Путин объяснил, почему спецоперация не могла начаться в 2014-м

Аватар пользователя Zl

Россия в 2014 году была не готова к противостоянию с коллективным Западом, поэтому начинать военную операцию на Украине тогда было «нереалистично», заявил Владимир Путин в интервью журналисту ВГТРК Павлу Зарубину. Фрагмент интервью приводят «Вести».

По его словам, Россия не могла «приступить к каким-то резким движениям», не проведя «соответствующую работу в сфере безопасности, в сфере строительства вооруженных сил и в сфере экономики и финансов». Путин добавил, что «мы специально не готовились к этому: мы искренне стремились все-таки решить проблему Донбасса мирными средствами».

Отвечая на вопрос, нужно ли было начинать военную операцию в 2014 году, Путин заявил, что тогда Россия не была готова к «фронтальному противостоянию со всем коллективным Западом» и это «требовало серьезной подготовки к развитию ситуации именно в таком плане».

Во время прямой линии в декабре прошлого года президент, отвечая на вопрос, изменил бы он свое решение, если бы вернулся в февраль 2022-го, сказал, что начинать спецоперацию и готовиться к ней нужно было раньше. Позже он пояснил, что к такому выводу пришел, поскольку страны Запада давали Украине возможность подготовиться к боевым действиям задолго до начала конфликта.

До этого Путин объяснял, что Россия не начала военную операцию раньше, поскольку надеялась, что минские соглашения будут соблюдать все стороны, заключившие договоренности.

Минские соглашения были заключены в 2014–2015 годах Трехсторонней контактной группой по урегулированию ситуации в Донбассе, состоящей из представителей Украины, России и ОБСЕ. Подписывали документ Путин и тогдашние лидеры Украины, Франции и Германии — президенты Петр Порошенко и Франсуа Олланд, а также канцлер Ангела Меркель.

Договоренности закрепили обязательство сторон конфликта прекратить огонь, отказаться от размещения в районе буферной зоны тяжелого вооружения, обменять пленных по принципу «всех на всех». Киев должен был принять закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей и провести там выборы с учетом позиции представителей республик Донбасса. Большинство договоренностей впоследствии не выполнялись.

В декабре 2022 года в интервью Zeit Меркель рассказала, что минские соглашения заключались, чтобы «дать Украине время», и Киев использовал его, «чтобы стать сильнее». Олланд тогда поддержал экс-канцлера, сказав, что договоренности заморозили конфликт Москвы и Киева, что позволило Украине укрепить армию и «на время остановило наступление россиян».

Путин заявил, что слова политиков разочаровали его, все участники соглашения «обманывали» Россию, а переговоры велись для «накачки» Украины западным оружием. Отказ Киева от минских соглашений он назвал «непосредственным триггером» для начала полномасштабных боевых действий на Украине. В 2023 году он отмечал, что сроки начала военной операции затрагивают в том числе «нашу готовность к каким-то более серьезным действиям, чем действия в рамках так называемой Крымской весны».

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Я данное интервью воспринял спокойно. Доброжелательно.

Задним умом все хороши. Если о себе лично говорить, то в 2014 году о чем и как думал, это кхе кхе. Даже писать об этом не буду.

Вышло как вышло, хотя многое нужно было делать заранее.

Сейчас же надо дорешать исходя из долгосрочных интересов.

Комментарии

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 8 месяцев)

Он постоянно упускает сказать, что были не готовы элиты России в первую очередь. Не ощущали они себя Российской элитой - их больше привлекал запад. Русскими они себя не ощущали. А если бы ощутили, то обнаружили бы на окраине огромный пласт симпатизирующих России людей и могли опереться на него , и раздуть гражданский конфликт, не доводя его до горячего состояния, в пользу России. Тогда, в 2014, на майдане и по городам окраины скакало до 2 млн (а реально упоротых до 300-400 тысяч) недоразвитых из 42 млн. Им приходилось создавать поездки для поддержки своих автобусами и поездами. В руководстве областей и городов были качели. Вот этот момент был бездарно упущен и все пустили на самотёк.

