Соотечественники-переселенцы 2025

Аватар пользователя Мессионель Ле

19 октября 2025

Летучий Лифляндец

Число желающих переселиться в Россию из-за рубежа сократилось втрое
В 2025 году заявления на участие в программе добровольного переселения в Россию подали 12,5 тысячи россиян, проживающих за рубежом, сообщили в миграционной службе МВД. Это почти в три раза меньше, чем в прошлом году: тогда было 36,4 тысячи желающих. 

С января по июнь по указанной программе в Россию переехали 11,6 тысячи человек — это минимальный показатель за последние 11 лет.
За аналогичный период 2024-го в страну вернулись 15,4 тысячи переселенцев, а по итогам всего прошлого года — 31,7 тысячи, что стало самым низким результатом за 14 лет. По числу фактически переехавших лидировали Казахстан (11,1 тысячи), Таджикистан (6,1 тысячи) и Узбекистан (2,9 тысячи). Из «недружественных» государств было 1,9 тысячи переселенцев: 700 из Германии и по 600 — из Молдовы и Латвии. 17 октября губернатор Псковской области Михаил Ведерников сообщил, что более 1,4 тысячи соотечественников с начала года прибыли в Россию из стран Балтии. Для сравнения в 2021 году в Россию переехали 78,5 тысячи переселенцев, в 2022-м — 64,8 тысячи, а в 2023-м — 45,1 тысячи.

🔥5

352viewsVladimir Simindey, edited  17:59

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

по разным оценкам, после развала СССР в августе 1991 года за границами России осталось до 30 миллионов русскоязычных граждан из них около 25 миллионов этнических русских. 

2006 - 2025 годы. около 1.200.000 человек переселились в Россию по программе переселения соотечественников. 

количество переселившихся стремится, в том числе из-за естественной убыли, к минимуму и через 10-15 лет программа свернётся сама собой. К вящей радости стаи понаехавших в Россию кракозябр и их нескольких опоросов.     

Комментарии

Аватар пользователя Davol
Davol(8 лет 2 недели)

С 2024 года ввели обязательную проверку на знание русского языка,  поэтому такое падение. Вот хорошая статья по теме

https://www.kommersant.ru/doc/7566175

Аватар пользователя iFly73
iFly73(3 года 2 недели)

Соотечественников, настоящих, русский язык подвести не может. А вот Мастурбека и братьей Эшкельме с Бешкельме - запросто. Падение именно из-за этих "соотечественников". Особо ценных специалистов.

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(2 года 8 месяцев)

А нет уже практически "настоящих русских переселенцев". Или уже уехали, или заняли свою нишу. Часто едут, по крайней мере с Байконура, те, кто отработали в Роскосмосе. Получили право на получение сертификата. И едут его тупо "обналичить": купить квартиру - продать квартиру и вернуться в Казахстан. Потому что не совсем этнические русские. И по сути Россия им не Родина, а место заработка. Ничего личного. Вариант получать российскую пенсию, но это очень долго и в Казахстане за двойное гражданство карают.

Или кто-то реально думал, что в по сути исламских и моноэтнических республиках Средней Азии русские будут "размножаться"? Правда так думали?...

Аватар пользователя RiverNur
RiverNur(8 лет 6 дней)

Зачем казахстанцу российская пенсия, которая скорее всего будет ниже, чем в Казахстане? Вот зарплаты в РФ выше, это да. А пенсии - нет.

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(2 года 8 месяцев)

А откуда в Казахстане деньги на пенсии?

Аватар пользователя Кларенс Боддикер

Из бюджета. И пенсии выше чем в РФ

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 5 месяцев)

По данным Министерства труда и социальной защиты населения Казахстана, на 1 октября 2025 года средний размер совокупной пенсии, выплачиваемой из республиканского бюджета, составил 142 810 тенге. 

Курс 0,1509 руб. за 1 тенге. 142 810 = 21 550 руб.

Россия. В июле 2025 года неработающие пенсионеры получали пенсию по старости 25,8 тысячи рублей в среднем.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(10 лет 7 месяцев)

 Казахстан  не исламское , а  вполне светское государство.   А вы реально   думали, что "чиста русские" в  России будут " размножаться"?  Вы сильно ошиблись...

