Вершина эволюции русской идеи

Аватар пользователя М_С

    «Его биография могла бы стать основой приключенческого сериала. Его преследовал НКВД, он воевал на фронте, за инакомыслие его выслали из страны, он получил мировое признание, он объездил весь свет. Простой крестьянский сын, родом из глухой деревни, он стал интеллектуальным лидером нескольких поколений отечественных и зарубежных философов. Его «социологические романы» принесли ему славу «первого писателя XXI века» задолго до начала нового столетия. Его боготворили и ниспровергали, называли гением и сумасшедшим, обожали и ненавидели, награждали и готовили покушения на него». (1)

Эти слова об Александре Александровиче Зиновьеве - русском философе, писателе, социологе, публицисте. В 1950-е и 1960-е годы он был одним из символов возрождения философской мысли в СССР. После публикации на Западе остросатирической книги «Зияющие высоты», принёсшей Зиновьеву мировую известность, и второго романа «Светлое будущее», в 1978 году был выслан из страны и лишён советского гражданства. Вернулся в Россию в 1999 году.

Почему сегодня речь о Зиновьеве – скажу чуть позже, точнее, сами поймете из его цитат, а пока - важное отступление.

Не сотвори себе кумира.

В своих статьях и комментариях я часто, наряду с русскими классиками – Достоевским, Тютчевым, Гоголем, Толстым и другими, ссылаюсь и цитирую А. А. Зиновьева. С какими-то мыслями великого философа современности я согласна, какие-то принять не могу – это нормально. Каждый человек, даже очень гениальный, это продукт своего времени, отличного от того, в котором живем мы. Именно поэтому, когда меня начинают забрасывать пацифистскими цитатами Л.Н. Толстого, отобранными, словно по западной методичке, я всегда обращаюсь к первоисточнику, пытаясь понять, при каких обстоятельствах и в каком контексте это было сказано. Перепроверка - очень полезный навык. Поэтому, например, когда в комментариях к моим статьям о высказываниях Достоевского о войне, я получаю пацифистскую цитату Толстого, написанную великим писателем в последние годы жизни, я ищу первоисточник, и опираясь на биографию и библиографию, отвечаю, что в это время у Толстого был сильный психологический и душевный кризис, что прослеживается даже в том, что Лев Николаевич написал собственное Евангелие, заменив слова Иисуса на собственные мысли. Поэтому, даже обращаясь к мыслям великих, надо понимать, в каком контексте и в каких обстоятельствах они сказаны.

«Я хочу понять, что происходит. Я хочу моим соотечественникам сказать истину»

Зиновьев А.А. привлек меня очень необычными фактами своей биографии. Живя в СССР, человек критиковал власть, за что был лишен гражданства, наград и выслан. Пожив много лет в Европе и увидев изнанку западного общества, он кардинально изменил свое мнение о советском строе и Советском Союзе. Был еще один любопытный факт, который меня впечатлил: критикуя советскую власть в конце 30-х, он, тем не менее, в годы Великой Отечественной войны пошел добровольцем в Красную Армию, имел 31 боевой вылет, награждён орденом Красной Звезды и другими орденами и медалям.

Свою уникальную жизненную позицию А. Зиновьев характеризовал так: «Я не коммунист, я не антикоммунист, я не демократ, я не антидемократ. Моя жизненная установка заканчивается пониманием. Я хочу понять, что происходит. Я хочу моим соотечественникам сказать истину».

