Генерал Крымов. Было ли на самом деле самоубийство?

Аватар пользователя bom100

Этот человек мог изменить судьбу России в одночасье. Достаточно было всего лишь привести свой третий конный корпус казаков и "Дикую дивизию", состоявшую в основном из "горцов" и представителей кавказских народов в Петроград в те смутные августовские дни 1917-го, свергнуть Керенского, подавить всю революционную "смуту" Петрограда, восстановить военную дисциплину в тыловых частях Петрограда и передать правление в руки генералу Корнилову.

Кто знает, что было бы, если бы такое случилось. Вполне вероятно, что наступила бы "корниловская диктатура", которая безжалостно бы расправилась с большевиками и Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов. Но судьба распорядилась иначе. После того, как Керенский встретился и переговорил с Крымовым, последний застрелился в последний день августа 1917-го. Так ли это было на самом деле?

Генерал-майор Александр Михайлович Крымов

Генерал-майор Александр Михайлович Крымов

Карьера военного

Я всегда не очень хорошо относился к военным, которые вмешиваются в политику. Я считал и считаю, что если военный офицер хочет заниматься политикой, то он просто обязан снять свой мундир военного и тогда делать то, что душе угодно. И уж тем более негативно отношусь к военным, которые особо рьяно поддержали свержение монархии в России в феврале 1917-го. Этот факт наших доблестных офицеров времен первой мировой войны навсегда останется "черным пятном" в их биографии. Понимаю, что слишком категорично подхожу к данному вопросу, но свою позицию изменить не могу.

Александр Михайлович Крымов один из тех, кто еще до февральской революции примкнул к думской оппозиции Николаю второму. По воспоминаниям М. Родзянко в январе Крымов выступал перед группой думцев, обещая поддержку армии в совершении дворцового переворота.

Настроение в армии такое, что все с радостью будут приветствовать известие о перевороте. Переворот неизбежен и на фронте это чувствуют. Если вы решитесь на эту крайнюю меру, то мы вас поддержим - говорил Крымов.

У Крымова могла вполне успешно и благополучно сложиться карьера военного. Родился в семье дворян. Окончил Псковский кадетский корпус. В 27 лет дослужился до звания штабс-капитана и решил продолжить свое образование, поступив в Николаевскую академию Генштаба. В 1902 году успешно ее окончил. Родной брат будущего управляющего делами СНК В. Д. Бонч-Бруевича Михаил так отзывался о Крымове в период учебы в Николаевской академии: "Этот артиллерийский офицер был учтивым и приятным собеседником. Он выгодно отличался своей интеллигентностью и образованностью от других пехотинцев".

Крымов участвовал в русско-японской войне. В 1913 году был назначен генералом для поручений при командующем Туркестанским военным округом. В 14-м году он участник первой мировой войны. Во время войны он - командующий бригадой 2-й Кубанской казачьей дивизии с сентября 14-го, начальник Уссурийской конной бригады с марта 15-го (позже бригада была развернута в дивизию), с апреля 17-го командир 3-го кавалерийского корпуса. Он возглавил 3-й кавалерийский корпус сразу после отставки его командира - графа Федора Артуровича Келлера.

Офицеры 3-го кавалерийского корпуса до отставки Келлера. В нижнем ряду - второй слева - командир граф Ф. Келлер

Офицеры 3-го кавалерийского корпуса до отставки Келлера. В нижнем ряду - второй слева - командир граф Ф. Келлер

Получить должность командира этого корпуса - большая честь для офицера. Этот корпус особо отличился во время первой мировой войны.

Крымов-политик

Скорее всего, не совсем верно говорить о Крымове, как о политике. Он просто считал Николая второго плохим правителем России. Поэтому с легкостью примкнул к заговору против императора. Крымов вместе с соратниками хотел воцарения прямого наследника и преемника трона царевича Алексея. При этом регентом должен был стать Михаил Александрович - родной брат Николая второго. Генерал П. Врангель так описывает возвращение Крымова из Петрограда в Кишинев в марте 17-го:

Генерал Крымов, повидавши Гучкова, М. В. Родзянко, Терещенко и других своих политических друзей, вернулся значительно подбодренный. По его словам, Временное правительство, несмотря на кажущуюся слабость, было достаточно сильно, чтобы взять движение в свои руки. Главной поддержкой Временного правительства помимо широких кругов общественности и значительной части армии должны были быть, по мнению генерала Крымова, казаки - говорит Врангель.

