Фонд писем и документов писателя Д.Гранина, или Кто там "примирял" до Мальчика-Коли-с-Н.Уренгоя?

Аватар пользователя turan01

Автор: Александр Шмидке  27 октября 2025 9:25 

Объединённый сайт архивов Петербурга некоторое время назад вывесил баннер со ссылкой на выложенный в открытый доступ фонд писем и документов Даниила Гранина (ссылка №2 к посту). Я долгое время его игнорировал, однако сегодня вспомнил, что знаменитый писатель и общественник активно участвовал в акциях центра "Примирение*, выступая за установку памятников и крестов на захоронениях немецких солдат, а также прочих "участников европейского крестового похода против большевизма".  Эти бумаги, даже при поверхностном знакомстве, хорошо проливают свет как на историю деятельности центра и политику немецких организаций, так и на мировоззрение Гранина и Лебедева.

Это как раз тот случай, когда "простота хуже воровства". У нас в народе эту поговорку очень не любят, так как дьявол в деталях, а от дьявола лучше держаться подальше. Через это я неизменно страдаю, так как лезу со своими выяснениями и лопаю мыльные пузыри, а людям тяжко жить без светлой сказки и виноват в этом, конечно же, я. В данном случае, правда, сказка совсем не светлая.

В одном из дел, находящихся в огромной описи фонда, подшит дневник унтер-офицера Вильгельма Буффа (https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgali/R-107/6/681), воевавшего под Ленинградом. Судя по тексту перевода, делал его военный переводчик, подполковник в отставке Юрий Лебедев , с которым Гранин фактически на пару вёл деятельность "Примирения". Не думаю, что в переводе были допущены какие-то неточности, но один нюанс бросился в глаза.

В то время, как все тексты под фотографиями переведены дословно, но на одной из них, а именно той, где приклеена фотография с могилой, русская подпись намного короче немецкой. Вот её текст:

Первого сентября этого года, геройски сражаясь на Восточном фронте, он пожертвовал своей жизнью за народ и Фюрера в цветущем возрасте 27 лет.

Семья Вальтер Буфф-Альперс
Асперден, сентябрь 1942 года

Справедливости ради надо сказать, что этот текст приведён в самом конце дневника, причём отчёркнут длинной горизонтальной чертой, что создаёт впечатление некоего дистанцирования семьи погибшего солдата от газетного сообщения. Какие у семьи были убеждения в годы войны и какими они стали 50 лет спустя, я судить не берусь. Однако вполне очевидно то, что эта манипуляция контекстом была сделана с той целью, чтобы у Гранина и других получателей этого перевода не возникло вредных для продвижения "программы примирения" мыслей.

Практически весь массив документов в этом фонде пестрит такими подтасовками, логическими ошибками, ложью посредством умолчания, которые были рассчитаны на неглупого, но наивного и неосведомлённого относительно реального положения дел в Германии человека, которым Гранин и являлся. В этом плане он мало чем отличался от тех советских чиновников, которые верили в "конвергенцию" и "создание единой системы сотрудничества и безопасности СССР и США/ЕЭС".

Что касается куда более информированного выпускника Военного института иностранных языков (https://dompisatel.ru/?page_id=2534) Лебедева, работавшего в посольствах и даже в Генштабе, то конспирологические версии относительно покупки его как агента влияния я склонен рассматривать в последнюю очередь. Наравне с Граниным он мог ухватиться за приятную ему идею примирения, а далее был "сам обманываться рад". Хотя некоторые из продвигавшихся им идей звучат диковато даже для неосведомлённого человека, как например заявления в том духе (https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgali/R-107/6/679), что под Ленинградом воевали "не только немцы", но и "норвежцы, бельгийцы", которые были "живые люди" и одной этой добродетелью заслужили крест или мемориал. Допустим, каких-то немцев забрили в армию против воли, но очень странно, что причины появления под Ленинградом других членов европейской семьи народов ускользнули из его речи.

Я пока буду читать эти документы и делать заметки - пожалуй, их хватит на пару недель, если не на месяц. Какой-то обобщающий трактат писать на эту тему я точно не буду, но подсветить читателю те моменты, где его пытаются надурить, или где авторы обманывают одновременно себя и других, будет не лишним.

Комментарии

Владимир Передеро, [27.10.2025 10:51]
Да, уж! " Команда вычислителей" ...Зачем об этом лишний раз писать. Неудобно как-то, а то придется объяснять, что это артиллерийская разведка.

Владимир Передеро, [27.10.2025 10:52]
И по их данным били по Ленинграду.

