Итоги работы промышленности РФ в октябре 2023

Аватар пользователя Счетовод

    Сообщение Росстата  об итогах   работы промышленности РФ в  октябре 2023

В октябре 2023 года объемы промышленного производства увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на (+)5,3%. По сравнению с сентябрем 2023 года зафиксирован рост на (+)4,9%. В целом за десять месяцев 2023 года индекс промышленного производства вырос по сравнению с январем-октябрем 2022 года на (+)3,5%.

51

При расчете индекса промышленного производства Росстат учитывает динамику выпуска продукции и оказания услуг в сырьевом секторе, обрабатывающих отраслях, тепло- и электроэнергетике, а также в отраслях, связанных с водоснабжением и водоотведением, утилизацией отходов и ликвидацией загрязнений.

Итоги октября

В октябре 2023 года на рост индекса промышленного производства оказало влияние увеличение объемов производства в обрабатывающих отраслях, в электро- и теплоэнергетике, а также в отраслях, связанных с водоснабжением и водоотведением, утилизацией отходов и ликвидацией загрязнений.

Обрабатывающие производства стабильно показывают высокие темпы роста на протяжении последних восьми месяцев. С марта 2023 года объемы производства растут ежемесячно более чем на 5,0% по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года. Во II и в III кварталах динамика составила (+)10,4% и (+)10,2%, соответственно. В октябре 2023 года индекс вырос на (+)9,5% по сравнению с октябрем 2022 года и на (+)2,9% по сравнению с сентябрем 2023 года.

Энергетический сектор продемонстрировал рост на (+)1,3% по сравнению с октябрем 2022 года и (+)26,9% по сравнению с сентябрем 2023 года.

Отрасли, связанные с водоснабжением и водоотведением, утилизацией отходов и ликвидацией загрязнений, увеличили объемы производства на (+)3,5% по сравнению с октябрем 2022 года и на (+)2,1% по сравнению с сентябрем 2023 года.

Добыча полезных ископаемых сократилась на (-)0,1% по сравнению с октябрем 2022 года.

На негативную динамику промышленного производства в сырьевом секторе повлияло сокращение добычи металлических руд на (-)0,5% по сравнению с октябрем 2022 года и на (-)1,1% по сравнению с сентябрем 2023 года, а также снижение объемов выработки прочих полезных ископаемых, включая камень, щебень и песок на (-)15,7% по сравнению с октябрем 2022 года и на (-)4,1% по сравнению с сентябрем 2023 года. Однако продолжается рост добычи угля – на (+)2,2% по сравнению с октябрем 2022 года и на (+)6,4% по сравнению с сентябрем 2023 года.

По сравнению с сентябрем 2023 года зафиксирован рост добычи на (+)4,3%.

Публикация данных о динамике добычи нефти и газа приостановлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2023 г. № 1074-р.

В обрабатывающих производствах максимальные темпы роста по сравнению с октябрем 2022 года продемонстрировала мебельная промышленность, отрасли, связанные с производством автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, готовых металлических изделий (кроме машин и оборудования), выпуском компьютеров и периферии, оптических и электронных изделий, производством прочих транспортных средств (включая авиационную технику, судостроение и т.д.), изготовлением электрооборудования, химическая индустрия и кожевенная промышленность.

Однако сократился выпуск табачных изделий, одежды, кокса и нефтепродуктов.

По-прежнему быстрыми темпами растет производство легковых автомобилей – на (+)58,4% по сравнению с октябрем 2022 года. На (+)72,7% по сравнению с октябрем 2022 года вырос выпуск автобусов с технически допустимой максимальной массой 5 т и менее. Метеорологических, геофизических и иных аналогичных инструментов, а также навигационной аппаратуры изготовлено на (+)94,5% больше, чем в октябре 2022 года.

Генерация электроэнергии выросла по сравнению с октябрем 2022 года на (+)2,5%, а выработка пара и горячей воды, напротив, сократилась на (-)2,1%.

