НАСА отложило первый пилотируемый полёт Starliner к МКС на неопределённый срок из-за проблем с безопасностью

Аватар пользователя Византий

Американское космическое агентство и компания Boeing провели телеконференцию, на которой сообщили о переносе пилотируемого полёта корабля CST-100 Starliner из-за проблем с безопасностью. Запуск миссии был запланирован на июль текущего года.

Crew Flight Test — последнее лётное испытание перед началом регулярных пилотируемых полётов к МКС на космическом корабле нового поколения. В рамках программы Starliner запустят на ракете United Launch Alliance Atlas V со стартовой площадки на базе космических сил Канаверал, Флорида.

Во время полёта два астронавта НАСА Бутч Уилмор и Сунита Уильямс проведут сквозное тестирование систем Starliner. После успешного завершения миссии с экипажем НАСА начнёт окончательный процесс сертификации космического корабля и его систем для начала регулярных полётов на МКС.

Boeing сообщила, что перенос полёта связан с проблемами безопасности парашютов и проводки Starliner, которые специалисты компании обнаружили на прошлой неделе. Ранее НАСА и Boeing отложили запуск космического корабля с марта-апреля на лето текущего года.

1 июня руководитель программы и вице-президент Boeing Starliner Марк Наппи затруднился назвать «какие-либо даты или временные рамки». Он отметил, что компании нужно провести следующие несколько дней, чтобы выявить и устранить существующие проблемы.

По его словам, инженеры обнаружили, что звенья трёх парашютов не выдержат нагрузки Starliner, если один из парашютов выйдет из строя. Возможность приземления с двумя из трёх парашютов — требование безопасности НАСА.

Согласно условиям НАСА, Boeing было необходимо добавить четвёртый парашют в парашютную систему и провести её испытания. Это требование агентства для обеспечения выживания экипажа на случай, если один из парашютов не раскроется.

Вторая проблема связана с защитной лентой, которая покрывает связки проводов по всей капсуле Starliner. Наппи отмечает, что полимер легко воспламеняется, а на борту корабля находятся сотни метров этой ленты. Команда ищет решение, которое предусматривает другой тип обмотки поверх существующей ленты в наиболее уязвимых местах, что снизит риск возгорания.

Проблемы с парашютами и воспламеняемой лентой присутствовали во время успешного полёта Starliner к МКС без экипажа в мае 2022 года.

Boeing готовит как минимум семь полётов с экипажем для НАСА, включая лётное испытание и шесть оперативных миссий. Менеджер программы коммерческих экипажей космического агентства Стив Стич заявил, что НАСА хочет иметь два корабля, чтобы не зависеть от одной компании. По его словам, ведомство нуждается во втором транспортном провайдере. Конечная цель агентства заключается в  выполнении одного рейса к МКС на корабле SpaceX, а другого — на аппарате Boeing, заключил Стич.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Проблема с парашютом, который особенно важен при прилунении :)

Комментарии

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 8 месяцев)

Что-то странное с американцами. Вот совершенно безопасный Аполлон-1 с атмосферой полностью  негорючего кислорода (такой секретный кислород есть у американцев), сгорел с тремя типО астронавтами - Гриссомом, Уайтом и Чаффи. И чО? Говно вопрос, безопасно! Летим! И полетели, ну, малость лажанулись на #13, ну, тут русский анекдот про полет по пачке Беломора в помощь, героически перемогли. 

А тут развозят какой-то соус по тарелке, в то время, когда терафлоповые компы моделируют физические объекты, точнее, чем исследовали макеты 50 лет назад. Небезопасно, понимаешь... Может, оно конечно для небинарного космонавта небезопасно представить совершенно однозначный женский половой орган, символизирующий положение всей космической программы? Ну, тут соглашусь, такие размеры органа всякого впечатлят. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 8 месяцев)

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. Мяч вообще не тонет. А кислород вообще не горит.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 8 месяцев)

кислород вообще не горит.

Точно. И окислителем не является и горение не поддерживает. Ну, чистый аргон.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Ленивцев
Ленивцев(1 месяц 2 недели)

Так горючее или окислитель? Что горит из этой пары? Или кислород гореть может один?

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 2 месяца)

Ну, если в смеси со фтором то немножечко-таки горит...

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 2 месяца)

Пиндосы знают, что на Луне они небыли. Но т.к. на Луне до сих пор никого небыло, то они и пытаются опять стать первыми

Отсюда и идут все Лунные события

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 8 месяцев)

Товарищи офицеры, я вас прошу не называть пиндосов «пиндосами», они на это очень обижаются.

В. Е. Евтухович, 1999, Косово

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 5 месяцев)

Правильно!

Есть хорошее русское слово-синоним, вошедшее даже во французский язык: америкос

  • pindosпиндос : ethnophaulisme désignant les américains.
  • pindostanпиндостан : le pays des pindos, les États-Unis

https://fr.m.wiktionary.org/wiki/Annexe:Mots_en_fran%C3%A7ais_d%E2%80%99origine_russe

Аватар пользователя 8К84
8К84(9 лет 7 месяцев)

Вторая проблема связана с защитной лентой, которая покрывает связки проводов по всей капсуле Starliner. Наппи отмечает, что полимер легко воспламеняется, а на борту корабля находятся сотни метров этой ленты.

