Чадаев: об абортах

Аватар пользователя Разведка Погоды

Сегодня, что называется, «одним днём» вернулся в одну из своих прошлых ипостасей — специалиста по цифровизации госуправления. В своё время, лет пять-шесть назад, активно участвовал в разработке программ подготовки CDO (Chief Data Officer) и CDTO для госуправления, делал лекции и семинары по теме для действующих и будущих чиновников. Плюс-минус неспециальным языком про подход, о котором рассказывал, можно прочитать вот тут. (https://chadayev.ru/blog/ssyilki/fejsbuk/2018/11/21/anons-raboty-na-prog...

Сейчас нахожусь в Питере на IT-диалоге, где буду рассказывать про цифру в контексте идущей сейчас «прохладной войны» на технологических фронтах. 

Вспомнил, кстати, об одном своём открытии, сделанном в тот период запуска программ CDO. Одна из групп, с которой я тогда работал — это были региональные министры/сотрудники министерств здравоохранения и главврачи больниц. И мы с ними подняли имеющуюся статистику по абортам. Оказалось, что обобщённый «портрет» сегодняшнего аборта совсем не такой, как его себе представляют борцы за/против. 

Во-первых, история, когда на аборт шли в основном молодые девушки со случайным «залётом» или одинокие дамы без постоянного партнёра — всё более редкая. И наоборот, всё более частая ситуация — когда на аборт идут дамы замужние или имеющие постоянного партнёра. Врачи мне это объяснили просто: контрацептивы. Беременность — там, где есть незащищённый секс, то есть более-менее надёжный постоянный партнёр. 

Во-вторых, всё чаще мотивы похода на аборт — не социальные (не могу содержать ребёнка), а медицинские (проблемы со здоровьем, риск неправильного течения беременности, выкидыша, врождённых патологий и т.д.). И вот тут, собственно, знающие люди из региональных минздравов меня и просветили. Дело тут вот в чём. Аборт — платная коммерческая услуга. Соответственно, с каждого клиента — комиссия тому, кто привёл. Поэтому для врача в женской консультации в общем случае гораздо выгоднее направить пациентку на аборт, чем довести до родов. Именно поэтому они находят тысячи объяснений, почему в данном конкретном случае есть риск неправильного течения беременности, выкидыша, да и вообще так ли уж он нужен вам сейчас, этот ребёнок? 

О чём бишь я? Об «управлении, основанном на данных». Цифры сами по себе — это пустое место, если не понимать, куда смотреть. Но вот если у тебя уже есть исследовательская гипотеза, они дают увидеть картину под совершенно другим углом. И, при грамотном подходе, скорректировать госполитику. Потому что в описанной мною реальности можно без конца повышать всевозможные пособия на ребёнка, увеличивать маткапитал и т.д. — это приведёт к тому, что рожать детей будут главным образом те, для кого эти деньги более существенный аргумент, чем рекомендации врача (то есть самые бедные или вообще вчерашние мигранты, только обзаведшиеся паспортом). А более обеспеченные и ответственные — то есть те, кто вообще-то способен дать ребёнку не только саму жизнь, но и семью-воспитание-образование — не будут.

Если брать мою личную позицию — я таки не сторонник запрета абортов, пусть это останется личным выбором. Но я категорически не согласен с ситуацией, при которой мы ничего не делаем с условиями, когда у каждого аборта — целая цепочка мотивированных бенефициаров, а у каждого вновь рождённого ребёнка — ни одного. Не делать ничего с этим, и в то же время пытаться полицейскими мерами _заставить_ рожать — провальная затея.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Довольно неожиданная информация. Ещё один камень в мозаике

Комментарии

Аватар пользователя Al-хим
Al-хим(1 год 9 месяцев)

Так и есть. Врачи легко находят угрозы, которые по факту остаются ложной тревогой, но угрозами этими ставят родителей в ситуацию нервного выбора.

у каждого аборта — целая цепочка мотивированных бенефициаров, а у каждого вновь рождённого ребёнка — ни одного. 

Причём эти бенефициары есть не только в системе здравоохранения, но и в экономическом блоке - экономике нужны работницы, а не роженицы. Ещё Хрущев на этом жадные лапки погрел.

Аватар пользователя Спящий медведь

Паре дочкиных подруг так советали делать кесарево, с понятными бонусами хирургу...
Обошлось, в госбольнице родили успешно. 

Аватар пользователя pvz
pvz(9 лет 1 неделя)

для врача в женской консультации в общем случае гораздо выгоднее направить пациентку на аборт, чем довести до родов.