Отрасли, показавшие в октябре 2023 года значительный рост по сравнению с октябрем 2022 года (более (+)10%):

  • изготовление мебели – (+)45,7%;
  • производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – (+)41,0%;
  • производство готовых металлических изделий (кроме машин и оборудования) – (+)34,5%;
  • выпуск компьютеров, электронных и оптических изделий – (+)31,4%;
  • выпуск прочих транспортных средств (включая авиационную технику, судостроение и т.д.) – (+)27,7%;
  • производство электрического оборудования – (+)25,4%;
  • производство кожи и изделий из кожи – (+)23,0%;
  • производство прочих готовых изделий – (+)20,2%;
  • химическое производство – (+)15,6%, выпуск резиновых и пластмассовых изделий – (+)13,7%;
  • выпуск лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях – (+)13,8%;
  • производство машин и оборудования, не включенного в другие группировки, (в том числе станкостроение, выпуск металлургического, горнодобывающего оборудования, сельскохозяйственной техники и т.п.) – (+)12,7%;
  • обработка древесины и производство изделий из дерева – (+)12,4%.

Отрасли, снизившие объемы производства в октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года:

  • производство табачных изделий – (-)28,2%;
  • добыча прочих полезных ископаемых, включая камень, щебень и песок – (-)15,7%;
  • производство кокса и нефтепродуктов – (-)1,9%;
  • выпуск одежды – (-)0,9%;
  • добыча металлических руд – (-)0,5%.
Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Более подробно, вкл.  динамику  по  основным товарам  в  натуральных величинах  -   здесь

Комментарии

Аватар пользователя Барсук
Барсук(4 года 10 месяцев)

smile1.gif

Аватар пользователя Серёжа
Серёжа(2 года 8 месяцев)

Я, Вам так скажу, что красная линия должна теперь подняться минимум на, ну где-то здесь было, Золотое сечение - 1,618. Минимум, а нормально на два сечения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

Здесь вот что интересно. Запад был уверен, что его удар по нашей промышленности будет иметь значимые последствия. А получилось наоборот. Как Запад мог так ошибиться? Самый просттой ответ - мы его обманули. Возможно статистикой за прошлые годы. Но, скорее всего, создали в стране основу для роста промышленного производства, котрую Запад не видел. Точно так же была создана наша армия. Сердюков её разваливал, разваливал, а потом раз и мы победили США в гонке вооружений. 

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(10 лет 1 месяц)

Да, вполне вероятно, что основы для импортозамещения в промышленности были по-тихому заложены за эти 8 лет с Минских Договоренностей. А когда подготовка была осуществлена, Путин начал СВО. Получается, что Путин обманул Запад и Германию в частности через строительство Северного Потока-2. Германия была уверена, что раз Путин строит СП-2, значит и дальше планирует продавать газ и на эти деньги покупать немецкие пром товары. Вот они и расслабились и не заметили подготовку к СВО. СП-2 оказался "обманкой", или как говорят пиндосы maskirovka.

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

Во-во.

А Эльвира Сахипзадовна уже больше десяти лет ЦБ разваливает и разваливает. Ну и остальные не отстают, из высших управленцев (это если полистать прэссу).

Полагаю, эта дымовая завеса, которую раздули ещё до Сердюкова) — важнейший элемент курса, задуманного Темнейшим™ ещё до его Мюнхенской речи.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(10 лет 1 месяц)

Можно и от обратного сказать. 

Ельцин Россию спас. Потом ее спасал сердюхов. Сейчас набибулинна...

Да чтож с Россией то все не так? Ее спасают спасают, а она все не спасется и постоянно нуждается во спасении... 

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

Ну, насчёт «спасения»… Не сказал бы.

Но факт, что на сложных участках пути у России всегда появляется мощнейший руководитель.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(10 лет 1 месяц)

То же самое можно сказать про любое государство. 

Потому что там где не вставал, с вероятностью в 90 процентов это государство исчезало. 

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

Пожалуй, вы правы.

Спасибо, я как-то не подумал об очевидном.

