Константин Двинский: ЦБ и "ошибки в коммуникации"

Аватар пользователя Vvs

Эльвира Набиуллина признала ошибку Центробанка в коммуникации с рынком весной прошлого года.

Тогда при ставке в 16% регулятор давал однозначные сигналы о начале цикла снижения "ключа" во второй половине 2024 года. По итогу уже в октябре уровень ключевой ставки достиг 21%.

Да, ошибаются все министерства и ведомства. Но вопрос в цене. Ошибки Центробанка носят стратегический характер.

Так было с заморозкой Западом валютных резервов России.

Так было с отказом ЦБ от закупок золота в апреле 2020 года (с тех пор стоимость драгметалла выросла в 2,5 раза).

Теперь признают, что со ставкой подставили всех.

Можно вспомнить, как весной 2024 года компании брали кредиты под плавающую ставку, либо размещали облигации с переменным купоном, рассчитывая на скорое снижение финансовых расходов. 

В качестве яркого примера можно привести крупнейший холдинг АФК "Система", активы которого вносят вклад в ВВП России в 0,6%.

Стратегия  "Системы" всегда строилась на привлечении заемного финансирования для ускоренного развития своих дочерних компаний. Такой подход иногда подвергался критике, но до 2024 года план работал.

Сейчас же консолидированный долг холдинга равен 1,4 трлн рублей. Только за первое полугодие проценты съели 205 млрд рублей. Привлечение новых займов для обслуживания долговой нагрузки не прекращается. А ведь вместо этого можно было бы развивать не просто дочерние компании, но и целые отрасли российской экономики.

Например, МТС (у "Системы" - 42%) должен вкладывать существенные средства в капиталоемкую телекоммуникационную инфраструктуру. Но сейчас капитальные затраты снижены практически до уровня поддерживающих.

Лесопромышленный холдинг "Сегежа" (у "Системы" контрольный пакет) в 2022 году столкнулся с закрытием европейского рынка, в результате чего произошел крах всей прежней бизнес-модели.

Огромными усилиями АФК "Системе" удалось спасти компанию, но на операционном уровне она продолжает работать в небольшой убыток.

Выход — нарастить долю глубокой переработки дерева, перейти к выпуску продукции ЛПК с высокой добавленной стоимостью. И такие проекты есть, но инвестиционных ресурсов под них нет.

Ещё одна компания группы — "Биннофарм", являющаяся одним из лидеров российского рынка фармацевтики.

Результаты "Биннофарм" — вопрос не только непосредственно бизнеса, но и обеспечения безопасности страны. Но в первом полугодии предприятие сгенерировало 3,2 млрд рублей убытка из-за выросших до 4,6 млрд рублей чистых финансовых расходов (+64% за год). Как в таких условиях развиваться — сказать сложно.

АФК "Система" — только один, но достаточно яркий пример того, как перспективные и необходимые для нашей экономики компании могут оказаться на грани краха. В малом и среднем бизнесе (особенно — производственном и логистическом) ситуация уже добралась до катастрофичной. 

И все из-за "ошибки в коммуникации".
 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

С прибылями фин.сектора всё в порядке. ЦБ в шоколаде.

в тему:

Константин Двинский: ЦБ, внезапно, выступил с предупреждением о последствиях собственной деятельности…

Константин Двинский: ЦБ опубликовал "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026–2028 годы"

ЦБ: Аналитический обзор БАНКОВСКИЙ СЕКТОР I КВАРТАЛ 2025

ЦБ: Аналитический обзор БАНКОВСКИЙ СЕКТОР II КВАРТАЛ 2025

Комментарии

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(3 года 9 месяцев)

Сейчас же консолидированный долг холдинга равен 1,4 трлн рублей. Только за первое полугодие проценты съели 205 млрд рублей

Господин Греф и прочие банкиры благодарят Эльвирочку.

Аватар пользователя брат кондрат

Ну ТС забыл упомянуть ,что в состав " Системы " входит и не без известный банк " Альфа" . Возможно,что все 1,4 трюля Система должна себе . И проценты ест сама . Вот такие вот дела . Поплакать ,что банкиры грабють,авось государство скидочку по налогам сделает или там какие другие поблажки .

