Примеры кошмарного софта вокруг нас

Аватар пользователя atorn

Автор: Анатолий Ализар (Хабр) по заказу RUVDS

В далёкие 90-е мы с нетерпением ждали релизов любимых программ с новыми фичами. Но с выходом MS Office 2000 (на скриншоте) стало ясно — что-то пошло не так. Оказалось, новые функции не только помогают, но и мешают…

И сейчас главная задача — отключить обновления во всех программах. Дошло до того, что приходится копаться в многолетних архивах того же uTorrent, чтобы найти версию без рекламы, которая работала нормально, пока не пришли бодрые менеджеры и не испортили программу на годы вперёд… То же самое по остальным инструментам, которые обрастают фичами и реально деградируют.

▍ Что больше всего бесит в современных приложениях

Даже нет смысла устраивать опрос, что бесит в современных приложениях. Слишком многое.

  • Общая тормознутость (Electron и т. д.), лаги.
  • Реклама (особенно в мобильных приложениях).
  • Постоянные изменения интерфейса.
  • Бесконечное добавление новых, ненужных фич.

Хорошо, когда у нас есть набор постоянных инструментов, которые не меняются. Тогда можно выбрать подходящие версии, настроить их оптимальным образом, изменить настройки и даже отредактировать код — и сохранить контейнер идеального рабочего места, который можно всегда носить с собой. На любом компьютере у вас будет идеальный набор оптимизированных инструментов.

Но есть же смартфоны, планшеты и мобильный веб, где ничего особо не сделаешь. Даже блокировщик рекламы работает ограниченно не во всех приложениях. И вот там мы наблюдаем хаос в полном масштабе.

Простой пример. Достаёшь телефон, открываешь приложение (или сайт), хочешь нажать кнопку, а она прыгает в другое место прямо перед нажатием!

Или другой пример — совершенно бестолковые подсказки при поиске (на скриншоте внизу).
 

fsjhicipnuuuau6vzxq7i9oagyu.png

И такое повсеместно.

▍ Засилье фич, усложнение программ

На десктопах такой же бардак. Если выйти за пределы своего рабочего контейнера с жёстко зафиксированными номерами рабочих программ, то снаружи открывается настоящая бездна хаоса.

Многие разработчики склонны постоянно добавлять в свои программы новые функции, так что через несколько версий начинается хаотическая мешанина. Это то, что называется «ползучее расширение функциональности» (feature creep).

n-xqnx-3ckdpdu10u2ow2fwepbg.png

Источник: amansinghblog

Есть мнение, что ползучее расширение функциональности — проблема менеджеров, которые упускают суть продукта и не знают, в каком направлении его развивать. Им нельзя бездействовать, потому что их тогда поувольняют за ненадобностью. Приходится заниматься имитацией бурной деятельности.

Maximum Viable Product

Чтобы остановить деградацию продукта, есть вариант установить «ограничение сверху», то есть зафиксировать его максимальную функциональность (Maximum Viable Product). Это «максимально жизнеспособный продукт», по аналогии с минимально жизнеспособным прототипом.

Идея в том, что дополнительные функции иногда ухудшают софт, а не улучшают его. Проблема ведь не только в захламлении интерфейса, но и в увеличении кодовой базы, затруднении поддержки, появлении новых багов, общем ожирении программы. Самый лучший софт — это быстрый софт. Все мы знаем примеры великолепных программ, которые на порядок быстрее и удобнее своих аналогов (Sublime TextIrfanViewFigma и др.).

А главное — берегитесь инициативных менеджеров с кучей идей. Эти ребята способны развалить самый успешный проект.

▍ Зачем на всех сайтах чат-боты?

Всё больше сайтов добавляют к себе «Виртуального консультанта» — тупого чат-бота, который появляется через Х секунд после загрузки страницы (если страница открыта достаточно давно и вы якобы не можете справиться без посторонней помощи). Это ещё одна новомодная игрушка. Она обычно выскакивает в углу с примерно таким вопросом: «Здравствуйте! Меня зовут Татьяна! Чем могу вам помочь?».

3xp2qpki6say9yo5sa8df3agl1y.png

В большинстве случаев она совершенно не нужна. Мне не хотелось ни с кем разговаривать. Я ведь не звонил по телефону, а именно поэтому открыл сайт. Обычно такой чат-бот свидетельствует только об одном: сайт начал какую-то маркетинговую кампанию и хотят что-то впарить.

