Турция против России

Аватар пользователя Geolog1971

 Прочитал пост в блоге "sevik68" по следующей ссылке:

http://new.aftershock.news/?q=node/28951#comment-356255 

у  "sevik68"  есть ссылка и на первоисточник:

http://inotv.rt.com/2013-05-06/Istoriya-nauchila-Turciyu-ne-perechit

Возникло некоторое количество возрожений к авторам статьи. Далее и привожу свои возражения, ссылки на источник в конце статьи.

Статья забавная...

Только ложь в ней раскидана, както-уж очень равномерно и дофига ее. Во первых из 12 (не 17) войн - шесть начали турки и шесть начали русские. Семь войн закончились явной победой русских, три победы можно присудить туркам (Прутский поход Петра I - закончился срытием Азова; Крымская война - привела к потере флота и укреплений на юге в Новороссии, Первая Империалистическая 1914 - закончилась отторжением области Карса в пользу Турции). Еще три войны окончились вничью - так потусовались без особых территориальных и моральных издержек. 

На вброс похоже эта статья, для забивания в мозг простых и хлестких, но лживых фразочек.

 История взаимоотношений России и Турции (Османской империи) начинается с распада Золотой орды и подпадания под протекторат Османской империи Крымского ханства (Гиреи). Крымчаки, казанцы и астроханцы как бы и до этого на Русь ходили, но отношения к Турции не имели. После распада Золотой орды и восшествия в состав России обломков ее Астраханского и Казанского ханств, другие их обломки Крымское ханство (с 1470 года) и Ногайская орда подпали под протекторат Турции. Весь 15-16 века Турция раздвигала свои границы и усиливалась. В 1453 году произошел захват Константинополя. В 1484 году произошел окончательный захват территории Молдавии и выход к границам Польши.  

Первая половина 16 века ознаменовалась действиями Турции в северном Причерноморье не напрямую, а опосредовано, через своего вассала Крымское ханство. Время первого столкновения русских и турок, было времени великих изменений в политике, разрывов одних союзов и возникновение других. И направлены они были в пику политике России того времени. Покорение восточных ханств, Ливонская война и возвращение части русских западных территорий насторожило и испугало соседей. Общее усиление Московской России привели к тому, что крымчаки на некоторый период вообще прекратили набеги на Россию, переключившись на Польшу, в 1569 году Польша и Литва объединились в Речь Посполитую. А в Швеции в 1568 году, пришел к власти давний противник Грозного - Юхан III. 

Против России начала выстраиваться дуга противников - Швеция, Речь Посполитая и Османская империя (со своим протекторатом - Крымским ханством). Намечался раздел России, против которого пришлось биться уже всем остальным русским царям и дипломатией и войной. И полностью эта проблема была решена только при Петре I и Екатерине II. Не даром, первое появление турок на границах России произошло в 1568, в этом же году сменилась власть в Швеции и объединились Польша с Литвой. 1569 год окончательно определил картину союзов и войн на следующие 200 лет.

С того самого времени Европа и грезит разделом России, да все как то им обламывается.

По сути это не Афганистан кладбище империй, а Россия, которая поочередно ломая хребет имперским устремлениям Швеции, Польши, Литвы, Турции, Австро-Венгрии, Германии, Франции воссела в Хартленде. Запад же, это все кладбище Европы - дом неудачников. Кого Россия еще не придавила так это Англию. Но те и сами не робкого десятка, в свое время, также обломали голландцев, португальцев и испанцев. В общем, русские всех обломали на суше, а англосаксы на море. А дальше идет, как там у Киплинга, великая Большая Игра. Хотя сейчас мы присутствуем при рождении великого Восточного Игрока – Китая. И как пойдет игра дальше, кто его знает.

Одно обнадеживает - с континентальным Китаем, мы уже 300 лет рядом и все довольно мирно. Если объединимся то порвем морских разбойников на портянки без проблем. Ежели нас континентальных опять столкнут, быть Беде.

