Советское "благоденствие"

Аватар пользователя Бой Курантов

Тверь 1903

«Во вторник выехал на машине посмотреть сельское хозяйство Калининской [Тверской], Костромской и Псковской областей... Неописуемо красивые места, а впечатление тяжелейшее... Всюду бездорожье... Ранее существовавшие пашни заросли... Имеющиеся оросительные и дренажные системы не действуют, каналы и разводящая сеть заилились и заросли... Нет телефонной связи, не всегда подаётся электроэнергия... Жильё выглядит настолько дряхлым, что большинство домов надо сносить и строить новые... Животноводческие фермы в большинстве... подгнили и держатся на подпорках. В помещении для крупного рогатого скота животные стоят по колено в навозной жиже. Доярки и скотники ходят по ней в резиновых сапогах. Животноводы первым делом просили обеспечить их резиновыми сапогами с высокими голенищами... Такую же картину я увидел и услышал в Костромской и Псковской областях»

Так М.С. Соломенцев* описывает свои поездки в начале 1970-х гг. по центральным областям РСФСР (М.С. Соломенцев, "Верю в Россию", М. 2003, с. 383)


А вот так описывал Тверь французский посол при дворе Екатерины II: 

"Очень красивый город. При взгляде на толпу горожанок и крестьянок в их кичках с бусами, в их длинных, белых фатах, обшитых галунами, богатых поясах, золотых кольцах и серьгах можно было вообразить себе, что находишься на каком-нибудь древнем азиатском празднестве".

"Записки о пребывании в России в царствование Екатерины II", Луи-Филипп Сегюр, 1785-1789г.

В крепостной России тверичанки в золоте, а через 200 лет, в прогрессивной социалистической сверхдержаве, по колено в дерьме.


Кроме того, Предсовмина РСФСР М.С. Соломенцев вспоминал, как в начале 1970-х в поездке по Брянской области видел целую деревню, которая с Отечественной войны продолжала жить в землянках, причём это было нередким явлением: в мемуарной записи относящейся к 1972 году Соломенцев сообщает, что на территориях РСФСР, перенесших более четверти века перед тем немецкую оккупацию, «сельские жители, да и немало людей в городах [по-прежнему] проживают в землянках и полуземлянках, я видел это сам».

Однако проживание в землянках охватывало не только территории некогда перенесшие немецкую оккупацию, но и глубокого прежнего тыла. Соломенцев свидетельствует, что в Караганде начала 1960-х гг. «большинство живёт в трущобах, в землянках», и всё это, «как правило, возле шахт и обогатительных фабрик, где земля проседает, образуя воронки, в которых собирается и стоит круглый год вода». Градостроительство при этом ведётся за счёт сноса в первую очередь именно пригодного жилья, и это при его острейшей нехватке: «В Алма-Ате проспект имени Абая "пробит" через всю столицу за счёт сноса прекрасных, утопающих в садах индивидуальных домов. Ради чего? Можно ли это делать, когда тысячи шахтёрских семей живут в Карагандинской области в невыносимых условиях?»

«Мне удалось однажды показать трущобы Караганды секретарю ЦК КПСС Фролу Романовичу Козлову (в то время его считали вторым лицом в партии)», — продолжает Соломенцев. «Он буквально пришёл в ужас и сказал, что это, вероятно, единственные экземпляры оставшиеся от прошлого. Но местные руководители шахт, обогатительных фабрик, комбината "Карагандауголь" предложили ему поехать в любой другой город, на любую шахту, которую он сам назовёт, и своими глазами увидеть, в каких ужасных условиях живёт большинство шахтёрских семей.