Грустно читать истории операторов бота для аренды жилья типа «Как я стал чат-ботом». Они видят, как бот бессильно пытается помочь клиентам, хотя это невозможно даже живому человеку, потому что проблемы неразрешимые. Но таких ботов специально программируют на общение обтекаемыми фразами, потому что нельзя сказать «Нет». Шаг вправо или влево — и он сбивается со сценария. Оператору приходится брать управление на себя и говорить от лица бота.

При виде назойливой Татьяны первое желание — закрыть страницу и добавить её в блокировщик. Иначе «консультант» будет выскакивать при каждой перезагрузке страницы.

Теоретически чат с ИИ (особенно на основе современных движков CharGPT) действительно может быть полезен во многих ситуациях, тем более если он успешно проходит тест Тьюринга и обладает всей необходимой информацией. Но такое время пока не наступило.

Ну а сейчас выскакивающее окно чат-бота по назойливости можно сравнить разве что со всплывающей рекламой и спам-рассылками.

▍ Когда софт свернул на туда?

Персональный компьютер должен был расширить возможности человеческого интеллекта и разума, как «велосипед для мозга». С помощью компьютеров, смартфонов и интернета хомо сапиенс вроде должен был выйти на следующую ступень эволюции.

А что на самом деле? Иногда кажется, что высокие технологии в первую очередь используются против людей. Интернет стал инструментом авторитаризма, пропаганды и промывки мозгов. Смартфоны используются для слежки. Сайты жиреют, а софт обвешивается функциями и тормозит. Где же мы свернули не туда?

Мы как будто забыли о том, что компьютерный код нужно писать в первую очередь для чтения людьми, и только во вторую очередь для исполнения машинами.

"Programs must be written for people to read, and only incidentally for machines to execute." — Harold Abelson

— Programming Wisdom (@CodeWisdom), Twitter, June 23, 2021

По словам Гарольда Абельсона (основатель Creative Commons и FSF), любой новый код обязан частью своего существования кому-то другому и участвует как звено в цепи диалога. Веб-приложение находится в диалоге с языком и фреймворком, на котором оно написано, а его структура опосредована характеристиками TCP/IP и HTTP. Даже в процессе написания кода мы находимся в постоянном диалоге с компьютером, в среде программирования с подсказками, «копилотом», StackOverflow и гуглом (а сейчас и ChatGPT подключился).

Любой язык программирования заимствует лексику и концепции из других языков. Например, оператор if заимствован из английского языка, а туда — из немецкого. Таким образом, вся человеческая инфосфера взаимосвязана и развивается как единый живой организм. Красивая идея.

Поэтому и возникает вопрос: в какой же момент времени развитие этого организма свернуло не в ту сторону? Есть мнение, что большое количество инструментов приводит к решению проблем оптимальным способом для конкретного инструмента, а не по-настоящему наилучшим способом.

То есть язык (фреймворк, платформа) словно заставляет разработчика писать код таким специфическим образом, импортировать определённые объекты. Программирование стало похоже на сборку конструкции из готовых кирпичиков.

Есть ещё предположение, что в какой-то момент деньги стали не просто финансировать разработку ПО, а стали определять разработку, превратившись в главную причину, зачем вообще всё делается. Вы спросите, какая польза от этого нового проекта? Вам ответят: конечно, деньги, что же ещё? Главная функция приложения — делать ещё больше денег.

ttnknp02ghuo6lygvonmaj7rqbc.png

Если мы хотим полезные и производительные приложения без тёмных паттернов, лишних функций, рекламы и развода на деньги — нужно как-то изменить социальные стимулы. Когда корпорациям выгодно извлекать прибыль из слабостей человека, а людям — направлять ресурсы на бесполезный майнинг, то, наверное, механизм стимулов работает некорректно.

Радикальные анархисты могут сказать, что фундаментальная проблема в самом капитализме. Но пока мир не придумал ничего лучшего, придётся искать варианты внутри этой модели. Например, опенсорс и копилефт неплохо проявили себя внутри неё. Значит, не всё потеряно. Только им не хватает какого-то стимула, чтобы добро стало выгодным.