Приведем список всех русско-турецких войн, с прямым участием войск Турции, подробнее: 

 1) 1568—1570 годы - Турецкий поход на Астрахань, начали турки, чистая победа русских, разогнали 50-тыс. войска турок и разных крымчаков в придачу. Исторический курьез заключался в том, что турки, в лице султана Селима II в ходе войны 1569 года, пытались строить Волго-Донской канал (турецкий вал) с чем Россия их и обломала. Перт I после продолжил это строительство (есть даже ж/д станция Петров Вал), и уже Советская Россия смогла реализовать этот гигантский проект до конца.
  2) 1676—1681 годы - Чигиринские походы, начали русские, статус неопределенный (завершилась подписанием договора на условиях статуса-кво), начата из-за вмешательства Турции в войну России с Польшей, как всегда братья-украинцы тогда переметнулись к султану (хотя тогда они предавали поляков), что привело к захвату турками правобережной Украины, русские опасаясь перехода турок на левобережье Днепра, начали боевые действия против объединенных турецко-крымско-запорожских войск.
 3) 1686—1700 годы - началась в 1683 как Великая Турецкая война, объявила Священная лига европейских стран, Россия присоединилась только в 1686 году к европейскому союзу, завершилась Азовскими походами, чистая победа русских, Азов взяли, выход к морю получили.
  4) 1710—1713 годы - начата турками, объявлением войны 20 ноября 1710 года, в 1711 году Петром Первым совершен Прутский поход, завершившийся окружением русской армии во главе с царем турецкими войсками. После нескольких боестолкновений дело завершили миром, в ходе которого Россия понесла ущерб, запрет на плавание в Черном море, выплаты в пользу турок и отдачу Азова. Можно засчитать поражение именно России. Так как моральный ущерб от возможности пленения царя и условий договора был огромен, есть и территориальные потери - Азов.
 5) 1735—1739 годы - война объявлена русскими, им можно засчитать и победу. Война была долгой и трудной, целью был выход в Черное море. Хотя Азов по результатам войны вновь стал русским, но, по результатам мирного договора, России был наложен запрет на владение кораблями и торговля только через турок. Что уже сложно назвать победой. 
 6) 1768—1774 годы - начата турками, ими же и проиграна, подчистую. Первой суворовской можно ее назвать, турок били в хвост и в гриву. В состав России вошли большие территории на Кавказе и в Причерноморье, Крымское ханство получало независимость и пошло под протекторат России.
 7) 1787—1791 годы - начата турками, и с тем же успехом ими проиграна. Суворов был в силе и туркам спуска не давал. И на море их так же лупили. Плоды петровских преобразований армии и флота дали хороший уражай. В состав России вошли многие земли по мирному договору с Турцией.
 8) 1806—1812 годы - Кутузовская война, начата русскими в преддверии нападения французов на Россию, для исключения турок и намечающейся Большой войны с Наполеоном. Завершилась полным разгромом турок, окружению султана и присоединению Бессарабии к России по мирному договору.
 9) 1828—1829 годы - начата русскими (Николаем I), выиграна с большим успехом. В состав России вошла бо́льшая часть восточного побережья Чёрного моря (включая города Анапа, Суджук-кале, Сухум) и дельта Дуная. Османская империя признавала российское верховенство над Грузией и частями современной Армении. Сербии предоставлялась автономия. Кроме того турки выплатили большую контрибуцию.
 10) Крымская война (1853—1856) - Война России с коалицией Британской империи, Французской империи, Османской империи и Королевства Сардиния за Османское наследие, господство в бассейне Чёрного моря, на Кавказе и на Балканах. Начата коалицией объявлением войны. Подписанный в 1856 году Парижский мирный договор потребовал от России уступки Османской империи южной Бессарабии и устья реки Дунай. Провозглашалась нейтрализация Чёрного моря. В общем полное поражение.
 11) 1877—1878 годы - Можно назвать ее Скобелевской, ибо он получил свою славу именно в ходе этой войны (Белый генерал). Начата объявлением войны Россией и ей же выиграна, в большой степени позволила отменить поражение в Крымской войне. Привела к территориальным приобретениям в Закавказье и Придунавье. В общем большой +.
 12) Кавказский фронт (Первая мировая война) - Начата странами Антанты против стран Оси. Привела к революции в России, Интервенции на нашу территорию, территориальным и прочим неисчислимым потерям. В общем большущий минус. Сами влезли и сами огреблись. Турции отошла область Карс.

