РБК: Власти объяснили, почему возврат к Госплану в России невозможен

Аватар пользователя 12y

Минэкономики, Росстат и ФТС ответили на инициативу КПРФ по применению опыта Госплана.

Современный аналог Госплана не применим к рыночной экономике и резко увеличит нагрузку на бизнес и госорганы. Это следует из отзывов пяти профильных ведомств на инициативу КПРФ, предложившей использовать опыт СССР в госуправлении.

Применение в современной России опыта Государственного планового комитета СССР (Госплана) по управлению экономикой нецелесообразно. К такому выводу пришли в Минэкономразвития, Росстате, ФНС, ФТС и Минпромторге. Эти ведомства подготовили отрицательные заключения на инициативу главы КПРФ Геннадия Зюганова по созданию новой автоматизированной системы управления экономикой на базе искусственного интеллекта. РБК ознакомился с соответствующими документами. Их подлинность подтвердила РБК автор поддерживаемой коммунистами концепции, профессор МГУ Елена Ведута.


Что предложила КПРФ

В конце марта Зюганов направил в адрес главы правительства Михаила Мишустина письмо (есть у РБК) с предложением рассмотреть технологию для повышения эффективности управленческих решений в экономике, разработанную «Научной школой стратегического планирования Н.И. Ведуты» (Николай Ведута — советский экономист-кибернетик).

В ее основе — функционал развернутого межотраслевого баланса (также известного как метод «затраты-выпуск»). Межотраслевой баланс — это фундаментальный инструмент статистики, агрегирующий, где и как товары и услуги используются в экономике. Он был одним из инструментов работы Госплана СССР, использовался в качестве основы для прогнозных расчетов и народнохозяйственного планирования. Теперь при использовании современного межотраслевого баланса возможно переосмыслить опыт Госплана в условиях цифровизации и вывести управление экономикой на новой уровень, следует из письма.

По мнению Зюганова, оператором системы должна стать АНО «Новые экономические кибернетические системы и технологии», которую предлагается учредить специально под эти цели. Ей нужно будет предоставить доступ к первичным данным об экономике страны, включая персональные данные (в частности, к базам ФНС, Росстата, ФТС и других). Таким образом будет создана «единая достоверная и актуальная база экономической информации», говорится в документе.

КПРФ неоднократно выступала с призывом вернуться к системе государственного планирования. «Все попытки двигаться вперед без Госплана обречены на болезненные провалы, циничные распилы, неэффективность и бездеятельность, прикрываемую бестолковой суетой», — заявляли в партии в июле 2020 года.

Предлагаемой системой уже заинтересовались власти Узбекистана, Белоруссии, Казахстана, а также зарубежные журналы статистической направленности, заявила РБК Елена Ведута (дочь советского экономиста Ведуты). Негативный отзыв властей связан с тем, что оно не заинтересовано в налаживании производственно-логистических цепочек в условиях кризиса и кардинальном изменении существующих подходов, которые во многом нацелены на личное обогащение чиновников, считает она.

Почему власти отказались от нового Госплана

В своих отзывах органы власти представили множество аргументов о том, почему они не поддерживают инициативу КПРФ. Основные из них таковы:

- Автоматизация прогнозирования на базе межотраслевого баланса неприменима к рыночной экономике и даже в СССР не была внедрена до конца.

Несмотря на то что в своих предложениях КПРФ апеллирует к опыту СССР, автоматизация процессов прогнозирования в части формирования межотраслевого баланса так и не была реализована даже в рамках проектов, проводимых Госпланом СССР в 1975–1985 годах, с учетом всех доступных на тот момент материальных и человеческих ресурсов, указал в ответе на инициативу первый замминистра экономического развития Илья Торосов. Соответствующие инициативы прорабатывались, но фактически не были внедрены.

Кроме того, рассматриваемая модель не позволяла обеспечить развитие инициативы хозяйствующих субъектов и не применима в отношении современной рыночной экономики, уверен Торосов.

