Ковальчук: РФ может передавать плавучие АЭС в лизинг другим странам

Аватар пользователя tachankin

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Станции малой мощности типа атомной термоэлектрической станции теплоснабжения (АТСТ) "Елена-АМ" позволят расширить спектр услуг России на мировом рынке ядерных технологий за счет таких форматов сотрудничества как сдача плавучих АЭС в лизинг другим странам. Такое мнение высказал ТАСС президент Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.

"Создание в России плавучей атомной станции, особенно небольшой - это очень важно. С ее помощью можно запустить новые [услуги на рынке]. <…> Например, если поставить на [плавучую] платформу станцию "Елена-АМ", то можно передавать ее в лизинг любой стране - не обязательно продавать. Это совершенно новая экономика", - сказал Ковальчук.

Президент РФ Владимир Путин ранее провел встречу с главой Курчатовского института Михаилом Ковальчуком, который рассказал о направлениях исследований и разработках ученых центра. Так, НИЦ "Курчатовский институт" по заказу Росатома разрабатывает АТСТ "Елена-АМ". Ожидается, что такие установки смогут вырабатывать электричество и тепловую энергию для снабжения отдаленных и труднодоступных регионов.

Глава Курчатовского института указал на перспективы эффективного использования "Елена-АМ" для освоения Сибири и энергоснабжения территорий Арктики.

"Вы можете пустить эти платформы по рекам - Оби, Енисею. Туда доехать нельзя: дорог, электричества нет. Благодаря "плавучке" небольшой мощности можно приехать и осваивать прибрежные зоны", - добавил ученый.

Первую малую АЭС построят и введут в эксплуатацию до 2032 года, уточнили ТАСС в пресс-службе Курчатовского института. Она не будет требовать внешнего электропитания, номинальная тепловая мощность будущего реактора - 7 МВт, электрическая мощность станции - не менее 200 кВт, что достаточно для обогрева и освещения 2-3 небольших отдаленных поселков. Планируемый срок службы станции на одной загрузке топливом - 40 лет. 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Osum
Osum(2 месяца 1 неделя)

Надо Сомали и Палестине.  

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Скорпион 1961
Скорпион 1961(3 месяца 2 недели)

И для голодранцев из Европы тоже подойдёт, когда все дрова сожгут...  эхе-хе...

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(10 лет 2 месяца)

Я слышал, у нас у самих где то электричества не хватвет

Аватар пользователя Скорпион 1961
Скорпион 1961(3 месяца 2 недели)

Да, есть такая проблема - европейский юг России!  Но есть уже план строительства энергообъектов у правительства.  И я не сомневаюсь - его реализуют.   

Аватар пользователя Пpохоp
Пpохоp(2 года 11 месяцев)

много охраны от террористов придётся возить с собой

но как семена цивилизации рассеяные по труднодоступным северам для случая ГП норм задумка

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 8 месяцев)

Именно. Без военной части вокруг это дико проблемный обьект, а на военную. часть всё ей выработанное и уйдёт

Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 2 месяца)

Если гнилой гуманизм отменить, то и проблема терроризма исчезнет. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 10 месяцев)

В чем проблема то я не вижу? Управляться станция будет из Москвы, (или из Новосиба, не суть). В случае угрозы захвата будет штатно заглушена и превратится в груду металлолома оживить который могут только спецы Росатома - за большие деньги. Геморроем это будет только для тех кто арендовал, они останутся без света и тепла.

 Захотят террорюги грязную бомбу из потрохов реактора соорудить - флаг им в гузно, пусть пробуют болгарками распилить и ручками стержни вытащить. Тем временем СВР не спеша вычислит заказчиков и обьяснит что так делать нельзя.

 Нормальный бизнес ящетаю. Под него можно будет даже Аляску у пендосов взад обратно забрать - нахер она им сдалась, у них то ни атомных ледоколов ни ПАТЭС нет, а без этого осваивать ледовитое побережье проблемно. Но то в долгой перспективе.

Аватар пользователя Coman2der
Coman2der(12 лет 10 месяцев)

проблема в том что демонстрирвется на СВО

- отночительно дешевые и массовые беспилотные катера- камикадзе

- регулярные обстрелы АЭС в Энергодаре

если экстраполировать эти два факта на аренду плавучей АЭС в странах третьего мира - шансы атаки на такую цель можно пальцем в небо оценить в 50+%

п.с. емнип традиционные наземные АЭС проектируются с учетом возможных землятресений и падений самолетов. но свечек не держал. возможно какой-нибудь аналог калибра\томогавка ни одна аэс не выдержит без ПВО

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 10 месяцев)

Так то по хорошему - у заказчика услуг жопа должна гореть чтобы его прелесть фурычила 24/7, и чтоб никакой супостат не покусился. Для того пусть и воду и воздух контролирует.