Если человек по своей природе — доброе существо, то хорошие поступки приносят ему радость, а боль окружающих вызывает страдания. В принципе, эта естественная природная система может работать и в экономике. Добро должно приносить бизнесу прибыль, а зло — приводить к убыткам. Теоретически, так должен работать правильный капитализм будущего в глобальном масштабе. А если что-то работает некорректно, то нужно разобраться, где мы свернули не туда. И в следующий раз не допускать таких ошибок. Может быть, рано или поздно получится построить правильную систему.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Не знаю, надо ли копировать Хабр — он и так популярный и копируется массово спец-сайтами.

В данном случае — тема поднята злободневная — интерфейсы программ и их переусложнение в некоторых случаях для пользователей.

Комментарии

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

146% согласен.

Проблема лишь в том, что дальше будет только хуже.

Единственное, что вижу из возможностей противодействия: сильное государство, которое одно лишь может с этим беспределом бороться законодательно-репрессивным путём (надеюсь, увъ. И-23 стоит где-то невдалеке и показывает большой палец. smile7.gif)

Возможно, звучит глупо и наивно, но что ещё можно предложить?!

Проблема-то сверхсерьёзная.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Однако хабраидиоты в своём репертуаре (местному публикатору конспектировать резюме ноги).

Первопричина ситуации в товарном свойстве поделий (когда разрабатывают одни, задачи ставят другие, а пользуются совсем третьи, и в результате получаем практическое устранение формирующего подбора со стороны живой практики предметной области).

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

Всё так и есть.

Вы забыли добавить: «…а доход получают совсем четвёртые. И этим четвёртым глубоко наплевать на проблемы первых, вторых и — особенно — третьих».

Собственно, и хай бы сним, пусть резвятся.

Кроме «стратегических» областей. Где должен главенствовать ГОСТ и прочие циркулярные бумаги (что предполагает то самое присутствие государства).

А в ГОСТЫ на последнюю страничку в обязательном порядке вернуть надпись мелким шрифтом: «Несоблюдение ГОСТ карается по закону».

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Повно до тех пор, пока первые не оказывают *платную* услугу по знакомству гешевтмахеров со следствиями своей «организаторской» деятельности.
По спец.тарифу, чтобы наследники до седьмого колена выплачивали.

ЗЫ: Вспомните классический анализ дегрессии, частным случаем которой является ГОСТ.
С наглядной иллюстрацией на задаче проектирования в монографии господина Брукса.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

Всё так руки и не доходят до творчества г-на Брукса.

Но, подозреваю, что я то же самое примерно имею в виду.

Аватар пользователя atorn
atorn(6 лет 4 месяца)

Брукса с Мельниковым нас преследует годами, но мало кто знает, кто они такие на самом деле; придётся просвещать.

Португальская брукса (бруха) - вернувшаяся из мертвых женщина, при жизни активно занимавшаяся колдовством или черной магией.

После смерти такая женщина или девушка (бруксы - вампиры только женского пола) трансформируется в демоническую сущность, причем, эти изменения никак не отражаются на ее внешнем облике.

В легендах указывается, что, как правило, бруха выглядит, как очень привлекательная девушка, в которой трудно заподозрить кровожадного хищника. В очень редких случаях отличить бруксу от обычного человека можно лишь по несколько удлиненным клыкам, что свойственно большинству вампиров.

Брукса не боится солнечного света и, восстав из могилы, ведет самый обычный образ жизни, вплоть до создания семьи и рождения детей.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

Спасибо!

Вашу брукс-статью прочёл с огромным удовольствием!

Аватар пользователя ng
ng(8 лет 1 неделя)

Помню я эти Госты на список публикаций. В каждой новой диссертации народ как по минному полю ходит.  Они, сука, каждый год новые выпускали.  Вот прямо сейчас сдаю отчет по госту б**. В ворде, по госту, 60  страниц с формулами и картинками из латеха переписали в ворд и гост. Кого сука на кол посадить за эту собачью работу? Кого придется убивать, если еще и на проги госты придут? Так они есть, просто с нас их никому в голову не приходило спрашивать. Главное, чтобы работало. Я вот прямо сейчас допишу б** по госту 

"Полученные результаты соответствуют пункту «3.ХХ….» раздела «3. Результаты, которые должны быть получены при выполнении проекта» и пунктом «4.ХХ. …» раздела 4 «Требования к составу работ (исследований), выполняемых по проекту» технического задания.
Результаты исследования подтвердили, что …. Там самым выполнено требование пункта «5.ХХ. ...» раздела «5. Требования к выполняемым работам»." и гуляй рванина... 

