 миллиона рублей. При закрытии банка, который входит в систему страхования вкладов, клиенты получают возмещение, не превышающее данную сумму. Число страховых выплат не ограничено — вкладчик получает деньги всякий раз, когда финансовая организация теряет лицензию.

МОЕ: Да уж, совсем полянка стала маленькой, а эффективных манагеров много и корм решили поделить весь себе. Кстати на Украине Сбер во главе с Грефом влетел в убытки, он не хочет своей зарплатой компенсировать весь риск и убытки от мероприятий(ведь проблемы с Окраиной были известны заранее, можно было свернуть бизнес).

Мое личное отношение к банкам - живоглоты и мироеды, обирают и вкладчиков и тех кого кредитуют, я лучше где-нибудь в землю кладом свои заработанные деньги прикопаю чем в банк понесу(пока положишь на счет морока-пока снимешь тоже гемор еще тот), зарплату всю и всегда сразу с карточки снимаю.

Я честно говоря в недоумении всегда был, почему нет чисто государственного банка в котором можно просто сохранять деньги как в камере хранения(с минимальными процентами или вообще без процентов).

Дополнение 1: Результаты финансовой деятельности Сбербанка России
по итогам 1 квартала 2015 года
по российским правилам бухгалтерского учета (неконсолидированные данные)
ссылка: «Сбербанк Результаты финансовой деятельности Сбербанка России по итогам 1 квартала 2015 г
Сбербанк России обращает внимание пользователей на то, что показатели в данном пресс-релизе рассчитаны по внутренней методике Сбербанка России. Данные на 1 января 2015 года учитывают события после отчетной даты.
Динамика основных статей отчета о финансовых результатах за 1 квартал 2015 года относительно 1 квартала 2014 года:

    чистый процентный доход снизился на 29,0%. Процентный доход увеличился на 31,5%, процентные расходы увеличились на 111,6% в основном за счет роста стоимости средств Банка России и средств юридических лиц;
    комиссионный доход, не связанный с кредитованием, увеличился на 14,8%, чистый комиссионный доход снизился на 0,8%;
    операционный доход до совокупных резервов снизился на 22,2%;
    расходы на создание совокупных резервов составили 78,6 млрд руб. против 70,3 млрд руб. в 1 квартале 2014 года;
    операционные расходы увеличились на 6,3%;
    прибыль до уплаты налога на прибыль составила 46,2 млрд руб. против 121,5 млрд руб. в 1 квартале 2014 года;
    чистая прибыль составила 26,3 млрд руб. против 99,3 млрд руб. в 1 квартале 2014 года. Основные факторы снижения прибыли – рост процентных расходов по средствам Банка России и средствам клиентов, прежде всего юридических лиц.


Чистый процентный доход составил 146,2 млрд руб. – на 29,0% меньше 1 квартала 2014 года.

    Процентные доходы увеличились на 113,7 млрд руб. в основном за счет роста портфеля кредитов юридическим и физическим лицам.
    Процентные расходы выросли по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 173,3 млрд руб. за счет увеличения объема привлеченных средств и роста уровня ставок на рынке. Наиболее заметно возросли расходы по средствам, привлеченным от Банка России, и средствам юридических лиц, которые быстрее реагируют на изменение ставок.


В марте продолжилось замедление роста процентных расходов после последовательного снижения ключевой ставки Банком России с начала текущего года. Тем не менее, привлечение от Банка России остается дорогостоящим источником финансирования, и в целях  снижения стоимости ресурсов банк работает над замещением этого ресурса клиентскими средствами. За март доля средств Банка России без учета субординированного долга в обязательствах банка сократилась на 0,5 п.п. до 10,1% (в начале года доля составляла 15,2%).

Чистый комиссионный доход за 1 квартал 2015 года составил 58,4 млрд руб., что несколько ниже уровня 1 квартала 2014 года (58,8 млрд руб.). Снижение комиссионных доходов от кредитования юридических лиц было скомпенсировано ростом комиссионных доходов от операций, не связанных с кредитованием, где основными драйверами роста остаются операции с банковскими картами и эквайринг.

Чистый доход от валютной переоценки и торговых операций на финансовых рынках за 1 квартал 2015 года составил 2,8 млрд руб. Отрицательный результат в марте (-14,9 млрд руб.) в основном обусловлен восстановлением резервов по валютным кредитам в результате укрепления рубля. О взаимосвязи расходов на резервы и конверсионных доходов см. подробнее в пресс-релизе Результаты финансовой деятельности Сбербанка России по итогам 11 месяцев 2014 года.

