Доля трезвенников в России существенно выросла за 20 лет

Аватар пользователя erdn

Доля россиян, отказавшихся от алкоголя, увеличилась с 27% до 48% за 20 лет.

За последние 20 лет в России значительно увеличилась доля людей, предпочитающих трезвый образ жизни, на это указывает новое исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В стране наблюдается существенный сдвиг в культуре потребления алкоголя. Доля тех, кто вообще не потребляет спиртные напитки, в стране увеличилась и сравнялась с числом текущих потребителей – 48% и 52% соответственно. 20 лет назад алкоголь употребляли почти в три раза больше россиян, чем трезвенники – 73% против 27%, сообщается на сайте ВЦИОМ.

Слом так называемой «водочной» модели потребления алкогольных напитков произошел в начале 2000-х. В 2004 году 47% россиян предпочитали пиво, по 33% употребляли вино и водку. К 2024 году популярность всех трех напитков снизилась: вино потребляют 19%, пиво – 18%, а водку – 11%.

Алкогольные предпочтения у россиян различаются по гендерному признаку: мужчины предпочитают пиво (25%) и крепкий алкоголь, в то время как женщины – вино (26%). Больше всего трезвенников проживает на Северном Кавказе – 71%, тогда как в других регионах трезвый образ жизни ведут от 45% до 50% населения.

Опрос проводился 27 сентября, в нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов из числа российских граждан в возрасте от 18 лет. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Ранее исследование ВОЗ показало, что в России и нескольких других странах Восточной Европы фиксируется снижение потребления алкоголя.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(7 лет 2 месяца)

  я тоже предпочитаю но изредка нарушаю smile10.gif

  во всех трёх категориях smile2.gif

Аватар пользователя erdn
erdn(11 лет 1 неделя)

"Слом так называемой «водочной» модели потребления алкогольных напитков произошел в начале 2000-х."

Любопытно, что ж произошло в это время с народом...

Аватар пользователя Рутер
Рутер(7 лет 2 месяца)

Алкашей перестали держать на производстве.  Сейчас алкоголик сразу вылетает за борт.  А за хорошее место держатся.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 9 месяцев)

Один из факторов. 

Второй фактор, в кино перестали бухать "особенности национальной охоты" и прочие рыбалки.

Третий - дети насмотрелись на отцов

Аватар пользователя erdn
erdn(11 лет 1 неделя)

Последнее, думаю, весьма значимый фактор. Однако, должна быть ещё некоторая предрасположенность к трезвому образу жизни. Удачная генетика, например.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 9 месяцев)

Посмотрите сколько с 2000 года появилось новых автомобилистов, нужда сесть за руль, дисциплинирует

Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 8 месяцев)

Точно, день рождения нормально не отметить)). "Ой, что ты, мне же завтра за руль". Так что можно ещё добавить: ужесточение мер за вождение в не трезвом виде. А раньше помню, сколько народа пиво за рулём хлестало...

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Вот эта вот "нормальность" столь обильных возлияний ушла независимо от необходимости вождения. Несвежесть утром - редкость великая среди наших людей, а было нормой еще 20 лет назад. Молчу уж об опохмеле.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 6 месяцев)

Мало того, на некоторых опасных производствах работников проверяют ежедневно на выхлоп, а также температуру-давление. И медосмотры ежегодно. Алкашам там не задержаться. И наркоманам посложнее стало.

Аватар пользователя Vitebsk72
Vitebsk72(3 года 4 месяца)

От кавида помогло.И дальше поможет.А вы и дальше нойте,что у вас нет здоровья.

Аватар пользователя Oblomus
Oblomus(1 год 1 месяц)

Начало стабильности. Войны закончились, дефолты тоже. Жизнь стала более менее налаживаться и стала более менее входить в русло. Другими словами - приспособились.

То что я помню из того периода живя в Казахстане. У отца появилась нормально оплачиваемая стабильная работа. Даже первый компьютер купили домой. Что было ой какой редкостью в те времена, особенно если считать что компьютеры были у меня и у друга, но у него мама торговала на рынке одеждой, то есть по факту была коммерсантом. А они были из нормально обеспеченных.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 9 месяцев)

Начало стабильности. Войны закончились, дефолты тоже. Жизнь стала более менее налаживаться и стала более менее входить в русло. Другими словами - приспособились.

Фины смотрят с недоумением.

