Депутаты Узбекистана ответили на заявления российского депутата о строительстве школ для детей мигрантов в РФ
Российский депутат Михаил Делягин заявил, что предложение Узбекистана по строительству частных школ для детей трудовых мигрантов «дискриминирует» граждан РФ и может привести к её уничтожению. Депутаты Узбекистана заявили, что такие обвинения «требуют бдительности в отношениях с Россией».
Депутаты Узбекистана отреагировали на заявление и обвинения депутата Государственной думы России Михаила Делягина.
Что произошло?
19 октября ТАСС сообщил, что заведующий Департаментом молодёжной политики Администрации президента Узбекистана Кахрамон Куранбаев на встрече с вице-спикером Государственной думы России Владиславом Даванковым попросил оказать содействие в деле открытия в РФ за счёт представителей узбекской диаспоры частных детских садов и школ для детей трудовых мигрантов из Узбекистана. Обучение в них предполагается организовать по программе, соответствующей российскому законодательству.
Он также попросил рассмотреть на законодательном уровне вопрос об упрощении миграционных процедур для молодых граждан Узбекистана, приезжающих в Россию.
В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» депутат Госдумы Михаил Делягин сказал, что «эта инициатива противозаконна».
«Вероятно, советник президента Узбекистана ничего не слышал про Конституцию России, которой запрещено дискриминировать людей по национальному признаку. Понятно, что открытие школ только для детей мигрантов — это дискриминация граждан Российской Федерации. Примерно такая же, как и то, что имели в виду господа из таджикской диаспоры, когда они говорили об открытии таджикских медцентров, где будут обслуживаться только таджики», — заявил он.
Депутат назвал это «осознанной политикой, направленной на разрушение и уничтожение России и создание сначала чужеродных, а затем враждебных анклавов».
«Я думаю, что, конечно же, Узбекистан должен строить детские сады и школы, но только на своей территории. И принять обратно тех граждан, которых он, по сути, выдавил в Россию. Потому что, скажем, в Таджикистане более трети населения живёт в России. Эта ситуация не вполне нормальная, и для Таджикистана, и для России», — сказал депутат.
«Это требует бдительности в отношениях с Россией»
Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, председатель Общенационального движения «Юксалиш», Бобур Бекмуродов в ответ заявил, что для любой страны, заботящейся о своих гражданах, нормально выдвигать инициативы по созданию для них необходимых условий.
«Никто не собирается осуществлять эти инициативы вне российского законодательства. Во-вторых, наши соотечественники, которые работают в России, конечно, своим честным трудом финансово поддерживают свои семьи, Россия их не кормит бесплатно. Большая часть мигрантов — молодёжь, в расцвете сил, работают во благо российской экономики», — отметил он.
По его мнению, тот факт, что российский депутат выступил со столь серьёзными обвинениями в адрес страны-союзника, «требует бдительности в отношениях с Россией».
Бобур Бекмуродов продолжил: «Товарищ Делягин Михаил, если, как вы говорите, трудовые мигранты могут „уничтожить“ такую большую страну, как РФ, то у вас есть другие, более важные задачи, связанные с укреплением государственности. Михаил, у нас свободные СМИ и мнения, высказанные депутатами Думы, доходят до общественности Узбекистана, формируя негативное мнение о вашей стране. Продолжайте».
Заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса, лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров, в свою очередь, заявил, что «если в России к узбекам и узбекскому языку относятся по-Делягински, то отношение к русскому языку в Узбекистане должно быть соответствующим».
«Если преподавание узбекского языка в русских школах — это дискриминация русской нации, является ли преподавание на русском языке в школах Узбекистана дискриминацией узбеков?» — спросил он.
В сентябре российский депутат Евгений Федоров заявил, что бывшие союзные республики вышли из состава СССР незаконно, а потому, из-за нарушения территориальных интересов России ей придётся с ними воевать. Депутаты Олий Мажлиса Узбекистана высказались по этому поводу иронично: «Очередной фантазёр».
Комментарии
Британские школы, это можно? Это не подготовка пятой колонны?
Поступление на международную программу обучения - Британская Международная Школа в Москве (bismoscow.com)
А там тоже только для своих граждан.
