О мифах и легендах в ожидании Праздника Великой Победы

Аватар пользователя turan01

Oleg Divov  вчера в 14:37   

Каждый год в преддверии 9 мая по интернетам расползается история* минно-розыскного пса Джульбарса, награжденного медалью "За боевые заслуги". В мае 1945 года Джульбарс был ранен, и ко дню Парада Победы еще не настолько окреп, чтобы пройти по Красной площади в строю 37-го отдельного батальона разминирования. Поэтому комбат Мазовер, сам по себе человек-легенда, нес Джульбарса на руках. Или Джульбарса несли позади строя батальона, зато - на старом кителе Сталина. Или на шинели Сталина, данные расходятся.

В канонической версии участвуют еще генерал Медведев, маршал Рокоссовский, ну и сам Верховный Главнокомандующий. Забыли только лейтенанта Дину Волкац, командира взвода дрессировщиков-минеров 37-го обр, воспитательницу и де-факто хозяйку Джульбарса.

Как говорится, у победы много отцов, а мамино дело - рожать героев и готовить на кухне закуску.

И вот этот китель Сталина, да и само желание Верховного отметить Джульбарса, которому Вена и Прага обязаны тем, что не рассыпались на кирпичи (семь с половиной тысяч мин, ребята, подтверждено у рыжего пса), ну и медаль ЗБЗ, конечно... Это тот случай, когда мечтаешь разменять все байки о подвигах людей на одну собаку. Хочется, чтобы Джульбарса несли на руках по Красной площади. Тем более, сама история вполне в духе Сталина: он знал силу символического жеста благодарности и умел это делать красиво.

К сожалению, нет.  

Будем снисходительны к публицистам ХХ века. Сейчас, когда архив ЦАМО доступен кому угодно, многое можно прояснить, вплоть до мельчайших подробностей боевого пути Джульбарса. Но еще совсем недавно публицистика вынужденно питалась слухами, обрывочными сведениями и нечеткими данными, приписывая реальным людям невероятные приключения.

А собаки - что, не люди?

Поэтому, когда увидите, как очередной фейкомет постит слезодавилку про сталинскую шинель, а в комментариях люди рыдают от умиления - просите дать пруфы. И не ссылки на свежее фуфло типа "Невероятная история пса, удостоенного ордена "Красной Звезды"" (sic!), а что-то поглубже. Пораньше. Когда дойдет до первоисточника легенды - газеты "Еврейский мир", - всплывет имя: Марк Штейнберг. И тут все станет еще интереснее.

У советского офицера (кстати, сапера) и партийного журналиста Штейнберга был пунктик: он искал и систематизировал данные о боевой работе евреев. Всех евреев на всех войнах. В 1996 году в США он опубликовал монографию "Евреи в войнах тысячелетий", позже развернутую до солидного трехтомника. Конечно, в поле зрения Штейнберга должен был попасть такой человек, как Александр Павлович Мазовер. Дальше понятно. Увы, Штейнберга не стало в 2020 году, и спросить, кто и когда ему наплёл про китель Сталина, уже не выйдет.

А почему он в эту байку поверил и стал ее распространять...

Потому что захотел.

Потому что она добрая.

Фото из открытых источников: советская МРС на работе; оцените породу - внезапно колли. Очаровашка.

Некоторые комментарии

Евгений Белаш 

Спасибо. "Сейчас, когда архив ЦАМО доступен кому угодно" - никто его не берет 😊

Oleg Divov

Евгений, А смысл, Жень? Это сколько историй окажется в сто раз глубже и интереснее, чем канонические версии - но ведь сплошь и рядом там всплывает такое, что меняет привычную картину мира. Гнет и ломает шаблоны. А люди очень, очень не любят этого.

Евгений Белаш  ответил Oleg

Oleg, Именно. Больше того - люди просто ленивы. Им удобно жить так.

Лариса Яценко ответила Oleg

Oleg, не все.

Oleg Divov ответил Ларисе

Лариса, Вон комментом ниже мне объясняют, что эта легенда такая хорошая - и незачем ее разоблачать. И еще комментом ниже. А дальше я просто боюсь заглядывать.

Татьяна Драгункина 

собственно, что плохого в этой легенде? пусть будет, зачем ее разоблачать.

