Главное слово России

Аватар пользователя Разведка Погоды

Андрей Ильницкий

Стратегическое поражение России является приоритетной целью «коллективного Запада». Под стратегическим поражением России подразумевается «отмена» России как идеи — слом развития российской цивилизации не только в ее суверенных устремлениях, но и в ее исторической состоятельности.

Как подчеркнул Владимир Путин, «для России стратегическое поражение означает прекращение ее государственности, это означает конец тысячелетней истории Российского государства. Я думаю, что это для всех понятно. А тогда встает вопрос: а зачем нам бояться? Не лучше ли тогда идти до конца? Это элементарная формальная логика».
В этих условиях развитие и совершенствование ядерного сдерживания остаются высшим приоритетом.
Однако ядерное сдерживание, увы, не всегда эффективно в предотвращении внешних вооруженных конфликтов и совсем не работает для предупреждения внутренних.
Потому наш западный противник в проекте «отмены России» делает ставку на подрыв и развал нашей страны изнутри, где прокси-конфликт на территории бывшей УССР — лишь элемент его стратегии.
«Известные в США институты, научные центры и университеты заточены на проведение русофобских исследований в целях организации ментальной войны с Россией», — заявил в июне помощник Президента РФ Николай Патрушев. (вопрос в том: где наши институты, противоборствующие их исследованиям - прим. РП)
Ментальная война как стратегия массового поражения сознания и мировоззрения населения отдельных стран с применением инфокогнитивных технологий и кибероружия для раскола/хаотизации общества и подавления систем управления уже стала реальностью и неотъемлемой частью стратегии Запада по отношению к России.
Система, сложившаяся после Второй мировой войны, которая обеспечивала относительно сносное и мирное сосуществование государств, целенаправленно хаотизируется и разрушается Западом.
И тут прямые исторические аналогии с Тридцатилетней войной XVII века в Европе. Напомним, в Европе с 1618 по 1648 гг. шла долголетняя бойня за гегемонию на континенте под религиозным «соусом»: католики «воевали» протестантов и наоборот, чтобы и якобы заместить основной принцип: Cujus Regio — Ejus Religio («чья власть — того и вера») принципом веротерпимости.
Победителей в той войне не было, потери же со всех сторон были колоссальны — в отдельных землях Германии, к примеру, до 50–70 % населения. Война и сопутствующие ей эпидемии подорвали экономику, истощили Европу и надолго отбили не только желание, но саму возможность воевать.
Отчасти и потому Тридцатилетняя война в тогдашней Европе завершилась установлением прочного мира. В результате появилась Вестфальская система, узаконившая национальное государство как основную суверенную форму мироустройства.
Сегодня мы видим, как под «идеологическим соусом» либерально-демократического наступления Запад пытается не только обеспечить свою гегемонию в мире, но и уничтожить саму основу Вестфальского миропорядка — национальные государства как институт. И Россия как цивилизация на сильном государственном основании волею судеб оказалась в центре этого мирового конфликта.
«Отмена» Западом России предполагает, что итогом станет наш стратегический отказ от субъектности и переход в статус объекта воздействия в рамках мировой политической системы. Ведь то противостояние, которое имеет место сегодня, для России становится экзистенциальным, когда западный истеблишмент намерен идти до конца. До конца цивилизации Русского мира.
Очевидно, что удар американскими ракетами ATACMS в день Святой Троицы в июне этого года по пляжу в Севастополе не мог быть осуществлен без координации со стороны «западных специалистов». Это служит наглядной иллюстрацией того, что Запад не собирается идти по пути переговоров, по крайней мере, до тех пор, пока на полях СВО преимущество на нашей стороне.
Ясно прослеживается синхронизация и взаимосвязь этих атак с событиями в Дагестане, где был убит православный священник и разгромлены синагоги. Вспомним и теракт в «Крокусе», и «горячую встречу» радикалами самолета из Израиля в Махачкале полугодом раньше.
Налицо обострение миграционных проблем, сопровождаемое целенаправленным разогревом этой темы в соцсетях, коррупцией и саботажем проблемы частью властных элит, алчностью строительного (а также агрегаторов такси, ЖКХ, торгового и т. п.) лобби.
Миграционную тему пятая колонна изнутри и «шаловливые англосаксонские ручки» извне системно и последовательно пытаются «сшить» с исламом, работая на раскол общества по этно-конфессиональному признаку. (хочется добавить: при попустительстве властей - прим. РП)
Не надо быть провидцем, чтобы усмотреть в происходящем грамотную внешнюю режиссуру англо-американской школы с качественной драматургией, разложенным во времени медиа-обеспечением, со знанием болевых точек и проблем, выверенным кастингом исполнителей изнутри и наймом массовки, в том числе «в темную».
Вся эта цепь событий укладывается в одну логику, в основе которой стремление Запада нанести России то самое «стратегическое поражение» через прокси-войну, перенапряжение российской экономики, массовый террор, раскол общества и смуту.
А значит, последовательная эксплуатация «замиряющей риторики» отдельных представителей западного истеблишмента все отчетливее выглядит как попытка затянуть время. Целью такой риторики является заполнение пространства отвлекающими нарративами, действующими в качестве «когнитивных ловушек», в которые нас пытаются втянуть, чтобы обмануть в очередной раз. Одно достаточно ясно: в конечном итоге все решится, исходя из реалий на полях СВО, и лишь потом придет дипломатия и придаст этому договорную форму. (не факт, что договор будет соблюдён. Конфликт экзистенциальный - прим. РП)
Армия России в ходе СВО ведет не только бои с укронацистами, но и сражение с Западом за будущее нашей тысячелетней цивилизации.
Таким образом, сложившееся во второй половине XX века мироустройство как конструкция, обеспечивавшая относительно устойчивое мирное развитие и сосуществование после Второй мировой войны, безвозвратно уходит в прошлое, погружаясь во мглу «серой зоны», где ни войны, ни мира. На территории «серой зоны» размываются понятия, предмет и содержание дипломатии, а любые договоренности выглядят как тактические условности, вброшенные в публичное пространство для достижения базовой цели войны — уничтожения противника. Как следствие происходит хаотизация международной политики и деградация ее инструментария, в том числе такого механизма принуждения к диалогу как «управляемая эскалация». Этот прием имеет риторическое и конкретное военно-политическое наполнение. Эскалация реально работала: вспомним Карибский кризис, когда на Западе мы имели дело с поколением политиков, которое формировалось во время холодной войны, участвовало или помнило Вторую мировую. Оно ушло. Из власти уходят уже и последователи «видевшего бездну» поколения.
Сегодня на мировую арену выходит иное поколение лидеров, принимающих решения на Западе. И оно проявляет себя в нескольких направлениях. С одной стороны, нам противостоит западный политический истеблишмент — авантюрный, легковесный, деградировавший и безответственный, у которого вместе с профессиональными навыками атрофируется и «фактор страха».
С другой стороны, мы сталкиваемся с гораздо более опасным соперником: рациональными, стратегическими, циничными и высокоорганизованными хозяевами «серой зоны», той транснациональной всепроникающей системы влияния, что в обиходе называют «глубинным государством», которая и играет, по сути, роль подлинного коллективного Запада.
Если первые являются публичным пугалом и говорящими головами, то вторые представляют собой настоящего врага, которого нельзя недооценивать.
Между тем движение вверх по лестнице эскалации ускоряется. Перескакивая через ступени и целые пролеты, мир как система движется к войне.
Возникает вопрос: а есть ли дверь, уводящая с лестницы эскалации к мирному сосуществованию?
Для России решение есть, но оно не придет извне — оно находится внутри.

