Минфин начал покупать валюту по бюджетному правилу

Аватар пользователя Vanov

Как сообщили в минфине, совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты и золота, составляет 40,5 млрд руб.

"Операции будут проводиться в период с 7 августа 2023 года по 6 сентября 2023 года, соответственно ежедневный объем покупки иностранной валюты и золота составит в эквиваленте 1,8 млрд руб.", - отметили в министерстве.

Минфин возобновил операции на внутреннем валютном рынке по бюджетному правилу с января 2023 года - в 2022 году они были приостановлены.

Иностранная валюта, которая в них участвует, - только китайские юани. При этом с января по июль минфин только продавал валюту, поскольку фактические нефтегазовые доходы федерального бюджета оказывались ниже базовых. В августе ситуация изменилась.

Банк России выступает агентом для минфина в операциях с валютой по бюджетному правилу. При этом с 1 августа ЦБ начал продавать юани на 2,3 млрд руб. ежедневно в связи с использованием средств Фонда национального благосостояния для их инвестирования в разрешенные финансовые активы внутри экономики России.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

В качестве комментария:

02 августа 2023

Власти не будут в ближайшие месяцы закупать валюту на нефтегазовые сверхдоходы, как предписывает бюджетное правило. Об этом «Ведомостям» сообщил знакомый с планами Минфина источник, информацию подтвердил близкий к правительству собеседник. Дополнительные средства от продажи нефти и газа, как ожидается, будут получены в августе, уточнил один из них. Конкретную сумму источник не назвал. Согласно модифицированному правилу, Минфин с помощью ЦБ закупает в фонд национального благосостояния (ФНБ) юани и золото в ситуациях, когда доходы превышают установленный на месяц базовый уровень. В обратном случае резервы продаются на величину разницы между фактическими поступлениями и «базой».

Как уточнил один из собеседников, решение не закупать валюту принято из-за ослабления рубля – интервенции оказывали бы ненужное дополнительное давление на курс. Сверхдоходы будут направлены на финансирование дефицита, благодаря чему темпы использования средств ФНБ замедлятся, уточнил источник. До конца этого года он не ожидает возобновления закупки валюты по бюджетному правилу.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2023/08/02/988245-minfin-otkazhetsya-pokupok-valyuti

Комментарии

Аватар пользователя Ленс12
Ленс12(1 год 5 месяцев)

Байден будет прав? Курс 200 станет или на 100 -не остановится?

Комментарий администрации:  
*** отключен (метатель кала) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

200 за юань:) Байден в пролете!!:))

Аватар пользователя Alex-P
Alex-P(1 год 4 месяца)

 

200 за юань:)

А какая разница?Не за рубль же.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

В долларах привычнее: 

Изменение курса национальной валюты стоит бюджету РФ около 130 миллиардов рублей доходов за каждый рубль к доллару, поэтому нужна система предсказуемого курсообразования в рамках бюджетного правила, заявил в интервью газете "Ведомости" министр финансов РФ Антон Силуанов.

https://ria.ru/20220712/kursoobrazovanie-​​1801841156.html?ysclid=lin4ai2bb7902134111

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Следующее объявление будет через пару недель о том, что минфин прекращает покупку валюты в связи с тем что ему уже хватает.... Биржу водят а нос...smile1.gif

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Сейчас инвесторов вообще на бирже на мясо готовят. Скоро год рынок в отсутствии ликвидности гонят в космос . По 70% в день скачет, то одна контора, то другая и это уже норма. Сейчас шортистов вытрясут , лонгустам на исторических хаях раздадут и сдуют рынок натянув и тех и других, особенно идиотов, кто сейчас на плечи тарит . Регулятор видимо в доле теперь. Такого треша по такому беспределу раньше не бывало. Все как всегда. Крупный капитал с позволения властей обезжиривает массы тех кто накопил  что то сам ,  которые не надеются на пенсии и пытаются сохранить накопленное не по ставке банка ЦБ , потому как инфляции жрет сбережения намного быстрее и вклады на депозитах, как мертвому припарка. Главный закон капитализма во всем мире. Рабы не должны обрастать жирком и всегда пахать , тем более не должны оставлять активы потомству, которое также должно брать и ипотеки и кредиты и пахать ,отрабатывая все это на предприятиях капиталистов. Так что не биржу они водят , а население, крупняк то всегда в курсе будущих принимаемых решений и свои бабки только прирастит. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

нет, это не регулятор, а вот за сбер или несколько банков я не поручусь...