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(2 года 8 месяцев)

"Светское государство", где посредине города строят мечеть и требуют закрыть вокруг неё стоявшие ранее там увеселительные заведения? Причём без компенсации владельцам. Я про Байконур и строительство третьей мечети: две по границе города, в Акае и Тюра-Таме, третья будет за филиалом МАИ в центре города. Кто не знает - постоянные напевы через громкоговорители безусловно будут радовать окружающие микрорайоны.
В Казахстане русских попросту "переварили": кто был согласен остаться, зная, что всегда будет "человеком второго сорта" и кто был выглден местным бастыкам-баям оставили. Остальные бежали или доживают в положении недо... . Причём другие нации, к примеру киргизы, "размножаются". Им разрешили даже мини-поселение создать под Алма-Атой. А вот в политику ни-ни! Корейцы откочёвывают. И немцы (кто не уехал в  00-х) - тоже. Им положение "второго сорта" претит, да и связность внутри наций поболее - больше возможностей.
Но сейчас что-то совсем печально стало в экономике Казахстана. С чего бы?

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(10 лет 7 месяцев)

 Я  живу в центре  областного города.  С одной  стороны в   4-х кварталах   Мечеть.   С  другой , на берегу  Иртыша  красивейший  Православный  Собор.   Есть Католический храм.  Есть Вечный Огонь  со стелой  - именами ветеранов  ВОВ. 

Не вижу неудобств... 

  Да, все начальственные должности заняты аборигенами.  Это со временем погубит государство.  Поймут, но поздно...

 Техническая интеллигенция - специалисты на заводах - русскоязычные.  Уезжают. Что тоже естественно...

 Это естественный процесс.  Наше несчастье.  Чего разорался-то?

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(2 года 8 месяцев)

  Да, все начальственные должности заняты аборигенами.  Это со временем погубит государство.  Поймут, но поздно...

 Техническая интеллигенция - специалисты на заводах - русскоязычные.  Уезжают. Что тоже естественно...

 Это естественный процесс.

Это -  "естественный процесс"? Тогда гангрена это "просто немного воспалилось". Вы, похоже, не были на Юге Казахстана в аулах. Впрочем, чтобы понять - надо пожить хотя бы с недельку. 

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(10 лет 3 месяца)

" Лучше меньше да лучше"

Не за количеством надо гнаться, а за качеством.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 3 месяца)

Эт точно. Полно в стране дерьма нацистского, вон как новость комментируют.

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(10 лет 3 месяца)

.

Аватар пользователя Cangmangdadi
Cangmangdadi(3 года 10 месяцев)

С 2024 года ввели обязательную проверку на знание русского языка,  поэтому такое падение

) Вот уж проблема для русскоязычных

Аватар пользователя Ксанф
Ксанф(4 года 3 месяца)

Это немало. 12 500 соотечественников хотят переехать в Россию, ведущую войну, против которой ополчился весь коллективный Запад

Аватар пользователя Cangmangdadi
Cangmangdadi(3 года 10 месяцев)

в Россию, ведущую войну, против которой ополчился весь коллективный Запад

Да, это серьезно

Аватар пользователя ДК
ДК(13 лет 3 месяца)

сравнивать надо с довоенными цифрами

Аватар пользователя Сергей Подкорытов

Ну, расскажи -чем в Канаде лучше чем в России особенно белому населению. Вот прилетает одна молодая из Канады. Но за 35 кв.метров держится. Не очень понимаю -чем ей кроме древней профессии можно заняться. Богатый муж? Лицом не вышла. На постоянно здесь бывает раз в год. Шпионит? Умоляю. Провалит все. Даже не это. Очень бы хотелось чтобы белое население с небольшими по их меркам деньгами, к нам переезжало. Уровень жизни сравнялся. Просто информационная война все забивает.

Кстати, о чернокожих. У нас такие негры в "Магните"  работают. Во первых - работают. Во вторых опрятны. В третих -не орут как приезжие из Азии. Видимо до 100 000 зарабатывают с переработками. А если семья-уже не хило.

Поэтому чего смотреть статистику-у нас цензуры нет! 

Аватар пользователя ДК
ДК(13 лет 3 месяца)

дядь, ты с кем разговариваешь? я вообще про другое сказал.

Аватар пользователя Сергей Подкорытов

О! Видать задело. Ребята! Ну, не наши вы! Уехали и уехали...