 А в общем - согласен, пока за рубеж выпускать рано. Пока поганый остров "новичком" не обработаем - покою нигде не дадут.

 Но для своих нужд - отработать технологию можно.

Аватар пользователя Ролд
Ролд(2 года 5 месяцев)

Самолеты разные бывают. АЭС проектируются на мелкие самолеты. Никакую ракету АЭС не выдержит.

Аватар пользователя Ролд
Ролд(2 года 5 месяцев)

Пендосы, когда им потребовалась плавучая АЭС, сами ее сделали. Причем, было это еще лет за 50 до нашей.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 10 месяцев)

На основе ПЛ чтоль? Кинь ссыль, интересно будет ознакомиться.)) 

 Без сарказма, интересуюсь ядерными делами, когда китаёзы нас обгонят - даже на говно исходить не буду. Ибо закономерно.

 Но оно будет еще не скоро...))

Аватар пользователя Ролд
Ролд(2 года 5 месяцев)

Sturgis (MH-1A) — первая в мире плавучая атомная электростанция (1967 год).

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 10 месяцев)

Прикольно, чо. 9 лет проработала, 5 перезарядок топливом на месте - представляю геморрой, свежеотработвнное топливо тот еще подарочек... 

 Посчитали - прослезились. И решили - нуегонахер. 

 И с тех пор такой херней не страдают. 

 А хитрожопые русские сразу на 20 лет реактор на Ломоносове зарядили. Вот сссууукии...)) 

Аватар пользователя Ролд
Ролд(2 года 5 месяцев)

Не 20, меньше. 3-3,5 лет между перегрузками топлива. Через 12 лет капремонт на заводе, через четверть земного шара.

На полной мощности АЭС не работала, поэтому перегрузили реактор почти через 4 года.

https://dzen.ru/a/ZWCMvNYnF3ue4VOL?ysclid=m1g35voam6937840444

Американская АЭС, скорее всего, работала в обычном режиме для подобных реакторов - частичные перегрузки. На ВВЭР каждый год перегружают 1/3 зоны. "Ломоносов" работает в режиме полных перегрузок. Для экономичности это хуже, но меньше проблем в месте работы. 

Аватар пользователя 666
666(10 лет 9 месяцев)

Капитан очевидность. Только не лизинг а аренда. А то чучмеки додумаются ее затопить после выработки ресурса.

Аватар пользователя Er0p
Er0p(9 лет 7 месяцев)

Это ж ученый, что лизинг, что аренда...

Аватар пользователя Олег Киселев
Олег Киселев(9 лет 8 месяцев)

Нет! Именно финансовый лизинг. Чтоб даже если АЭС  вдруг стала не нужна продолжали платить. И так как Росатом строить будет за свои деньги, то и хочет проценты получать от вложений.

А это как раз вариант финансового лизинга.

А то возьмут по договору аренды и вернут на 30-м году. И куда её дальше девать на десять лет и за чей счёт.

Поэтому только финансовый лизинг с государственными гарантиями и международными договорами через солидные организации типа БРИКС.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 9 месяцев)

Я с вами не согласен. Если денег нет, то платить они не смогут. Есть ещё момент с "зарядкой" этой станции каждые десять лет. Да и ремонт и обслуживание всего этого сможет сделать только производитель. Проблем очень много и решаемы они только производителем. В данном случае даже не работает ситуация с перезарядкой станции американскими ТВЭЛ, поскольку делается это не персоналом станции, а производителем.

Есть ещё момент, что "зарядка" станции процесс не быстрый и в случае лизинга потребителю надо будет предоставлять на это время другую станцию. В вашей схеме ее придется предоставлять, а потом опять забирать. 

Все это вместе взятое не создаст положительного имиджа продукта.

Аватар пользователя tribotinka
tribotinka(2 года 7 месяцев)

В свое время по-моему Toshiba такие проекты планировала. Типа Toshiba 4S (4S — сокращённая аббревиатура от слов Super-Safe, Small and Simple) - 10 мегаватт с наращиванием до 50 мвт.  Активная зона на глубине 30 метров - а снаружи домик 20*10 метров. Не Mr. Fusion из "назад в будущее" - но вполне компактный. Идеальный вариант для поселка или небольшого городка. Причем даже натриевый - что позволяло работать на невысоком давлении при высоких температурах - что КПД повышает. И почти 30 лет в необслуживаемом режиме.  

