Бывшего замминистра обороны развели на бабло фейковые мэр Москвы и руководство МВД

Аватар пользователя alexsword

Украинские (предположительно) подражатели Вовану и Лексусу снова в деле, на этот раз развели бывшего командующего Сухопутными Войсками, оборот этой криминальной индустрии превысил 15 ярдов рублей, а ее рост в прошлом году в разы превысил динамику ВВП:


Бывшего командующего сухопутными войсками развели с помощью дипфейка Сергея Собянина и замминистра МВД Александра Горового. Генерал армии Николай Кормильцев и его жена перевели мошенникам 400 тысяч рублей.

8 июля 78-летнему Кормильцеву, занимавшему в 2003–2004 гг. пост замминистра обороны и командующего сухопутными войсками, позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей мэрии Москвы. Она рассказала, что у мэра Собянина серьёзный вопрос к Кормильцеву и с ним нужно срочно связаться по видеосвязи. Николай Викторович был знаком с мэром и к видеочату подключился. 

Фейковый глава города огорошил генерала-армии новостью — мол, через счёт Кормильцева мэрия случайно отправила 30 млн рублей другому адресату, и теперь экс-замминистра обороны может попасть под уголовное дело. Кормильцева переключили на первого зама министра МВД Александра Горового, а затем и сотрудника ФСБ, показавшего в экран служебное удостоверение.

Кормильцева уговорили установить программу на телефон (тут ему помогала жена), написать расписку о неразглашении, а затем перевести все свои сбережения на «безопасный счёт в Центробанке». Николай Викторович сделал всё, как было сказано: обналичил 400 тысяч рублей и перевёл их по указанным реквизитам в одном из банков Троицка. Вероятно, с Кормильцевым работали те же мошенники, что обманули преподавателя московского вуза. Схема выглядит практически идентично: видеочат, Собянин, Горовой, сотрудник ФСБ. 

По данным Центробанка, в 2023 году россияне перевели мошенникам 15,8 млрд рублей — на 11,5% больше, чем годом ранее.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(11 лет 5 месяцев)

Ну блин, человеку под 80 лет, то, что он 20 лет назад занимал высокую должность,  сейчас ни о чем не говорит. Скорее то, что он жил по средствам говорит то, что сбережений у него было всего 400 тысяч и я в данной ситуации могут только пожалеть пожилого человека, которого хохлоуроды обманули. 20 лет назад, когда он еще был в должности, цифровые технологии только начинали разбег и о дипфейках никто и не думал, а уж после ухода на пенсию так и тем более ждать того, что человек будет вникать во что-то новое особо не стоит.

В целом печально что сми подают эту новость, делая акцент на его предыдущей должности. Через 20 лет на пенсии это просто еще один пожилой человек, у которого хохлотвари обобрали если не последние, то достаточно весомые деньги.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Суммы бывают значительно больше:

«Собянин» с «генералом ФСБ» развели москвича на 1,5 млн рублей
30 апреля, 16:12
Мошенники выдали себя за мэра Москвы Сергея Собянина и некоего генерала ФСБ и выманили у столичного пенсионера 1,5 млн рублей, сообщает РЕН ТВ. Сначала 75-летнему мужчине позвонила «секретарь Собянина» и предупредила, что с ним свяжется лично градоначальник. Как рассказал потерпевший, по видеосвязи ему действительно показалось, что это Собянин. 

https://news.rambler.ru/moscow_city/52689195/?utm_content=news_media&utm...

ПРОКУРАТУРА МОСКВЫ

Меньше чем за месяц мошенники выманили у супругов почти 25 млн рублей под предлогом сохранения сбережений

https://t.me/moscowproc/4334

Аватар пользователя shovinist
shovinist(7 лет 7 месяцев)

1. Пожилой. 2.Порядочный, если всего-то 400тр "смертёных*. 3. Тут жена  30тр однокласснице, после просьбы в вотсап "мне неловко, но не могла бы ты на 3 дня...", чуть не перевела, хорошо- проязычилась. Она комсомолка ещё та.