Oleg Divov  Татьяна, В этой легенде плохо то, что она -

ЛОЖЬ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА.

И вы сейчас призываете поддерживать ложь.

Оставим в стороне ваши моральные качества, поговорим как прагматики. И я вам докладываю: любое вранье, использованное в пропаганде, однажды будет вашим противником использовано против вас. Использовано так, что мало не покажется. Как было с панфиловцами, как было с "личным врагом Гитлера" etc. Взлом культурных кодов вы получите по самое не балуйся, так, что страна пополам треснет.

Собственно, так она и треснула.

И сейчас ее пробуют на разрыв. Хотите еще раз?

Точка.

Сергей Ильин ответил Oleg

Oleg, давайте я еще раз сформулирую. Есть "пласт нарратива" про ВОВ, а есть подтвержденные факты о ВОВ. И эти два массива данных разошлись с самого начала и совместить их невозможно.

В кого стрелял Колобанов? Неведомо.

Гастелло таранил танки? Нет.

28 панфиловцев геройски погибли? Нет.

И даже эскадрилья ТБ-3, сбитая одним "мессером" на глазах Константина Симонова, на самом деле не была сбита.

А если не обходить стороной крупные "расхождения с реальностью", то под Прохоровой Рокоссовский бездарно сжег свои танки, не более. А "дважды геройский рабоче-крестьянский красный флот" всю войну был поставщиком плохой пехоты, не более.

Пожалуй, единственное, чего нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, так это то, что Жданову в Ленинград из Кремля ежедневно возили свежие тортики с кремом. Спецсвязь летала? Летала. Иногда падала. Только вот в бумагах осталось "выполнение заданий правительства за линией фронта" и налет помесячно. А что возили - до сих пор под грифом.

Александр Пулин ответил Сергею

Я понимаю, что даже "Память народа" Вам не по силам, но не нравятся советские нарративы - знакомьтесь с немецкими. Там Вы найдете много интересного: и советская авиация, ходящая по головам - внезапно 22 июня 1941 года, и ожесточенное сопротивление советских войск, и жуткие рукопашные схватки, и гибель высших военачальников (духи Теодора Айке и Густава Кизерицки не дадут соврать), и похищение часовых советскими разведгруппами прямо на передовой, и потери панцерваффе на минах на Курской дуге, и продажа солдатами вермахта оружия советскому подполью в Одессе, и страшные картины мертвых немцев... нет, не в Сталинграде - в Хальбе. Учите матчасть, и будет Вам щастя.

Мансур Мустафин ответил Сергею

Сергей, если убрать нарратив останутся документальные истории в архиве.

Которые богаче всякого вымысла

Вот их и бери

Петр Заика ответил Сергею

Сергей, Я просто в восхищении от уровня аргументов - Рокоссовский сжег танки Ротмистрова в полосе обороны фронта Ватутина...

Сергей Ильин ответил Петру

Петр, ну перепутал Рокоссовского и Ротмистрова, да, я могу. Тем более, что оба на "Ро". "В главном-то я прав". (ц)

Алексей Зайцев

Любая легенда - выдумка на 90% в лучшем случае. Ложь и выдумка - разные вещи. Легенды вполне имеют право на существование.

Oleg Divov

Алексей, Когда реальным людям приписывают то, чего они не делали, это ЛОЖЬ и ничего более. И всегда - я отвечаю, всегда, - реальные события глубже, интереснее, драматичнее.

Ольга Ухова

Алексей, Вы правы, есть правда Истории и правда Легенды. Чтобы закрыть все споры о фильме "Чапаев", например, достаточно добавить к названию пару слов: Легенда о...- и дело в шляпе.

Oleg Divov ответил Ольге

Ольга, А о чем там спорить, если есть книжка Фурманова? Она, между прочим, написана вполне недурным языком, о котором половина нынешних авторов и не мечтает (потому что не понимает, нафига он нужен, язык этот русский). Ну и пару-тройку писем из эпистолярного наследия Чапаева и Фурманова добавить, чтобы получить отличную стереоскопию, так сказать. И выяснится, что фильм в общем и целом достаточно правдив. Он просто демонстрирует э-э... узкий срез правды. И даже единственная там конкретная залипуха - психическая атака - тоже имела под собой прецеденты.