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(13 лет 12 месяцев)

И поэтому они постили в интернете через американский прокси. 

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(9 лет 6 месяцев)

08 08 08 были готовы. А в 2014 нет?

Возможно успех 08 08 вскружил голову. Думали в любой момент сможем внезапным ударом переломить ситуацию, а потому тянули до последнего, чтоб уважаемым людям не мешать милиарды зарабатывать на экспорте из России.

Кстати, американцы тоже были в этом уверены. Поэтому, кто помнит, из Киева накануне начала СВО вывезли своих граждан и эвакуировали посольство во Львов. Для них устойчивость ВСУ стала неожиданностью...

Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"Кстати, американцы тоже были в этом уверены. Поэтому, кто помнит, из Киева накануне начала СВО вывезли своих граждан и эвакуировали посольство во Львов. Для них устойчивость ВСУ стала неожиданностью."

 - я так понимаю : неожиданностью, даже для американцев, стал Абрамович. В одиночку освободивший "от орков" Киев, Херсон, Сумы и Харьков + "зерновая сделка" для перевозки "помощи" Урине.    Хотя, вспоминая скачки вокруг Харькова и Киева - абрамовичей и в МО ( и не только) было навалом.  Судя по всему только Лондону это не стало неожиданностью.

Аватар пользователя Сибирь
Сибирь(3 года 8 месяцев)

Абрамович изображал телодвижениями что-то 

Да,

Пытался записаться в "хорошие русские" путем передачи своих активов амерам.

Дерипаска передал контроль своей доли над "своими" ГРЭС и энергетическими структурами амерам.

Каждый эффективный собственник с прижатыми яйцами и арестованными счетами за бугром пытался эффективно предать Россию.

ВВП пришлось очень трудно с этой публикой.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз) ***
Аватар пользователя vova6857
vova6857(9 лет 5 месяцев)

"ВВП пришлось очень трудно с этой публикой."

- Трудно - не то слово, он ничего не смог поделать с "этой публикой", даже при наличии "силового блока" в экономике (похоже его и этот "блок" подвел - к Лондонам привыкают быстро). "Дело жизни" Чубайса цветет и пахнет: "мы раздали активы в частную собственность - а теперь попробуйте у них отобрать".  Смотрите как Фридман (плативший миллионы на СВУ) вышел сухим из воды - "олигархическая братва" гуртом отмазала, чтоб потом за ними не "пришли" .

Аватар пользователя Luchist
Luchist(2 года 3 месяца)

.

Аватар пользователя Mitroha
Mitroha(1 год 4 месяца)

Вы разницу в количестве населения Грузии и Украины представляете? Зачем тогда чушь нести,что в 08.08.08 мы были готовы,а в 2014 нет? Грызуны бы закончились ДО того,как запад собрался с мыслями о помощи, хохлов до этого момента хватило

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Сибирь
Сибирь(3 года 8 месяцев)

Бывшие наши республики задумались о своей судьбе и территориях.

Много опасений выразили дружественные республики.

Грузию не стали реально наказывать из-за паники в рядах всяких СНГ и прочих форматов.

Что там сейчас квакает Алиев якорь ему в зад?

Другие, сжав ягодицы, чтобы не обосраться,

Выжидают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз) ***
Аватар пользователя kiks
kiks(4 года 2 месяца)

Да, якорь в зад почему-то заменили высшей наградой от патриарха супружнице царя адербаджянскава...

Воистину не понимаю, очень хочется верить, что есть план, а не дружеское нашептывание от засланыша беглова, по свойски, по питерски подгон боярский мусульманке от православия.

не понимают "наши", что у приматов подносящий дары приравнивается к опущенному, тбм

Аватар пользователя Алекsандр
Алекsандр(5 лет 9 месяцев)

постоянно упускает сказать, что были не готовы элиты России в первую очередь.