«Россия осталась уникальным местом в мире, где я могу свободно говорить то, что думаю»

После возвращения в Россию 1999 году, на своей первой пресс-конференции, которая состоялась на второй день после приезда, 1 июля в Мраморном зале Центрального дома журналиста в Москве, А.А. Зиновьев сказал (2)

«Мне представился уникальный случай делать мои заявления публично. Должен вам сказать, что причиной того, что я и моя семья вернулись в Россию, явилось то, что Россия осталась уникальным местом в мире, где я могу свободно говорить то, что думаю, без всяких ограничений. На Западе такую возможность я уже потерял. На Западе действует нечто подобное неформальной цензуре. Причём такая неформальная цензура оказывается более жёсткой, чем то, что было в советский период у нас. На Западе наступает постдемократическая эпоха. Я называю её ещё эпохой «демократического тоталитаризма». Эта эпоха по своим негативным проявлениям обещает превзойти и эпоху сталинизма, и эпоху гитлеризма».

Уже тогда, в 1999 году, он видел те негативные тенденции, которые происходят в западном обществе, и понимал, к чему это приведет. Результат этого мы имеем непосредственно в наши дни.

Зависимая от Запада Россия.

Какой увидел Зиновьев Россию в 1999 году и какое будущее ей пророчил?

«Зависимость от Запада останется. Россия сейчас фактически является зоной колонизации Запада. Российское правительство фактически является марионеткой. Меня часто спрашивают по поводу выборов: «Кто, по вашему мнению, будет Президентом России?». Я отвечаю: «Обращайтесь за ответом в Вашингтон!». Россия никогда больше не будет второй сверхдержавой планеты. Уникальный исторический случай, который представился Советскому Союзу, просто про… шляпили. Мягко говоря» - сказал Зиновьев на той же первой после возвращения пресс-конференции. (2)

Тогда, в 1999 году, ни Зиновьев, ни кто-либо другой не могли и представить, что наступит момент в истории России, когда она больше не будет ничьей марионеткой, и сможет не только отстаивать свои национальные интересы, но и задавать собственные правила игры на глобальном уровне.

«Я считаю, что российская контрреволюция (события с августа 1991‑го по октябрь 1993 года) была спланированной диверсионной акцией западных спецслужб. И то, что сейчас происходит, спланировано в соответствующих учреждениях Запада».

План по развалу России возник в момент создания Советского Союза.

В интервью порталу КМ.ру в 2003 году, на вопрос журналиста о том «Советский Союз – это хорошо или плохо?» А. Зиновьев ответил (3):

«Прежде всего, я ученый. И, как ученый, не употребляю слов «хорошо» или «плохо». Моя цель — объективная оценка исторической и социальной действительности. Исходя из этого, я могу сказать, что советская государственность была вершиной эволюции русской идеи — вершиной, по достижении которой начался спад. Советский период российской истории был естественным продолжением многовековой истории России. Всё лучшее, чего достиг русский народ на протяжении своей истории, в советский период было сохранено и приумножено… Поверьте, я отнюдь не апологет коммунизма. Напротив, я известен, как критик советизма. Но сегодня, прежде всего, во мне говорит ученый»

«План по развалу России возник в момент создания Советского Союза. Вся советская история была историей борьбы Запада против СССР. Для меня СССР — синоним слова «Россия». Советская система — естественный продукт развития русского народа. Поэтому план развала СССР имел и имеет целью уничтожение русского народа» - сказал в интервью Зиновьев. (3)

Выстоит или не выстоит? Какое будущее Зиновьев предсказывал России?

«Для того чтобы выжить, прежде всего, необходимо отдавать себе стопроцентный отчет в том, что уже произошло, что сейчас происходит, что будет происходить. Нужна ясность сознания, а не пустая болтовня о том, мол, что «выстоим», «выживем», «удвоим ВВП».

Мне 81 год. Вся советская история – это моя биография. Я вспоминаю начало войны, окружение. Немцев тогда было в десятки раз больше, чем нас. В отличие от нас, они были сыты, обуты, лучше вооружены. Многим из моих сослуживцев казалось, что мы обречены на смерть. И это была безусловная правда. Но вот вопрос: как реагировать на эту правду? Одни из нас решили: «мы все умрём». И пошли сдаваться в плен. И погибли. Другие подумали: «мы обречены, поэтому дорого продадим свою жизнь». И, действительно, две трети из числа последних были убиты. Но оставшиеся стали победителями.
…Много лет спустя, в Германии, я встречал бывших генералов вермахта, которые прошли через окружение. Один из них потом писал мне, что только в окружении понял, что Германия обязательно проиграет войну. Потому что главное — не хлеб и масло, не «шмайсер» и «тигр». Главное — способность сопротивляться и воевать: воевать, умирая.

