Spydell: Закат западной цивилизации

Аватар пользователя shepgot

Воспроизводственный долговой механизм частного сектора в США сломался в 2009, так и не был восстановлен до сих пор.
Вся стратегия с 2009 по 2022 заключалась в бесконтрольном наращивании госдолга, замещении частного долга в структуре совокупного долга – все это безумие финансировалось за необеспеченные и безлимитные деньги ФРС (бесчисленные программы QE).

Уже тогда (в 2008-2009) США попали в ловушку долгового расширения – стало невозможным увеличивать долговую нагрузку сверх того, что достигли в 2008.

Концепция поддержки импульса экономического развития через кредитные каналы функционировала с 1983 по 2008 на траектории снижения средневзвешенных ставок заимствования, как на открытом рынке через облигации, так и через банковские кредиты.

Долговая экспансия 1983-2008 не могла быть достигнута без эффекта низкой базы (точки старта) и без эффекта нисходящего тренда процентных ставок. Именно тогда в США началось развитие финансовой индустрии после 50-летнего забвения (1933-1983).

Распухали инвестиционные банки, начала зарождаться и развиваться вся архитектура современных взаимных и денежных фондов (Vanguard, Blackrock, State St, T.Rowe Price, Geode Capital и другие), началось проникновение капитала с ростом мультипликаторов в фондовый рынок.

Органический импульс развития продолжался почти 25 лет (1982-2007). С 2009 фиктивный рост на искусственных допингах от ФРС и Казначейства.

Также надо учитывать, что макроэкономические условия, демография, импульс технологического развития, внешнеторговые связи и трансграничные операции, геополитика – все это было совершенно разным на точке старта в 1983 и сейчас.

40 лет назад, в рамках борьбы с последствиями разрушительной 15 летней инфляции, экономика США имела огромное пространство для органического роста, низкую базу старта, низкие долги, потенциал реализации глобальных проектов (внешнеторговая и промышленная глобализация, также глобализация и проникновение финансового капитала).

Сейчас:
▪️Глобальные проекты сворачиваются (именно на них после крушения СССР был получен мощнейший триггер роста развитых стран). Фрагментация мира ускорилась в несколько раз.

▪️Резко замедляется, а по сути утрачивается импульс технологического развития. Тогда в США и Европе было «сквозное» развитие экономики по всем отраслям, как качественное, так и количественное. Сейчас весь потенциал развития локализован в инфотехе и биотехе, которые также утрачивают потенциал к органическому развитию.

▪️Демография в развитых странах ужасна (переход в сокращение популяции без учета миграции – в США чуть лучше, в Европе катастрофа).

▪️Снижается производительность труда в экономике, рабочая сила деградирует.

▪️Геополитика и цивилизационный разлом – отдельная тема.

Все это происходит на фоне масштабной деградации элиты и пороговых, критических параметров долговой нагрузки.

Этот «исторический разлом» не перезагрузить в рамках стандартных бизнес-циклов. Это долгосрочная проблема, меняется глобальная роль и функция бывших флагманов мировой экономики.

СВО тот триггер, который ускорит разрушительные последствия перехода Западной цивилизации в забвение, дисбалансы которой накапливались последние 25 лет.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя prot
prot(10 лет 1 месяц)

Ну не знаю... Лично я буду запад иногда с издевкой вспоминать на кухне. А помните этих  борзых 321сов, хехе..?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 9 месяцев)

Дол­го­вая экс­пан­сия 1983-2008

Не забывайте, что в тот же момент активно росла тн "сфера услуг", в том числе пузырь лицензионного по. В том числе за её счет и была возможность печатать все большее количество необеспеченных долларов.

И введение санкций, сначала против Китая, привело к её коллапсированию.

Аватар пользователя Dr. Livsi
Dr. Livsi(6 лет 4 месяца)

необеспеченных долларов

 Так как доллары - мировая валюта, то они были обеспечены мировой экономикой.

Все норм: в роли средневекового феодала, сюзерена - США/ФРС (не вдаваясь в детали), в роли крестьян и ремесленников, мелких вассалов - государства и мегакорпорации. Сеньораж был не индивидуальным, а распределенным, по признаку близости к эмиссионному центру.

Сегодня происходит попытка изменить расстановку.

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 10 месяцев)

В 2020 году США напечатали четверть всех существующих долларов  с 1913 года ,

а это всего — $9 трлн.

 

От 4,5 до 9 триллионов долларов . Если рассматривать только наличные, выпущенные в форме монет и банкнот, — их называют денежной базой - деньгами

M0, — то сумма по всем странам эквивалентна примерно 4,5 - 9 трлн долларов.

