Русский Демиург: Сегодня главная мировая гонка происходит в электрогенерации

Аватар пользователя GrAG

Сегодня главная мировая гонка происходит в электрогенерации. Китай строит ТЭС и ВЭС сотнями ГВт в год. Резко наращивают строительство и США. Лишь за первое полугодие 2024 года было введено в строй 20,1 ГВт новых мощностей. До конца года в США планируют ввести ещё 42,6 ГВт генерации (весь российский ДПМ, занявший десятилетие, дал стране 30 ГВт).

Да, во многом эти цифры «дутые» (как для США, так и для Китая), так как нет поправки на коэффициент использования установленной мощности (КИУМ):
- для АЭС ~ 80%
- для газовой ТЭС ~ 60%
- для ВЭС ~ 20-30%
- для СЭС ~ 15–20%

Тем не менее отрицать масштабное обновление важнейшей инфраструктурной отрасли в США и Китае не стоит. При этом стоимость электроэнергии для промышленности — важнейший макроэкономический показатель, за которым власти этих стран пристально следят, в отличие от тех же стран Европы.

Дешевое электричество — это не только ставка на развитие промышленности (в США она деградирует), а в первую очередь на экономику будущего — дата-центры и мейнфреймы.

*****************************

X-8hZiIkd8dM7vb0xNIwH6l2AuggRBVlFMk6WsFAj0lJ-gWpNLxR9om5s6thOBUK7wcaf5WI8-gekMECMd2v0ocK4roiqsjedCSlZefFn8QgqHwdxBwyBdp85Ig6R_FngP9btuCDbzA3FOe-rn9-j1TPAgIYNB3V09VRSoocT3m0ivn1V24F0ICScLFFE9voMD2HGu1-VTB2-jCDcruoEOFOeDP9uYd3EZvrd7i-m2Z9jsqDtnYEfj1xyUr_I_KF-k9Q-ReA4aFCpy0xVAAhDbPz7nMdd5NDDDsdeoRevHVZV1rqPL_ImVRPOMXq_4b6yPblGJYCOyRAfKM1D55TYw.jpg

Русский Демиург

Forwarded from Графономика

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 5 месяцев)

Вот прямо вчера "Системный оператор уведомляет о начале процедуры общественного обсуждения проекта Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2042 года":

https://www.so-ups.ru/news/press-release/press-release-view/news/25434/

Там же есть ссылка на сам проект и материалы

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Спасибо.

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 9 месяцев)

Получается наши не отстают от мировой тенденции.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 9 месяцев)

При отсутствии трансконтинентальных электроперетоков никакой прямой конкуренции за генерацию не произойдёт. В США, несмотря на бурное строительство генерирующих мощностей, цена ээ может в разы отличаться от ценника Европы или Китая.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

В США, несмотря на бурное строительство генерирующих мощностей, цена ээ может в разы отличаться от ценника Европы или Китая.

Согласен, без конкуренции плохо... 

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 8 месяцев)

Вы серьезно? К нас Чубайс ввел конкуренцию. В результате появилась куча прокладок, а цена ээ выросла вдвое. Да и разделение на производителей и распределителей - у семи нянек дитя без глаза.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Вы серьезно? К нас Чубайс ввел конкуренцию. В результате появилась куча прокладок, а цена ээ выросла вдвое. Да и разделение на производителей и распределителей - у семи нянек дитя без глаза.

Про конкуренцию я пошутил, но это общепринятое сейчас мнение, которое нам навязали в перестройку.

А так я с Вами полностью согласен. Электроэнергетика это Государство, так как суммы очень большие.

Аватар пользователя Константин Астахов

общепринятое сейчас мнение, которое нам навязали в перестройку

Монополия ничем не лучше, рано или поздно при ней начинается стагнация. Нужен баланс.

Просто (гос)энергетика - не совсем та область где конкурентная борьба полезна для развития.

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 6 месяцев)

Интересно, у нас какие планы ввода электрогенерации? 

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 5 месяцев)

Интереснее какие у России планы объединения электросетей?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Ин­те­рес­но, у нас какие планы ввода элек­тро­ге­не­ра­ции? 

В Китае 5% рост хза год, у нас запланировали 2%, у США не знаю, но видимо 3-4%.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Написали сколько вводят, из этой цифры сделали вывод о росте энергообеспеченности. С поправкой на КИУМ вводимых мощностей, и количество ВЫВОДИМЫХ - рост вообще есть? 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 5 месяцев)

кстати, да. у тех же сша несколько аэс на ладан дышат 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Вот динамика Топ-5 за четыре года

Производство электроэнергии в триллионах киловатт-часах в год.

2019 год

2020

2021

2022

2023 год

World

26,9

26,9

28,4

28,9

29,7

China

7,5

7,8

8,5

8,8

9,5

United States

4,4

4,3

4,4

4,5

4,5

India

1,6

1,5

1,6

1,8

1,9

Russia

1,1

1,1

1,2

1,2

1,2

Japan

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Растёт Индия и Китай, США, Россия и Япония "топчутся на месте". Но если автор статьи прав, то США тоже начало строить электростанции... Посмотрим данные через год...

Аватар пользователя pr0g4r0m
pr0g4r0m(4 месяца 1 неделя)

Вот только с промкой это скорее всего не связано. Китай строит электростанции поскольку есть планы на развитие электротранспорта. 

