Развал Европы и образование новых экономических полюсов

Аватар пользователя Эльф

В продолжение статьи о перспективах Китая. Ее автор к сожалению использует в своих расчетах линейный тренд, он смотрит на прошлое, затем прикладывает воображаемую линейку к тренду(потребления ресурсов Китая и всего мира) чтоб вычислить уровень потребления в будущем.

Автор не учел гловного - скорого развала ЕС(в короткой перспктиве до 5 лет) на составляющие его государства, из за необеспеченности Европы ресурсами. Во первых, Европа к 2020 году будет на грани уранового голода(материала на эту тему на АШ предостаточно). Во вторых, с Европы в Китай уйдет российский газ в объеме 38-60млрд куб.м в год(Сила Сибири). Будущее Южного потока пока неопределено. В третьих, усугубится нефтяной голод Европы в следствии падения добычи в Северном море. В четвертых, с углем тоже не просто - к 2020 году в Индонезии уголь подойдет к концу, а это уход с мирового экспорта угля 200млн.т. что еще больше осложнит ситуацию для ЕС. В пятых, теперь на шею ЕС села нахлебница Украина, а это может окончательно подорвать его экономику. По моим расчетам спасение Украины будет обходиться для западного мира не менее чем в $30млрд в год, а не финансировать Украину не позволит США, ведь Украина это главный расходный материал в войне с Россией за необходимые энергетические ресурсы.


Развал ЕС приведет к следующим последствиям:

1. Произойдет развал мировой долларовой колониальной(МДК) системы, вследствии ослабления экономических и политических связей между Европой и США. Он так же повлечет уход от евро и введение национальных валют, а это приведет к переформатированию всех торговых дисбалансов. Для США задача по управлению этим регионом будет осложнена, ведь она лишится главного рычага влияния - европарламента.

2. Из первого пункта вытекает второй - спад уровня жизни, промпроизводства и потребления в Европе, что повлечет за собой просадку китайского экспорта в этот регион. Надо учитывать что при развале ЕС, в США тоже будет потребительский спад, ведь США тесно связаны с Европой экономически, просадка экономики Европы неизбежно вызовет просадку в США(возможно дефолт). Падение китайского экспорта в США и Европу неизбежно вызовет падение промпроизводства и потребления всех видов ресурсов в том числе и энергоносителей.

3. Развал ЕС фактически даст старт экономическому суперкризизу. Это приведет к упразднению НАТО, в следствии недостатка финансирования, а так же политической хаотизации на всех уровнях бывших его членах. Кольцо Анаконды, о котором пишет автор, будет если не уничтожено, то сильно ослаблено.

4. Введение региональных валют - доллар(или амеро) в североамериканском регионе(США,Канада,Мексика), дойчмарка в остатках европейсого региона, рубль в ТС к которому неизбежно присоедится вся перефирия, и юань в азиатском регионе. Тем самым произойдет формирование новых экономических и политических полюсов.

5. Начнется перераспределение потока поставок эноргоресурсов между этими полюсами. Этот пункт можно подробно расписать, но лучше это сделать в отдельной статье.

Учитывая все вышесказанное, МДК-система сейчас находится на пике, в том числе достигнут пик по производству и потреблению основных энергоносителей.

В завершении скажу - мир слишком сложен чтоб прогнозировать его с помощью линейки. В эпоху экономической и политической турбулентности, трудно угадать какой из векторов развития будет определяющим. Мы двигаемся в будущее, ланшафт которого постоянно меняется, и правильно его огибать это главная задача любого аналитика.

Комментарии

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 5 месяцев)

Введение региональных валют - доллар(или амеро) в североамериканском регионе(США,Канада,Мексика)

Об этом можно подробнее. Как это возьмут и введут? А чем  будет обеспечено? Опять обещанием когда то чего то вернуть? А долги баксовые типа всем простят?

Аватар пользователя Эльф
Эльф(9 лет 6 месяцев)

США объявят дефолт по своим долгам, это неизбежно(на эту тему написано много материала). Доллар будет обеспечен теми остатками ресурсов и промышленности что есть в североамерикансом регионе. Возможно он будет так же подкреплен золотом, которое американцы так не хотят возвращать Европе, вы ведь не станете отрицать что у США есть если не все 8 тысяч тонн, то хотя бы треть этого золота? А если у них нет золота, то куда оно по вашему делось, ушло в частные руки? А эти частные руки смогут защитить это зололо?

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 5 месяцев)

Золото это спекулятивный металл, пережитки 19 века. 