Корниловское движение

Но к августу 1917-го Александр Михайлович меняет свой мировоззренческий вектор. В главе Временного правительства Керенском он видит параноидальный персонаж, который панически боится потерять свою власть. Керенский видел врагов в тех, кто был не согласен с его мнением. К этому моменту Крымов не верит ни одному слову Керенского.

19 июля 1917 года Верховным главнокомандующим русской армии был назначен Лавр Георгиевич Корнилов. Сторонник наведения жесткой дисциплины и отстранения комиссаров и солдатских комитетов в дела армии, он потребовал от Временного правительства жестких мер.

Лавр Корнилов

Глава Временного правительства А.Ф. Керенский

Лавр Корнилов

После крайне неудачного июньского наступления русской армии на фронте, принимать меры было необходимо. Понимал это и Керенский. Но, как я уже говорил выше, он очень не любил тех, кто не согласен с его мнением. Корнилов имел свое мнение, которое сразу же стал озвучивать.

Первый "звонок" прозвенел 30 июля на совещании с участием министров путей сообщения и продовольствия, где Корнилов заявил

"Для окончания войны миром, достойным великой, свободной России, нам необходимо иметь три армии: армию в окопах, армию в тылу и армию на железной дороге. Не касаясь - какие меры необходимы для оздоровления рабочей и железнодорожной армий, предлагаю разобраться в этом специалистам".

Дальше - больше. Для Временного правительства Корнилов приготовил записку:

"Введение на всей территории России в отношении тыловых войск и населения юрисдикции военно-революционных судов, с применением смертной казни за ряд тягчайших преступлений, преимущественно военных; восстановление дисциплинарной власти военных начальников; введение в узкие рамки деятельности комитетов и установления их ответственности перед законом".

Эта записка посеяла "зерно войны" между Корниловым и Керенским. Керенский, дабы не ссориться ни с Временным правительством, ни с Советами, ни с армейской Ставкой, начинает всячески увиливать от выполнения требований Корнилова. Керенский отправляет парламентером Бориса Савинкова (на тот момент управляющий военным министерством) к Корнилову. Корнилов был готов пойти на компромисс. Но, поняв тщетность усилий договориться, выдвигает ультимативные требования:

1) Объявить в Петрограде военное положение
2) Вся военная и гражданская власть должна быть передана в руки Верховного главнокомандующего
3) Все министры, не исключая премьера, должны подать в отставку. Исполнительная власть должна быть передана Верховному главнокомандующему для формирования временно исполнительной власти до Учредительного собрания

Таким образом, Корнилов объявил мятеж и неповиновение Временному правительству.

Поход Крымова на Петроград

Ставка во главе с Главковерхом Корниловым оказалась зажата в тисках. С одной стороны есть открытый конфликт с Премьером Временного правительства, который требует отставки Верховного, с другой - реальная вероятность выступление Большевиков и свержение правительства в столице.

13 августа в Ставку прибывает генерал Крымов. Начинается формирование Туземной (Дикой) дивизии. 24 августа 1917 Крымов был назначен главнокомандующим отдельной Петроградской армией. 25 августа командующим 3-м конным корпусом был назначен генерал Петр Краснов. В этот же день Корнилов отправляет Крымова вместе с 3-м кавалерийским корпусом и Дикой дивизией в Петроград. Крымову были поставлены следующие задачи:

1) В случае получения мной (Корниловым) сведений о начале выступления большевиков, немедленно двигаться с корпусом на Петроград, занять город, обезоружить части петроградского гарнизона, которые примкнут к движению большевиков, обезоружить население Петрограда и разогнать Советы.
2) По окончании исполнения этой задачи, выделить одну бригаду с артиллерией в Ораниенбаум и по прибытии туда потребовать от Кронштадтского гарнизона разоружения крепости и перехода на материк.

Итак, междоусобная война началась.

В этом случае Керенскому ничего не оставалось, как мобилизовать все возможные силы для отпора. Железнодорожники задерживали поезда с войсками, направленными Корниловым в Петроград, в некоторых местах разбирали рельсы, умышленно рвали линии телеграфа. В итоге о Крымове и сосредоточении его частей ничего не было известно.

