Объем заказов промпредприятий Германии в марте рухнул максимально за три года

Аватар пользователя Баска

Москва. 5 мая. INTERFAX.RU - Объем заказов промышленных предприятий Германии в марте упал на 10,7% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные министерства экономики.

Падение показателя стало рекордным с апреля 2020 года.

Консенсус-прогноз аналитиков, который приводит Trading Economics, предусматривал значительно более умеренное сокращение - на 2,2%.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя .ioann.
.ioann.(3 года 8 месяцев)

А что такое 10% в текущих условиях? "Всего 10%" или "Аж 10%"? Много это или мало и на что такое падение может повлиять?

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 9 месяцев)

Это дохрена. 

Еще не так давно в 2019 году Алекссворд писал:

Сегодня из Германии пришла статистика по заказам, полученным в июле.  

Они оказались хуже худших прогнозов - зафиксировано падение на 2.7% по сравнению с июнем (аналитика ожидали падение, но не такое глубокое, а "лишь" на 1.5%) и на 5.6% по сравнению с прошлым годом.

Если смотреть на большую картинку, то хуже текущей динамика показателя была лишь трижды в истории объединенной Германии:

- в начале 90-х когда варварски уничтожалась промышленность ГДР

- после краха 2001 года

- после краха 2008 года

Тогда, в далеком 2019 это выглядело как предвестник Апокалипсиса. 

А сейчас всем не до промпроизводства, болевой порог снизился. Сдох Максим и х с ним

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это дохрена. 

Позвольте уточнить, мадам? Овердохрена-с....smile1.gif 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 9 месяцев)

Когда  в  83-миллионной  стране  в  её  крупнейшем  секторе экономике  отрезают  одну десятую часть  -   это  ещё   дополнительно должно на  что-то повлиять?  Самого по себе  недостаточно?

Аватар пользователя .ioann.
.ioann.(3 года 8 месяцев)

Без понятия :), поэтому и спрашиваю.

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 7 месяцев)

Тут важно сколько прогнозировали и сколько получилось. Эпично в 4 раза превзошли прогноз. Значит СВО идёт по плану.

Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 1 месяц)

Когда  в  83-миллионной  стране  в  её  крупнейшем  секторе экономике  отрезают  одну десятую часть  -   это  ещё   дополнительно должно на  что-то повлиять?  Самого по себе  недостаточно?

Автомобильная промышленность Германии (на апрель 2023 года), чувствует себя лучше, чем в 2020, 2021, 2022 годах. Никаких выводов — констатация факта.
Но, конечно не так хорошо, как в 2014, 2015, 2016 гг.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 9 месяцев)

Негативная тенденция новых заказов видна в большинстве секторов экономики в обрабатывающей промышленности. На общий результат значительное влияние оказал спад в секторе различного машиностроения (строительство кораблей, рельсовых транспортных средств, самолетов, космических кораблей и военной техники), где новые заказы в марте 2023 г. снизились на 47,4% по сравнению с предыдущим месяцем на сезонной основе. и календарно скорректированный основе. В данном секторе в феврале 2023 года наблюдался рост на 55,0% по сравнению с предыдущим месяцем за счет крупных заказов, которые были прекращены в текущем месяце. Автомобили и автозапчасти (-12,2% к предыдущему месяцу) также оказали большое влияние на результаты.

В то время как новые заказы в секторе капитальных товаров сократились на 14,1%, а в сфере промежуточных товаров — на 7,5% в марте 2023 года по сравнению с предыдущим месяцем, новые заказы в секторе потребительских товаров увеличились на 1,2%.

Иностранные заказы упали на 13,3%, внутренние заказы на 6,8% по сравнению с предыдущим месяцем. Таким образом, новые заказы из остального мира упали на 14,8%, а заказы из еврозоны – на 10,8%.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 9 месяцев)
Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 1 месяц)

Автомобили и автозапчасти (-12,2% к предыдущему месяцу) также оказали большое влияние на результаты.

Да я не против.
Но статистику по немецкому автопрому смотрю у VDA (Verband der Automobilindustrie) — Ассоциация Автомобильной Промышленности.

Аватар пользователя сэр Закон
сэр Закон(2 года 8 месяцев)

Это означает две вещи: взлет цен и снижение налогов, безработица и рост социалки.

Аватар пользователя Prevednik
Prevednik(5 лет 11 месяцев)

Как минимум это сокращение зарплат или персонала .. 

Аватар пользователя BQQ
BQQ(11 лет 3 месяца)

Которые "без понятия"- могут представить себе 10% снижение зарплаты. Или децимацию сотрудников.