Аватар пользователя Hanfis
Hanfis(4 года 4 месяца)

Уровень жизни сравнялся

негры в "Магните"  работают... Видимо до 100 000 зарабатывают

Сравнялся в Москвой? Так у Москвы огромные колонии.

Но приезжие могут позволить купить себе жилье только в колониальной части страны. А там ни зарплат, ни уровня жизни как не было, так никогда и не будет, ввиду ускоренного вымирания коренного населения. Ведь как неожиданно оказалось, если коров больше доить и меньше кормить, увеличиваются не надои, а смертность.

Аватар пользователя ДК
ДК(13 лет 3 месяца)

эт не меня, это тебя задело :-)

я написал коротенький коммент (см. выше). а ты (ну совершенно же незадетый) на него выдал полстраницы текста - ещё скажи что не задело :-) ну верняк же.

кому твои эмоциональные взрывы тут нужны, объясни.  тем более на твои же внутренние проблемы. просто подумай. один раз.

Аватар пользователя Злой Цветовод
Злой Цветовод(2 года 11 месяцев)

Чем хуже будет на западе тем шире поток к нам будет.

Аватар пользователя Сергей Подкорытов

Согласен. Еще бы разобраться с хищения в МО и с УК ЖКХ.

Аватар пользователя Злой Цветовод
Злой Цветовод(2 года 11 месяцев)

Война закончится и попрет толпа к нам

Аватар пользователя Сергей Подкорытов

Вот только какая?

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(10 лет 7 месяцев)

 Негры  повалят, знамо дело.  В Тверской губернии для  них поселения  за счет  государства строят.  Ожените их на местных дамах.  В начальство  выберите  черных хлопцев.  Улучшите породу...  Зачем вам  русские переселенцы?

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 8 месяцев)

Негры то чем вам не угодили ? В Америку им можно, в Азию можно, в ЕС можно, в Наглию можно, в Китай можно, в Россию нельзя? Какое-то предвзятое мнение, что негры в холоде не уживутся. Видел их и в Норвегии и на Аляске - ничего , живут. Или думаете, что все они с Африки? Копье и набедренную повязку бросил и поехал в Россию? Умственные способности негров не хуже чем у белых. Вы поклонник ККК?

Готовьтесь к ассорти человеческому. Национальные анклавы с трудом удерживаются элитами, и то с применением грубой лести, преувеличений, обманом, а чаще просто фашистскими методами. Но даже это уже этим элиткам не помогает - пример ЕС перед нами.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(10 лет 7 месяцев)

 Ну так вам и таджикоузбеки  впору придутся...  Чего раскудахтались-то?  Готовьтесь к народозамещению.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(7 лет 12 месяцев)

На рынках торговать? Иль на заводах опять за 55 тыщ работать?

Аватар пользователя evo
evo(11 лет 4 месяца)

Скорее, когда она начнётся ТАМ, тогда они и поедут. Всё-таки у многих 🧠 промыты и 💩, поэтому просто так с насиженных мест мало кто поедет.

Аватар пользователя Сергей Подкорытов

Мозги промыты. Когда же этот Сорес сгинет?

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 6 месяцев)

Там уже младший Сорос подрос и начал гадить в головы в промышленных масштабах. Такшта поток д#Rьм@ в кастрюли не ослабевает.

smile1.gif

Аватар пользователя Понтийский предпенсионер

Знаю так сказать из первых уст из разговоров с нашими русскими , живущими в Казахстане и Киргизии.

Пока идёт у нас СВО желающих переехать будет мало. По понятной причине - есть риск повторения мобилизации.

Поэтому семьи где есть мужчины призывного возраста или вот-вот подрастут до него, не стремятся переезжать сейчас. 

А пожилые без молодых не едут, тоже понятно почему. Не хотят рвать семьи. Не хотят уезжать от детей и внуков.

Аватар пользователя морган
морган(10 лет 6 дней)

Я бы, всех, кто в этих помойках, пережил 90-нач 00 вообще не пускал. ТОГДА была реальная угроза жизни. Сейчас имеем тех же мамбетов, просто их сложнее отличить, от коренных, а в башках - тож самое, как мамбеты прогнали Наполеона....

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(10 лет 7 месяцев)

  Не  пускал бы он , морган... 

Это же вы , аборигены - немамбеты  рванули через  Верхний  Ларс  и казахскую границу, когда завоняло порохом?

