Волгоград переименуют в Сталинград в 83‑ю годовщину Сталинградской победы

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына

В преддверии дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве на основных въездах в город-герой дорожные указатели с названием «Волгоград» меняют на таблички с историческим именем «Сталинград». Кадры 1 февраля публикуют «Известия».

Уточняется, что спустя сутки указатели вернут в прежний вид. Знаки особых предписаний 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта» с наименованием «Сталинград» установят на въездах в город по федеральным трассам Сызрань — Саратов — Волгоград (ул. Шурухина), Волгоград — Каменск-Шахтинский (ул. Неждановой), Р-22 «Каспий» (ул. Историческая), по региональной трассе Р-221 (ул. Генерала Романенко).

Работу по замене информационных знаков проведут муниципальные дорожные предприятия. Ежегодно в память о героическом прошлом Волгограда ему возвращается имя Сталинград девять раз в году: 2 февраля, 23 февраля, 8 и 9 мая, 22 июня, 23 августа, 3 сентября, 19 ноября и 9 декабря.

18 сентября прошлого года президент РФ Владимир Путин отметил, что вопрос о возможном возвращении Волгограду названия Сталинград должен решаться местными жителями.

29 апреля Путин подписал указ о присвоении аэропорту Волгограда наименования «Сталинград». На следующий день глава государства отметил, что в изменении названия самого города есть логика. Если деидеологизировать Сталинград, то понятие будет связано с победой в Великой Отечественной войне (ВОВ), уточнил Путин.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Не понимаю я всех этих метаний, тем не менее, что есть, то есть.

Комментарии

Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 5 месяцев)

с названием «Волгоград» меняют на таблички с историческим именем «Сталинград».

Они и так стоят со "Сталинград", их не убирают.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Значит, есть ещё в этом городе здравые люди.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 11 месяцев)

Бюджет же выделяется ежегодно.

Небольшая оптимизация.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Разумеется.

Аватар пользователя Теодор Че
Теодор Че(9 лет 3 недели)

Как бы товарищ Сталин отреагировал на такое использование народных средств?

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Ну, тут двух мнений быть не может.

Товарищ Сталин (особенно поздний) вообще относился к народным средствам как к своему кошельку и воспринимал любое покушение на них как попытку залезть в свой карман.

Кто знает, может это и правильно.

Аватар пользователя Platon
Platon(1 год 5 месяцев)

Опись личных вещей И. В. Сталина, составленная 5 марта 1953 года по указанию Л. П. Берии:

  1. Блокнот для записей в обложке из кожи серого цвета.
  2. Записная книжка кожаная, красного цвета.
  3. Личные записи и пометки на отдельных листках и отрывных листках, всего 67 листов.
  4. Общая тетрадь с записями, обложка красного цвета.
  5. Курительные трубки — 5 штук, к ним — 4 коробки и специальные приспособления, табак.
  6. Китель белого цвета — 2 штуки (на обоих прикреплена звезда Героя Социалистического Труда).
  7. Китель серый, дневной — 2 штуки.
  8. Китель тёмно-зелёного цвета — 2 штуки.
  9. Брюки — 10 штук.
  10. Нижнее бельё сложено в коробку под номером 2.
  11. В коробку под номером 3 уложены: 6 кителей, 10 брюк, 4 шинели, 4 фуражки.
  12. В коробку под номером 1 сложены блокноты, записные книжки, личные записи.
  13. Ванно-душевые принадлежности уложены в коробку под номером 4.
  14. В графу «Другое имущество» включены, например, настольный будильник в виде лисы (с отбитым ухом) и настольная статуэтка, подаренная Рузвельтом

Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 11 месяцев)

Поэтому у капиталистов сфинктер и разжимается, когда упоминают ранних коммунистов.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(7 лет 4 месяца)

Не идти же по следам Украины, уничтожая все советское население, включая память о нем? Нормально, я поддерживаю возвращение названия и вообще считаю, что изначально переименовывать было не надо. У этого города особая военная история, которую никакими силами из истории ВМВ не убрать и не переименовать.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

У этого города особая военная история, которую никакими силами из истории ВМВ не убрать и не переименовать.