Разумеется, только в том случае, если это падение заказов будет наблюдаться достаточно долго - сразу никто не решится уволить людей и разобрать цеха.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 9 месяцев)

Ой, да они все АЭС позакрывали - решились же. Заводы тоже прикроют, зачем они им

Аватар пользователя .ioann.
.ioann.(3 года 8 месяцев)

Ну вот именно поэтому и спросил, что представил примерно так. Подумал, что как-то больно легко фрицы отделываются....

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 1 месяц)

Децимация сотрудников - это хорошо сказано.

На очереди децимация населения Германии? (уточню - немецкого)

Аватар пользователя Prevednik
Prevednik(5 лет 11 месяцев)

Может Деци, а может и Миллицимация:)) 

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 2 месяца)

Шольцемация. Хабекмация.

Аватар пользователя Drache76
Drache76(6 лет 11 месяцев)

Никто в Германии зарплаты не снижает 

Наоборот, народ бастует и получает повышение ставки на 10+% плюс инфляционные премии 3000+.

Жаль не всем так хорошо живётся..

На мелких фирмах никакого повышения нет.

Комментарий администрации:  
*** Современное яо относительно чистое (с) ***
Аватар пользователя Zl
Zl(2 года 3 месяца)

Что интересно со сварщиками, станочниками, слесярями механасборки в германии?

Аватар пользователя Tratatuj
Tratatuj(8 лет 1 месяц)

По станкам (зубофрезерные и шлифовальные), заказов выше крыши, в основном Индия, Турция, Китай. До сентября всё полное, рабочих рук не хватает. По центрам похуже, до июня июля старые заказы ещё есть, а потом всё. Конечно наблюдается бардак в поставках материала (особенно чугуния), бывают задержки до месяца. По зарплате конечно беда, обещанные 3000,- премии не выплатили, профсоюз до сих пор (уже как год) бодается за 8,5 %. Но воз и ныне там. Экономисты уже предлагают зарплаты не повышать, чтобы не росли цены (обоснование инфляции).

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

Много что изменилось с февраля 22-го? Имею в виду быт обычных немцев.

Аватар пользователя Regent
Regent(9 лет 6 месяцев)

Стали чуть меньше ездить на авто + чуть больше экономить на обогреве жилищ зимой.

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

Стали чуть меньше ездить на авто + чуть больше экономить на обогреве жилищ зимой.

2-й пункт интересен. В Калининграде наблюдается наплыв немецких машин. Арендуют квартиры или уже покупают новостройки. Они всегда ездили, но сейчас прям много. Губернатор даже высказывался на эту тему, обосновав большими платежами за коммуналку в Фатерлянд. Никто не против, пусть едут.

Интересно, какой мотив самый правдивый. Может для кого-то этот "чуть" уже совсем не "чуть".

Аватар пользователя applause
applause(8 лет 11 месяцев)

Ну, например, общественный транспорт стал ходить гораздо хуже, часто бастуют.  И добраться детям до школы, самому на работу бывает нетривиальной задачей. 

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

А цены какие в супермаркетах? Есть подорожание? Честно, наши цены скакнули сильно, чтобы турбопатриоты не вещали. По некоторым позициям в 2 раза. Но здесь уместно именно по регионам РФ сравнивать. Где то более умеренное повышение. У нас космос (Кёниг).

Когда я ездил в Германию, было недорого абсолютно в таких сетях типа Алди для российской зарплаты )

В Лидле уже подороже, понятно. 

Аватар пользователя Tratatuj
Tratatuj(8 лет 1 месяц)

Алди с Лидлом сейчас в фавориты по ценам выходят smile1.gif. Цены за последние два года в 2-3 раза подскочили.

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

Цены за последние два года в 2-3 раза подскочили.

Ух ты. Много, конечно. 

Сколько сейчас кружка пива светлого разливного пива? Пару лет назад 5 евро примерно была.

Аватар пользователя Tratatuj
Tratatuj(8 лет 1 месяц)

Августинер smile1.gif

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

Данке, поизучаю меню Августинера )  Эх, вернуться ли старые добрые мирные времена, когда рано утром в Кёниге, а вечером в Берлине в пивной за кружечкой пенного )))

Аватар пользователя Wasya
Wasya(12 лет 5 месяцев)

Даже Russisch Zitrone в меню есть. С водкой и брусникой. ;)

Аватар пользователя avt
avt(4 года 4 недели)

Был недавно там, а теперь тут (в Питере). Не вижу в России никакого двукратного повышения. По основной моей еде (курятина, яйца, картоха, греча, хлеб) столько же стоит, сколько и год назад, даже кое-что подешевело. А вот в Германии всё круто подскочило, и курятина, и яйца, и молоко, и сливочное, и подсолнечное масло. Скажем , курятина уже в четыре раза дороже, чем в России. Электричество раз в десять дороже.

ps. Добрые старые времена не вернутся. Германия по уровню русофобии снова как Третий рейх, но вот собственно немецкого духа в ней почти и не осталось

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

Был недавно там, а теперь тут (в Питере). Не вижу в России никакого двукратного повышения.