.

Подробнее: https://hashtelegraph.com/v-2020-godu-ssha-napechatali-chetvert-vseh-sushhestvujushhih-dollarov-9-trln/

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 2 месяца)

Кому-то лавры Шпенглера покоя не дают.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 10 месяцев)

Всё что от америкосии останется - коллекция неплохих фильмов и сериалов на торрентах :)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

У них еще были неплохие писатели.

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

Да, про писателей забывать нельзя: Марк Твен, Джек Лондон, Эдгар По, О.Генри, Драйзер...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Хемингуэй, Ирвин Шоу, Саймак, Шекли, Стейнбек. У последнего есть хорошая документальная вещь о поездке в СССР в 1947-м году - "Русский дневник"

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

О, точно. Американские фантасты как отдельная большая тема.

Аватар пользователя Dr. Livsi
Dr. Livsi(6 лет 4 месяца)

Всё что от америкосии останется - коллекция неплохих фильмов и сериалов на торрентах :)

 Есть еще вариант: крупнейшая региональная экономика, технологический кластер, член совета безопасности (если ООН еще будет), и под прикрытием солидного ядерного потенциала. Но это вариант. А иначе, учим китайский, или вообще не вариант.

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

крупнейшая региональная экономика, технологический кластер

Если экономика будет перезагружена, доллар обесценен, кто будет обеспечивать "технологичность"? Сейчас это по инерции делают китайцы и индусы. Но с учетом роста их родных экономик, не будет смысла эмиграции в страну победивших долгов.

Аватар пользователя Dr. Livsi
Dr. Livsi(6 лет 4 месяца)

кто будет обеспечивать "технологичность"

 Ну, тогда не шмогла. Это вторая часть ответа: учим китайский, или вообще не вариант. 

Аватар пользователя Gofasmall
Gofasmall(3 года 9 месяцев)

А куда будет расти экспортно ориентированная экономика китайцев и индусов, если главные покупатели сдуются?

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

Но мы же о технологиях у главных покупателей, не так ли? Какой смысл будет индусам и китайцам менять свою "плохую" экономику на чужую, которая в перспективе еще хуже?

Аватар пользователя Gofasmall
Gofasmall(3 года 9 месяцев)

Не совсем вас понял. Давайте еще раз.
Ваш тезис: технологии в штатах двигают условные китайцы и индусы. Если они сбегут, то технологии двигать будет некому. Я правильно вас понял?
Вариант: экономика штатов сдулась. Что это означает? Существенное снижение покупательной способности. Снижение роста благосостояния населения. Азы, вроде как.
Но штаты на сегодня главный (напрямую и косвенно через ТНК) потребитель всего, что производит ЮВА.
Возвращаемся к началу. Штаты сдулись. Кому будет продавать ЮВА весь сегодняшний объем?
Получается, что экономика ЮВА автоматически начнет падать за гегемоном. И чем помогут своей экономике неуехавшие или вернувшиеся мигранты? За счет чего экономика ЮВА будет расти? Увеличивать внутренний спрос? Так себе вариант. Кому нужны 10-к "плафонов"(с) в одни руки? Я утрирую, и понимаю, что не только плафоны. Но так можно по любой товарной позиции пройтись.
КМК. Если остров закуклится, то это будет вполне самодостаточное образование с жестким контролем населения, его количества, включая жесткие условия отбора мигрантов, и  попытками обеспечить подобие сегодняшнего уровня жизни. Существующих технологий на некоторое время хватит, а там уже, как карта ляжет.

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

Термин "технологический кластер" предполагает развитие технологий. Но фраза "Существующих технологий на некоторое время хватит" говорит явно не о развитии.

За счет чего экономика ЮВА будет расти?

Я не про рост экономики ЮВА, а о том, что неясно, с чего  вдруг "технологический кластер" останется в штатах ведущей частью экономики. Сохранить бы то, что есть.

Аватар пользователя Gofasmall
Gofasmall(3 года 9 месяцев)

Сохранят и разовьют. Потенциал есть и хороший. Но для этого нужно принципиальное решение ВПР штатов. Разворот, так сказать. Что маловероятно...
В общем будем наблюдать пациента.
Один из моих хороших товарищей свалил оттуда. Жил с 94-го. Даже умудрился индийскую жену перевоспитать на переезд в РБ. 3 недели здесь, полет нормальный.

Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 3 месяца)

Мощный товарищ. 