Довольно неожиданная информация

Моей жене все три раза предлагали сделать аборт, третий раз робко и со словами "как вы их кормить будете, когда муж вас бросит?" Её подругам так же при каждой беременности предлагали... Да что там говорить, мою маму тоже уговаривали и врачи и родня. Мать моей жены тоже подверглась атаке. Остальные разы уговорили, а по одному им родить таки удалось, поэтому мы живы и у нас сейчас есть дети.

Так что тут дело не только в деньгах. Советская власть оставила нам очень хреновое наследство в плане смысла жизни. Не факт, что выкарабкаемся.

эти деньги более существенный аргумент, чем рекомендации врача

Врача, сотнями отправлявшего людей на конвейер "красной зоны"? За хорошие деньги, кстати.

более обеспеченные и ответственные — то есть те, кто вообще-то способен дать ребёнку не только саму жизнь, но и семью-воспитание-образование — не будут

Иногда бывает, что денег у человека много, а ума мало. Тогда эти деньги нужно у него поскорее забрать. И дети ему ни к чему. Всё верно.

Аватар пользователя ЛюсяБГ
ЛюсяБГ(1 год 6 месяцев)

современная медицина зло ибо бизнес. а что в онкологии творится. там такое финансирование, а еще недавно я узнала стоимость препаратов и линий для розлива и смешивания. и отовсюду там есть где чтоб копеечка капнула. отдельный должен быть отдел ада для бизнес-медиков.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 4 месяца)

Я в Беларуси ни одной такой истории не слышал. Вторая моя жена лежала на сохранении первыми родами (все закончилось отлично, родилась здоровая девочка). Все врачи были настроены на сохранение 100%. Одна из них сказала: "это у нас беременность до последнего сохраняют, на западе бы уже вас отправили на чистку."

Может ваша медицина успела перенять западные стандарты в этой сфере?

Аватар пользователя Пончик
Пончик(8 лет 7 месяцев)

Не, это байки такие, тетки и мужики оправдываются за сделанные аборты. На самом деле,  аборт сделали и усе, а вот на ведении беременности реально можно хорошо заработать. Поинтересуйтесь ценами на околобеременные услуги .

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(6 лет 11 месяцев)

Это так. Никто не предлагает делать аборт без четких медпоказаний.

Аватар пользователя Спящий медведь

Белоруссия - единственное на планете русское государство.

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 2 месяца)

Мать вашей жены?

В каком году?

При советской власти были другие установки.

Гражданкам, собиравшимся на аборт, прямо в больнице читали лекцию о вреде абортов. Причём в таком тоне, как будто перед ними последние прошмандовки. Некоторые передумывали.

В советское аборты не приветствовались и с гражданками, решившими сделать аборт не церемонились.

Так что ваш рассказ о мамах вызывает недоумение. Если они в советское время думали рожать, конечно

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 4 месяца)

Не знаю, чт отам за лекции читали, но в РСФСР количество абортов было в разы выше, чем сейчас.

Аватар пользователя pvz
pvz(9 лет 1 неделя)

Я 85 года, супруга 88го. Не знаю, где вы жили, у нас в Орле было так.

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 5 месяцев)

Это потому что в СССР аборт был основным средством контрацепции. Среднестатистическая советская женщина 1960-х (в РСФСР), по вполне официальной статистике советского Минздрава, за свою жизнь делала 5 абортов.

Аватар пользователя Бедная Олечка
Бедная Олечка(12 лет 5 месяцев)

Когда я была совсем молодая, девушки говорили об аборте с оттенком героизма...

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 5 месяцев)

Это где и когда было?? В культурных семьях с высшим образованием - абор это было позорище всей семьи, а чувака виновного в наступлении аборта - изгоняли пинками.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(9 лет 7 месяцев)

Это как? Шалава натрахала, а виноват "чувак"?

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 2 месяца)

Ба! Да вы что! А кобель неуиноватый, конечно. Его изнасиловали!

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 5 месяцев)

Нет. Если пара живет вместе и вдруг так получилось что, тогда приличные люди шли в загс чуть раньше чем планировали. А вот если яйценос сбегал тогда все как выше охарактеризовал.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 5 месяцев)

А какая толпа агентов похоронных бежит ломиться в дверь - быстрее чем скорая приедет и участковый придет, это вообще атракцион:)

Так что в этом направлении надо работать, да. Рост сферы услуг похоронных, двигатель экономики, все дела.

Аватар пользователя Serg_V
Serg_V(7 лет 3 месяца)

Слышал про такое, но почему то ни единого звонка не было до того момента пока не поискал стоимость ритуальных услуг в интернете. Дело было летом. Так что похоже номер телефона уходит ритуальным конторам с самого телефона. Ровно такая же ситуация с микрофинансами.