По результатам приведенных данных попробуем сделать выводы.

У турок хорошо получалась командная игра. Дважды надрали нам зад в ходе групповых нападений (Крымская и Первая Мировая), в нападении с Наполеоном не поучаствовали только из-за того что их вывили из игры еще до матча. А вот одиночные игры или один на толпу у турок не получались, огребались по полной. Причем одиночные игры (один на один) у России получались лучше всего, так как союзнички у нас появлялись обычно только для того что бы поучаствовать в дележе, а вот одинаковую с Россией нагрузку в работе-войне нести никак не хотели. Такие халявщики от политики. 

Единственное исключение - Прутский поход Петра I, но это подстава чистой воды. Вписались за интересы православных и славян-братушек (всяких там румын и болгар), они обещали провиант, транспорт и выставить войска. Как оказалось, Петр им поверил, а зря. Ничего из обещанного он не увидел. Поэтому армия оказалась без провианта, транспорта и воды в тяжелейших условиях окружения превосходящими силами турок. Но и там даже в осаде угробили 8000 янычар в их бесплотных атаках на нашу шрапнель. После чего те отказались с русскими воевать и султану пришлось пойти на подписание мира с русскими. Хотя имей они больше упрямства могли бы и царя в плен взять, он ведь был с войском и тоже в окружении.

В общем это был наш первый опыт получения братской помощи, но далеко не последний. И кстати больше таких последствий не было. Так как мы всегда с тех пор знали им цену. Все их обещания и хотелки перемножаем на ноль и надеемся только на себя.

Теперь ссылки на то лучшее что знаю о русско-турецких войнах (не художественное).

Книги  

Бобылёв В.С. - Внешняя политика России эпохи Петра I (1990) лучший биограф дипломатии Петра I (с моей точки зрения) 

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BOBYLEV_Vladimir_Sergeevich/_Bobylev_V.S..html

См. книги историков Тарле Е.В. и Зайончковский А.М. по истории воин 18-начала 20 веков.

Соколов Ю.Ф. - Ратная слава отечества. Войны эпохи Петра Великого и Екатерины II. Военная история России XVIII в (2000).

Молчанов Н.Н. - Дипломатия Петра Первого (1984)

Менделеев Д.И. - Познание России. Заветные мысли (2008)

Урланис Б.Ц. - Войны и народонаселение Европы (1960)

Урланис Б.Ц. - История военных потерь 17-20 вв. (1994)

Урланис Б.Ц. - Рост населения в Европе. Опыт исчисления (1941)

Бескровный Л.Г. - Хрестоматия по русской военной истории (1947)

Гумилев Л.Н. - От Руси к России (2002)

Греков И.Б. - Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV-XVI вв (1963)

Гумилев Л.Н. - Арабески Истории. Книга 1. Русский взгляд (1994)

Гумилев Л.Н. - Арабески Истории. Книга 2. Пустыня Тартари (1995) 

Гумилев Л.Н. - Арабески Истории. Книга 3 и 4. Русский разлив. В 2-х томах (1996) 

и так же дам ссылку на русско-турецкие войны в вики 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%F1%EA%EE-%F2%F3%F0%E5%F6%EA%E8%E5_%E2%EE%E9%ED%FB

 

Комментарии

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 3 недели)

/// 3) 1686—1700 годы - началась в 1983 как Великая Турецкая война,///

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

То же поправил.