Мы побывали на одной из "улиц" около шахты и обогатительной фабрики Караганды. Это фактически улица-землянка. Войдя в неё с одного конца, мы прошли несколько десятков метров как по тоннелю, по обеим сторонам которого было множество фанерных, собранных из разных старых ящиков дверей. Заглянув в некоторые из них, мы увидели котлованы, кое-как укреплённые, чтобы не обвалились, в которых ютятся и стар и млад, и инвалид, и жена, и сын погибшего в шахте главы семьи. Все выглядели грязными, неухоженными, необустроенными, как переселенцы после стихийного бедствия», и «живут они в этих условиях не один год, а подолгу».

В сопровождении Козлова был и Кунаев. Объясняя ситуацию, он ссылался на Москву, что мало выделяет денег на жилищное строительство». «И что характерно», продолжает Соломенцев, «среди них (жителей землянок и трущоб) мы не встретили ни одного казаха» – в скотских условиях содержались именно русские.


* Михаил Сергеевич Соломенцев (1913, с. Ериловка, Суворовская волость, Елецкий уезд, Орловская губерния, Российская империя — 2008, Москва, Россия) — советский партийный и государственный деятель:

  • Первый секретарь Карагандинского обкома КП Казахстана (1959 — 1962);
  • Первый секретарь Ростовского обкома КПСС (1964 — 1966);
  • Председатель Совета министров РСФСР (1971-1983);
  • Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (1971 — 1983);
  • Председатель КПК при ЦК КПСС (1983—1988);
  • Член Политбюро ЦК КПСС (27 декабря 1983 — 30 сентября 1988).

Дважды Герой Социалистического Труда (1973, 1983).

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Красные сознательно уничтожали Великороссию. Национальные окраины дотировались за счёт русских, а исторические русские области приходили в упадок.

Комментарии

Аватар пользователя Редут
Редут(10 лет 11 месяцев)

А вот так описывал Тверь французский посол при дворе Екатерины II: 

Забыли добавить потемкинские деревни. 

Кстати, автор вы и сейчас можете проехать по бездорожью Тверской области где-нибудь у Кашина, Калязина или в Кимрах. Там же вы увидите разваленные коровники и почты. Жители Калязина стоят у дороги и ягоды продают. Зато губернатор Тверской области вертолетную площадку себе построил. А дороги в Тверской области дырявые. Особенно это заметно на выезде из Подмосковья.

Аватар пользователя Бой Курантов

Забыли добавить потемкинские деревни

Уж показуху бы иностранный посол отметил бы с удвоенным удовольствием. Что, кстати, не раз в их дневниках отмечалось.

вы и сейчас можете проехать

Даже не сомневаюсь, России эти раны после коммунистов ещё не одно поколение зализывать. И то, если выкарабкаемся.

Аватар пользователя okca_tsk
okca_tsk(9 лет 11 месяцев)

России эти раны после коммунистов ещё не одно поколение зализывать. 

Какие раны, умник? Что, за 35 лет нельзя дорогу построить? Поля вспахать? 

Ты нагло лжёшь.

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, дикие оскорбления) ***
Аватар пользователя Бой Курантов

Ты нагло лжёшь.

Кому, манипуляша? Я привёл факты из уст уважаемого в СССР человека. Спорить с ними — ну, вперёд. От себя ни слова.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(12 лет 8 месяцев)

А давайте мы дадим слово самому Соломенцеву, из другой главы той же самой книги, что вы процитировали?

Сейчас настолько очернили и оболгали советский период истории нашей страны, что человеку, выросшему в девяностые годы, может показаться, что за семьдесят лет ничего хорошего в нашей жизни не было, только репрессии, каторжный труд и полное отсутствие всяких свобод и социальных условий жизни.

Закономерен вопрос: кто и в какие годы превратил отсталую, бедную, голодную, лапотную, неграмотную Россию и другие союзные республики во вторую державу мира? И это всего за 70 лет, из которых 20 лет ушло на войны и восстановление народного хозяйства.