Алексей Зайцев ответил Oleg

Oleg, вопрос правды в том, что в реальности Чапаев не ездил на лошади, поскольку была сильно травмирована нога после ранения. Он ездил на автомобиле или на тачанке. И плыть никак не мог через Урал именно из-за этой же травмы. Но есть легенда. И хороший фильм.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

* - пример такого рода статьи, взятой мною на Дзене (под  катом.  УПД: кат убран 03.05.2023):

Джульбарс. Пес, ради которого Сталин пожертвовал мундиром | Почему? Потому что! | Дзен (dzen.ru)

На московском Параде Победы по Красной Площади прошли представители всех фронтов и родов войск, участвовавших в войне. Чеканным шагом промаршировали солдаты и офицеры, отдавая честь Верховному Главнокомандующему и стоявшим рядом с ним на Мавзолее генералам и министрам.

Во главе инженерно-саперных войск шел подполковник Александр Мазовер – главный кинолог СССР. Ему единственному было разрешено не держать строевой шаг и не отдавать честь, ведь на его руках лежал раненный боец 14-й саперной бригады – пес по кличке Джульбарс.

Джульбарс. Пес, ради которого Сталин пожертвовал мундиром.

Хвостатый сапер – герой войны

Минно-розыскная служба (МРС) Советского Союза активно использовала собак, натасканных на запах взрывчатки. Они помогали саперам в обезвреживании минных полей, расчистке гражданских зданий и исторических памятников, которые немцы массово минировали при отступлении. Европейская овчарка Джульбарс стала одной из лучших собак, сумевшей обнаружить более 7,5 тысяч мин.

Одна из минно-розыскных собак Мазовера, возможно Джульбарс.

Одна из минно-розыскных собак Мазовера, возможно Джульбарс.

Именно при непосредственном участии этого умного и старательного пса были разминированы замки и соборы Праги, Вены, Братиславы… Джульбарс «стал сапером» довольно поздно – в сентябре 1944 года, а потому участвовал в основном в обезвредивании Европейских городов. Впрочем, и на территории СССР ему довелось поработать – он очень помог нашим саперам при разминировании могилы Тараса Шевченко в Каневе и Владимирского собора в Киеве.

i?id=8a4c2575f497988fe6febec9e3554c0c32639954-5427052-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=319&h=225

(справа) Дина Волкац - хозяйка и дрессировщица Джульбарса.

По некоторым сведениям, Джульбарс начинал свою «фронтовую карьеру», как подрывник. Дина Волкац дрессировала его со своей второй не менее известной собакой-диверсантом Диной. Целью собаки было сбросить на рельсы перед приближающимся поездом взрывчатку, закрепленную на специальном "седле" с капсюлем, который срабатывал при падении. Сохранились сведения, что коллега Джульбарса Дина успешно участвовала как минимум в одной такой операции. Есть информация (правда, не 100% достоверная), что и сам Джульбарс боролся таким образом с эшелонами врага на Белорусском фронте.

Но прославился Джульбарс именно в минно-розыскной работе. Его заслуги не остались незамеченными: Джульбарс стал единственной собакой, награжденной медалью «За боевые заслуги». Свою награду – Орден «Красной Звезды» - получила и лейтенант Дина Волкац – жена Александра Мазовера - чьей личной собакой (и воспитанником) был Джульбарс.

Александр Мазовер в молодости.

Александр Мазовер в молодости.

Заслуженная пенсия и кинокарьера

Незадолго до победы Джульбарс получил тяжелое ранение. Пса выхаживали всем батальоном разминирования, не жалея ни средств, ни сил. Но было ясно, что, хотя непосредственная угроза жизни миновала, участвовать в Параде Победы Джульбарсу вряд ли доведется. С этим горьким известием Александр Мазовер прибыл к К. К. Рокоссовскому. Тот обещал «что-нибудь придумать» и слово свое сдержал, сообщив о неприятности лично И. В. Сталину. Тот приказал: «Пусть эту собаку пронесут на руках по Красной площади на моём кителе…»

Кадры из фильма "Белый Клык" 1946 года.

Кадры из фильма "Белый Клык" 1946 года.

К концу года Джульбарс полностью отправился от ран, но к службе его решили больше не привлекать. За боевые заслуги пес был отправлен на почетную пенсию и даже успел сделать кинокарьеру, исполнив роль Белого Клыка в одноименном фильме.