Стратегия  сосредоточения — стратегия войны

Мудрость в том, что будущее нельзя предсказать, но можно оказаться готовым к нему. Истина, известная давно: «хочешь мира — готовься к войне».
Коллективный Запад в лице своего глобалистского истеблишмента– нам не партнер, а враг, против которого нужно, если потребуется, идти до конца. Договориться с ним не получится. Только наша сила заставит Запад остановиться и отступить.
На этом пути к миру нам, прежде всего, необходимо стать сильными для самих себя, сильными изнутри, а не для внешнего мира и не напоказ.
Речь идет не о метафизических категориях и абстрактных суждениях. Речь о духовной собранности общества и мобилизации государства российского, что недвусмысленно будет проецировать на Запад наше единение и решимость пожертвовать всем ради Отечества, ради Победы.
Речь о насущной необходимости стратегической глубины и сосредоточенности России. Эта сосредоточенность представляет собой практико-ориентированную стратегию, предполагающую отказ от политических маневров и «миротворческих» форматов взаимодействия с Западом.
Ставка на инерционный сценарий, отрицание угроз в стиле «не могут же они» и надежды на «все уладится» и «будет, как при бабушке» — тщетны.
Презумпция рациональности наших западных противников, берущее начало еще с советских времен наследие в виде постоянного стремления к «миру, дружбе, жвачке» — все это ушло и уже не работает.
Потому и отныне все, что мы делаем, мы делаем сами и только в логике национальных интересов, без каких‑либо рассуждений о возможности «войти и встроиться», «сохранить» или «вернуть» прежнее положение вещей.
Президент Путин неоспоримо прав, когда указывает на то, что нынешнее величие России заключается в ее суверенитете, способности и готовности постоять за Отечество. Именно в этом САМОСТОЯНИИ — наша правда и сила.
Наличие у русского народа сильного государства, способности и воли к САМОДЕРЖАНИЮ, в то время как остальные народы и страны (за редким исключением) покорно притихли или пали ниц перед западным гегемоном, является залогом моральной победы России в цивилизационном столкновении с Западом.
Россия должна строить свою политику с присущей ей исторически СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ГЛУБИНОЙ, быть источником ДЛИННОЙ ВОЛИ — именно это позволит сформировать новый миропорядок. (и тут мы приходим к необходимости образа будущего, который сейчас отсутствует - прим. РП)
Стратегическая глубина и сосредоточенность предполагает создание образа России как КРЕПОСТИ МИРА. Того мира, где Россия — последний экзистенциальный ориентир для традиционного мира, тот бастион, который держится и стоит так, как дОлжно стоять все человечество.
Чтобы одолеть Запад, мы должны изначально победить его ментально, изжив в себе вторичный комплекс «встраивания».
Армия России неуклонно и последовательно побеждает на полях СВО. Мы наблюдаем агонию фейкового государства Украина, которого больше никогда не будет. Запад же настойчиво пытается нас и весь мир убедить в обратном с целью деморализовать российский народ, расколоть нас изнутри и подтолкнуть к новой гражданской войне.
Победа на Украине не должна стать красной лентой, за которой «смысловая пустота». Это только начало ПОСТРОЕНИЯ СИЛЬНОЙ СУВЕРЕННОЙ ДЕРЖАВЫ РОССИЯ. Потому уже сейчас необходимо идеологически и структурно конфигурировать многонациональный Русский мир после нашей Победы, где участники СВО будут блюстителями Российского государства как стержня нашей цивилизации.
Где взять сил для этого сосредоточения и на что опереться России?
Быть русским сегодня — служить Отечеству.
Мы, русские — многонациональный народ длинной воли, который в опоре на свою историю, культуру, веру и традицию начинает осознавать величие через единение живущих с предками и потомками.
Мы, русские — нация «Бессмертного полка», что не только веками воевал, стоя за правду, но собирал Россию, многонациональную цивилизацию Русского мира.
Сбережение русского народа как многонационального феномена — базовая платформа стратегии национальной безопасности в XXI веке. Поэтому в фокусе наших концептуальных документов — от Конституции и Стратегии национальной безопасности до Военной доктрины и Концепции внешней политики — должен быть именно народ. Наш многонациональный русский народ.