Генерал Алексеев добивался благоприятного разрешения кризиса, который фактически и предал Корнилова. Один из сочувствующих "корниловскому движению" ротмистр Шапрон вот как описывает те события в Петрограде:

"29 августа я застал его (Алексеева) в крайне угнетенном состоянии. Старый генерал сидел и из глаз текли крупные слезы. Он сказал: "Меня уговаривают принять должность начальника штаба при Верховном - Керенском... Если я откажусь, будет назначен Черемисов. Вы понимаете, что это значит? На другой же день "корниловцев" расстреляют! Мне противна эта роль до глубины души, но что же делать? Неужели нельзя связаться с Крымовым и вызвать сюда хоть один полк? Уговорите хотя бы полковника Самарина и заставьте его действовать..."

Алексеев согласился на должность.

А к этому моменту 3-й конный корпус и Туземная дивизия были разбросаны на огромном пространстве между Ревелем - Псковом - Дно. Только одна бригада Туземной дивизии князя Гагарина подходила к Петрограду к станции Семрино, которая встретила небольшое сопротивление частей, преданных правительству. К 30 августа у Крымова на подступах к Петрограду была только одна бригада кавказских всадников.

Полковник Самарин

Сергей Николаевич Самарин

Сергей Николаевич Самарин

Керенский в очередной раз отправил парламентера. На этот раз к Крымову, который находился в окрестностях города Луга. Он направил к нему помощника начальника своего кабинета, полковника Сергея Самарина, к которому Крымов издавна питал большое расположение. Самарин представил положение Крымова безнадежным, подчинение Ставки Керенскому окончательным и от имени Керенского заверил, что последний желает потушить возникшее столкновение и примириться. Керенскому Крымов не верил, но Самарину поверил и поехал в Петроград.

31 августа ранним утром на вокзале Крымов вел долгую беседу с Алексеевым, который тоже убеждал пойти на примирение с Керенским.

В Зимнем дворце произошел разговор Крымова с Керенским. Разговор шел иногда в гневном и обличительном тоне со стороны Крымова в адрес Керенского. Но Керенский чувствовал себя уже победителем. Они закончили разговор, Керенский при прощании не подал Крымову руки. Крымов оказался обманутым. Уйдя от Керенского, он смертельно ранил револьвером себя в грудь.

Это официальная версия смерти Крымова. По другой версии Крымова застрелил адъютант Керенского в тот момент, когда Крымов поднял на него руку.

Что было на самом деле? Верите ли вы, чтобы боевой генерал наложил на себя руки в следствии душевного расстройства из-за разговора с Керенским?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

А вот что написал об этом сам Керенский ..

Самоубийство генерала Крымова

31 августа около полудня в мой кабинет, где четыре дня тому назад я слушал ультиматум генерала Корнилова, входили генерал Крымов, его начальник штаба генерал Дидерихс и полковник Самарин. В кабинете, кроме меня, был помощник военного министра генерал Якубович и главный военно — морской прокурор Шабловский[105].

Началось объяснение.

— Генерал, в каком качестве вы оказались в Луге? — задал я генералу Крымову первый вопрос, так как для меня, военного министра, генерал Крымов был командующим 11–й армией на Юго- Западном фронте.

— В качестве командира Петербургской «особой армии».

— Какой?!

— Предназначенной действовать в районе Петербурга.

Ничего подобного Временному правительству не было известно, и официально никакой «петербургской особой армии» в природе не существовало. Я обернулся к моему помощнику, генералу Якубовичу:

— Вам, генерал, известно что?нибудь по этому поводу?

— Ничего. Вообще в министерстве никаких сведений об этой армии нет.

Наступило напряженное молчание. Все стояли. Генерал Крымов — через стол против меня. Налево от меня невдалеке, опираясь на стенной библиотечный шкаф, стоял главный военно — морской прокурор. Направо, к середине кабинета, высилась фигура тучного генерала Якубовича; глубже, в стороне, направо от него, насторожившись стояла невысокая, сухопарая фигура генерала Дидерихса, рядом с Самариным.

Не знаю, сколько продолжалось это молчание: секунды или минуты. Казалось оно очень долгим. Заговорил сам генерал Крымов. Он стал объяснять официальную цель нахождения войск 3–го корпуса в Луге. Выходило все очень по отношению к Временному правительству благонадежно: шли войска по требованию военного министра; шли в распоряжение Временного правительства и затем неожиданно были остановлены.