Задолбала медийная проституция обслуживающая олигархов ,совсем читателей за дебилов держат ? 

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(6 лет 11 месяцев)

Хм, это норма, иметь в составе Корпорации Финслужбу. И, конечно, топчик, когда это карманный Банк! 

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(8 лет 11 месяцев)

бинго

Аватар пользователя Muller
Muller(13 лет 11 месяцев)

Погодите, сейчас еще банки, сросшиеся с маркетплейсами, подгребут под себя весь малый и средний бизнес и логистику, вот после этого и начнут снижать.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(3 года 9 месяцев)

Ну не только средний.

Судостроение ВТБ подмял, слухи что Греф сьест авиацию в наличии :))

Аватар пользователя Muller
Muller(13 лет 11 месяцев)

Судостроение ВТБ отдало в управление государство, сам бы он его не подмял.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(5 лет 12 месяцев)

Ну таки процесс пошёл...

Аватар пользователя zonder
zonder(8 лет 2 месяца)

вопрос не только непосредственно бизнеса, но и обеспечения безопасности страны

И вот тут, Петька, мне карта и попёрла.

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(13 лет 11 месяцев)

Чего б просто не написать "дайте грошей" и не мучить интернет трафиком.

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 7 месяцев)

Надо же. Оказывается бизнесменить в долг это не всегда хорошая идея.

Да и вообще это наркомания, но бизнесмены в долг естественно будут решительно отрицать такие аналогии)

Аватар пользователя Vvs
Vvs(5 лет 12 месяцев)

Бизнес в долг, это всегда хорошая игра для финансистов, если иначе - банки по миру пойдут, а это - низзя. Зря что-ли Маркс старался...

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 7 месяцев)

Да не пойдут они по меру. Среди нас людей тех кто хочет здесь и сейчас, а платить потом, будет всегда большинство.

Естественно будут те кто на желаниях этого большинства будет зарабатывать.

Эта музыка вечна.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(10 лет 5 месяцев)

Среди нас людей тех кто хочет здесь и сейчас, а платить потом, будет всегда большинство.

В условиях, когда во главу угла поставлена прибыль и только, - их будет большинство. Потому что "здесь и сейчас" относится не столько к потребляемым благам, сколько вообще к оборотному капиталу: если здесь и сейчас не взять кредит на развитие, а развиваться  за счет накоплений (как та же Эльвира призывала), то конкуренты, взявшие кредит, непременно обгонят и запинают в аутсайдеры.

Аватар пользователя Вов
Вов(8 лет 1 месяц)

Как бы там не обстояло в "коммуникации с рынком", бизнесу, как таковому, нужна стабильность, а не судорожные поиски "правильных" решений  сопровождаемые подачей каких то там  сигналов.. реально что ли людей за баранов держат?

.. и скока раз  публично обосраться надо, чтоп об альтернативе для оной персоны хотя бы задумались? Вот бы понять по каким критериям в Кремле определяют кто же есть те пресловутые   "свои", которых всё никак не "бросят"??? да хрен бы с им, хотя бы уж "наругали" как нибудь публично, а не рокировочками  одноуровневыми наказывали косякопоров..

Аватар пользователя Gato de seda
Gato de seda(9 лет 6 месяцев)

Вот бы понять по каким критериям в Кремле определяют кто же есть те пресловутые   "свои", которых всё никак не "бросят"??? 

Правильный ответ на этот вопрос потянет лет 7 общего режима с конфискацией.

Если потянуть за этот клубочек может такое выкатится...

Комментарий администрации:  
*** Гнилоязыкий - https://aftershock.news/?q=comment/12929719#comment-12929719***
Аватар пользователя Tony
Tony(11 лет 12 месяцев)

Мне казалось читатели АШ уже поняли, что Набиуллина не просто так сидит во главе ЦБ, да и вообще в финансовой сфере РФ на ключевых должностях она находится практически с момента переворота, а точнее с 1994 года.  Так же не просто так она проходила программу в Йельском университете  Yale World Fellows. Компрадорская илитка пока никуда из России не исчезла, да и что-то мало надежды на это.