Нынешние власти стараются перечеркнуть огромный труд нескольких поколений, создавших эту великую державу. Поговорите со школьниками любых классов. Попытайтесь узнать у них, что они знают о жизни при Советской власти. И вы поймете, как усердно разрывается связь времен, чтобы вычеркнуть из истории самый яркий период жизни нашей страны.

Аватар пользователя Бой Курантов

И он практически на 100% прав, но только как может быть принявший власть коммунистов уроженец Империи. Просто почитайте внимательнее, не со стороны коммунистов, а с точки зрения патриота. 

Аватар пользователя Redvook
Redvook(12 лет 8 месяцев)

Вроде все слова понятные, а смысл куда-то ускользнул. 

Аватар пользователя Бой Курантов

Он человек своей эпохи, и вправе думать и полагать так, как подсказывают ему его убеждения. Но факты, которые он описывает, игнорировать невозможно.

Считайте, что это система описывает саму себя, без уничижений, искажений и пропаганды. Говорит, как есть.

Аватар пользователя Редут
Редут(10 лет 11 месяцев)

Сравнивать с Екатериной Второй условия гоной добычи это просто прелесть.

А что там с Ленским расстрелом? Так как раз рабочие жаловались на бытовые условия и описаний их быта очень много. Или это другое?

Национальные окраины дотировались за счёт русских, а исторические русские области приходили в упадок.

По такой логике Караганда это нац.окраина или как? Надо было ее финансировать или нет? 

В крепостной России тверичанки в золоте, а через 200 лет, в прогрессивной социалистической сверхдержаве, по колено в дерьме.

Ну эту фразу в гранит конечно! 

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(2 года 8 месяцев)

Это нынешняя система сейчас активно списывает сама себя.

Если не очухаются, то и в москвах с питербурхами то же будет.

Только с шариатским оттенком.

А вы не зря поставили себе гна лаврова, любителя мигрантов, просравшего внешнюю политику особенно с с бывшими "братцамт" по СССР

Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Перевожу: коммунисты после Сталина - грязные уроды.

За счёт РСФР кормили окраины.

Сегодня этот фактор исключён и Россия расцветает.

Аватар пользователя Бой Курантов

Сегодня они дружно правят страной: и послесталинские соколы, и дети/внуки досталинских архаровцев.

Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Уже нет

Аватар пользователя Бой Курантов

Ой как интересно... А кто же во власти, расскажите?

Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Чекисты во многом. И новые люди.

Нет, есть и дети партноменклатуры и много, но не они делают политику.

Аватар пользователя СильМат
СильМат(6 лет 12 месяцев)

Оно и видно, как расцветает под гнётом миллионов зелёно-бородатых ваххабитских рыл, когда даже полиция САМА СЕБЯ, не говоря уже о своих(?) гражданах, защитить не может. И как всякие средневековые царьки из своих славных уркостанов указывают, что делать с заезжими от них этническими бандитами.

Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Этот вопрос будет решен

Аватар пользователя СильМат
СильМат(6 лет 12 месяцев)

Разумеется, будет. И решён окончательно, включая зачистку мест их обитания вне России. 

Вопрос только в том, сколько они успеют перед этим убить и изнасиловать русских детей и женщин.

Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Да, вы правы.

Но я боюсь без пыток и работы с конкретным главами землячеств результата не будет.

Аватар пользователя СильМат
СильМат(6 лет 12 месяцев)

Превентивно выслать понаехавших убийц-геноцидников, думаю, уже невозможно, будет только бунт понаехавшего дикарья, русорез, а только уже после него либо окончательное решение мигрантского вопроса, либо окончательное решение русского вопроса. Аналогичное будет и в других странах Европы, кроме, разумеется, национально-ориентированнх вроде Словакии, Венгрии, Польши и, возможно, некоторых других.

Скрытый комментарий amfoed (c обсуждением)
Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Есть вариант эффективнее. Коллективная ответственность.

Донести до глав землячеств - каждую бл.дскую семью каждого износа насиловать.

Прям держать банду по износу в чучмескистанах.