Но проиграла рынок "малой генерации" крупным сетевым компаниям - те просто не могли допустить появления конкурента. Одна сертификация Комиссии по ядерному регулированию (NRC) - стоит около 200 млн $. Может для крупной АЭС с ценником $ 10 млрд это терпимо, а для малой- АЭС вообще не проходит по экономике. На этом Toshiba и погорела - нефиг было соваться с установкой в Галина на Аляске под юрисдикцией США.  Увы , но до получения злосчастного сертификата Toshiba 4S не добрался. В интернете осталась предварительная заявка в NRC с описанием реактора. Однако сам реактор не предали забвению, им заинтересовался фонд Билла Гейтса, являющийся одним из главных инвесторов TerraPower, занятой разработкой "реакторов на бегущей волне". Конструкция 4S была взята за основу будущей разработки...

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 10 месяцев)

 Одно дело планировать другое реализовать. Натриевые проекты сдохли у всех, у французов, у пендосов, у японцев - только Росатом не спеша доводит до ума.

Аватар пользователя tribotinka
tribotinka(2 года 7 месяцев)

Одно дело планировать другое реализовать. Натриевые проекты сдохли у всех, у французов, у пендосов, у японцев - только Росатом не спеша доводит до ума.

Ну "Елена" - на термоэлектрическом принципе - РИТЭГ тоже не вершина технологий. А о КПД вообще молчу. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 10 месяцев)

Она тоже в стадии проекта как я понял, реализуют или нет - бог весть.

 А вот "Ломоносов" уже в работе.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(12 лет 2 месяца)

Хрень это, а не 4s! smile3.gif В 2009 списывался лично с Hyperionpower, а коллеги - с японцами в рамках обоснования энергоснабжения 4-х городов под Алма-Атой (G4City). У них концепции применения АЭС схожие были. Бумажная хрень это всё, заточенная строго под попил лошиного бабла. Презентахи правда красивые были, прям поверить можно было, ага. smile8.gif

Когда пиндосам предложили заключить обязывающий контракт по их реакторам под госгарантии, конторка сдулась на счёт раз исчезнув в утреннем тумане.

Коллеги тормошили японцев пару месяцев с тем же результатом. Можете сами посмотреть, годы когда эта херня протухла. smile57.gif

Только африкантовцы, если мне склероз не изменяет, пробурчали что-то вроде: "Работаем, будет не скоро".

С тех пор под Алма-Атой стоит районная газовая котельная с Энтроросовским оборудованием, G4City выписали пинка для рывка недавно, а Росатом таки допилил малые АЭС. smile7.gif

Западоид если открывает рот - врёт, для меня это истина непререкаемая. smile131.gif

Аватар пользователя Комната жениха .

Глава Курчатовского института указал на перспективы эффективного использования "Елена-​АМ" для освоения Сибири и энергоснабжения территорий Арктики.

"Вы можете пустить эти платформы по рекам - Оби, Енисею. Туда доехать нельзя: дорог, электричества нет. Благодаря "плавучке" небольшой мощности можно приехать и осваивать прибрежные зоны", - добавил ученый.

Потрясающий анализ. Идея пугает новизной: 60 лет уже первая плавучая АЭС как нарисовалась.

Хотя с такой родней как у Михаила Валентиновича можно нести что угодно.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(12 лет 1 месяц)

Прочитал выше, скомпилировал и хрюкнул.

Аватар пользователя Игорев
Игорев(1 год 10 месяцев)

Дядя Миша в своей "картине мира" мастер прожекты зажигать. Так то толковое пожелание начать новую экономику в атомной отрасли, однако без экономического обоснования совсем несбыточно. 

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(8 лет 6 месяцев)

электрическая мощность станции - не менее 200 кВт,

Хм, меньше чем у КАМАЗа.

Дизель-генератор с большой бочкой солярки не проще ли? Раз в год - завоз топлива.

Аватар пользователя Udushyev
Udushyev(6 лет 4 месяца)

Главная фишка этой штуки - полная необслуживаемость и работа в переменных режимах. Дизель-генератор требует квалифицированного ухода каждые 500 часов.  

Аватар пользователя Langeo
Langeo(9 лет 9 месяцев)

Полагаю, первыми арендаторами будут Чехия или Дания.

Аватар пользователя Udushyev
Udushyev(6 лет 4 месяца)

"Елена" - это обязательно вода в больших количествах, и чем холоднее, 

Но слушать "великого ученого" советую достаточно критически. 

Аватар пользователя Udushyev
Udushyev(6 лет 4 месяца)

"Елена" - это обязательно вода в больших количествах, и чем холоднее, тем лучше 

Но слушать "великого ученого" советую достаточно критически.