Аватар пользователя Органика
Органика(2 года 8 месяцев)

Убрали рекламу, перестали продавать после 22, гонять тех кто на улице распивает - и гаджеты. Молодежь перестала так часто собираться группами со спиртным, потому что такое коллективное общение заменили мессенджеры и видеоигры. Ну и раньше, молодой человек начав пить в такой группе так и мог продолжить, нынче у него меньше шансов на такой сценарий.

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

После 23ч, не надо у нас час отнимать ещё!!!!smile7.gif

Пил , пью и буду пить пока есть здоровье)

И никого не агитирую, не нравится - сидите на сухую, а к нам не лезьте!!!

smile20.gif

Аватар пользователя Dr.Denim
Dr.Denim(6 лет 4 месяца)

А я вот уже лет 30 пытаюсь понять, почему люди пьют крепкий алкоголь и всё-таки понять не получается.

Ну, пивка с товарищем в баре накатить по 2-3 кружки - милое дело, раз - два в месяц можно и даже приятно. Особенно со вкусной закуской. И опьянение лёгкое, и проблемы легче воспринимать, и беседа идёт легче, и понимание сути разговора остается в адеквате.

А вот когда пьют водку, коньяки, вискари, текилу, шнапсы с граппами - там же через час после начала уже всё - мозги туманные, ориентироваться невозможно, что говорили 3 минуты назад - не помнишь... Такое ощущение, что вае как в тумане. На кой черт нужно такое? Ведь ни беседа не идет нормальная, ни самочувствия хорошего нет ни во время, ни после, херню всякую творить начинаешь. Бред же какой-то от таких посиделок.

Единственное вижу объяснение - это алкоголизм, он же зависимость. Крепкий алкоголь пьют не для души, а потому что наркомания тянет выпить. И если не выпить, то жизнь не мила и мир вокруг тусклый. Других реальных причин для крепких напитков не вижу, хоть убей

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

Не, перебарщивать не стоит, тут Вы правы.

А вот с часом и дурная голова - это кому как.

Днюха, или просто праздник какой - пошёл с друзьями в кабак, взял борщичка горячего, тарелочки соленьев да мясную, ну и горячее какое , и под холодненькую. 

Красота!!! А пивке да, можно по кружке 3-4 ударить там под футбольчик в баре, тож нормsmile20.gif

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Это же наркотическая зависимость. Все очень просто. Самая доступный и примитивный источник радости. Животный уровень существования.

Аватар пользователя Ivor
Ivor(12 лет 3 месяца)

водку, коньяки, вискари, текилу, шнапсы с граппами

это очень разные вещи, с разным стилем потребления. Накидываются, обычно, тем, что принято "тяпать". Ну и чем финансы позволяют, да

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 6 месяцев)

Хорошего виски-коньяку-самогону 50-100 мл вечером - не опьянеешь.

Аватар пользователя caygon
caygon(6 лет 2 месяца)

В принципе не могу понять вот этих "50-100 не опьянеешь". Тогда зачем? Единственная версия- это у людей край второй стадии алкоголизма, между "хочу нажраться но нельзя" и "день без стакана напрасен". Обычная норма у таких 150-250 мл за весь день. 

Аватар пользователя petr7070
petr7070(12 лет 9 месяцев)

50-100 грамм - это примерно 1-2 бутылки пива. Только образ приема другой, с другой едой или закуской. А вот 150-250 - это уже больше и результат другой - это как 5 бутылок пива выпить.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 10 месяцев)

с 50-100 расширение сосудов. ну и лёгкий седативный эффект

а вторая стадия алкоголизма... самый распространённый алкоголизм ))) некоторые в нём пребывают целыми цивилизациями. теми, что с винодельческими и прочими пивными, да дистилляционными традициями )) продолжительность жизни, кстати, ничо так. прямой корреляции нет. даже наоборот. в дурные времена всякие средневековые - с питьевой чистой водой проблемки были определенные, с антисанитарией и прочими природными да социальными бедствиями связанные. пивка или винца бахнуть было сильно безопасней порой. даже не считая всяких микроэлементов, витаминов и прочих антиоксидантов

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Если каждый день для сосудов, точно не более 50 мл крепкого.Тогда вред почти незаметен. Сотка в день это много.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 10 месяцев)

банально отношение к массе тела. кому 50, а кому 100 - норм

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Печень не так сильно отличается по размерам, как мышцы или тем более распределенные по телу жиры. По крови можете сравнить, в маленьких людях ОЦК 4,5 л, а во вдвое-втрое больших по массе 5,5-6, а не 9 л