Но в Калининграде намного дороже, чем в Питере. Но в СПб тоже хорошее подорожание со слов друзей.

От набора личных предпочтений тоже зависит. Молочка точно подорожала с их слов.

Многие продукты к нам из Питера и везут паромами т.к. Литва очень сократила транзит. 

Продукты они вроде пропускают, но заставляют фуры и рефы долго стоять. База у них там якобы глючит уже несколько лет.

Эта сложная логистика отражается на цене.

А что Германия и простые немцы может сделать? Только выходить на улицы, что и происходит.

Что вообще колония может сделать? Только "одобрямс" устами своих лидеров в ущерб немецкого народа.

А третий рейх нынче СГА и туманный остров.

Русофобия в Германии на бытовом уровне? Примеры, если можно.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 4 месяца)

В Воронеже, на все основные продукты питания,  цены либо не выросли, либо выросли на 15-20%. Хотя это зависит от магазина. В супермаркете "Твой Дом" молоко стоит 90р, а тоже самое молоко, но в "Пятерочке"  59 руб...? Всё относительно!

Кст. , хорошее пиво "Жигули" стекло (0,5) = 46 руб., есть пиво и дешевле , но это уже на любителя )))

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 4 месяца)

Да цены +- одинаковые на базовые продукты, вопрос выбора. В Калининграде и Подмосковье примерно одинаково. Кстати, в Калинингаде выбор мяса намного больше и дешевле в любом магазине. Тут, человек рассекающий по европе сожалеет о пиве в берлине...... Ну, пусть сожалеет. В Калининграде пива на розлив в каждой пивнухе, не хуже чешского. Россия огромна и не хуже (а намного лучше европы). Тут скорее вопрос доступности для Калининградцев, и для Дальневосточников. Главное туризм и эммиграцию не путать. 

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

Тут, человек рассекающий по европе сожалеет о пиве в берлине. В Калининграде пива на розлив в каждой пивнухе, не хуже чешского. 

А что в этом плохого? Если в правительствах управляемые дебилы, то при чём тут народы? 

Это супер вообще ездить по разным странам, общаться с разными народами, учить новые языки.

Кстати, по России также поездили, по золотому кольцу, Мск, СПб, Крым, Сочи и много где ещё.

Так что не только Европа. Скучаю, что нельзя на авто до Суздаля прокатиться и отведать медовухи.

Пиво в Калининграде хорошее, соглашусь. Поинтересуйтесь, откуда привезены ингредиенты для этого пива. Или вы где-то видели поля с хмелем в России?))) Заодно сходите на производство и узнайте, на чьём оборудовании вариться этот замечательный напиток. Ну для понимания хотя бы, почему получилось, что оно вкусное в Калининграде.

Там из российского только персонал пивзавода. Так что честно отдайте должное качественному европейскому сырью и оборудованию, когда будете нахваливать пенное из Калининграда.

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(5 лет 9 месяцев)

Тут, человек рассекающий по европе сожалеет о пиве в берлине. В Калининграде пива на розлив в каждой пивнухе, не хуже чешского. 

А что в этом плохого? Если в правительствах управляемые дебилы, то при чём тут народы? 

Это супер вообще ездить по разным странам, общаться с разными народами, учить новые языки.

Пиво в Калининграде хорошее, соглашусь. Поинтересуйтесь, откуда привезены ингредиенты для этого пива. Или вы где то видели поля с хмелем в России?))) Заодно сходите на производство и узнайте, на чьём оборудовании вариться этот замечательный напиток. Ну для понимания хотя бы, почему получилось, что оно вкусное в Калининграде.

Там из российского только персонал пивзавода.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 4 месяца)

Странный вы!

Может нам еще в вину  поставите, что мы ананасы и бананы сами не выращиваем?  Это называется разделение труда, типа глобализация,  если цена-качество оптимальное, то будут закупать у них, зачем покупать дорого, когда можно купить дешево.