А сейчас, напомню, в центре абстрактный общий-человек. Это навязанная нам вполне себе либеральная западническая концепция!
Забота о человеке, — разумеется, но(!) через сбережение многонационального русского народа как цивилизационного феномена и общности, через защиту традиционных ценностей, укрепление института семьи, повышение рождаемости и, как следствие, сбережение и приумножение народа — вот искомая платформа развития России как цивилизации.
Для этого необходима стратегия ментальной безопасности России. Если не будет интегрирующей стратегии сбережения и развития цивилизации нашей, если «сбережение» будет разбросано по ведомственным углам, то не устоим и не сохранимся как целостный Русский мир, который собирался нашими предками и вот уже тысячу лет живет с Божьей помощью и в опоре лишь на Него.
Мы должны осознавать духовную основу России и Русского мира, понять и принять, что все мы — богоизбранный, а точнее, богоответственный народ.
Все мы — это русские.
Русские — русские, русские — белорусы, русские — украинцы, русские — татары и башкиры, русские — якуты и буряты, русские — ингуши и чеченцы, русские — евреи и осетины, русские — армяне и грузины, русские — чуваши и удмурты, русские — тувинцы и калмыки, русские — даргинцы и лезгины, русские — это тот народ, что столетия созидал Россию, опираясь на Вечное.
«Россия сосредотачивается», — установочная идеологема блестящего русского канцлера Горчакова актуальна, как никогда! Это сосредоточенность достигается за счет концентрации государства и внутренней собранности народа. Сосредотачиваясь, важно «сломать» нарратив Запада. Нужна игра первым номером, собственная инициатива и свой политический стиль.
Пора перестать блефовать «красными линиями», сидя при этом за столом, накрытым Западом, где карты сдают «хозяева игры». Они (Запад) держат банк, придумали эту игру, установили ее правила. Потому они просто не могут проиграть.
Нам необходимо молча и хмуро встать и выйти из-за этого стола. И тогда наступит тишина, та, о которой в РВСН шутят — «после нас — тишина».
Подобный уход от них к себе и тишина России в итоге наполнит Запад страхом осознания того, что молчание русских, собирающих воедино государство и армию, элиты и народ, — может быть прервано только по нашей инициативе. Тогда до врага начнет доходить — в этой СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ТИШИНЕ первое слово русских может стать для Запада последним. Молчание — мощное оружие. Силу надо не декларировать, а «излучать». Она должна исходить изнутри и быть присущей.
Истоки этого русского «геостратегического исихазма» уходят в века к посланиям православного проповедника Св. Григория Палама с его «промалчиванием Истины» и апофатической «политической теологии» Дионисия Ареопагита.
И вот еще, что надо понимать. Запад в своей политике весьма алгоритмичен. Западная культура принятия решений прецедентна, склонна искать корреляции и резоны, основанные на практическом опыте. Мы же представляем собой иную культуру, опирающуюся на нетривиальный и порой, на первый взгляд, иррациональный подход. Они — тактики и прагматики. Мы — идеалисты и стратеги. Они — технологи. Мы — смысловики. Но свои тактики и технологии Запад‑таки подводит под «стратегическое поражение России». Поэтому для победы в ментальной войне (с ее инфокогнитивными составляющими) нам надо работать «своим стилем» и первым номером, отставив попытки «перекричать, взять на голос и перепугать» Запад.
Если мы прекратим регулярные медианабросы о «красных линиях» и фундаментально замолчим, они на Западе тревожно задумаются»: мол, что бы это значило?
Эмпирически предопределенный вывод, который они, вероятно, сделают, таков, что русские опять что‑то задумали, а они‑таки «доигрались».
Оглушительная и давящая «русская стратегическая тишина», подкрепленная реальной действенной внутренней сосредоточенностью государства и стягиванием воедино общества, сломит волю Запада к нанесению «стратегического поражения России». (нужно не просто многозначительно молчать, но и молча действовать без оглядки на чьё-то мнение - прим. РП) И вот тогда они начнут бояться всерьез.