Аватар пользователя micro
micro(9 лет 4 месяца)

Вообще то ответ на поверхности лежит. В России весьма хороший потенциал развития - в основе которого самодостаточность в обороне, продовольствии и энергетике. Все эти три компонента также вполне востребованы на внешних рынках. 

Почему же мы несколько удивляемся такому результату сейчас? А всё потому, что многие годы наша экономика была выстроена не под максимализацию темпов развития (которое мог бы дать поток нефтедолларов) (и скорее не развития, а увеличения потребления импорта), а под максимализацию устойчивости экономики в случае внешнего воздействия. Для этого очень много денег возвращалось обратно в западные банки (те самые замороженные 300 млрд, например). Поэтому когда нам наложили санкции - это не столько ударило по нам, сколько ударило по возврату нефтедолларов в западные банки. 

А теперь представьте, что эти 300 млрд вливаются в экономику России - это бы повысило благосостояние граждан, но скорее всего через повышение импорта и через ещё большую стагнацию отечественного производителя. По итогу мы бы как потребители жили лучше, но и в случае конфликта с западом - ощутили бы эффект санкций гораздо сильнее. Обрубание импорта было бы гораздо чувствительнее, а местное проищводство при этом было бы менее развитее. То есть был бы шок.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(10 лет 1 месяц)

Пока единственно здравая мысль в просмотренных коментах

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(3 года 11 месяцев)

Какую только ахинею не прочтёшь на АШ.. 

Хотя, это же вы пишете, тогда удивляться нечему. 

Аватар пользователя viasen
viasen(9 лет 5 месяцев)

Этот мир не делится на то, что доступно Вашему пониманию и ахинею.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(7 лет 6 месяцев)

Как Запад мог так ошибиться? Самый просттой ответ - мы его обманули. Возможно статистикой за прошлые годы. Но, скорее всего, создали в стране основу для роста промышленного производства, котрую Запад не видел.

первый вариант  отметаю.    как проработавший в  Росстате  6 лет  (читай  около  70-ти  ежемесячных  отчетов)  причем  именно в отделе  стат-ки промышленности  и   на низовом уровне.    То  есть я сидел  так  низко   что  видел (над ней и работал:  проверка,  своды)    саму первичку -  вот прям отчеты  от предприятий.  Мы  не   мухлевали  ни в сторону   приукрашения (многие борцуны на АШ  судят по себе и не могут в это поверить)  ни - уж тем более-  в сторону  занижения.   И также  я  видел что мы отсылаем в сводах  по региону  и что потом  публикует по нашему региону  Центр   в   федеральных отчетах.   Никакой конспирологии - что  мы  отсылали то  центр  и  показывал.  

впрочем  во второй вариант   я тоже не верю.   Вся положит статистика (вкл  инвестиции в основной капитал) публиковалась.   Сайты  "Сделаноунас" и пр   -смотри хоть обсмотрись.    Думаю  всё  проще  и  тупее-  Запад  тупо    не хотел  узнавать  неприятную для себя часть.    Да вон на АШ  половина читателей отрицает реальность если она  не  влезает в  их митинговый транспарант.  

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

По первому варианту могло быть скрытое финансирование (секретные фонды). 

Вы написали не про второй вариант, а про третий - "не хотел видеть". Я специально его не дал. В общем виде - "на Западе придурки". 

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя GaussCurve
GaussCurve(12 лет 7 месяцев)

Всё проще, повсеместно  19-22 смены по 12 часов. Первые же проценты в целом говорит что как катали  квадратное при посредстве  этакой матери, так и катают.

На моей бывшей работе (я уже фсё, отбегал своё) по прежнему 8ч, всё как было, как настроено. Результат по спросу, с запасом в четверть.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(14 лет 1 месяц)

Если Запад что-то недооценил, ИМХО, так это действенность санкций. Финансовая система России не рухнула, заместить западную продукцию удалось быстро - где-то импортазамещением, где-то импорт из не "недружественных" стран, где-то серым импортом, экспорт нефтегаза не удалось прогнуть по объемам, да и по цене не особо. А могло быть и по-другому.