Это какой-то "сюр"! Почему проблема озвучена только на готовом изделии? Кто и как проверял материалы и комплектующие? 

Или все дело в переносе на подряд всего и вся? Вроде нет у них проблем с бюджетом - зачем на чём-то экономить?

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 8 месяцев)

Фторопласт не пробовали? У русских провод МГТФ есть, секретный.  Тссс... Не благодарите. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя 8К84
8К84(9 лет 7 месяцев)

 Да нет у них проблем с выбором правильной обмотки.

Команда ищет решение, которое предусматривает другой тип обмотки поверх существующей ленты в наиболее уязвимых местах, что снизит риск возгорания.

У них проблема с "мозгами". Вовремя нужно выбирать правильные материалы. Вовремя тестировать и сертифицировать. 

А тут?!

Аватар пользователя просто пользователь

У фторопласта есть другие проблемы, не буду описывать какие, кому надо и так знают.

ПС. У нас жгуты ниткой раньше скрепляли.

Аватар пользователя AnatolMV
AnatolMV(6 лет 2 недели)

ПС. У нас жгуты ниткой раньше скрепляли.

ёще и концы проводов "бортовали" перед пайкой в контакты разъёма для того чтобы фторопласт не распустился.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

У русских еще и синяя изолента есть! smile3.gif

Аватар пользователя Феофан Пургелин

ох, негорючей или "не поддерживающей горение" оплётки не нашли? как так вообще?

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Это какой-​то "сюр"! Почему проблема озвучена только на готовом изделии? Кто и как проверял материалы и комплектующие?

Там 100500 ПКИ. Все проверить -изделие будет готово лет через ...дцать. Понадеялись на сертификат поставщика ленты, а он обманул. 

Аватар пользователя Россинка
Россинка(1 год 2 месяца)

и чегой?

никаких инопланетян тоже не предвидится?

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 2 месяца)

Все инопланетяне за Путина

i?id=31ac769b7e430b562954f980048b38b9a9891e0d-12371956-images-thumbs&n=13

Аватар пользователя просто пользователь

По ссылке у новости стоит дата June 1, 2023

Там точно не прошлогодняя  новость?

Этот запуск не первый год назначается и переносится...

Аватар пользователя MrK
MrK(3 года 1 неделя)

не грех и повторить с шаклыком

Аватар пользователя Византий
Аватар пользователя просто пользователь

Я вижу, что ТАСС и ряд агенств дают такую новость, но не вижу её у Боинга или НАСА.

У них следующий старт стоит на 25 мая.

Многие ссылаются на конференцию 2023 года

https://www.youtube.com/watch?v=SwuDuX2XifU

Аватар пользователя просто пользователь

Примерно год назад была такая новость:

Согласно источнику, первый пилотируемый полёт корабля Boeing CST-100 Starliner к МКС, намеченный на июль 2023 года, отложен на неопределённый срок из-за проблем с безопасностью.

В частности, возникли следующие проблемы:

Тормозная парашютная система, используемая во время возвращения на Землю капсулы с экипажем. Выяснилось, что тканевые соединения между тремя основными парашютами и капсулой не соответствуют требуемому двухкратному запасу прочности.

Клей, используемый в липкой ленте для обмотки жгутов проводов внутри корабля, оказался легковоспламеняемым.

По соображениям безопасности полёт пока невозможен.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 4 месяца)

Надеюсь, на этот раз никого не самоубьют.

Аватар пользователя Juseppe
Juseppe(7 лет 7 месяцев)

Проблема с парашютом, который особенно важен при прилунении :)

МКС, со "Старлайнером" или без него, до Луны лететь пока не собиралась )) А CST-100 на низкую околоземную хотя бы доползти, при сходе с которой потом дополнительные парашюты лишними точно не будут ))

Аватар пользователя Ленивцев
Ленивцев(1 месяц 2 недели)

Может и правда "новость" старая? Они отменяли пуски из-за утечек гелия, тут пару раз интересовавшийся писал об этом.

Аватар пользователя MrK
MrK(3 года 1 неделя)

По ссылке 2023 год

2 июн 2023 в 10:50

НАСА отложило первый пилотируемый полёт Starliner к МКС на неопределённый срок из-за проблем с безопасностью

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(4 года 6 месяцев)

Уберите с Пульса прошлогоднюю новость старость!

Аватар пользователя Nansen
Nansen(2 года 2 месяца)

Да ладно! Со второй космической в атмосферу входили и ничо не обрывалось и не горело, даже наружная окраска на Аполлонах. А тут-то чо вдруг? smile3.gif

Аватар пользователя Pavel_777
Pavel_777(7 лет 1 месяц)

А у их осталась только одна технология, которую могут воспроизвести, баблище печатать.

Аватар пользователя Brasil_Proftel
Brasil_Proftel(1 год 9 месяцев)

Где производится краска?

smile37.gifsmile464.gif

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя tgz
tgz(8 лет 7 месяцев)

Ну надо как-то тянуть время, а значит и деньги. Не мешайте белым господам делать гешефт!