И жестко делать. Я вас уверяю, все прекратится моментально.

Аватар пользователя СильМат
СильМат(6 лет 12 месяцев)

Я прекрасно знаю, как с такими ваххабитскими существами надо обращаться. Вы ответьте на вопрос, верите ли, что наше государство с его вылизыванием чёрных задниц стратегических партнёров вездессущей жидкой силой способно это реализовать? Если даже полицию откуаривают влёгкую.

Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Я знаю лично тех людей, кто подобные вопросы решает. Приказ должен быть.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(12 лет 8 месяцев)

Вот именно! Должна быть политическая воля к закручиванию гаек. Постепенно, но неуклонно. 

Аватар пользователя amfoed
amfoed(10 лет 11 месяцев)

Фильтрация появилась в этом вопросе. Появилась, но требует баз. Их не только собирают сами как биометрия но и жестко требуют со стран Средней Азии, да скорее со всех мигрантских и диаспорных.

Это ухудшение их отношений к нам, т.к. это резко усилит их криминогенную обстановку.

Парировать легко: сброс криминала нам - ухудшение нашего отношения с чрезмерной реакцией у нас. Я за чрезмерную по ряду причин:

1. Безопасность

2. Производные издержки: школы, воззрения, гетто и прочие.

3. Рост маржинальности бизнеса в его автоматизации по причине конкуренции за рабочую силу и как следствие рост зарплат. Это самоподдерживающийся процесс, и рано или поздно (а скорее рано) настанет момент приемлемости почти тотальной автоматзации, ну кроме совсем дурацкой.

Разумной стратегией станет рост масштаба бизнеса и внешняя экспансия что приведет к росту инвестиций и росту прибыльности. Производительность труда улетит в небеса.

Хорошо заработают люди, умеющие эффективно их создавать и раскручивать. Такое партнерство станет самым выгодным в перспективе. Но и самым сложным. Потому что 2 партнера это рано или поздно конфликт. Логично третьего с финансами.

Аватар пользователя andrewst0
andrewst0(3 года 2 месяца)

Вы успокойтесь., товарищи похмельные пенсионеры.

Я проехал на авто от Москвы до Удмуртии (Можга) и обратно.

Дороги везде великолепные.

Прекращайте срать. 

Аватар пользователя Бой Курантов

В 1979 году, правильно? ))

товарищи похмельные пенсионеры

Вы амбассадор сегодняшнего дня, поздравляю 🍾

Аватар пользователя BadFem
BadFem(5 лет 9 месяцев)

Великолепные только федеральные трассы а-ля Петербург-Хельсинки. То, что не федеральное, особенно на границе с регионами, то требует капитального ремонта.

Аватар пользователя Бой Курантов

Ну не скажите. Как раз от СПб до той самой Твери прекрасная дорога. Хотя в самом Питере есть такие места, куда лучше не заезжать.

Аватар пользователя Редут
Редут(10 лет 11 месяцев)

Дороги везде великолепные.

Точно везде?

Автор негодует как это за счет русских регионов строят дороги в нац.окраинах. Вы же рекламируете дороги Удмуртии. Может сначала где-нибудь в Тверской или Костромской области или это другое?

Аватар пользователя andrewst0
andrewst0(3 года 2 месяца)

Точно везде?

Удивительно, но да.

Москва-Владимир-Нижний-Чебоксары-Казань-Набережные Челны.

Куда эти полупьяные пеньки катаются, по какому такому бездорожью, и с какой целью, понятия не имею. 

Аватар пользователя Редут
Редут(10 лет 11 месяцев)

Поезжайте сейчас в Тверскую область.  Увидите и брошенные деревни и плохой асфальт. 

Потом поезжайте в Беларусь. Которая тоже после советской власти почему-то дороги имеет хорошие.И солярку отменную.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 1 месяц)

Насекомоподобное учит. Твоё дело - одни перверсии.  