И в завершение

Наше влияние на мир полностью определяется внутренней ситуацией. Чтобы превозмочь Запад, нам нужно в опоре на свою веру, традиции, культуру, историю и смыслы, мобилизоваться и, объединившись всенародно, защитить и сохранить Отечество в экзистенциальной битве за Русский мир.
Надо ПЕРЕСТАТЬ ОБОРАЧИВАТЬСЯ НА ЗАПАД, НО ВГЛЯДЕТЬСЯ В СЕБЯ, А ЧЕРЕЗ ЭТО — В ВЕЧНОСТЬ. Это то, о чем говорил Патриарх Кирилл Путину, напутствуя Президента в Кремлевском храме после инаугурации: «Существует много коллизий, глава государства должен принимать иногда судьбоносные и грозные решения. И если не принять такое решение, то последствия могут быть чрезвычайно опасными для народа и для государства. Но эти решения почти всегда связаны, в том числе, и с жертвами… Потому что иногда требуется такое дерзновение, когда через многое следует переступить, может быть, иногда через то, что в обычной жизни… как бы через это и переступить невозможно».
Готовность в служении Отечеству идти до конца, превзойти духом и победить Запад на поле битвы — это наш русский путь к миру. На этом пути мы сурово сосредоточенно замолчим, и это будет наше главное и последнее слово.
Автор выражает особую признательность за единомыслие и помощь в написании текста Олегу Яновскому (МГИМО), Леониду Полякову (ВШЭ) и Виктору Мураховскому. 
В статье изложена сугубо личная точка зрения автора.


Автор: Андрей Ильницкий, член президиума Совета по внешней и оборонной политике, действительный государственный советник 3‑го класса

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Статья неплохая, но несколько недотянутая. В стиле "мыши - станьте ёжиками", но без рецепта превращения. Добавил свои комментарии и подчеркнул ключевые моменты. Размещаю в блог. За наводку спасибо Виктору Мураховскому.

P.S. Дополню, что молчание пугало года до 2018. Теперь нужны действия. Можно молчаливые, но очень болезненные для врага.

P.P.S В комментариях указали, что в статье компиляция идей Павла Щелина. Отмечу, что для госслужащего - это уже прогресс.))

Комментарии

Аватар пользователя Oleg78
Oleg78(5 лет 10 месяцев)

Война - это борьба идей. Российская идея - сотрудничество, равноправие, уважение суверенитета других государств. Западная идея - эксплуатация других государств, господство над ними и вмешательство в их внутренние дела, жить по "правилам, написанным Западом".

Аватар пользователя Разведка Погоды

Война - это борьба идей.

Бесспорно.

Российская идея - сотрудничество, равноправие, уважение суверенитета других государств.

 Вот тут есть затык: до недавнего времени целью России было встраивание в этот самый Запад. Вот только не устроила роль, которую отвели при встраивании. Другой идеи пока нет. Если проклятые коммуняки сгенерировали идею и для внутреннего, и для внешнего потребления (умолчим про последствия), то сейчас даже внутри - пустота, окромя личного обогащения.  Вот недавно взяли нескольких генералов за воровство. Они не понимали, что крали у воюющей армии и народа? Прекрасно понимали. Но крали, т.к. не существует этики государственного человека. Есть только "я и мой кошелёк". Если бы власти РФ получили такие же права, как, скажем, Польша, не было бы Мюнхенской речи и т.п. А сейчас одной рукой - воюем, другой качаем газ в Европу. Шиза.

Аватар пользователя Прогрессор ипономики

Есть только "я и мой кошелёк".

Предлагаете отменить частную собственность? /с надеждой/

Аватар пользователя Разведка Погоды

С плеча-то зачем? Нужно создать условия, когда государственная должность - не индульгенция для извращений с гусями, а дикая ответственность перед народом. Сейчас такого нет.

Аватар пользователя Naive plague
Naive plague(7 лет 2 месяца)

И как вы это будете делать в реальности? 

Ну вот у меня есть фантастическое предложение. Но прямо совсем фантастическое на данный момент. 

А вы предлагаете нонсенс на уровне противоречия с рептильным мозгом. Нереально это. 

Аватар пользователя Разведка Погоды

Ну вот у меня есть фантастическое предложение.

Так побалуйте им)) А начать можно с контроля доходов и расходов всех граждан. Тогда коррупционерам придётся перейти в режим Корейко (тупо складывать бабло), а это обесценивает смысл. Оказание же услуг бесплатно - также расценивать, как взятку. И это только один из вариантов, который можно добавить к другим. 

Нереально это. 

Критикуя, предлагайте.

Аватар пользователя Прогрессор ипономики

 А начать можно с контроля доходов и расходов всех граждан.

Это войдёт в противоречие с законом об охране коммерческой тайны. За него горой встанут законы обеспечивающие видимость конкуренции. Начнёт громко стонать "рыночная экономика"... В итоге от предложенной Вами полумеры быстро откажутся и вернут всё назад не "на" а "в".

Аватар пользователя Naive plague
Naive plague(7 лет 2 месяца)

Контроль такого сорта будет подразумевать контроль за каждым шагом. Объективно. Госчиновник, генерал, чекист - кто на такое согласится? Чтобы что? 

