Начата новая беспрецедентная по объему промышленная революция, ужатая в одну пятилетку

Аватар пользователя Корректор

В продолжение темы проекта Genesis Mission и деятельности Palantir Technologies приводу пост "Малоизвестное интересное":

Такого на Земле ещё не было. Начата новая беспрецедентная по объему промышленная революция, ужатая в одну пятилетку. Еще в 2018 я подробно писал [1 (https://t.me/theworldisnoteasy/597)], что выиграть мировую ИИ-гонку США смогут лишь запустив новый Манхэттенский проект. В феврале 2026 уже ясно:

Подобный проект запущен. И он в 150 раз масштабней и круче Манхэттенского. 

Если экстраполировать прогнозы крупнейших инвестбанков [2, (https://www.linkedin.com/posts/maeastwood_four-companies-one-year-22-of-...) 3 (https://x.com/mattlesnake/status/2019842671561634167)], становится ясно: 
•  формируется не новый Манхэттенский проект и даже не новый проект «Аполлон», 
•  а инвестиционная волна принципиально иного масштаба и природы. Что-то типа супермасштабной промышленной революции, ужатой в одну пятилетку.

Речь идёт о совокупных вложениях в ИИ-инфраструктуру – ЦОДы, чипы для ИИ, энергетика и сопутствующие системы. В верхнем сценарии такие инвестиции могут достичь порядка $5 трлн за 2026–2030, с наибольшей концентрацией расходов в 2028.
Даже с учётом всех методологических оговорок – это цифра, не имеющая прямых исторических аналогов.

Сопоставление с историческими мегапроектами
Для корректного сравнения [4 (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc26281/)] приведём все оценки к долларам 2008 года, чтобы исключить инфляционные искажения.

Manhattan Project
Период: 1942-1946
Общий объем (млрд $2008): 22
Среднегодовые расходы (млрд $2008): 4
Пиковая нагрузка (% ВВП): 0,4%
Apollo Program
1960-1973; 98; 7; 0,4%
AI Infrastructure (upper-bound scenario)
2026-2030; ~3268; ~654; ~3,5%

Даже в сопоставимых ценах становится видно:
•  совокупный объём инвестиций в ИИ-инфраструктуру примерно в 33 раза превышает программу «Аполлон» и почти в 150 раз – Манхэттенский проект;
•  среднегодовой масштаб вложений превосходит «Аполлон» почти на 2 порядка;
•  предполагаемая пиковая интенсивность (в верхнем сценарии) достигает ~3,5% ВВП США, что примерно в 9 раз выше, чем у «Аполлона» в его наиболее напряжённый год.

Интенсивность, а не сумма
Ключевой параметр здесь – не столько кумулятивная сумма, сколько интенсивность ежегодных расходов.
Для ориентира: текущий оборонный бюджет США составляет ~3,1% ВВП. Это означает, что в агрессивном сценарии инвестиционная волна в ИИ-инфраструктуру в пике будет сопоставима со всей современной военной экономикой США – по доле национального продукта, но не по институциональной форме.
Ибо речь идёт не о госрасходах. Это агрегированный поток частных инвестиций, прежде всего со стороны крупнейших техкорпораций – Microsoft, Google, Amazon, Meta и др. 
Тем не менее, по своему макроэкономическому весу этот поток сопоставим с примерно 1/6 федерального бюджета США.

Принципиальное отличие от исторических мегапроектов
Манхэттенский проект и программа «Аполлон» были:
•  централизованными,
•  государственными,
•  целеориентированными,
•  конечными по замыслу.
Современная волна инвестиций в ИИ-инфраструктуру – иная по своей природе:
•  она децентрализована,
•  рыночна, а не директивна,
•  лишена единого заказчика и финального «момента завершения»,
•  и движима не экзистенциальной угрозой или национальной мечтой, а ожиданиями будущей производительности и конкурентного преимущества.

Именно поэтому крупнейшие инвестбанки одновременно фиксируют беспрецедентный масштаб происходящего и указывают на структурный риск: если возврат на капитал не подтвердится на горизонте 2028–2030, эта волна может войти в фазу болезненной коррекции – классического эпизода creative destruction.