 Потому и опускает что они все остались на своих местах.

Аватар пользователя Терек
Терек(3 года 10 месяцев)

 Ну надо же путинслилщикам из секты хнык-хнык во что-то верить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Holzer
Holzer(10 лет 4 дня)

 Ну надо же путинслилщикам из секты хнык-хнык во что-то верить.

Но позвольте! Сам Путин говорит о том, что про ситуацию на Украине он узнавал от руководителей европейских государств. Собственная разведка по Украине не сообщала ничего, или их данные не принимались в расчет. Когда Путин понял, что его обманули, он начал СВО, но выяснилось, что обманывали его не только иностранные друзья, но и внутренние друзья тоже. Кругом один обман!

Аватар пользователя Терек
Терек(3 года 10 месяцев)

 Запей,запей таблеточку.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(10 лет 6 месяцев)

Че нить разумное скажи. 

Или ты токо по команде? 

Аватар пользователя ПМР
ПМР(1 год 5 месяцев)

Вот именно нихрена не пооменялось.

Кровати переставили, и Вену с Лондоном сменили на Дубай и Шанхай.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя shovinist
shovinist(8 лет 9 месяцев)

+5!

Аватар пользователя Терек
Терек(3 года 10 месяцев)

Тогда, в 2014, на майдане и по городам окраины скакало до 2 млн (а реально упоротых до 300-400 тысяч) недоразвитых из 42 млн. Им приходилось создавать поездки для поддержки своих автобусами и поездами. В руководстве областей и городов были качели. Вот этот момент был бездарно упущен и все пустили на самотёк.

  Я думал верящие в  эту бредятину уже перевелись.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(9 лет 1 месяц)

Я с этим согласен. Украинцы давно и всерьез выбрали как народ антирусскость. 

А ничего другого и не могли выбрать. Иначе Россия, как центр масс перетянул бы к себе Украину.

Выбора, начинать или нет СВО не было. вопрос только в формах и времени.

Аватар пользователя Ответчик
Ответчик(7 лет 6 месяцев)

Нет, это не бредятина. 

Упоротых, полностью антирусских - до 2014 года было едва ли сотни тысяч на всю Украину. 

После 2014 года - их стало порядка пары миллионов, по итогам майдана и начала АТО. 

А сейчас, после 2022 - это от половины до трех четвертей людей, находящихся на территории Украины. 

И это пожалуй самый главный итог всего происходящего. Пара десятков миллионов русских людей - исчезли. Пропали. Погибли. Взамен появилась пара десятков миллионов антирусских людей - готовых и желающих умирать, лишь бы принести вред России. Это колоссальная победа антирусских сил. 

И если был шанс этого избежать ранее - этот шанс надо было использовать любой ценой. Ибо неиспользование его - колоссальный проигрыш. Бездарное упущение. Да. 

Аватар пользователя Терек
Терек(3 года 10 месяцев)

этот шанс надо было использовать любой ценой.

 Т е. нужно было угробить  Россию ради тех кто впоследствии показал своё истинное лицо?

 Вы реально в это верите?

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(11 лет 2 месяца)

Как это по-украински: проср@ть со свистом собственную страну, а потом учить российскую власть, что она сделала не так, почему не угробила Россию, чтобы сделать "украинским русским" все красиво и сразу.

 Критическая зависимость ВП РФ от украинских заводов

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 8 месяцев)

Потому что оставшиеся еще разумные русские там, на развалинах сидящие , предупреждают о возможном варианте развития событий. И не надо гордо выдувать грудь - мол у нас это невозможно…Все возможно с таким , как у Родионовны шапкозакидательным и придурошным отношением. А именно таких верхоглядов в обществе обычно большинство. У них все просто. Была такая песня «Люди мира на минуту встаньте, слышите, слышите гудит со всех сторон, это раздается в Бухенвальде, колокольный звон, колокольный звон…». Ну и что имеем? Опять нацизм, опять фашизм. Учиться надо на чужих ошибках, но почему то учатся только на своих…