Это к чему вообще? "Не читала, но осуждаю?"
Это к тому что разрешаем работать школам одних стран, а других нет. Понять хочется почему? И прочитал и не одобряю. Но рубить так всех.
Эта британская школа построена на деньги британской диаспоры и учатся там дети британских плиточников, специалистов клининговых услуг и прочих британских штукатуров?
Очевидно, и работает по российской образовательной программе.
Потому что одни вменяемые, другие нет.
Британская школа и школа ДЛЯ британцев, разные вещи, не считаете так?
Британский детский сад?
Делягин совершенно правильно обозначил суть вопроса. Реакция на это наших узбекских друзей и партнёров интересовать нас не должна.
В период Нашей перестройки 90-х - начала 00-х годов мы были слабы. Но и тогда не позволили сформироваться в России чайнотаунов. А китайцев, внедрившихся на Дальний восток позднее выдавили. Разгромили и Черкизон.
Черкизон хорошо иллюстрирует как и почему такое было. Местная власть не видела нарушений, почему-то. Спасибо федеральная прозрела.
Чиркизон ликвидировали, когда настало время.
Исключением из правил остались еврейские школы разного толка.
Формально эти школы исключили из требований к поступающим «национальный вопрос», но по сути остались национальными и целью своей открыто провозглашают воспитание детей в еврейской культуре и еврейской морали.
Это так. Но про соответствие закону ничего сказать не могу. Относительно недавно общими усилями заставили соблюдать закон в школах Татарстана. Там татарский язык был обязательным предметом.
Диаспоры нужно объявить вне закона. Приравнять к ОПГ. Все попытки диаспоры влиять на власть оценивать как шантаж и карать безжалостно, пожизненной высылкой мигранта со всей его родней и верхушки диаспоры, со всей родней и полной конфискацией.
Не поможет. Это переедет в посольства как отдел по работе с соотечественниками.
Так пусть переезжает - там уже с ними вполне официальные отношения и правила работы действуют.
Поможет. Гастеры пусть ходят. При любой попытке работника посольства надавить на власть - высылка. Посольства и консульства только крупных городах, да и то в нескольких.
Новый гражданин общается только с властью, привлекая при необходимости адвоката. Привлек диаспору - лишение гражданства и высылка, вместе с верхушкой диаспоры.
И нефиг гражданство направо и налево раздавать. ВНЖ, экзамены... Ну и закон о лишении гражданства с депортацией на родину.
ВНЖ и испытательный срок лет пять.
Делягин правильно говорит.
ИМХО - хотят иностранцы учить своих детей, пусть учат в российских или везут на Родину. Интеграция лучше изоляции. Изоляция ведет к накоплению различий, то есть уменьшению поля консенсуса.
Почему-то никому и в голову не придет устроить белорусские школы в России.
Делягин поймал правильную волну, пусть хайпует, от этого хайпа только польза будет. Причём всем.
Кстати, если исключить вариант агрессивного захвата пространства (чего нельзя делать), то гипотетически нужно научится прорабатывать страхи мигрантов. Сбитие в стаи у них происходит на почве страха, что местные их выгонят. Если втолковать им, что следование общим законам общежития защитит их от противоправных действий, то и диаспоры будут не нужны. Такая лояльность мигрантов к российским законам сгладит многие противоречия. Но это, конечно, идеализм. В уме держать нужно, но на практике рука должна лежать на кобуре.
Страх не причем. У них в обществе принято держаться своей семьи, клана, общины. Просто переносят свои порядки сюда. Так же дешевле всем табором жить и хозяйство вести. Они даже квартиры покупают вскладчину на весь аул.
В Европе попробовали. Как-то успехи скорее обратные.
Нет, всё проще: они приехали сюда не для того, чтобы стать частью России, а для того, чтобы присоединить Россию к родному аулу.
И их нужно жёстко ставить перед выбором: либо их дети становятся-таки частью России, либо нет. В первом случае они должны учиться в русской школе на русском языке, во втором они должны вернуться туда, откуда приехали.
Переучивать взрослых и бесполезно и очень болезненно, но дети должны учиться на русском языке и становиться русскими. Русскими бурятами или русскими немцами — неважно. Но говорить и думать они должны по русски.