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(5 лет 8 месяцев)

Тогда при ставке в 16% регулятор давал однозначные сигналы о начале цикла снижения "ключа" во второй половине 2024 года. По итогу уже в октябре уровень ключевой ставки достиг 21%.

Вообще-то тогда рассматривались два сценария, сценарий по повышению ключевой ставки был альтернативным, но не базовым, отсюда все стали набирать кредиты как не в себя, надеясь на снижение ставки, ну и прогорели. Т.е. в том что они понабрали кредиты оказывается ЦБ виноват.

Аватар пользователя Vvs
Vvs(5 лет 12 месяцев)

А щас бизнес способен развиваться на "свои"? А дотационные отрасли типа с/х, а бюджет?

Ростовщичество - зло. Особенно такое оголтелое...

Аватар пользователя nefelin
nefelin(6 лет 9 месяцев)

Кредитные деньги всё равно для кого-то "свои". Почему-то про это все забывают. 

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 7 месяцев)

Ни у кого нет "своих" денег кроме ЦБ. На любой купюре написано "Билет Банка России" а не "Билет Василия Пупкина" На безналичных пока ничего не написано, но это пока.

Деньги перестали быть "своими" когда перестали быть золотыми и серебряными.

Но своим по прежнему может быть золото и серебро) Это хорошая новость.

Аватар пользователя nefelin
nefelin(6 лет 9 месяцев)

то есть все берут кредиты в ЦБ? Вы эту чушь сейчас серьёзно написали?

Аватар пользователя Override
Override(12 лет 7 месяцев)

Если вам кажется, что я говорю про кредиты, то перекреститесь.

Аватар пользователя nefelin
nefelin(6 лет 9 месяцев)

Я говорил про кредиты, а зачем вы лезете с другой темой - мне не ясно. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(11 лет 5 месяцев)

И все из-за "ошибки в коммуникации".

smile3.gifsmile3.gifsmile3.gif

Как говорят в определенных кругах: "фильтровать коммуникации базар надо"

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(11 лет 1 месяц)

Это - хитрый план. Один из. Примерно такой же хитрый, какой был в МО Шойгу на протяжении 12 лет.

Аватар пользователя Maxzah
Maxzah(3 года 3 недели)

Система сама, по разным причинам, проводит сверхрискованную кредитную политику. То что они до сих пор держатся - чудо!

Аватар пользователя Olsol
Olsol(7 лет 7 месяцев)

Да, ладно. В ЦБ опытные квалифицированные специалисты. Ксения Юдаева до недавнего времени работала..

https://absatz.media/news/21996-v-gosdume-ocenili-vyskazyvanie-zampreda-banka-rossii-yudaevoj

«Если вы хотите в этом году максимально увеличить выпуск (товаров и услуг), ждите в следующем году рецессию, потому что у вас будут переиспользованы ресурсы, начнётся инфляция, начнутся проблемы, и вы упадете в рецессию», – заявила первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева. на конференции «Просветительские дни РЭШ памяти Гура Офера».

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера
Тигр Шрёдингера(2 года 10 месяцев)

Уже даже не знаешь кто тут хаосит еретик и предатель, ЦБ задравший ставку или бедный крупный бизнес, неспособный договориться друг с другом на совместную кооперацию...

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

Читаем первоисточник:

«В основном нас услышали, что мы точно будем снижать ключевую ставку, но не услышали, что будем снижать, если будет снижаться инфляция. Было ожидание быстрого смягчения ДКП, тогда бизнес брал много кредитов по плавающим ставкам в надежде, что ставки будут быстро снижаться. Кредитная активность продолжала расти очень высокими, двузначными темпами», — отметила Набиуллина.

Т.е. жадные до бабла крупные компании побежали хватать кредиты, не потрудившись проанализировать прогнозы по инфляции. Вот почему-то их совсем не жалко.

В малом и среднем бизнесе (особенно — производственном и логистическом) ситуация уже добралась до катастрофичной.