Т.е. скорее всего основа нынешних успехов - наша "умная" интеграция в МРТ.

Аватар пользователя Regul
Regul(10 лет 11 месяцев)

 Как Запад мог так ошибиться? Самый просттой ответ - мы его обманули.

Здравствуйте!

Нет более ошибки, - чем недооценка противника.

Запад, - это не Америка и Англия, - это инструменты. Никогда еще руки не двигались самостоятельно. Молоток, -сам не забивает гвозди. 

Единственная нация, которая способна противостоять России, - немецкая. Это наши антагонисты.

Что-то происходит в "глубинных течениях", и это не играет нам на руку.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

Единственная нация, которая способна противостоять России, - немецкая. 

Ну и много она нам напротивостояла? 

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Regul
Regul(10 лет 11 месяцев)

Всё зависит от точки зрения, что для Вас много?

В 1990 году в результате работы специальной комиссии Генштаба и Госкомстата СССР появляется более обоснованная оценка в 26,6 млн. чел. 

" общие демографические 37,3 млн.

(это только с 1941 по 1945) 

Можно копнуть глубже, Первую Мировую, Крестовые походы и "транзитные" 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

Я спросил "Ну много она нам напротивостояла?"

А Вы ответили про пыталась противостоять. Это было в прошлом. Сегодня немцы - фабричная нация, а мы - имперская. 

Пора перестать жить плошлыми реалиями.  

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Regul
Regul(10 лет 11 месяцев)

 А Вы ответили про пыталась противостоять....

Ответил я Вам чётко и по существу, без "про пытаясь" :)

Исторические пласты, являются фундаментом последующих наслоений. 
Не важно, что сказано и как воспринято, по тому что было ранее, важно само событие, так как есть основанием того, что сейчас наблюдается. 
В конкретном примере, я хотел указать, что сегодняшнее положение Россия занимает только лишь потому, что ранее "оплатила" по всем счетам стараниями наших предков.
По счетам платят все.
Скорость оплаты по счетам значительно возросла, и Европа достаточно быстро смывает с себя "грязь" индустриального периода. Для понимания этого процесса, нужно взглянуть с выше, с пониманием, что меняется не только эпоха, но и меняется всё.
Мне видится (и я крещусь :)), что многие события, в т.ч. в Европе, искусственно спланированы и осознанно!, в здравом уме, осуществляются. Узким направленным действом.
И то, что мы считаем сейчас заслугой, - в недалёком будущем, может оказаться не так радужно, как хотелось бы. Нам стелят, и мне это не нравится.
Событийный процесс значительно ускорился...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

Исторические пласты, являются фундаментом последующих наслоений. 

Ну и в каком году немцы впервые создали своё государство? В 1971 г. А наша Империя сформировалась в начале 18 века. Да и фабричной нацией немцы стали по нашей милости. Завтра будет в наших силах исключить немцев из статуса "фабричная нация".

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Regul
Regul(10 лет 11 месяцев)

 Да и фабричной нацией немцы стали по нашей милости.

Мне нравится достаточно часто ход Ваших мыслей, но иногда, так же часто :), Вы сами себе придумываете некие ярлыки для событий и реалий, и пытаетесь на них опираясь, строить свои суждения. Что мешает более глубоко и вдумчиво смотреть на протекающие процессы.

вот смотрите,

фабриками зовут такие заводы, где огонь (накалка, плавка, варка) не занимает первого места. 

а Германия, 

Машиностроение. Ведущая отрасль индустрии (вместе с металлообработкой даёт около 1/3 промышленной продукции). 

Таким образом, мы не можем повесить на немцев ярлык 

 "фабричная нация".

Этот ярлык применим к Англии, странам Бенилюкса, Италии, с натяжкой к Франции, но ни как не к Германии.

З.Ы, Не вешайте ярлыки, за ними часто не видно истины. (с) личное

Спасибо. 

