Глава "Северстали" допустил остановку металлургических производств в России

Аватар пользователя Lehan

"Крепкий рубль не позволяет даже покрывать переменные издержки для большинства металлургов, поэтому не исключена остановка даже некоторых производств металлургических в Российской Федерации для того, чтобы сбалансировать предложение", - сказал генеральный директор "Северстали" Александр Шевелев в интервью телеканалу "Россия 24" на ПМЭФ.

"Пока все идет к тому, что мы можем столкнуться в том числе с остановкой даже некоторых предприятий, у которых не все хорошо с себестоимостью", - уточнил он.

Впрочем, Шевелев выразил надежду, что до этого не дойдет и "жесткая хватка" монетарной политики Центробанка ослабнет.

Он также отметил в связи с этим, что комфортный уровень курса для российских металлургов составляет 90-100 рублей за доллар.

В ответ на вопрос, может ли сама "Северсталь" в текущей ситуации свернуть какие-то проекты, Шевелев подтвердил, что такой риск есть. "Вы знаете, вероятность есть. Такой риск, безусловно, существует. Но при этом на сегодняшний день мы ставим себе задачей не сокращать, не переносить вправо наши крупные инвестиционные проекты, - заявил глава "Северстали" . - Потому что, я уже сказал, они закладывают нашу будущую конкурентоспособность".

Прогноз потребления стали на текущий год достаточно пессимистичный, отметил он. Спрос в РФ может снизиться на 10%, примерно до 39 млн тонн против 43-45 млн тонн в предыдущие годы. "То есть мы видим снижение на 4-5, даже до 6 млн тонн - это очень большое снижение, это, строго говоря, объем потребления целой отрасли", - привел сравнение Шевелев.

"Сегодня цены (на сталь - ИФ) на внутреннем рынке находятся на многолетних минимальных уровнях. Всегда цена - это баланс между спросом и предложением. Но очень важным драйвером является фактор издержек. И во втором квартале мы увидели робкое движение цен вверх. Отрасль пытается поднять цены, потому что рост издержек очень значимый, - пояснил Шевелев. - Мы рассчитываем, что ситуация с ключевой ставкой будет меняться (...) и это оживит деловую активность в наших отраслях-потребителях, спрос на сталь возникнет - и в таком случае возникнет вытягивание спросом цены до того уровня, который, на наш взгляд, был бы более справедлив для отрасли".

С другой стороны, на предложение в числе прочего влияет курс рубля, напомнил глава "Северстали". "На сегодняшний день, по нашим оценкам, по оценкам большинства аналитиков, курс переукреплен, - заявил он. - Это приводит к тому, что отрасль, например, металлургическая, традиционно экспортно ориентированная, сегодня практически не может экспортировать металлопродукцию, потому что экономически это невыгодно, неоправданно".

"Мы считаем, что стоимость рубля 90-100 рублей за доллар - это комфортный уровень для того, чтобы российская экономика оставалась конкурентоспособной по глобальным меркам, - оценил Шевелев. - В этом случае металлурги будут способны экспортировать до места".

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Ну так может найти сбыт внутри России? Тут всем пофиг на курс.

Ну а лишние мощности, не исключено, придется сокращать... 

Кстати, высвободятся люди для других отраслей...

Аватар пользователя Падагоптр
Падагоптр(10 месяцев 1 неделя)

Какой может быть сбыт - при такой стоимости кредитов?

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Не вижу связи!

Разве что кто-то не купит пятую квартиру...

Возможно, имелись в виду следующие показатели производства «Северстали»:

  • 2012 год: предприятия группы выпустили более 15,4 млн т стали. 
  • 2019 год: объём производства чугуна — 9,49 млн тонн, стали — 11,85 млн тонн. bcs-express.ru
  • 2023 год: производство чугуна — 11,3 млн тонн, стали — 11,27 млн тонн. При этом по сравнению с 2022 годом производство чугуна выросло на 3%, а стали — на 5,4%.
  • По итогам 2024 года «Северсталь» сократила производство стали по сравнению с предыдущим годом на 8%, до 10,38 млн тонн, а выпуск чугуна — на 11%, до 10,03 млн тонн. Снижение производства связано с ремонтами в доменном и прокатном переделах, а также с конъюнктурой на мировом рынке. 
Аватар пользователя Падагоптр
Падагоптр(10 месяцев 1 неделя)

Я в курсе, что не видите... Действительно - ну какая связь между стоимостью кредита, производством и потреблением? Да абсолютно никакой!

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Вы прям при понижении кредитов побежите покупать листовой прокат? Или швеллер?

Или купите новый телефон в котором 0 продукции Северстали?

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

Вы прям при понижении кредитов побежите покупать листовой прокат? Или швеллер?