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

Согласен.

Издержки имеют место быть, и очень серьёзные.

Вот и думаю, считай плюсы и минусы.

Но и без ГОСТов — задница. Мы это тоже видим.

Вон, хотя бы на примере истории развития разъёмов питания на елефонии (и таких примеров можно накопать тысяси и тысячи).

В результате — миллиарды устройств, сделанных только для того, чтобы отправить их на свалку.

Аватар пользователя utx
utx(8 лет 5 месяцев)

В результате — миллиарды устройств, сделанных только для того, чтобы отправить их на свалку.

Тоже и с ГОСТовыми товарами происходило )

Тут главный вопрос кто делает рынок. Если запрос от государства, то странно конечно завязываться на проприетарном формате, софте и т д.  Если частник то это на его совести.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Просто вспомню пичальку правоторговцев, породившую шланг сотоварищи.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

Ну я как раз и именно про это!

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

А толку, если ГОСТ-ы пишут под заказ или заинтересованные лица. С какого ТБМ документооборот должен быть мс-поделий (doc/docx/xls/xlsx) с шрифтами фирмы monotype (times new roman, etc.)?

Почему у нас каждый новый стандарт рождается не модернизацией, актуализацией старого, а новым с новыми ошибками, в т.ч. у контор, регламентирующих вопросы безопасности, в виде, что без отдельного разъяснения, в виде отдельных документов, не разобраться, и комиссия может тебя наказать, так как у неё своё видение документов, если у тех же антиподов nist 800 серии уже с 80гг хрен знает какой редакции, но построен в виде методики - такая проблема - решения то, то и то. И в других областях ответственные товарищи под документ докторские защищают..

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

С наступившим!

Есть такая практика, чоуш.

И её надо изживать калёными пассатижами.

С другой стороны, ГОСТ — не рецепт пирога, в которой разберётся любая домохозяйка. На то есть специално обучаемые люди. И это, в общем, правильно.

У нас такие люди, например, на сертификации сидят. Очень тяжкая работа, да.

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

Он должен быть не на очередной слой интерпретаторов ориентирован, а понятен и исполним профильным специалистом без дополнительных трактовок.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

Ну, большинство ГОСТов вообще-то профильным специалистам понятны. smile1.gif

Я с ними много вожусь по работе.

Аватар пользователя lex2070
lex2070(9 лет 7 месяцев)

146..... а то ктв лес.кто по дрова

Прошу извинить.. кум приехал))))0

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 6 месяцев)

Ясно всё сваме!

Удачных новогодних каникулофф!

smile1.gif

Аватар пользователя Key Z
Key Z(7 лет 5 месяцев)

Но пока мир не придумал ничего лучшего

А, ну да, конечно.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 11 месяцев)

Нужно не просто понять, где мы свернули не туда, но и честно признаться себе в этом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя shovinist
shovinist(7 лет 2 месяца)

Так же полностью согласен. Храню zver и родные установочные  диски с софтом. И, если на телефоне, обновления заблокировал, то с виндой нет. Буду признателен за практичные рекомендации. С Новым годом всех! Мира, как минимум-в семье.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 6 месяцев)

если на телефоне, обновления заблокировал, то с виндой нет. Буду признателен за практичные рекомендации.

WinDefenderTuner, а лучше линух.

С Новым годом!

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(6 лет 3 месяца)

Вот бы ещё этот линух был хотя бы в области основных действий интуитивно понятным.  Сколько попыток перейти ни делал -  с матами всё приходилось сносить и форматировать диск, чтобы и памяти не осталось. Это у меня, который во всём этом аж  с 1986  года варится, начав еще с роботрона и потом уже со всеми этими РС.  На первой РС у меня памяти на диске было 40 мегабайт, а сейчас 2 террабайта. И нельзя сказать, что  сейчас стало всё понятней и лучше. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

По мне он вполне интуитивно-понятент.

