В. Шульгин - O ленинской национальной политикe

Аватар пользователя bom100

В. Шульгин* в 1958 году предсказывал крах СССР вследствие ленинской национальной политики:

«Положение Советской власти будет затруднительное, если, в минуту какого-нибудь ослабления центра, всякие народности, вошедшие в союз Российской империи, а затем унаследованные СССР, будут подхвачены смерчем запоздалого национализма. Все они тогда начнут вопиять, призывая небеса во свидетели, что они требуют только того, что поощряла Советская власть, когда дело не касалось ее самой.

— Колонизаторы, вон из Украины! Вон из Крыма! Вон из Грузии! Вон с Кавказа! Вон из Казахстана! Узбекистана! Татарии! Сибири! Вон, колонизаторы, из всех четырнадцати республик. Мы оставим вам только пятнадцатую республику, Российскую, и то в пределах Московии, набегами из которой вы захватили полсвета!…».
 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

*Васи́лий Вита́льевич Шульги́н (1 [13] января 1878[К 1]Киев — 15 февраля 1976Владимир) — русский политический и общественный деятель, публицист. Депутат ВторойТретьей и Четвёртой Государственных дум, во время Февральской революции принявший отречение из рук Николая II. Один из организаторов и идеологов Белого движения[1]Русский националист и монархист.

220px-Shulgin_VV_1913.jpg

В. Шульгин, 1913 год

...

Моё мнение, сложившееся за сорок лет наблюдения и размышления, сводится к тому, что для судеб всего человечества не только важно, а просто необходимо, чтобы коммунистический опыт, зашедший так далеко, был беспрепятственно доведён до конца.
То, что я пишу сейчас, это слабосильная старческая попытка перед тем как совсем, совсем отойти в сторону, высказать, как я понимаю, подводные камни, угрожающие кораблю Россия, на котором я когда-то плыл.

Шульгин, Василий Витальевич — Википедия (wikipedia.org)

Комментарии

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

В. Шульгин* в 1958 году предсказывал крах СССР вследствие ленинской национальной политики

СССР развалился не вследствии национальной политики, а по экономическим причинам. Не смогли преодолеть товарность производства, вследствии чего возникала и множилась разобщённость производств. Предприятия стремились зарабатывать больше для себя, не заботясь обо всем остальном.

Потом с криками "хватит кормить окраины" стали ломать страну (ну типа в этом причина проблем, и многие до сих пор так думают, и обвиняют во всем Ленина,... смешные).

ПС. Интересно кто сейчас (и последние 30 лет) кормит Казахстан? Учитывая сопоставимый с россиянами уровень жизни, и тот факт, что более 70 процентов нефти забирают нефтедобывающие компании.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 2 недели)

СССР развалился не вследствии национальной политики, а по экономическим причинам

 НЕПРАВДА.

Вам же ясно Путин ВВ ответил на этот вопрос.  Это сделало руководство СССР .

---Путин: Россия сознательно пошла на развал СССР ради сближения с Западом-----

https://www.vedomosti.ru/politics/news/2024/02/09/1019366-rossiya-soznatelno-poshla

Сколько можно, уже на самом верху все сказано.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Это частный случай того, что он описал как "в минуту какого-нибудь ослабления центра".

У любой системы бывают сложные периоды, такова природа циклов.   И в сложные периоды тестируются все узкие места.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(3 года 2 месяца)

А я считаю, что он развалился из-за повального пьянства. Отсидеть 8 часов на работе, а потом ужраться - это вот совсем не то, что движет страну к успеху. И здоровая часть населения просто не вытащит такой хвост 

Аватар пользователя awful
awful(1 год 11 месяцев)

У нас сейчас дофига Казахстана, возможно больше чем в СССР  в "товарности производства" и наши маркетолухи по заветам неожиданно качественного внеш консалтинга должны бы по идее его хорошенько покусать, на собственном то рынке. Но Мы в цыфру  "Бережливое производство" играемся, АвтоВАЗ им в задницу!

Аватар пользователя Ufadex
Ufadex(2 года 11 месяцев)

А жаль, что всякие старческие пердуны коммунисты не смогли обдумать положение и дать людям возможность открыть свою частную пекарню, парикмахерскую, такси, швейную мастерскую, колбасный цех, автосервис. Раз уж народ начал вопить, дескать хотим как на Западе. И раз уж не смогли в социализм - то начали бы с малого, отпустили частника. А не вот это вот всё - гнусно порубили на части государственную промышленность и добычу ресурсов.