Я тот самый бизнес. Работаю как и раньше, ибо кредитов - 0. Ну пруф хотелось бы на катастрофичность.

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 6 месяцев)

Вы молодец,что без кредитов работаете.Однако не все так могут.Это ещё от ниши зависит. если компания не возьмёт дешёвый кредит,а другая возьмёт и увеличит выпуск продукции,то та.что не взяла,прогорит. Поэтому и идут эти гонки.

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

Так могут практически все. Было исследование ЦБ по процентным расходам российских компаний.

Выдержка оттуда:

Расчеты на данных СПАРК показывают, что за 2019–2023 гг. среднее отношение процентных расходов к себестоимости продаж в нефинансовом секторе российской экономики составило 3,0% и менялось в диапазоне 2,5–3,3% от года к году10 . Для компаний, имеющих долг на конец года, оценка незначительно выше: 3,3% в среднем при разбросе от 2,7 до 3,7%. (рис. 3)

При этом медиана – значимо ниже среднего – около 1% как для компаний с процентной нагрузкой в целом, так и для компаний с процентной нагрузкой и задолженностью на конец года.

https://www.cbr.ru/content/document/file/169979/analytic_note_20241114_ddkp.pdf

И картинка оттуда:

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 6 месяцев)

"Так могут практически все"

как-то даже удивительно такие вещи слышать от предпринимателя...У Вас какой бизнес,вообще?

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

"Так могут практически все"

Таблицу видели? Что там непонятно? Процентные расходы у большинства компаний - копейки, 1-3% от себестоимости продаж.

как-то даже удивительно такие вещи слышать от предпринимателя...

Что тут удивительного? У моих знакомых кредитов тоже нет. Я спрашивал.

У Вас какой бизнес,вообще?

Деревообработка. Производственно-монтажная фирма. Делаем окна и монтаж. Зачем брать кредит, если хватает прибыли?

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 6 месяцев)

У Вас не тот бизнес.Поэтому Вам и непонятно,зачем кредиты

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

А какой бизнес - тот? Если посмотреть в таблицу, в деревообработке один из самых высоких процентных расходов - в среднем 5,4% при медиане 1,2%. И там везде - единицы процентов процентных расходов. Это ниочем. Грубо, без кредита себестоимость лям, с кредитом - на 50 тыщ больше. Копейки.

И есть у меня подозрения, что гонят на ЦБ РФ и скулят о непомерных процентных расходах те, кто очень бы их хотел под шумок списать. Приватизировать прибыль и национализировать убытки.

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 6 месяцев)

ВАм не нужно производить очень большие объём,работать на обороте,когда оборачиваемость высокая,а маржа-низкая.

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

Единственное, что может помешать работать не за счет кредитов, а за счет прибыли - это когда мамкины "эффективные собственники" выводят всю прибыль в дивиденды и просирают в Дубаях. А потом плачутся, что у них них не хватает оборотных средств.

И даже если ты хочешь поднять объемы за счет кредита, сядь, возьми калькулятор и посчитай, мать твою, во что тебе обойдется кредит и насколько увеличится твоя прибыль. И только после того, как убедишься, что кредит пойдет в плюс, бери. А скулить после того, как взял кредит - это расписаться в собственной неспособности считать бабло.

Ах, его Набиуллина обманула. Тьфу.

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 6 месяцев)

Вы ошибаетесь

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

Я вам привел пруф, где наглядно видно, что у подавляющего большинства компаний процентные расходы составляют сущие копейки в себестоимости. Вы же, кроме пустопорожнего звиздобольства, не привели ровным счетом ничего.

Вы серьезно хотите этим звиздобольством меня в чем-то убедить? smile3.gif

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 6 месяцев)

сынок,не надо хамить.Тем более,что Вы со своим микроскопическим бизнесом не в состоянии понять о чём я говорю.

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

Сынок, не надо пустопорожне звиздоболить. Таблица от ЦБ - выше. Напряги извилину и постарайся понять, что там написано. И приведи хоть один пруф, сынок.