Его слова подтверждает замруководителя Росстата Сергей Егоренко. Динамическая модель межотраслевого баланса представлена разработчиками как инструмент с постоянно обновляющейся и накапливаемой информацией, однако многолетняя практика составления Росстатом таблиц «затраты-выпуск» (самая свежая — за 2019 год. — РБК) говорит о том, что математические методы балансировки создают неприемлемые по экономическому смыслу ошибки. Это связано с несовершенством и неоднородностью поступающей информации, пояснил Егоренко.

Ранее Михаил Мишустин утвердил план мероприятий цифровой трансформации госуправления. Одним из вызовов в перспективе в нем указан процесс непрерывной обработки экономических сведений с помощью сквозных технологий и дальнейшее обучение системы на основе динамической оптимизационной модели межотраслевого баланса.

- Обеспечение доступа АНО «Новые экономические кибернетические системы и технологии» к статистическим, ведомственным и персональным данным противоречит законодательству России.

Многие полученные налоговым органом сведения о налогоплательщиках составляют налоговую тайну, а ряд данных и так размещается в открытом доступе, отметил в ответе замруководителя ФНС Виталий Колесников. Первичный учет хозяйствующих субъектов — это коммерческая тайна, напомнил и Егоренко из Росстата.

Информационные ресурсы таможенных органов формируются на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, и также имеют ограниченный доступ, указал замруководителя ФТС Владимир Ивин. Наделение АНО правами доступа ко всей информации несет в себе риски ее несанкционированного распространения и использования в целях недобросовестной конкуренции, а также возможного раскрытия персональных данных, предупредил он.

- Создание единой базы резко увеличит нагрузку на бизнес и государственные органы.

Предлагаемый путь формирования информационной базы многократно увеличит нагрузку на бизнес всех уровней, а также на госучреждения, уверен замглавы Росстата. Так, например, бухгалтерский учет (его также предлагается сделать частью информационной базы), не содержит готовых показателей, которые могут использоваться для построения межотраслевого баланса (так как организации используют для этих целей различное ПО, часто несовместимое между собой). Не унифицирован и формат предоставления региональной бюджетной отчетности. Его доработка потребует привлечения значительных трудовых и финансовых ресурсов, указал Егоренко.

Кроме того, ряд компаний и ИП вообще не ведут детализированный бухгалтерский учет, так как этого не требует, например, упрощенная система налогообложения, говорится в отзыве Росстата.

- Значительная часть предлагаемого к созданию функционала уже реализована в рамках действующих информационных систем.

Так, ГАС «Управление» содержит в себе федеральную информационную систему стратегического планирования и модуль мониторинга национальных целей развития, а портал «Электронный бюджет» агрегирует сведения о государственных программах и их структурных элементах, отметил замглавы Минэкономразвития. Ряд предложенных функций уже выполняет и государственная информационная система промышленности (ГИСП), курируемая Минпромторгом, заявил замминистра промышленности и торговли Василий Шпак. Он также напомнил, что ведомство ведет работу по изменению существующего порядка предоставления мер господдержки за счет перехода на цифровую модель.

Как ранее писал РБК, Минэкономразвития заказало создание единой цифровой платформы «Экономика», которая будет мониторить, моделировать и прогнозировать социально-экономическое развитие страны, а также отслеживать эффективность реализованных субсидий и мер поддержки.

РБК направил запросы в Минэкономразвития и Минпромторг, а также в пресс-службу партии КПРФ.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Ранее приводил данные про возможный госплан и министерство в сфере радиоэлектронной области.

Возможно, в рассматриваемом случае либо инициатор не тот (КПРФ, а не Единая Россия, как можно), либо реально лобби от рыночных паразитов вмешалось. Ну и кривость предлагаемой конструкции тоже имеется.

Как можно скрестить ужа с ежом реализовать полноценный госплан в рамках рыночной экономики, не до конца понятно. Экономическая статистика и даже государственные макроэкономическое и промышленное планирование это не госплан. И цифровая экономика (т.е. виртуальное дублирование реальных товарно-денежных потоков) это тоже не госплан.

Госплан - это производство нужного в нужном количестве с расстановкой ресурсов и приоритетов в масштабе страны.