Wladimir Kondakov, [27.10.2025 11:10]
Но сам он ни в кого не стрелял. Так и запишем, сказал Гранин.

Аркадий, [27.10.2025 11:18]
Вот откуда у отечественной тиллегенции стремление поплакать на плече паренька в фельдграу? Вон с немцами в ГДР были нормальные отношения, лучше чем в среднем по Варшавскому блоку. Пережили, примирились, двинулись дальше. А мертвые пускай сами себя на том свете оправдывают, если смогут. Но нет. Нужно с песнями, плясками, слезливым катарсисом и памятниками с мемориалами. 

Александр Поволоцкий, [27.10.2025 11:18]
Есть гипотеза.

---------------------------------------------------

Приложение (ссылка №3 к посту) 

ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ЛЕБЕДЕВ

Писатель, переводчик, военный историк, член Союза писателей. Подполковник в отставке. С 1976-го по 1992 занимался информационно-аналитической работой в ГДР и Ленинграде, был военным дипломатом в Польше. Служил офицером Генерального штаба в Москве. В 1995—2005 возглавлял Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества «Примирение» и был заместителем председателя Комитета по увековечению защитников Отечества в Совете ветеранов войны. (...)

 Уволившись из армии в 1992 году, работал в «Фонде социальной помощи военнослужащим» при штабе Ленинградского военного округа. Затем был представителем ассоциации «Военные мемориалы» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 1994-2001 годах участвовал в реализации межправительственного российско-германского соглашения об уходе за воинскими захоронениями в должности сотрудника Народного Союза Германии. В 2002 году был приглашен на должность заместителя директора Музея подводных сил России им. А.И. Маринеско.

Одновременно вёл общественную деятельность. В 1993 году создал инициативную группу «Примирение», преобразованную спустя два года в одноимённый центр международного сотрудничества. Руководил им до роспуска в 2005 году в связи с успешной реализацией главной его задачи. Она заключалась в налаживании контактов между бывшими противниками в Великой Отечественной войне. Самым весомым результатом этой работы стало открытие немецкого солдатского кладбища в Сологубовке под Санкт-Петербургом.

----------------------------------------------------

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(10 лет 3 месяца)

Гранин у меня уже давно своим всепрощальчеством не вызывает симпатии. По моему, эта его точка зрения совпала по времени с поставками Германией гумпомощи в Ленинград в начале девяностых.

Аватар пользователя 1001
1001(9 лет 5 месяцев)

Гранин у меня уже давно своим всепрощальчеством 

Какое "всепрощальчество" ?! Русские должны платить и каяться за сталинизм, блокаду Ленинграда, Украину, Крым и тд.

О российской национальной вине и Украине

"В России процесса над сталинизмом не было потому, что мы победили. Упоение победой, которая была справедлива по своей сути, потому что мы воевали со злом, с этой темной силой фашизма, многие годы мешало нам увидеть, что и в этой победе, и при этой победе мы допускали ужасные преступления. 1937 года и последующих годов, и даже после войны, и во время войны. Мы много натворили зла.

Патриотизм не в том, чтобы забыть плохое. Патриотизм в том, что победа в этой войне была чудом. <...> Историк не имеет права уклоняться от тех недостатков, которые были в блокаду. Блокаду наша власть не обеспечила ни своевременной эвакуацией людей, ни запасом продовольствия. Это вина наших людей, которые были у власти. Из-за них много людей погибло в Ленинграде. Вы хотите, чтобы мы забыли это? Ради чего? Это не компроментирует Победу, а наоборот. <...>

Меня отталкивает огромное количество вранья и лжи, в котором мы живем. При советской власти было много лжи, но мы не знали, что это ложь. А сейчас знаем.Вот сейчас, если б не эта Украина, был бы какой-то просвет стабильности. <...> Кто мог подумать, что такое может произойти с Украиной? С Крымом? Это все кажется абсурдом. Абсурд сегодняшнего дня – что мы в такие отношения сложные, неприятные, тяжелые, опасные вступили с Украиной. Абсурд сегодняшнего дня – в том, что наша могучая, казалось бы, богатейшая, терпеливая страна плетется где-то в хвосте сегодняшнего мира. То, что Хрущев подарил Крым, это всегда воспринималось как незаконный и абсурдный и просто возмутительный поступок, но возвращение Крыма меня не радует. Не такой ценой.

Аватар пользователя Омский Газмяс

Из Педивикии по героя. 

