ТБМ или как я на концерт сходил

Аватар пользователя Пчелозавр

Видимо пора выглянуть из режима чтения, невзирая на занятость и жизненные пердимонокли.

По ковидной теме я ничего не писал принципиально - не время, всё всплывет само...

У меня семейство старые фанаты группы Пикник, вот мы и собрались на новую программу. Тем более, что по слухам, программа ожидалась грандиозная и незабываемая (ТБМ).

В Крокус на Пикник ходили 5 лет назад и я тогда еще сказал, что это не концертный зал, а прибор для грандиозного массового аутодафе. Да и цветок крокуса по одной из версий символ случайной смерти. В общем, я тогда тогда долго брюзжал на тему, что добровольно и за свои деньги идти на бойю, которая неизвестно когда включится не очень то и разумно. 

Так получилось, что старшая дочь с друзьями поехала раньше и общественным транспортом, а я с женой и младшей поехали на машине. 

19:35  приехали на парковку перед Крокус Сити Холлом

долго  искали место

19:48 созвонились со старшей и она сказала, что полно свободных мест на площадке ближе к Вегасу. Договорились встретиться в холле у входа.

19:52 припарковались и вышли из машины. Первое что я сказал, когда мы вышли из машины: " А где вся полиция?!!" Изумлению моему не было предела, т.к. обычно на концерты Пикника полиции собирается больше чем на концерты трешметалл групп, в общем, такое количество полиции, что совершенно не вяжется с данной музыкальной группой.

Так вот, полиции было 2 человека в одном автомобиле. Всё.

Тогда же звонили старшей и договорились встретиться в холле. 

Подошли к первому входу, а все двери закрыты на велосипедные замки - тросы с замочками, продетые через ручки. Т.к. это явно не вход и даже не аварийный выход пошли вдоль здания.

19:56 Жена сказала: "Куда ты прешь как лось - успеем еще"

19:58 Мы в 20 метрах от входа. Началась стрельба, рваными очередями, в 1 ствол.  я сказал: "Назад." мы остановились и даже начали отступать. Выстрелы сопровождались яркими вспышками и снопами пламени и искр. Стреляющего я не видел Кто-то от дверей крикнул: "Это петарды!", что заставило нас да не только нас повременить "ТБМы" - оказалось произнес вслух. Это и правда было похоже на петарды. Но тут присоединился второй автомат и дробовик. Говорю: "Назад. Быстро. Не бежать."  Успеваю заметить, что впереди падают люди, а часть начинает бежать в нашу сторону. Протяжный женский крик. Оборвался.

Идем вдоль стеклянной стены. когда проходим мимо запертых дверей вижу как в этот холл вбегают люди.

Это было как в фильмах про зомбиапокалипсис - толпа бегущая напролом, а перед ними ряды кресел. Понимаю, что сейчас будет давка и что они сейчас набьются в этот стеклянный мешок и тут их всех и убьют. Отворачиваюсь. Всё это время продолжаем идти. Ищу глазами что-нибудь, чем можно разбить закаленное стекло и ничего не вижу в голове мысль: "инструмента у меня как у латыша - только ТБМ и душа. Сейчас бы пистоль в секла пострелять, ан нет никакого подарочка."  Тут понимаю что вот они менты и делаю уже шаг в их сторону. В это время мимо меня к полицейским бежит женщина и она кричит: "Там стреляют, там стреляют! Что вы стоите!" . Полицейские синхронно смотрят в свои смартфоны, садятся в машину и уезжают... Никто даже не ругнулся, может публика на Пикник интеллигентная ходит, а может ТБМ слегка. Все даже остановились на секунду, но очереди сзади быстро вернули в действительность. 