Аватар пользователя Al-хим
Al-хим(2 года 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(4 года 7 месяцев)

Вам известно почему НЭП свернули? Частник как раз не смог бы вывезти государственные запросы.

Аватар пользователя Ufadex
Ufadex(2 года 11 месяцев)

Во времена НЭПа не было развитой государственной промышленности. Да что там много говорить - посмотрите как трансформировался коммунистический Китай.

Аватар пользователя Малюта Скуратович

а вам известно зачем НЭП ввели сразу после коммунизма?

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

гнусно порубили на части государственную промышленность и добычу ресурсов.

И обвинили во всем Ильича.

Какой-то дикий сюр...

Аватар пользователя КОРСА
КОРСА(9 месяцев 3 дня)

Развал любого государства/империи начинается с предательства элит. 

Аватар пользователя Владимир Станкович

Так лысый пэ Горбачев имел проблему что покушать?? Оттого и замутил сраную свободку и гласность? А Кастро не имел - оттого и не замутил и с экономикой было все окей у него. Отлить фграните и поставить перед входом в ВШЭsmile3.gif

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

Дело не в покушать. Это уже искусственно запущенная ситуация, чтоб развалиться было понятнее и доходчивее массам, чем объяснять истинные причины, суть которых в рукожопности. 

Аватар пользователя КОРСА
КОРСА(9 месяцев 3 дня)

Чушь зобачья! 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 10 месяцев)

Вы хотите сказать, что уровень жизни в декабре 1941 года в стране был выше чем в 1991 году? 

В любой стране бывают экономические проблемы, но из-за этого они не разваливаются. Каждая из выходящих республик, выходила под лозунгом "Вот теперь-то заживем и попануем". Развалив общее взаимосвязанное хозяйство - ВСЕ получили проблемы. 

Ведь можно было не ломать единое государство, а просто подправить экономические механизмы в едином государстве и хозяйстве. И всё. Уровень жизни у всех - в результате был бы выше.  

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

Ведь можно было не ломать единое государство, а просто подправить экономические механизмы в едином государстве и хозяйстве. И всё. Уровень жизни у всех - в результате был бы выше. 

Абсолютно согласен. И никакой Ленин этому не мог помешать. Более того, уверен, что Владимир Ильич смог бы найти верные шаги и решения для развития и процветания такой страны. Но и тут противоречие настигло - стране нужны Ленины, а всплывают СергеиВасильевы)).

ПС. Но первыми, кстати, из СССР повалила Россия. Хотя уже и не важно. 

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Да уж.   Всплыл  Сергей Васильев и  завалил  наследие  Сильномогучего  Ильича. 

Ильич оказался  галимым замухрышкой по сравнению с  С.Васильевым.

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(9 лет 4 месяца)

Да уж.   Всплыл  Сергей Васильев и  завалил  наследие  Сильномогучего  Ильича. 

Ильич оказался  галимым замухрышкой по сравнению с  С.Васильевым.

Не поспоришь!

Мало того, что Ильич нарезал кровавых, как выяснилось, национальных границ и начал программу "коренизации", т.е. выращивания баев, ханов и удельных князьков с самого начала существования СССР, так он, будучи неплохим воякой (все-таки сохранил почти всю территорию РИ, кроме Финляндии и Польши, плюс, отданные по "похабному" Брестскому миру земли Приебалтики и Зап. Украины и Белоруссии, и хорошим социологом, организовавшим лучшие в мире пропаганду и бесплатные медицину и образование, оказался никуда негодным экономистом, полностью развалив народное хозяйство со своим Военным Коммунизмом. Кто на что учился а профессиональные революционеры могли только воевать с "Проклятым Царизмом", властвующим в "Тюрьме народов", захватывать Власть и "забираться с ногами в кресло Господина"(с), это я уже про его "соратников по борьбе".

И пришлось ему перед смертью с позором сдавать назад и, организовав НЭП, отдать ВСЕ самые прибыльные отрасли н/х в руки "ненавистных империалистов" ("цивилизованностью" которых он, кстати, всю жизнь восхищался!) под видом долгосрочных (до 50 лет!) концессий, а самому от стыда (хотя нет, какой стыд у профи?) и нейросифилиса быстренько сплести лапти и сыграть в ящик.

Аватар пользователя AndrewDV
AndrewDV(4 года 11 месяцев)

Вранье. Первыми повалили Эстония (1988), Латвия (1989), Литва (1990) и Азербайджан (1989).

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

Согласен, не прав в деталях.

Но конец СССР считаю выходом из него РСФСР в июне 90-го. Это фактически его прекращение. До того момента он ещё был, после уже нет.