Золотые слова.

Жаль, некоторые не понимают этого.

Основные три вехи это Москва, Сталинград и Курск.

А под Сталинградом лежит мой дед Василий, для меня это вообще особый город.

Аватар пользователя enotSty
enotSty(5 лет 5 месяцев)

...и Ленинград...

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Нет, осада Ленинграда это отдельная история.

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

...и Ленинград...

не думаю, что к подвигу Города надо приплетать имя В.И.Ульянова (Ленина), а тем более - косвенным образом это имя увековечивать....

Аватар пользователя enotSty
enotSty(5 лет 5 месяцев)

Я не про переименования а про вехи или для вас Ленинград что-то не ...эээ... НЕ веховое?

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

НЕ веховое?

скажем так, для моей семьи Блокада Ленинграда - не пустой звук. Но проблема в том, что в обсуждаемом случае бесполезно уподобляться историку, положившему жизнь на доказательство того, что храм Артемиды сжёг не тот Герострат, которого упоминал Феопомп, а другой Герострат  - однофамилец первого...

не знаю, как более объёмно донести это чувство. Про вехи....

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Блокаду Ленинграда я воспринимаю как геноцид.

Тяжелейшая тема.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

В третий раз говорю, что нет.

Ленинград это отдельная тема, его даже не пытались взять как Сталинград.

Вермахт к Ленинграду даже не подошёл, а подполз и сил взять город у него не было.

В советской историографии про оборону Ленинграда больше сказок, чем фактов.

А было другое - геноцид.

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

А было другое - геноцид.

Да. Скажу больше, то, что говорить не принято почему-то. И в Ленинграде и в Одессе, частично Киеве - процент еврейского населения после Гражданской войны составлял далеко не малую величину. В Киеве был Бабий Яр, в Одессе немножко румыны, но повезло с катакомбами, Ленинград - морили голодом...

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Согласен с Вами.

Геноцид мирного населения для меня лично тяжелейшая тема.

Это было невообразимо.

Не хватит слов.

Аватар пользователя Дядя Ваня
Дядя Ваня(3 года 4 месяца)

Вермахт к Ленинграду даже не подошёл, а подполз и сил взять город у него не было."

 - Хватит нести ахинею! От моего дома до линии фронта в 1941-м 2 км. А в 500-х метрах от дома кладбище тех, кто погиб под Пулковскими высотами за время блокады защищая этот рубеж. И лежит там несколько десятков тысяч человек в братских могилах. Только моряков целый полк почти в полном составе....  А окопы  эти я ещё в школе облазил,  в сопровождение немногих из оставшихся их защитников... 

Причём это всего лишь одно из кладбищ, относительно небольшое... 

Аватар пользователя Сергей Низовцев

Ленинград и Сталинград в те (да и в нынешние времена) нельзя сравнивать структуре городов.

Сталинград - узкая полоска городских строений вдоль Волги и и эту узкую полоску немцы попытались пройти.

Ленинград - сплошной массив городских построек с узкими улицами. Раз с наскока немцы не смогли войти - то они решили взять его в осаду, блокировать снабжение . И подвиг и влияние Ленинграда в том, что обстановка на Ленинградском и Волховском фронте привела к тому, что на Москву немцы (с финнами) не смогли зайти с севера и всё время блокады человеческие и  материальные ресурсы фашистов были скованы . Напомню - блокада длилась и во время битвы за Москву и во время Сталинградской битвы и во время Курской битвы. То есть не было бы Битвы за Москву , Сталинградской и Курской битв - без обороны Ленинграда. 

В советской историографии про оборону Ленинграда больше сказок, чем фактов.

Про какие сказки вы говорите?  

Аватар пользователя Дядя Ваня
Дядя Ваня(3 года 4 месяца)

"И подвиг и влияние Ленинграда в том, что обстановка на Ленинградском и Волховском фронте привела к тому, что на Москву немцы (с финнами) не смогли зайти с севера и всё время блокады человеческие и  материальные ресурсы фашистов были скованы ."