P.S. Я не могу утверждать абсолютную истинность этой истории, так как встречал информацию и подтверждающую (например, в воспоминаниях самой Дины Волкац), и опровергающую ее. Но только в плане Парада Победы. Боевой путь Джульбарса и его заслуги отмечены в официальных документах, которым однозначно можно верить. Что касается кителя Сталина - возможно это лишь красивая легенда, приукрашенная или выдуманная кем-то из мемуаристов. Но ведь это могло случиться, согласитесь?

Некоторые комментарии

Дмитрий З. 
если кто скажет про китель Сталина, что это не правда, порву на кусочки.

Геннадий 
Это ПРАВДА, слышал от участника Парада.

анна и.
Дмитрий, ни минуты не сомневалась " Только И.В. СТАЛИН мог так поступить !

кузя К.
Дмитрий, представляю картину..Сталин стоит в неглиже ...уймитесь уже!...на плащ-палатке несли собаку. дети, ей богу...)) Дмитрий, смотри сам не порвись))

Михаил Фёдоров
кузя Кузмин, Чистый кузя, застрелись!

Александр Олегович
Почему? Потому что!, а логику включить не пробовали?!

Чтобы Сталин позволил притащить свой генералисимовский китель?!

Да ещё и на котором лежит СОБАКА?????

Это был ПАРАД ПОБЕДЫ!!!!

Вы хоть одного калеку, достойного пройти в торжественном марше, видели?!

Сталин всегда думал о последствиях своих действий!

Как бы он потом оправдывался перед людьми, героями?!

Ну и чисто теоретически...

Попробуйте пронести овчарку на кителе...

Это вам не болонка!!!!

Бульдог
Дмитрий, Это не правда!

Igor Volovik
Дмитрий, ни в одном источнике этот факт не был подтверждён. Я просмотрел около 80 часов хроники ПАРАДА ПОБЕДЫ. НЕТУ там этого.

Что тут скажешь,  здесь идёт  размежевание на самом деле буквально на экзистенциальном уровне: для одних приемлема только и исключительно правда, у других же на щите железобетонные афоризмы житейской мудрости, допускающие в необходимых случаях моральную подвижность и гибкость мышления: "Пиши поболее, чего их, басурман, жалеть" и "Если нельзя, но очень хочется, то можно".

Практически именно об этом мною говорилось в двух последних статьях о фейкомётчиках-хуцпоносцах:

Но главное  в другом, в негативе от распространения давно уже устаревшей пропагандистской ботвы [не прошедших проверку временем и документами положений и сущностей], для разоблачения  которой с последующими плясками вокруг  нашим противникам и врагам даже пальцем шевелить не надо, чем они и пользуются. 

Трагическая гибель СССР, вполне определённую лепту в которую внёс  упадок советской  системы  информирования и пропаганды, должна служить уроком для потомков. 

Рано или поздно всё  шитое белыми нитками вылезает наружу - и люди  начинают задавать вопросы: зачем нам это говорили?

И похмелье становится очень горьким.

Комментарии

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(3 года 9 месяцев)

читать или слушать исаева не интересно основной массе ,

а про песика входит 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

(с любопытством) А где там про Исаева? 

Аватар пользователя WhoAmI
WhoAmI(6 лет 5 месяцев)

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Хороший  и вполне уместный памятник. smile9.gif

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Раненых  собак  комиссовали  у  моего  отца  была  , списанная  по ранению  в 1943  овчарка . Немого хромала , но очень  умная  была.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

А как их раздавали  после списания? 

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Через  поселковый совет . В обратном  порядке от  котов в Ленинград. Кота  надо сдать ,  а собаку можно было взять .

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Разумно. 

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Очередь  была  в поселковом  совете  на списанных  собак , ценились  эти собаки .

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Комиссар Рекс

Да, хороший памятник.

В музее на Поклонной Горе.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

Мне кажется, что стало слишком много людей истероидного типа. Плюс слабый патриотизм.

На цельный и устойчивый характер значительной разницы не окажет - несли собаку на шинели Сталина или же она вообще на параде отсутствовала.