А вот, когда начнется протекционизм и регионолизация мировой торговли, вот тогда-то и мы увидим ввозные пошлины и тогда будет свой хмель, и пив.заводы..., а пока живем по законом ВТО.

Если уж пошел такой разговор, то у Боинга 60% комплектующих  не из США ..., да и всё производство  "лакшери" в ЕС,  это 80% всё из Азии. А сапфировые подложи для чипов и т.п. , во всем мире , на 40% из РФ.., а 44% мировых плазменных  ксеноновых двигателей для спутников это из РФ, да и графен у нас  аж 32% мирового производства  и т.д. и т.п.,  т.к. везде пока рулит принцип "цена-качество" , а не фобии "всепросральщиков"    И таких примеров узкой специализации ,по миру,  "овер-дофига".

И какие выводы мы должны делать из вашей логики про хмель и примитивные пив.заводы  с технологиями 19в. и с искусственной газировкой от металлург.производства, исходя из выше сказанного, про криворукую говномозгую Европу...?)))

Аватар пользователя applause
applause(8 лет 11 месяцев)

Особенно хорошо живется транспортникам. Уже сколько раз бастовали и продолжают бастовать. Особенно водители трамваев почему-то это очень хорошо бастуется. Видимо, средняя зп водителя в 2600 брутто это до хрена. 

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 5 месяцев)

Спайдэл пишет - в ЕэСе все спокойно. Забавные у них игрушки... smile7.gif

Больной клеит ласты, но средняя температура  по палате в пределах нормы...

Европейская экономика удивляет. Темпы роста номинального ВВП из-за инфляции существенно превысили темпы роста государственного долга и получилось, что долговая нагрузка за год снизилась с 95.5% на 4 кв 2021 до 91.6% к 4кв 2022 для стран Еврозоны и снижении с 88 до 84% для стран ЕС-27.

Государственный долг стран Еврозоны вырос всего на 447 млрд, что в 1.8 раза меньше, чем в 2020, несмотря на рост инфляции.

Европа столкнулась с высококонцентрированным давлением негативных событий (инфляция, энергокризис, беженцы, долговой кризис, разрыв связей с Россией), но увеличение дефицита бюджета было незначительным – всего 2 п.п с дефицита в 2.7% в 1 кв 2022 до дефицита в 4.7% в 4 кв 2022.

При этом на поддержку экономики было направлено лишь 1.6% от ВВП
(50% от расходов государственного бюджета в первом полугодии 2022 до 51.6% во втором полугодии), а доходная часть бюджета сократилась на 0.3 п.п с 47.3% в первом полугодии до 47% во второй половине 2022.

Дефицит бюджета в настоящий момент (4.7% от ВВП) не выглядит экстремальным, т.к. в кризис 2009-2010 дефицит составлял в среднем 6-7%, а в COVID кризис в моменте достигал 12% от ВВП и сбалансировался на уровне 7% с 2 кв 2022 по 2 кв 2021.

Интегрально, комплекс избыточных бюджетных субсидий оценивается ближе к 3-3.5% от ВВП, т.е. если бы не кризисные процессы в 2022, дефицит бюджета европейских стран был бы около 1.5%.

Учитывая все вышесказанное, масштаб стимулов не столь велик, как можно было ожидать в контексте устойчивости европейской экономики, т.к. можно было бы предположить, что сила европейской ВВП связана исключительно с бюджетными стимулами. Без поддержки, падение ВВП могло бы составить 2-3%, но в целом, ситуация не настолько драматичная.

https://t.me/spydell_finance/3302?single

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 4 месяца)

То есть, цены растут, долги номинально уменьшаются, но это хорошо...... Но это значит, что покупательская способность евро уменьшается. Но как тут без закрытия промки (или не вкладывания в нее), с учетом поднятия ставки рефинанса? 

Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 5 месяцев)

Ну да. Без серьёзной промки, металлургии, нефтехимии, агропрома которые склеили ласты, всё хорошо.

(Интересно, куда они безработных девают?)

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 4 месяца)

Это смотря каких безработных.... Инженеры и толковые люди могут и в Китай и в Сша, могут и на отутсорсе где-то. Рабочему низкой квалификации пофигу где работать, лишь бы платили. Грузчику, что фуру с европы что с китая, пофиг что разгружать. Ну и болевой порог, после ковида (долго кстати вспоминал, как эта штука называется), несколько снижен. Опять же, нет австрийской мебельной петли, можно в дсп (Российский) и китайскую поставить, шкаф дешевле даже будет. Самое страшное для европы, морская блокада Китая или перекрытие ормузского пролива и суэцкого канала.