Фантастическое предложение предполагает медицинскую необратимую модификацию системы вознаграждения человека, поступающего на госслужбу. Принудительное альтруизирование.

Но тут надо с нейробиологами общаться. Не несет ли подобная инициатива каких-то серьезных проблем в отсроченном формате. 

Вся проблема коррупции примерно в этом и состоит. Квалифицированный человек с необходимыми навыками на гражданке сможет обеспечить себе некий уровень жизни. Если он пойдет в армию или госы, он должен иметь мотивацию это делать. За державу радеет в лучшем случае 10% популяции, и вообще не факт, что этот процент вообще пригоден для армии, госов или политики в высоких чинах. 

Ну вот и все. 

Скрытый комментарий Йоган (c обсуждением)
Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 1 неделя)

Комментарий автора: 

Статья неплохая, но несколько недотянутая. 

 Статья откровенно  неплохая?.  С набором известных терминов.  Выбор в качестве примера Тридцателетней войны  не подходит  совсем. Единственно верное сравнение это ---борьба за "жизненное пространство", известное со времен гитлеровской Германии.  Но к этому еще придут. 

Оглушительная и давящая «русская стратегическая тишина», подкрепленная реальной действенной внутренней сосредоточенностью государства и стягиванием воедино общества, сломит волю Запада к нанесению «стратегического поражения России»

 Это о чем? Разве нет заявлений про "разрешение конфликта"? 

Аватар пользователя Разведка Погоды

Статья откровенно  неплохая?

С нетерпением жду ваших аргументов в ту или иную сторону.

Единственно верное сравнение это ---борьба за "жизненное пространство"

Тут вы недокопали, а автор копнул достаточно глубоко: нынешний кризис помимо прочего в противостоянии национальных и транснациональных элит. Национальные сформировались как раз по итогам Вестфальского мира.

Разве нет заявлений про "разрешение конфликта"? 

Есть, но автор понимает: насколько сильны противоречия с Западом.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 1 неделя)

Тут вы недокопали, а автор копнул достаточно глубоко: нынешний кризис помимо прочего в противостоянии национальных и транснациональных элит. Национальные сформировались как раз по итогам Вестфальского мира.

 Вестфальский мир-1648 год.

1648 год. Царь Алексей Михайлович Романов( Тишайший) какое имеет отношение к европейским событиям? 

Есть, но автор понимает: насколько сильны противоречия с Западом.

Что? Что он понимает?  А про это еще большевики понимали .  А Запад это НЕ скрывал никогда. 

С нетерпением жду ваших аргументов в ту или иную сторону.

 Вам про какой период большевики или царизьм?  Там крайне похожие пропагандисткие заявления  в канун ПМВ и ВОВ.

Так  вам понятно?

Смотрим хорошие фильмы совКИНО и читаем архивы. Этого будет достаточно

Аватар пользователя Разведка Погоды

какое имеет отношение к европейским событиям? 

Так речь не о России, прочитайте внимательно. Речь о складывании национальных государств в Европе. И о сломе этой парадигмы в наше время.

Вам про какой период большевики или царизьм? 

Мне про тезисы статьи: в чём откровенная убогость ей или прекрасность. Единственный толковый смысл вашего комментария

крайне похожие пропагандисткие заявления 

принят: да, статья пропагандистская. Она и не может быть другой, т.к. написана госслужащим со всеми экивоками в сторону ВВП и патриарха. Но в ней есть здравые мысли. Потому я и отметил в авторском комментарии и комментариях по тексту свою позицию.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 1 неделя)

Так речь не о России, прочитайте внимательно. Речь о складывании национальных государств в Европе. И о сломе этой парадигмы в наше время.

 Если так "глубоко", то в тексте обсуждаемого вопроса речь идет  больше о ТЕРРИториальном государстве нежеле о чем другом . Раз уж юр термины погружаться.

Мне про тезисы статьи: в чём откровенная убогость ей или прекрасность. Единственный толковый смысл вашего комментария

 НЕ стоит скатываться до оценок меня. Всего лишь читатель.  А вот про остальное следовало бы прочитать ( архивы )

1.Нарком обороны СССР Ворошилов К.Е., Речь на I Всесоюзном совещании стахановцев 17 ноября 1935 г((Ворошилов К. Е. Статьи и речи. – М., 1937, с. 641)

2.Военный министр Сухомлинов В. А.  N 14027 "Биржевых Ведомостей" от 27 февраля 1914 г. под заголовком "Россия хочет мира, но готова к войне"

Какие должности заметьте.

Думаю можно закончить.

Аватар пользователя Разведка Погоды

НЕ стоит скатываться до оценок меня

Я оцениваю ваши комментарии, а не вас. Вы уже во второй статье делаете странные набросы без конкретики, приходится выискивать рациональное зерно в ваших текстах. Призываете читать архивы, но не приводите тезисов. Я могу сыграть также: Библия, Тора и Коран. Какие источники - закачаешься. ))) 

Думаю можно закончить.

Заканчивайте. Ещё раз встречу с подобными словоблудиями - даже комментария не оставлю.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 1 неделя)

 Ещё раз встречу с подобными словоблудиями - даже комментария не оставлю.

 НЕ ждите. Стирайте прямо сейчас. 

Слово "набросы" говорит о вас гораздо больше. 

