Печальное состояние украинской экономики, февраль 2014

Аватар пользователя Zedder

Я слежу за тем, как развиваются события на Украине, общаюсь с ее жителями. И мне печально наблюдать, как неглупые, в общем-то, люди ведутся на риторику устроителей Майдана.

Поэтому попытался в меру своих скромных в общем-то сил и знаний подытожить текущие данные по украинской экономике, хотя бы приблизительно, и дать краткосрочный прогноз.

Объем денежной массы Украины на текущий момент - около 900 млрд гривен.

Это в долларах примерно 90 млрд.

До конца 2015 года Украине потребуется финансовая помощь в размере 35 млрд долларов, или в размере примерно трети денежной массы.

доходная часть бюджета Украины на 2013 год - 360 млрд.

Или в размере годового дохода бюджета. Неслабо.

Расходная часть бюджета 2013 года - 410 млрд. Предположим что расходы как минимум не вырастут (хотя сомнительно, но пусть). 

Реально крупные кредиты начнут выдавать после того, как будет сформировано правительство и выбран легитимный президент, а это минимум май. 

В первом приближении на интервал февраль-май, 4 месяца, потребуется 410/12*3=~100 млрд гривен или 10 млрд. долларов.

Если эти деньги никто не даст, их будут печатать.

Просто чтобы продержаться до мая.

На февраль 2014 масса ликвидности банков в Украине примерно 20-23 млрд гривен (свободные деньги, которыми может оперировать экономика).

С учетом, что без кредитов придется напечатать еще около 100 - можно спрогнозировать курс гривны к маю.

Часть расходов будет покрыта доходами бюджета. 

Давайте прикинем, Россия была готова дать Украине 15млрд долларов. По идее, это закрыло бы дефицит бюджета, соответственно доходная часть бюджета в 2014 году могла бы составлять порядка 20 млрд. долларов (36 необходимых минус 15 кредита).

Однако в связи с текущей ситуацией я вообще не уверен, что механизм налогообложения в Украине работает.

Вот что говорит по этому поводу Яценюк: "Казна пустая. Несколько недель не проплачиваются расходы государственного бюджета. Более 20 млрд грн - это долг перед местными бюджетами. Нам нужно платить внешним кредиторам. Поэтому нам срочно нужно формировать правительство... Но это должно быть правительство, где не будут думать о политических рейтингах, а будут думать только о том, как спасти экономику".

Я говорил о 100 млрд на 4 месяца, и цифры примерно сходятся, на месяц около 25 млрд, несколько недель - 20 млрд. То есть налоги просто не собираются. Либо все, что собирается, уходит кредиторам (например, выплатили кредит Газпрому)

И даже когда они будут собираться - можно ожидать кратного падения.

Вывод: на данный момент Украину от дефолта по сути ничего не отделяет. Или дефолт с кратным падением курса гривны, или жесточайшие запреты на продажу валюты кому либо кроме Госбанка, фиксированный официальный курс гривны и выросший в разы черный курс.

В оценке ситуации со мной согласен Standard & Poors:

"Ухудшение политической ситуации на Украине подвергает способность правительства по погашению и обслуживанию долговых обязательств все возрастающим рискам и увеличивает неопределенность относительно продолжения предоставления финансовой помощи со стороны России в 2014г. В настоящий момент мы полагаем, что в отсутствие значительных позитивных изменений (которых мы не ожидаем в настоящий момент) вполне вероятен дефолт Украины".

Я понимаю, что мой анализ дилетантский, потому что не учитывает ни уже имеющихся долгов и выплат по ним, ни сезонных колебаний исполнения бюджета 2014, ни трат на проведение преобразований по результатам выдачи кредитов, на которых настаивают ЕС и МВФ. И достаточно много допущений в курсах валют, в оценке доходной части бюджета и собираемости налогов.

Но даже с учетом позитивных факторов он весьма печален.

И напоследок гротескная сегодняшняя новость:

Первые транши финпомощи от ЕС Украине могут быть согласованы в марте: "Речь идет о сумме свыше 1 миллиарда евро".