Исключение — народы, которым некуда ехать, так как они оказались посреди России, по историческим причинам, и ехать им некуда.
Пример — крымские татары. Тут возможны послабления, так как особо деваться им некуда, но даже в этом случае всё нужно делать очень аккуратно.
Узбекам ехать есть куда, так что обсуждать особо и нечего.
Да. Узбеки и таджики, приехавшие в Россию, быстро теряют контроль над своими детьми. Это объективный процесс. Проблемы имеются, но они локальные.
Делягин прав и точка. Хотят узбеки свои узбекские школы, пусть открывают их на деньги диаспоры у себя в Узбекистане.
А я вот представить себе не могу, что российское правительство может озаботится притеснением русских зарубежом. Уехал из России - подлец и мошенник, дела до тебя нет. А ведь это мощнейший ресурс!
Комментарии к этой статье в узбекском первоисточнике.
1718
Vladimir Srapionov
21 октября, 14:12 ответить
а кто такой Делягин?
что б его воспалённое мнение вне зоны его специализации (экономика, и тоже очень специфично) обсуждали с высоких трибун?
1130
Антон Павлович
21 октября, 14:28 ответить
При все всем моем отвращению к Делягину(недоэкономист, вечно переобувающийся политик, псевдолиберал и т.д.) хотелось бы напомнить господину Кодирову, что в России узбекский язык будут преподавать для детей граждан другой страны, а тут русский преподают для граждан собственной страны. Почему бы депутатам не обратиться во вса страны где работают милллионы наших работяг (США, ОАЭ, Казахстан..). Уверен реакция будет похлеще Делягинской. А недавняя прекрасная статья, где поднимаються вопросы ужасного преподавания родного я зыка в наших школах, еще раз убеждает, что сначала надо научиться в собственной стране навести порядок с обучением родному языку, а уж потом диктовать другим странам. Для справки. Когда я учился в институте, то писал диктант на узбекском лучше любого узбека в группе на латинице. Лучше меня только одна сокурстница писала диктанты, но и она была русскоязычной.
2010
Erkin
21 октября, 23:15 ответить
@Антон Павлович, Многие мигранты уже получили российское гражданство. Так что мимо
521
Антон Павлович
22 октября, 00:36 ответить
@Erkin,
Мигрант получивший граждансво-эммигрант. Речь идет о мигрантах, которые временно проживают в другой стране. Так что мимо.
109
Erkin
22 октября, 09:41 ответить
@Антон Павлович, Вы правы. Вообще сие идет вразрез с Законом РФ “О языках народов Российской Федерации“ в котором закрепляется право на выбор языка воспитания и обучения и устанавливаются правовые основы изучения и преподавания языков народов РФ. Узбекский язык не является языком народов РФ, так что его в РФ можно изучать в частном порядке, в кругу семьи.
Кстати мигрант может быть и с постоянным проживанием. У нас это зависит от типа визы. С mavi kart к примеру
815
Тимур Гафуров
21 октября, 16:37 ответить
Представьте, что того же самого попросят у нас. Чтобы открыли школы только для граждан России. Понравится?
916
Владислав Горбачев
21 октября, 17:07 ответить
Мы не можем предоставить работу с высокооплачиваемой зарплатой в своей стране, но критикуем язык и страну, той, которая даёт эту самую работу и зарплату. И странно что не высказались депутаты самой главной партии, потому что скорее всего знают по-больше других партий.
219
Renat Akchurin
22 октября, 00:49 ответить
@Антон Павлович: Во многих странах мира, в т.ч. в США и Германии существуют узбекские детские сады и школы.
108
Erkin
22 октября, 09:49 ответить
@Renat Akchurin, в чатном порядке но с лицензией
68
Nadira Shah
22 октября, 11:43 ответить
“ сиё“ возникло не на пустом месте.
От фактов никуда не уйдёшь, ведь абсурд разделения их общества льётся регулярно со всех источников информации.
В школах, где приняты дети граждан Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, создаётся невыносимая обстановка, зачастую искуственно нагнетаемая. Родители грозятся или забирают детей в другие школы, родители несут абсурдные небылицы. — всё затем сливают в социальные, и во вполне официальные источники информации.
