Настоящий шок в Лондоне вызвало* решение Евросоюза официально признать Фолклендские острова Мальвинскими - в коммюнике по итогам саммита с участием Латинской Америки. Брюссель пошёл на всевозможные уступки - стараясь заманить Аргентину на свою сторону.
Евробюрократы всячески пытались убедить Буэнос-Айрес не присоединяться к блоку БРИКС - опасаясь его растущего влияния. Ведь по размеру экономики БРИКС уже обошёл** страны G-7.
К 2030 году совокупный ВВП участников БРИКС может достичь половины экономики всего мира.
В Лондоне тоже могли противиться заключению соглашения между Евросоюзом и Латинской Америкой.
Не зря страны Карибского бассейна - участники Британского Содружества - активно поднимали вопрос о выплате репараций за столетия колониализма. (vvs: АнТюр, ау?)
И они - вместе с большинством других стран Латинской Америкой за исключением Чили - отказались осуждать Россию в контексте украинского конфликта. Так, что подписание коммюнике чуть было не сорвалось.
Впрочем, эти закулисные баталии между Лондоном и Брюсселем рискуют лишь ослабить влияние Запада в Латинской Америке. Ведь сильно раньше Евросоюза вопрос о статусе Фолклендов уже подняли Китай и Россия. В Пекине сравнили ситуацию с Тайванем, указав на двойные стандарты. И потребовали от Британии поскорее ретироваться с островов, передав их Аргентине.
Фолкленды - это не только символ борьбы с колониализмом. Острова имеют важное стратегическое значение и находятся на шельфе с залежами нефти и газа. Китай очевидно не против туда зайти - он и так очень усилился*** в Аргентине, переводя всю экономику страны на торговлю в юанях.
Поэтому Брюссель запоздал в конкуренции за влияние в регионе. А вот Лондон вовсе рискует оказаться в изоляции - Китай уже выводит**** страны Содружества из-под власти британской короны. А скоро может лишить Британию и Фолклендов.
* https://www.thetimes.co.uk/article/eu-signs-deal-calling-falklands-the-malvinas-99pxjfhgf
**https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-07-18/eu-wooing-of-latin-am...
***https://t.me/malekdudakov/5741
****https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2021-12-04/barbados-splits-fr...
Комментарии
Получается, что Британии гадим не только мы, но и ЕС.
Ей, бедной, все гадят.
Эдак, скоро и Аргентина подтянется. И Свазиленд.
Главное — непонятно, за что…
Кто-то сейчас строчит заяву, со списком пертензий. Гаага! Ау!?
https://aftershock.news/?q=node/994354
Так-так! Ща прямо в Уютненькой и зачтём!
P.S. Опять огорчаете увъ. АнТюра? Нехорошо!
Из статьи понятно за что.
Да ладно!
Маленькая несчастная страна на краю Обитаемой Ойкумены! Ну кому она в принципе может нагадить?!
Свазиленд таперича Эсватини...
Ой-вэй, а я собрался ихний пачпорт получать!
А ЕС гадим мы с США на пару. Чудны дела твои, о Аллах!
Так Россия и США всегда были стратегическими союзниками. А с прошлого года не гадим, а начали демонтировать.
Я ждал этого коммента! Уже 2 года ждал
Счастье есть! (оно не может не есть...)
Люди существа злопамятные и самых махровых говнюков пинают при возможности с превеликим удовольствием и старанием, получая при этом огромное удовольствие.
Ну так и Британия по-прежнему гадит... Но всё больше - под себя))
кто то решил конкретно вложится в раскрутку либерастика, из всех дыр разом стал пробрызгивать. с чего бы это...
Свободу аргентинским Мальвинам ! Долой кровавую английскую оккупацию !
Пока российские танкеры с СПГ не начнут принимать, хрен им от Мальвины!
нет уж. "одним только помидорами теперь не отделаетесь"(с)
Согласен!
Буйволятиной. Они мясцом банчат.
Не, пусть выясняют силой чьи там острова. Землю наследуют смелые.