Биография Гранина соткана из передёргиваний и фальсификаций, особенно её фронтовая часть. В автобиографии пишет, что ушёл на фронт рядовым добровольцем, а на деле был комиссаром полка в звании старшего политрука. Через два дня боёв бросил фронт и уехал домой в Ленинград. В 1942 г был представлен к ордену Красной Звезды с формулировкой: 

За организаторскую деятельность на должности военного комиссара 2-го отдельного ремонтно-восстановительного батальона 42-й армии. Гранин также утверждал, что в 1943 году он обучался Ульяновском танковом училище, а в дальнейшем командовал ротой тяжёлых танков; документально это не подтверждается

Литературная деятельность. В 1974 году выступил как сценарист двухсерийного фильма «Выбор цели» (режиссёр Игорь Таланкин), посвящённого началу гонки ядерных вооружений и лично судьбе Игоря Курчатова. Утверждается, что Таланкин и Гранин путём интриг добились аннулирования договора с настоящим автором сценария Соломоном Шульманом и, слегка изменив сценарий, а фактически украв его (это подтвердили эксперты В. Фрид и Ю. Дунский), выдали его за свой. 

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Кем конкретно утверждается и на основании каких интриг? Кто и когда назначил сценаристов Дунского и Фрида экспертами?  

Аватар пользователя 1001
1001(9 лет 5 месяцев)

Герой Социалистического Труда - убежденный русофоб? Не может быть! Это клевета на Советский Союз!

Аватар пользователя Омский Газмяс

Фамилия Герман, псевдоним Гранин. Какой он русский? Он советский, как мог быть американский или израильский. 

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Хватит, Герман  - польская и русская фамилия. Например, певица Анна Герман, писатель Юрий Герман. Я лично знал двух чистых русаков с такой фамилией. 

Аватар пользователя И-23
И-23(10 лет 5 месяцев)

Вспомните династию баранов Поляковых…

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(6 лет 1 месяц)

династию баранов

Понимаю, что опечатка - но до чего ж хороша!

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

Это как раз тот случай, когда "простота хуже воровства". У нас в народе эту поговорку очень не любят, так как дьявол в деталях,

 Да ладно вам.  Вы же взрослый человек. 

А то еще начнете вдруг сравнивать парадный марш у таблички Маннергейму и сентябрьскую статью Медведева в ТАСС ... https://tass.ru/opinions/24989035

И что удивительно  , так  это подпись .

/....Мнение редакции и т.д.   .../

ТАСС государственное СМИ .  Медведев  Д А зам Совбеза.

А вы  про писателя...

П С

Еще  интересна судьба  мемориальной таблички с дома где жил Брежнев... Вроде вернули  в 2013 году.

А вы про писателя..

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Напомню на всякий случай речугу Мальчика-Коли:

Здравствуйте. Меня зовут Николай Десятниченко, Я учусь в гимназии в городе Новый Уренгой. Мне предложили участвовать в проекте, посвященном солдатам, погибшим в времена Второй мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я увлекаюсь с детства историей и своей страны, и Германии.

Я сразу начал искать соответствующую информацию. Сначала посетил городской архив и библиотеку. Затем пытался найти истории немецких солдат в интернете и других источниках. Однако позже, в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями, я узнал и подробно изучил биографию Георга Йохана Рау. Он родился 17 января 1922 года в многодетной семье. На фронт Георг ушел в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942–1943 годов.

Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом «Сталинградском котле». После прекращения боев он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные немецкого солдата считали его пропавшим без вести. И лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ лагеря.

История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули для посещения захоронения солдат вермахта вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Воевал он недолго, так как был тяжело ранен.

Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн. Спасибо за внимание.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Я правильно понимаю, что в тексте говорится о том,

что из 250 000 пленных немецких солдат и офицеров,

взятых в плен под Сталинградом,

из наших лагерей домой вернулись только 6 тысяч?

Меньше 3%?

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Из 92 тыс. немецких пленных вернулось 6 тыс. Причины: крайнее истощение, переохлаждение, болезни, передвижение до железной дороги пешком и пр. Подробно:

 Григорий Пернавский. Почему погибли сталинградские пленные?. Мифы Великой Отечественной — 1-2 [военно-исторический сборник]

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Причины не очень важны.

По факту значит 6,5% остались живы....

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Ну да. smile37.gif

Или вполне сознательное уничтожение тевтонами наших пленных в летнее время  во вполне здоровом состоянии, или ... 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Ну да : как аукнется, так и откликнется.

Но с учетом того, что декларировалось нашим руководством тогда :

цифры нехорошие.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Цифры нехорошие, но, прямо скажем, копеечные. В сравнении. 

Аватар пользователя Harsky
Harsky(13 лет 10 месяцев)

Нехорошие цифры, слишком большие.