Операционные расходы увеличились по сравнению с 1 кварталом 2014 года на 6,3% за счет расходов на оплату труда. Банк продолжает начатое с февраля применение к расходам на вознаграждение персонала принципа начисления в целях более равномерного распределения расходов внутри года. Поэтому прямое сравнение  расходов на оплату труда текущего года с предыдущим не вполне корректно. Без учета данного фактора операционные расходы снизились по сравнению с 1 кварталом 2014 года на 1,9%. Положительно сказывается на экономии затрат программа оптимизации расходов банка. Прежде всего, это касается административно-хозяйственных расходов – банк оптимизирует систему закупок, более эффективно использует недвижимость, системно работает с другими видами расходов.

Расходы на совокупные резервы составили 78,6 млрд руб. против 70,3 млрд руб. годом ранее. Незначительные относительно предыдущих месяцев расходы на резервы в марте (8,6 млрд руб.) объясняются восстановлением резервов по валютным кредитам в результате укрепления рубля. В целом банк продолжает формировать резервы на возможные потери в соответствии с требованиями Банка России, придерживаясь консервативного подхода к покрытию существующих кредитных рисков. Созданные резервы превышают просроченную задолженность в 2,3 раза.

Прибыль до уплаты налога на прибыль за 1 квартал 2015 года составила 46,2 млрд руб. против 121,5 млрд руб. в 1 квартале 2014 года. Чистая прибыль составила 26,3 млрд руб. против 99,3 млрд руб.

Активы в марте сократились на 3,2% и составили 20,7 трлн руб. За месяц сократились несколько статей активов, включая кредиты клиентам и кредиты банкам. Главный фактор снижения –отрицательная переоценка валютной составляющей баланса в связи с укреплением российского рубля.

В марте банк предоставил корпоративным клиентам кредиты на сумму более 400 млрд руб., что соответствует среднемесячному объему выдачи. Кредитный портфель корпоративных клиентов сократился за март на 3,2% до 11,4 трлн руб.  в основном за счет отрицательной переоценки ранее выданных валютных кредитов.

Частным клиентам в марте выдано около 79 млрд руб., из них 61%  –  на приобретение жилья. Тем не менее, за счет больших объемов погашения потребительских кредитов, кредитный портфель частных клиентов за март снизился на 19,5 млрд руб. до 4,03 трлн руб.

Доля просроченной задолженности в кредитном портфеле за месяц несколько выросла и на 1 апреля 2015 года составила 2,4%.

Средства физических лиц в марте увеличились на 47 млрд руб. или на 0,6%. Возросли остатки во всех валютах. Без учета переоценки прирост средств физических лиц составил бы порядка 140 млрд руб. или +1,6%. Приток средств клиентов наблюдался как по вкладам, так и по сберегательным сертификатам. Остаток средств физических лиц на 1 апреля 2015 года составил 8,62 трлн руб.

Средства юридических лиц в марте сократились на 399 млрд руб. или на 7,1%. В целом с начала года банк увеличил объем средств, привлеченных от корпоративных клиентов, на 151 млрд руб. или на 3,0% за счет срочных валютных депозитов.

Величины базового и основного капиталов Сбербанка совпадают в силу отсутствия источников добавочного капитала и по оперативным данным на 1 апреля 2015 года составляют 1 754 млрд руб.  Величина общего капитала на эту же дату составляет 2 520 млрд руб.

В марте 2015 года в соответствии с изменениями к Федеральному закону №173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» были изменены условия по привлеченным Сбербанком субординированным кредитам от Банка России общей номинальной стоимостью 500 млрд рублей. Сбербанк сделал выбор, предоставленный данным законом, о пролонгировании данных субординированных кредитов на 50 лет по ставке 6,5% годовых с условием возможности продления Сбербанком срока действия договора без согласования с Банком России и с возможностью пересмотра данной ставки после 31 декабря 2019 года. В марте 2015 года Сбербанк получил разрешение Банка России учитывать указанные кредиты в дополнительном капитале Сбербанка. В результате общий капитал за март увеличился на 295 млрд руб.

Активы, взвешенные с учетом риска, сократились за март на 150 млрд руб. Основное сокращение пришлось на кредитный риск по балансовым активам (237 млрд руб.).