Моя позиция рассчитана на людей умных, мужественных, морально стойких, людей, способных к смертельной борьбе.
Найдутся такие люди в России – Россия выживет и окрепнет. Не найдутся – Россия исчезнет, совсем исчезнет — нас вытрут из анналов истории. Да так, что от России не останется и следа…»
(3) – сказал Зиновьев в 2003 году интервью порталу КМ.ру

Долг власти перед народом.

И напоследок - вопрос долга власти по отношению к своему народу. Оценка Зиновьева мне здесь очень близка, потому что это в равной степени относится к власти любого периода.

«Чтобы оценить поведение высшей советской власти как предательское или отвергнуть такую оценку, надо, во-первых, исходить из долга власти по отношению к подвластному населению. Этот долг состоит в том, чтобы сохранять и укреплять сложившийся социальный строй, охранять территориальную целостность страны, укреплять и защищать суверенитет страны во всех аспектах ее социальной организации (власти, права, экономики, идеологии, культуры), обеспечивать личную безопасность граждан, охранять систему воспитания и образования, социальные и гражданские права, короче говоря – все то, что было достигнуто за советские годы и что стало привычным образом жизни населения. Власть знала об этом. Население было уверено в том, что власть будет выполнять свой долг, и доверяло власти. Выполнила власть этот долг или нет? Если нет – почему?» (4)

Период 80-х – самый непростой. Что говорил о развале СССР Зиновьев? Об этом - в следующих статьях.

При подготовке материала использованы источники информации:

1. Фокин П.Н. «Александр Зиновьев. Прометей отвергнутый»

2. Первая пресс-конференция Александра Зиновьева после возвращения в Россию

3. Интервью А.А. Зиновьева порталу КМ.ру в 2003 году.

4. А. Зиновьев книга «Русская трагедия»

             Жанна Швыдкая

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

А.Зиновьев (1922-2006гг) - русский философ, писатель, социолог, публицист. Выходец из бедной крестьянской семьи, участник войны, Александр Зиновьев в 1950-е и 1960-е годы был одним из символов возрождения философской мысли в СССР. После публикации на Западе остросатирической книги «Зияющие высоты», принёсшей Зиновьеву мировую известность, и второго романа «Светлое будущее», в 1978 году был выслан из страны и лишён советского гражданства.

За употребление в отношении СССР сленга "совок" отправлю в бан.

Комментарии

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 6 дней)

Зиновьев А.А. привлек меня очень необычными фактами своей биографии. Живя в СССР, человек критиковал власть, за что был лишен гражданства, наград и выслан.

Он был выслан за "Зияющие высоты" откровенно антисоветскую книгу, которую активно использовали антисоветчики.  В общем перешёл на сторону врага. Сейчас куда за меньшее критикуют там всяких Галкиных.

Пожив много лет в Европе и увидев изнанку западного общества, он кардинально изменил свое мнение о советском строе и Советском Союзе.

Эту изнанку легко можно было увидеть прочитав литературу, которую он явно читал и знал. Очередной Зоркий Глаз на третий день увидевший...

Я хочу понять, что происходит. Я хочу моим соотечественникам сказать истину

.. Которая оказалась востребована антисоветчиками и прочими врагами страны.

Эти слова об Александре Александровиче Зиновьеве - русском философе,

Ну какой из него философ?  

Чтобы оценить поведение высшей советской власти как предательское или отвергнуть такую оценку,

Его действия в семидесятые это как? Не предательство? 