Аватар пользователя Терек
Терек(3 года 10 месяцев)

 оставшиеся еще разумные русские там,

 Оставшиеся в тамошнем информпространстве по определению ни о че не могут предупредить, глобус уКраины в голове мешает.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(2 года 8 месяцев)

Стань президентом и воюй со всем миром, американца ми только. Советчик, мля

Комментарий администрации:  
*** Угрожает людям из У сдать их в ТЦК - https://aftershock.news/?q=comment/19259277#comment-19259277 ***
Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 8 месяцев)

Интересно, под какими никами ты был, когда тебя отсюда гнали ссанными тряпками?

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(2 года 8 месяцев)

Ну уж не под вражеским флагом точноsmile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Угрожает людям из У сдать их в ТЦК - https://aftershock.news/?q=comment/19259277#comment-19259277 ***
Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(11 лет 2 месяца)

Опять нацизм, опять фашизм. Учиться надо на чужих ошибках, но почему то учатся только на своих…

И что? это Россия у вас фашизм устроила? или само наср@лось? Может, Россия у себя нацизм допустила? нет? Тогда какие претензии? Следуйте своему совету - учитесь!

Вы же, судя по вашим претензиям, учиться не способны от слова совсем, ни на чужих ошибках, ни на своих. Вы бы о своих ошибках сказали и покаялись для начала - с этого начинается путь к их исправлению. Но нет же, у вас опять кто-то виноват, в том что с вами происходит, но, конечно, не вы и так веками. 

С чего вдруг Россия должна была очертя голову бросаться исполнять чужие хотелки ценой собственной жизни? И вас бы не спасла и сама бы погибла.

Что вы для России сделали в ее тяжелые времена? Проголосовали за отделение в 1991-м? Оказали, хотя бы моральную поддержку во время чеченских войн? Нет? а шо так? ))

Путин президент России и отвечает, прежде всего, за ее благополучие, а не за исполнение ваших хотелок.

Ну а русские как народ, конечно, сочувствуют вашему горю, не зависимо от того кто виноват. Причем действенно. Даже у нас собирали лекарства и медикаменты в 2014/15-м годах и деньги на продукты для пенсионеров Донбасса. Некоторые у нас, даже, воевать поехали, их потом вычислили и посадили. Чото, ваши только на стороне врагов России воевали и в чеченские войны и в 08.08.08. 

С чего вы, провалившиеся во всем, вдруг вздумали учить Россию жить?

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 8 месяцев)

Слушай , родионовна, ты у меня уже давно в списке холодильникоохраняющих. Когда вы поймёте, что мир вокруг вас большой и закуклиться в своем гнездышке не получиться. Учить тебя? Так только портить. И не пытайся говорить от лица русского народа, у тебя другое лицо, прямо лезет из под маски.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(11 лет 2 месяца)

 Зато ты, протухший с рождения и воняешь здесь галимым украинством.

Аватар пользователя kv1
kv1(9 лет 9 месяцев)

Все эти "симпатизирующие России люди" были бесполезны без "симпатизирующей России украинской элиты". А на чьей стороне был тот же "хозяин Донбасса" Ахметов?

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 8 месяцев)

Он торговался. Хотеть Ахметостан.

Аватар пользователя kv1
kv1(9 лет 9 месяцев)

Он с нациками торговался, а не с нами. Все укроолигархи были полностью управляемы из США, поскольку перебить ставку "заморозим все ваши счета" у нас не было никакой возможности. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(10 лет 6 месяцев)

А наши олигархи откуда управляемы? Ажно у всего ЦБ счета заморозили и тишина. 