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Так регулятор отошел и не мешает опустошать кошельки тех, кого зазвали стать инвесторами на российском рынке. Какая может быть вера тем, кто стоит за регулятором? Все истории про заботу о народе , успешной работе властей и прочие достижения , эти власти меняют на бабки имея такую возможность и лезут в карманы вообще не стесняясь начиная от девальвированния рубля. Рупь уронили за год на 70% , импорта в стране немерено по причине успешного его замещения во всех сферах и говорят об инфляции в 3,5 %. Вы тут писали, что с рынка ушли в менее без нервный депозит. Вас не корежит от того, что вам постоянно лгут и ваши сбережения обесцениваются намного быстрее чем это делает депозитный процент? Может когда на все накопленное за жизнь, сможете благодаря работе нынешней власти купить  себе пару сникерсов, как в 90 г, когда вклады на сбере обесценили и на то , что пару лет назад ты мог купить парочку мотоциклов стало хватать только на плитку шоколада, вы перестанете топить за эту гнилую систему.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот тут соглашусь. Биржа - прекрасный способ потерять свои деньги. 

Вас не корежит от того, что вам постоянно лгут и ваши сбережения обесцениваются намного быстрее чем это делает депозитный процент?

 А кто Вам так злостно врет? Про депозитный процент врете вы. В прошлом году я с депозитов получал 20-25%, это выше инфляции. Сейчас держу под 7,7%, с ежемесячной выплатой процентов, это тоже выше.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

В прошлом году я с депозитов получал 20-25%

Пару месяцев разве что. Хотя Открытие давал на пол года 20 %.

Так и жилье за пару лет выросло вдвое и где ваш депозит по отношению к покупке этого жилья или авто? Вам про это и пишут. Хотя как сказала одна чиновница, макарошки не дорожают и вы только по ним инфляцию считаете видимо?

Сейчас держу под 7,7%, с ежемесячной выплатой процентов, это тоже выше.

Это выше? Вы в последнем вагоне, догоняете рост строй материалов и прочего , выросших в разик за последние 4 года. До выборов еще постараются инфляцию роста бакса к рублю власть придержать , а вот после отпустят и будет вам еще процентов 20-25 % роста на все сразу. Ваш депозит ,это ставка банка по официальной властью заявленной инфляции, которая с реальной вообще близко не стоит. И потому идет постоянный процесс обесценивания ваших накоплений и значить вашего труда. Раньше верстали бюджет от стоимости нефти , а так как ценой на нефть управляет США с сотоварищами , наши пошли простым путем , опускай рупь к баксу и бочка нефти сразу становиться дорогой и бюджетные дырки закрыты, но правда у нас ни хрена своего не производят ( а кто тут что то будет производить с политикой нац валюты  постоянно копающей дно) и в стране кругом импорт , который всегда за валюту и рост бакса , точнее опускание рубля к нему ,это постоянное залезание в карман граждан , которые и оплачивают все промахи и провалы властей. Власти же не будут лезть в карман к своим олигархическим друзьям , для этого есть народ. Вот это постоянство , под рассказы об их успехах, уже порядком под...бало многих. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это все ля-ля. Лень мне на такое отвечать.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Обычно лень, когда нет аргументов). Ни чего личного и хороших выходных.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

А нка ля-ля и не может быть аргументов. Только зря воду в ступе толочь.

Аватар пользователя Ленс12
Ленс12(1 год 5 месяцев)

Вот это и странно! Бумага, что к ИПР, вдруг выше номинала и только растёт (про облиги)!

Комментарий администрации:  
*** отключен (метатель кала) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Как ж ее не покупать, когда на нее хрен что продают годное, кроме ботинок китайских и одежки на один сезон:)

Аватар пользователя Spriggan
Spriggan(4 года 3 месяца)

https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-07-28/us-pressures-russia-war-smugglers-after-army-s-run-on-microchips?sref=3Dmd2zEN

Рупор обители зла с вами не согласен. Жалуются, что только через одну единственную прокладку в Армении одних только чипов для нужд ПКК "Миландр" за время СВО закупили на 3 миллиарда. 

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

Источник и Собеседник всегда точнее Минфина знают, будет он покупать в рамках бюджетного правила или нет.

Так уж повелось в финансовом мире.