А по существу получившейся статьи, есть какое мнение.

Как бы первый опыт... На этом сайте.

 

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 3 недели)

Это статья относительно информативна, сжата, читабельна. Мне как показалось что немного нехватает комментариев (сжатых)по каждой войне - причины, количество войск, интересные моменты. А так всё хорошо. ИМХО

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Времени мало, да и делал статью как комикс, на молодых в расчете. Может заинтересуются, а внизу ссылки на книги с детальным описанием этих войн. Книги все есть в интернете. За исключением одной, но и ее в течении ближайшего времени выложу в открытый доступ.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 9 месяцев)

Отличная статья, кратко и понятно.

Аватар пользователя rrrooomano
rrrooomano(12 лет 6 дней)

статья - класс !!!

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(12 лет 11 месяцев)

Спасибо за статью - сжато и информативно.

По существу: в шестом пункте неточность - Крымское ханство получило независимость и пошло под протекторат России. Всё-таки независимость.

Артикул 3 Кучук-Кайнарджийского мирного договора: "Арт. 3. Все татарские народы: крымские, буджатские, кубанские, едисанцы, жамбуйлуки и едичкулы, без изъятия от обеих империй имеют быть признаны вольными и совершенно независимыми от всякой посторонней власти, но пребывающими под самодержавной властью собственного их хана чингисского поколения, всем татарским обществом избранного и возведенного, который да управляет ими по древним их законам и обычаям, не отдавая отчета ни в чем никакой посторонней державе; и для того ни российский двор, ни Оттоманская Порта не имеют вступаться как в избрание и возведение помянутого хана, так и в домашние, политические, гражданские и внутренние их дела ни под каким видом, но признавать и почитать оную татарскую нацию в политическом и гражданском состоянии по примеру других держав, под собственным правлением своим состоящих, ни от кого, кроме единого Бога, не зависящих;"

Не смирившись с потерями по Кучук-Кайнарджжийскому мирному договору, Оттоманская Порта стремилась вернуть в полной мере Крымское ханство и земли Северного Причерноморья. Очередное восстание крымских татар, спровоцированное Турцией осенью 1781 года во главе с братом Шагин Гирея — Батырь Гиреем и крымским муфтием, было подавлено.

В феврале 1783 года Шагин Гирей отрекся от престола и манифестом Екатерины II от 8 апреля 1783 года Крым вошел в состав Российской империи.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Да формально вы правы, по договору они получили независимость, но фактически Россия их контролировала. Их заставили прекратить набеги, заставили отпустить всех пленников, что моментально ввергло их в нищету. И не выдержав голодухи они все же решились на очередной набег (восстание), что, как Вы правильно написали, и привело к вводу войск, и окончательному присоединению Крыма.

Думаю Стамбулу их и подстрекать сильно не надо было. Основа их хозяйства, пленные славяне, были отобраны у них. Представте непреходящую экономическую депрессию, совместо  с отсутствием русских пленниц. И днем и ночью - облом. Тут уж в любой поход полезешь. А там уж неважно, выиграл или проиграл, русские придут и накормят:)

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(12 лет 11 месяцев)

Полностью согласен.) 

И не только пленниц: герцог Антуан де Грамон, находившийся в польско-татарской армии во время похода короля Яна Казимира на Левобережную Украину в16631664 годах, когда по его данным было захвачено около 20 тысяч человек: «Татары перерезали горло всем старикам свыше шестидесяти лет, по возрасту неспособным к работе. Сорокалетние сохранены для галер, молодые мальчики — для их наслаждений, девушки и женщины — для продолжения их рода и продажи затем." 

Просто обратил внимание на формальную сторону.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Да формат у них (у крымчаков) был неприглядный, так что по делам и воздалось.