Аватар пользователя Танкист
Танкист(6 лет 7 месяцев)

были не готовы элиты России в первую очередь

smile9.gif

Да и сейчас они ждут, когда это закончится, чтобы побежать задрав штаны на Запад

Аватар пользователя Tony
Tony(12 лет 2 недели)

Учитывая что там недвижимость, яхты и замороженные счета это немудрено)

Аватар пользователя Михайлыч
Михайлыч(6 лет 4 недели)

 Да и сейчас они ждут, когда это закончится, чтобы побежать задрав штаны на Запад

Там денюшки!smile1.gif

А если серьезно, есть две группы. Одна понимает, что на условном Западе они будут без реальных прав, и деньги у них, при желании со стороны власть имущих,  могут там легко отжать. Поэтому сосредотачивается на России. Вторая надеется, что смогут на Западе проскользнуть, остаться при своих. Причём, прибыли у второй больше, люди в ней беспринципнее, и на коротком отрезке времени они более влиятельны в государстве. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(10 лет 6 месяцев)

Там не токо денюшки. Там интересы.

Россия для них никогда не будет местом парковки капиталов, сиречь, краденого, - потому что здесь другой культурный код, не тот, что-то времён Реформации пестовал запад у себя. Вот там на западе, украденное - священно по факту своего наличия. Поэтому, ощипают ли их там и сильно ли, - неважно, они будут продолжать тянуть отсюда туда. 

Аватар пользователя Михайлыч
Михайлыч(6 лет 4 недели)

Логично. Не подумал про такой нюанс. Он хорошо дополняет картину. 👍

Аватар пользователя Стася
Стася(5 лет 2 месяца)

Интересно, откуда у Вас такая информация у какой части «прибыли больше», что люди во второй части беспринципнее и более влиятельные. Поделитесь, пожалуйста, источником.

Аватар пользователя Михайлыч
Михайлыч(6 лет 4 недели)

Из моей головы, конечно. У нее есть глаза, которыми она смотрит и видит, есть уши, которыми она слушает и слышит, а еще в ней есть мозг, который думает  и немного анализирует увиденное и услышанное.

Аватар пользователя Стася
Стася(5 лет 2 месяца)

Понятно. Поток сознания 

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

Там же все отобрали. Нет? А почему?

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(5 лет 4 месяца)

Он постоянно упускает сказать, что были не готовы элиты России в первую очередь. Не ощущали они себя Российской элитой - их больше привлекал запад. Русскими они себя не ощущали.

А тут, как раз, разница между 2014м и 2022м очень немного было.

Небольшая группа соратников Путина ощущали себя именно Российской элитой и в 2014м и в 2022м, а большая часть не ощущала себя именно Русской элитой и в 2014м в 2022м.

Русскими их заставил считать себя Запад после 2022го, очень грубо и жёско поставив перед ними этот вопрос – и заставив часть убежать из России, а часть, наоборот – вывести капиталы и активы в Россию.

А если бы ощутили, то обнаружили бы на окраине огромный пласт симпатизирующих России людей и могли опереться на него , и раздуть гражданский конфликт, не доводя его до горячего состояния, в пользу России.

Грубейшая ошибка. Люди, на которых можно было опереться и что-то там раздуть были только в Крыму. Всё.

На всей остальной Украине “пророссийские” украинцы считали что Россия должна придти, скинуть “западенцив”, посадить их на трон… и уйти.

Там никого не было, кто был бы готов стать частью России. Кроме Крыма – там да, там они чётко себя ощущали часть России и хотели домой.

В руководстве областей и городов были качели.

Это в вашем воображении там были качели. А на практике там выбирали к кому присоседиться, чтобы остаться у власти. И всё.

Аватар пользователя NNS
NNS(2 года 5 месяцев)

Люди, на которых можно было опереться и что-то там раздуть были только в Крыму

очень спорное утверждение, не появились бы в крыму "зеленые" и не факт как бы закончилось, появись они (а не только северный ветер и ихтамнеты) на донбасе и слобожаншине и были такие же республики там, и сейчас они были бы на нашей стороне, это мы "попросили" не проводить референдум в донбасе и "защитили" того же януковича без условия - вернись и сделай то то и то то (например поддержи отделение слобожанщины - съезд там уже был), пусть бы его грохнули на украине - к нас была бы "сакральная жертва" как незаконно свергнутый и убитый президент (сколько времени альенде вспоминали пиночету?)