Аватар пользователя Ernst
Ernst(10 лет 9 месяцев)

Росстат известен тем, что завышает данные задним числом, маскируя рост. Но это сработает только в том случае, если у соперников память короткая.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(10 лет 1 месяц)

Запад был уверен, что его удар по нашей промышленности будет иметь значимые последствия

 А вы уверены что он был уверен?)) 

Я к примеру видел немало материалов с того же запада где говорилось что санкции не нанесут сильного ущерба РФ. 

А если принять как версию что Россия - отвлекающии маневр для разграбления европы, что кстати и было сделано в реальности, , то и вовсе интересные выводы. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

Да. Эту версию я не обозначил.

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 8 месяцев)

Купил сегодня.. в Максидоме пачку электродов, 480р. В Лерув 595 такие же, но есть дешевые за 300.

Хз как вы считаете, гречку дороже 60 вроде не покупал.

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

Это вы ещё электродии по чугунию не покупали. Вот где беда-то.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 8 месяцев)

Вообще страшно жить, но ездить еще страшнее...

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

Немедленно соглашусь.

Но чугуний варить надо. Кто, кроме нас-то, а?!

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 8 месяцев)

Ну не я. Я в акциях больше понимаю чем в сварке. Забор могу, машину смогу проварить, а чугуний и нержавений меня в тупик ставят. Вот сдохший сварочник перепаять, это запростоsmile3.gif

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя viasen
viasen(9 лет 5 месяцев)

Аргонием его, с*ку, аргонием.

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

Йесс!

И электроды для дерева чугуния!

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 8 месяцев)

smile27.gif Хвоздь! Это просто электрод по дереву!smile32.gif

smile27.gifБолт! Лучший электрод по чугунию!smile32.gif

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 2 месяца)

Ааааааааааааа!!!

Да-аааааааааа!!!

Аватар пользователя hostas
hostas(14 лет 2 месяца)

Ещё бы алкашку с сигаретами выперли и производителей газировки.

Я имею ввиду иностранцев. Сидят, жируют,деньги за границу выводят. 

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(5 лет 11 месяцев)

А табачок свой есть?

Насчет газировки легче: я уже давно отказался от импортного пойла. Очаковское теперь пью.

Аватар пользователя hostas
hostas(14 лет 2 месяца)

Можем кубинский выкупить на корню с таким то профицитом в торговле с Кубой.

Я кстати сигареты с Кубы привез. Закончатся - надо будет ехать.) 

Аватар пользователя viasen
viasen(9 лет 5 месяцев)

И человек, который затаривается в табачном ларьке на Кубе, говорит, что у нас производители газировки жируют... smile5.gif

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(5 лет 11 месяцев)

Партагас, Лигерос... не, я такое уже не потяну. Старый стал smile1.gif

Аватар пользователя Pobedim
Pobedim(4 года 3 месяца)

Вау! Это очень круто (про нашу промышленность).

Аватар пользователя Родион_К
Родион_К(9 лет 5 месяцев)

Позитивно, однако по своей приобретённой привычке, ожидаю какую-нибудь пакость со стороны англосаксов.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя sibirjak
sibirjak(10 лет 11 месяцев)

Надо вспомнить слова Мишустина на Совбезе 21 февраля 2022 года. Дословно не помню ( надо смотреть на президент.рф ): всё готово, что бы заработали национальные идеи надо признавать ДНР и ЛНР.

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(10 лет 1 месяц)

Он сказал что-то вроде "нам нужен пинок" и еще что нужны два года, чтобы изменения стали необратимыми. Тогда сразу понятно стало, что жесткая конфронтация с Западом минимум два года продлится.

Аватар пользователя Necromax
Necromax(3 года 9 месяцев)

ну вот не сложно же указать стоимостный объем или нет, с поправкой на инфляцию или нет. А то если неприведённый стоимостный, выходит рост ниже инфляции, а это рост, проститепожалуста, уже отрицательный.

Аватар пользователя danton1973
danton1973(3 года 1 месяц)

У Хазина на канале по этому поводу истерика...

Аватар пользователя viasen
viasen(9 лет 5 месяцев)

Он не успел напечатать и раздать...

Страницы