Провокации Запада: отвечать ли? И как отвечать

Аватар пользователя Lenins

В связи с последней американской провокацией, организованной руками украинцев (удар по пляжу в Севастополе) и ячеек бандподполья на Северном Кавказе (перестрелки в Махачкале, Дербенте, на российско-абхазкой границе) российская общественность вновь начала горячо обсуждать вопрос: надо ли отвечать на подобного рода выпады и, если отвечать, то как.

Интересно, что большинство прекрасно понимало, что провокации лучше игнорировать когда жгли людей в Одессе или обстреливали города Донбасса. Тогда Донбасс ещё не был Россией, то есть не было непосредственной угрозы российским гражданам, за исключением тех, кто добровольно поехал туда воевать. Поэтому тезис "интересы государства выше интересов отдельной личности или даже отдельного региона, тем более иностранного, пусть и населённого русскими", работал.

Всё изменилось, когда снаряды и ракеты стали падать на "старые" российские территории. Уход ВС РФ из Херсона (к тому времени целого областного центра России) российское общество восприняло не так остро, как обстрелы Белгорода, Курска и других городов "старой России", а также "прорывы" ДРГ ГУР МО Украины на сто-двести метров от границы, с последующим их показательным уничтожением российскими войсками.

Я об этом напоминаю не для того, чтобы кого-то в чём-то обвинить или упрекнуть. Своя рубашка ближе к телу. Когда в Киеве был майдан, будущие бойцы армий ДНР/ЛНР тоже вполне равнодушно рассуждали о том, что "это у вас там всякие майданы, а нам работать надо". Нормальное восприятие ситуации средним человеком. Что-то происходит где-то далеко, значит мне беспокоиться нечего, до меня не дотянутся. В школе все учили, что именно так и проигрывали крестьяне во время масштабнейших своих восстаний – большая часть восставших не шла дальше околицы своего села: "нам всё равно, что там у вас происходит – сами давайте побеждайте своих мироедов, как мы своих победили, а нам работать надо".

Так было, есть и так будет. Эта особенность человеческой природы хорошо известна нашим врагам. На неё же они и базируют свои провокации. Если вас не впечатлила Одесса, будет Донбасс, если Донбасса оказалось недостаточно, возникнет реальная угроза появления на территории Украины баз НАТО и блокады Крыма и Севастополя. В общем, как бы вы ни уворачивались от войны, но если враг захотел, он вас воевать заставит.

С другой стороны, некоторые виды провокаций моментально прекращаются как только становится понятно, что они работать не будут и желаемого эффекта не дадут. Так украинцы перестали обстреливать территорию России в 2014 году, как только выяснилось, что Россия не пошлёт на Украину войска, но российская артиллерия, прямо с российской же территории в щепки разнесёт базовые лагеря украинских бригад, блокирующих границу, а вооружённые чем попало шахтёры и металлурги внезапно "найдут" в степях, балках и шахтах массу танков, пушек, стрелкового оружия и неограниченное количество боеприпасов к ним.

Напомню, что в Славянск в 2014 году входила группа из нескольких десятков человек, вооружённых лёгким стрелковым оружием, а выходила оттуда полуторатысячная бригада, обильно снабжённая бронетехникой (даже после гибели оставленной прикрывать отход бронегруппы бронетехника ещё оставалась) и имеющая столько боеприпасов, что все даже с собой забрать не удалось – потом украинцы хвастались трофеями. При этом все страдали от того, что Россия "не помогает".

Ростислав Ищенко

27 февраля 2023, 13:11

Ростислав Ищенко: кто онПолитолог

Точно так же и массовые убийства первых недель после майдана на долгое время прекратились, банды убрали с улиц, городам придали приличный вид, а СБУ свирепствовала не слишком публично. Потому, что стало ясно, показательным террором против русских Россию на войну не заманишь, а ополчение, если будет надо, найдёт в своих шахтах даже самолёты, причём сразу с лётчиками.

Зато тогда сразу же родилась провокация с малайзийским "Боингом". Она решала для США два вопроса:

1. Введение санкций против России. Ведь "за Крым" США публично отказались вводить санкции ещё в марте 2014 года, теперь был нужен новый повод, чтобы подключить к теме ЕС, а по возможности и ООН с ОБСЕ.

2. Попытка поставить системы ПВО ополчения, серьёзно мешающие украинской авиации и лишавшие ВСУ господства в воздухе, под "международный контроль", с тем, чтобы расчистить небо для украинской авиации.