Когда возвращаюсь к этому моменту все время думаю, что стрельни они по окнам и спаслось бы человек 20, зайди они с тыла к террористам и жертв еще меньше было бы (не надо никого побеждать, просто оттянуть на себя внимание и тянуть время, правда, как показали дальнейшие события, тянуть время не вышло бы). А еще, что любой кто утверждает что гражданам не нужно оружие, либо дурак, либо мудак, теперь если кто при мне утверждает, что гражданам короткоствол не нужен, вызывает те же чувства, как если бы он прилюдно обосрался и утверждает что так и должно быть.  

20:00 Дошли до угла здания Крокус Экспо. Жена в ужаснулась: "Там же наша дочь!!!"  Договорились жа встретиться у входа.

20:01 Выяснили, что старшая решила покурить и стоит на улице. (А говорят курение убивает, ТБМ). Договорились переместится к Вегасу. они пешком, а я подгоню туда машину. Потому что сейчас побегут люди в большом количестве. Подруга дочери не отвечает. Телефон её молодого человека неизвестен.

20:05 дошел до машины  люди массово кинулись бежать по улице. Подобрал супружескую пару и добросил до выхода у тц Вегас 

20:07 Пошел запах дыма

20:13 выясняем телефон Николая.  Далее действовали вместе со старшей, т.к. в лицо Николая я не знаю.

20:15 дозвонились. Поняли что ранен и что в шоке выяснить где находится не можем. Выяснили что он на улице и что Арины рядом нет. На вопрос где находишься - у мусорки, на - что видишь - белый ниссан, рядом люди есть - мимо бегут. Убеждаем, что надо просить помощи он начинает звать, а мы искать белый ниссан. Но так как искать ниссан на парковке не продуктивно примерно предполагаем где он может быть. Идем туда

20:39 дозвонились с моего номера и тут же увидели Николая. Ему оказывают помощь два молодых человека но как это делать не знали - пытались остановить кровотечение шарфом на предплечье. (ТБМ, а не НВП)

Наложил жгут из шнурка, в качестве воротка использовал бутылку из мусорки. Ребят дочь послала ребят привести скорую (они уже активно прибывали) Николай сказал, что они с Ариной "бежали, она упала, она там, он её потерял"

20:45 Погрузили Николая в скорую. Пошли к зданию Крокуса в надежде выяснить судьбу Арины.

В здании Крокус Сити Холла темно, пара окон разбита. Вблизи здания были тела, но Арины не было, внутри искать было бесполезно - темно и черно - можно только самим угодить в неприятности. Пожарные и скорые ждут спецназ. слышны звуки выстрелов в здании (может и правда стреляли, а может патроны в огне рвались) Представители скорой от нашей помощи отказались. 

21:20 вернулись в машину, посмотрели новости, охренели 

21:41 пришло сообщение что начался штурм, а мы уехали - делать там больше было нечего.

Факты без привязки ко времени

Люди выбегали без теплой одежды, я заопасался, что сейчас массовые отморожения пойдут, но все были сухие. Значит система пожаротушения не работала.

Аварийное освещение не работало - в здании была кромешная тьма.

Дымоудаление - ну вы поняли...

Пожарной сигнализации не было.

Дополнительные выходы закрыты.

Полицию удалили 

Ожидаемый сценарий

Несмотря на то, что задержанные утверждают, что они за деньги стреляли, это не так. 

Нападение должно было начаться после третьего звонка. Террористы должны были убить охрану и стюардов в холле. Затем поджечь зал со всех сторон.

Более 6000 убитых по плану. Представляете, что творилось бы?

Однако, я на многих концертах Пикника был и такого количества опоздавших не видел ни разу. 

Начни они нападение на 10 минут позже и...

Там, если копнуть глубже, целая цепь событий нарушившая этот сценарий.

Сдается мне, что кто-то готовил самое большое жертвоприношение в истории, но забыл, что есть и другая сторона.

П.С. Сходили  24го возложить цветочки, пройтись ТАМ своими ногами посмотреть при свете дня на место. Что скажу, сначала удивили некоторые  люди, что шли с цветами ОТ места возложения. Потом мы поняли почему - Личинки едросов - Молодая гвардия организовали на ровном месте многочасовую очередь и красивые фото виды. Пляски на костях. 