Без колоний пендосы существовать не смогут. Без экспорта инфляции все их новые бумажки ни чего не стоят. Ну и как быть с нефтедолларом? Который обеспечивает спрос на их макулатуру? Заменить на амеро? С какого перепугу это произойдет? Обама с трибуны ООН объявит что они банкроты и все должны брать амеро?) Да его засмеют)

Аватар пользователя Эльф
Эльф(9 лет 6 месяцев)

Вы видимо не внимательно прочли мой тезис. Я утверждаю что доллар будет одной из РЕГИОНАЛЬНЫХ валют, это значит его хождение будет только в одном североамериканском регионе - США, Канада, Мексика. Никакого нефтедоллара в мире больше не будет. Нефть будет торговаться за те валюты, страны которых участвуют в сделках, т.е. если арабскую нефть покупает Китай, то расчет будет в юанях, если российскую нефть покупает Ю.Корея то расчет в рублях. Лондонская и Нью Йоркская нефтяные биржи потеряют статус мировых площадок по торговле нефтью, на смену им прийдут Российская и Китайская.

И если вы ставите под сомнение обеспеченность доллара, то чем по вашему будут обеспечены дойчмарка, рубль и юань? Что такого есть в Германии и Китае чего нет в США?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 11 месяцев)

Автор не учел гловного - скорого развала ЕС(в короткой перспктиве до 5 лет) на составляющие его государства, из за необеспеченности Европы ресурсами.


Cогласен, причем 5 лет жизни, для ЕС, то есть до 2020 года, это с очень большой натяжкой. Лично мое мнение, они не протянут дальше 2017-2018 г.г.

В итоге, шанс выжить, а возможно и найти новый энергоуклад, в перспективе, в изменяющемся мире будет только у тех, у кого есть энергоресурсы. Ну и разумеется ЕРОЙ, хотя бы 1:3-1:5.

Да, ещё добавлю, (кмк) Германия пошлет ЕС, и именно это, в итоге станет концом Евросоюза, в перспективе от 3-5 лет, Германия это 100% потенциальный, "вынужденно", союзник России. ну + Австрия.

Задача России, это переждать эти 2-3 года. Возможно меньше. И всячески , всеми доступными способами, перетягивать Германию, на свою сторону, но опять же (кмк), в 2015-2016 вероятность этого, не высока, вот начиная от 2017 года, (примерно) и далее, вероятность этого, будет с каждым годом, расти в разы, короче по мере того как бюргеры будут оставаться без ресурсов. Если же, ЕС будет стягивать энергоресурсы в Германию,  и оставлять остальную Европу без них, то в итоге тоже развал, так как получится что ЕС в долгах по уши, постоянно растут новые долги, мало того что их никто не вернет,  так и у остальной Европы не будет денег, что бы просто даже оплачивать % по долгу, за потребленные товары из Германии, а у Германии средств закупать дорожающие ресурсы  в виду дефляции.(или инфляции) тоже самое, только я пока считаю, что будет дефляция.



Ну а пока мы имеем Германию антироссийскую и про американскую:

Меркель одобряет действия ЕС против России


Ответ Евросоюза на действия России в связи с украинским кризисом был правильным. Такое мнение высказала канцлер ФРГ, передает Die Welt.

«Я считаю, что общая европейская реакция на действия России правильна», — заявила Ангела Меркель, пояснив, что нельзя оставлять без последствий то, что Москва «нарушила территориальную целостность и суверенитет Украины, закрепленные в Будапештском меморандуме 1994 года».

При этом она выразила убеждение, что Россия создаст ряд проблем еще двум государствам — Молдове и Грузии, подписавшим соглашения об ассоциации с ЕС. И напомнила о позиции Москвы в отношении Приднестровья, Южной Осетии, Абхазии и Крыма, цитируют Подробности.

(http://podrobnosti.ua/power/2014/12/07/1006285.html)

«Россия пытается поставить ряд государств Западных Балкан в экономическую и политическую зависимость», — добавила Меркель.

В конце ноября канцлер ФРГ заявила, что санкции в отношении России будут необходимы, пока вклад Москвы в разрешение украинского кризиса не станет значительным. По ее словам, отказываться от ограничений преждевременно, пусть они и наносят вред экономике не только  России, но и Германии.

http://www.2000.ua/novosti/mir_novosti/merkel-odobrjaet-deistvija-es-protiv-rossii.htm

Аватар пользователя green
green(11 лет 3 месяца)

График сами придумали или кто подсказал?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 11 месяцев)

График отсюда:

http://ourfiniteworld.com/2014/09/21/low-oil-prices-sign-of-a-debt-bubble-collapse-leading-to-the-end-of-oil-supply/

https://cassandraclub.wordpress.com/ вот откуда если точнее:

https://cassandraclub.wordpress.com/2014/02/01/help-de-olie-industrie-krimpt/

Сам только прикинул прямые линии ,чего и когда. (примерно)

Ещё тут :http://crashoil.blogspot.com.es/2014/11/world-energy-outlook-2014-peak.html

примерно теже данные 

Вот еще интересный блог:

http://cassandralegacy.blogspot.ru/2014/11/the-olduvai-cliff-are-lights-going-out.html

Ещё есть график с этих же источников: 

тоже время показывает:

Аватар пользователя maestro
maestro(12 лет 4 месяца)

Что за прикол, газ, уголь, нефть все дружно начнут заканчиваться в одно время?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 11 месяцев)

Так если верить прогнозам.