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(11 лет 2 месяца)

Нет.
Пока не выучить хотя б минимальный набор консольных команд, пользоваться им можно строго по инструкции. Даже бубунтой.
И что 10 лет назад, что сейчас никогда ни один дистрибутив не вставал без косяков. Чаще всего отваливался звук. А расбериОС я так и не смог заставить переключаться в русскую раскладку при том, что проблема известная и там даже видеомануалы есть с прекрасными опциями типа "добавьте этот параметр, он вам нафиг не упал, но без него ничего не сохранится, потом, шагов через 20 его надо будет удалить"
Пока у линукса не появится даун-режим, который будет сам обновлять себе пакеты, сам подгружать что нужно и, главное, сам настраивать всю перефирию, как это сейчас умеет винда, он так и останется прибежищем для эстетов.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Вы описываете оптимизацию инструмента под тех, кому он ненужен.

ЗЫ: Напомню классику:
Представляю такую картину:
_______________________________________________________
"Курсы повышения квалификации для секретарш:
-Урок 1-й: Установка Gentoo Linux на компьютер.
-Урок 2-й: Пересборка системы под новые USE-флаги.
-Урок 3-й: Разбор консольных утилит -- tar, du, df, less, more, ps, top, free, date, time, cp, rm; вобщем, всего содержимого /bin и /sbin.
-Урок 4-й: Настройка системы в качестве сервера (firewall, squid, apache и т.д.)
-Урок 5-й: Написание собственных драйверов под неподдерживаемые устройства."
-------------------------------------------------------
-- Zhandor (gentoo.ru)

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 6 месяцев)

Убунтуобразные сейчас уже мало чем отличаются от вындовса. Всё делается мышью, если через терминал тяжело.

А ещё в бубунте есть активный угол, что мне весьма нравится. С макоси срисовали, наверное.

Папку home на отдельный диск лучше сразу сделать и хоть запереустанавливайся.

Аватар пользователя bratello
bratello(2 года 4 месяца)

Вот бы ещё этот линух был хотя бы в области основных действий интуитивно понятным.

Ой, как я с вами согласен! Раза 4 пытался перейти на линух и никак. И вроде инженер, и вроде сборки ставил максимально упрощенные для виндопользователей - а как упрешься в какую-то элементарнейшую функцию, которую не понимаешь как решить, так все желание пропадает работать с этим.

Хотя мне сама система своей надежностью и конкретикой настройки (если не прописал чего, то это и не выполнится) нравится, это не винда самомобновляемая когда ей заблагорассудится.

 

Кстати, думаю, что линух можно освоить довольно быстро если на связи будет онлайн техподдержка. Я думаю мне б месяца хватило.

Вот такую бы от государства сделали бы, огромное количество пользователей с винды ушла б. Уж госслужащим то это вообще по безопасности необходимо.

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 5 месяцев)

Заблокируй в телефоне. Ты утратишь возможности пользоваться многими возможностями вне звонилки.

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 5 месяцев)

кроме мюторрента не замечал примеров обсуждаемого. думаю есть этому мюторренту хорошая замена, лень искать.

.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Кубик!

ЗЫ: Нечто интерфейсная новация 2007-го охвиса прошла мимо?

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(9 лет 7 месяцев)

qBittorrent.

На десктопе тоже не особо сталкивался. А с мобильными приложениями такое часто.

Аватар пользователя Засадный Полк

думаю есть этому мюторренту хорошая замена

Не надо и замену ему искать, она уже есть.
Достаточно просто найти старую версию (v1.8.2, например, у меня стоит и работает и по сей день), установить ее и запретить ей обновления. И все будет хорошо. Если совсем лень искать - стукните мне в личку, перекину вам рабочий экзешник этой версии.

Что же до примеров обсуждаемого, то, например, на новый MS офис (2007 и более поздние) я так и не перешел до сих пор (и не перейду, надеюсь) именно потому, что там как-то совсем перекрутили интерфейс, а по сути ничего нужного (для меня) не добавили. Так и сижу до сих пор на МS-офис 2003. Пакеты только поставил для работы с новыми форматами (которые пошли с 2007 года) и все работает.

Да и много таких примеров, когда старое лучше (удобнее, легче, понятнее) нового.
Хотя, возможно, это я ретроград такой...

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 5 месяцев)

про офис трудно сказать. мне ворд и в досовские времена не очень, я умел в TeX, но вроде и сейчас присылаемые файлы читаютсч

Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(10 лет 4 месяца)

Так и сижу до сих пор на МS-​офис 2003

Та же история. Только у меня 2010, таблетированный, PRO.