П.П.С. Мемориал жертвам, погибшим в теракте организовали аккурат над тем местом где мы Николая перевязывали, т.е. на месте спасения выжившего. А должны были у входа в Крокус, где лежали убитые.

 П.П.П.С. Арины с нами нет.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Надо дополнить.

1) По поводу уезжающих полицейских. Обратите внимание, что они синхронно посмотрели в смартфоны. Т.е. это то, что заставило их действовать. Если полицейские подставные, то обсуждение их моральных качеств бессмысленно, если настоящие, то, похоже, они получили приказ и отправились его выполнять. Я не испытываю к ним никакого негатива. Да я офигел, но у меня нет никаких доказательств считать их негодяями. 

2) В СК позвонил, но мои показания не представляют ценности - террористов я не видел, а все остальное и так известно.

3) Насчет короткоствола. Мысли появились и укоренились, не исключаю, что это следствие ПТСР (как и эмоциональность по этому вопросу). По здравому размышлению могу сказать, что какой нибудь молоток мог меня успокоить. Думаю, что отсутствие какого либо предмета позволяющего решить задачу по выпуску людей из западни вызвало цепочку болезненных переживаний.

Комментарий редакции раздела Новости

Насчет разрешения оружия - спорный момент.  Стрельба в толпе паникующим гражданином (и далеко не снайпером, в общем случае), само по себе будет иметь очевидные последствия, а если таких граждан сразу много?  Когда они друг друга примут за террористов - последствия это усугубит вдвойне, как и панику.   Террористы бы, к примеру, так и сбежали бы в назначенное время, или были бы уничтожены, а вот стрельба вооруженными гражданами длилась  бы еще долго.   В толпе.  

Сам по себе формат массовых скоплений в военное время или высокой опасности - вызывает вопросы с точки зрения рисков.   И это не только концерты.  Вокзалы, метро и т.д.

На передовой парни это хорошо знают (удары по построением, располагам и т.д.).   Пора и в тылу начинать думать, в том числе самим гражданам. 

Комментарии

Аватар пользователя redial
redial(4 года 8 месяцев)

Номер машины с уехавшими полицейскими?

Аватар пользователя Ричард
Ричард(5 лет 2 месяца)

Номер машины, стоящей у входа в магазин, в котором вы сегодня были?

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Место и время отъезда машины в заявлении в прокуратуру, и оба полицейских сядут. 

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 4 месяца)

камеры по минутам покажут  где кто находился и куда двигался

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Виктор Филимонов

Надеюсь при расследовании наткнутся на преступление полицейских. Если оно было. Но лучше - отдельно и целенаправленно указать на это преступление. 

Не понимаю возмущённые крики в толпу, о несправедливости, и нежелание предпринять конкретные действия, для исправления несправедливости. Чё орёшь тогда? 

Аватар пользователя Agat
Agat(10 лет 9 месяцев)

Если это вообще полицейские. Форму купить не проблема

Аватар пользователя shoork
shoork(7 лет 7 месяцев)

Применить-это проблема. Сейчас ужесточили и отслеживание и уголовку.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 7 месяцев)

Сейчас ужесточили и отслеживание и уголовку.

вы что, шутите? если это были не полицейские?

вот то, что других полицейских не было - это да, это повод задуматься. 

Но для этого надо, чтобы подтвердилось вот это: 

обычно на концерты Пикника полиции собирается больше чем на концерты трешметалл групп

како-нить документальное подтверждение бы.

Аватар пользователя Малюта Скуратович

личный опыт, а Казани, уж и не помню какой год, милиции было... мягко говоря ... и больше

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 7 месяцев)

в таком случае, надо трясти организаторов: думаю, охрану заказывают (или, по крайней мере, согласовывают) они.

Если ее (охраны) вдруг оказалось настолько (в бесконечное число раз?) меньше, то это должно было насторожить?