В США тем более имеется план по переходу на электрокары.

Это все заряжать надо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор, призывы уничтожать мирное население напалмом и прочим) ***
Аватар пользователя ВВК
ВВК(6 лет 6 месяцев)

Китаю надо перекрывать будущее исчерпание угля. Вот и строят что могут иначе обвал будет катострофический.

Американцы заклыдываются на потребление ЦОД под проекты ИИ. Предположительно оплачивать эти мегаваты будут IT гиганты купающиеся в деньгах. Но вот тут не факт. Есть значительная вероятность что использование нейропроцессоров и новых алгоритмы помогут снизить потребление на работу нейросети в сотни раз. Да и обучением есть где сэкономить такты и ватты.

Аватар пользователя Константин Астахов

Бесперспективняк. Не знаю как эту проблему решают в Китае, но электрокары зимою вымерзают намертво даже в США, а у нас и подавно. Не говоря уж о литиевых "бомбах" в качестве аккумов.

Аватар пользователя Ehidna
Ehidna(7 лет 11 месяцев)

Электро-генерация сейчас во многом уходит на генерацию крипто-мусора. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Путин сказал, что у нас 2 или 2,5% идут на крипту. Это "копейки".

Аватар пользователя viser
viser(12 лет 2 месяца)

Он не сказал, что получаем взамен?

Аватар пользователя GavPosad
GavPosad(1 год 11 месяцев)

и скорее всего, эта цифра сильно преувеличена.

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 8 месяцев)

Вот почему голландцы хотят 4 АЭС, для чего им нужен уран

Аватар пользователя DDUH
DDUH(9 лет 7 месяцев)

Потому что Гронинген - ВСЁ! Газу нема.

Аватар пользователя марионетка мордера

и урана голландцам никто не обещал...))))

Аватар пользователя С Правого
С Правого(10 лет 1 месяц)

Гонки как таковой нет,дело даже не в КИУМе,цене ээ и сетях.Инфраструктурные проекты это резервирование на случай "того чего никто не хотел".По возможности многие страны это делают. ..."новые города в Сибири" из той же оперы)). 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Инфраструктурные проекты это резервирование на случай "того чего никто не хотел".

Полностью согласен. 

Аватар пользователя Андрей Петрович

на случай "того чего никто не хотел"

АЭС на этот "случай" как то не логично...

"Случай" понадобится ну совсем радикально небольшим по отношению к кардинальным последствиям...

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 5 месяцев)

Китай ещё и АЭС строит больше и быстрее всех

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Здесь данные по Китаю.

https://aftershock.news/?q=node/1412652

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 9 месяцев)

Так глядишь, Китай станет лидером по строительству АЭС в других странах и обойдёт Росатом

Аватар пользователя Константин Астахов

Картинка из Chessmaster, ностальджи...

Аватар пользователя Аргус
Аргус(2 месяца 3 недели)

В США строятся ветряные и солнечные электростанции. Чисто дань моде. При этом, наверняка будут закрываться более традиционные "неэкологичные" электростанции. 

Аватар пользователя марионетка мордера

немчики тоже так делали , но почему-то промка посыпалась...))))

Аватар пользователя Аргус
Аргус(2 месяца 3 недели)

Это поступь постиндустриального мира. Все эти чадящие фабрики будут разрушены, и люди будут порхать с цветка на цветок. 

Аватар пользователя марионетка мордера

лядь....значит мяса уже не будет....))) все вегетарианцы....

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(6 лет 6 месяцев)

в первую очередь на экономику будущего — дата-​центры и мейнфреймы.

 Это экономика будущего? А в чем ездить, одеваться , жить и жрать что в будущем собираетесь?

Аватар пользователя Upgrade
Upgrade(2 года 6 месяцев)

Между тем Китай сократил выдачу разрешений на угольные ТЭЦ в 10 раз. Всего 10 ГВт за полгода. А что случилось? Наверное китайцы просто посчитали сколько стоит импорт угля.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 12 месяцев)

Между тем Китай сократил выдачу разрешений на угольные ТЭЦ в 10 раз. Всего 10 ГВт за полгода. А что случилось? Наверное китайцы просто посчитали сколько стоит импорт угля.

Информация очень противоречивая. Толи сократил в 10 раз, толь увеличил. Притом разрешение на строительство и само строительство это разное.

**************************

Вот у меня из статьи за 29 июля 2024 года

В то же время Китай продолжает расширять инфраструктуру для использования угля в энергетике и металлургии.

По данным Global Energy Monitor, к январю 2024 года в стране действовало 1155 угольных ТЭС общей мощностью 1137 гигаватт (ГВт), еще 126 электростанций общей мощностью 140 ГВт находились в стадии строительства.

Что касается сталеплавильных агрегатов-конвертеров, использующих коксующийся уголь в процессе производства стали, то их совокупная мощность к апрелю 2024 года составила 832 млн тонн в год, и еще ряд проектов по производству стали мощностью 43 млн тонн в год были в стадии активной реализации.

У Китая работают 1137 ГВт угольных ТЭС и строятся 140 ГВт.

Строятся 140 / 1137 =  0,12 или 12%.

Это очень много. У них строятся на 2 года вперёд. Они испугались кризиса 2021 года, когда новенькие заводы "стояли" без электричества и начали строить очень много. А сейчас видимо видят что "переборщили".