Тут год назад случилась история, пришлось сразу три ноута купить - себе и дочкам. На всех стоял богомерзкий 365-офис. Снёс эту жадную до абонентской платы гниль сразу, пока она не успела запуститься и не начала её клянчить. Благо у меня есть чудесная флешка из прошлого.

Все довольны smile171.gif

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

> 2010, таблетированный, PRO

А оно умеет открывать много документов в одном окне? Если нет, то оно непригодно к использованию. 

Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(10 лет 4 месяца)

да, в одном окне все - на ярлычках внутри основного окна. Мне не нравится когда окна в виндусовой панели кучкуются в виде непонятной россыпи 

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

Не в ярлычках дело. Это в основном для экселя нужно, там без этого просто на выброс. Эта падла не умеет указать целью для формулы ячейку/столбец, находящиеся в другом файле. Когда в 2003 оно открывалось в одном окне, можно было, когда такую возможность отрезали, стало невозможно. Точнее, сам движок не ломали, возможность в нём осталась, но теперь надо в формулу ручками прописывать имя файла, на который ссылаешься. А это гемор и ошибкогенератор, потому и нафиг. Кстати, есть ещё куча простых действий, которые в 2007 и поздних стали просто невозможны или сильно трудоёмки, вместо одного клика поиск по лентам и десять кликов.

Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(10 лет 4 месяца)

я не часто пользуюсь ссылками на внешние документы. Более того, всегда стараюсь их избегать.

Не видя вашей задачи, всё же думаю, что это легко можно обойти косвенными ссылками и формулами типа ДВССЫЛ (INDIRECT)

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

Ну тут у каждого свой круг задач. Но самый очевидный пример - разбить данные за каждый месяц по отдельным файлам а потом сбацать итоговую таблицу, в которую стянуть из них выжимку. Изменил данные в одном файле, итоговый сразу всё пересчитал. Удобно.

> можно обойти косвенными ссылками

Да, я же говорю, можно руками вписывать, но вот честно - прям впадлу. Зашквар, хочется пойти душ принять. Я уж лучше 2003-м воспользуюсь, он производительнее.

Аватар пользователя Демон
Демон(10 лет 4 месяца)

Вот всегда было интересно узнать чем многодокументный режим вызывает такую симпатию по сравнению с сногооконным?

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

Эргономикой. Если ты активно работаешь с несколькими файлами и ещё с несколькими внешними приложениями то в многодокументном режиме переключаться между нужным в текущий момент проще и быстрее. Ну, если ты, конечно, не умственно отсталый, который сказки старых пердунов про альт+таб считает вредными и скучными. Альт+таб в браузер, альт+таб в ексель, в нём шифт+ф6 в нужный файл, руки с клавы не убираются, время (а в итоге и нервы) экономится, успеваешь чуть больше, устаёшь чуть меньше. Не засирается панель задач, в ней легче ориентироваться. Плюс обсуждавшаяся уже возможность указывать как цели для формул и ссылок ячейки или диапазоны из другого файла без плясок с гнилым бубном. Причём же наличие многодокументного режима не отменяет возможность работать с документами в отдельных окнах. Если окажется удобным. Кому это мешало? Дуракам. Сложнааа!

Аватар пользователя Демон
Демон(10 лет 4 месяца)

Давайте все таки не мешать в кучу тёплое с мягким. Слепая 10ти пальцевая печать в двух раскладках делает компьютер моим продолжением. Мне пришлось раскошелился на Das Keyboard Ultimate и трекбол, чтобы даже не пытаться опускать глаза от монитора...

Но вот подключение трёх мониторов в корне меняет отношение к многодокументным программам. Сейчас у меня один монитор. Но он 27дюймов и 4к. На нём тоже не очень удобно пользоваться многодокументными приложениями. Просто потому, что на нём запросто открывается несколько окон, в том числе и разных приложений одновременно.

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

> Давайте все таки не мешать в кучу тёплое с мягким

И зачем ты это делаешь, а мне хочешь запретить? У тебя в браузере вкладки или на каждую вкладку отдельное окно? Если вкладки, то захлопнись уже, это тот самый многодокументный интерфейс. Сколько бы у тебя мониторов и рабочих столов ни было, ситуации, в которых MDI удобнее многооконности, не исчезают. И MDI не отменяет окон. 