Это, исходя из вышеуказанных цифр, 2 недели расходов госбюджета в самом оптимистичном варианте.

Было бы смешно, если бы не было так грустно.

P.S. Если кто не согласен или хочет поправить - велкам в комменты, не считаю себя великим аналитиком и готов выслушать критику.

Комментарии

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 3 месяца)
 Аналитика на 25 февраля 2014 г.

http://firmavenikovnevyazhet.blogspot.com/2014/02/25-2014.html#more

многабукоф =)

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Zedder
Zedder(12 лет 4 месяца)

Спасибо, но очень много политинформации, которой я старался избежать и анализировать чисто текущее экономическое состояние. Это скорее не анализ с попыткой прогноза, а дайджест последних новостей.

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(10 лет 5 месяцев)

Очень не хватает ПРОПИСНЫХ БУКВ, ЖЕЛАТЕЛЬНО ITALIC, ВОЗМОЖНО КРАСНЫМ. И очень мало восклицательных знаков!!!!!! МОЖНОЕЩЕВСЕПРОБЕЛЫУБРАТЬ.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

СБУ работает на благо Украины. Специфика нашей работы такова, что ее тонкости, провалы и успехи не известны широкой публике.

Ага! (2разА)

Рыдал. Мюрид продолжает доставлять.

Фтопку.

 

 

 

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(10 лет 5 месяцев)

Срок уплаты НДС за январь - до конца месяца. Ни мы, ни кто из знакомых ничего пока не платит, все ждут определенности. Будем платить в последние дни. Думаю, к первым числам какие-никакие деньжата в бюджете появятся...

Аватар пользователя Zedder
Zedder(12 лет 4 месяца)

Думаю, именно из налоговых денег за декабрь и был погашен частично долг Газпрому в размере 1,68 млрд, судя по тому, что казна пуста, долг выплачен, а перед бюджетниками задолженность. Получается вилка - или направить деньги на выплаты бюджетникам, или на погашение внешней задолженности.

Аватар пользователя Лазиз Пардабаев

Математика - унылая наука. Посчитал - и приуныл.....

Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 11 месяцев)

Куча намёков на внутренние обстоятельства. Некоторые находились за многослойной системой охраны. Ажно четыре кольца. Хорошая формулировка.
А точнее - не судьба сказать? Кровь ажно сотни убитых? Для мирной страны - выглядит большим количеством. А для воюющей внутри себя? Сколько их было в Ливии?  В Ираке? Сирии? В давно и прочно забытой ЮГОСЛАВИИ?
.

Так что поздно изображать из себя приличия. Неприлично - ходить голым, когда одежда ЕСТЬ. По крайней мере - вне нудизма.
А вот когда одеть будет НЕЧЕГО и кушать нечего - это уже не плохое воспитание, а обыденная реальность.
.
Что будет ЗАВТРА? Бюджет пустой. Помните ли Вы о выборах польского короля? Туда прибыли послы от российского государя, провели ревизию бюджета и казны....И сказали, что делать там нечего.
.
Но те, кого мы видели - рвутся к власти. Им безразличен бюджет. Им вообще ВСЁ безразлично. Им нужна война, здесь и сейчас.
Кто они?
Если ими управляют снаружи - это НАЁМНИКИ.
Если они воспитаны внутри страны (какое в ////// государство!) то перед нами - безумцы.
И чего ждать от результатов усилий безумцев или наёмников?
.

Но, если НИЧЕГО хорошего не предвидится, то к чему приличия? Поздно, слишком поздно. 

Надо ли рассказывать о перспективах? Голодные матери и ..............

Мужчины, которые не могут накормить своих детей и ....................
Города, в которых негде работать? И................................................

Традиция "маковой соломки"..................................................
Заметьте, куда приходят США - немедленно появляется производство наркоты.
Золотой треугольник в ЮВА. Афганистан. Южная Америка. 
УКРАИНА?