Погодите, еще и Гибралтар признают испанским.
Это просто логично.
Что логичного? Испания коварно захватила землю на Севере Африки у Марокко, должна вернуть! Значит Гибралтарский пролив должны поделить Испания и Марокко. И пусть никто не уйдёт обиженным!
а причём тут бритиши?
Испания захватила землю на юге Гибралтара у Марокко, бритиши захватили землю на севере Гибралтара у Испании. Бритиши всегда причём!
Их земля
Британские о-ва, это Россия.
Поддерживаю!
И пусть никто не уйдёт не обиженным!
Чего???? обойдутся доны педры без скалы. Гибралтар будет русским!
Не срастается там у испанцев с гибралтарским землячеством, последние хотели бы полной автономии от Испании. Испанцы же хотят Гибралтар кооптировать целиком и полностью. Вот на этой почве никак не найдут консенсуса.
Знаю и вы правы. Но юридических уловок и формальностей много.
Ну вот прибалты тоже поднимают вопрос о выплатах им России за десятилетия колониализма. И?
Не, не в состоянии поднять. Кишка тонка.
Нам, например, можно поднять вопрос о том что делают прибалты на нашей земле? Сперва завоёванной, а затем и купленной?
https://www.gazeta.ru/business/2019/08/08/12565255.shtml Вполне себе поднимают.
Я про то, что требования о выплате репараций никакого отношения к реальности могут не иметь. Это могут быть исключительно политические хотелки.
Таки в коммюнике латиносы состряпали фигу в сторону БРИКС или нет?
Там Бразилия в составе "латиносов". Как они сам против себя фигу сделают?)))
Так, когда на очереди Франция?
Если правильно помню, общая площадь территориальных вод вокруг заморских владений Франции (в основном мелкие острова) превышает общую площадь всей Европы. А ведь там тоже и ресурсы и ископаемые и морской промысел...
Франция давно уже передала эти активы Китаю. С рук на руки. "Иностранный Легион" отбыл домой. 8-D
Ну допустим сменят название (бабушка надвое сказала) и что? Англичане покинут острова? Думаю, что ни коим образом.
Так что ЕС пытается продать воздух и в аргентине это понимают:
"Все, что нужно лидерам моей страны, Аргентины, - это четко видеть, где находятся друзья нашей страны, и что ее интересы имеют тот же вектор, что и интересы глобального большинства, которое представлено в Евразии, Африке и в будущем - в группе БРИКС+", - заключил эксперт.
https://ria.ru/20230720/argentina-1885202065.html
А ещё в КНР понимают. И судя по прогрессирующему состоянию британского флота, возврат островов не займёт много времени и сил. То, что ЕС подхрюкнули, очень даже облегчает дело, но решать не им.
Это вы в вики прочитали?
19.06.2023 20:39 экс-главнокомандующий Королевского военно-морского флота адмирал Алан Уэст в интервью Daily Mail :
Нет, брезгую. Я понимаю, что слово "возврат" - многозначное. Но чтоб Вам тоже было понятно, выражу так: укры Крым уже вернули, а для возврата Мальвин флот мелкобритам и вовсе не нужен.
выражу так: укры Крым уже "вернули" (кто бы их спрашивал), а для возврата Мальвин Аргентине, флот мелкобритам и вовсе не нужен, быть бы живу, и просто недосуг.
Им ещё Ирландию с Шотландией возвращать себе, а там и Уэльс подтянется. В общем, праздник будет не у всех.
Быстрее, чем кролики.
https://aftershock.news/?q=node/1269019
опять "индейцам"продали бусы. аргентинцы какие то глуповатые? каждый вторник дефолт, теперь вот фантик от островов дали в руках повертеть.
китайцы может и не против войти на острова, но только очень ссыкотно. эта обезьяна так и будет сидеть на дереве пока это дерево не срубят.
Не та стала Аргентина после Киршнер, ой не та.
Дефолта не случилось, Аргентина расплатилась с мвф юанями.
Страницы