Аватар пользователя voron_v
voron_v(1 год 5 месяцев)

руки с клавы не убираются, время (а в итоге и нервы) экономится

просто интересно 
в какой сфере трудитесь ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя Демон
Демон(10 лет 4 месяца)

Перо необходимо тем, кто работает с графикой. Остальные виды работ удобнее и быстрее выполнять на клавиатуре. Только этому нужно учиться и вырабатывать навык. Работе мышью учиться не обязательно (точнее проще и быстрее) по этому порог вхождения очень низкий. В результате мышью пользуется большинство. Медленно, но просто и легко. Как следствие появляется ПО заточенное под работу мышкой, вызывающее праведный гнев у виртуозов клавиатуры и компромисы в виде трекбола.

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

Совсем без мыши тоже нельзя, мышь позволяет быстро выбирать из пары десятков вариантов. С клавы такое слишком напряжно. Хоткеев просто не хватит на то, что мышь позволяет делать за секунду. Ну и помнить десятки комбинаций хоткеев дело профессионалов, причём исключительно в период реализации профнавыков. За год половина комбинаций забудется и скилл , на прокачку которого было потрачено десятки часов, вернётся на уровень чуть выше нубского. Истина между. Истина в балансе.

Аватар пользователя Демон
Демон(10 лет 4 месяца)

Форма на пару десятков элементов да ещё и боез хоткеев - это боль. По этому трекбол. Он лежит на одном и том же месте и рука на него падает не глядя. Мышь таким свойством похвастаться не может. Но трекбол несколько отстаёт по скорости прицеливания. Не критично но, например, в шутеры бегать уже никак.

А вот всякие списки в нормальных программах отлично фильтруются или снабжены поиском. Мышь тут особо не ускоряет, а иногда и заметно отстаёт.

Высший пилотаж - замена в тексте регэкспом с подстановкой частей исходного текста. Неподготовленный зритель обычно видя результат теряет дар речи...

Рабочие хоткеи учытся достаточно быстро. Нужно отложить мышь подальше, чтобы пользоваться ею было геморно (например, перевернуть её хвостом к себе) и повесить рядом шпоргалку с хоткеями. Неделя - другая и рабочий ритм восстанавливается. Главное не приучиться к перевёрнутой мышке.

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

> Форма на пару десятков элементов 

Формы обычно заполняются последовательно. Тут мыша вообще не нужна. Я говорю про управляющие элементы. Кнопки и меню. Которые заменяют/дополняют хоткеи. Кстати, хоткеи не панацея, эргономичных из них достаточно немного и они ещё и заняты бывают. Аккорд из трёх, а то и четырёх клавиш настолько коряв, что если не по времени, то по нервам мышу схватить и кликнуть по кнопке бывает дешевле. Ещё нюанс - больше десятка хоткеев держать в оперативной памяти человеку не слишком комфортно. Второй нюанс - много хоткеев это хорошо, удобно и комфортно только если они для софтины, которую ты юзаешь по 4-6 часов в день каждый рабочий день. Если ты софтину используешь даже не каждый месяц то помнить десятки хоткеев для каждой такой софтины, это фантастика. Причём фантастика про половые извращения.

> Высший пилотаж - замена в тексте регэкспом с подстановкой частей исходного текста.

Крайне редкий для меня юзкейс. А если встречается, то нахрена мне это делать в редакторе, если есть sed? Кстати, я в упор не понимаю зачем люди себя унижают используя vim если есть sed и есть редакторы гуйные (которые принципиально иначе работают с текстом, чем консольные) и есть редакторы консольные, но не корчащие из себя корявый интерфейс к sed? Но тут я в роли здорового из библейской цитаты. К которому приходят больные и говорят нас много, ты один, значит мы здоровые, а ты больной.

> и повесить рядом шпоргалку с хоткеями

Булшит. Онанизм. Хоткеи учатся не ради изучения хоткеев, но тогда, когда без них тебе становится дискомфортно. Когда ты осознаёшь что с хоткеем ты делал бы рутинную операцию в разы быстрее, то есть экономил бы себе час времени (и ведёрко нервов) в день.

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 6 месяцев)

Не афиширую. Впрочем, навыки работы с экселем для меня сейчас только как наследие прошлого, хотя регулярно и пригождаются. Ну и помогаю коллегам, жалко смотреть как люди мучаются тратя часы и часы на то, что при знании делается за минуты. Там и знания-то на пол часа изучения, но хрен там плавал, не учат, не учатся.

Страницы