Аватар пользователя slw068
slw068(12 лет 10 месяцев)

Важным является не только количество побед, но и их физические результаты. Например проигрыш в Крымской войне был нивелирован денонсацией соглашений Горчаковым после франко-прусской войны. При этом турки даже не пискнули. Что собственно и показывает их значимость в этот период.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

О том и речь. 

Судя по предыдущим войнам, в одного, турки смогут продержаться чуть дольше великой Джорджии, дней десять продержатся точно, дальше не уверен.

Не дурни, знать не полезут в одиночку. А вот в составе банды, вместе с НАТО и СШП, могут запросто попробовать.

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Хороший обзор с вполне объективными оценками результатов войн.

Называя эти войны русско-турецкими, следует иметь в виду, что воевали между собой две континентальные империи: Российская Империя и Оттоманская империя. В первой не было русских (были православные), во второй - турок (сегодняшние турки - продукт политики Ататюрка).

Большой частью завоеваний Российской Империи сегодня владеет Украина.

Сегодня Россия имеет те же проблемы, что и в прошлом. Турция "загораживает" России свободный выход в Средиземное море. В частности по нефти. Проливы перегружены. Хотели проложить нефтепровод Бургас-Алексадрополис, но он пошел разменной монетой за разрешение Турции на строительство Южного потока. Настало время создать Средиземноморский ВМФ, но его связь с российским ВМБ опять будет через турецкие проливы.

Но главное не в этом. США "уступили" России контроль над Восточным Средиземноморьем. Какое мосто займет Турция в этой новой геополитической реальности? 

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Согласен. Только не без возражений.

Украина как страна ничем владеть не может. Владеть - это отнять и удерживать в вооружонном паритете со всеми остальными претендентами. А там весь край в бреду находится и ничем не владеет, даже своими бабами, которые ездят всю окрестность обслуживают.

Украина - это совершенно искусственное образование. Как здесь и говорили на сайте, проект Бжезинского. Проект для сдерживания восстонавления Большой России. Противники удерживают в подчинении малую часть Большой России (Украину). Зная что удержать все они не смогут, ни при каких раскладах. Сейчас массово проводят ограбление доступного для грабежа куска и сокращения там максимально возможно населения. При дальнейшем сдерживании закономерного процесса объединения Украины с остальной Большой Россией, произойдет распад территории и тут уж каждый попытается иметь свой интерес: венгры на Закарпатье, румыны на Буковину, поляки на католиков и униатов (хотя эти попробуют и до Киева дотянуться), татары и турки в Крыму, ну а Донбас, Харьков, Черниговщина и Новороссия (включая приднестровье и Крым) неизбежно объединятся с Россией.

В нынешних границах Украина не нужна никому. Для Европы слишком большая, что опасно для старых наций, и с поляками проблем хватает. Вот если сокротить территорию на 2/3 и население на 3/4 может и возмут. Ну или раздробить на пяток бантустанов. Либо могут вообще разорить страну (по сценарию 1917), чтобы произошол распад и каждый инкорпорировался в Европу индивидуально. Примерно как бегство русских на запад в период Гражданской войны. Нигде не создали малой родины, все растворились в принявших странах.

А проблемы понятно у России сейчас не малые, практически отброшены в 18 век. Но выходы в моря есть. Посмотрим что далее будет? Людей мало, нужна активная демографическая политика. Что бы в русских семьях было по 5-12 детей, как в начале века. На самом деле ничего сложного здесь нет. Захват прессы и телевиденения, целенаправленная пропоганда многодетности через все средства массовой информации и через 3 года все рожать побегут.

Если уж такую противоестественную пакасть как мужеложество можно проталкивать через СМИ и после достаточно долгой обработки страна голосует за (Франция уже спеклась, пока слава богу не мы), то уж естественное желаниее продлить свой Род и продолжить себя в потомках можно внести в сознание на порядок быстрее.