вам намекают что ставка снизится. народ начнет по пять ипотек грести а строители арматуру, швеллера и двутавры заказывать. тут и северстали хорошо станет.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Так про пятую квартиру я выше Вас написал... 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

т.е. система заработает снова?

с другой стороны бесконечно накачивать спрос и производство нельзя.

все равно будут спады и подъемы с воем на болотах. хотя это так естественно как восход и закат, день и ночь.

Аватар пользователя iRome0
iRome0(2 года 9 месяцев)

Так вы уж определитесь. Один хрен топтаться на месте не получится. Вообще странное заявление для гендира. Останавливать производство сталелитейки... В моём понимании - это взорвать печь, просто потому что она встанет и застынет. В этом я дилетант и понимаю как понимаю.

Ну и в стране внутри металл не нужен, ага. Пусть крутится. Привык за бугор отправлять за жЫр. Вот и бесится )

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

Так вы уж определитесь

я бы собственника сменил на менее жадного и привередливого :)

В моём понимании - это взорвать печь

вы мыслите категориями доменных печей однако :)

вроде электродуговые уже преобладать имхо. там процесс плавки может быть не непрерывным. загрузил, сварил, выключил (школьные знания, не претендующие на истину)

но даже домны если  не остановить то перевести в дежурный режим или уменьшить загрузку можно. думаю собственник немного в теме.

Аватар пользователя iRome0
iRome0(2 года 9 месяцев)

видать по жадности и превередности мы друг-другу ещё дадим фору )))

Я примерно из тех же школьных знаний вещаю. Возможно с поправкой на год образования и мою усидчивость.

Один хрен - непонятно. То ли он так угрожает? Но дело а\п "Домодедово" ясно дало понять ничтожность ныне таких пассажей.

То ли хочет дороже продавать? Ну так кто мешает - ищи сбыт.

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

Я примерно из тех же школьных знаний вещаю

ИИ вещает. там подробней процесс расписан. Так что вы еще в первых пятилетках живете :)

Да, электродуговую печь (ЭДП) можно останавливать после плавки. Процесс остановки включает в себя несколько этапов, включая выпуск расплавленного металла, удаление шлака, охлаждение печи и, при необходимости, проведение ремонтных работ

Аватар пользователя iRome0
iRome0(2 года 9 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя ZarathustraRus
ZarathustraRus(3 года 9 месяцев)

Наконец-то кто-то здравые вещи пишет. Зажрался совсем народ, по 5 квартир, по 3 машины у каждого. Пора уже спустить жирок-то. Слишком высокие зарплаты, поэтому низкая конкурентоспособность экономики. Да и безработица слишком низкая, не держится народ за работу, права качает. Минимум 40% должно быть безработных. А лучше 50. Тогда каждый будет с особым усердием работать, зная что за забором стоит очередь желающих на его место.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(3 года 9 месяцев)

Чувак вообще в своей вселенной живет, жжот неиллюзорно;))

Офигенно у нас импортозамещение идет и "развитие" , когда сталь не нужна 

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Ты, как обычно, показываешь себя полным профаном в экономике - причем тут снижение экспорта стали, о чем плачется Мордашев, и потребление стали внутри страны?

Как кредитная ставка, положим завтра она будет не 21, а 11% изменит потребление стали? 

Аватар пользователя MaxT
MaxT(7 лет 6 месяцев)

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров подтвердил информацию о том, что АВТОВАЗ может сократить производственный план из-за падения спроса на автомобили отечественного производителя.

Как вы думаете, снижение производства автомобилей снижает потребление стали?

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Возможно, но в 2022, когда Автоваз стоял, стали произвели ровно столько же сколько и в 2024...

Некоторые показатели потребления стали в России по годам:

  • 2022 год — 43,2 млн т.
  • 2023 год — 46,3 млн т.
  • 2024 год — 43,8 млн т (сокращение на 5,6%).
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

А за 2025 сократится даже относительно 2024.

Аватар пользователя ktrace
ktrace(3 года 11 месяцев)

Снижает. Но опять-таки автоваз у нас не один, надо смотреть интегрально по отрасли, а другой момент - с большим отрывом в потреблении стали у нас лидирует строительство, если я правильно помню.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Соглашусь!

Аватар пользователя ZarathustraRus
ZarathustraRus(3 года 9 месяцев)

Ну приведу совсем уж фантастический пример, скажем предприятие на котором я тружусь, которое естественно свернуло всю инвестиционную активность, как только банк предложил брать кредиты под 25%, так как ни оружие ни наркотики мы не производим... Так вот если вдруг нам  предложат кредит под 11% то мы вполне можем построить новую линию, а линия, как ни странно производится из железа, да и ангар, который нужно над ней построить из металла...