А взбалмошные истероиды быстро меняют свою точку зрения. Им проще поверить, что жили и живем в говне (Э. Рязанов), поэтому у нас все врут. А вот с запада сплошная правда. Ну, может иногда приврут, но это другое, а в основном правдивая правда от людей с прекрасными лицами. Таким людям доверить копаться в архивах - так они лишь грязь и вынесут.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Ровно наоборот. Если бы наши читатели своевременно получили публицистику, основанную на архивных документах  и пересматривающую некоторые устаревшие положения о ходе ВОВ  (тех же А.Исаева, А.Дюкова и И.Пыхалова, Ю.Рубцова, А.Уланова и Д.Шеина, и пр.) проект мелкобритов с предателем и гадёнышем Резуном-лжеСуворовым не прошёл  бы так успешно. А вот уже такой же  ублюдок Мрак Семёныч СолонКин был встречен уже во всеоружии. 

Вот это и есть цена отношения к  исторической информации и попыток сокрытия некоторых фактов, признанных неудобными и несоответствующими прежнему идеологическому мейнстриму. 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 9 месяцев)

На этих читателей все заходило - и Солженицын и Резун. Они получили, что хотели, а правда для них неудобна и не интересна.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Тогда и много вполне нормальных людей поддались всей это херне с автострадными танками и летающими шакалами. У людей, причем образованных и  с уровнем интеллекта выше среднего, как будто логика и способность к выведению причинно-следственных связей пропали: приходилось с ними вплоть до настоящих скандалов и даже разрыва отношений сражаться. Как будто морок какой-то напал - качество паскудства было вполне высокое. Тем смешнее было пробуждение, чему, конечно, помогли "Анти-Суворов" и пр. антиревизионистские труды: как я мог, как я мог. :)

Аватар пользователя Savin
Savin(11 лет 6 месяцев)

Гавнецом пованивает от таких ПравдоЪТМ-рубов.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

До вашего появления  проблем с запахом не замечалось.  Валили  бы вы, маэстро, отсюда: здесь нет места неистовым и оголтелым. 

Аватар пользователя Savin
Savin(11 лет 6 месяцев)

Я имею в виду, чистоплюев, отрицающих подвиги Матросова, панфиловцев, Джульбарса и т.п. А так же любителей разбираться в оттенках коричневого - нацизм, фашизм, зороастризм и прочее.

Хорошо сидеть в теплом доме, на диване, с быстрым интернетом и искать ПравдуТМ в ентом интернете.

Скрытый комментарий turan01 (c обсуждением)
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Контаминированное объяснение. 

Тогда вопрос в упор.

Подвиг Матросова доказан документально, как и подвиг Зои Космодемьянской. 

Подвиг панфиловцев, всей дивизии Панфилова,  не подлежит сомнению. 

Боя у разъезда  Дубосеково  не случилось ни по советским документам, что было известно давно, ни по немецким, что открылось сравнительно недавно, его  просто не было. 

Т.е. "28 панфиловцев" - легенда, уместная в качестве реальности  во время войны,   сейчас должна называться именно легендой. 

Что дальше? 

Аватар пользователя Savin
Savin(11 лет 6 месяцев)

Тогда вопрос в упор.

Да, легко.

"28 панфиловцев" - легенда, уместная в качестве реальности  во время войны,   сейчас должна называться именно легендой.

Сейчас любителям Правды лучше заниматься отстаиванием прав педофилов и прочих ущербных. И уж точно не трогать никак Подвиг. А если уж от педофилов тошнит, то лучше искать в архивах неизвестные события, публиковать их или заняться поиском безымянных могил. Но ведь это неинтересно, верно?

 Что дальше? 

Для меня - ничего не изменилось. Подвиг 28ми панфиловцев был и точка. Вы можете называть это событие как угодно.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Заявка выполнена. 

Аватар пользователя задумавшийся
задумавшийся(6 лет 11 месяцев)

Пожалуй, единственное, чего нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, так это то, что Жданову в Ленинград из Кремля ежедневно возили свежие тортики с кремом. Спецсвязь летала? Летала. Иногда падала. Только вот в бумагах осталось "выполнение зада...  С ума сойти! Тортики в Кремле что ли делали, ближе никак?)) А если серьёзно то у Жданова был диабет. Не ел он тортиков. И конфеток не ел. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

В курсе, а озвучивший чувачок явно из светлолицых. 

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 9 месяцев)

Более того, он очень плохо представляет реальность жизни. Возможно, потому что живет "за компом и едой по доставке".