 - Карельский фронт тоже не надо забывать, он был как раз параллельно Волховскому и сдерживая финнов, а Волховский немцев. На Карельском фронте воевал мой дед. 

Аватар пользователя Сергей Низовцев

Да,  не будем забывать , Карельский фронт держал финнов и не давал зайти им в тыл Волховскому . Ваш дед на Карельском - а мой отец (я поздний ребёнок)  на Волховском военврачом и дядя на Ленинградском фронте со стороны Карельского перешейка   .... Низкий им и всем нашим воинам поклон !

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Хотите Вы этого или не хотите, но Ленинград выстоял именно как город Ленина.

Не Ульяновград, а Ленинград не сдался.

И имя Ленина косвенно увековечено именно этим подвигом, как бы Вам ни хотелось "приплетать" его имя.

История идёт отдельно от наших хотелок.

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

И имя Ленина косвенно увековечено именно этим подвигом, как бы Вам ни хотелось "приплетать" его имя.

К счастью, Вы тут тоже не правы. Ленинградец и город Ленина для  всё новых поколений - разные вещи. Как, впрочем, и для меня. Ленинградцы - это святое, это одно. Я тоже ленинградец. Слава Богу, Ленин к этому имеет отношение весьма отдалённое. И его забудут рано или поздно. А Блокаду - нет. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Здесь мы вступаем с Вами на очень шаткую почву под названием субъективность.

К истории это не имеет никакого отношения, зато позволяет интерпретировать её с личной точки зрения.

Воздержусь от комментариев, дабы напрямую не задеть Ваши чувства.

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(11 лет 5 месяцев)

Так подвиг то совершили именно Ленинградцы, а не какие то там санкт-****

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Ленинградцы.

Не понимаю, зачем называть их как-то иначе.

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

Основные три вехи это Москва, Сталинград и Курск.

А Ржев и Харьков?

Про Малую Землю ёрничать не буду, но кмк, вех было гораздо больше. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Я ведь написал про основные вехи, разве нет?

А их было три.

Битва подо Ржевом и Малая земля таковыми не были.

Аватар пользователя enotSty
enotSty(5 лет 5 месяцев)

А оборона Санкт-Петербурга таковой была?

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Нет.

В обороне войны не выигрывают.

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

А их было три.

Не соглашусь с Вами. 1. Вы упомянули только ключевые на общепринятый взгляд - победы. 2. Вы упомянули ключевые победы на территории СССР. А ведь были ещё, как минимум "Багратион" и Висло-Одерская операция приведшая к битве за Берлин. 3. Я к тому, что кровавые провалы подо Ржевом и Харьковом, в случае побед - имели бы сейчас значение не меньшее для истории ВОВ. А если совсем уж по-гамбургскому счёту, без Ржевско-Сычёвской операции славу русского Солдата просто невозможно понять. Её можно считать Цусимой сухопутных войск -  жестокое поражение, которым нужно гордиться. Хотя, конечно, лучше бы его не было.

про Малую Землю, конечно, немного шутка.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

2. "Багратион" и прочее - это следствие Курска, где вермахту действительно и бесповоротно сломали хребет.

После Курска даже саксам стало предельно понятно, что СССР неизбежно победит фашистскую Европу и пора поторопиться со 2-м фронтом, дабы не опоздать.

3. Кровавой была вся война, а Ржев и Харьков не являлись решающими битвами, это были скорее наши доблестные, но провалы.

1. Здесь основное.

Смотрите сами.

- Москва чётко показала всему миру (а это важно), что вермахт можно бить. Пошли поставки.

- Первоначального замысла взять Сталинград перед Паулюсом не ставилось, основная цель была - перерезать ключевые поставки нефти по Волге и, если бы это удалось, война была бы проиграна. Объединённая Европа рвалась на Кавказ, за нефтью. К слову сказать, и мы полностью не выполнили свой план, который предусматривал отрезать всю кавказскую группировку фашистской Европы, получилось только блокировать 6-ю армию, хотя замысел был намного шире. В результате Сталинграда посыпалось всё наступление немецкой Европы на Кавказ и нефть была проиграна (мощностей Плоешти уже катастрофически не хватало).