Но конечно, это совсем надуманный пример, не имеющий ни какого отношения к реальности

Аватар пользователя Habana Club
Habana Club(8 лет 6 месяцев)

smile9.gif настоящая фантастика!

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(11 лет 4 недели)

 мы вполне можем по­стро­ить новую линию

Обычно новые мощности строят под спрос, а не из-за того что есть дешевый кредит. Если есть спрос, то есть и прибыль, если есть прибыль - зачем кредит? 

Аватар пользователя LAKOT
LAKOT(6 лет 1 месяц)

Так а что вы работали-работали и ничего не наработали? Не заработали на новую линию с ангаром? Прибыль где?

Аватар пользователя Справедливый малый

Вот не знаю ни одной компании, которая прибыль 10 лет копит на что-то там построить через 10 лет. Или кто-то думает, что 10-12% прибыли хватит на постройку линии производства? smile3.gif

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(5 лет 8 месяцев)

Так он иже кочегар.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

причем тут снижение экспорта стали, о чем плачется Мордашев, и потребление стали внутри страны?

Что-то вы так активно спорпите, что не замечаете как уже с ветряными мельницами воюете.

Этот бизнюк сказал следующее:

1) Высокая ставка зажимает спрос внутри страны, падает потребление стали в том числе

2) Крепкиц рубль делает экспорт не выгодным.

Все. Что не понятно то?

Аватар пользователя просто пользователь

Я бы сказал, что всё наоборот, низкая цена рубля снизила покупательную способность населения. И задрала стоимость всего до состояния, что никто не может купить квартиру, к примеру, без кредита.

Сейчас у большинства населения денег только на еду, коммуналку, и у кого-то на выплату ранее взятых кредитов или лежит на вкладе, так как ни на что путное тот остаток потратить невозможно.

Почём тонна железа была 20 лет назад и сейчас(в рублях и в валюте)? Сдаётся мне, что в рублях вырасла в разы, а в валюте болтается в примерно том же диапазоне. То есть всю инфляцию навесили на население РФ.

Ещё и с толщиной мухлют. В прайсе цена указана за вес, а поставляют штуки, которые весят меньше, чем заявлено в ТХ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Ну инфляцию никто не отменял. Например мои доходы в баксах в номинале выросли процентов на 10 с 2022 года, а реально просели на 30%. Но я ожижал гораздо худшего, поэтомцу рад что идет не самый худший сценарий. А как иначе если Россия воюет уже 4й год + куча санкций, от которых даже Китай бы сильнее пострадал, а другие вообще бы сдохли. Я если что в Беларуси живу, у нас экономика полностью зависима от вашей и повторяет все качели.

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(2 года 9 месяцев)

Да а вы не знали!? Это те же люди, которые требуют увеличения завоза мигрантов и угрожают экономическими последствиями для Вологодской области РФ, в случае несогласия с их позицией:

Массовый завоз трудовых мигрантов в Череповец возмутил вологодские власти 

Кому то явно Северсталь жмёт! Во время войны так нельзя!

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

я точно знаю что есть связь между зарплатой и потреблением.... нет зп - нет потребления :)

и я всегда говорю о том что в моей конторе в 2014 году средняя зп уже 1000 долларов была. (10000 мне и 10 работников по 100 баксов :) шутка)

а спустя 11 лет о 1000 долларов зп только мечтать приходится.

а теперь давайте поднимем потребление :)

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Да, считаю учителям могли бы поднять зарплату раза в 3...

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

Да, считаю учителям могли бы поднять
зарплату раза в 3...

и врачам и военным и далее списком

но что будет через полгода? в рф всегда подняли зп и следом цены. или перед этим цены да еще 2 раза

вон у же покупка автоваза в разделе тяжелый люкс :) 

имхо опять сильно зп просели. и что с этим делать я не знаю. издержки растут у всех. и тут либо зп поднять либо налоги заплатить. что выберете?

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Номинальная зарплата учителя - 22 тыс рублей, сравните с зарплатой врача и военного. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

я знаю что там все сложно. знакомую завучем в мск звали на 300 тыр....

а если девочка после училища приходит в школу, да в какой деревне где детей мало и часов еще меньше, то может и 22 тыр.

Аватар пользователя ilker
ilker(13 лет 4 месяца)

Девочке после училища как раз нормальная доплата идёт, как молодому специалисту. Жесть у тех, кто уже не молспец. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

но еще не успел регалий и стаж заработать?