Так что - поздно. Мы уже в морге. Здесь уже некому и нечего стесняться.
Пишите, как ЕСТЬ. 
Не позорьте медицину. Они честно говорят, что лучший диагност - паталогоанатом.
Так что - честно и полностью, в меру своего таланта.
Или никак.
 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 4 месяца)

Они не расплатятся... взяли власть - взяли и отвественность, а до них вторая часть "палки о двух концах" пока не доходит, значит палка разгоняется для соприкосновения со лбом.

Аватар пользователя Villy
Villy(11 лет 10 месяцев)
Рашад, ты во время олимпиады интриговал, что что то должно произойти по ее окончании, неординарное. было что, или ожидания не оправдались? или я пропустил?
Аватар пользователя once
once(10 лет 10 месяцев)

Вы забыли самое главное - оплату полученного и получаемого газа и его цену (без последней скидки). Цена газа со скидкой - это "мотор экономики" Украины, соответственно доходы бюджета. Без скидки - это гиря на ноге утопленника, или бетонный блок. Соответственно дырки в планах.

А кто-же нелегитимному руководству Украины, да еще и бандерам, даст скидки на газ? Вопрос риторический.

А еще бензин и дизтопливо на Украине. Поскольку в основном импорт, цена будет привязываться к доллару-евро. А зарплаты будут в свежнапечатанных гривнах. И какая будет цена? А это не только бензинчик для граждан съездить на работу и на дачу. Это еще и железная дорога, затраты на посевную, коммерческий транспорт, общественный транспорт и т.д. и т.д..

Где деньги-то брать, настоящие, не гривны, на весь этот импорт энергии? А это 1-1.5 млрд. долларов в месяц. Европа даст в долг? А Украина России отдаст, навсегда. Поэтому Европа не даст.

Нет у Украины выхода из задницы. Просто тупо нет. Кроме одного - пойти в ТС, или областями в РФ. Но для этого надо отстрелить всех бандер и люстрировать три четверти киевлян и жителей центра и запада Украины. А это фантастика.

Как там говорила Тимошенко когда-то? "Пропало всё!"

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Этот список можно продолжать долго. Самыми производительными структурами на Украине был предприятия Януковича и Ко. Они вроде бы Одесский НПЗ запустиль. Теперь все встанет.

Российские структуры выводят деньги.

Сейчас на Украине сформируют правительство из "непонимающих" людей. При нем и рухнет все. Потом скажут, что правительство должно быть из профессионалов.

Аватар пользователя once
once(10 лет 10 месяцев)

Юго-восток Украины, его простые граждане и местные власти должны понять несколько простых вещей. Причем понять прямо сейчас, и сейчас же действовать.- 

1. Им Киев не нужен. Вообще не нужен. С экономической точки зрения Киев для них - пятое колесо в телеге. С политической - рассадник бандеровского мятежа.

2. Поскольку в Киеве засели мятежники, власть, которую они формируют с претензией на республиканскую - нелегитимна. Поэтому не нужно перечислять в Киев налоги и ждать из Киева трансферы. Налоги нужно оставлять у себя и на них поддерживать собственные обл.структуры, фактически, госструктуры. Включая силовые ведомства, которые нужно переподчинить или создать вновь у себя в областях, и оплачивать из собственных доходов. 

3. Нужно заранее готовиться к введению региональных валют. Или договариваться в рос. банками о введении рубля на своих территориях. Возможно, о введении кредитования в рублях на своих территориях. Гривна обречена.

4. По мере введения автономизации, а можно и заранее, провести съезд юго-восточных областей, осознавших свои преимущества жизни без (мятежного) Киева. И вышеописанные пункты ввести сразу на всей территории соотвтетсвующего пула областей.

И т.д..

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 5 месяцев)

Всё это было бы хорошо, но со стороны российских структур не наблюдается никаких движений в этом направлении. Увы.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Так и должно быть. Юго-Восток Украины должен понимать, что он нафиг не нужен России. И Россия на этом этапе ничего делать не будет. Только после формирования в регионе легитимных политических структур. Это должны сделать сами жители региона без помощи России.