Призываете читать архивы, но не приводите тезисов

Речь Ворошилова с указанием страницы и Сухомлинов с номером и названием статьи это  , да сравнимо с вашим про религиозные тексты.

Впрочем к чему это я?  Стирайте. 

Аватар пользователя Разведка Погоды

Раньше замечал от вас бОльшую адекватность. Отдохните недельку, придите в себя.

Аватар пользователя Denis_S8
Denis_S8(2 года 10 месяцев)

Сама по себе концепция "красных линий", как и стратегия "покерного блефа",  - абсолютно англосаксонская, уместная для ковбойских разборок на "Диком Западе" или там афроамериканских в "Гарлем-Гетто" (в ситуациях, когда люди, которые выясняют отношения, никак не собираются долгое время жить в этом конкретном месте, а скорее - быстро умереть или уехать), и

никак не уместна в современном мире, особенно если нет желания его быстро покинуть.

Мне удивительно слышать, что от России их ожидают, и даже требуют, а потом их в чём-то видят, и сокрушаются, что они не работают, причём делают это люди, которые вроде-бы русскоговорящие даже.

Я не помню ничего, что могло бы быть истрактовано как "красная линия", - РФ всегда исполняла только "размытые угрозы", и они действовали именно как "размытые угрозы", т.е. удерживали противников от резких активных действий.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Эта статья, кстати, намекает, что Гостомельский вояж был как раз в англосаксонском стиле: высадились, напугали, потребовали переговоров. Вот только от нас ждали большего ужаса и фокус не удался.

Аватар пользователя Denis_S8
Denis_S8(2 года 10 месяцев)

Гостомельская акция была не про ужас, а про шанс (и повод) украинцам "перекраситься", по примеру грузин.

Ставка была хорошая, но не сыграла (у oohoo была статья, что для парирования угрозы в Киеве тогда раздали много оружия разным маргинальным элементам, и это было не против российской армии, а против своей же "партии мира").

Аватар пользователя Разведка Погоды

Я о том, что последовательность была в англосаксонском стиле. Вот только от нас ожидали бОльших масштабов: посольства уехали сначала в Львов, потом в Польшу, а "кровопролитиев" не случилось. Потому и переиграли нас.

Аватар пользователя Denis_S8
Denis_S8(2 года 10 месяцев)

В чём переиграли?

На мой взгляд, "Запад", играя посольствами, генералом "Киев за три дня" Милли, СМИ, Голливудом, и всем остальным, чем пользуется обычно,

пытался создать России образ неуравновешенного, жестокого, и одновременно слабого хулигана, с которым "Глобальному Югу" лучше дела не иметь.

​​​​​​"Тонкие красные линии", которые СМИ Запада (и их российская паства) сами рисуют, а потом сами пересекают, - один из приёмов этого.

Задача - разрушить создание консолидированного "Не-Запада", - единственного игрока, который может победить Запад (не "убить и самому умереть", а победить).

В этой Задаче (единственно важной с точки зрения сохранения "Запада" такого, каким мы его знаем), успехи, мягко говоря, не очень.

Аватар пользователя Разведка Погоды

пытался создать России образ неуравновешенного, жестокого, и одновременно слабого хулигана

Скажем так: отчасти это удалось.  И наша травоядная позиция играет на руку этому образу. Китай и Индия откровенно наживаются на нас. Помощь есть только от Ирана и Северной Кореи, но тем деваться не куда, да и технологии наши в обмен на снаряды и Герани можно получить. Мы не в силах возглавить Не-Запад: ни общество, ни экономика не готовы. А войти на третьих ролях (даже вторые не предложат) - смена шила на мыло.

Аватар пользователя Denis_S8
Denis_S8(2 года 10 месяцев)

В мире, как и всегда, разворачивается "борьба систем", в данном случае - систем управления.

С одной стороны, - Запад, система управления которого включает банки, биржи, единую валюту с привязанными к ней симуклярами, морскую логистику, страховые и производственные компании, рейтинговые агенства, развитые СМИ и IT.

Система непрерывно строилась более 500 лет, и, без преувеличения, плотно охватывает весь мир.

То, что Россию эта система не уложила за 2 года, - это действительно для многих сюрприз.

Единственный способ выстоять, - это построить альтернативную систему, сравнимую по качеству управления, и превосходящую по консолидированной мощи.

"Украинский кейс", - предназначен помешать построению альтернативной системы, в основном, путём анти-PRа в отношении РФ, а также в виде повода для санкций, и других задач не несёт.

Россия, по мере возможности, нивелирует это влияние (миролюбивой, взвешенной, как вы говорите, "травоядной" политикой), и изо всех сил пробует эту систему управления построить.

Результаты мы увидим лет через 20, поэтому сейчас сложно сказать, что кому удалось.

Аватар пользователя Разведка Погоды

То, что Россию эта система не уложила за 2 года, - это действительно для многих сюрприз.

Так и не стояло задачи: за два года. Это затраты большие и риски. А создать ситуацию, когда русские убивают друг друга, да ещё и платят за это - нехилое искусство.

изо всех сил пробует эту систему управления построить

Не пробует. Управление страной как было в ручном режиме, так и осталось. Нет системы. Да и не было никогда.