Возврат к естественной политики Российской Имерии самый закономерный итог, придется заново собирать все что отпало, но и не забывать старые проекты, которые Империя, под давлением обстаятельств, на время оставила. Эта может быть и русская Америка, и объединение с Китаем (хотя бы стратегическое), и выход к теплым морям (Персия, Индия), и союз с Латиноамериканской Америкой. Последнее мне больше всех нравится, вспоминается как Петр I планировал раздел всей Европы На пару с Ипанией и В третьего они приглашали слегка побитую Швецую, Конечно в ущерб старой Франции и Англии. Еще проживи он лет 10 и его план мог быть реализован. Америки бы не было как факта, была бы латиноамериканско-русская граница где-нибудь в Калифорнии. Ну и другие варианты приветствуются, тут главное что бы англосаксы дергаться начали, столь неповоротливая туша, в условиях ограничения рессурсов может сама и приупасть, загнав себя насмерть.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

В вопросе настоящего и будущего Украины Россия одержала стратегическую победу. Все дотации Украине со стороны России прекращены.  Потихоньку нуллифицируются и ништяки, главным образом экспортные. США и ЕС от поддержки Украинского проекта отказались. Теперь будут решаться тактические вопросы: каким образом Украина будет интегрирована Россией. Что будут делать турки? По моему мнению - ничего. У них нет ни малейшего шанса что-то поиметь ни на Украине, ни от России.

Зато турки (в основном, средний бизнес) получили сильные позиции в Грузии. Это при минимальном нахождении там российского бизнеса. Грузинские рабочие едут на заработки в Турцию. Фактически Грузия возвращается в зону влияния Турции.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Согласен с Вами. Приятно встретить единомышленника.

Украина уже кажется приплыла, алес капут, дастишь фантастишь. Описанные мною сценарии (по отнашению к Украине) реализуются только в самых запущенных ситуациях. Хотя наши юго-западные соотечественники из той породы, что назло маме могут уши себе отмарозить:)

С Грузией тоже думаю у турок будет облом. Хороша любовь на расстоянии в письмах, да вблизи жениха попробуют, опять к России побегут. Опыт проживания в сожительстве с османами, православных греков, христиан армян, да и тех же христиан грузин, как то мне подсказывает, что любовь завянет, так и не начавшись.

Аватар пользователя Фаренгейт
Фаренгейт(11 лет 9 месяцев)

Благодарен за емкое, но широчайшее мнение во времени. В моей интерпретации заняло, как минимум  несколько листов стандарта А4. За сим оставлю себе на память в копилку.

По последнему абзацу позволю дополнить. Политика Российской Империи закономерно нашла свое выражение в многоуровневом проекте Евразийский Союз:

1. Зона свободной торговли.

2. Евразийское экономическое сообщество.

3. Таможенный союз.

4. Единое экономическое пространство.

5. Евразийский экономический союз.

6. Евразийский союз.

...Мечты Петра I начинают обретать очертания в рамках БРИКС.

Аватар пользователя Нехороший Человек

"Вписались за интересы православных и славян-братушек (всяких там румын и болгар)" здесь анахронизм, волохи стали называть себя румынами только во второй половине XIX-го века.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Я знаю что румын тогда не было как нации, но не каждый же сегодня знает о том что "Румыния" тоже был проект старых наций (Англии и Франции) по образованию неславянского этноса (с придуманным языком) между Восточными, Северозападными и Южными славянами. Ребята опасались единства славян, объект проработали и запустили, всячески до сих пор его раскручивая, Скидали туда кучу территории с разноплеменными нациями - Валахию, Бессарабию, Трансильванию, Добруджию, Северную Балгарию. И весь этот концерт назвали Румынией, но из говна пули не сделаешь, воины из сброда не получились. Вот какиз них прокладку делали, то и получилось.