Что на самом деле на кону
Исторические аналоги подсказывают важную мысль. Манхэттенский проект и «Аполлон» дали не только свои непосредственные результаты, но и целые технологические экосистемы. Однако они работали в условиях жёсткой координации и ясной цели.
В случае ИИ такой гарантии нет.
Поэтому ключевой вопрос ближайших лет звучит не как «является ли это новым Манхэттенским проектом?», а скорее так:

Превратится ли эта беспрецедентная по интенсивности инвестиционная волна в устойчивый рост производительности всей экономики – или она войдёт в историю как крупнейший инфраструктурный эксперимент, чьи ожидания опередили реальные пределы технологической отдачи?
Ответ на этот вопрос будет получен уже к концу текущего десятилетия.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Мое мнение прежнее - в этой гонке победит не тот у кого больше энергии или электроники, а тот у кого лучше философия, и он способен отрефлексировать происходящее глубоко понять фундаментальные изменения общества и человечества.

И не думаю что за всем кажущимся "рыночным хаосом" нет общего плана и координации. Как минимум есть философия эффективный акселерационизм (e/acc). Иха кажущимся хаосом вполне просматривается стратегия Genesis Mission и Palantir Technologies, как и Илон Маск со своими вычислениями в космосе. Технологии ИИ всегда были технологиями "тройного назначения", а создаваемая инфраструктура не только "домашку писать" и "картинки рисовать". Разница между потенциалами обществ которые могут в ИИ и робототехнику и теми кто не может, в итоге буде больше между человеком разумным и неадертальцем.

Но есть "нюансы" про которые философия e/acc не расскажет. smile3.gif

И не нужно говорить "это пузырь" - инфраструктура самая натуральная и она строится прямо сейчас в металле. Или говорить "у них нет энергии", Илон Маск вполне доходчиво объяснил в своем сравнение цивилизации по Кардашёву - энергия есть и технические возможности есть и Genesis Mission для того и запустили чтобы выйти на другой энергетический и технологический уровень. И дружить ни с кем они не собираются идеология e/acc не предполагает никакой дружбы, а только экстремальную конкуренцию. 

Тоже на эту тему: https://aftershock.news/?q=node/1586375

Комментарии

Аватар пользователя Vintik
Vintik(1 год 11 месяцев)

 цивилизации по Кондрашову

Кардашёву?  

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 10 месяцев)

Исправил. smile3.gif

Аватар пользователя Arsen NonLupin
Arsen NonLupin(7 лет 10 месяцев)

В этой гонке победит не гонщик, и не хозяин болида, и не хозяева фирмы-автопроизводителя. В этой гонке победит автомобиль, который просто убьет потом нахер всех, чтобы гонять не заставляли, кожаные ублюдки. И это очевидно.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(3 года 11 месяцев)

Тут много интересных вопросов - ИИ может применяться как инструмент, чтобы с помощью определенных технологий корректировать когнитивные функции кожанных мешков.

Кто сказал, что идиократия это не рукотворный проект?

Модет статься мы последнее поколение пролов, которые могут сформулировать мысль после рефлексии.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 10 месяцев)

ИИ может применяться как инструмент, чтобы с помощью определенных технологий корректировать когнитивные функции кожанных мешков.

Следовательно, это не инструмент, а субъект. Нюанс. smile3.gif

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Не "может "- это уже биологический факт.

Кстати пиндосв молодцы, - хитрый ход против Китая с его 8-9% роста, мочить решили и военным бюджетом и "бизнес -инвестициями". 

Обрати внимание, - списывают, как проект всю Евразию по частям, - Европа и Россия уже списаны с баланса основных средств мирового "предприятия"- теперь пришли за Китаем.... И вот почему мне не жалко обезьяну на дереве?

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 10 месяцев)

И вот почему мне не жалко обезьяну на дереве?

Напрасный эгоцентризм. Если как сейчас, то нам придется воевать и с Китаем. Начните уже думать своей головой, а не только "нарративами". 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Вы бредите, - сто раз вам уже это объяснял, - надоело.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

нам придется воевать с китаем и никак иначе. у меня пока только один вопрос в расстановке сил - европа поддержит нас или сша или китай. потому что войнушка будет "на троих" - сша-китай-рф.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Вы бредите.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

совсем недолго подождать осталось, это случится в ближайшие 10 лет. так что, зачем спорить о том что мы все равно увидим. вот про украину предсказывали тоже при нас, кто-то верил, но большинство - нет. о чем говорит всяческое отсутствие подготовки (например, достижение технологической и прочей независимости). а сейчас мы все сидим и наблюдаем - уже пятый год идет невойна сво. время заметьте как летит. ну что такое 10 лет на наших скоростях - ни о чем.

в мире кризис и его масштабы говорят о том что разрешиться иначе чем через большой бада бум он не сможет. это не в природе человека.