Аватар пользователя Ухов
Ухов(7 лет 1 месяц)

Согласен с Вами.

Аватар пользователя С Правого
С Правого(10 лет 3 месяца)

Согласен с вами.Именно сумма "говорит" о порядочности пенсионера.Вероятно рассчитывали на большее). Всем казнокрадам из 90х. приготовится)).Советую перевести мне лично на (ХХХХ) половину))).

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 9 месяцев)

Тоже так думаю. Честный, порядочный и уважаемый человек. В возрасте уже, конечно. Но хохлы и тут... Впрочем, могли быть кто угодно, но в основном это укропская тема сейчас, ибо других нет и не предвидится.

Аватар пользователя Serge R
Serge R(8 лет 1 месяц)

Точечно стали работать.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 8 месяцев)

78 лет.. 

Ps

Моей матери 76, ей постоянно названивают мошенники, пока не понял как бороться с дипфейками, когда начнут ТАК разводить. 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Странно что до сих пор банки не помечают такие трансакции красными флажками и не сигнализируют о них в полицию.

Казалось бы, простейшая вещь, ввести в случае сомнения заморозку денег. Дней на 5-10. Пока пенсионер не поймёт, что его обманули, и не позвонит в банк.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

А как автоматически узнать что это мошенник, а не, к примеру, перевод кому-то за оказанные услуги.

Аватар пользователя Фенолог
Фенолог(3 года 10 месяцев)

Неприятно конечно, не сразу деньги получить за оказанные услуги. Но при нестандартных случаях вполне можно подождать.
Плюс ко всему возложить на банки ответственность, хотя бы частично. Тогда и искусственный интеллект допилят и естественный докачают.
Сильно подозреваю , что банки в доле.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Разводят не только пожилых.

Стало быть ваше предложение сводится к тому, что все транзакции будут длиться неделю.    

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Я ниже предложил репутационный механизм.

У поставщиков серьёзных услуг - всегда есть достаточно денег на счетах и достаточно активов и финансовых гарантий, ассоциированных со счётом.

Условием быстрой трансакции со счёта А на счёт Б - должна быть возможность её возврата. Банк должен знать кто есть получатель трансакции и чем он владеет. Если банк её не может вернуть с получателя - то отвечать должен банк.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Ок, понял.  

Ну и все же, чтобы не заставлять легитимные переводы ждать неделю, нужен способ ускорения лично, а тем кто обрабатывает эти звонки вменить в обязанность задавать ворпросы с целью выявления типовых схем.

Так может работать.  Плюс ответственность на ростовщика, чтобы отвечал потом своим рублем из своих прибылей за возврат, чтобы усилить мотивацию.  

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Да, просто удивительно что это ещё не сделано - ведь проблема не только является серьёзным общественным раздражителем, но и представляет собой канал утечки средств криминальными и враждебным России структурам.

Задача банка:

1. Знать владельца счета
2. Знать тип деятельности и финансово-кредитную репутацию владельца
3. Знать обоснование трансакции

Если банк знает о владельце столь мало, что не предоставил бы ему кредит - то зачем он ему отправил крупную сумму со счета частного лица без внятного обоснования трансакции?

А если банк считал, что получателю можно верить - то что мешает банку трансакцию отправителю вернуть, а сумму оформить как кредит от банка получателю, подлежащий возврату?

Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

В данном конкретном случае большая вероятность, что банк все знал. Все перечисленные вами факторы. Скорее всего деньги пенсионеру банк вернет, но под это дело спишет 4 млн на потери или еще как то - мне раз 5 карту блокировали при переводах из за рубежа, что то им там «показалось», потом была долгая история разблокирования с перезвонами.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Ну, на банк можно ещё повесить обвинение в покрывании спонсирования криминального мира и ВСУ и намекнуть на потерю лицензии.

Аватар пользователя Циолковский
Циолковский(4 года 2 недели)

Такое ощущение, что на другом конце транзакции - чёрная дыра, и деньги улетают в какой-нить Трисолярис. Найти лицо, открывшее счёт, практически невозможно. 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Казалось бы, подключение к чёрной дыре и слив в неё денег честных клиентов - должно быть проблемой банка и регулирующих банк органов, не? smile29.gif

Аватар пользователя Циолковский
Циолковский(4 года 2 недели)

Видимо, нет, раз деньги продолжают исправно утекать за пределы Солнечной Системы. Боюсь, что это вовсе не проблема.