Он плохо сопоставляет расстояние Москва-Ленинград и скорость тогдашних самолетов, а также производство "тортиков". А "тортик", блин, это чё? Я даже плохо представляют понятие "ежедневный самолет спецсвязи из Кремля в Ленинград". 

В армии есть понятие "экспедиция", в которой я на сборах в ВУЗе во время учений, провалялся с другими курсантами сборов примерно пять дней. Было несколько комедийных слУчаев (как это принято в армии), но доставку докУментов я себе представляю. Документ - шифровальщик - радио - радио - шифровальщик - экспедиция - далее адресат - или сразу адресату. А вот тортиков - нет.

Хотя в мирное время развитого СССР, чего только не было при помощи армии. Но в войну в блокаду...

То есть, чел прямо говорит, что легенды это фуфло, и тут же черным по белому пишет эпическую хрень, в который достоверно только пара слов "Жданов в Ленинграде". Дальше РукаЛицо. Ну, малограмный, чё.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Да, конечно, нечто из породы теплолюбивых растений в пределах МКАДа.  :)

Самые продвинутые из них ссылаются на дневник блокадника Николая Рибковского (реального лица),  по поводу которого существует три версии:

- фальшивка;

- рассказ о питании в "стационаре горкома партии" на ресторанном уровне  вырван из контекста;

-  рассказчик в какой-то мере стебался. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (c обсуждением)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 5 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Опоздал! smile7.gif

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 2 месяца)

Чапаев через Урал все-таки плыл. Но не кролем или там баттерфляем, а на половинке ворот. С помощью двух бойцов-венгров. У него в дивизии вообще был разномастный интернационал. Причем, русские как бы даже не в меньшинстве были по численности. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Да это частности - пускай:  всё равно анекдоты о Василии Ивановиче, Петьке и Анке бессмертны. :)

Аватар пользователя Органика
Органика(2 года 2 месяца)

А, и творцы легенд нужны и искатели правды; диалектика же, единство и борьба.

Истина как всегда где-то рядом, а вокруг неё - мировоззрение как совокупность приближений к истинам (ну или легендам).

Дивов говорит о том, что развенчав легенды можно сломать мировоззрение, потому легенды стоит проверять, и не нужно порождать лишних.

Но собственно без разницы, истина это или легенда, они верят в то, во что хотят верить, и «культурный код» ломается, когда пропадает желание верить. А враг может и истину переврать, и его будут слушать - если будет опять же желание.

Люди перестали верить в СССР потому что жить стало плохо. А жить стало плохо, потому что это был целый управляемый сверху процесс, предательство элит. Нарушение логистических связей между предприятиями, искусственно созданный дефицит, комсомольские махинации одобряемые свыше на тему предпринимательства и тд. И все это шло сверху.

Но почему что считается что все было наоборот, дескать сначала люди перестали верить в идеологию (то самое мировоззрение и легенды), а потом Союз распался. Нет же.

Но Дивов пускай развенчивает, эффект в целом положительный, так он людей напротив в их вере в идеалы укрепит, потому что «верую ибо абсурдно») 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Славно, что сегодня ни вы, ни Дивов, ни я не нуждаемся в чьём-либо разрешении на изложение своих позиций. 

И не дай бог появятся во власти подобные т-щу Савину с его запахами и педофилами, из-за которых он временно лишен права голоса  в моём блоге  (до 10 мая). 

С аргументацией вашей полностью и целиком не согласен, особенно по линии предательства, но она изложена в культурной и корректной форме, поэтому вполне допустима. 

У меня один только вопрос: в гипотетическом случае, когда бы вам поручили разработку школьного учебника истории, что конкретно вы бы написали о 28 панфиловцах? 

Аватар пользователя Органика
Органика(2 года 2 месяца)

Почему «славно», вопрос спорный. 

Вы Суворова в детстве не читали, Солженицина? Как думаете, стоило бы эти творения печатать?

Что касается линии предательства, это ж свидетельства очевидцев и участников событий)) если не согласны - найдите своих очевидцев и расспросите.

С 28 панфиловцами, какая то мутнейшая история, не здорово звучит этот «срыв покровов».

а с учебником все просто: каков официальный взгляд так и освещаешь - если пишешь учебник.