По оперативным данным значения нормативов на 1 апреля 2015 года составляют:

    Н1.1 — 8,89%  (минимальное значение, установленное  Банком России, 5,0%)
    Н1.2 — 8,89%  (минимальное значение, установленное  Банком России, 6,0%)
    Н1.0 — 12,71%  (минимальное значение с учетом требований Закона «О страховании вкладов» 10,0%).

Комментарии

Аватар пользователя stetson
stetson(10 лет 4 месяца)

Хорошие предложения, мне они нравятся.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

ЫЫЫЫЫЫ!!!!

Опять портянка!!!

Да сколько ж можно?!?!

Аватар пользователя stetson
stetson(10 лет 4 месяца)

Мне непонятен Ваш комментарий.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Уважаемый Viper портянка разбита на куски с внятными заголовками, не хотите часть читать промотайте.

Аватар пользователя iSens
iSens(9 лет 8 месяцев)

А мне не нравится! 

Особенно формулировка:"это научит граждан нести ответственность за размещение своих денег на банковских депозитах...это сдержит неконтролируемый переток средств в высокорисковые банки".

Допустим я простой гражданин, откуда я могу знать высокорисковый банк или нет??? Я не вижу их отчетность. Не кажется ли вам что это прерогатива ЦБ выявлять такие банки???

Я же как потенциальный вкладчик ищу % побольше и чтобы вклад был застрахован АСВ.

Не ну а че, давайте еще внесем поправки в Защиту Прав Потребителя: "Если потребитель купил просроченный/плохой товар, то он сам лох и не может нести претензии к качеству товара". Виноват только покупатель, ни ретейлер что продает просрочку, ни государство что не перестало следить за соблюдением ГОСТа....

Аватар пользователя stetson
stetson(10 лет 4 месяца)

Я верю в то, что многим предложение Грефа не понравится. Вы как раз в их числе. Все нормально)))

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Он что - хочет, чтобы пенсы свои гробовые дома в подушках хранили?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

Да уж. Вклады населения составляют более половины ключевого индикатора денежной массы M2. Это похоже на попытку обрушить монетизацию экономики.

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(12 лет 9 месяцев)

ничево они не хотят. у сбера тупо проблемы с ликвидностью. закончились депозиты под 30%, которые они в декабре напылисосили.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Все это понятно, что Греф хочет деньги вкладчиков чужих банков. Но ведь и существующими ресурсами надо уметь пользоваться. Вон до Грефа был главный в Сбере Казьмин, так он и вытащил по большому счету Сбер из ямы и в порядок привел, а Греф на готовое пришел и  только тратит( тот же ребрендинг зачем был сберу нужен).

Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(9 лет 7 месяцев)

Посмотри кто проводил ребрендинг и тупые вопросы больше не задавай.

А то еще спросишь почему именно эти хорошие люди мост в крым строят, а не кто то еще.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Посмотри кто проводил ребрендинг

Неужто, ТАТЬЯНЫЧ?!?

Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(9 лет 7 месяцев)

Татьянычу еще до таких вершин срать да срать. Банально какие-то, то ли кровиночки, то ли по гей тусовке "друзья" точно не помню но явно аффелированные.

Аватар пользователя брат кондрат
брат кондрат(9 лет 11 месяцев)

И не только ,когда его коллеги в правительстве спровоцируют очередной фин.кризис,такие решения как предложил Геринг(Герман Греф)могут добавить к спровацированным выступлениям сотню-другую тысяч недовольных вкладчиков.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(12 лет 6 месяцев)

Фигасе у пенсионеров гробовые! Полтора миллиона рублей и выше...

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Речь о том, что Греф предлагает ограничить страховые выплаты до 90%.

То-есть, старичок накопил 100 тысяч на похороны, кладет их в банку, чтобы меньше обесценились, банка лопается,  и ему страховщики возвращают аж 90 тыс. 

Получается - лучше в подушку...

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Всё просто.

Государство намёкивает гражданам, чтобы те уходили в нал.

Чтобы не светить финансовые операции перед забугорными нетоварищами. И чтобы те не могли ничего блокировать по желанию левой ноздри Обамезьяны.

Аватар пользователя wlad
wlad(9 лет 11 месяцев)

Не понимаю, зачем Греф придумывает так сложно?
Поднимите ставки выплат в АСВ для "высокорисковых" банков или уменьшите число застрахованных банков. И то и другое "рыночными" механизмами перетащит вклады на поляну крупных банков.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Да они ответственность перед государством с себя снять хотят.Ну и заодно обрушить все мелкие банки разом. Ведь при таких условиях все вкладчики пойдут в первую тройку банков,максимум в пятерку. И эта тройка банков всю остальную мелоч скупит практически задаром.