Но, Роскосмосу следовало бы изучить технологии. Вдруг, не только деньги можно отправлять, и не только - в ту сторону.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Да, изучение Чёрных Дыр - это в их области :)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

Вме гораздо проще. Все эти звонки идут через провайдеров, которые предоставляют кучу услуг, скажем так, сомнительной направленности, типа подмены номера и тд. Как только всю эту серо-черную зону ликвидируют, сразу все практически и прекратится. Перввм шагом нужно ликвидировпть анонимность.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Выше про банки говорили. Но с телефонными компаниями, да, то же самое.

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 6 месяцев)

У меня сотрудница решила вопрос кардинально, когда лет7 назад у неё слямзили 200 т с кредитки. 

 Удалила приложения с телефона, завела кнопочный и туда приходят смс со всех переводах. 

 За удобство надо платить. Заткнешь одну дыру, найдут новую. Преступники всегда на шаг впереди, потому что они на войне. 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Это возврат в прошлый век. Вряд ли может быть решением для всех.

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 6 месяцев)

При чем тут это?)))))) . Когда пузо висит у мужика это в какой век возврат?? Вообще идиотизм, нам навязали столько хрени ненужной, отключаю щей мозги, способность мыслить, анализировать, быть самостоятельным. Это нас в прошлый век вогнали? Да, удобно и все, все что удобно и вкусно, все вредно. 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Отказ от сверхпотребительного образа жизни - это не то же самое, что отказ от удобства высоких технологий.

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 6 месяцев)

Это реклама. Высокие технологии, в данном случае-электронное рабство. 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Персональный комп с кучей возможностей в кармане - это не рабство, а расширение возможностей.

Рабство начинается с тех приложений, которые вы на этот телефон поставили.

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 6 месяцев)

Кучу возможностей даёт высшее образование. Способность усваивать только нужную инфу. Телефон в кармане даёт изобилие инфоциган и прочей шушеры, которая засирает мозг и уводит от правильного направления. Оно затягивает и незаметно уводит в сторону, как алкоголизм, как привыкание. В итоге, забери телефон, отключи инет, и все, имеем имбицила)) 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

В итоге, забери телефон, отключи инет, и все, имеем имбицила)) 

Заберите у вас зимой одежду и отключите отопление - получите сосульку.
Технологии дают возможности. На возможности - полагаются. Если после того, как на возможности положились, возможности отобрать - будет ломка, да.

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 6 месяцев)

Смотрите, одежду у меня никто не заберёт по щелчку пальца. Условно, я иду по улице и не могу внезапно оказаться голым. Начнут забирать, я приготовлюсь, запасусь. То же с едой, водой и прочим. Греф(условно), может вас отключить и забрать все за мгновение. Или какой-то педик айтишник. Просто так, надоел. И все. Денег нет, инфо нет. Внезапно, вы даже морально не под готовитесь.

 Технологии дают власть определённой кучке людей - 80%и блага большей части людей-20%.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Чем технологичнее цивилизация - тем выше зависимости от разного рода тех-компонент.
С едой тоже - если в какую-то местность перестанут поступать удобрения и генномодифицированные семена, то производство еды вернётся в 19-й век. Выживут не все. К счастью, в ИТ потихоньку нарабатываются альтернативы и один "педик-ИТ-шник" может, например, заблокировать вас в Фейсбуке. Но это не равнозначно блокированию всего. Ну, уйдёте в ВК.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(12 лет 3 дня)

На настоящий момент так и есть. 

У меня банк тормозил платеж всего-то в 100000 руб. Пришлось звонить, разговаривать, объяснять что за платеж, что это не жуликам деньги. Хоть и гемморой лишний, но я к банку не в претензии. 

Аватар пользователя talvolta
talvolta(1 год 11 месяцев)

Нужна интернет полиция ( в Италии Postale) как во всем ЕС.