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Ну какой из него философ?  

Чтобы оценить поведение высшей советской власти как предательское или отвергнуть такую оценку,

Его действия в семидесятые это как? Не предательство? 

Философ, скорее так себе, каких немало. Но за свою страну воевал (31 боевой вылет, награды). А вот мозги ему  запудрили разные "Голоса..", противник работал, старался, наши вот не очень. На западе прозрел, видимо. 

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 6 дней)

Селюковская психология. Заключающаяся в том, что селюк не может подняться выше сиюминутного и частного, не может понять общее. Поэтому личные мелкие обиды застят ему глаза, "На зло бабушке обморожу уши.."- именно это. Вот Сократ встал выше личных обид, Свифт впал в мизантропию, а тут обиделся на Бабушку и стал кидать в неё мусором и какашками. Когда Бабушка померла вдруг пришло понимание...

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

вдруг пришло понимание...

Лучше поздно, чем никогда. К некоторым так ведь и не приходит (понимание).

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 6 месяцев)

Лучше поздно, чем никогда.

Ну, да.

Осознали на пожарище, идиоты, что собственный дом сожгли.

Большого ума не надо.

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Лучше поздно, чем никогда.

Ну, да.

Осознали на пожарище, идиоты, что собственный дом сожгли.

Большого ума не надо.

А что надо? самоубиться теперь? рвать волосёнки с  рубахой и каяться?

За одного битого двух небитых дают.

Выводы нужно делать и отстраивать государство заново. 

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 6 дней)

Надо, только лохи не способны делать выводы. Возможно и были таковые, но повыгоняли их давно, поскольку мешают они лохам сказки слушать. Не бывало таких чудес в мире.

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Надо, только лохи не способны делать выводы. Возможно и были таковые, но повыгоняли их давно, поскольку мешают они лохам сказки слушать.

Лохи - да, не способны. А кто у нас лох? Да неужели это мы?  

Не бывало таких чудес в мире.

Ха, не бывало, так будет. Нужно постараться.

Как там в песенке старой: "мы рождены, что б сказку сделать былью..."

 

 

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 6 дней)

Лохи такие песни не поют, лохи поют песни "мы рождены, чтоб сказку сделать пылью.."

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Лохи такие песни не поют, лохи поют песни "мы рождены, чтоб сказку сделать пылью.."

вот дались они Вам

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 6 месяцев)

Спасибо за озвученные банальности.

Ога

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Спасибо за озвученные банальности.

Ога

На здоровьецО. А что не так? нужно охать-ахать "всё проср@ли, вот мы лохи-то"smile14.gif 

Накосячил - исправляй.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 6 месяцев)

И еще одно спасибо за еще одну банальность

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

И не благодарите даже. Жизнь вообще банальная штука, как посмотришь. Оченно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

Эту изнанку легко можно было увидеть прочитав литературу, которую он явно читал и знал. Очередной Зоркий Глаз на третий день увидевший...

Не соглашусь. Практика порой важнее чистой теории. И советским гражданам тоже пришлось лично макнуться в текущий капитализм, чтобы понять его плюсы/минусы и осознать, что в передачах  "Международной панорамы" 1970-80-х в общем-то говорили правду. Может, не всю - но все же. 

Аватар пользователя titan83
titan83(7 лет 5 месяцев)

Россия осталась уникальным местом в мире, где я могу свободно говорить то, что думаю

Это прямо вот про путинскую Россию образца 2022 года...

А в 1999, да, можно было быть каким угодно, а сейчас - только ZV-шником.

Комментарий администрации:  
*** ***Вы бедны, глупы и наглы. Вы - идеальный россиянин! (с) ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 4 месяца)

Поплачь в уголке, лимитроф. smile1.gif

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Россия осталась уникальным местом в мире, где я могу свободно говорить то, что думаю

Это прямо вот про путинскую Россию образца 2022 года...