Аватар пользователя caygon
caygon(6 лет 2 месяца)

"а вторая стадия алкоголизма... самый распространённый алкоголизм"-

Не вторая, а ее край. Грубо так , сначала разгонка по количеству принятого  и количеству дней приема и так до неприемлимого по социальным ограничениям (работа, машина, семья). Появление промежутков полной трезвости с последующим их удлинением и... ес-но срывом в запои. Больше промежутки- сильнее запои. Опять социальные ограничения и... человек начинает пить каждый день (150-250мл). Не срываясь. Но каждый день.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 10 месяцев)

бывший алкоголик?... знакомая риторика. от тех, кто со своим индивидуальным недугом вроде как справился, но постоянно ищет поводы подолбать мозги окружающим - сугубо для самоутверждения и повышения градуса собственной мотивации.

в то время как многим эти проблемы не знакомы. банально в силу иной физиологии и наследственности.

алкоголиков бывших не бывает. не пались со своими проповедями

Аватар пользователя caygon
caygon(6 лет 2 месяца)

Хм. Да, бывший. А ты действующий. И мне деваться было некуда, наследственность, в жизни с алкоголя даже не мутило. Однако хотел пил, не хотел - не пил, жизнь коротка и в ней столько интересного кроме и без алкоголя. И твоя риторика действующего алкоголика с "иной физиологией и наследственностью" мне тоже хорошо знакома. 

Опрокинь соточку и расскажи нам как это вкусно, полезно и оздоровительно. smile3.gif

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 10 месяцев)

))))))))))))))) типа того

все при своём. всё относительно. рыбак рыбака и всё такое.

особенно, когда вокруг уже пачками повыкашивало сверстников, что не пили и не курили... сотка коньяка, чтобы не рехнуться и продолжать вывозить ВСЁ ЭТО ВОКРУГ... прям так себе цена вопроса

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

И для здоровья полезно!

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Вкусно и особый опыт. Даже водка очень специфически воздействует на рецепторы, не говоря о дистиллятах. Пиво с селедкой или люля так себе, не говоря о соленьях из овощей, а с крепким такие блюда интересно употреблять. И нет необходимости метаться к горшку с лишней водой. И в целом меньше минорных веществ, опьянение легче, а выход из него радикально легче. А некоторые просто экономят, еще и не закусывают - закуска градус крадет )

Чтоб не было указанного вами, нужно уметь употреблять культурно, не спеша, с правилами застолья, плюс знать свою меру, большинству и 100 г водки в 2 приема много. Вы бы еще шампанское кружками и бегом вливали )

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

Эх, шоб я так жил - 100-200гр и норм.

А то 250 только мааааленькая слабость, 0.5 более менее, 0.75 можно стопануться. 

А закусывать, а лучше хорошо кушать, обязательно. Иначе куча проблем со всякими органами возникнет очень шустро

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Если 250 не пробирает, то пива нужно более 2 л для того же эффекта, кому оно надо (часто)? Закусывать много не надо. Ожирение от этого, а при доле невезения в жизни еще и острый панкреатит - очень лихая штука и для выживших, и для не выживших. Надо зелень, надо овощи не на жиру приготовленные, надо углеводы вкусные типа свежего хлеба, надо воды в меру. Грибочки еще. А мясная и рыбная закусочка как апофеоз.

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

Да Вы, камрад, профи! Уважаю smile19.gif

Всё, как говорят, по фэншую.

Вот только пиво вообще не катит мне под водочку и еду - сразу есть не хочу. Поэтому лучше чуть больше водочки.

Аватар пользователя caygon
caygon(6 лет 2 месяца)

Либо категорически наоборот. На пустой желудок 250-350, не более. После того, как начало отходить- плотный хороший ужин и достаточный сон. С утра как огурчик.

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

Можно и так, согласен.

Но лучше научиться управлять алкоголем, мозгом то есть, не идти на поводу желаниям тела и того же участка мозга, кот за удовольствие. За сильное желание "добавки" никто не умирал ещё, если голова на плечах

Аватар пользователя Lana Karlovna
Lana Karlovna(9 лет 6 дней)

В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге и Ленобласти до 22, а продавать разрешено с 11smile23.gif

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

Несчастные люди!!!