Первую проблему США, хоть и не в полной мере, но решили, вторую – главную цель провокации с "Боингом", не смогли. В результате был первый, а затем и второй Минск - перемирие, которое обе стороны рассматривали и использовали как возможность подготовится к решительному столкновению. Когда к 2022 году США решили, что они достаточно готовы, решительное столкновение было ими спровоцировано. Сейчас они понимают, что поторопились и их новые провокации направлены на две цели:

* принудить Россию к переговорам о мире на американских условиях;

* получить время для переформирования и укрепления ВСУ, для налаживания в Европе и США военного производства, увеличения и переоснащения европейских армий, после чего, с новыми силами взяться за старое.

Вторая цель главная, первая – промежуточная. Но все американские провокации, чьими бы руками они не реализовывались, сегодня будут направлены на достижение именно этих целей.

Что главное в ответе на провокацию? Не дать противнику добиться желаемого эффекта. Поэтому, по возможности на конкретную провокацию лучше вообще не отвечать, только на каскад последовательных провокаций.

Дело в том, что провокация – оружие слабого, не рассчитывающего победить в открытой борьбе и/или использующего недостойные методы, которые, если они вскроются, вынуждены будут осудить его же собственные союзники. В связи с этим, провокация, рассчитана на относительно короткий промежуток времени и эмоциональную реакцию (как это происходит сейчас с Израилем, лишившимся международной поддержки из-за предсказуемой, но слишком резкой реакции на провокацию ХАМАС). Если реакция не наступает, провокацию надо усиливать и дополнять новыми провокациями. В результате провокационный характер поведения конкретного государства становится очевиден и оно проигрывает то, что хотело бы выиграть – поддержку мирового сообщества.

При этом надо иметь в виду, что отказ от немедленного ответа на провокацию – лишь тактический ход. Он улучшает наши позиции, но не может принести победу (войны в обороне не выигрываются). Если противник задался целью добиться от вас соответствующей реакции, он её добьётся. Наша задача заключается не в том, чтобы вообще не реагировать, а в том, чтобы реакция наступила не тогда и не в такой форме, как рассчитывал провокатор.

Это очень хорошо получилось в 2008 году с Грузией. Саакашвили ожидал, что Россия либо выдвинет свои войска к границе, прикрывая Южную Осетию, чем даст повод для международной истерики, осуждения России, Западом и усиления потока помощи режиму Саакашвили, что усилит его шансы на сохранение власти в 2012 году. Либо же, Россия "не заметит" атаки, ограничится протестами, Тбилиси одержит громкую и почти бескровную (для себя) победу, авторитет Москвы резко упадёт не только в Закавказье, но и на Северном Кавказе, а Саакашвили станет признанным региональным лидером и, опять таки в 2012 году сохранит власть (перейдя на позицию премьера – лидера победившей партии).

Россия нашла третий, неожиданный для провокатора, вариант. Она долго делала вид, что дальше протестов, с её стороны дело не пойдёт, но как только Грузия начала атаку, а ошалевшие от безнаказанности грузинские военные, начали в прямом эфире рассказывать о начале операции "по восстановлению конституционного строя", а не "по отражению российской агрессии", решив, что с Москвой можно уже не считаться, ВС РФ в считанные часы, вошли в Южную Осетию, вдребезги разнесли грузинское войско и продиктовали условия мира, находясь в одном переходе от ничем не защищённого Тбилиси.

Московский Кремль - РИА Новости, 1920, 24.06.2024

24 июня, 12:50

"Не может не иметь последствий": в Кремле рассказали об ответе России на удар по СевастополюПресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, кто стоит за атакой на Севастополь. Его слова приводит телеграм-канал "Вы слушали маяк"

После этого эпического позора Саакашвили сверг сам грузинский народ, а отношения Москвы и Тбилиси стали очень медленно, но верно исправляться. Запад же не успел не то, что помочь, даже почесаться, как всё было кончено.

На Украине уже получилось по-другому, США тоже учатся на своих ошибках. Тем не менее, хоть и в долгой и кровавой борьбе, Запад проиграл и этот раунд, и знает об этом. Провокации на Юге – способ улучшить положение ВСУ.