Аватар пользователя wlad
wlad(9 лет 11 месяцев)

Так их ответственность на сегодня это только взносы в АСВ.
Неприятно, конечно, когда из твоих денег АСВ платит вкладчикам разорившихся мелких банков, но есть более "рыночные" способы отучить население нести вклады куда попало.

Аватар пользователя Имперский шут

последние 2 месяца прямо фонтанируют идеями.  Дворкович, Шувалов, Медведев. Все хотят на население ярмо накинуть.

Дождутся либералы, чай не 95 год.

Аватар пользователя geoman
geoman(12 лет 9 месяцев)

Ограничить? Как бы банкирам существование ограничить, строго?

Когда их будут вешать на столбах, я пройду мимо.

Комментарий администрации:  
*** Россияне - чумовой сброд без роду и племени (с) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 7 месяцев)

По поводу сбера Хохлостана - для начала надо уточнить, в каких отношениях он находится с сбером РФ.

А вот идейка Грефа - сомнительная.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Сбер Украины является дочерним банком Сбербанка России. Данные с сайта сбера россии.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(10 лет 3 месяца)

а что еще можно ожидать от руководителя Сбербанка

если такое произойдет, то все понесут свои деньги в Сбер, ибо если уж Сбер разорится - то тогда и России конец и рубли вряд ли кому-то понадобятся:))

короче, он просто привлекает дополнительные средства в свой банк и не более того

Аватар пользователя stetson
stetson(10 лет 4 месяца)

короче, он просто привлекает дополнительные средства в свой банк и не более того

Именно, что "более того" - он предлагает сделать такие правила игры, когда государство не будет отвечать за рискованные действия банков и граждан в полном объеме.

Не сомневаюсь, что его предложения будут приняты рано или поздно.

Аватар пользователя greench
greench(10 лет 5 месяцев)

+++
Нам нельзя допустить, чтобы у нас сложилась ситуация, когда банки в принципе не могут разориться и государство раз от разу обязано их вытаскивать, как в США. Но это должно касаться и крупных банков в не меньшей степени. Крупные банки вообще должны быть 100% государственными. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(12 лет 9 месяцев)

гы. у нас государство раз от разу вытаскивает помойки вроде вэба, рсхб, банка москвы, смп, траст, глобэкс и т.п.

Аватар пользователя digger2012
digger2012(12 лет 8 месяцев)

ибо если уж Сбер разорится - то тогда и России конец

Кто-то кричит "Нет Путина - нет России"

кто-то вопит - "Нет СБЕРа - не России"

А я со СБЕРом уже год не работаю - и все путем

Да и Путина - найдется кем заменить, не оскудеет Россия

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(11 лет 9 месяцев)

Шок будет у всех, когда Греф скажет об моратории на погашение кредитов, типа первый выплатил, а остальные уже ограниченно...

Аватар пользователя casus_belli
casus_belli(10 лет 1 неделя)

К стенке - за экстремизм его...

Аватар пользователя greench
greench(10 лет 5 месяцев)

Поддерживаю. Почему государство должно возмещать убытки идиотам, несущим свои деньги в очередной МММ под 35% годовых? Решил сорвать куш - бери ответственность за риски на себя.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Несут в ту банку, которая входит в систему страхования вкладов.

Про сомнительные подзаборные и речи нет.

Система страхования и прочий надзор за финансовыми организациями  должны стать жестче.

Подзаборных - проворовавшихся лишать лицензии и судить, сомнительных - рисковых выкидывать из системы страхования вкладов либо повышать им взносы.

Аватар пользователя wlad
wlad(9 лет 11 месяцев)

На сегодняшний день страховые выплаты в АСВ для всех банков одинаковы - 0,1% от суммы депозитов.
Повышать ставку для рисковых банков стОит, но это дело нужно проводить осторожно, иначе планомерная чистка банковского сектора может превратиться в ускоряющийся "банкиропад".