- Курскую дугу можно считать как проигрышем, так и выигрышем, но есть факт - после неё  стратегическая инициатива была перехвачена СССР и более никогда уже не отдавалась. Мы били Европу как хотели.

Потому я и говорю про три основные вехи, ничуть не умаляя остальные сражения.

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

Не понимаю я всех этих метаний

Согласен. Царицын - так Царицын. 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Давайте поступим так: я не буду стирать Ваш не особо... эээ... уместный комментарий, а Вы в следующий раз будете думать прежде чем писать.

Годится?

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

Давайте поступим так: я не буду стирать Ваш не особо... эээ... умный комментарий, а Вы в следующий раз будете думать прежде чем писать.

Давайте, Вы поступите со всей ответственностью так, как считаете нужным, я же останусь при своём мнении, не комментируя уместность и глубину Вашего комментария? 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Договорились.

Если задел, извините.

Аватар пользователя gensen
gensen(10 лет 1 месяц)

Договорились.

Если задел, извините.

Всё нормально. Спасибо за понимание. smile18.gif 

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

Не люблю кефир.

Лучше так.smile19.gif

Аватар пользователя Kintast
Kintast(7 лет 11 месяцев)

Наконец-то. Давно пора.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Уже давно

ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2013 года N 72/2149

Об использовании наименования "город-герой Сталинград"

(с изменениями на 20 ноября 2024 года)

Принимая во внимание значение Сталинградской битвы, ознаменовавшей коренной перелом в Великой Отечественной войне, отдавая дань уважения героизму защитников Сталинграда, в связи с 70-летием разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год), обращениями общественных организаций ветеранов Великой Отечественной войны, в целях сохранения исторической памяти, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", Законом Волгоградской области от 30 мая 2006 г. N 1229-ОД "О памятных датах", статьями 3, 24 Устава города-героя Волгограда Волгоградская городская Дума решила:
 

1. Установить наименование "город-герой Сталинград" в качестве символа города Волгограда, используемого наряду с наименованием "город-герой Волгоград" при проведении общегородских мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России, памятным датам Волгоградской области, связанным с разгромом советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

1.1. Дни воинской славы России:
1.1.1. 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).
1.1.2. 23 февраля - День защитника Отечества.
1.1.3. 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год).
1.1.4. 3 сентября - День Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны (1945 год).

1.2. Памятные даты России:
1.2.1. 22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год).
1.2.2.1. 3 декабря - День Неизвестного Солдата.
1.2.3. 9 декабря - День Героев Отечества.
1.3. Памятные даты Волгоградской области:

1.3.1. 8 мая - День присвоения городу Волгограду почетного звания "Город-герой" (1965 год).

1.3.2. 23 августа - День памяти жертв массированной бомбардировки города Сталинграда немецко-фашистской авиацией (1942 год).

1.3.3. 19 ноября - День начала разгрома фашистских войск под городом Сталинградом (1942 год).

Аватар пользователя Александр Мичуринский

80-летняя годовщина отмечалась, в том числе, концертом в Колонном зале дома союзов.

Внук Сталина поздравлял оставшихся в живых ветеранов Сталинградской битвы, каждому из которых было около 100 лет.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

К 2024 году в живых не осталось ни одного из признанных внуков И.В. Сталина.

Кто там поздравлял - неизвестно.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

80-летие отмечалось в 2023 году.  Внук выглядел бодро, сам фотографировал его с ветеранами. Может, не внук, а правнук.

Аватар пользователя Внук Ким Чен Ына
Внук Ким Чен Ына(11 месяцев 1 неделя)

И к 2023 году ни один из внуков Сталина не был жив.

О правнуков Вы не говорили.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

За что купил... На слух услышал как внук.

Выглядел он так, справа (слева, как понимаю, уже точно прапра...). 

Значок, с Родина - Мать, как раз в тему: "Вернём городу-герою имя Сталинград".

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(11 лет 1 месяц)

Город был основан как Царицын в 1589 году, это его реальное историческое название.