Мы все слушали. Я смотрел в упор на генерала. Вдруг он замолк. Опять воцарилась тишина.

— Впрочем, — внезапно меняя тон и как?то решительно обратился ко мне генерал Крымов, — вот мой приказ.

И он протянул мне вчетверо сложенный лист бумаги. Я стал читать. Это был приказ генерала Крымова за № 128 от 28 августа.

Передавая этот документ мне, генерал Крымов открыто и честно, бросив всякую игру в прятки, признал себя участником заговора.

Я тут же передал этот документ в руки главному военно — морскому прокурору, которому было поручено вести следствие по делу о восстании генерала Корнилова. О несуществующем восстании большевиков в Петербурге генерал Крымов объявил в своем приказе согласно указанию, полученному им от генерала Корнилова.

Об этом он нам ни слова не сказал. Всю вину он взял на себя. Вообще, перед нами стоял человек, неспособный ни на какие увертки, недомолвки, двусмысленности и ложь. В последнюю зиму монархии генерал Крымов вместе с Гучковым и Терещенко готовил дворцовый переворот. Теперь он пошел на переворот военный, убежденный, что другого выхода для России нет.

Он настолько верил в правду своего дела, что тут же стал убеждать меня стать диктатором: «Я буду тогда с вами. Буду защищать вас тут же на площади Зимнего дворца».

Вся фигура генерала дышала искренностью. Арестовать его и тем выразить сомнения в том, что он не уклонится от грозящей ему тяжкой ответственности, было невозможно, немыслимо.

Из моего кабинета генерал Крымов ушел свободным. На другой день в одном из помещений моего Военного кабинета генерал Крымов застрелился… Это была первая кровь. Она не была последней.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Если вы спросите меня, кто же реально рулил историей в России в это время, то мой ответ будет банальным - высшие офицеры Генерального штаба Российской Империи. Именно они стояли за Октябрьским переворотом 17-года и позволили большевикам одержать победу в Гражданской войне. Это те, кто дожил до 30-х годов и позже были уничтожены Сталиным во время предвоенной чистки военной верхушки. 

Об этом есть очень интересная книга - Корпус офицеров Генерального штаба в годы Гражданской войны 1917–1922 гг. (lib.ru) , а кому лень читать объемное исследование, то есть и просто статья - Октябрьскую революцию совершили царские генералы (topwar.ru)

или эта - ОКТЯБРЬСКАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ РУССКОГО ГЕНШТАБА (livejournal.com)

От себя могу добавить, что Керенский не стал бы тем, кем он стал в 1917 году, не будь он членом семьи (мужем) Барановской, семья которой была тесно связана с Генштабом. Поинтересуйтесь этой семьей и многое вам станет понятным.  Еще одна ключевая фигура во всей этой истории - Бонч-Бруевич. 

Как двести с лишним лет спустя начинают всплывать интересные факты о Великой Французской Революции, так потихоньку, на протяжении ближайших десятилетий будет открываться и подлинная история Великой Октябрьской Революции и последующей Гражданской войны. 

Комментарии

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(10 лет 2 месяца)

Ну, во-первых, не Генеральным штабом, а Главным... )

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Название книги А.В. Ганин "Корпус офицеров Генерального штаба в годы Гражданской войны 1917-1922 гг.". Это историческое исследование. Думаете Ганин тоже заблуждается?

Я лично знаком и дружил с потомками Барановского. Много интересного рассказывали обо всем этом.   

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Главный штаб и Генеральный штаб суть разные вещи. Второе есть часть первого.

И, насколько я вижу по тексту, речь именно о Генеральном штабе и его офицерах.

P.S. Реальная история явно куда шире и интереснее писанной.

Аватар пользователя Тумс
Тумс(3 года 5 месяцев)

> Достаточно было всего лишь привести свой третий конный корпус кооо_Озаков (атамана Теффта, - прим.) и "Дикую дивизию", состоявшую в основном из "гоhцов" и представителей кауфка$$ских народов в Петроград

 Как и лысый Кок-с, ниии_Идошёл бы - со всех сторон с таким-то л/с его ЧВК при АНТАНТэ фггг_Ганцузской, раз... бы в пух и прах. (А так - пуля в башку лидеру - появляются шансы на частичное и не долгое выживание.)