Аватар пользователя Камидзу
Камидзу(9 лет 8 месяцев)

под соусом экономии денег правительства хочет привелегий для сбербанка... так думаю

Аватар пользователя Olmer
Olmer(11 лет 9 месяцев)
Целиком и полностью согласен. Так же добавлю, давайте не будем за счет налоговлатильщиков оказывать помощь тонущим банкам. Это научит банки не спекулировать на рынках, тем самым оздоровит реальный сектор экономики.
Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(9 лет 6 месяцев)

  Видимо много вкладчиков с суммой больше 3 млн набралось, появилась возможность всех разом кинуть.

  С другой стороны можно запинать всех в фондовый рынок и там опять всех кинуть.

Аватар пользователя letatel
letatel(10 лет 9 месяцев)

нужен 1 банк - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ , а депозиты вообще надо налогом обложить , тогда порядок будет и кредиты под 3% как в СССР , а бабло хранить надо в нормальных инструментах типа облигаций и акций предприятий РЕАЛЬНОГО сектора экономики

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Нужен не один, а несколько государственных банков. Как было в Союзе, по отраслям.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

акций предприятий РЕАЛЬНОГО сектора экономики

... принадлежащих офшорным прокладкам.

Аватар пользователя letatel
letatel(10 лет 9 месяцев)

Это проблема другого ведомства , а управлять и эмитировать деньги должно только государство их выпускающее ... Прокладка в виде частных банков не нужна

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Ну, как бы, прокладка ни в каком виде не нужна.

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(9 лет 10 месяцев)

Я честно говоря в недоумении всегда был, почему нет чисто государственного банка в котором можно просто сохранять деньги как в камере хранения(с минимальными процентами или вообще без процентов).

Арендуйте в любом банке ячейку и храните свои деньги без участия в пирамиде частичного резерва. Но эта услуга денег стоит.

А так запрос странный: - попробуйте найти Васю, который будет хранить ваши деньги, ни во что их не вкладывать, не рисковать ими, но нести за них полную отвественность и еще вам небольшой процент выплачивать из своих.

Как есть - все честно. Вы доверяете деньги другому лицу, оно рискует вашими деньгами и в случае, если выгорит, делится с вами прибылью, а в случае если прогорит, вы разделяете риск.

А вы рисковать не хотите, хотите получить гарантированно все обратно, за услуги по хранению ваших сбережений в сейфе платить не желаете, и даже требуете, чтобы вам за хранение доплачивали. И хде ж такого идиота добродетеля найти? Государство должно им стать?

Аватар пользователя vleo
vleo(10 лет 3 месяца)

но беда-то в том, что даже за отрицательный процент не предлагают дать гарантии сохранности

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Уважаемый, ячейки не страхуются. Я именно про вклад в государство говорю.

Я готов дать своему государству взаймы под небольшой процент на определенный срок свои деньги. Но именно государству и именно своему российскому государству. Я хочу таким образом внести свой посильный вклад, а сейчас я могу эти деньги у себя хранить.

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(9 лет 10 месяцев)

Покупайте гособлигации. Например.

Не знаю, вы так романтично доверяете российским гособлигациям, как будто до сих пор в СССР с госпланом и фиксированными ценами живете. А нынче это такой же высокорисковый спекулятивный актив, как акции, фьючесры и любый другие ценные бумаги. Как будто 98-го и не было.

Аватар пользователя hvv
hvv(12 лет 9 месяцев)

и сколько можно по ним сейчас заработать, если не спекулировать, а тупо ждать экспирации? Целых 9% годовых?

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Хе-х, вы ячейками хоть раз в жизни пользовались?

Мне вот довелось при продаже старой квартиры.

Там по большому счету никто ни за что не отвечает. То-есть, кладете не денежки в энной сумме, а некий сверток на свой страх и риск. Пронесло - радуйтесь.

Кстати, аренда не бесплатная, цена вполне ощутимая.

Пи.Си.

Можно однажды обнаружить вместо депозитария строительные леса и капремонт.

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(9 лет 10 месяцев)

Согласен. Я о том и говорю, что нет безрисковых инвестиций. И золото под матрасом может государство криминализовать как при Рузвельте, и "надежный" банк лопнуть, и по гособлигациям дефолт бывает и в банковских ячейках паутину можно обнаружить. 

Аватар пользователя vleo
vleo(10 лет 3 месяца)

Вот, к примеру, человек копит на квартиру - нужно накопить никак не меньше 10 млн. руб. И как ему быть при ограничениях в 3 млн. руб.?

То есть Банкстеры намекают - только ипотека, копить ты не имеещь права В ПРИНЦИПЕ.

Страницы