Если основные агенты хозяйства - частные и они сами решают, что производить, как производить и в каких объемах, то госплана не может быть априори. Пока на высшем уровне сказано, что выруливать из кризиса должен бизнес, то бишь буржуй. Значит и госплана быть не может. Цыплят по осени считают, подождем осени.

Комментарии

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

ТС, спасибо. Редкая здесь аргументированная статья с сопоставлением двух экономик. А то только и читаешь годами, что социалистическая экономика — это круто и панацея от всех бед, а рыночная — она только чтоб набивать карманы буржуев.

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 6 месяцев)

Пожалуйста. Да, лучше рыночной экономики нет ничего. Это каждый понял за прошедшие 30 лет. А кто еще не понял - скоро поймет. К 2030 г. точно поймет, как сейчас обещают.

Аватар пользователя GTN
GTN(3 года 8 месяцев)

Рыночек уже порешал, теперь отплеваться не можем. Рынок - это шулерская игра в капиталистической системе, если вам так удобно в ней, как пользователю. Есть понятие спрос, а рынок - базар ни о чем. Вот спрос и надо удовлетворять, а не соревноваться под ковром, кто больше украдёт!

Проблемы с чиновниками решаются, если не выстраивать понятие номенклатуры.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

дык...

"Пиво без водки – деньги на ветер"

сначала национализация, потом Госплан

 

Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 10 месяцев)

Есть понятие спрос, а рынок - базар ни о чем.

    Ога...

   Только, вот, Базар вполне себе успешно существует уже не одну тысячу лет. И ещё будет существовать, пока существует род людской.

   А, вот, "коммунизм" обгадился по самые уши. При том, что  Никитка-кукурузник его давным-давно обещал.

   При плановой экономике "рулят" фонды. И чиновнику легче и безопаснее их сгноить, чем пустить в развитие: чиновник свою зарплату гарантированно получит в любом (!) случае.

   "Красный директор" будет производить и гнать в магазины дерьмо, ему никакое развитие и близко никуда не упёрлось, бо у него "план выполнять надо".

   Пусть мне любители "коммунизьма" ответят на один простой вопрос: ПОЧЕМУ зимой в советских магазинах не было яблок? Ну — хотя бы... "Антоновки"?

    Я помню мандаринку и яблочко только в новогоднем подарке и только  для детишек.

   Нынче уже который год в супермаркетах  —  яблоки ВСЮ зиму, как минимум ТРЁХ сортов! Я уже не говорю про всякие бананы-апельсины. Но... ЯБЛОКИ!

   В СССР целая столица союзной республики называлась "Отец Яблока" (Алма-Ата).

   А, яблок в магазинах не было...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

Наивняк.

Плановая экономика ориентирована на выживание группы. Свободный рынок - на выживание индивидуала.

В первую мировую, со свободным рынком Россия пролетела как фанера над Парижем.

В Великую отечетственную с плановой экономикой вытянула битву с многократно (от 4-х раз) превышающим противником (экономически, территориально, по поголовью населения). По завершению войны, плановая экономика позволила первыми восстановиться и начать развитие - в условиях продолжающегося конфликта и изоляции разной степени.

Граждане, отказывающиеся от плановой экономики, имеют целью собственное благосостояние, а не выживание коллектива и в условиях текущей конфронтации либо покинут площадки управления страной, либо приведут страну к краху.

Совершенно очевидно, почему "свободный рынок" навязывается нам - это наиболее прямой путь к разрушению страны через развал экономики и, как следствие, военному поражению, что и является целью этих "просвящённых граждан".

Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

joho: "В первую мировую, со свободным рынком Россия пролетела как фанера над Парижем."

Да не, это у тебя идеологический бред пошел. В России тогда был вообще один из самых высоких уровней жизни в мире. Просто Мавзочучело из Немецкого Вагона с майданом подсуетилось. Конечно, виновато не только Мавзочучело, - там был левоправолиберастический Уроборос, но краснокамуналы сыграли одну из главных ролей, так же как и в 1905 году.

