Механизм власти Церкви

Аватар пользователя 0010901

Механизмы, обеспечивающие работу тех или иных общественных институтов, довольно часто остаются в тени.
Например, работа такого важного социального института как Церковь обеспечивается «институтом пророка» (гугл в помощь)

Смысл «института пророка» заключается том, что Церковь, вовлекая в себя настоящих пророков*, объявляет их своими святыми и тем самым приватизирует право на божественное откровение. Доверие верующих к пророкам тщательно охраняется Церковью – это источник церковной власти.

За отсутствием живых пророков в зоне досягаемости, обычным верующим, лишенным прямого доступа к божественному откровению или просто убежденным в этом факте самой Церковью, остается лишь принимать главенство Церкви как некоего институализированного пророка.

Это всё. 

УПДАТЭ

В связи с недоумением в каментах обозначу вкратце.
1. Церковь и Духовность - понятия ассоциативные. То есть считается, что они рядом. В каждом случае может быть по-разному.
2. Церковь - это общественный институт, у которого есть свои социальные цели и задачи. И есть инструменты для их реализации.
3. Церковь - это "проекция" явления в общественную жизнь. Явление было до появления Церкви, явление оставалось в обществе и без Церкви, и явление будет после того, как уйдет необходимость в Церкви.

Ну для совсем "трудных" следующее:
Почему Серафим Саровский в поисках Духовного уединялся?  
Разве он не мог найти Духовное в Церкви?
Когда он уединялся оставались ли Духовное в Церкви? 
Присуще ли Духовное самой Церкви как институту или Духовное "продуцируют" люди?

Комментарии

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

ипать...евская церковь....

зы ни о чем.

 

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(12 лет 7 месяцев)

Давай, до свиданья отсюда со своей ересью. Иди об этом на ухо мацы писать.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(12 лет 4 месяца)

Вы хотите создать церковь, и вам нужен пророк?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

В какой такой «церкви» орудует «институт пророка», болоболишка? Церкви «сандалий христа» или «последнего дня метеорита»?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Бред.  Итак, допустим есть некий пророк и некий недобросовестный институт, который "приватизировал" права на пророков.  Что мешает пророку публично дистанцироваться от недобросовестного института?

Конкретный пример.  

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

http://www.patriarchia.ru/bible/mf/7/

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

Надо сносить. Ваще непонятно, что клоун подразумевает под этой «церковью» и её, выдуманными им же «институтами».

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

С учетом субботы (= мало материалов обычно), пусть останется, не ради самого материала, а ради обсуждения.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

Почитать разъяснения конечно можно, если таковые будут.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

срыватель покровов уже всё сказал ведь

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

А что там было?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

дык, я именно про вас,   0010901, и вашу статью Механизм власти Церкви писал..

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

ИМХО вопрос "сносить/не сносить" вообще не относится к категории "А кто-то понял? А я вообще ничего не понял".
Если некто "kosunenko" не понял, ну что же делать? )) 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

Писать внятно. Например в Православной церкви понятие святость не имеет никакого отношения к получению автоматического — по-вашему — «права на божественное откровение». И вот одна эта констатация, из практики не какой-нибудь «дворовой церкви», а довольно заметной даже для вашего академического ума, уже рушит ваш онолитеговый выдох за все церкви под одним названием «Церковь». 

Проясняется дымка околознаний?

 

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

Добавил УПДАТЭ

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

Ну, хоть что-то ... Теперь о Саровском:

« В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни. ... Новый настоятель, отец Нифонт, и старшая братия обители предложили отцу Серафиму или по-прежнему приходить в монастырь по воскресеньям (что он неукоснительно делал до этих трёх лет ©)  для участия в богослужении и причащения в обители Святых Таин, или вернуться в обитель. Преподобный избрал последнее, так как ему стало трудно ходить из пустыни в монастырь».

http://serafimovskiy.ru/serafim.php 

Опыт церкви никогда не даст одному из лучших своих овец, по человеческой немощи, впасть в гордыню, далее прелесть, ересь, а потом и смерть. Опытнее о.Серафима вряд ли кто-нибудь этим знанием обладал. Поэтому никакого стремления освободится от «оков» церкви — родительницы всех полученных угодниками сверхъестественных даров  — ни у одного православного святого не могло возникнуть даже в мыслях.

Кстати, даже простояв коленопреклоненно на камне 1000 суток  в молитвах о геях — богине гее рядом с ёё «церковью» набитой священниками геями, кроме как двинуться умом, вы больше ничего не от этой манипуляции не добьётесь. Если хотите проверить и доказать обратное — попробуйте и доложите. Мож даже знаете подобных «святых» церкви пидоргов, которые уже попробовали и стали «святыми», так тоже доложите. Интересно почитать было бы ...