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация) ***
Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Ну, я не спорю с ТС.

Просто обратил бы внимание, что, конечно, можно предполагать массу разных вещей.

Однако же, История пошла по тому пути, по которому пошла.

И изменить это невозможно.

smile1.gif

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Вы тут упомянули о "невидимой руке истории" - аналоге - "невидимой руке рынка", которая имеет конкретные фамилии, имена и отчества (они всплывут позже, по мере разгребания исторического мусора и выявления - кто чем конкретно занимался :-) 

Я не зря упомянул Французскую революцию. Разгребая архивы, французские историки выяснили основных заинтересантов этой самой революции. Как учат сыщики - ищите - Кому выгодно? 

Выяснилось, что собственниками основных мануфактур во Франции (мировой промышленный лидер того времени) были ... французские аристократы. Они же были и основными выгодополучателями (теоретически) при освобождении от сословного общества. Но не случилось. 

Удивительно - дворяне, теряющие свои привилегии (например ту, что они не платили налогов и многие другие) ... являются заинтересантами социальной Революции во Франции. ДА, но у них то и были возможности совершить Революцию и она (Революция) - позже вышла им боком (стали вешать на фонарях и отправлять на гильетину)

 Не напоминает ли вам это - офицеров Генштаба - одних из самых приивилигированных граждан сословной России - совершающих социальную революцию в этой самой России? И их уничтожение в конце 30-х годов, когда они уже свою задачу перед страной выполнили. 

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Я там ниже г-ну Бумсу Тумсу ответил.

В том смысле, что реальная история куда интереснее писаной.

Нисколько не сомневпюсь, что избавившись от идеологических оков, мы очень сильно пересмотрим очень многое в нашей истории.

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(10 лет 2 месяца)

Кем вам приходится Юлия Барановская, если не секрет?)

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Я был соседом и дружил с ее бабушкой. Только не той Юлии, которую вы имеете в виду. Потомки тех самых Барановских проживают в Риге. 

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 4 месяца)

Этот факт наших доблестных офицеров времен первой мировой войны навсегда останется "черным пятном" в их биографии. Понимаю, что слишком категорично подхожу к данному вопросу, но свою позицию изменить не могу.-------------------

Так так. Значит офицеры говорите виноваты?  А кто же довел ситуацию до...?   А как быть с "великокняжеской фрондой", слыхали про такую?  А почему никто из Великих князей не решился поднять упавшую корону?   Сколько их было, князей?

Тоже отреклись. С бантами ходили красными.

----. Переворот неизбежен и на фронте это чувствуют. ----------------------------------------------------

Россия в мировой войне 1914-1918 года : (в цифрах). - М., 1925.----http://elib.shpl.ru/ru/nodes/14264-rossiya-v-mirovoy-voyne-1914-1918-goda-v-tsifrah-m-1925#mode/inspect/page/59/zoom/7

можете начать со стр 59  по обеспечению и т.д. Хотя вся книга  отвечает на вопросы цифрами.  ни какой политики.

----фронда--

А в самом начале 1917 года имела место "великокняжеская фронда": почти все близкие родственники императора подписали коллективное письмо, в котором содержался призыв "Ники, уходи! Так Россией управлять нельзя!"

О чем думали эти люди, фактически приближая революцию? Неужели они не понимали, что их с царем тоже сметет революционная волна? Или они рассчитывали принять участие в политическом процессе в качестве самостоятельной силы?..-------------https://smotrim.ru/audio/2495354

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Кто это осуждает офицеров Генштаба? Кто угодно, только не я. 

Обратимся к дню сегоняшнему. Кто-то будет возражать против военного переворота с последующим прекращением войны и капитуляцией Букры на милость победителя? Думаю все здравомыслящие и не принадлежащие к англосаксам или их приспешникам будут рады этому прекращению взаимного уничтожения одного народа.

И скажут - вот осталось хоть чуть-чуть мозгов хоть у кого-то на Букре. Это Гражданская война - аналогичная войне 1917-1922 гг. в России. 

Не военные разязали бойню, а потитики - прежде всего безмозглые западные и букровские политики, которые надеялись взять нас голыми руками. Надеюсь что им это выйдет боком и всех этих меркелей, порошенок, зеленских и им подобных проклянут потомки как иуд своих народов. 