Аватар пользователя Николаев Александр

Довольно неожиданная информация. Ещё один камень в мозаике

А вы не знали про абортную "мафию"? Это же целая индустрия сложившаяся в советские времена. 

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

Конечно, во всем виноват СССР. Не зря США и Великобритания атомную бомбу на него хотели после Второй мировой войны на него сбросить. Во избежание распространения заразы. smile86.gif

Аватар пользователя Разведка Погоды

Не ёрничайте, человек упомянул времена, а не строй. На излёте 80-х в газетах были публикации про разные дикие случаи манипуляций с трупами: продажа органов, зашивание мусора и т.п. Про аборты, правда, не припоминаю.

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 2 месяца)

Ой! А в Огоньке что писали! Некоторые получили такой шок от шурнашлюшной брехни, что до сих пор вылечиться не могут!

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(6 лет 11 месяцев)

Органы от трупа?)) Новости трансплантологии, не иначе.

Аватар пользователя Разведка Погоды

Не для трансплантации. Косметические фирмы западные скупали и т.п. Статья была в 1989 г. в комсомолке.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(6 лет 11 месяцев)

Мощный источник ))) Вы на Спид-Инфо только не опирайтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Разведка Погоды

В СССР не было массового интернета. Из источников:  газеты, телевизор/радио и слухи. Это сейчас можно задирать нос и говорить про источники через губу...

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(6 лет 11 месяцев)

Вы сослались на источник, который в 1989 году уже был почти как желтая пресса.

Я помню ту печать. Волосы дыбом.

Аватар пользователя Разведка Погоды

А какая пресса тогда была не жёлтая? smile1.gif  Известия? Трындели все по-разному.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(6 лет 11 месяцев)

В то время периодика стала желтеть массово.

Журналы научные держались еще.

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

Человек упомянул государство, а не время. Он не сказал "в 80-е годы прошлого века". Да и СССР тогда уже  был в упадке и под пропагандой США и Ко.

А если про аборты не припоминаете, тогда ваше замечание вообще не в тему. "И чего приходил?" (с) smile6.gif

Аватар пользователя Разведка Погоды

"И чего приходил?"

Это мой блог. А вы что сказать-то хотели? Если просто поёрничать, то это мимо кассы. Ваша позиция про СССР понятна и, по-крайней мере мной, особо не оспаривается. 

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

Это мой блог.

На ваш блог никто не претендует. Вы, походу, вообще не поняли, что мои замечания касались не СССР, а идиотских нападок на него в абортном контексте.

Если сейчас модно ругать и оплевывать государство с 70-летней историей, официальным преемником которого, между прочим, является нынешняя РФ, это не моя проблема. И в чьем именно блоге просходит, да еще и не по делу  - тоже

Аватар пользователя Разведка Погоды

Я всё понял и отметил, что разделяю позицию в отношении СССР.  Вот только хочу дополнить: СССР - это этап в непрерывной истории России. Не нужно считать, что СССР возник ниоткуда и ушёл в никуда. Нападки на СССР - это нападки и на Россию. Иногда справедливые, иногда - нет. Пора уже всем это понять. Думаю, тут расхождений у нас не будетsmile1.gif

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

До СССР существовало капиталистическое государство. После СССР существует капиталистическое государство. СССР - государство с принципиально другим общественным строем. Так что насчет непрерывности истории России - неочевидно, на самом деле. Современная Италия - не преемник Римской империи, пусть Рим - ее столица.

Неслучайно в настоящее время на уровне первых лиц непринято упоминать СССР, чаще ссылаются на царскую Россию. Даже тогда, когда не упоминать СССР невозможно (Великая Отечественная война, покорение космоса, ядерная бомба, наконец), упоминание государства стараются свести к минимуму.

"Нападки" никогда не бывают справедливыми (в русском языке это слово имеет строго отрицательную коннотацию), справедливыми могут быть замечания.

Но так-то, в целом, расхождений не вижу. smile7.gif smile454.gif

Аватар пользователя Разведка Погоды

Современная Италия - не преемник Римской империи, пусть Рим - ее столица.

Итальянцы не стесняются считать себя потомками римлян, у них нет таких провалов в истории, как у нас.

 

Неслучайно в настоящее время на уровне первых лиц непринято упоминать СССР, чаще ссылаются на царскую Россию

Это, скорее, не очень умное поведение со стороны первых лиц. Вместо объединения народа вокруг единой истории, стараются слабать на коленке своего, ручного кадавра. Опыт СССР показал, что так делать нельзя. Сталин - понял, Хрущёв - всё поломал.