Аватар пользователя once
once(10 лет 10 месяцев)

Я бы по другому сформулировал. - Юго-восток России нужен, но Россия нужна юго-востоку во-сто крат больше. Поэтому жители юго-востока должны сформулировать свои устремления через органы власти юго-востока и соответствующие действия (отмежевание от Киева и т.д.), и тогда Россия поможет. Но не раньше. Ибо помощь тому, кто не обращался - завтрашнее обвинение в оккупации и требовании кормить и "делать красиво" по всякому поводу и без.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

Понимаете, какая штука. Украина существует в своих нынешних границах, до последнего времени, только потому, что с севера над ней нависает Россия, которая одним этим стабилизировала это ВГН. Но там этого никогда не поймут. Даже если они смогут как-то самоорганизоваться  и получить хоть какую-то поддержку России. Не поймут. 

Аватар пользователя once
once(10 лет 10 месяцев)

Не поймут, значит это будет их выбор. Но Украина дальше не сможет жить в существующих границах в любом случае. Кроме одного - подпитки от России. Но подпитки не будет. Значит - развал Украины. Поонимаете? Украина обречена на развал в любом случае, раньше или позже, вопрос месяцев (если помогать держаться) и недель, если нет. И России в любом случае разгребать последствия. Нет других вариантов. Поэтому я исхожу из этого в вышеописанных рассуждениях, как заданным условиям задачи. Других условий не будет.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

Последствия будут разгребать выжившие. И не только на Украине. Карта мира будет иной.

Аватар пользователя once
once(10 лет 10 месяцев)

Угу. "Кац предлагает сдаться!". Потому что "мы все умрем!".

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

Не все, тараканы выживут. Кацу скажите, что сдаваться ему некому, пусть продолжает рыть окоп. Лев Абрамыч и Лев Моисеевич ему помогут.

Аватар пользователя Dimkin
Dimkin(10 лет 11 месяцев)

резделение украины - это единственное ее спасение: тогда бы Россия поддержала (присоединнила) ЮВ Украины, а запад бы кормил З Украины.
короче, это был бы не самый худший сценарий

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

 договариваться в рос. банками о введении рубля на своих территориях. Возможно, о введении кредитования в рублях на своих территориях.

Это ошибка. Только бартер на произведённое на территории РФ.

 

Аватар пользователя Иванов Андрей

Для троллинга предложить переход на рубль было бы очень жирно!
Кстати ФРСу всё равно. Так и так вся выгода ему. Хотя нет, излишнее укрепление одной из колоний может вызвать тревогу.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

В этом случае нет никакого жира. ФРС, при переходе на рубли, прямые убытки. Но Украина - не та страна. 

Аватар пользователя once
once(10 лет 10 месяцев)

Нет. Именно введение рубля в полное хождение среди юр. и физ. лиц. Это посильнее пулеметов и пушек. Если речь, конечно, о том или ином виде присоединения к себе, к своей зоне влияния. Как в Абхазии, Ю.Осетии и т.п..

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

Пример Абхазии и Осетии, в этом случае, крайне неудачен. 

Аватар пользователя once
once(10 лет 10 месяцев)

Удачен. Юго-восток нынешней территории бывшей УССР обречен на подобный статус. Других вариантов просто нет. По крайней мере на первом этапе.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 месяца)

Население Осетии и Абхазии совсем по другому относилось к России, в этом вся заковыка. К стати, если Вы заметили, абхазы очень горды, что "сами" "победили" грузин и несколько по-хамски ведут себя по отношению к России, хотя и не перебирают в этом. 

Аватар пользователя Zedder
Zedder(12 лет 4 месяца)

Цена газа учитывается при формировании бюджета. Пока Газпром не давал никаких комментариев по изменению стоимости газа, поэтому в статье по этому поводу ничего и нет. А вот намеки уже есть.

