«Весной 2026 г пойдем на юг»: военный эксперт, генерал-майор авиации Владимир Попов о подоплеке слов Путина о полном освобождении Новороссии

Аватар пользователя Гелий

Названы новые цели для ВС РФ вплоть до Винницкой области

ВС РФ могут начать масштабные операции на юге Украины, в частности, в Одесской и Николаевской областях уже весной. Новые границы могут пройти вплоть до Винницкой области. Об этом в беседе с «МК» рассказал военный эксперт, Заслуженный военный летчик генерал-майор авиации Владимир Попов, комментируя заявление президента о том, что в 2026 г Россия освободит не только Донбасс, но и всю Новороссию.

Названы новые цели для ВС РФ вплоть до Винницкой области

Фото: Руслан Сергеев

Напомним, вскоре после приема в Кремле спецпосланника главы Белого дома, Владимир Путин в интервью изданию India Today подробно высказался по украинскому конфликту. Пожалуй, самым интригующим заявлением президента стали слова о том, что Россия «в любом случае достигнет освобождения Донбасса и Новороссии — военным или иным путём».

Несмотря на то, что президент воздержался от конкретики, многие военные эксперты обратили внимание на то, что исторически к Новороссии относится и Одесса.

В то же время политический консультант Александр Зимовский обратил внимание на тон интервью, назвав сказанное главой государства «речью не переговорщика, а победителя, который диктует условия побежденному».

«По сути, это публичное сожжение всех мостов к договорнякам 2022–2024 годов... Теперь в российском официальном дискурсе остался только один приемлемый финал: полный контроль над ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областями. Все остальное объявлено исторически несправедливым и подлежащим исправлению силой», - отметил эксперт в своем канале.

Военный эксперт Владимир Попов в свою очередь не исключает, что за закрытыми дверями в Кремле спецпосланник главы Белого дома Стив Уиткофф был поставлен перед фактом: Россия должна выполнить задачи СВО и полностью освободить ДНР, ЛНР, а также части Запорожской и Харьковской областей. Вопрос Харьковской, Николаевской и Одесской областей, считает эксперт, также стоял на повестке.

- Насколько я понимаю, нам необходимо освободить территории практически до Винницкой области. То есть, Запорожская область будет освобождена практически вся для того, чтобы обеспечить гарантию безопасности, в том числе Запорожской атомной электростанции. Николаевская область будет освобождена, потому что там есть вход в Чёрное море, где активность сил и средств ВСУ действительно очень высокая. А нам надо обеспечить безопасность Крымского полуострова, чтобы наши города на самом полуострове и рядом с ним спокойно жили и работали.

Кроме того, нам очень важно было бы исключить возможность Украины иметь свой военно-морской флот на Чёрном море до Дуная. Необходимо, чтобы мы могли контролировать эту территорию и гарантировать, что на Черноморском побережье у нас проблем от Украины не будет.

Поэтому, наверное, мы забили этот гвоздик в переговорный процесс, где характерны будут две вещи: дипломатия и работа на земле. Наши армейские подразделения будут этим заниматься как со стороны моря, так и с берега.

Мы должны обеспечить себя хотя бы буферной зоной вдоль дельты Днепра на побережье Черного моря. Николаевскую, Херсонскую, Одесскую области если не все брать полностью, то хотя бы частично. Это станет буфером. Созданием таких буферных зон мы занимаемся в Сумской и Харьковской областях. Это необходимо сделать не ради территорий, а чтобы обезопасить исконно российские области. Иначе мы постоянно будем стоят в обороне у ворот. Чтобы этого не было, нам надо выйти хотя бы к средней линии обороны этого «футбольного поля».

- Хватит ли у нас сил и средств военным путем освободить эти территории?

- Думаю, хватит. При условии, что в 2026 году мы будем заниматься не только северным направлением, формируя там буферную зону, но и активно работать на южном направлении.

Распределение усилий можно будет ожидать после того, как освободим Краматорск, Славянск, Гуляйполе, Орехово. Сейчас Ореховское направление очень вялое, хотя мы проводим зачистку Малой Токмачки. Надо понимать, что укрепрайон в Орехово очень мощный. Его необходимо выколупать, и тогда у нас появится открытый выход на Запорожье. Сейчас, наверное, о концентрации сил и средств говорить рано, но как только мы закончим с этим, то перейдем на юг.

- Когда это может произойти?

- Наверное, весной-летом 2026 года. Наряду с переговорами, думаю, мы проявим там такую силу, что Запад будет вынужден отступить. Но пока мы говорим о желаемом варианте, о перспективе развития военных и военно-политических действий нашей страны.

Мы уже дали понять, что не мытьем так как катаньем все равно добьемся своего, мол, вы принимаете нас или мы добьёмся этого без вас. И как я понял, представители США нас услышали. А Украина будет выполнять, что ей скажут. Если ей заблокируют все поставки вооружения и боеприпасов, ей некуда будет деваться. В противном случае эта зима для нее будет последней.