Аватар пользователя Кибитцер
Кибитцер(4 года 10 месяцев)

- Папа, я забыл.. Кто я?

- ты Ельцин! (ц)

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(10 лет 2 месяца)

Место и время отъезда машины в заявлении в прокуратуру,

Так я не понял, пчелозавр свои показания донес до правоохранительных органов или только на АШ вывалил про сваливших  полицейских? 

Как уберут мразоту (откуда бы не было) если очевидцы будут самоустраняться?

Зы

...любой кто утверждает что гражданам не нужно оружие, либо дурак, либо мудак, теперь если кто при мне утверждает, что гражданам короткоствол не нужен, вызывает те же чувства, как если бы он прилюдно обосрался и утверждает что так и должно быть.  

Риторический вопрос

Что помешало бы психу (даже не террористу) с разрешенной волыной где-нибудь на дороге завалить пчелозавра (родственника пчелозавра), который бы не успел достать свою разрешенную волыну (да и не всех своих родственников пчеплозавр сможет вооружить или постоянно сопровождать со своим короткостволом)?

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 1 месяц)

Скажу больше, было бы там 30% народа с "разрешенными короткостволами" и жертв было бы гараздо больше..... Применять в толпе, в панике короскоствол...... Афтар знает к чему призывает.....

Аватар пользователя Kaji_Ryoji
Kaji_Ryoji(7 лет 3 месяца)

Соглашусь, когда террористы уже придут устраивать террор в мой тир во время тренировки. Пока - нет.

Аватар пользователя Sergio128
Sergio128(5 лет 8 месяцев)

Это вообще крайне сомнительноя идея. Никто никого на общественное мероприятие с короткостволом бы не пустил и уж точно никакой "гардероб" для сдачи стволов тоже не организовывал. Так что все кто шёл на мероприятие - оставляли бы свои короткостволы дома...

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 1 месяц)

Это вы понимаете, это я понимаю (как владелец короткоствола, который практически всегда лежит в сейфе и достается только для поездок в тир и на стрельбище), а вот автор поста считает что его пустили б на мероприятие со стволом и он бытам ух.... Всем бы показал свою удоль молодецкую....

Аватар пользователя Пчелозавр

Зачем Вы думаете чужие мысли. Я же написал, зачем нужен пистоль, а Вам везде Рэмбы мерещатся . Просто пистолет это самый компактный способ сфокусировать энергию.

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 1 месяц)

Вы сколько раз из пистолета стреляли, в своей жизни? А в стрессовой ситуации? Да не на огневом рубеже тира, а "в полевых условиях", сидя в присядку за креслом в зале? А какой процент попаданий у вас на дистанции 30-50 метров? А те 15 мужчин, которые были в радиусе 20 метров от вас? А вы уверены что у них есть подходящие навыки для ведения стрельбы в таких условиях?

Аватар пользователя Коронавирус
Коронавирус(4 года 3 месяца)

 Хм, Пчеловод превращается в пчелозавра, метаморфоза однако , конспирологичненько.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Говорят Пчелозавра взломали хохлопитеки. 

Аватар пользователя Турист
Турист(9 лет 9 месяцев)

-- Там половина погибла от пожара, задохнулись угарным газом, задавили толпой... 

Вечером 25 марта глава Следственного комитета (СК) РФ Александр Бастрыкин сообщил, что жертвами теракта в «Крокус Сити Холле» стали уже 139 человек, включая троих детей. Бастрыкин доложил президенту РФ Владимиру Путину, что от огнестрельных ранений погибли 40 человек, в результате пожара - 45 человек,

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 8 месяцев)

Вы написали полную чушь. Как с точки зрения его разрешения (нигде в мире подобное не разрешено), так и с точки зрения его ношения и использования. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Сотни свидетелей уже опрошено:

https://aftershock.news/?q=node/1360436

Допрошен 131 человек из числа потерпевших и более 500 свидетелей.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Автор входит в их число? 