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 4 месяца)

bom100----

примерно так и думал , что свернете на СВО.  Нет голубчик , так не пойдет.  Мы говорим про царское время.

И как это вы не осуждаете?   Фраза про "черное пятно " в биографии  офицеров   ваша?   А что это значит по РУССКИ , как не осуждение?

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Вы о чем? Я написал только текст - в рамках от автора. Текст статьи и тем более "воспоминания Керенского" не мои. У них есть автор, который приведен ниже. Ведь статья не авторская. Вы это понимаете? Если я что-то публикую, то это не значит, что я полностью согласен с автором публикации. 

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 4 месяца)

Жаль потраченного времени, сразу не посмотрел , что это дзен.

Аватар пользователя НВК
НВК(7 лет 9 месяцев)

восстановить военную дисциплину в тыловых частях Петрограда и передать правление в руки генералу Корнилову.

С восстановлением дисциплины, вопрос сложный, поскольку разрушена была достаточно сильно. Что касается Корнилова - спаситель России из него был никакой. Личной храбрости не достаточно, для управления страной. Можно предположить, что в реальности никто из Генералов на такую должность не тянули, не хватали ни политического опыта, ни способностей.

Выбор был единственно правильный, кто-бы этот выбор не совершил.

 Для окончания войны миром, достойным великой, свободной России, нам необходимо иметь три армии: армию в окопах, армию в тылу и армию на железной дороге. Не касаясь - какие меры необходимы для оздоровления рабочей и железнодорожной армий, предлагаю разобраться в этом специалистам".

Уже эти слова говорят о том, что хенерал просто не понимал, что происходит. Объяснять не буду- долго. 

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 4 месяца)

Про Корнилова есть хорошая характеристика от его прямого начальника генерала А А Брусилова.   И она скажем так не во всем  положительная

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 5 месяцев)

Достаточно было всего лишь привести свой третий конный корпус казаков и "Дикую дивизию", состоявшую в основном из "горцов" и представителей кавказских народов в Петроград в те смутные августовские дни 1917-го, свергнуть Керенского, подавить всю революционную "смуту" Петрограда, восстановить военную дисциплину в тыловых частях Петрограда и передать правление в руки генералу Корнилову.

Уж и не знаю, слышал ли автор про приказ №1 Петросовета? Вышел он 1 марта того же года. Полгода до августа.

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(5 лет 7 месяцев)

25 августа 1917 года никаких большевиков не было у власти ,

временное правительство сидело в питере,

это что за опус?

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Учите МАТЧАСТЬ - то есть историю .. Корниловский мятеж имел в основе утверждение Корнилова и соратников (ложное) - о том что власть в Петрограде захватили (захватывают) большевики. Поэтому Корнилов и его приспешники - идут в Петроград со своими частями чтобы изгнать большевиков. 

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(5 лет 7 месяцев)

партия величиной в 1000 человек????

это новая трактовка истории?

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 5 месяцев)

Вы бы, реально, историю поучили бы? Заодно бы узнали почему пария увеличилась за год с 24 тыс.. до 240 тыс..

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(5 лет 7 месяцев)

серьезно?

и ни в одной из собственных трактовок не вспомнила про офицеров генштаба которые ее и сделали?

вы мне еще расскажмте про тех 50 тыщ которые на очередной юбилей записались как активные участники штурма зимнего ,

которого не было ,

что вы предлагаете учить то?

может сами чего нибудь поучите?

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(10 лет 8 месяцев)

Как-то дурно пахнет. 

Что за военная хунта - спасительница России? Понятно, что власть могли подобрать многие, но являться спасителями далеко не факт. 

И какие-то страхи большевистского переворота, не слишком ли рано? Как раз Корнилов и помог в итоге именно РКП(б). Ха-ха. иронично.