Например, в случае резкого российского военного ответа, США попытаются додавить Турцию, как члена НАТО и, если и не заблокировать проливы для России, то открыть их для военных кораблей НАТО, без ограничения количества и срока пребывания в Чёрном море. Создание в этой закрытой акватории крупной НАТОвской корабельной группировки, прикроет Юг Украины от возможного российского наступления, а значит даст возможность перебросить резервы ВСУ с этого на более угрожаемые направления. Корабельные ПВО, также могут создать зонтик над значительной частью Украины, своего рода "бесполётную зону" для российских ракет. Кроме того такая группировка ограничит пространство для манёвра Черноморского флота России и создаст эвентуальную угрозу прибрежным территориям, на каковую России придётся реагировать, концентрируя силы и средства, на второстепенном направлении, вместо укрепления ими главного – Донецкого фронта.

Не стоит забывать и о пропагандистских нуждах врага. Учитывая, что европейское общественное мнение, хоть и очень медленно, но меняется в пользу мира с Россией, США необходимо чем-то испугать европейцев, заставив их думать, что лучше послать свои войска на Украину сейчас, чем ждать когда Россия всё равно придёт к ним. США надо показать Европе, что Россия первая атаковала какие-то объекты НАТО (пусть хотя бы БПЛА, но не разово, а системно), или массовые жертвы среди гражданских в результате российских ударов по украинским военным объектам, а лучше сразу и то, и другое. Европа должна смириться с тем, что воевать с Россией придётся и стать послушной, ибо только США в таком случае для неё "надежда и опора".

Не берусь здесь описать все возможные цели американской провокации. Я указал только на наиболее очевидные, хоть не обязательно и наиболее вероятные. В любом случае, с моей точки зрения Россия в течение последних десятилетий действует абсолютно правильно, когда не спешит с ответом, а если общество уж очень настаивает, выдаёт за ответ на провокацию любую усиленную бомбардировку Украины.

Москва ищет болевую точку врага и ждёт удобного момента, а потом наносит удар, причём так, чтобы её невозможно было в этом прямо обвинить. Да, приходится отказываться от оваций и восторга благодарного народа, но врагу-то всё равно больно, главное же он не может даже обвинить своего обидчика, хоть он и знает, что это ответ и на что ответ, и мы знаем, что он знает, и если не весь мир, то кому надо в мире знать, те знают, что на самом деле произошло.

Только так, не спеша, нелинейно, непрямыми действиями можно и нужно отвечать на провокации, заставляя противника терять голову и зарываться настолько, что его провокация становится всем очевидной, и можно перейти к заранее подготовленному прямому ответу.

Бомбить же в ответ на бомбёжки и убивать в ответ на убийства, причём делать это открыто и публично – себе дороже. Это значит играть в игру противника, на поле противника и по правилам противника, которые противник каждую минуту может изменить. Между тем, человек (и даже группа лиц), может просто утонуть, разбиться в какой-нибудь катастрофе или уйти в горы и не вернуться – результат есть, а претензии предъявлять некому. Отвечать надо так, чтобы простые люди нас не боялись (пусть боятся своего правительства, а нас ждут, если не как освободителей, то хотя бы как избавителей от угрозы войны и мобилизации. Европы это тоже касается, не только Украины).

Чтобы было понятнее: бросить на врага атомную бомбу можно, но не тогда, когда он этого добивается, а когда весь мир будет этого хотеть и аплодировать тому кто это сделает. И то, лучше на всякий случай подрядить для грязной работы, какого-нибудь горячего парня, который кушать не может, пока не разбомбит какой-нибудь объект на проклятом Западе. Свои же руки оставить чистыми. Так, на всякий случай, испачкаться всегда успеем.

Подробности произошедшей в Севастополе трагедии - в статье Павла Котова Атака по Севастополю. Погибшие дети и красноречивое молчание США

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Я часто не согласен с Ищенко. По многим вопросам.

Но тут согласен полностью.

Нельзя сейчас истерично  реагировать жуткими ударами ПО..

Нужно молча давить врага до ПОБЕДЫ! 

Комментарии

Аватар пользователя salaant
salaant(6 лет 9 месяцев)

про бомбу онправ, но надо сбивать усанские беспилотники над Черным морем, чтобы они не могли наводить ракеты их прокси на ПВО и гражданских

Аватар пользователя Lenins
Lenins(2 месяца 3 недели)

Согласен.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое хамство) ***
Аватар пользователя Иванушка Иванов

Над Турцией тоже сбивать? Они оттуда вполне дотягиваются.