Аватар пользователя AndrewDV
AndrewDV(4 года 11 месяцев)

РСФСР в июне 1990 года никуда не выходила. Фактический распад СССР начался в 1991 году с Прибалтики, Армении, Грузии и Украины.

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

12 июня 1990 года Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, предусматривавшую верховенство российского законодательства по отношению к союзному.

После этого союз уже был приговорен к ликвидации.

Аватар пользователя AndrewDV
AndrewDV(4 года 11 месяцев)

И что? РСФСР была шестой республикой, принявшей такую Декларацию, вот только выхода из СССР она не предусматривала. Вот хронология выхода:

1. Литва - 11.03.1990

2. Латвия - 04.05.1990

3.Эстония - 08.05.1990

4. Армения - 23.08.1990

5. Грузия - 09.04.1991

6. Украина - 24.08.1991

7. Белоруссия - 25.08.1991

8. Молдавия - 27.08.1991

9. Азербайджан - 30.08.1991

10. Киргизия - 31.08.1991

11. Узбекистан - 31.08.1991

12. Таджикистан - 09.09.1991

13. Туркмения - 27.10.1991

14. Россия - 12.12.1991

15. Казахстан - 16.12.1991

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

Это всё юридические заморочки. Ну какой нафиг союз, если Россия свои законы поставила выше союзных?

Что и подтвердилось в последующем - недолго музыка играла...

Аватар пользователя AndrewDV
AndrewDV(4 года 11 месяцев)

В таких делах "юридические заморочки" - это не "заморочки", а самая суть. И не забудем - в 1990-91 годах Союзное правительство пыталось раздробить Россию на кучу национальных республик. Вот и пришлось инициаторам немного ручки укоротить. По плечи.

Аватар пользователя Al-хим
Al-хим(2 года 2 месяца)

уверен, что Владимир Ильич смог бы найти верные шаги

Откуда такая уверенность? Он правил очень недолго, продемонстрировал большой политический талант, но совсем не продемонстрировал управленческого таланта, по этому параметру тот же Сталин кроет его, как бык овцу.

Из послереволюционных "достижений" Ильича: брестский мир, передача русских регионов в нерусские республики, НЭП, террор. Пожалуй, всё. Инсульт не дал свершиться большим достижениям. Какие бы он там нашёл "верные шаги"?

Аватар пользователя Владимир Станкович

Будучи невежественоными  идиотами зогбаннными в Гугле некоторые вероятно считаете что Брестский мир был подписан пока целая и крепкая армия наступала на Берлин а на 1922 год так и стояли губернии прямо с царскими губернаторами. Пусть попросят себя разбавить у рептилоидов и почитают хоть википудию

Аватар пользователя Al-хим
Al-хим(2 года 2 месяца)

Будучи невежественоными идиотами 

Хамство и ссылки на гугол есть верный признак отсутствия аргументов по существу. Впрочем, как и ожидалось, по остальным "достижениям" г-на Ульянова возражений нет. 

целая и крепкая армия 

Ну да, сначала большевики сгноили армию изнутри, а потом, неожиданно, оказалось, что против немцев выставить нечего.

И, кстати, а что было бы, если бы брестский мир не заключили? Немцы дошли бы до Урала? smile3.gif

Аватар пользователя lovagr
lovagr(6 лет 7 месяцев)

а что было бы, если бы брестский мир не заключили?

О, тогда Вторая мировая вообще под вопросом. Ведь и условия Версальского договора были бы другими, да и сохранившаяся в своих старых границах Росиийская Империя не позволила бы создать еврорейх, как в известной нам истории.

Аватар пользователя Владимир Станкович

Взяли бы Питер и Москву и вероятно Царицын - Новороссийск же взяли. Бред про разваливших армию большевиков опровергнут современникам вплоть до Деникина. - бить и убивать офицеров начали с февраля... Но невежественные идиоты книг не читают

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

Сталин верный ленинец, прилежный ученик. Но Ленин мог играть масштабом и главное переигрывать противников стратегически.

Брестский мир решал проблему выхода из никчёмной войны. Нужно было выйти - он вышел, и не считал катастрофой проиграть тактически с последующим выигрышем. Территории все вернулись, интервентов нагнали, страну сшили и пошли вперёд. 

Регионы передали, но страну сохранили. Но почему-то те, кто её просрал обвиняют Ленина. Я потому и говорю, что он бы точно нашел способы не развалить, а творить и созидать, потому что знал, и умел мыслить нестандартно, так как другим недоступно.