«Ведомости» не дадут соврать.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Считаете, что дополнительная покупка валюты не отразится на курсе рубля?

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

Сами покупки юаней ЦБ по бюджетному правилу на спот Мосбиржи должны перекрываться еще большими объемами продаж того же ЦБ юаней из ФНБ для исполнения финансирования проектов.

Звучит немного странно, можно, теоретически, неттинг замутить, но уж такова методика исполнения не связанных операций.

Не должно как-то на курс повлиять.

Сейчас посмотрел, что там надрочили по объемам сегодня, еле 1,3 млрд руб наторговали.

Мне видится, как обывателю, что эти операции не повлияют на курс.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Или ЦБ пытается стабилизировать курс:

За период с 1 января по 30 июня 2023 года нетто-объем операций по размещению средств ФНБ в разрешенные финансовые активы, выраженные в рублях, составил 288,4 млрд рублей. Таким образом, с 1 августа 2023 года по 31 января 2024 года ежедневный объем данных операций Банка России составит 2,3 млрд рублей.

https://cbr.ru/press/event/?id=16938

Центробанк решил продать юани на ₽288 млрд на фоне ослабления рубля 
Центробанк с 1 августа по 31 января продаст юани на 288,4 млрд руб.
Банк России вводит новый механизм, который подразумевает продажу юаней на открытом рынке. Сумма продаж будет зависеть от расходов ФНБ. В августе—январе она составит 288 млрд руб.

https://www.rbc.ru/finances/21/07/2023/64ba67869a7947d4266d419e

А  Минфин запускает обратный механизм? 

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Так точно! Нефть дорожает, пора кубышку пополнить. Что купить у дружественного Китая - всегда найдется!

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

Я дико извиняюсь, но не очень вопрос понял.

ЦБ исполняет поручение Минфина в обе стороны в рассматриваемом случае а не выступает инициатором.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно—правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2).

https://cbr.ru/about_br/bankstatus/

С 1 августа 2023 года Банк России, помимо регулярных операций по покупке (продаже) иностранной валюты, в рамках бюджетного правила начнет осуществлять операции в связи с использованием средств Фонда национального благосостояния (далее — ФНБ) для их размещения в разрешенные финансовые активы внутри экономики России.

https://cbr.ru/press/event/?id=16938

А Минфин запускает обратный механизм?

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

А! Я вас понял.

Вы думаете, что ЦБ имеет какое-то отношение к средствам ФНБ и управляет ими?

МИНФИН управляет средствами ФНБ и дает поручение ЦБ исполнить свое решение по установленным Минфином параметрам в заявке.

Трейдер ЦБ только заявку вводит на Мосбирже. 
Если совсем по обывательски сформулировать, ЦБ похрен, что там Минфин в поручении указал. Что написал, по такой цене и исполнит на указанный объем. Или не исполнит и отложит исполнение (часть) ввиду сложившейся рыночной ситуации.

ЗЫ. Про курс и Конституцию сильно!

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Минфин дает задание продать валюту на 2,3 млрд рублей из ФНБ, и сразу купить валюту на 1,8 млрд руб? Это он так биржу поддерживает?

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

Бинго!

доп. Только в заявку на покупку на всякий случай золото добовьте. 
И о пропорциях юань/золото не спрашивайте. Это только потом понятно станет по открытым публикациям.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Не могут определиться туда или оттуда?) 

"С ЦБ вопрос согласовали, с января правило будет работать, механизм уточнился: 8 трлн рублей, все, что сверху, - туда (в ФНБ - ИФ), все, что ниже, - оттуда (из ФНБ - ИФ). Сделаем оценку из месячных показателей и, соответственно, будем принимать решение о пополнении или не пополнении ФНБ", - сказал он на итоговом брифинге, пояснив, каким образом будет действовать Минфин, принимая решение о покупке валюты, не полагаясь на цену нефти.