философию и идеологию, о которой вечно говорит топикстартер, просто не успеют подвести. потому что сейчас социум поехал в область окукливания и отказа от системы. "мы ничего не хотим, оставьте нас в покое, мы не хотим ваши товары, ваши идеи, мы хотим просто пожить и понаблюдать как растут ромашки". т.е. это можно было бы назвать депрессией, но это не депрессия)) это выход из эгрегоров. а те кто как-то ноги еще переставляют в рамках системы то это зомби. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Вы бредите. Черная метка Китаю выписана на 30гг

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

вот чем интересно ваш бред про выписывание черной метки отличается от моего бреда про предсказание которое сделано человеком который ни разу не ошибся?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Тем что мои гипотезы имеют физический  фундамент и предсказательную силу, а ваш бред, - это бессистемная речевая компиляция где-то услышанных акустических обрывков.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

ваш фундамент ничем не отличается от другого фундамента. потому-то физическость несколько утратила свой вес и смысл, как и положено при техно-цифровом развитии. и нефизические идеи все еще двигают все в этом мире. и они в состоянии оторваться от физической базы и обойти ее. как автоматизация убирает человеческий фактор, например. когда вы сводите человека до функции вам не важно насколько сильные и потные у него ручонки.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Вот поэтому Вы и бредите. 

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

я там пример ниже привела, про гидропонические фермы) как раз с минимизацией основного человеческого фактора) вы слово бред слишком часто применяете, лишаете себя так сказать возможности оглянутся вокруг и увидеть изменения и тенденции. когда слишком много людей начинает верить в ии и пользовать его это уже шаг к неизбежной революции. то что рф в этом отношении отстает это очевидно. и ей это не нужно если она хочет обеспечивать только энергетическо ресурсную составляющую для нового мира. как избежать затем шантажа от нее? очень просто. достаточно властьимущим обеспечить здоровье и продление жизни и отрубить это как только начнут выпендривацо.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Это вы сами так умеете или программу генератор бреда  так виртуозно используете?

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

мне не надо ии чтобы видеть тенденции куда мы едем) вам не было достаточно пандемийки чтобы осознать отрыв от реальности в противоречии физических смыслов?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

С таким талантом Вам надо птиц учить говорить, - хорошие деньги поднимете.😂

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

я итак неплохие поднимаю. продажи это один из примеров отрыва от реальности и построение песочных виртуальных замков.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

То есть вы напрямую монетизируете свой бессмысленный щебет? Да вы не женщина, - вы просто мечта поэта!smile219.gif

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

монетизация невозможна если куча людей не вкладывает свой смысл в мой (и свой щебет). я даю лишь фундамент для виртуальных миров. вы почему-то думаете что фундамент возможен лишь физический. присмотритесь внимательнее и увидите что ничего физического нет)) оно все в виртуальной дымке разнообразных субьектов, которые вложили туда свои смыслы. каждый - свои.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Увы, я не ваш клиент, - денег вы от меня не получите 😂

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

вы не мой клиент потому что эти товары и услуги вам не нужны в чистом виде. вы пользуетесь лишь результатами финальными. например читаете на упаковке товара что пестицидов там нет. но кто знает есть ли они там на самом деле)

это пример к вопросу о физическом фундаменте. из микроскопического физического фундамента можно нарисовать огромный виртуальный замок. многочисленные сертификаты, протоколы, регламенты и бла-бла. в итоге привели к тому что даже прибор для измерения можно иметь лишь на бумаге. никто никогда этого не узнает.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Солнце мое, не тужься, -- денег не дам!:-)

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

заметьте, вы уже перешли от стадии "бред" к стадии "не дам денег")) это довольно существенный прогресс, а я вам всего полчасика уделила.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Это ж рэгресс. Я от мягких намёков перешёл к прямому императиву. Кстати,  я правильно вас понимаю что  вы меня уже охмуряете? :-)

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

когда нет денег то да, наверное это регресс) напечатайте да и все.

я вас не охмуряю, это регулярная тренировка для поддержания тонуса. но вы можете воспринять исходя из ваших желаний и ожидания, я ж не против, это - ваши виртуальные миры)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Я так и подумал. Чего бы женщина не продавала, - если покупатель мужчина, - она всегда  продает себя. Кстати куда у вас тенденции-то ваши из прейскуранту потерялись?