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

А может вы вспомните, почему и после чего - отрекся от власти Николай II ? Мне кажется это случилось на станции Дно, после того как думцы предъявили импреатору согласованное мнение ВСЕХ начальников фронтов - императору советуем ОТРЕЧЬСЯ.. Именно они и привели к власти Временное правительство. И оно не оправдало ИХ доверие. Так что можно предположить, что часть из них (патриотически настроенная) - решила сменить Временное правительство (с безумным Керенским во главе). Большевики были лишь "временным папой" - Иоанн XXII – временный папа, который стал постоянным | Истории из истории | Дзен (dzen.ru), но благодаря тактическому гению Ленина они смогли усидеть и удержать власть в своих руках, а Сталин просто возродил Империю. 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(10 лет 8 месяцев)

хмм... предать  императора, разрушить империю, чтобы создать империю и "короновать" императора...

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Империя трансформировалась преодолев, изжив и решив вопросы .. 

1. Сословное общество и открыв путь капитализму (да, государственному - СССР)

2. Решив национальный вопрос и переформатировав старую империю (на совсем удачно - проблемы до сих пор)

3. Сократив культурное и технологическое отставание

И все это за 20 лет. А Романовы сопли жевали после Петра Великого и не были в состоянии осуществить реформы в стране. 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(10 лет 8 месяцев)

Я не припомню в истории, чтобы такие финты были успешными. А фэнтези и попаданцев тогда почти и не было.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 5 месяцев)

А Романовы сопли жевали

Ну некоторые не жевали, такие как Петр III или его сын. Чем закончили вспоминаете?

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

Я сужу не по намерениям, а по результатам. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 9 месяцев)

Если вы перейдёте на указанные ссылки, 

и начнёте читать, то очень быстро вы наткнетесь на фразу :

что никаких доказательств этой версии у её автора НЕТ

Так что ДА, в качестве занимательнго чтива идея офицеров разведштаба, как организаторов ВОСР сойдёт, но как серьёзная версия, не выдерживает никакой критики. 

Единственное, на чем она держится, это на вопросе : как же так получилось, что офицеры Императорской армии пошли служить большевикам?

Да,так случилось, по ряду причин, ну например :

к октябрю 1917г, никакого действующего императора в России уже не было

Большинство офицеров, перешедших к большевикам, были уволены в запас в 1917г, и ничего другого, как служить, они не умели, а им, и их семьям нечего было элементарно жрать

факт "института" заложничества со стороны большевиков, по отношению к офицерам царской армии и их семьям, никто не отменял. 

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

В качестве дополнительных причин можно назвать еще

- к октябрю 1917 года не было не только действующего императора, но и династии (так как Михаил отказался и далее законного наследника согласно действующего законодательства - не было) - Условия наследования трона согласно Основным законам Российской империи в их последней редакции — Дворянство Российской империи (dvorianstvo.org)

- шла война и со стороны Романовых, отказ от власти - было двойное предательство перед страной в состоянии войны

- Временное правительство явно не собиралось кому-то передавать власть и созвать учредительное собрание (то, зачем их собственно выдвигали во власть - генштабисты) 

- большевики (по крайней мере на словах) собирались созвать учредительное собрание (то, зачем их выдвигали генштабисты). Это работало до момента разгона Учредительного собрания (ведь его большевики собрали уже в январе 1918 года (за три месяца), а временное правительство не могло собрать с феврали по октябрь - то есть за 8 месяцев.. 

То есть генштабисты не рассматривали большевиков как власть надолго, а исходили именно из их малочисленности, политической слабости и невозможносьт для большевиков - долгосрочно удерживать власть в стране. В таком случае это была идеальная партия со свойствами - "временного папы" (римского) - см. мой комментарий выше

Перейдя на службу к большевикам, уйти со службы было сложней чем поступить на службу по разным (опять) причинам.

Сами генштабисты на власть НЕ ПРЕТЕНДОВАЛИ .. 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 9 месяцев)

Там можно ещё перечислять многое, но как главное доказательство это то, что никаких следов какой либо централизованной организации генштабистов не обнаружено. 

Ни по отношению ни к февралю 1917, ни к ВОСР. 

В ходе гражданской войны ни один бу генштабист не стоял в иерархии выше не только Троцкого, тут ещё как то можно объяснить, но и даже Склянского.

Даже Бонч бруевичи. 

Аватар пользователя bom100
bom100(14 лет 2 месяца)

В годы Гражданской войны - да, но в период самого переворота ... Коспирация, но уши кое-где видны .. Вот вам документы из архива. 

№ 247. Телеграмма начальника штаба верховного главнокомандующего 
Духонина от 1 ноября 1917 года

Всем, всем, всем!