выступления были и на донбасе и в харькове и в одессе и в запорожье, и мариуполь в 14 отдали скорее всего по договоренности с западом (от запада франция? ахметов из "своих"?), про тогдашнего посла россии на украине (зурабов?) уже много писали, видимо просто сил не зватило на всех? еще в 4ом на украине мне говорили что поддержка первого майдана из  россии есть

не нужно было сво в 14 (в крыму сво не было!), вроде бы было лет 5 назад признание что в 14 "упустили", тогда и не надо было захватывать что то - немного подтолкнуть/помочь и украина могла развалиться на несколько кусков да еще и с гражданской войной - та же галичина побежала бы "в европу" первая. Пытались "пробить федерацию" на украине, но малая война и внутренний террор уже начали создавать "единую украину"

возможно мы были не готовы, но и запад и украина готовы не были - с 14 по 22 строились линии обороны, обкатывалась армия, "воспитывалось" население, даже в 22 они готовы не были на 100% - просто наш "план А" не выстрелил (до одессы оставалось 100км, мы были почти в центре николаева, юуаэс была почти под нами, харьков и киев в полукольцах) - надо просто признать что сил не хватило удержать захваченное, а может и желания - украинская администрация и флаги развивались везде с полгода пока не приняли решение о включении всего что смогли в рф

Аватар пользователя Сибирь
Сибирь(3 года 8 месяцев)

ВВП государственник, законник.

Поэтому для любых событий должен быть пакет документов,

Который легитимизирует событие.

Крым --автономная республика, с конституцией.

Янукович оформил письменным документом защитить Крым, ещё будучи президентом 

С точки зрения хохлацкой конституции.

Сожжение беркута на майдане и

Убийства ребят в автобусах "АнтиМайдан"

А так же 

В Крым приехали "поезда дружбы" с вооруженными нациками

Которые были встречены самообороной

с деревянными щитами и дубинками за защиты населения от нациков.

Крым вековой военный полуостров, здесь потомственные военные,

Которые умеют самоорганизоваться в считанные дни.

Крымский парламент провел референдум на отделение Крыма от Украины 

В связи с тем что на Украине в тот момент отсутствовали три ветви власти

Президент отсутствовал и неправомочно изгнан из страны 

Полиция и беркут стояли на коленях

Конституционный суд и судьи сидели в помойках и были люстрированы.

Государство Украина отсутствовала на тот момент.

Крым вышел из состава Украины 

Согласно референдуму

Россия признала суверенитет Крыма,

Через несколько дней, понимая, что нацисты поддержаны западом уничтожат Крым и население,

Крым направил просьбу России о вступлении республики Крым в состав РФ как субъект 

Все настолько чисто документально,

Что санкции, введённые против России из-за Крыма

Неправомочны и не поддержаны ООН.

Все в рамках международного права 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз) ***
Аватар пользователя NNS
NNS(2 года 5 месяцев)

я не согласен насчет людей только в крыму , а все остальное что вы описали это не люди на местах а только плитическое решение впр - в 22 по новым территориям этого не было но никому не помешало

Аватар пользователя gribulon
gribulon(12 лет 7 месяцев)

Грубейшая ошибка. Люди, на которых можно было опереться и что-​то там раздуть были только в Крыму. Всё

Неа. Были люди. Много. Но в самом низу и без организации - да как собственно и везде, включая Крым. С зелеными человечками пришла и организация людей.

Аватар пользователя Ягодкаопять

Да. В Крыму были., причем с организацией (какой- никакой) и даже деньгами (па-па-ба-пам НЕ из России). Патриоты, настоящие

Аватар пользователя gribulon
gribulon(12 лет 7 месяцев)

Ээээ... Вы про кого?

Страницы