Аватар пользователя Coccodrillo
Coccodrillo(6 лет 1 месяц)

Вот пусть и дотягиваются оттуда, но пока что они все рядом летают почему-то. Интересно почему, может дотягивалка не выросла?

Аватар пользователя Рутер
Рутер(6 лет 10 месяцев)

а может, как говорит Ищенко,  у американских операторов беспилотников, или их комндиров, внезапно начнутся там лихорадки всякие, или банкротства, или действительно они в отпусках будут безнадежно пропадать в горах и тонуть по пьяне на рыбалке?

Мы мирные люди , никого не трогаем и не бомбим, а вот те кто без разрешения летает - самоубиваются.  

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 3 месяца)

На мой взгляд назвать подобный удар по пляжу провокацией - это провокация или импотенция. 

Убийство граждан таким способом - это не провокация, а вызов 

Аватар пользователя Разведка Погоды

российская общественность вновь начала горячо обсуждать вопрос: надо ли отвечать на подобного рода выпады и, если отвечать, то как.

Сама постановка вопроса - неверная. Обсуждают ответ только слабаки. Сильные бьют всей мощью, чтобы следующий провокатор задавался вопросом: провоцировать или нет?

большинство прекрасно понимало, что провокации лучше игнорировать когда жгли людей в Одессе или обстреливали города Донбасса.

Ищенко соцопрос провёл? Про какое большинство он вещает?! Вокруг меня, например, все желали освобождения Малороссии вместе с Крымом. И травоядное поведение ВПР оказалось эпическим провалом. И ВПР это признало.

Апелляции Ищенко к опыту прошлого - несостоятельны. Ситуация сильно поменялась. И продолжение травоядной политики с Западом - очередное повторение провала, приведшего к СВО.

Аватар пользователя Быль
Быль(9 лет 4 месяца)

Вокруг меня, например, все желали освобождения Малороссии вместе с Крымом. И травоядное поведение ВПР оказалось эпическим провалом. И ВПР это признало.

Апелляции Ищенко к опыту прошлого - несостоятельны. Ситуация сильно поменялась. И продолжение травоядной политики с Западом - очередное повторение провала, приведшего к СВО

smile9.gif+

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(10 лет 7 месяцев)

Вокруг меня, например, все желали освобождения Малороссии вместе с Крымом. И травоядное поведение ВПР оказалось эпическим провалом. И ВПР это признало.

Апелляции Ищенко к опыту прошлого - несостоятельны. Ситуация сильно поменялась. И продолжение травоядной политики с Западом - очередное повторение провала, приведшего к СВО

++smile9.gif

Аватар пользователя -UMS-
-UMS-(9 лет 4 месяца)

Сам ВВП признал ошибкой кажется травоядность эту с минскими и прочим. У людей уже тогда был вопрос - что происходит, и почему это ТАК происходит. 

Аватар пользователя Разведка Погоды

Я об этом и написал. 

 У людей уже тогда был вопрос - что происходит, и почему это ТАК происходит. 

И вопрос актуален.

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Отвечать через прокси с максимальной прибылью

Аватар пользователя AlexSadov
AlexSadov(6 лет 4 месяца)

...недостойные методы, которые, если они вскроются, вынуждены будут осудить его же собственные союзники.

Вассалы США никогда ещё их не осуждали и не осудят, пожалуй, в ближайшем будущем. Из стран всего глобального юга большинство промолчит.

Последнее дело действия, направленные на защиту своей страны и её граждан, сверять с остальным миром и прислушиваться, к тому, кто там и что скажет или подумает.  

 

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(10 лет 7 месяцев)

Из стран всего глобального юга большинство промолчит.

Страны глобального юга смотрят на Россию, что мы делать будем. Даже те страны глобального юга, которые США хотят съесть с потрохами.

Последнее дело действия, направленные на защиту своей страны и её граждан, сверять с остальным миром и прислушиваться, к тому, кто там и что скажет или подумает. 

Категорически недопустимо. Если бы Ваши слова, да ВПР  в уши.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(1 год 8 месяцев)

Ищенко просто болтун.

Аватар пользователя Lenins
Lenins(2 месяца 3 недели)

бОльшкй частью- да. Бесспорно. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое хамство) ***
Аватар пользователя ie380
ie380(4 года 6 месяцев)

И вредный демагог..

Надо в ответ вье...ть так, чтоб потом 100500 раз подумали, делать ли снова..