Аватар пользователя Al-хим
Al-хим(2 года 2 месяца)

Сталин верный ленинец, прилежный ученик. 

Да ну? И чему же Ульянов его научил? smile8.gif

Да, они были соратниками одно время, но политика Сталина, особенно к концу 40-х - это жесточайший ревизионизм по отношению к ленинизму.

почему-то те, кто её просрал обвиняют Ленина

Те, кто её просрал все давно лежат в могилах и обвинять никого не в состоянии.

Но давайте вернёмся к сути вопроса: в чём была справедливость (или хотя бы польза) передачи русских городов, созданных русскими, населённых русскими всевозможным новообразованиям, таким как "Украина" или "Туркестан"?

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

особенно к концу 40-х - это жесточайший ревизионизм по отношению к ленинизму.

Этому в том числе и научил. Логика обстоятельств выше логики намерений.

в чём была справедливость (или хотя бы польза) передачи русских городов, созданных русскими, населённых русскими всевозможным новообразованиям, таким как "Украина" или "Туркестан"?

Скрепить части нового государства, создаваемого на новых принципах. Размыть национальный сепаратизм, тем самым его купировать. И главное сработало же. Хотя и с басмачами биться пришлось и с прочими нациками, но именно вышеуказанные решения сильно ослабили их борьбу за независимость. А как бы поступили вы?

Здесь много стратегов, сильно круче Ленина. По крайней мере с их слов. Расскажите, как надо было, чтобы русский народ планетой правил. Ну как при царях. 

Аватар пользователя Владимир Станкович

Идиот - других слов нет. И Украина и не существовавший иначе как в мозгах идиотов "Туркестан" (вероятно имеется ввиду Узбекистан) были частью единого государства... Передача деревни Пырловка из Лапотной области в Онучевскую область тоже недопустима??

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(9 лет 4 месяца)

Сталин верный ленинец, прилежный ученик. 

Да ну? И чему же Ульянов его научил? smile8.gif

Да, они были соратниками одно время, но политика Сталина, особенно к концу 40-х - это жесточайший ревизионизм по отношению к ленинизму.

Кроме одного, но очень существенного вопроса поддержки национальных республик и  т.н. коренизации "нацкадров" и преимущество их перед русскими, и так почти до 1940 года, при всем моем уважении к Иосифу Виссарионовичу. 

Аватар пользователя Поручик Арбузов

передача русских регионов в нерусские республики

Вы таки  поинтересуйтесь , сколько союзных республик было  при жизни Ленина и сколько стало , скажем, к 50 му году.  

И ягодкой на вишенке было бы интересно услышать мнения :   Закон СССР от 1 февраля 1944 г. 
"О создании войсковых формирований союзных республик и о преобразовании в связи с этим Народного комиссариата обороны из общесоюзного в союзно-республиканский народный комиссариат"

1. Установить, что союзные республики организуют войсковые формирования республик.

2. Внести в Конституцию СССР следующие дополнения:

а) дополнить статью 14 пункт "ж" Конституции СССР после слов "организация обороны СССР и руководство всеми Вооруженными Силами СССР" словами - "установление руководящих основ организации войсковых формирований союзных республик", изложив этот пункт следующим образом:

"ж) организация обороны СССР, руководство всеми Вооруженными Силами СССР, установление руководящих основ организации войсковых формирований союзных республик;"

б) дополнить Конституцию СССР статьей 18-б следующего содержания:

"Статья 18-б. Каждая Союзная республика имеет свои республиканские войсковые формирования;"

в) дополнить статью 60 Конституции СССР пунктом "е" следующего содержания:

"е) устанавливает порядок образования республиканских войсковых формировании;"

3. Преобразовать Народный комиссариат обороны из общесоюзного в союзно-республиканский народный комиссариат.

Аватар пользователя Малюта Скуратович

ложь на лжи... а декларации России - в составе союза! а ленин нарезал Россию на куски стал развивать нацизм в окраинах паразитировавших на русском народе

Аватар пользователя AlGai
AlGai(2 года 10 месяцев)

У вас с логикой проблема.

ленин нарезал Россию на куски стал развивать нацизм в окраинах паразитировавших на русском народе

Интересно зачем ему это?

Ведь он мог просто постоять в сторонке и не создавать союз, а Россия сама бы расползлась на лоскуты.

Ленин - пишется с большой буквы. 

И откуда вас столько дураков))?

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Глыбища, конечно. Таких — раз, два — и обчёлся.