Аватар пользователя Dumatel
Dumatel(3 месяца 2 недели)

поддерживаю вопрос к автору

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Откуда следует, кстати, что полиция нарушила инструкции?

Я не офицер полиции, но предполагаю, что ППС при терроре с автоматическим вооружением не вступает в бой, а докладывает начальству (по инструкции).

Те в ответ, ДОПУСТИМ - займите позицию там-то и ведите наблюдение, антитеррор группа уже выдвинулась, встретьте ее, обо всем докладывайте.  Или место сбора там-то.  Или еще что-то.

Кто сказал, что теракт с предполагаемыми заложниками (в самом начале лично я бы ожидал бы именно захвата заложников и длительные переговоры) и оптимальная стратегия это немедленное вступление в бой всех сотрудников кто рядом???  До выяснения количества террористов, их вооружения, их требований, количества заложников? 

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Вступать в бой возможно не следует, но ретироваться с места преступления, даже без попытки помочь гибнущим людям, это, с точки зрения гибнущих - мягко говоря странно. Не юрист, но "Оставление в опасности" - как минимум. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Я не увидел ничего веско говорящего про ретироваться.     Для наблюдателя это могло так выглядеть, а для них совсем иначе. Мы не знаем куда они уехали, мы не знаем какой приказ получили. 

Могло такое быть, что после доклада начальству о теракте, они получили приказ о сборе в таком-то месте?   Или о том, чтобы встретить группу подкрепления?  

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Могло. Я вообще сомневаюсь в правильном описании произошедшего. Для этого и нужно на мой взгляд обращение автора в следствие (в качестве свидетеля), или в прокуратуру (в качестве обвинителя). Пусть следствие проанализирует действия патрульных. 

Но, если автором описано правильно, поступок патрульных мягко говоря неправилен, даже несмотря на возможный приказ поступивший по рации. Через стеклянную стену от них люди в панике метались, их в спину расстреливали. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Люди служивые.   Когда они получают приказ, они его выполняют, а не вступают в дискуссии со всеми, кто встретился.  

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Я представляю себя за стеклом, и вижу как патрульные садятся в машину и уезжают. Не работает оправдание "служивостью". Отдающий приказ не видит меня через стекло, а патрульные - видят. Если патрульные не выполнят приказ, максимум - лишатся работы, а если выполнят, я - погибну. Нужно служебное расследование, как минимум.

Смущает, что автор в дискуссии не участвует. Может и не было описанного? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Уезжают = покидают район и место событий.   Автор не вправе это утверждать.   Район большой, мог быть получен приказ занять другую позицию в том же районе.   Чтобы встретить подкрепление, например.   

Анализ действий участников, конечно, необходим.   Но не в эмоциональном ключе.   А с точки зрения оценки качества исполнения регламентов и протоколов, так и оценки самих протоколов.    

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(10 лет 2 месяца)

В критической ситуации любой служащий на месте событий - на вес золота. Это как корректировщик огня для артиллерии в стане противника до появления дронов. Можно броситься «спасать ребенка», а можно закусив губы до крови продолжать корректировать огонь и передавать ситуацию.
Уверен что по уставу полицейские должны слушать приказ в первую очередь, и только если его нет действовать по обстоятельствам.

Аватар пользователя knave2000
knave2000(9 лет 3 месяца)

Кроме того в любой спасательной операции есть правило неприумножения числа жертв за свой счет. Не разобравшись в ситуации, без соответствующей подготовки, средств и координации действий, ты будешь не спасателем, а просто ещё одной жертвой, нуждающейся в помощи.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Правильно: увидел пожар - уедь подальше от пожара, а потом делай, что приказали. Ну, чтобы не преумножать так сказать.... 

Аватар пользователя knave2000
knave2000(9 лет 3 месяца)

Ну или, как вариант, прыгнуть в огонь и погибнуть там.

Знаете сколько "героев" тонет при попытке спасти утопающего?