У меня недавно знакомый сибиряк с 3мя детьми и женой свалил "туда", прямо перед СВО. Ладно в 90е, но сейчас ехать за гринкартой? 

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

с 3мя детьми и женой свалил "туда", прямо перед СВО. Ладно в 90е, но сейчас...

Если он внешне не похож на русского, есть шанс затеряться среди эмигрантов 3-го сорта. Но вопрос "зачем" остается, конечно.

Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 3 месяца)

Самый что ни на есть русак, не блондин. 

Здесь неплохо жил но рванул, удивил. 

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 4 месяца)

Ну вот представьте: вы полвека крышевали полмира и ещё тридцать лет - весь мир, а тут вам говорят - "иди на юх, нам самим мала!" и машут перед носом едрëн-батоном! Какое у вас будет психическое состояние, с учëтом, что ваш едрëн-батон давно протух, да и просто сыкотно?!  Насколько в этом психическом состоянии вы сможете рационально мыслить?! Составлять и реализовывать сложные многолетние (многодесятиленние) планы? Насколько в таком состоянии выше вероятность, что вы пойдете вразнос? А учитывая что вы закоренелый финансовый наркоман и вас жëстко лишат бесконтрольной эммисии "настоящих денег" и у вас начнётся "финансовая ломка"?!

Поэтому я не высоко оцениваю шансы США остаться не то что региональным лидером, а вообще остаться.

Другой дело, что Китай не будет лидером нового мира по простой причине: это барыги, они не останутся без крыши (пусть у них пока будет иллюзия, что это нанятая охрана) - пиндосов сменит РФ. Собственно, поведение Китай на это намекает - он не вмешивается, даёт чëтким пацанам самим разобраться, кто его будет крышевать. Симпатии его на стороне РФ - ценник будет ниже.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 10 месяцев)

на стороне РФ - ценник будет ниже.

РФ еще и доплатит за свои же ресурсы... Где еще таких найдешь?

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя мужиккакойто

А вы нашли? Ну и сколько Россия уже доплатила?

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 4 месяца)

Товарищ наверное просто немного не в курсе, что реально происходит тут у нас, в России последние 20 лет!.. 😁 

И новости, наверное, смотрит украинские и западные, а иначе бы знал, что именно сейчас, последних западных "инвесторов" выжимают из российского нефтегаза.

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 4 месяца)

Ниже, не значит нулевой. И уж конечно, вам не доложат: сколько когда и кому.

Про доплаты же барыгам - чисто ваши влажные мрии. Ровно и хохлам, не стоит мриять,  что Россия им всë в взад отстроит, что они за 30 лет недоворовали. Сельхоз, курорт и дешёвая рабочая сила - вот их удел на ближайшее навсегда. 😆

Аватар пользователя Villager
Villager(1 год 11 месяцев)

Крышевалка отрасла?

Аватар пользователя мужиккакойто

Начиная с 2008 года растёт и крепнет. 

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 4 месяца)

Путин и его команда, по факту, победители 90-х... Пояснять ещё по их психологии нужно? И да, они считают, что достаточно отросла. История рассудит, насколько они оказались правы.

Аватар пользователя Hugido
Hugido(8 лет 1 месяц)

smile9.gif

Тоже, наблюдая за китайцами, не вижу у них лидерских качеств. Они вообще ориентированы на себя, на свое внутреннее. Не потянут китайцы мировое лидерство. Их историческая фишка - превращать в Китай всё до чего дотянуться. Но вот по уйгурам видно что в мире это не будет работать. А мы умеем в имперскость мировых масштабов. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Вполне возможно, что одного гегемона и не будет

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 8 месяцев)

Интересно следить за трансформацией сознания биржевых аналитиков, когда-то Спайделл был пророссийским, потом, не помню в какой год, вероятно после потери денег, стал резко антироссийским и предрекал гибель российской экономике, теперь, судя по заголовкам его статей, в закат уходит Запад.

Так, чисто наблюдение, заьавно было следить за его душевными метаниями

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

Это, наверное, очень интересно - в публикуемой статистике по странам и макроэкономических прогнозах выискивать и находить душевные метания автора, натягивать на них собственные представления о его личном финансовом положении и политической ориентации. Не удивлюсь, если вы сможете таким образом вычислить его семейное положение, национальность, размер зарплаты и имя любимой собачки или кота, если они у него есть. И вы не одиноки, на АШ таких авгуров немало.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 8 месяцев)

А что он не человек? И ему тоже хочется натянуть на свой глобус статистику.

Еще недавно был русофобом и предрекал крах российской экономике (что, конечно же сбылось, как мы видим), теперь опять переобулся, что конечно должно радовать.