- То есть военные действия будут продолжаться весь 2026 год?

- Некоторые считают, что весной 2026 всё закончится. Нет, думаю, весной не закончится. 2026 год будет годом большим перемен, как на дипломатическом, так и на боевом поле деятельности. И бои будут очень результативными.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Jeque
Jeque(13 лет 11 месяцев)

Надо же! 

Не понятно только вот это:

Наверное, весной-летом следующего года.

То есть 2027-го?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Hoary70
Hoary70(8 лет 3 месяца)

Статья от 4 декабря 2025

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 5 месяцев)

Блин, точно...

Гелий, не сочтите за труд в следующий раз указывать, что делаете репост из архива. Это не критично, но все-таки сбивает с толку, когда читаешь такие вот предсказания.

Аватар пользователя Гелий
Гелий(2 месяца 1 неделя)

. Это не критично, но все-​таки сбивает с толку, когда читаешь такие вот предсказания.

А чем сбивает?Разве  что то изменилось за месяц в задаче поставленной президентом на весну? 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 5 месяцев)

Переносом в прошлое сбивает, по умолчанию-то думаешь, что публикация новая.
То же самое случается, когда кто-то в комментариях старую ссылку дает, не предупреждая и однажды вы сами с этим столкнетесь... Словом, желательно заранее подсказывать про дату публикации, если репост старше 2-3 суток.

Аватар пользователя Гелий
Гелий(2 месяца 1 неделя)

Гелий, не сочтите за труд в следующий раз указывать, что делаете репост из архива. Это не критично, но все-​таки сбивает с толку, когда читаешь такие вот предсказания.

Согласен-учту на будущее..

Аватар пользователя Гелий
Гелий(2 месяца 1 неделя)

Статья от 4 декабря 2025

И что? разве что то изменилось в задаче,поставленной на весну президентом?

Это тема для обсуждения,а обсуждать IMHO можно любую тему,которая покажется интересной....Или Афтершок по Вашему сугубо новостной ресурс? 

Аватар пользователя Николай Глухих

Меняются сроки прогнозов. Следующий год относительно декабря 2025 года - это 2026 год. И следующий год относительно сегодняшнего прочтения - это 2027 год. Разница существенная! 

Аватар пользователя Гелий
Гелий(2 месяца 1 неделя)

Меняются сроки прогнозов. Следующий год относительно декабря 2025 года - это 2026 год.

Это да! Согласен-об этом я не подумал....Учту на будущее. Но,к сожалению, вся информация в инете подаётся именно в таком виде-набираете в поисковике интересующий Вас вопрос и выскакивают статьи со словами В СЛЕДУЮЩИМ ГОДУ,В СЛЕДУЮЩЕМ МЕСЯЦЕ-а это может быть и архивные материалы.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 8 месяцев)

Винница - Житомир!

Аватар пользователя Георгий Нурахметов

В батальон бы отдельный их всех собрать от экспертов до говорящих телевизионных голов. Вот тогда и Николаев с Одессой возьмем. 

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(12 лет 3 месяца)

Категорически плюсую.

Говорить, что войну продолжать выгодно  и т.п. моральное право имеет только тот, кто в окопах сидит.

Аналнытикам - военкоматконтрактГуляйПоле.

Аватар пользователя Георгий Нурахметов

Пи-пи-пи.... 

Аватар пользователя Oleg78
Oleg78(7 лет 2 месяца)

Ну, да. Путин говорил, что Одесса - русский город. Но это не значит, что мы его будем брать. 

Аватар пользователя Гелий
Гелий(2 месяца 1 неделя)

Ну, да. Путин говорил, что Одесса - русский город. Но это не значит, что мы его будем брать. 

Да? А это тогода как понимать?

Выступая на Прямой линии «Итоги года», Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, и у Украины к нему нет никакого отношения. По его словам, в результате русско-турецких войн к Российской империи отошло все Причерноморье, в том числе Крым, Одесса и другие территории на юго-востоке современной Украины, Этот регион, отметил Путин, изначально был российским и всегда поддерживал пророссийские силы,сообщает argumenti.ru.

Аватар пользователя Гелий
Гелий(2 месяца 1 неделя)

Ну, да. Путин говорил, что Одесса - русский город. Но это не значит, что мы его будем брать. 

Да? А это тогода как понимать?

Выступая на Прямой линии «Итоги года», Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, и у Украины к нему нет никакого отношения. По его словам, в результате русско-турецких войн к Российской империи отошло все Причерноморье, в том числе Крым, Одесса и другие территории на юго-востоке современной Украины, Этот регион, отметил Путин, изначально был российским и всегда поддерживал пророссийские силы,сообщает argumenti.ru.