"Мы каждый месяц даем казначейству, а казначейство - ЦБ поручение закупить или продать то или иное количество денег в ФНБ. Точно так же планируем и сейчас действовать, исходя из расчетов. Мы планировали это делать точно так же, как в предыдущие годы, когда действовало бюджетное правило. Я понимаю, что там (в новой версии правила - ИФ) нет цены, но рассчитать 8 трлн рублей помесячно на год можно", - пояснил министр.

https://www.interfax.ru/business/878852

Лично у меня вопрос остался: дополнительная покупка валюты не отразится на курсе рубля? Особенно с учетом этого:

Минфин в июле 2023 года продолжил продавать золото и китайские юани из Фонда национального благосостояния (ФНБ), чтобы финансировать дефицит бюджета. За месяц он продал 2,1 млрд китайских юаней и 3,15 тонн золота на 44,4 млрд рублей, следует из данных министерства.
Месяцем ранее – в июне – Минфин продавал больше золота и китайской валюты: за месяц министерство реализовало 3,5 млрд китайских юаней и 5,1 тонны золота. Всего — на 66,98 млрд рублей.

После этих сделок на 1 августа 2023 года на отдельном счету по учету средств ФНБ в Банке России осталось 280,2 млрд китайских юаней и 508,8 млн золота.

Объем ликвидных активов ФНБ составил эквивалент 7,18 трлн рублей или $78,96 млрд (4,8% ВВП, прогнозируемого на 2023 год). За месяц показатель вырос на 5,5% из-за валютной переоценки.

https://finance.rambler.ru/markets/51188003/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Может они ждут сообщения:  Объем ликвидных активов ФНБ вырос до  8 трлн рублей из-за валютной переоценки.)

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

По первой части..

Нужно понять простую вещь. Условно..

Есть решение финансировать за счет средств ФНБ проект, пусть будет участок ЦКАД. Минфин под козырек, продает юани и покупает рублевые облигации Автодора и еще часть рублей на целевой депозит 10 лет по ставке 2.0% годовых для финансирования части этого проекта в ВЭБ.

Из Фонда ушли юани и золото (безналичное) и пришли активы в виде облигаций и депозита. ОК! Вперед. Забыли до погашения.

Процессы идут. Страна получает доходы выше плана. Покупаем юани в ФНБ. 
Сейчас два этих процесса идут параллельно. Так совпало. Механизмы определены в граните.

Не нужно мешать и выстраивать схематозы по прямому перетоку рублей в ЦКАД. 
Обсуждать это смысла нет. Солнце всходит на востоке а заходит на западе. Ничего не трогайте. 
Повлияет ли на курс? 
Вопрос физика физику для поговорить?

Ну ок. Достаточно мало примеров, когда анонсированное событие с четко определенными параметрами само по себе с момента начала реализации оказывает существенное влияние на процесс движения курса.

ЦБ при этом не будет сопротивляться рынку. Эльвира Сахипзадовна это обозначила.

Я думаю, именно купля/продажа от ЦБ влияния на курс не окажет.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Не нужно мешать и выстраивать схематозы по прямому перетоку рублей в ЦКАД.

Нужно организовать обходной переток: Получить рубли от доходов выше плана - Курить на них юани - Перевести их в ФНБ - забрать юани из ФНБ - продать юани на бирже за рубли - рубли перевести на строительство ЦКАД - профит (только кого ... биржи?)

За месяц показатель вырос на 5,5% из-за валютной переоценки.

5,5% за месяц это показатель инфляции обесценивания рубля?

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

Поверьте, мне тягостно дискутировать о процессах, которые определены, четко работают, для меня очевидна их простота, прозрачность и надежность.

Я знаю о существовании на просторах АШ группы лиц, которые верят в убогость, некомпетентность, лживость, подчиненность ЦБ и Минфина всему мировому закулисью и мечтающих лишь о личной наживе. Периодически читаю их материалы и каменты и ставлю их по степени неизлечимости сразу после плоскоземельцев. Только ТОС 1А «Солнцепек» способен вразумить их.

Ну вот так! Могу говорить только за себя и для меня все просто и понятно в юанях за рубли и обратно. Комисс биржи - пренебрежительно малая величина и акционеры там понятные и рассматриваемые перетоки носят РЫНОЧНЫЙ характер а не «схематоз» по внутреннему курсу в голове чиновника с боковиком на карточку зарубежного банка. Ибо Закон!

А что касается показатель 5,5% это о ФНБ за июль?

Там акции Сбера, Аэрофлота, ВТБ, золото помимо валютной составляющей. Достаточно для положительной переоценки. Графики подскажут с 01.07.23.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Поверьте, мне тягостно дискутировать о процессах, которые определены, четко работают, для меня очевидна их простота, прозрачность и надежность.