За верность этих прогнозов не ручаюсь.

Аватар пользователя green
green(11 лет 3 месяца)

Ну,в блогах можно писать,что угодно Авторы не несут никакой ответственности за свои прогнозы.

Уверен,что в 2015 году будет уже другой график.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 11 месяцев)

Уверен,что в 2015 году будет уже другой график.


Возможно. Авторы составили график в 2014 как я понял, и ранее.

Аватар пользователя Эльф
Эльф(9 лет 6 месяцев)

График не корректный. Его составили с целью дискредитации данного прогноза.

Проще говоря этот график - крик "Волки! Волки!", но никаких волков в 2015 году не будет. Зато когда они будут стоять на пороге в 2018-2020 году, этому уже никто не поверит. Лучше удалите его и не вводите людей в заблуждение.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 11 месяцев)

У  АY был пост, цитата из него :



При этом надо понимать, что уже к 2020 году нам предстоить пережить в целом по миру комбинированный пик по трём "китам" — углю, нефти и природному газу.

После прохождения данной точки ежегодное падение производства данных полезных ископаемых в мире составит около 3% в год. Или — около 400 миллионов тонн нефтяного эквивалента в год.

Каждый год.

Начиная с 2020 года +/- 5 лет от этой даты.



Нефть уходи, газ уходи, Путин уходи! Quo vadis? (NUC24)вт, 16/07/2013 - 15:09 Already Yet

Полностью пост тут: http://aftershock.news/?q=node/226804

Так что , может +/- 5 лет от этой даты ?


А графики убрал.

Аватар пользователя Эльф
Эльф(9 лет 6 месяцев)

Про пик по двум китам - нефти и углю соглашусь. На роль третьего кита скорее подходит уран, но никак не газ. Есть мощности у Ирана и Туркмении не только наращивать ежегодную добычу, но и удерживать мировую добычу газа на одном уровне достаточно продолжительное время, образуя плато. Я думаю пик по добыче газа будет обусловлен не сколько истощением запасов, сколько обвалом спроса в следствие развала ЕС в 2018(условно), но спустя 5-7 лет добыча газа востановится до прежних уровней т.к газом начнут замещать другие энергоносители добыча которых будет неуклонно падать.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 11 месяцев)

График, где уран, нефть, уголь, и что мне так же как и вам странно, (газ)  и все на 2015 г. Почему газ, мне кстати, как и вам, так же не совсем понятно.

А то что газ, по идее заменит нефть, уголь , уран, (на сколько возможно) соглашусь.

А по газу они с нефтью очень взаимосвязаны, и если по нефти пик, то и газовые месторождения которые часто с нефтяными "бок о бок". Может просто после пика нефти будет одновременно рост стоимости добычи газа.  Поэтому и пик. (кмк) 


Аватар пользователя green
green(11 лет 3 месяца)

А с чего это вдруг уголь упадет?Нужда заставит,так и про экологию забудут.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя green
green(11 лет 3 месяца)

Ну,раз AY  сказал,значит так тому и быть.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 11 месяцев)

Как я понял АY в середине 2013 года, считал что это 2020 год, но оговариал возможный лаг 5 лет +/-.

Другие,  кого я читаю более категоричны и указывают на 2015 г. Причём у АY, далеко не всё так катастрофично как у некоторых, (последствия).

Аватар пользователя green
green(11 лет 3 месяца)

В Европе с точки зрения потребения энергии всё будет нормально и в 2015 и в 2025 году.Даже возможный развал  ЕС на это не повлияет.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(9 лет 12 месяцев)

Такой прогноз тоже имеет право на существование. 

Хотя в оношение п.3 

Развал ЕС фактически даст старт экономическому суперкризизу. Это приведет к упразднению НАТО, в следствии недостатка финансирования, а так же политической хаотизации на всех уровнях бывших его членах. Кольцо Анаконды, о котором пишет автор, будет если не уничтожено, то сильно ослаблено.

есть резонные сомнения. 

Надвигающийся развал ЕС вполне вероятно может дать старт экстренному подписанию договора  с США о Трансатлантике - как шансу удержаться от развала. И уже во всей этой зоне установление новой валюты.

Кроме того, развал ЕС вполне может привести не к развалу НАТО, а к мировой войне с его инициативой. Ведь развал ЕС никуда не девает потенциальную причину начала такой войны со стороны США - де-факто банкротство Пендостана. Зато обрушивает систему, что сильно увеличивает военные риски.