Долго объяснять, на них целую статью накатать можно. Да не стоят они того. Потому (с сорказмом и в ковычках) их и назвал "всяких там румын и болгар". Как там говорилось у Бодрова, а какая разница. Уважал бы как Сербов, может и без ковычек их писал бы.

 

Аватар пользователя Alex nvkz
Alex nvkz(11 лет 6 месяцев)

Опыт "помощи" от союзников, в полной мере, познал на своей шкуре Суворов, во время своих знаменитых альпийских походов

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 1 месяц)
Плохо расмотрена битва при "Молодях" именно тогда решалась судьба Руси, отборный корпус янычар с пушками и "бесчисленным множеством" татарской конницы был разгромлен, и план атаки Польши, Швеции, Казанского, Астраханского ханств, и Отоманской Империи был сорван Вечная память героям!!!!
Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Я писал обзор, что бы люди заинтересовались и пошли книги почитали, они все есть в интернете, ссылки в конце статьи. А писать о таких событиях в интернет статьях нереально, я тогда за клавой помру, так много сказать хочется.

И Вы правы, Вечная память Героям!!!!

 

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(12 лет 1 месяц)

Реально, две войны на выживание, одна на выживание Руси  (битва при Молодях), вторая на выживание турков, до Стамбула один рывок

остальные пограничные конфликты, не смертельные...

Аватар пользователя Zloy_S
Zloy_S(12 лет 1 месяц)

Краткость - с.т. :-)

Это в смысле про описание ни разу не маленьких войн, причин их возникновения, описания военных действий, политико-экономических ситуаций во время их ведения - ну, в общем, я уже набросал больше фраз :-) Не подумайте плохого - лично мне понравилась как раз сия краткость, часто бывает, что пятница-вечер-устал-лень дочитывать пятую страницу текста с графиками с сносками, а тут вполне читабельно, конспективно. Если напишете "полную" версию - будет вообще хорошо, а пока пойду сам поковыряю интернеты. Спасибо.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Спасибо, будет время побольше напишу. Попробую некоторые темы детальней обрисовать.

Рекомендую почитать Бобылёва В.С., короткая монография (стр на 150), но столько новой информации человек собрал. По какойто причине очень мало известна монография. Дал весь расклад петровской дипломатии по векторам и западную, и южную и восточную дипломатию отлично подал, со ссылками на источники. 

Только оттуда узнал, какую роль играли во внешней торговли России пенька и лен, почему после Прибалтики Петру пришлось идти в Германию и ввязатся в расклады за Зондские проливы. Зачем ему был нужен поход в Персию (захват Гиляна и всего южного берега Каспия), как он связан левантийской торговлей и современной Сирией. Только там узнал какую гигантскую роль играла "гишпанская" дипломатия в устремлениях Петра I. Только в этой книге показаны все нити которые приводили жизнь тех времен в действие. Читается как детектив хороший. Моя любимая о Петре книга.

 

Аватар пользователя андрей
андрей(12 лет 9 месяцев)

да херню автор написал, и вот почему. никогда турки Росии не надирали. даже когда они якобы побеждали-это были локальные а не стратегические бои. Россия же уничтожала полностью турецкую армию и флот, и занятие этой территории русскими с последующими этническими чистками не произошло только по воле Божией. потому что уже 600 лет известно что после уничтожения Турции через примерно 50 лет наступит конец света. 

и в будущей войне турция будет полностью уничтожена. треть турок погибнут, треть примут христианство а треть убежит в саудовскую аравию, откуда они в свое время пришли. на сохранившуюся крепостную стену вокруг константинополя взойдет русский солдат и водрузит русское знамя. Потом наши через полгода отдадут Византиюзаконным хозяевам-грекам.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Может конечно я херню написал, но парень, завязывай ты с наркотой. Бредишь уже. Так и спеленают тебя сатрапы кащенковские, если под дельфийскую деву косить будешь.