Аватар пользователя Denis_S8
Denis_S8(2 года 10 месяцев)

Управление в стране, это как раз второй вопрос, в том смысле, что он не будет иметь значения, если не удастся выстроить механизмы синхронизации стран "Не-Запада", типа "валют BRIСS", "бирж BRICS", "банков BRICS", "систем платежей BRICS" и т.д., - чтобы иметь возможность противостоять "Западу"; систему управления каждой отдельной страны можно "допилить" уже потом, если тогда будет кому её "допиливать".

Аватар пользователя Разведка Погоды

Управление в стране, это как раз второй вопрос

Вы делаете классическую ошибку русского человека: "пофиг что внутри России - главное, что в мире". Из-за этого имеем бардак внутри и удивляемся быту развитых стран, где людям плевать: где находится Австралия, но они четко знают бюджет своего района, кто за него отвечает и как повлиять на свою маленькую жизнь. Справедливости ради, в развитых странах ситуация уже испортилась, но нам от этого не легче.

Аватар пользователя Denis_S8
Denis_S8(2 года 10 месяцев)

Западные люди, построив систему управления миром, имеют возможность "снимать ренту за управление" (получают больше, примерно как начальник отдела по сравнению с равным специалистом), и, за счёт этой ренты "украшать свой кабинет". 

В то время, как они строили эту систему (все предыдущие 500+ лет, как минимум с "плаваний в Индию" Х.Комумба), они миром активно интересовались, точно также, как сейчас русские.

Разница не в людях, а в наличии системы управления, более качественной, чем у конкурентов.

Если русские смогут её построить, будут и дальше плитку на улицах "как в Москве" перекладывать.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Если русские смогут её построить

Если. С девятого века - не смогли. Вся наша система - отсутствие системы, всё на понятиях и личной лояльности. Если при царях это худо бедно держалось до 19 века за счёт наследственной передачи власти и религиозной накачки, то теперь не работает совсем: каждый новый руководитель может развернуть страну на 180 градусов, вплоть до развала. 

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

Гостомельский вояж решал ещё и другую важную задачу, ключевое слово "Мрия" и её последний полёт в Данию перед этим.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя AlexSadov
AlexSadov(6 лет 8 месяцев)

Прочитал на одном дыхании. Согласен с авторами на 99%. ВПР России должно действовать в интересах страны без малейшей оглядки на кого-либо в мире. Запад, Китай, Глобальный Юг, Африка - со всеми исключительно взаимовыгодное сотрудничество. Никаких уступок никому - на первом месте только интересы страны и её народа.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Никаких уступок никому - на первом месте только интересы страны и её народа.

Именно.

Аватар пользователя Denis_S8
Denis_S8(2 года 10 месяцев)

Странно, я не увидел в статье про "никаких уступок никому", - это было бы такое же ребячество как и "тонкие красные линии" в большой политике.

В статье написано, что играть приходится против консолидированного игрока, контролирующего западные страны и их влассалов, и очевидно, что переиграть его сможет только другой консолидированный игрок, которого сейчас пытаются изобрести в виде "Глобального Юга".

Собрать такого игрока на базе тезиса "никаких уступок никому" не получится, как не получиться и собрать его без встречных уступок других его участников.

Это своего рода тест на взрослость, - или "Глобальный Юг" (шире "Не-Запад") сможет между собой договориться, или "Запад" всех уничтожит.

Аватар пользователя AlexSadov
AlexSadov(6 лет 8 месяцев)

Придётся самого себя цитировать

Никаких уступок никому - на первом месте только интересы страны и её народа.

На первом месте интересы страны и из этого можно сделать вывод, что если в интересах страны необходимо пойти на какие то уступки, то они вполне допустимы.  

Аватар пользователя Georgmaybe
Georgmaybe(2 года 9 месяцев)

Поднять Дух народа можно, нужно открыто  восстановить историю Руси со времен Аркаима. Нужно открыто признать вранье о лунной опупеи. И покаяться перед народом, который предали в 1991.

Аватар пользователя Разведка Погоды

восстановить историю Руси со времен Аркаима. Нужно открыто признать вранье о лунной опупеи

Давайте не будем копать НАСТОЛЬКО глубоко.

И покаяться перед народом, который предали в 1991.

Мы сами себя предали. Все: от генсека до бомжа-гомосека. Надо это осознать и больше не допускать.  

Аватар пользователя Georgmaybe
Georgmaybe(2 года 9 месяцев)

"Мы сами себя предали. Все: от генсека до бомжа-​гомосека. Надо это осознать и больше не допускать."

Если вы о джинсах и жевачке, то ко мне и многим другим это не относиться. Критика ЦК КПСС вполне себе была конструктивная. Так что осознаю лишь, что было предательство. 

А если не глубоко копать, то на поверхности сами знаете что плавает. 

Аватар пользователя Разведка Погоды

Народ выразил своё отношение в 1991, допустив развал СССР. Достойным был только Пуго, который застрелился (гиперболизирую). В 1956 и в 1985 начали копать и ненароком выкопали фундамент. Сейчас задача - построить будущее. А фундамент, увы - настоящее. Задорновское "Россия - страна с непредсказуемым прошлым" не зря появилось. Вот только в спорах о прошлом упустим момент для будущего. И так 20 лет потеряли.

Аватар пользователя Georgmaybe
Georgmaybe(2 года 9 месяцев)

Кто знает прошлое, тот строит и будущее. 