справедливыми могут быть замечания.

Буквоедство, но ок.

Но так-то, в целом, расхождений не вижу

На том и порешим

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

Итальянцы не стесняются считать себя потомками римлян...

Ага. А современные укры ведут историю от египетских пирамид. Плавали, знаем!  smile3.gif

Но если серьезно, потомками римлян могут считать себя пол-Европы.

Буквоедство...

Граммар-наци ж! На том стоим! smile7.gif 

Аватар пользователя Разведка Погоды

Плавали, знаем! 

А нам что мешает? :) Задорнов не зря сказал: "Россия - страна с непредсказуемым прошлым". Меняется уклад и вылили на прошлое ушат дерьма. А кто выстрелит в прошлое из пистолета, по тому будущее долбанёт из пушки.

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

А нам что мешает? :)

Объективная реальность. Нынешняя РФ - преемница СССР исключительно по долгам перед "цивилизованным миром". Больше ничего - ни идеологии, ни ценностей, ни строя - от СССР у нас нет.

...кто выстрелит в прошлое из пистолета, по тому будущее долбанёт из пушки.

Поддерживаю. Именно это нужно перенимать у китайцев. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Пик абортов пришелся на период СССР. И их пропаганда - тоже.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 4 месяца)

аборты пошли на спад после СССР потому что

1) появилось множество легкодоступных противозачаточных

2) снизилось и количество беременностей (частично из-за пункта 1)

Дайте женщинам СССР теже таблетки или стопиццот видов презервативов то была бы аналогичная ситуация нынешней.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 4 месяца)

У меня для вас есть новость: можно не делать аборт, а ... родить! Прикиньте?! Так что не надо выгораживать СССР. Именно он приучил к абортам.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 4 месяца)

Без статистики по абортам и места в ней России -- это пустая дискуссия.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

СССР в 1960-е выходил на печальное первое место в мире по абортам.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 4 месяца)

Первое место - более чем достаточная статистика. Никогда не понимал упоротых советофилов, готовых яростно оправдывать самые очевидные ошибки советского руководства. Вы как религиозные фанатики, ей-богу.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Во всех недостатках советского строят виноваты троцкисты! smile27.gif

Удобно же

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 4 месяца)

Вы вижу нашли друг дружку. Не буду мешать.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 4 месяца)

Ты удобно натянул белые одежды а все вокруг сразу в говне, ага. А на самом деле ты идиот не видящий далее своего носа но орущий как горлопан.

1) Речь про запреты абортов. Это никак не решит проблему рождаемости.

Берем страны которые сравнимы с Россией по уровню жизни и которые имеют строгое законодательство по абортам:

Чили, рождаемость в 2020 -- 1.54

Польша, рождаемость в 2020 -- 1.38

Для сравнения в РФ рождаемость за 2020 была 1.5.

2) Можно спорить бесконечно как было бы если бы да кабы да в СССР не разрешали аборты. Я, например, уверен, что в разрешили аборты, что бы снизить женскую смертность. Погугли хотя бы несколько из "народных" способов сделать аборт, например:

Отвар лаврового листа, крапивы или пижмы для прерывания беременности

Чтобы вызвать абортивный эффект дома листья лавра или соцветия пижмы в большом количестве отваривали и пили такой концентрированный отвар на ночь. 

Беременность прерывается и плод погибает. Опасность в том, что он остается в матке, частично мумифицируется, что может привести к интоксикации, сепсису и другим более опасным последствиям.

Теперь что действительно надо сделать в этой сфере незамедлительно:

1) Вывести аборты из бесплатных услуг

2) Запрет на какое-либо использование абортивного материала, он должен уничтожаться, максимум сделать исключения для научных исследований, которые будут призваны улучшить пренатальную медицину. Но строгость в этой сфере должна быть на уровне оборота наркотических препаратов минимум.

3) Если аборт хочет сделать женщина в браке и нет медицинских противопоказаний для беременности то голос мужа должен быть блокирующим.

4) Если женина забеременела вне брака, то мужчина должен участвовать в воспитании ребенка (а не только денег давать на него). В идеале должно быть равное паритетное воспитание.

Это неотложные меры, есть еще и другие меры, которые подействуют через годы, а не сразу.

Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

Статистика "пропаганды" есть, или это ваши сакральные знания? Что-то не припомню по ТВ и радио социальной рекламе о пользе абортов. А вот ясли бесплатные и детские сады с обученными воспитателями - это помню отлично. Так что мимо.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Википедия подойдет?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аборты_в_России

Наша страна стала первой, где аборты были легализованы. 

Страницы