Аватар пользователя Доктор Хаус
Доктор Хаус(2 года 5 месяцев)

Ищенко просто болтун.

Причём не бесплатный. Работа у него такая, за которую он получает деньги.

Аватар пользователя Gato de seda
Gato de seda(8 лет 1 месяц)

Уже была тут эта копипаста и ещё раз спрошу

Москва ищет болевую точку врага и ждёт удобного момента, а потом наносит удар, причём так, чтобы её невозможно было в этом прямо обвинить.

Есть хотя бы пара тройка примеров таких "болевых" ударов? Потому что без фактуры, это просто маниловщина и попытка натянуть сову на глобус, оправдывая бессильную позицию Власти , там где реально (а не в постах МИДа и ДАМ) надо проявить характер

  Пока мы наблюдаем безнаказанное повышения градуса со стороны Запада. Никто уже не вспоминает про грозные предупреждения о сокрушительных ответах в случае вмешательства. Охранота предлагает в упор не замечать фактическое участие НАТО , делая вид что обстрелы высокотехнологическим оружием доверили тарасикам или неким диким гусям. 

Ну Охранота ладно...это состояние сознание близкое к раболепию. Но основная та часть населения слава богу ещё может критически мыслить. Люди та видят, помнят и анализирует сказанное ранее с фактической картиной мира

Комментарий администрации:  
*** Гнилоязыкий - https://aftershock.news/?q=comment/12929719#comment-12929719***
Аватар пользователя Lenins
Lenins(2 месяца 3 недели)

На деле вопрос не простой. Я сам раздражен нашей третий год мяготравчатостью. Она вылилась в потери.

НО

Сам факт того что мы давим и давим, и как там бесятся неистово говорит, что главное до давить - очень уж там этого не  хотят.

ПоЗорище для них адово на фоне изменения мира. Вообще все изменение - пошло имеео с СВО.

Если уйдем на переговоры - позорищем будем уже...

и потери будут увы и ах...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое хамство) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

Сам факт того что мы давим и давим,

Только давим не туда. Больной зуб не удаляют через анус. Война не с хохлами, а с Западом: хохлы - инструмент. Где наши прокси в Мексике и Европе? Хуситов не упоминать - это прокси Ирана.

Аватар пользователя Lenins
Lenins(2 месяца 3 недели)

Это нам жирновато..

Хохлозавры их много и война вышла реально огромная (это ясно) их одолеем - покажем всему миру - могем. Это очень сильно.

Там ведь все по потерям смотрят ..когда потери идут под лям даже тупой поймет война ОГРОМНАЯ,. 

А если уйдет на переговоры - то хоть Мексика хоть Амеры мосты и хим заводы - все будет ниочем. Не осилили. Вот где гнусь. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое хамство) ***
Аватар пользователя Разведка Погоды

их одолеем - покажем всему миру - могем.

Да в этом никто не сомневается. А что потом будет? Берём за опорное: высказывание ВВП, что потери у нас 1:5. Хохлы ещё могут наскрести не менее трёх млн. с наёмниками. Нужно устранить две трети, чтобы потерялась устойчивость такой упоротой армии. В идеале - всех. Получаем 400-600 тыс. своих потерь. При этом, напоминаю, война идёт с Западом. На очереди поляки, финны и прочая шваль. 

Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 6 месяцев)

Пока только бойцы невидимого фронта могут расчехлить свой диверсионный арсенал. Возможно нужно по-тихому эвакуировать персонал зарубежных представительств.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(1 год 8 месяцев)

На деле вопрос не простой

 Когда-то Кенеди, говоря о Карибском кризисе ( уж извините за западнечество) сказал, что в определенные моменты нужно ясно показывать--- ты оторвал руль и выкинул его.

А так это все от .. прошлых ошибок.  Вот и посмотрим что пишут западные газеты про Крым всякие "посты" и "уики".

Аватар пользователя boris-ronin
boris-ronin(4 года 6 месяцев)

Аналогично, давно его не читаю, но тут все верно. Жаль только, что сами себя поставили в положение вынужденного отвечать.

Аватар пользователя neznayka
neznayka(8 лет 2 месяца)

да, блин, вот так и переписывают историю у всех на глазах...

ну неужели никто не помнит 2008-08-08?

и все воспринимают 2014 год так, как описано выше?

люди! очнитесь!!! вы же не рыбки гуппи, в конце то концов

Аватар пользователя PIPL