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(5 лет 11 месяцев)

Что, за 35 лет нельзя дорогу построить? Поля вспахать?

Стадия первоначального накопления капитала - это вам не война с какой-то там гитлеровской Германией, 35 лет не хватит! И вообще, они не вписались в рынок!

Аватар пользователя Редут
Редут(10 лет 11 месяцев)

осле коммунистов ещё не одно поколение зализывать

Уже 35 лет прошло.Половина жизни СССР. Клятые коммуняки к этому времени войну выиграли и в космос готовились полететь. А вам  35 лет дороги в Тверской области или сделать Псков или Вологду богатыми, а не Чечню, все советские не дают.

Уж показуху бы иностранный посол отметил бы с удвоенным удовольствием.

Так ему и сделали показуху. Все путешествие Екатерины 2 по перефирии всегда было показушным. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(10 лет 8 месяцев)

Можно всяко трактовать. 

Например был купеческий город на старом торговом пути(Волга). Построили ж/д и бабах, доходов нет. Кто уехал а кто разорился. В Москве сейчас принято в золоте щеголять?

И на развалинах часовни ...века...

​​​​​​у вас был бы виноват Шурик?

Аватар пользователя Бой Курантов

Человек просто описал то, что видел. То, что построила и реализовала его система.

Не верить ему нет оснований. Оценивать его слова можете сами.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(10 лет 8 месяцев)

На определённом этапе могла реализовать система.  Но делать это константой?! Когда то и Нижний и Великий были были богатыми городами на торговых путях. Речных торговых путях. 

Я столько этих историй про гибель малых торговых городов наслышался... И везде приговор подписывала именно новопостроенная железная дорога. А не пресловутые большевики.

Да и культура ношения золота... Оно в семьях есть, но оденут его на праздничное гуляние сейчас?!

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(2 года 8 месяцев)

Ну смотреть и видеть не одно и то же.

И каждый видит то, что его цепляет, а остальное не замечает.

Аватар пользователя Бой Курантов

Ну, значит, вас не зацепило, что косые дома и работа по колено в навозе многим кажутся ненормальным. И это нормально, на самом-то деле. 

А вот одного из руководства СССР это зацепило. Да и меня, если честно.

Аватар пользователя awful
awful(3 года 2 недели)

Ну меня вот тоже землянки на ЛБС по зомбоящику сегодня рекламируемые впечатлили. Вот если еще попов на генералов поменяем, 100 пудов победим вчера.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 2 месяца)

Советское "благоденствие"

Капиталисты у Власти в РФ уже более 30 лет. Скуплены яхты, футбольные клубы, проданы месторождения золота, но видите ли, Комуняки мало ништяков оставили нынешним! 

 

Аватар пользователя Бой Курантов

Какие ещё капиталисты? Их с Марса завезли, что ли?

Всё те же исконно-посконные коммунисты, династии, можно сказать.

Флаги просто сменили, да и то не все. Но люди-то те же.

Аватар пользователя Anunah
Anunah(2 года 11 месяцев)

Представьте себе, что и марксистов и большевиков в начале 20 века тоже не с Марса привезли, а плоть из плоти люди воспитанные монархическим феодальным режимом.

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(2 года 9 месяцев)

Посол говоришь...!?

"Дискуссии об индустриализации СССР 1924-1928" А.  Эрлих, книга попытка элит США разобраться в советской экономике которая позволила опередить США в космосе- 1959 год.

Автор доказал, что революция и индустриализация с коллективизацией позволили ВВП ППС России времен РИ поднять с уровня стране Африки и Латинской Америки до уровня стран Восточной Европы к 1953 году! Невиданный в Истории рост всего за жизнь одного поколения, Китай сейчас повторяет этот путь. Вот тебе и коммунисты- "душители"! 