И не только к детям приезжих, но и к своим, к детям с небольшим спектром особенности — аболютно воинственное отношение. Родители, знакомые, не выдерживают такого натиска, и держат детей дома, до лучших времён.
Какая инклюзивность?
Какие дети мигрантов?
В первую очередь общество должно быть открытым к людям приезжающим, и относится БЕЗ предвзятости
Даже в случаях когда люди нарушают закон пребывания, унижений человеческого достоинства НЕ должно быть. Должны работать механизмы закона по выдворению.
Приехали они поработать, или выехали из за начавшейся войны в своей стране — это сугубо, дело гражданина той или иной страны. Если человек вьехал и находится законно на территории той или иной станы, в чём проблема?
Действительно, выехавшие работать в РФ наши соотечественники, каждый зарабатывает свой кусок хлеба, тем самым внося вклад в экономику России.
Пусть устанавливают, как в других странах, квоты на количество необходимой трудовой помощи.
Вообще, самой РФ надо упорядочить свою систему приёма рабочей силы, там в их системе — поленейший хаос.
Кто гарантирует, что в подвалах школ не будут проходить уроки ваххабизма к примеру, или занятия по минно подрывному делу? Они говорят что учат детей русскому? А это им надо а не нам.
Идея отвратительная
Так пусть у себя в странах создают школы по российским стандартам образования. А нам дадут их инспектировать на предмет соответствия программы законам и стандартам РФ. Мы будем это только приветствовать.
Вот итог многолетнего пренебрежения интересами русского этноса. Власти хотят кооперации государств, совместного хозяйства и взаимопроникновения культур, а население России сопротивляется. А почему? А потому что русскому Ване было запрещено пол угрозой юридического преследования отстаивать свои права перед бесконечными нацменами. Мораль: не надо сжимать пружину, отскочит по голове.
Если это трудовые мигранты, то зачем они тащат сюда жен и детей? Поработал - едь домой отдыхать и тратить честно заработанное.
Если же это именно миграция с целью остаться и стать гражданином России, то нет смысла устраивать отдельные школы, нужно сразу стремиться интегрировать детей в общество, обучать с детства языку, чтобы в обычной школе не было языковых проблем.
Увы, они хотят заиметь здесь кишлак или махаллю, как там.
Иногда спрашиваю у них про "Вы приехали из той жизни в эту, и почему так рьяно пытаетесь построить ту жизнь здесь?". Сразу съезжают с темы.
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
При этом еврейские школы у нас существуют очень давно. Как минимум с 90-х годов, может раньше. Интересно, что господин Делягин по этому поводу думает. Или это другое?
Это школы для мигрантов? Это школы скорее для эмигрантов из России.
Здесь вопрос такой - а кто кому нужен?
В Узбекистане в более чем 10% общеобразовательных школ преподавание ведется на русском языке. Отличие в том, что это решение самих властей Узбекистана, и обучаются в этих школах в основном узбеки, наши будущие врачи и др. специалисты и граждане РФ.
говно, а не специалисты - тупы, ленивы, коррумпированы.
Ну так первые лет 20 жизни они видят только такую модель поведения... легче новых научить чем переучивать... ну или на простую работу под жесткий контроль(строительные специальности, дворники и т.п.)!
Врачи? Вы уверены? В РФ признается врачебный диплом Узбекистана?
Врачи-узбеки для тебя новость?
Сюрпраааайс...
Ска-а-а-азочник
тыц тыц тыц тыц тыц
г.Мурманск
Не видел лично ни одного, более того не слышал что в моей деревне есть таковой хотя-бы 1 (этнический узбек родом из Узбекистана), вот и уточняю.
См. выше дал ссылки.
Ну, и лично сталкивался с терапевтом узбечкой, и травматологом, тоже, вроде, узбек.
а зачем в рф узбекские детсады?
Узбекские элиты уверены, что Россия без них не проживёт😗. Дожили... А следом на очереди будут таджикские, молдавские и т.д. 🤔
Вроде как никто в России не запрещает проводить обучение на дому. Правда при этом не будет документа об образовании. Но зачем он грузчикам?