Аватар пользователя GODrake
GODrake(5 лет 7 месяцев)

 "где участники СВО будут блюстителями Российского государства как стержня нашей цивилизации." - ЗэКи тоже? Я чот очкую.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Дмитрий Булгаков тоже Герой России цельный. Однако посадили. Нельзя просто за участие давать полномочия, нужно смотреть: потянет ли человек, не скурвится ли?

Скрытый комментарий Алекша (c обсуждением)
Аватар пользователя Алекша
Алекша(6 лет 2 месяца)

Андрей Ильницкий, член президиума Совета по внешней...

Кандидат технических наук (1989 г.).

1982-1992 гг. — научный сотрудник ЦНИИ-26 МО СССР, г.Балашиха.

1992-2003 гг. — один из руководителей издательств «АСТ», «Аст-пресс», «Аграф», «Вагриус».

- партнёры обидели? 

- энти могут, энти такие.

ps

чтобы превозмочь Запад, нам нужно в опоре на свою веру, традиции, культуру, историю и смыслы

свидетелей трубы обидели, ужас прям.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Хорошее замечание smile9.gif Я своё отношение выразил в примечаниях и авторском комментарии. Но то, что такие персонажи стали выступать против мёда Запада, внушает оптимизм.

Аватар пользователя Алекша
Алекша(6 лет 2 месяца)

Но то, что такие персонажи стали выступать против мёда Запада, внушает оптимизм.

мои никнеймы в сети известны, как и моя позиция

вас от слова в упор не видел

а вы кто?

Зафиксированы пересечения по IP адресам: количество подозреваемых - 1; имена доступны после улучшения аккаунта
Аватар пользователя Разведка Погоды

Начнём с того, что термин "персонажи" относился к Ильнитскому в свете вашего комментария. И кто вы такой, чтобы я перед вами отчитывался? Всё что нужно - указано в профиле. Дальшейшее общение в таком тоне приведёт к санкциям. Со всем уважением. 

Аватар пользователя Алекша
Алекша(6 лет 2 месяца)

И кто вы такой, чтобы я перед вами отчитывался?

- перед своей Совестью отчитываются.

Духоподъёмные статьи тискать - так было такое, ровно сто лет тому.

Народ хоть чему то научился? 

- молчаливых действий нет, одни красные линии.

Так и такое было, народ опять ничему не научился.

Тупо продолжают сжимать пружину.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Что-то занесло вас не туда. Отдохните недельку, авось попустит...

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Чтобы превозмочь Запад

У России сейчас не стоит цель "превозмочь Запад".
У России сейчас стоит сугубо суверенная задача военного, социального, внутреннего экономического и внешнеполитического строительства.
Которая от Запада практически не зависит никак.

Ну, никогда ещё Россия не была столь отвязана от Запада как сейчас.

З.Ы. Тут можно вспомнить Хрущёва, который вместо формулировки новой суверенной стратегии развития СССР - поставил задачу.... "Догнать и обогнать Америку" по сугубо внешним показателям. Ну, что поставил - то позже Горбачёв и выполнил. Ибо догонять кого-то можно лишь в парадигме этого самого кого-то.

Аватар пользователя Разведка Погоды

У России сейчас стоит сугубо суверенная задача 

Так автор и пишет об этом, ели вы дочитали до конца.

Которая от Запада практически не зависит никак.

И поэтому качает на Запад ресурсы. Лихая независимость.

 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Пишет. Но даже тот же параграф начинает с "необходимости превозмочь Запад".
То есть, даже конечный вывод у него начинается с ошибочного целеполагания.

России сейчас развиваться надо не чтобы превозмочь Запад. А чтобы на хороших условиях вписаться в новый миропорядок.
Для чего одной лишь военной машины недостаточно. Доброе слово и пистолет - завсегда лучше одного лишь пистолета.

Реально, сейчас суверенная экономика - это новые торговые связи. Которые в будущем отмасштабируются на порядки. Но только если мы в них впишемся достаточно рано, чтобы получить над ними контроль. России не Запад сейчас надо впечатлять, а Восток и Юг.

И поэтому качает на Запад ресурсы

Уже не на Запад - а просто вовне, на глобальный рынок - где Запад один из покупателей.
Получая за это возможность купить что-то нужное, ибо в мире пока хватает того, что Россия была бы не против докупить.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Но даже тот же параграф начинает с "необходимости превозмочь Запад".

Не счетоводствуйте. Докапывание до одного параграфа - так себе аргумент.  

на хороших условиях вписаться в новый миропорядок.

Этой формулировкой вы постулируете, что это не наш миропорядок. И я даже соглашусь.

Реально, сейчас суверенная экономика - это новые торговые связи

Не только. Это и суверенное производство и растущая демография коренного населения, и/или жесточайший отбор из пришлого. Суверенитет - это комплекс из многих переменных.

России не Запад сейчас надо впечатлять, а Восток и Юг.

России сначала надо разобраться  в себе. Остальные сами подтянутся: сильные притягивают.

Уже не на Запад - а просто вовне,

Лукавите. Нефтегаз в Европу - поставляем. Индусы берут у нас с дисконтом (за рупии) и перепродают (за доллары). Профицит внешней торговли сиречь поставка ресурсов нахаляву - сохраняется.

Страницы