Понимаете, собственно говоря все пытаются обмануть, кроме государства; государство возможно тоже искажает информацию, но ему единственному стоит доверять, потому что оно с меньшей вероятностью злоупотребит доверием.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Вы как будто пропустили два моих коммента:

turan01 Россия 19:22-1/мая/23
Ровно на­обо­рот. Если бы наши чи­та­те­ли свое­вре­мен­но по­лу­чи­ли пуб­ли­ци­сти­ку, ос­но­ван­ную на ар­хив­ных до­ку­мен­тах  и пе­ре­смат­ри­ва­ю­щую неко­то­рые уста­рев­шие по­ло­же­ния о ходе ВОВ  (тех же А.Ис­а­е­ва, А.Дю­ко­ва и И.Пы­ха­ло­ва, Ю.Руб­цо­ва, А.Ула­но­ва и Д.Шеина, и пр.) про­ект мел­ко­бри­тов с пре­да­те­лем и га­дё­ны­шем Резуном-​лжеСуворовым не про­шёл  бы так успеш­но. А вот уже такой же  ублю­док Мрак Се­мё­ныч Со­лон­Кин был встре­чен уже во все­ору­жии.  (...)

и

turan01 Россия 19:38-1/мая/23
Тогда много и вполне нор­маль­ных людей под­да­лись всей это херне с ав­то­страд­ны­ми тан­ка­ми и ле­та­ю­щи­ми ша­ка­ла­ми. У людей, при­чём об­ра­зо­ван­ных и  с уров­нем ин­тел­лек­та выше сред­не­го, как будто ло­ги­ка и спо­соб­ность к вы­ве­де­нию причинно-​следственных свя­зей про­па­ли: при­хо­ди­лось с ними вплоть до на­сто­я­щих скан­да­лов и даже раз­ры­ва от­но­ше­ний сра­жать­ся. (...)

так что с моим детством  (1954г.р.), линией предательства и расспросами очевидцев   как-то поаккуратнее, а то я сам много чего порассказать могу.  smile171.gif

Чем же история с панфиловцами мутнейшая, если самый последний всеобщий и грандиозный срач в исторической интернет-тусовке рунета прошёл как раз перед съёмками фильма "Двадцать восемь панфиловцев", и там все крутышки обозначили свои позиции, причём линия раздела прошла не как обычно между просоветскими и антисоветскими, а между группой из большей части объективистов  и меньшей части советофилов,  с одной стороны ("против"), и группой из большей части советофилов и меньшей части объективистов, с другой ("за")? И все документы (вкл. сравнительно недавно опубликованные немецкие)   проштудированы под микроскопом? О чём я здесь, кстати, уже говорил. 

И вообще, по некоторым историческим вопросам имеется  вполне себе обоснованное представление с учётом наличия вот такой домашней исторической библиотеки  (думается, что неплохо для энергетика - теперь уже бывшего): приходится иногда предъявлять, когда некоторые самоуверенные и самодовольные  перцы начинают советовать умных книжков почЕтать - а вот они,  родимые. smile7.gif

134321_900.jpg

Аватар пользователя Серенький
Серенький(2 года 4 месяца)

Тов. Крупину было приказано, зайти в тыл противника и уничтожить Минометные батареи противника •Ночью под командованием Крупина Вышло на выполнение боевой задачи Отделение, которое незаметно подошло к врагу, онило часового, четыре Прицела с минометов и вывело минометную батарею из строя,часово был доставлен в штаб,от кото- рого получили ценные сведения,за эту операцию тов•Крупин получил благодарность от командования.Тов.Крупин уже лейтенантом участво- в в боях за станцию Синявино с 6.3.42 г. по 5.9.42 года. Под станцией Синявино Браг бросал свой части в яростные атаки, но бла- годаря хорошо организованной обороны враг каждый раз откатывался с большими потерями.Тов.Крупин в этих боях принял самое активное участие по отражению атак Немцев. В одном из боев тов.Крупин, УНИЧТОЖИВ 4 немецких солдат,бы тяжело ранен и эвакуирован в Госпиталь, после возвращения в часть 387 стрелковую дивизию 1272 стрелковый полк тон.Крупин 7.1.43 г. вступил в бой под станцией. Васильевка, ему было приказано вести корректировку минометно батареи по огненым точкам противника Под обстрелом врага и ПСИХИ- оских атак немцен тов.Крупин точно и уверенно давал огневые

Это выдержка из награднова листа , деда супруги. Своего деда найти не могу. (Буду благодарен за подсказки, где искать)

"Через Гугл фото копировал текст. Как добавить само фото, не разобрался"

PS. 