Если он вас интересует лично, можете конечно загуглить его данные, я понятия не имею кто это такой, вывод делаю только по его аналитическим статьям

 

 

Аватар пользователя Philosov
Philosov(4 года 4 месяца)

Наблюдения совпадают, он мечется в клетке старых догм и пытается в этой клетке найти её смысл, а клетка уже устарела, пора перелетать в другую.

В статье про то что в 2008 закончено долговое расширения, что за бред, а ковид +QE это куда, а войны, для списания долгов.

Пишет про то что Запад умирает, конечно умирает "старый" Запад-Бйден, а появляется "новый" молодой Запад я его лидеров пока не вижу, но он, есть. Новый лидер Турки например, выдержит, Байрактар нас будет возить на курорты, в виде широкофюзеляжного- дирижабля, в беспилотном варианте. ну ВладиславЪ, "РОИ" дирижаблей.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация) ***
Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

Если он вас интересует лично

Немедленно посмотрите в зеркало )), это вас он интересует лично, вы только о его личности и рассуждаете - он то, да он сё.  Ничего русофобского в его статьях я не вижу - берутся данные и на их основе делаются попытки отследить тренды вне зависимости от их знака, в плюс или в минус. Вам же хочется, чтобы знак был для России непременно положительный, отсюда ваши обвинения. Если выводы не соответствует вашим желаниям, тем хуже для выводов, да и автору достанется, вот и вся ваша аналитика его аналитики. ))

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 8 месяцев)

Значит плохо следите за его статьями, либо начали читать его недавно.

Повторю - я не знаю кто это, мне это не интересно, но факт его разворота в сторону краха российской экономике помню прекрасно.

Он тогда потерял много денег на бирже, вот в общем и все, что нужно знать о причинах его метаний.

Хотите поговорить о нем лично, выяснить детали его жизни - гугль в помощь, тут я вам ничем помочь не могу

 

Аватар пользователя shepgot
shepgot(2 года 6 месяцев)

Хотите поговорить о нем лично ... - гугль в помощь, тут я вам ничем помочь не могу

Сами придумали такую потребность, сами язвите, забавно... Откуда идея, что он потерял много денег и из-за этого начал метаться? Это же ваш главный аргумент для негативной оценки его аналитики, не так ли? Если это просто ваши фантазии, то ладно, другого от женщины ожидать трудно, но если вдруг это факт, то неплохо подкрепить ссылкой.

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 8 месяцев)

Он сам это говорил, когда случился очередной обвал на российской бирже

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 8 месяцев)

Интересно следить за трансформацией сознания биржевых аналитиков, когда-​то Спайделл был пророссийским, потом, не помню в какой год, вероятно после потери денег, стал резко антироссийским и предрекал гибель российской экономике, теперь, судя по заголовкам его статей, в закат уходит Запад.

Так, чисто наблюдение, забавно было следить за его душевными метаниями

Полностью согласен со многим.

Я тоже был пророссийским до июня 2018 года. А потом стал антироссийским, когда мне сказали, что я на пенсию пойду не в 2021 году, а в 2024 году. А после 24 февраля 2022 года опять стал пророссийским. Тоже метаюсь, туда-сюда. Такова жизнь.

Но... От Спайделя я узнал больше чем от любых других экономистов мира, хоть наших, хоть западных. Так что он не мечется, а развивается. Моё мнение естественно... 

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 8 месяцев)

Согласна с вами полностью. Спайделл один из лучших аналитиков, точнее статист, как статист он вне конуренции, это не мозг, это процессор, это какой-то ИИ.

Мое высказывание - это как ремарка, что даже ИИ в определенный момент времени может дать неверные прогнозы, верить никому нельзя, только принимать информацию к сведению

 

Аватар пользователя Zivert
Zivert(3 года 9 месяцев)

А что, где-то есть постулат о непогрешимости ИИ?!

Аватар пользователя Баска
Баска(11 лет 8 месяцев)

В интернетах таких постулатов дохренище, точнее его адептов.

Да в общем государственная пропаганда многих стран построена на могуществе ИИ, когда делается ставка на цифровизацию.

Это не про Спайделла, конечно, это я так, образно, в качестве примера, что точной аналитики не стоит ждать ни от кого

 

Аватар пользователя Zivert
Zivert(3 года 9 месяцев)

Сектанты всемогущего ИИ - сектанты и есть. А пропаганда многих стран - это лишь лапша для плебса, не имеющая ничего общего с объективной реальностью. Кроме того, эти пропагандисты сами в силу своего недостаточного знания вопроса часто становятся сектантами на вере. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 8 месяцев)

Согласна с вами полностью. Спайделл один из лучших аналитиков, точнее статист, как статист он вне конуренции, это не мозг, это процессор, это какой-​то ИИ.