Вы будите в шоке. Но когда я один раз вызвал МЧС, чтобы спасти друга, пропавшего в лесу, то ночью они отказались заходить в лес. Ибо им нельзя по инструкции. Так и стояли на дороге рядом с лесом и сигналили. Приятель сам вышел в нужную сторону, благо связь установить удалось и скорректировать направление движения.

Но в целом, да, спасатели не должны гибнуть во время спасательных операций. И знают что можно делать, а что нельзя. Иначе бы той же самой группе теперь бы пришлось спасать не одного, а уже двух потерпевших.

К ним никаких претензий. Хотя казплось бы... Всего то сойти с дороги и прогуляться по лесу.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Я не будю в шоке. Бывал, знаю. 

Я не понимаю "защитников" ППСников. Представьте себя за стеклом, и отворачивающихся и уезжающих полицейских - "у нас приказ". "Аа, ну если у них приказ, то ладно, погибну спокойно" - так что-ли?

Засим обсуждение прекращаю. 

Аватар пользователя knave2000
knave2000(9 лет 3 месяца)

Да, конечно, это жутко неприятно. Тут не позавидуешь.

Но надо понимать, что ради твоего спасения не должны гибнуть другие люди.

P.S.

Интересно, а вы понимаете летчиков, которые отводят сбитый самолет от города во время падения? Им то ведь уже все равно. Чего ради стараются до последней секунды спасти чужие жизни за счет своей? Не, тоже не понимаете?

Аватар пользователя Classic
Classic(10 лет 3 месяца)

Я правильно понял, что там "за стеклом" умирать не одному, а вместе с ППС-ником было бы легче?

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Вы неправильно понимаете. Объяснять не буду. 

Аватар пользователя Dmytro
Dmytro(3 года 7 месяцев)

Автор, волею судьбы, явился свидетелем, и даже участником страшных событий (что заставило его выйти из "режима чтения").  Но будучи, по натуре, нытиком и всёпропальщиком, он увидел (а может и вообразил) только то, что хотел. Не удивлюсь, если он игнорировал выборы, по причине недопуска Б.Б. Надеждина

Аватар пользователя winch
winch(2 года 2 месяца)

Представь тогда вес стекла примерно площади и куда ты стрелять станешь для его "разбития", если за этим стеклом люди. Куда пули полетят куда стекло упадет?

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Ранее на этот вопрос ответил. В дискуссии больше не участвую. 

Аватар пользователя winch
winch(2 года 2 месяца)

Кидай ссылку, если так.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Вы слышали версию ТС, без всяких упреков тезис "врет как очевидец" остается.

Возможно со стороны ППС Вы услышите полностью другую историю. Вполне допускаю

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Я многократно оговорился "если автор всё правильно описал, в чём я сомневаюсь", и "при условии, что описано верно".

Тут дилемма не только правоприменительная, но и моральная. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Я говорю о том, как это видилось со стороны ППС

Аватар пользователя Виктор Филимонов

И как виделось? Мы ж не знаем. Что обсуждать тогда? 

Аватар пользователя Маг
Маг(2 месяца 3 недели)

Был случай стрельбы в штатах в школе города Увальда, видеокамера записала действие полиции , несколько копов зашли в коридор, потом подходили ещё копы в брониках, потом пришли ещё со щитами противопульными, они тусовались по коридору пропускали друг друга вперёд, докладывалии но на штурм на шли, а время то идёт, прошло полтора часа, как преступник ходил  пострелял 19 школьников, общественность сильно возмутилась такой пассивностью копов, участок даже расформировали. Потом был очередной случай стрельбы где коп стразу ринулся на звуки стрельбы, выскочил из за угла и застрелил преступника. В общем хвоста полиции накрутили они стали резче.

Аватар пользователя Дениска2
Дениска2(2 года 2 месяца)

За что? они наверняка действовали по инструкции , это не их задача в бой идти они для этого не подготовленны их задача охранять правопорядок то есть пресекать мелкие правонарушения а если серьезнее вызвать ОМОН или спецназ ФСБ, росгвардия 

Страницы