Здесь ,после наплыва хохлов тоже началось такое представление но быстро закончилось. Работает полиция.

Аватар пользователя stop
stop(3 года 4 месяца)

Зачем ждать?

Насколько знаю, услуги и продажи, а тем более с более-менее значительными суммами сопровождаются регистрацией заключения собственно услуг или продажей.

(Там ещё сопровождается уплата налогов, налоговые льготы и даже иногда другое сопутствующее, типа страхования)

Вот к переводу средств и сопровождать позицию поставщика услуг или продажи.

Избегание этой регистрации автоматически - скрытие налогов.

Остаётся несколько позиций например с переводом родственников и близких знакомых. По этим позициям регистрацию вполне можно провести по банку отдельно и персонально.

Остаётся только в зависимости от рейтинга поставщика зафиксировать резервирование сумм оплаты на срок допускающий безопасность собственно сделки.

Аватар пользователя Zl
Zl(2 года 9 месяцев)

Может что то по типу белых- черных списков придумать?

Аватар пользователя CatOwner
CatOwner(7 лет 2 месяца)

Можно морозить транзакции на вывод денег из страны. Требовать наличие физического лица - поручителя. И как-то отслеживать все входные транзакции для счета-отправителя средств за рубеж. Можно натравить ИИ на это дело.

Аватар пользователя Адуй
Адуй(3 года 1 месяц)

А зачем неделю ?  Пусть центробанк  обяжет  банкиров  задерживать  переводы  свыше  50 тысяч  на  сутки.  Многим  часа  хватает,  чтобы  понять,  что  их  развели.  А  далее -  звонок  в  банк  об  отмене  транзакции

Аватар пользователя Kobkr
Kobkr(4 года 7 месяцев)

с конца июля 2024 года, все счета которые считаются мошенническими и есть в базе данных ЦБ, будут замораживаться на 2 дня, банк будет обязан созвониться с гражданином который переводит и уточнить действительно ли он хочет перевести на подозреваемый мошеннический счет и только после повторного подтверждения будет произведен перевод средств... иначе банк должен будет вернуть все средства...

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 8 месяцев)

Довольно просто делается. 

Например, отсечка по возрасту и сумме, перевод средств только после звонка из банка. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Разводят не только пожилых, изучите вопрос.   Причем разводят не только на деньги, но и на поджоги разного.    Завтра еще каких-нибудь задач нарежут.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 8 месяцев)

Я именно про деньги. 

Возраст это прям зона риска, я по молодости как раз такими вопросами и занимался. 

Ставили на стоп даже не переводы, а сразу блочили счёт до выяснения обстоятельств. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Обучить стариков класть трубку (кто бы ни был - класть трубку). Лучший способ не проиграть - не играть с шулером:

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина рассказала о личном опыте общения с телефонными мошенниками и посоветовала при подобных звонках сразу класть трубку.

"Я, естественно, положила трубку, что я советую всем остальным. Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные"

https://tass.ru/ekonomika/10366883

Собянину потом можно перезвонить и объяснить, что когда он вам звонил, связь прервалась.(вот он удивится)

Аватар пользователя stop
stop(3 года 4 месяца)

Может лучше объяснить телефонной компании зачем производится регистрация абонента.

Компании связи проводят тарифы для поддержания спроса от мошенников(подложные номера), безлимиты на вызовы(рассылка спама), звонки на отклик номеров.

Все это вполне просто фильтруется, но компании строят из себя "идиота" продолжая пособствовать криминальному бизнесу.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

10.07.2024

Петербургский суд оштрафовал Tele2 на 600 тысяч за звонок с подменного номера

Московский районный суд оштрафовал оператора сотовой связи Tele2 на 600 тыс. руб. за звонок петербурженке из Китая с использованием подменного номера, в результате которого у нее похитили деньги, сообщила объединенная пресс-служба судов Петербурга.

Суд счел, что ООО «Т2 Мобайл» совершило правонарушение, описанное частью 2 статьи 13.2.1 КоАП РФ.

https://www.kommersant.ru/doc/6821529

Аватар пользователя stop
stop(3 года 4 месяца)

Да, я видел эту новость(!).