Аватар пользователя Омский Газмяс

Из 3 500 000 пленных немцев за 10 лет плена умерло 550 000. Что мало отличается от средней смертности населения без войны за это время. 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Там почему то по официальным данным очень высокая смертность у румын и итальянцев.

В нашем плену : у румынов под 30%,

а у итальянцев за 55%

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

И у джапов тоже.  Климат не тот. 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

А у французов (6% погибших в нашем плену),

прямо тот? Климат.

Думаю, что не совсем в климате дело.

До кого то руки дошли, а до кого то - нет

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Лягушатников - мизер, плюс какие-никакие союзники: отношение получше. 

Аватар пользователя Мелочь пузатая

Это же слова десятиклассника, кто ж знает, что там в его учебниках по истории оказалось написано? Даже читать текст  его речи как-то гадливо.... 

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Текст составлен группой совершенно взрослых товарищей малороссийского происхождения из аффилированных с "Газпромом" структур, департамента образования и частной гимназии, где он учился - под сенью мэра и его администрации. 

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 3 месяца)

Помню, как бандерлог сашок-портвешок подхрюкивал.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Мало того, ещё  и нагло фальшивку заделал из двух моих разных пассажей. Главный Анжанер Газпрома. smile3.gif

Аватар пользователя predessor
predessor(8 лет 2 недели)

Да, это так.

И вовсе не потому, что их морили голодом или травили газом.

Их жизненный ресурс был подорван длительным голоданием в окружении под Сталинградом, а также многими инфекционными болезнями, в том числе, тифом, от которого умирали также

наши врачи, которые пытались спасти пленных.

Но в плен попали не 250 тысяч, а порядка 90 с чем-то тысяч.

Аватар пользователя Идiотъ
Идiотъ(3 года 5 месяцев)

"После передачи про Гранина я получил мешок писем (жили тогда относительно благополучно, почтовые расходы были ничтожны, и писать письма во всевозможные редакции еще не считалось дурным тоном или признаком душевного заболевания). Точнее, два полумешка, если бы я их, конечно, рассортировал. Примерно половина слушателей обвиняла меня в том, что я посягнул на великого русского и советского писателя. Другая половина — благодарила за то, что я наконец размазал по стенке грязного жида. Несколько обомлев от второго потока писем, я вернулся к первому и обнаружил, что все, в которых речь шла о великом русском советском писателе, подписаны выразительными еврейскими фамилиями. Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи — именно и только так. И тут я обомлел вторично.Разумеется, я знал, что Гранин еврей — в том или ином смысле еврей — и что настоящая фамилия его Герман. Но это знание оставалось глубоко пассивным; в случае с Граниным еврейство, истинное или ложное, не имело ровным счетом никакого значения. Гранин был для меня советским писателем — и только советским, без вторичных национальных признаков, он и писал-то на специфически советском канцелярите с окказиональными заимствованиями из пейзажной лирики того сорта, что попадает в хрестоматию “Родная речь”. Кроме того, он был советским начальником — что еврейства если и не исключало, то сводило к партминимуму. И вдруг выяснилось, что множество людей (писем были десятки, а в сумме набралась сотня с лишним) ненавидят Гранина именно и только как еврея. Но выяснилось и другое: множество евреев любит “великого русского и советского писателя” в аккурат и в точности за то же самое — за его всячески скрываемое и лично для меня не имеющее никакого значения еврейство! Это был хороший, наглядный урок того, что я называю обратной связью и в чем усматриваю главный движущий механизм юдофобии"-© Топоров

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Гранин - русак с примесью тевтонской крови,  не еврей, вот жена у него - да. 

Аналогично Юрий Герман.     smile1.gif

Аватар пользователя irgent
irgent(1 год 2 недели)

В этом смысле интересна творческая судьба Ю. Нагибина. Тоже известный писатель, фронтовик. Почему-то все были уверены, что он еврей по национальности. Однако потом выяснилось, что нет.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Мать без мужа родила его от русского, а отчество Маркович получено от мамкиного сожителя Марка Левенталя. Без разницы, всё равно вращался именно в творческой тусовке Малого народа (по И.Р.Шафаревичу). Но писатель неплохой, конечно.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

 в творческой тусовке Малого народа (по И.Р.Шафаревичу).

 Что вы имеете ввиду  --по Шафаревичу?

В своем интевью --https://cyberleninka.ru/article/n/ya-vsyu-zhizn-dumal-o-sudbe-russkogo-naroda---

он ясно говорит , что теория "малого народа " это не только о евреях , как это пытаются представить.