Зато, наверное, запастливые)) ну или неадекватных много раз так время сокращено))

В Москве 08.00-23.00, также ночью доставят за 30-50 минут за 2 цены))

П/с звякнул наугад в Калугу, тоже до 22.00, сироты))

Аватар пользователя Кондрат.
Кондрат.(5 лет 9 месяцев)

В Краснодарском крае снят запрет на продажу , можно купить в любое время.

Аватар пользователя марионетка мордера

как так ?? у нас в Армавире хрен !

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 6 дней)

Какая у нас разная страна в плане выпивки.

Можно предположить, что в Питере пьют как не в себя, холодно же, нужны ограничения)) а в Краснодарском крае почти не пьют, жарко же, можно продавать когда хошь))

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(12 лет 11 месяцев)

перестали продавать после 22

Да ладно! ))) Как раз запрет продажи для нормальных людей перерос в то, что стали брать, как не в себя с запасом ради того, чтобы хватило. Проверено практикой. И от алкашей это не спасло. Они как покупали по ночам, так и покупают.  

перестала бухать молодежь только. За счет того, что стало модным сидеть на всяких диетах, на этой почве стали появляться всякие сервисы с готовым питанием из серии "здорового".  Только вот реальной ползы это не приносит.

А молодняк, еще не дойдя до школьных ворот, вейпы пыхает повально. 

Статистика больше вам расскажет, если сравнивать так: в начале 90-х тайно пробовали курит от силы 3-4 человека в классе в возрасте от 14+. Пить пробовали также 3-4 человека. Пили в основном у бабушки в деревне на каникулах. Или тусой собиралась, но только в теплую погоду. Это дай бог 1-2 раза.

Сейчас 12-13+ вейпы курят даже не скрываясь и, как я выше описала, сразу после школы пыхают и на переменах, походу. Бухают коктейли повально.  

Комментарий администрации:  
*** "Я мужик" (с) - 15.09.2024, "- Какой вы добрый - Потому что девушка" (с) - 17.07.2024 ***
Аватар пользователя Алкаш Мутный
Алкаш Мутный(8 лет 5 месяцев)

Не согласен, ограничение времени продажи крайне положительная практика. Когда покупаешь на вечер, ты ещё трезвый поэтому осознанно возьмешь только свою норму. Когда эту норму выпьешь, как правило, захочется добавить, а магаз уже закрыт, идти куда-то там искать продаваемое из под полы лень, да и неизвестно чего продадут. Это, конечно, не всех останавливает, но большинство никуда не идут. Отсюда значительное сокращение пьяных драк и ограблений у ранее круглосуточных бухломаркетов, когда за добавкой идут уже сильно подвыпившие граждане. Так же сократилось количество семейной бытовухи, т.к. принявшие норму и не пошедшие за добавкой граждане в итоге не допились до абсолютно невменяемого состояния

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(12 лет 11 месяцев)

Только на кассах вижу обратное, почему-то. 

Комментарий администрации:  
*** "Я мужик" (с) - 15.09.2024, "- Какой вы добрый - Потому что девушка" (с) - 17.07.2024 ***
Аватар пользователя Алкаш Мутный
Алкаш Мутный(8 лет 5 месяцев)

Что вы там видите на кассах? Мордобой и гопстоп?

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(12 лет 11 месяцев)

В каком количестве затариваются алкашкой за пол часа до дедлайнов smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** "Я мужик" (с) - 15.09.2024, "- Какой вы добрый - Потому что девушка" (с) - 17.07.2024 ***
Аватар пользователя Garanchou
Garanchou(5 лет 4 недели)

По себе судишь? Тоже за полчаса до закрытия таришься на всю ночь? smile3.gif

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(12 лет 11 месяцев)

Ога... )))) Теперь затариваемся с запасом, как и все smile3.gif 

Комментарий администрации:  
*** "Я мужик" (с) - 15.09.2024, "- Какой вы добрый - Потому что девушка" (с) - 17.07.2024 ***
Аватар пользователя erdn
erdn(11 лет 1 неделя)

Ещё на работе ушла традиция попоек по любым поводам, остался только Новый Год.

Что характерно, при этом в русском кино наоборот, пьют, как не в себя... Такое себе, кривейшее зеркало нерусской жизни.

Аватар пользователя skwo73
skwo73(5 лет 10 месяцев)

было несколько хуже - на работу мимо ларька - выпил, с работы мимо ларька - кто выпил, а кто и напился и так каждую смену - 70-е у нас...

Страницы