А в 1999, да, можно было быть каким угодно, а сейчас - только ZV-​шником.

Это вы что ли ZV-шник? обиженный titan. Вот "какой угодно" и есть. Если очень хочется своей стране нагадить, милости просим за бугор.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

Можно подумать, в странах Свободы и Демократии вы так легко и непринужденно можете публично быть ZV-шником..

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 9 месяцев)

Если посмотреть на отношение к "новой" России всех тех "антисоветчиков", "националистов"  и прочего "антигосударственного элемента " то оно однорзначно отрицательно

Все они реально "боровшиеся с режимом" хотели совсем не того, что построили "мы" сегодня

 

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Все они реально "боровшиеся с режимом" хотели совсем не того, что построили "мы" сегодня

Ещё не вечер.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 9 месяцев)

Надеюсь увидеть этот самый "не вечер"

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Эти слова об Александре Александровиче Зиновьеве - русском философе, писателе, социологе, публицисте. В 1950-е и 1960-е годы он был одним из символов возрождения философской мысли в СССР. После публикации на Западе остросатирической книги «Зияющие высоты», принёсшей Зиновьеву мировую известность, и второго романа «Светлое будущее», в 1978 году был выслан из страны и лишён советского гражданства. Вернулся в Россию в 1999 году.

А разве мировая известность в те годы давалась не откровенной сволочи?

Аватар пользователя stetson
stetson(9 лет 12 месяцев)

А разве мировая известность в те годы давалась не откровенной сволочи?

+++

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

А разве мировая известность в те годы давалась не откровенной сволочи?

А кто-то это оспаривает?

Аватар пользователя Читающий пустое

Типичный пример русского интеллигента - нагадить, осознать, покаяться....

ну такое....

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Типичный пример русского интеллигента - нагадить, осознать, покаяться....

ну такое....

Ой, ну вы оптимист, прямо, Читающий пустое, гусский интеллигент далеко не всегда осознаёт и кается, как там пан спортсмен высказался: "не только лишь все, не каждый может это делать"

Аватар пользователя Читающий пустое

Неточно выразился, подразумевалось под "осознанием", что хлебнет полной чашей (ну либо прилетит по лицу).... А так, оптимизЬму не испытываю.

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Как там выразился один наш большой недруг (не дурак был, право слово): "Я – оптимист. Не вижу особой пользы быть чем-то ещё" (Черчилль).

Аватар пользователя fivik
fivik(5 лет 8 месяцев)

Я хочу понять, что происходит. Я хочу моим соотечественникам сказать истину.

Не могу понять, человек ещё только хочет понять, но уже готов сказать истину, причём не всем, а только соотечественникам. 

Уж очень похож на трепача.

 

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Я хочу понять, что происходит. Я хочу моим соотечественникам сказать истину.

Не могу понять, человек ещё только хочет понять, но уже готов сказать истину, причём не всем, а только соотечественникам. 

Уж очень похож на трепача.

Поиск истины - похвальное дело, принимать или не принимать на веру, сказанную кем-то истину - личное дело.

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(8 лет 8 месяцев)

Ну да. Бывает такое.

Сначала думаешь так, а потом иначе.... Потом вообще по-другому. (Губерман вам пример как меняются настроения русской интеллигенции со временем. Тоже сидел, кстати.)

Но никак не вершина русской мысли.

Прожил человек жизнь, успел что-то сказать людям. Повезло ему.

Другим сказать не удается. Работаешь, работаешь потом оп! И умер.

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Другим сказать не удается. Работаешь, работаешь потом оп! И умер.

 Это тонко, да. Ну, на всё Божья воля.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 5 месяцев)

Пожив много лет в Европе и увидев изнанку западного общества, он кардинально изменил свое мнение о советском строе и Советском Союзе....