В 1958 Шульгин отправил руководству КГБ докладную записку, в которой предрёк возрождение в России идей коммунизма.

«Найдутся пламенные мстители, они скажут: Рай на Земле был близок к осуществлению, но враги рода человеческого сожгли светлое будущее в дьявольском пламени своей злобы. Смерть им! Они будут иметь успех, и волынка начнется сначала».

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 2 недели)

Шульгин, Василий Витальевич-----

1.Наверное единственный кто остался жив из тех кто присутствовал  при отречении Николая2

( как смог?)

2. С памятью у журналиста беда. Полная.  Восстание Костюшко  он не слышал?  В расцвете РИ , да? 

"Варшавская заутрення"---резня в церкви безоружных в том числе женщин и детей. И таких примеров вагон . Кстати Костюшко , как организатор восстания , был вывезен в СПб , пожил там , а потом его отпустили. Царская нац политика???

3.Похоже на Аш определенная секта  с"якобы историческими" знаниями.

Ау любители монархии?   У вас на официальных фото Александр 3 как изображен?   Что так?

А это глава государства  все таки.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 6 месяцев)

У марксизма в мире электоральная база кончилась, переродилась. Цепи потяжелели. Квалифицированных рабочих стало меньше, чем клерков, собачьих парикмахеров и т.д. Квалифицированные рабочие стали зарабатывать хорошие деньги, имеют профсоюзы, Трудовой кодекс, пенсии, государственные социальные гарантии. 

Марксизм переродился в левый либеральный анархо-социализм, у которого электоральная база: ЛГБТ, расовые меньшинства, мигранты, безработные, прекариат..

https://topwar.ru/230354-v-chem-zakljuchaetsja-glavnaja-oshibka-marksizma.html

Аватар пользователя MadMek
MadMek(9 лет 2 месяца)

Я думаю сейчас рабочих все равно достаточно, как бы в Октябрьскую их тоже было не так много. Просто им уже не так интересна политика по сравнению с перечисленными группами. Интереснее на кого они рассчитывают в качестве замены крестьянства в качестве топлива революции. Видимо просто агитировать ожидая экономического кризиса, на волне которого они могут что-то провернуть, ну помимо проникновения во власть через нко, комитеты по инклюзивности и прочую повесточную тему.

Аватар пользователя я_просто_посмотреть

Мне кажется что после того, как рабочие насмотрелись как в позднем СССР, гнилая номенклатура, вместо того, чтобы развивать и модернизировать производство, просто просиживала штаны на работе, многие из них уже не хотят возврата

Аватар пользователя Малюта Скуратович

так ленин с бандой и не ставили на квалифицированных рабочих  обзывая из рабочей аристократией, они ставили на деклассированный люмпен пролетариат,  коих сейчас мы называем - гопниками

Аватар пользователя Владимир Станкович

Марксизм был актуален для здорового общества. Для умирающего белого миратм с его тиктокерами- инцелами- асексуалами - снежинками- радфемкам - чайлфрями етц актуально только одно. - в морг

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Oranien
Oranien(1 год 7 месяцев)

Не надо забывать, что сегодняшняя Россия унаследовала ленинское национально-территориальное деление страны, которое суть мина замедленного действия подложенная тов. Ульяновым под Россию. Ранее была предпринята попытка разминирования этой мины посредством учреждения федеральных округов, которые задумывались как будущий контур ухода от национально-территориального адм. деления страны, но, пока эта идея так и не взлетела, ленинский ядовитый замысел ВВП нейтрализовать так и не сумел, оставив его решение на будущее и авось...

Аватар пользователя Фронткор97
Фронткор97(2 года 8 месяцев)

В том и вся проблема. 

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(11 лет 7 месяцев)

Положение Советской власти будет затруднительное, если, в минуту какого-нибудь ослабления центра, всякие народности, вошедшие в союз Российской империи, а затем унаследованные СССР, будут подхвачены смерчем запоздалого национализма.

А что позволяют себе другие наши политики, в том числе и ведущие? Я даже не знаю, кто из них не отметился оскорбительными высказываниями в стиле: русские этим нацменам школы открывали, больницы и заводы строили.  И про национальную политику при царизме, в том смысле, что русские не англосаксы, они не такие колонизаторы, а наоборот, нацмены должны быть благодарны русским и… Каяться и платить что ли?...

Школота. Политическая школота. Они даже не осознают, что походя, да еще и бравируя, формируют лицо собственной власти в виде имперской гнусной хари держиморды, а потом удивляются: а чего это они нас, эти неблагодарные нацмены, не хотят любить?

Страницы