/..А во Франции перед революцией уверяли, что традиции и литературу Франция должна заимствовать у Англии. Что поразительно: они все говорят одно и то же, почти дословно… То есть это всемирный феномен. Но эти наблюдения мало кого заинтересовали. Всех взволновало и возмутило только одно — указание на то, кто именно в России исполнил роль «малого народа». То есть обсуждение роли евреев в русской истории вообще и особенно в русской революции. Было ощущение, что никто дальше этого места просто не дочитал.( мое----а  им надо?про Вигеля ФФ обычно пишут про его нетрадиц. Ориентац.-----прием забалтывания).../

https://aftershock.news/?q=node/1548061

Аватар пользователя predessor
predessor(8 лет 2 недели)

Евреем был отчим, которого он считал отцом и очень любил.

Но много лет спустя мать рассказала ему, что биологическим отцом был белый офицер.

Это та самая история, которая показывает, что разница между евреями и русскими в СССР была чисто анкетная.

Как и в Германии при Гитлере, впрочем, когда отцы-евреи заставляли жен писать, что ребенок рожден от настоящего арийца.

Даже в СС таких юношей брали.

Скрытый комментарий Platon (без обсуждения)
Аватар пользователя Platon
Platon(1 год 5 месяцев)

 В. И. Ленин: «На деле это не мозг нации, а её говно»...

smile9.gif

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Я вообще не читал Гранина. Поэтому с точки зрения его яркости как писателя,

ничего сказать не могу.

Но хотел бы сделать акцент на 2 момента :

1. Гранин ушел очень пожилым человеком, в 98 лет.

И вся эта активность по примирению пришлась на его возраст 85+

2. Наш Президент, Владимир Владимирович,

очень уважал Даниила Гранина.

И даже ЛИЧНО приехал на открытие Памятника последнему,

через 2 года после его смерти.

У президентов мало свободного времени и много дел,

и посещение подобных мероприятий ими, происходит в основном по личному

желанию и стремлению оказать уважение.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

А зачем здесь яркость? Разговор об откровенном  переборе с формулировками "примиренчества", т.е. об явном шарахании от совершенно  заслуженного тевтонами расчеловечивания к обратному очеловечиванию, уравниванию наших воинов, отдавших жизни за Родину, с захватчиками и оккупантами, отличившимися на нашей земле невиданными в новейшей истории зверствами не только над военнопленными, но и мирным населением  (вместе с корефанами-джапами).  И что дальше следовало по логике событий - глорификация? 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

С мертвыми не воюют.

Особенно это касается нас, русских.

Так считаю.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Вот чего здесь совершенно не увидел, так войны с мёртвыми. Любыми. 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

А я Ничего кроме этого, не увидел.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

:)

turan01  Россия14:34
Да, причём с немецкой фамилией. При этом его здесь ещё и клянут за антисоветизм и русофобию. 

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

С мертвыми не воюют.

Особенно это касается нас, русских.

Так считаю.

Вы лучше сказки русские читайте

"Иван-крестьянский сын и чудо -юдо"

/..Рассыпалась она мелким прахом, а ветер тот прах во все стороны развеял. С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись, без страха люди жить стали../

Или почему Илья богатырь чуть не  погиб, пока  Земля всю кровь горыныча в себя не забрала.

----------------------------------------------------------------

Сказки они такие .... политические

Аватар пользователя И-23
И-23(10 лет 5 месяцев)

Ну да. Чужие капища на наших землях священны.
В отличие от наших…

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Месть вообще не про русский народ.

Аватар пользователя И-23
И-23(10 лет 5 месяцев)

Ну да.
Интердикция принципа взаимности (с достаточно эффективной обратной связью) под лохуунгом «мынетакизма»…

ЗЫ: Гармонично сочетается со склонностью кой-кого к забвению Terra Incognita.

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 3 месяца)

Особенно это касается нас, русских.

Мутный, а ты, часом, но со Львива будешь?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Гнуснявый, я же не спрашиваю тебя про наличие золотых унитазов,

на основании твоей любви к кропанию статеек про золото smile3.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 3 месяца)

Это как то изменило место твоего мутного зарождения во Львиве?

Такие аналогии, как у тебя, может привести тильки свидомый антисоветчик русофоб Мутный. Из Львива.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя Сергей Подкорытов

Должность у Президента такая со всеми стараться жить в мире...

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 8 месяцев)

Я вам скажу, на открытии КАКИХ памятников в России бывал Путин.

Так как изучал этот вопрос, было интересно.

Перечислю лишь те, которые касались наших современников :

Примаков

Ростропович

Солженицын,

Сергей Михалков

Гранин

Фидель Кастро

ВСЕ.

Страницы