А каждый день приходит по нескольку звонков с "условных" номеров.(в основном вроде спам)

Класть компании имеют на разовую меру пресечения.

На претензии по поводу связи строят из себя "технического" идиота.

Аватар пользователя Brasil_Proftel
Brasil_Proftel(2 года 2 месяца)

Sim, sim, sim...
Não são só idosos que sofrem golpes!
A Diretora da minha escola...
Professora de matemática, faz Mestrado, tem aproximadamente 42 anos...
O governo deposita na conta da escola um bom dinheiro para manutenção e compra de insumos pedagógicos e, um dinheiro substancial para compra de mantimentos da Merenda Escolar.
É dinheiro do Governo que ela gerencia!
Novembro de 2023, ela fez um pagamento através do celular para um prestador de serviços, ela estava sem sinal da operadora, usou o WiFi aberto da empresa onde estava efetuando o pagamento.
Não se sabe como, meliantes “limparam” a conta do governo, a sorte era que no final do ano, era pouco dinheiro envolvido, coisa de seis mil reais (dividam por cinco para saber quanto em dólares e imaginar o prejuízo).
Ela precisou se deslocar presencialmente à uma Delegacia de Polícia, registrar um Boletim de Ocorrência e levar esse Boletim de Ocorrência ao Banco.
No começo de janeiro de 2024 o Banco colocou de volta a importância na conta, foi constatada fraude.
Eu acompanhei a coisa toda, ela é muito amiga e confia nos meus conselhos, ela sabe muito bem onde já trabalhei nessa área de Rede e manutenção no Estado.
Depois desse susto, ela usa somente um notebook para transações financeiras da conta da escola aliás, um notebook que o governo cedeu a todos os professores.
Um desses notebook estava comigo, eu não via o momento de devolver (não gosto de ficar com nenhuma propriedade que é do Estado sob minha responsabilidade).
Portanto, camaradas, não são só “idosos incautos” que podem sofrer prejuízo.

Tradução Google:

Да Да Да...
От мошенничества страдают не только пожилые люди!
Директор моей школы...
Учитель математики, магистр, примерно 42 года...
Правительство вкладывает на счет школы значительную сумму денег на содержание и приобретение учебных материалов, а также значительные деньги на покупку школьного питания.
Она управляет государственными деньгами!
Ноябрь 2023 года произвела оплату через сотовый телефон поставщику услуг, сигнала от оператора не было, использовала открытый Wi-Fi компании, где осуществляла оплату.
Неизвестно, каким образом злоумышленники «очистили» счет правительства, удача заключалась в том, что в конце года денег было задействовано немного, около шести тысяч реалов (разделите на пять, чтобы узнать сумму в долларах и представить себе потери).
Ей пришлось лично пойти в полицейский участок, зарегистрировать полицейский отчет и передать его в Банк.
В начале января 2024 года банк вернул сумму на счет, мошенничество было обнаружено.
Я следил за всем, она очень хороший друг и доверяет моим советам, она очень хорошо знает, где я работал в этой области сети и обслуживания в штате.
После этого испуга она использует только блокнот для финансовых операций по школьному счету, фактически блокнот, который правительство раздало всем учителям.
Один из этих блокнотов был у меня, мне не терпелось его вернуть (не люблю держать под своей ответственностью какое-либо государственное имущество).
Поэтому, товарищи, вред могут понести не только «неосторожные пожилые люди».

smile13.gifsmile21.gif

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Пенсионер срочно переводит всю наличность на сомнительный счёт, не ассоциированный с поставщиком услуг с высокой репутацией?
И не имеющий средств на том счету - которые при сомнениях можно было бы арестовать и вернуть владельцу?

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(9 лет 6 месяцев)

Когда обычная компания дает кредит другой... то банки сразу тут как тут и запрашивают документы..

Есть же по каждому пользователю критерий 'типичная операция'. Нетипичные можно проверять или хотя бы помечать.

Но банкам это не выгодно

Страницы