Сегодня, 1 ноября, войсками генерала Краснова, собранными
под Гатчиной, было заключено с гарнизоном Петрограда перемирие, 
дабы остановить кровопролитие гражданской войны. По
донесениям генерала Краснова, главковерх Керенский оставил отряд 
и место его пребывания в настоящее время не установлено.
Вследствие чего на основании положения о полевом управлении
войск я вступил во временное исполнение должности верховного
главнокомандующего и приказал остановить дальнейшую отправку 
войск на Петроград. В настоящее время между различными политическими 
партиями происходят переговоры для сформирования 
Временного правительства в отношении разрешения кризиса.
Призываю войска фронта исполнить на позициях свой долг перед
родиной, дабы не дать противнику возможности воспользоваться
смутой, разрастающейся внутри страны, еще более углубиться в
пределы родной земли.

Наштаверх	Духонин

По копии, в фонде л.-гв. Гренадерского полка, св. 36, д. № 8,
л. 340. Публикуется по: Большевизация Петроградского гарнизона...
С. 353—354.

№ 248. Телеграмма генерала Барановского начальнику штаба верховного 
главнокомандующего от 1 ноября 1917 года

Докладываю следующую телеграмму:

«Нейшваненбург. 31 октября, 13 час. по содержанию телеграммы
номер 174 от 0 часов 20 мин. 31 октября из Гатчинского дворца за
подписями Керенского, Авксентьева, Гоца, Войтинского, Станкевича 
и Семенова. Доношу, что съезд первой армии единогласно постановил: ни одного поліса не посылать. 1132/Н Нотбек». 1/ХІ 1917 г.

№ 2071 Гос.

Барановский

(В.-уч. Арх.; дело № 815; л. 198.)

№ 249. Телеграмма начальнику штаба верховного главнокомандующего 
or 1 ноября 1917 года

8065. Отправке броневиков в распоряжение Главковерх препятствует 
фронтовой комитет спасения революции, постановивший с
фронта войск для борьбы не посылать. Никакие убеждения и уговаривания 
не помогают.

Вальтер

1/XI1917 г., № 11676.

(В.-уч. Арх.; дело № 815; л. 218.)

№ 250. Телеграмма генерала Балуева генкварверху от 1 ноября
1917 года

Оперативная. Наштаверху

Положение в Минске сгущается, угрожает опасность захвата
большевиками. Броневой поезд, арестовав офицеров, самовольно подошел 
к Минску, надежных войск нет, все в руках Комитета Спасения
Революции, не принимающего решительных шагов против большевиков.


Балуев

Верно:	Малявин

Телеграмма генерала Барановского начальнику штаба верховного главнокомандующего от 1 ноября 1917 года (historyrussia.org)

А теперь посмотрите вот это - документ уже от 1934 года .. 

Письмо начальника валютного сектора Наркомфина СССР О. Кагана наркому иностранных дел М.М. Литвинову о возможных условиях соглашения с банками США. 9 августа 1934 г. 

Казалось бы, при чем тут Барановский, правительства США и СССР и собственно условия всей нашей Индустриализации ?? 

Письмо начальника валютного сектора Наркомфина СССР О. Кагана наркому иностранных дел М.М. Литвинову о возможных условиях соглашения с банками США. 9 августа 1934 г. (historyrussia.org) 

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 9 месяцев)

Все эти телеги говорят об одном, о бардаке и в армии, в условиях слабости власти.

Я просто напомню вам, что уже в конце 1916г весь высший генералитет Антанты, и России в том числе, понимал, что Германии с её союзниками кабздец.

И началась борьба за то, кто по итогам победы откусит больше, а кто меньше. 

При этом Германия пыталась цепляться за эфемерное, и надеялась вывести хоть одного из противников, склоняясь конкретно к России в данной комбинации. 

Собственно именно в сочетании этих двух факторов и надо искать причины обеих революций в России.

В связи с вышеизложенным позиция российского генералитета и генштаба в подавляющем большинстве была такая : какой кандидат во власть был за продолжение участия России в 1 мировой, априори победного участия, того они и поддерживали. 

И тут большевики со своим : "штык в землю, мир народам", 

Вообще никак не канали.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Что-то Лавр Корнилов на Александру Фёдоровну Керенскую похож, одно лицо. )