 

 

 

 

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

Если ты не понимаешь - спрашивай. Продукция межушного ганглия может вообще не относится к термину "понимание", подумай об том.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

Вы обобщили «церковь» до хрен его знает каких пределов, ок? Попробовали унифицировать для этой мифической «церкви» понятие «институт пророка». До сих пор считаете себя правым, а вынос онолитегой?

Аватар пользователя андрей
андрей(12 лет 9 месяцев)

Да этот 0000-чего-то там, то ли из серии реальных медицинских дурачков, либо провокатор госпожи клинтон. они в-основном недообразованные люди и поэтому их учат чтобы они нас таким образом взгревали и мы тогда начинаем писать довольно подробные ответы-им и искать ниче не надо, мы им все концентрировано даем. все необходимые знания. И они тогда не только избегают необходимости самим стараться понимать то что эти "тупей, еще тупее" понять не в состоянии, но и они также получают возможность изыскать места возможных следующих наливаний грязи.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

Ну, вроде человек поправился и организовал почву для диспута. Я с Вами согласен кроме того, что церковь — это некое собрание людей под именем кого-то или ваще просто сборище. Христос, проповедуя Евангелие Царства бродил по земле, собирал много народу  (собрание) во имя своё и учил (как в церкви после Литургии), но, однако, при конкретном упоминании церкви в разговоре с апостолом Петром, как некоего своего полномочного органа управления паствой, института — употребил будущее время: « Я создам Церковь Мою..." (Матф.16:18). Значит во время его проповеди на земле — собрание народа вокруг Него самого и Его учения было, но самой церкви еще не было. Логика.

Аватар пользователя андрей
андрей(12 лет 9 месяцев)

Нет, не прав ты. Когда Сам Бог был с апостолами-Он и есть путь и истина и жизнь,  и все вместе. И церковь. А имел в виду Господь говоря "создам"-это значит еще и других людей и народы приведу к Себе. Таков язык Священного Писания. Когда было сказано что Ной отпустил ворона, и тот не вернулся, "доколе не спала вода"-он и потом не вернулся. Но сказано в Писании о конкретном времени- доколе не спала вода. Видишь разницу-что мы думаем и как на самом деле сказано?

вот поэтому и есть толкования, сделанные святыми, теми, кому дан дар знать истину. И поэтому православные изучают Библию не сами по себе как протестанты, а ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ СО СВЯТЫМИ ОТЦАМИ.

Я тебе 500% дам уверенности что дальше ты не понял то что Господь сказал во второй половине фразы: "и врата ада не одолеют ее". Почему "врата"?-вот на этом примере очень хорошо видно, почему мы из сегодняшнего времени по-настоящему очень мало что сами поймем в том что написано в Писании о том времени. Для этого святые и писали толкования-подробные разъяснения.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(12 лет 11 месяцев)

Что мешает пророку публично дистанцироваться от недобросовестного института?

Смерть. Пророк умирает, а институты остаются и потом появляются всякие книжицы написанные через 200 лет якобы достоверно описывающие жизнь Пророка и приближенность к нему указанного института.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Истина отличается от лжи тем, что соотвествует законам мироздания, а ложь - противоречит.   Поэтому, система основанная на лжи и служащая злу, конфликтует с законами мироздания и неизбежно обречена на погибель.

Поэтому, даже если учение того или иного пророка служители зла смогли извратить, конечный результат это не изменит. 

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(12 лет 11 месяцев)

Согласен. Конфликтует с мирозданием и Всевышним. Обречена на погибель - тоже очень верно замечено. Однако при этом сдыхающая система способна утянуть с собой всю цивилизацию, что, кстати, мы сейчас и наблюдаем.

P.S.: поэтому стоит вопрос о мере кровавости и количестве жертв до достижения конечного результа, который не изменишь.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Всю или не всю - мы еще посмотрим.  И прошу помнить - "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один... Потому и Вы будьте готовы".    

http://biblia.org.ua/bibliya/mf.html

3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? 
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, Мк 13:5Лк 21:8Еф 5:62Фес 2:3 
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. 
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 
8 всё же это — начало болезней. 
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; Мф 10:17Мк 13:9Лк 21:12Ин 15:20 
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 
13 претерпевший же до конца спасется. 
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. 
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — Дан 9:27Мк 13:14Лк 21:20
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. 
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Мк 13:21Лк 17:23 
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 
25 Вот, Я наперед сказал вам. 
26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; 
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы. Лк 17:37 
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; Ис 13:10Иез 32:7Иоил 2:31Мк 13:24Лк 21:25 
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; Зах 12:10Мк 14:62Откр 1:7 
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. 1Кор 15:521Фес 4:16 
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. 
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; Мк 13:30–31
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Ис 51:62Петр 3:10 
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 

...