По поводу где брать деньги "не гривны" - я привел сценарий, по которому блокируется хождение иностранной валюты внутри страны, а вся экспортная выручка компаниями перечисляется в госбанк по официальному курсу. Естественно, реальный курс на черном рызе вырастет в разы.

Аватар пользователя Иванов Андрей
Иванов Андрей(10 лет 8 месяцев)

где не будут думать о политических рейтингах, а будут думать только о том, как спасти экономику и как после этого остаться живым.

По поводу креаклиата Украины - согласен. Майдаунов иногда поддерживают вроде бы вменяемые люди. Но если посмотреть Украинсие ТВ, то вопросы отпадут. Как сегодня на РСН сказал мужик из Белой Церкви - "пропаганда 24 часа в сутки и без перерыва на рекламу". Российские СМИ со своей информацией выглядят на этом фоне очень скромно.

Аватар пользователя Читатель518351n

35 млрд евро это не на один 2014 а на 14-15 годы

Аватар пользователя Zedder
Zedder(12 лет 4 месяца)

Спасибо, поправил. Так картинка даже лучше складывается, я этот момент пропустил и никак не мог понять, какое место в балансе занимают налоговые доходы, так как выплаты по внешним заимствованиям должны быть в бюджете учтены в расходной части. И так оно правильнее, Россия давала 15 млрд на год, сейчас им нужно 35 млрд на два года для покрытия дефицита бюджета.

Аватар пользователя Vanderhaas
Vanderhaas(10 лет 4 месяца)

А что, всё по плану. Лет через несколько на просторах между РФ и Румынией будут стоять фольварки, обитатели которых собирают богатые урожаи зерновых, открамливают бесчисленные стада скота и всё это отправляют в фатерлянд. Говорят, естественно, по-немецки. И пиво варят такое же. И никаких проблем. То, что сейчас живёт на указанной территории, подлежит сами знаете чему.

Аватар пользователя Александр Варяг

Шалом, уважаемый Zedder.

Таки БЕСКОНЕЧНО благодарен за ВАШЕ понапрасну потраченное время, в попытках найти хоть какой смысл в цифрах Украинской экономики. Таки дела еще хуже, чем там, о чем вы пишете. Хоть цифры и правильные, но, они совсем неправильные на самом деле. Вы спросити меня почему? Так я отвечу.

Лет восемь уважаемая налоговая служба не принимает отчеты , что там говорить, не то что бы с убытком, а даже по нулям. Вы представляете, какая веселая картинка там рисуется? Я - нет. Все одно спасибо, совершенно искреннее спасибо...

А поговорить?

Спецификой моей деятельности есть таки о том, что там  происходит на мировых финансовых рынках. Читатели, которые читают мой, надеюсь, что не бред, живут и не только в Европе и Америке, но и у нас.  Все в поте лица и не сомнкнутых для сна век пытаюются заработать себе на кусок хлеба и не только. И что при этом характерно, что, включая итальянцев, не все любят кушать спагетти, как у нас лапшу. О том что происходит им рассказывают техническим анализом и фундаментальным. Фундаментальный анализ также рассказывает с цифрами и без них. Торговля на новостных заголовках - обычное дело. И что бы анализ не превратился потом в анализы какому нибудь доктору, которому нужно платить деньги. а где их взять? если не заработать. А им в новостях их газеты и другие источники,- говорят, что спагетти не лапша, а лапша не совсем не спагетти...  

Ну. а если серьезно, то, последнее время совершенно игнорируются рынком экономические показатели, торговля ведется именно по новостным заголовкам и ожиданий событий. Именно поэтому подача именно той информации, которая отсутствует в Западных СМИ, или подается крайне скудно и однобоко.

Информация на сегодня в блоге - http://firmavenikovnevyazhet.blogspot.com/2014/02/27-2014.html

Для кого много букофф -  http://analytics-forex.com/  Трейдерам - независимая аналитика - форекс блог Александра Варяга - валюта

Аватар пользователя Александр Варяг