Но то что и национальные окраины посыпались деньгами правда, Хрущев в замен восстановления и развития послевоенной Средней полосы России выбрал проект Целина в Казахстане! По политическим, троцкистским основаниям!

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 7 месяцев)

выбрал проект Целина в Казахстане! По политическим, троцкистским основаниям!

Враньё. 

Причины были самые прозаические, - в Зерновом поясе Средней полосы по прежнему преобладало мелкотоварное с/х производство! 

Размеры коллективных хозяйств были ничтожны (полсотни человек и несколько сотен десятин пашни). 

При этом количество таких дерьмо-хозяйств исчислялось сотнями тысяч, затраты на их управление были огромны, результаты туда, - ничтожны, перед народом-победителем все время маячил голод, а проклятая, реакционная, деревенская община  не желала переходить к крупным хозяйствам, и тем более агрохолдингам, держалась за приусадебные, по сути частные участки в ущерб крупнотоннажного производству, по сути своим тупизмом обрекая страну на голод.

С такими показателями рассчитывать на "зелёную революцию" бессмысленно, внедрять удобрения, мелиорацию и т.п., - безумно расточительно. 

Вопрос стал настолько острым, что были идеи  силой оружия сгонять с земли тупых селян. (В США, кстати их выморили голодом, убив миллионов семь таких же упрямых фермеров, а в Англии просто вешали вдоль дорог)

Окончательно уничтожить тупых русских крестьян-единоличников и наконец накормить страну с запасом смог только Путин.


Поэтому был выбран мягкий сценарий, - на Целине сразу организовывали крупные хозяйства, с огромными по меркам средней полосы земельными наделами. Но и тут тупое крестьянство умудрялись нагадить, - не соблюдая агрокультуру которую рекомендовали агрономы, обрабатывая землю "как диды учили", тупо портили землю! Пришлось руки им рубить, что вызвало тупой вой о "репрессиях"....

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Anunah
Anunah(2 года 11 месяцев)

Вопрос стал настолько острым, что были идеи  силой оружия сгонять с земли тупых селян. (В США, кстати их выморили голодом, убив миллионов семь таких же упрямых фермеров, а в Англии просто вешали вдоль дорог)

Окончательно уничтожить тупых русских крестьян-единоличников и наконец накормить страну с запасом смог только Путин.
 

У Вас не возникает мысли, что события на Украине служат такой же цели?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 7 месяцев)

Как же не возникает?

Россия начала деиндустриализацию Украины задолго до начала СВО, я об этом неоднократно писал. И виновны в этом сами укры, которые использовали свою промку для того чтобы вредить нашей экономике.

Во времена майданного шабаша я прямо говорил украм, что укра в виде гармонично развитой территории нужна была только СССР, да и то по гуманным соображениям. Остальным в мире, включая капиталистическую Россию она нужна лишь в виде безлюдного поля, и портов вывоза зерна. И если они доиграются до того, что Россия сочтёт более выгодным построить своё, чем связываться с украинским, Украина мгновенно в такое поле и превратится.

А где деиндустриализация, - там и естественная депопуляция, что в современном мире агрохолдиногов неизбежно приводит к огромным полям, обрабатываемым десятком человек, деревни и тем более хутора исчезают естественным образом...

В современном мире сельхоз - страна, - это естественным образом безлюдная страна... Примерно 5-10% от потенциально возможного населения.

То есть обезлюживание это не прямая цель СВО, а её неизбежный побочный эффект. Эдакий товар "в нагрузку".

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(5 лет 11 месяцев)

В Тверской дороги при совдепе были. В отличие от Пермской области, где с дорогами был ппц просто. До средних городов грунтовки, превращающиеся в кашу при дожде. Хотя почему до средних? Трасса на Свердловск тоже местами такой была.

Аватар пользователя Редут
Редут(10 лет 11 месяцев)

Ага. Большевики сняли с дорог Пермской области весь асфальт что был там при царях- батюшках. 

Страницы