 Четко работают - это когда:

в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля

А когда признаем, что само так получилось:

Она отметила, что при этом часто забывается масштабное укрепление курса рубля летом 2022 года - так, российская валюта несоразмерно финансовым обстоятельствам и рискам стоила тогда менее 60 руб. за долл. (для сравнения, на пике в марте 2022 года доллар стоил 120 руб.). Фактически ключевую роль в тогдашнем резком укреплении рубля сыграли те же факторы, что и играют сейчас в его ослаблении. "Многие воспринимали это как победу над обстоятельствами, но надо честно признать, что это было следствием, прежде всего, резкого роста экспорта и снижения импорта тогда", - подчеркнула Набиуллина.

https://rg.ru/2023/07/06/kursovaia-​rabota.html

И опять само получается:

"Мы видим, что у нас, когда курс ослабляются, начинаются теории заговора, что чуть ли не специальное ослабление, чтобы увеличить доходы бюджета, или какие-​то другие теории", - сказала Набиуллина на Финансовом конгрессе ЦБ РФ.

"Но надо смотреть прежде всего все-​таки на динамику внешней торговли", - добавила глава ЦБ РФ.

https://ria.ru/20230706/teorii-​1882537552.html

то это не четко. 

Что касается простоты, прозрачности и надежности. Поступили рубли - распределили рубли. Любые схемы не добавляют ни простоты, ни прозрачности и ни надежности

Как сказал Силуанов о другом ведомстве (применительно и к нему):

Как он считается и как его считает Росстат, знает, наверное, только Росстат. Потому что качество счета этого показателя ужасно.

 https://rg.ru/2019/03/13/rosstat-​mozhet-izmenit-metodiku-rascheta-dohodov-rossiian.html

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

А рубль продолжает падать, евро уже 104, доллар 95.

С июня падение уже почти 20%.

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

Прикинте, как в рублях распух ФНБ от переоценки юаней.

Планировали построить двухполосную дорогу а построят в четыре полосы.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

А причем тут вообще юани и ФНБ? Чтобы их продать подороже, нужно чтобы их кто-то купил подороже.

В стране нет таких людей. Только ЦБ способен это сделать, иначе говоря просто тупо напечатать и вбросить в экономику массу рублей.

Почему-то за все 20 лет никто раньше не построил четырехполосные дороги когда падал курс рубля, наоборот вся экономика вставала колом.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Прикиньте как рады все те , кто вынужден покупать импорт в виду успехов импортозамещения всего и вся? Сейчас инфляция к концу года процентиков в 20 реальную превратиться , а не те 3, 5% что заявляют и всем будет счастье.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 8 месяцев)

В телеге Образ будущего еще весной написали "инсайд" что доллар будет 100. Пока смогли только 95, вот и приходится ЦБ подключаться.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

И??? Сократить военные расходы и закупить иномарок?

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

Не, ну если вы думаете что денег не хватает, то давайте введем воинский налог, как в букре. Только не 3%, а 50%.

Всё равно население будет нищать, можно гораздо проще и честнее у людей последнее отбирать.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Дело в том, что снижение курса никак (разве что позитивно) не сказывается на российском производителе, а негативно только на импортере. Так что такой способ - гораздо более эффективный для собственной экономики, чем Ваши неграмотные фантазии.

Покупайте российское и на Вас курс не будет сказываться! И Армию поддержите!

Аватар пользователя Lo
Lo(3 года 2 месяца)

Покупайте российское и на Вас курс не будет сказываться!

А нашим производителям кто то начал делать кочергой в задницу за подъем ценников в связи с колебаниями курса?

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Покупайте у тех, кто меньше поднял! Это и есть - кочерга...

Аватар пользователя Lo
Lo(3 года 2 месяца)

Мертворожденная логика. Даже в чистокровном капитализме рынок все равно бы дошел до рынка производителя с кочергой в заднице у потребителя.

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Если до Вас все доходит через кочергу в заднице, таков Ваш путь!

Аватар пользователя Lo
Lo(3 года 2 месяца)

К сожалению софистика вам тут не поможет, если вам форма слов не нравится, я могу высказаться более экономически. Правда это не поменяет структурной сути происходящего

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

я могу высказаться более экономически

Давайте!

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

Им да, делать нечего. Только и мечтают цены поднять

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

Очередные сказки охранителей. 

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Очередной урод

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

Переходом на личности, только показал свой интеллект 

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 4 месяца)

Я урода назвал уродом или ты не согласен?

Страницы