Аватар пользователя vashpe
vashpe(8 лет 6 месяцев)

В Омске на ставку примерно 1 МРОТ у учителя. Работают студенты, выпускники (несколько лет доплаты, потом уходят) и пенсионеры. У сына прошлый классный руководитель умер, нынешний уезжает в Москву.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 2 месяца)

Номинальная зарплата учителя - 22 тыс рублей, сравните с зарплатой врача и военного. 

А что учителя в гражданскую авиацию не идут??? Там пилот от 200 до 750 тр получают. Или на СВО. Там не мало платят. 

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

вы батенька даже нашего дмитрия свет анатольича за пояс заткнули. :) тот только в бизнес посылал.

и если что учителя тугоухие, но его услышали. так что пилотам и сво-шникам приготовить бабло если у них есть дети :)

иначе ваши детки егэ-огэ и пр. не сдадут. но это в лучшем случае. в худшем нарисует учитель им липовых пятерок, получит свою большую надбавку а вы с этими пятерками успокоенные отличной успеваемостью никуда не ткнетесь

Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 8 месяцев)

В России хорошего металла мало! Вот и пускай работают над качеством, а не гонят на экспорт низкий передел! 

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(11 лет 4 недели)

Это ж надо работать, скушно

Аватар пользователя просто пользователь

Они продают за рубеж сырьё для зарубежных заводов, а не конечную продукцию для потребителя.

ПС. Конкретно Северсталь могла бы рассказать как они покупали заводик-банкрот в штатах. По чём купили и почём потом продали. И сколько потратили на его оснащение. И кто в итоге заплатил за такой банкет щедрости.

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

ПС. Конкретно Северсталь могла бы рассказать как они покупали заводик-банкрот в штатах. По чём купили и почём потом продали. И сколько потратили на его оснащение. И кто в итоге заплатил за такой банкет щедрости.

а вы считаете что у бизнюков все проекты удачные?

поигрались, фиксанули убытки, работают дальше 

Аватар пользователя ktrace
ktrace(3 года 11 месяцев)

Не вижу связи!

А вы напрасно не видите, связь есть.  Вот интересная картинка "изнутри" https://rutube.ru/video/364e56a5b68c88f1872529bb16a36b18/

Да, наша экономика оказалась прочнее, чем ожидали наши "партнёры". И кстати в ролике говорилось о подъёме в 22 и 23 году. 

Просто поймите - кредиты это самый мощный инструмент, который позволяет держать темпы развития. И сейчас у нас вилка, весьма неприятная: либо высокая ставка, либо высокая инфляция. И пока мы выбрали "исхоженую" тропу - высокая ставка. Это даёт время. И за это время мы должны успеть провести по сути ре-индустриализацию и перестройку экономики. А чтобы задачу усложнить - от нас отрезают рынки. 

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

сейчас у нас вилка, весьма неприятная: либо высокая ставка, либо высокая инфляция. И пока мы выбрали "исхоженую" тропу - высокая ставка. Это даёт время. И за это время мы должны успеть провести по сути ре-индустриализацию и перестройку экономики. А чтобы задачу усложнить - от нас отрезают рынки. 

С этим полностью согласен!

Но некоторые предлагают решать проблему не качественными внутренними переменами, а снижением ставки!

Это тушение костра бензином!

Добавлю, что хоть данные и засекречены, но у нас естественным образом сокращается население, а от мигрантов решили отказываться. Как на этом фоне может расти спрос на металл? Купите себе вторую машину? У меня вторая есть... Третью?

Аватар пользователя steep
steep(3 года 2 месяца)

Но некоторые предлагают решать проблему не качественными внутренними переменами, а снижением ставки!

Это тушение костра бензином!

конечно создать более современный и продвинутый автомобиль "экономика" это здорово. но бабок и денег или мозгов на это нет. 

поэтому есть старый авто и пара педалей. газ и тормоз и еще пара заслонок. вот их и давят

можно конечно нажать на газ и влить в экономику кучу бабла, но вы же понимаете что произойдет. я думаю нет. могут и колеса отвалиться и радиатор рвануть а следом движок клинанет. поэтому аккуратней. без прорывов и порывов. 

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(7 месяцев 4 дня)

Серьезно? Прям самый мощный инструмент?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя ktrace
ktrace(3 года 11 месяцев)

Серьезно? Прям самый мощный инструмент?

Даже не сомневайтесь. На приведенном вами замечательном (без иронии) графике почти всё кроме собственных средств является кредитами. Бюджетные - невозвратными кредитами. Кстати, суть их -  компенсировать недостаток кредитов тем отраслям, которые государство считает ключевыми. Кстати, отпуск материалов с постоплатой и все отсрочки платежей по сделкам - это тоже кредиты. И кстати показатель здравия экономики. В 90ые "по предоплате" не работал почти никто. Да вы ролик-то смотрели?

Страницы