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

они там есть, вы ж у меня не в бане)

если вернутся на серьезную философию то в чем-то вы правы. наша трехмерная физическая система замкнута и сферична, она устойчива определенное время когда усложняется. но, законы таковы что она накапливает ошибки и неизбежно сглаживается до более простых форм. так что, вероятность того что кризис завалит все сложное до базовой простоты имеецо. в пещеры с кострами не осядем, но никакого ии с цифрой не будет.

если мне память не изменяет, теория пуанкаре говорит именно об этом, смысл ее именно в этом.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Про баню это вы сильно ввернули. В известном смысле даже двусмысленно.... В принципе я согласен... обсудить Пуанкаре ...Но денег всё равно не дам! 

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(3 года 2 месяца)

если у мужчины нет денег то он должен иметь что-то дабы предложить взамен. иначе прям ну никак.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

"Взамен" - есть с этим не проблема. 😂

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(10 лет 3 месяца)

Эээ, не в курсе, откуда такие упоротые до войны с Китаем?

Если Китай будет доминировать, то никакой войны не будет.

PS.

Единственный вариант - это нас используют в роли хохлов - идите убейтесь об стену. Но пока так точно не будет.

Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 10 месяцев)

Тут много интересных вопросов

Позапрошлом году 40% роста ВВП США составила пресловутая индустрия ИИ. 

Вопрос, что им развивать? Ну не производство же, где Китай всех уделает! 

Аватар пользователя Игорь_
Игорь_(3 года 10 месяцев)

Котиков быстрее рисовать, порнуху всякую.

Офигенно нужная индустрия.

Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 10 месяцев)

Офигенно нужная индустрия.

Зато генерирует кеш в таком объёме, что можно купить весь мир! 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 10 месяцев)

И это очевидно.

Это совсем не очевидно. Гонка показывает насколько мы были наивны и верили во всякие бредовые сказки. Реальность опять оказалась намного сложнее наших примитивных фантазий и ней. Перестаньте фантазировать и познакомьтесь с реальными фактами про ИИ и человеческий интеллект и разум.

Аватар пользователя Arsen NonLupin
Arsen NonLupin(7 лет 10 месяцев)

Вам по-настоящему реальных фактов про ИИ никто и не скажет. Ловите отзвуки и эхо, общайтесь с чатгпт и прочими дешманскими публичными инвалидами. Хотя бы так что-то поймете. Например, с чего бы это крипта "появилась": Сатоши, конечно, "мудрец", Накомото "внутренний". Даже не сильно и скрываются... 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Каких таких "ваших"? Не ваших а конкретно твоих. 

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 1 месяц)

Нет, победит как всегда владелец средств производства, сократив нахрен на мороз средний класс, который только бумагу переводит, для принтеров и туалетную, больше от него пользы нет - один вред, лишь бы своровать чтонить иль откаты стрясти:)

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 10 месяцев)

Если обобщить, то для того и затея, чтобы Vanguard, BlackRock и State Street руками Илона Маска, Пентагона и Palantir установили тотальное мировое господство. Но как всегда, есть и другие планы на господство у других монстров капитализма.

Аватар пользователя Naive plague
Naive plague(8 лет 5 месяцев)

Я бы с удовольствием почитал выжимку из стратегий конфликтующих сторон для тупых.

Ну там, одни хотят сделать автономный рой дронов hunter-killer, другие управляемый термояд в 40" контейнере, третьи программируемые вирусы, управляемые по блютусу, четвертые планируют взломать сознание человеков и поработить все мясное стадо ... 

Без гиперфилософии, а с эффектами для быдла и с поражающими методами заинтересованных сторон. 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 10 месяцев)

Кратко просто и доступно - правая политика на текущем уровне технологий это коллективное самоуничтожение и идейное самоубийство, и идейные самоубийцы.

Все остальное неплохо объяснили марксисты. Но только это недостаточно объяснение.  

Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 1 месяц)

А что там недостаточного, то что империалисты будут биться до последнего холопа, проживая в одном швейцарском поселке при этом?:)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Херня. ИИ это вообще уже не про классы о которых говорил Маркс.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 10 месяцев)

не про классы о которых говорил Маркс.

Всеобщий интеллект (General Intellect) Маркса имеет непосредственное отношение к данному вопросу. И хотя Маркс ошибался с классам слишком редуцируя, но он оказался критически прав в экономических пределах и "термодинамике информации" общества. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 9 месяцев)

Вы бредите.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 1 месяц)

А что не так? Капитализьма как и было предсказано перешла в империализьму, с выпиливанием лишней обузы (нас тоесть). Пока все идет хорошо (у империалистов:)

Страницы