Это не вы  немамбеты рвете  когти  из  Дальнего  Востока, оставляя его  китайцам?

 Это не вы немамбеты , нанимаетесь в холуи - садовники-повара  западноевропейцам, скупающим поместья  в  Золотом Кольце   России? По ТВ показывали ваши счастливые морды...

Аватар пользователя Cangmangdadi
Cangmangdadi(3 года 10 месяцев)

Пока идёт у нас СВО желающих переехать будет мало. По понятной причине - есть риск повторения мобилизации.

Да, причина понятная

Аватар пользователя Шмидт
Шмидт(11 лет 10 месяцев)

Как же так, они не хотят переезжать в новую блистательную империю? Тут же все есть для жизни. И здравоохранение, и социалка, и традиционные ценности и все все все. 

Аватар пользователя sergkost
sergkost(9 лет 5 месяцев)

Ну вот я не могу бросить свою маму с сильной потерей памяти.

Мой младший брат в России с 1997 года. Мой сын с 2021 (в 2020 не успел переехать. Билеты были на 4 апреля, а уже 16 марта границу закрыли). Уже отслужил срочку.

Думаю, лет через несколько переберёмся в Россию.

Аватар пользователя Cangmangdadi
Cangmangdadi(3 года 10 месяцев)

В Европе, например, пожилым гражданам Украины предоставляют небольшое пособие, бесплатные лекарства и медицинское обслуживание . Небыстро, правда, и в режиме эконом, но бесплатно и жилье детям надо за свой счет им предоставлять.

Аватар пользователя sergkost
sergkost(9 лет 5 месяцев)

При чем тут ЕС?

В Россию не можем переехать из-за мамы. Она уже ничего не помнит. Даже в моей квартире прожила только 4 дня, и попросила отвезти к себе на старую квартиру.

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 8 месяцев)

Проблема в информативности. Сама Россия так и не смогла наладить рекламу самой себя НИГДЕ! Впечатление, что ей это и не надо. Народ пользуется слухами. Кивают на интернет, мол кто хочет, тот все сам узнает. Не у всех есть природная склонность самому узнавать, не у всех есть интернет, многие привыкли есть то, что им власти пережуют и покладут в бошку. Да сами соотечественников спросите, что они, живя в России, знают о программе заселения Сибири, дальневосточном гектаре - не названия, а подробности, мелочи бытовые.

С другой стороны пропаганда против России. Вот тут все профессионально, с привлечением множества специалистов, красочно, талантливо. Образ русского до сих пор - Шварцнегер из «Красной жары», и даже хуже. Вам хотелось бы переехать жить в Гарлем по описаниям двадцатилетней давности?

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(10 лет 7 месяцев)

 А  ты, образина, все недоволен  социалкой и традиционными ценностями?  Так вали  в Австралию.  Сойдешь за аборигена...

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 1 месяц)

Кракозябрину корыту не замай!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя Мессионель Ле
Мессионель Ле(2 года 11 месяцев)

там русофобское, а тут о русском     

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(11 лет 2 месяца)

На мой взгляд, переселением русско-язычных соотечественников, оказавшихся за пределами России после развала СССР, ни до 2000г., ни после, практически не занимались, не смотря на модную супер-патриотическую риторику. Вся эта риторика была обычной профанацией, как и многое другое. Полагаю, сейчас они и сами массово не поедут, ибо "хитрые планы" их особо не греют.

Аватар пользователя Захар
Захар(5 лет 5 месяцев)

Полагайте, никто не мешает.

Аватар пользователя Роман1992
Роман1992(3 года 1 неделя)

На мой взгляд, переселением русско-язычных соотечественников, оказавшихся за пределами России после развала СССР, ни до 2000г., ни после, практически не занимались, не смотря на модную супер-патриотическую риторику.

Не то, чтобы не занимались, а не были заинтересованы. В 90-е и нулевые просто препятствовали. Лишние люди не нужны были России.

Возвращался на рубеже 90-х и нулевых. Капитанша спросила, есть ли квартира в России. Нет. Прямо заявила, что в России своих бомжей хватает. Там же ерзали всякие шныри с предложением решить проблему за 3 000 долларов.

Пять лет потерял.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(11 лет 2 месяца)

Примерно так. Нужна была политическая воля. Однако, ее не нашлось. Хотя, красивых слов было много, и тогда, и сейчас.

Страницы