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 9 месяцев)

Вполне красиво и правильно описано.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(12 лет 11 месяцев)

Хорошая цитата в подтверждение всего вышесказаннаго:) Всё в ней есть: и методы экслуатации имени Пророка (23-26), и последствия этого, и признаки перед их наступлением. 

Ведь знают, ведь предупреждали, но всё равно прут дуром, кам там? "Трудно тебе идти против рожна"

P.S.: Добавлю образов и выражений лиц (так сказать после столкновения некоторых с законами мироздания):

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

Истина - всегда исторически конкретна. Нет некоего абсолюта Истины. Собственно как и лжи. 
Истина в широком понимании - это скорее адекватность Мирозданию. И здесь алекс прав в том, что тот, кто не следует истине (а следует лжи) обречен.
Но остается вопрос: - а почему ты уверен, что именно ты следуешь истине? )

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

ИМХО, категории Истина/Ложь - слишком размыты, и они их трактовка предельно субъективна. 

Если Истина - это адекватность Мирозданию, то система, основанная на Лжи, действительно обречена. 
Но в этом случае, оценивая наши знания о Мироздании, мы должны быть очень далеки от понимания Истины.

Аватар пользователя андрей
андрей(12 лет 9 месяцев)

Неправда. Размыты эти "категории"-для людей либо необразованных, либо не имеющих веры. Люди научились отличать добро от зла еще на заре создания человека.

Аватар пользователя андрей
андрей(12 лет 9 месяцев)

Вот ты блин дурак! наример, я хорошо помню своих дедушку и бабушку, потому что это любимые и дорогие мне люди. Несмотря на то что мне самому уже за 50. так вот, я точно помню какие они были и могу написать об этом. Так и со святыми-только их помнят сотни и бывает даже тысячи людей. А кроме того, святыми считаются те кто и после смерти совершает ЯВНЫЕ чудеса. То есть такие чудеса-которые можно увидеть и потрогать руками.

Естественно, я имею в виду христианских святых.

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

Его "приватизируют" после его смерти

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Уже откомментил. 

http://new.aftershock.news/?q=comment/265142#comment-265142

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(12 лет 10 месяцев)

Это что за бред?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 9 месяцев)

Это из какой оперы?

Пророка Илию(мир ему), Пророка Ису(мир ему) и Пророка Мухаммеда(с.а.с.) - знаю, как и о прочих ниспосланных Господом Миров к людям, а все прочие не могут считаться пророками, бо не несут Божественного Откровения и лжецы еси!

Аватар пользователя андрей
андрей(12 лет 9 месяцев)

Современный ДОКАЗАННЫЙ святой Николай Гурьянов говорил: КОМУ ЦЕРКОВЬ НА МАТЬ, ТОМУ БОГ НЕ ОТЕЦ.

НИКОГДА святые не были вне церкви. Потому что человек только через церковь может соединиться с Богом. И духовно и физически. Только так. И еще:  Сам Господь сказал в Евангелии: Где двое или трое собрались во имя Мое, там Я посреди них. 

Теперь по пунктам-для особо ттемных блогеров:

Почему Серафим Саровский в поисках Духовного уединялся?  Неправда. В поисках духовного, Преподобный Серафим сначала крестился В ЦЕРКВИ, и потом много лет был ее служителем. А уединение с молитвой-это продолжение служения Богу и великий подвиг, но при этом НИКОГДА святые не помышляли найти что-нибудь ВНЕ церкви. Например-если ты в лодке, то кто-то гребет, а остальные все вместе едут. А ты попробуй один-грести?   И еще-ты просто не понимаешь смысл уединений и вообще христианских подвигов. подвиги-не для того чтобы приобрести что-то СЕБЕ (как ты почему-то решил-а хрен его знает с чего), а для того чтобы ОТДАТЬ свои труды людям. Святые молятся ЗА ВСЮ ЦЕРКОВЬ И ЗА ВЕСЬ МИР.
Разве он не мог найти Духовное в Церкви? А они и нашел, и служил и церкви и В церкви-ВСЮ ЖИЗНЬ.
Когда он уединялся оставались ли Духовное в Церкви? Конечно. Ведь в церкви присутствует Бог.
Присуще ли Духовное самой Церкви как институту или Духовное "продуцируют" люди? Ну какой же вы тупой, Ипполит!Церковь и люди-одно и то же.

 

 

 

Аватар пользователя 0010901
0010901(12 лет 7 месяцев)

Тебе не стоит писать здесь подобную чушь.

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(12 лет 9 месяцев)