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 6 месяцев)

сынок,не повторяй за другими,как  в детском саду.Еще раз.Твой бизнес очень мал,чтобы ты понял,о чём тебе говорят.

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

— Да как же тебя понять, кoли ты ничего не говоришь? (с) Худ. к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Сынок, ты правда считаешь, что твое напыщенное пустопрожнее звиздобольство можно назвать разговором? Это громкий пук в лужу, сынок.

Аватар пользователя BuDDiE
BuDDiE(8 лет 5 месяцев)

Про национальное достояние:

чистый финансовый долг газового холдинга по состоянию на 31 декабря 2024-го составил 6,047 трлн руб.

В 2024 году «Газпром» потратил на обслуживание своих займов 715,4 млрд руб. — это на 81,4% больше, чем в предыдущем году.

«Газпром» направил на погашение кредитов 618 млрд руб., а объем новых заимствований составил 589 млрд руб.

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

Теперь расскажите сказку, что набрать кредитов Газпром и АФК "Система" заставил ЦБ РФ.

Аватар пользователя BuDDiE
BuDDiE(8 лет 5 месяцев)

ЦБ РФ и жить в РФ никого не заставляет.

И чё?

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 8 месяцев)

Ничего. Если ты идиот и взял кредит в то время, когда ставки по кредиту высокие, а потребительский спрос падает (и смысла развивать производство нет), в этом виноват отнюдь не ЦБ.

А вот АФК "Система" набрала долгов аж на 1,4 трюлика и теперь плачется, что их Набиуллина обманула. Детский сад, трусы на лямках.

Еще и лгут, не стесняясь:

Тогда при ставке в 16% регулятор давал однозначные сигналы о начале цикла снижения "ключа" во второй половине 2024 года. По итогу уже в октябре уровень ключевой ставки достиг 21%.

Какие нахрен "однозначные сигналы", если прямо и открыто говорилось, что ставка будет снижаться только если будет снижаться инфляция?

В чем ошибка ЦБ, если отдельные идиоты не могут понять услышанное?

«В основном нас услышали, что мы точно будем снижать ключевую ставку, но не услышали, что будем снижать, если будет снижаться инфляция. Было ожидание быстрого смягчения ДКП, тогда бизнес брал много кредитов по плавающим ставкам в надежде, что ставки будут быстро снижаться. Кредитная активность продолжала расти очень высокими, двузначными темпами», — отметила Набиуллина.

https://www.rbc.ru/economics/14/11/2025/6916d6039a7947994a11eff4

И расскажите, какой безмозглый идиот считал, что в текущей ситуации быстрое снижение ставки вообще возможно?

Аватар пользователя BuDDiE
BuDDiE(8 лет 5 месяцев)

И расскажите, какой безмозглый идиот считал, что в текущей ситуации быстрое снижение ставки вообще возможно?

В основном нас услышали, что мы точно будем снижать ключевую ставку, но не услышали, что будем снижать, если будет снижаться инфляция.

Со времен Ходжи Насреддина неопределенность словоблудия в прогнозах только добавилась, ибо мастерство растет.

Сегодня мы приняли решение повысить ключевую ставку до 18% годовых.

Прогноз инфляции на этот год повышен до 6,5–7,0%. В следующем году [2025] инфляция снизится до 4,0–4,5% и закрепится вблизи 4% в дальнейшем.

Понимая, что дефицит рабочей силы становится одним из ключевых ограничений для наращивания производства, компании делают значительные инвестиции в повышение производительности труда, автоматизацию и роботизацию. Издержки компаний на покупку оборудования все больше растут и из-за в целом высокой инфляции, и, дополнительно, из-за санкционных препятствий.

Компании, заключившие госконтракты, были готовы брать кредиты по повышенным ставкам в ожидании выплат из бюджета.

Мы будем держать ставку высокой в течение длительного времени — того времени, которое нужно, чтобы вернуть и закрепить инфляцию на цели. Если потребуется, мы не исключаем и дополнительного повышения ключевой ставки. Это отражено в обновленном прогнозе, где траектория ставки существенно повышена на ближайшие три года.

Следующее поколение будет жить при коммунизме...

Страницы