ранен 6 раз,2 тяжелых ранения Ленинград- 7. Ранения и контузии (когда ранен) Ски ро 5.9.1942г., 7.1.1943 г.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Героический дед! smile9.gif

Наиболее известный источник для нахождения участников Великой Отечественной войны здесь:

Память народа::Поиск документов по героям (pamyat-naroda.ru)

Аватар пользователя turan01
Аватар пользователя Серенький
Серенький(2 года 4 месяца)

Спасибо за ответ. Когда своего деда ищу, упираюсь в первого генералиссимуса, Шеина. В принципе очень интересно, даже при учёте того что мама родом из Горнозаводска.

PS. За ссылку спасибо, юзал. К тому времени уже нет связи с этим человеком. Померла бабушка.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Нет проблем. :)

Аватар пользователя Свет и цвет
Свет и цвет(1 год 7 месяцев)

Не готов обсуждать правдивость истории с Джульбарсом, но даже если ее именно так как рассказывают не было на самом деле, то памятник всем собакам на войне - необходимо было поставить и не один . 
Моего деда, раненого, без сознания вытащила с поля боя именно собака! Это единственное что он рассказывал о войне. Он выжил и прожил жизнь дай бог каждому. Никогда кроме 9 мая не одевал кителя с наградами. Где и кем служил - мне неизвестно, нет ни одной фотографии, родителям моим ничего не рассказывал. но два! запорожца были у него одновременно. Его награды "не бъются" с официальными данными. Остальные факты очень личные.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

1. Статья никоим образом не покушается на заслуги служебных собак во время ВОВ, идёт речь о выдуманной  переноске Джульбарса на переданном кителе или шинели Сталина во время Парада Победы. 

Источник фантазий указан. 

2. Фото одного памятника собакам-участникам ВОВ представлено в комментариях. Захотите разместить ещё - ради бога. 

Аватар пользователя Свет и цвет
Свет и цвет(1 год 7 месяцев)

Спасибо за статью. За разьяснение отдельное спасибо. Не думал что всерьез обсуждается именно момент "шинель или китель Сталина" , а не сам факт участия собаки в Параде Победы.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Нет проблем. :)

Вопрос только в том, что по замечанию одного из комментаторов к статье (под катом)  "Джульбарс. Пес, ради которого Сталин пожертвовал мундиром" из серии тех, которых Дивов назвал "слезодавилкой":

Igor Volovik
Дмитрий, ни в одном источнике этот факт не был подтверждён. Я просмотрел около 80 часов хроники ПАРАДА ПОБЕДЫ. НЕТУ там этого.

А самый первый заявил:

Дмитрий З. 
если кто скажет про китель Сталина, что это не правда, порву на кусочки.

Вот поэтому мною и было сказано о расхождениях на экзистенциальном уровне. 

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 9 месяцев)

Я кого-то читал рассуждения о легендах, в таком аспекте. 

Есть легенды о событиях, которых не было (по крайне мере документально ни одного подтверждения), но зная людей, о которых складывали легенду, и реальные события, которые были с этими людьми, делается вывод - вот это (легенда) с ними тоже могло быть с огромной долей вероятности.

Ну, если в аналогичных реальных случаях, которые с ними реально были, и в них они поступали именно так, то почему в "легендарном" случае они должны поступать иначе. А то что нет документов, ну всяко бывает ...

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Есть и такой момент. Что подтверждается дзеновским автором "слезодавильной" статьи (была под катом  - сейчас убрал, т.к. некоторые ашевцы не поняли главного тезиса моей заметки о расхождениях на экзистенциальном уровне)  в  своём постскриптуме:

Что касается кителя Сталина - возможно это лишь красивая легенда, приукрашенная или выдуманная кем-то из мемуаристов. Но ведь это могло случиться, согласитесь?

А это возможное тут же перешло у бОльшей части публики в случившееся, потому что восхищанты-восторганты не знают, а верят - и они зашлись в экстазеТо, что щеневмерлики называют пэрэмогой. smile171.gif