Бедной Лизавете Прокофьевне хотелось бы в Россию, и, по свидетельству Евгения Павловича, она желчно и пристрастно критиковала ему всё заграничное: «Хлеба нигде испечь хорошо не умеют, зиму, как мыши в подвале, мерзнут, — говорила она, — по крайней мере вот здесь, над этим бедным, хоть по-русски поплакала», — прибавила она, в волнении указывая на князя, совершенно ее не узнававшего. «Довольно увлекаться-то, пора и рассудку послужить. И всё это, и вся эта заграница, и вся эта ваша Европа, всё это одна фантазия, и все мы, за границей, одна фантазия... помяните мое слово, сами увидите!» — заключила она чуть не гневно, расставаясь с Евгением Павловичем.

 

                                Достоевский "Идиот"

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

И всё это, и вся эта заграница, и вся эта ваша Европа, всё это одна фантазия, и все мы, за границей, одна фантазия... помяните мое слово, сами увидите!» — заключила она чуть не гневно, расставаясь с Евгением Павловичем"     Достоевский "Идиот"

Всё познаётся в сравнении - банальная, но истина.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 5 месяцев)

  В отрывке из  Достоевского сказано совсем про другое. Не про сравнение точно.

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Этодругин. Точнее некуда.

Аватар пользователя OldRussian
Аватар пользователя М_С
Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 5 месяцев)

  Если мозгов нет - не бойся.

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Ну бойся тогда, для этого точно много мозгов не надо.

Аватар пользователя не дождетесь
не дождетесь(4 года 9 месяцев)

зиновьев-голова

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

зиновьев-​голова

Умный, точно.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Михаил Чумакин
Михаил Чумакин(2 года 7 месяцев)

Большое спасибо за публикацию о гении: автор очень верно расставила все оценки.

Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

 Большое спасибо за публикацию о гении: автор очень верно расставила все оценки.  

И Вам спасибо за внимание и отклик.

Аватар пользователя Starix
Starix(5 лет 1 месяц)

«Я не коммунист, я не антикоммунист, я не демократ, я не антидемократ. Моя жизненная установка заканчивается пониманием. Я хочу понять, что происходит. Я хочу моим соотечественникам сказать истину».

 

Слышал подобное от либерала, прям один в один. Они пока не проверят все свои гипотезы, не угомоняться.

Из общественной жизни таких нужно удалять, иначе, общество будет на себе примерять всё, что они изобретут.

А потом, такой персонаж глаголит истину - "я ошибался!". В резервации пусть мыслеопыты проводят. В изолированной метавселенной.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживость в ассортименте) ***
Аватар пользователя obozrevatelj
obozrevatelj(1 год 10 месяцев)

"В резервации пусть мыслеопыты проводят. В изолированной метавселенной."

Ошибающихся: политиков, руководителей всех уровней, инженеров, сантехников, аналитиков, фермеров и далее по списку профессий - всех туда же сошлём, в Вашу "изолированную метавселенную"?

Вы убеждены, что хоть кто-то после этой тотальной ссылки в реальности останется?
 

Аватар пользователя Starix
Starix(5 лет 1 месяц)

Сантехников, зашивающих в стены дырявые трубы и инженеров, не перепроверяющих свои рассчёты туда же, для опытов построения светлого будущего. Пущай вместе с либероидами на себе испытывают светлые идеи))

Кстати, да, я вообще за релизный подход - все общественные и технологические мегасупернововведения - только после полноценного тестирования в замкнутом мирке. На себе.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживость в ассортименте) ***
Аватар пользователя М_С
М_С(2 года 4 месяца)

Слышал подобное от либерала, прям один в один. Они пока не проверят все свои гипотезы, не угомоняться.

Они (либералы) не свои гипотезы проверяют, а забугорные планы реализуют на нашей земле.

Из общественной жизни таких нужно удалять..... В резервации пусть мыслеопыты проводят. 

Гнать в шею, со всех постов и тёплых мест- кормушек. С резервациями погорячились, что мы амерсы какие, резервации устраивать.

Страницы