Мое высказывание - это как ремарка, что даже ИИ в определенный момент времени может дать неверные прогнозы, верить никому нельзя, только принимать информацию к сведению

 Отличный комент!!!

Сразу вспоминаю "17 мгновений весны", что Мюллеру верить можно. Шутка.smile1.gif

Аватар пользователя Zivert
Zivert(3 года 9 месяцев)

Если аналитик имеет окрас про или контра - то это дерьмо, а не аналитик. Хороший аналитик должен быть объективен, иначе он неизбежно выдает необъективное непригодное гуано. Если принять допущение, что Спайделл ХОРОШИЙ аналитик, значит это только кажется, что он был про и стал контра, просто таковы результаты его анализа. 

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 7 месяцев)

Резко замедляется, а по сути утрачивается импульс технологического развития.

Кмк, в РФ ситуация с точностью до наоборот. Благодаря западным санкциям, в России сейчас востребовано/нужно всё - от гвоздей и до авиационных двигателей. Импульс будь здоров! Кто сейчас вклинится в реальные темы, тот станет через считанные годы легальным миллионером и безо всяких спекулятивных фокусов, исключительно честным производительным трудом. 

Снижается производительность труда в экономике, рабочая сила деградирует.

По моему скромному разумению, это один из важнейших факторов, вызывающих общий упадок реальных экономики и производства, но о нём почти никто не говорит.  

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 6 месяцев)

Снижается производительность труда в экономике, рабочая сила деградирует.

По моему скромному разумению, это один из важнейших факторов, вызывающих общий упадок реальных экономики и производства, но о нём почти никто не говорит. 

Это потому что в такой формулировке тезис уводит в сторону. Производительность исполнительных механизмов на несколько порядков превосходит производительность исполнительных организмов, но понятие "труд" к исполнительным механизмам неприменимо. Это всё артефакты моргсизма, задача коего не объяснять, а запутывать. Их надо изживать. Производительность следует оценивать по совершенному производству на единицу произведённой работы (в том числе исполнительных организмов, если хотите), а не вложенному труду.

Исполнительные механизмы не подвержены депрессии, алкоголизму и т.д., их производительность более-менее стабильна. Но вот качество управления исполнительными организмами/механизмами может падать. Живой пример - остановка развития, если не деградация, производства благ в нашей стране в период красных туник. Это при том что страна просто купалась в ресурсах. Такое вот качество управления. Но марксизм управляющие организмы объявляет паразитами во всех случаях, кроме тех, когда деятельность их (управляющих) направлена и/или позволяет через дырки в системе присосаться к ресурсам оной системы конкретному марксисту. Решения проблемы, как и понимания её, в марксизме нет и не будет.

Остающаяся после расходов на добычу энергия на душу падает, вот причина! Длинное плечо энергетического рычага сокращается. А об этом, по крайней мере здесь, не говорит только ленивый. Может, не в явной форме, но падение относительной добычи, думаю, заметило большинство.

Буржуины, при этом, уже полвека как заметили тенденцию, но приняли самое простое и линейное, как у них принято, управленческое решение - сокращение наличествующих душ. Единственный иной путь мне видится такой, следует сконцентрировать ресурсы на создании/нахождении новых источников, которые позволят заместить выпадающие. То есть, помириться всем и объединить усилия на задаче. Утопия, а? То есть, мы рано или поздно вернёмся к добыче из пока ещё работающего термоядерного реактора - Солнца. То есть, ГЭС, ВЭС, СЭС и дрова с торфом, что намекает на довольно убогий энергетический рычаг. 

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Органический импульс развития продолжался почти 25 лет (1982-2007). С 2009 фиктивный рост на искусственных допингах от ФРС и Казначейства.

Что было понятно ещё 35 лет назад. Проблема не в этом, проблема в том что нет никакого кризиса Запада, есть кризис капитализма. О котором предупреждали учебники и над которым смеялись в перестройку.

Проблема в том, что люди, прицепившие страну к последнему вагону поезда идущего в пропасть до сих пор у руля и обманывают людей "кризисом Запада", боясь признать что это кризис капитализма. Что мы пристёгнуты к этому поезду.

Беда в том, что слепые продолжают учить зрячих, совсем как у Уэллса в "Стране слепых".

Страницы