"От “лозунга” поражения потому и открещиваются шовинисты (с ОК, с фракцией Чхеидзе), что этот лозунг один только означает последовательный призыв к революционным действиям против своего правительства во время войны.  - (Мавзочучело из Немецкого Вагона. "О поражении своего правительства в империалистической войне").
https://rabkrin.org/lenin-v-i-o-porazhenii-svoego-pravitelstva-v-imperialisticheskoy-voyne-statya/

                          Э к о н о м и ч е с к и х   п р и ч и н   н е  б ы л о .

      "ЗЕМЛЮ КРЕСТЬЯНАМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же отжало у крестьян землю.

"Организация сельского хозяйства крестьян в 1916 г.
1. Сравнительный объем крестьянского сельского хозяйства.
Прежде всего приведем те цифры, которыми характе­ризуется объем крестьянского сельского хозяйства. Мы впер­вые имеем точные цифры сельско-хозяйственной переписи 1916 года, позволяющие определить размеры производства отдельно для крестьянского и для помещичьего хозяйств, понимая последнее, как хозяйство с площадью выше 50 деся­тин запашки. В этом отношении мы имеем следующее: "по данным сельхоз переписи 1916 года НА ДОЛЮ КРЕСТЬЯН ИЗ ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ПОСЕВА приходилось 89,3% (в Сибири 100%). Из скота рогатого – 94,2%, свиней - 94,9%, овец - 94,3%, лошадей 93,8%."  - (Профессор А.Н. Челинцев. Русское сельское хозяйство перед революцией. Стр.10. Издательство "Новый агроном". Москва-1928).
https://istmat.org/files/uploads/32868/russkoe_selskoe_hozyaystvo_pered_revolyuciey_m._1928_g.pdf

    "ФАБРИКИ РАБОЧИМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же разгромило фабрики в гражданской войне.

"Большая советская энциклопедия: Струмилин Станислав Густавович 17(29).1.1877-25.1.1974, Москва, советский экономист и статистик, академик АН СССР (1931), Герой Социалистического Труда (1967). Член КПСС с 1923. С 1897 активно участвовал в революционном рабочем движении, подвергался репрессиям, дважды бежал из царской ссылки. Делегат 4-го (Стокгольмского) (1906) и 5-го (Лондонского) (1907) съездов РСДРП... В 1921-37 и 1943-51 работал в Госплане СССР (заместитель председателя,член Президиума, заместитель начальника ЦУНХУ, член Совета научно-технической экспертизы и т.д.). Одновременно вел научную и педагогическую работу в МГУ (1921-23), институте народного хозяйства им.Г.В. Плеханова (1929-30), Московском государственном экономическом институте (1931-50). Заместитель председателя Совета филиалов и баз АН СССР (1942-46). В 1948-52 заведующий сектором истории народного хозяйства института  экономики АН СССР."

                              Это ваш совецкий корифей, а вы Л О Х И.

                Вы Л О Х И  П Р О М Ы Т Ы Е  за все хорошее, но тока красное чтоб, и такими вас сделала западная краснокамунальная идеология.

По ссылке книга в формате djvu. Струмилин, "Очерки экономической истории России и СССР." Издательство «Наука», 1966 год.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STRUMILIN_Stanislav_Gustavovich/_Strumilin_S.G..html
"В частности, если от часовой оплаты труда перейти к поденной,то уровень жизни бельгийского рабочего поднимается до 41,5, а французского—до 47,5% американской нормы. И это, конечно, будет ближе к истине.
Для сопоставления дореволюционной России с США мы имеем такие данные. Средний годовой заработок в обрабатывающей промышленности США по цензу 1914 г. достигал 573 долл. в год, 11,02 долл. в неделю, или 1,84 долл. в день.. В пересчете на русскую валюту по паритету дневной заработок американского рабочего составлял 3 руб. 61 коп. золотом. В России, по массовым данным 1913 г., годовой заработок рабочих деньгами и натурой достигал за 257,4 рабочих дня 300 руб., т. е. не превышал 1 руб. 16 коп.в день, не достигая, таким образом, и трети (32,2%) американской нормы. Отсюда и делались обычно поспешные выводы отставании уровня жизни рабочих России от американского стандарта. Но с учетом сравнительной дороговизны жизни в этих странах выводы получаются другие.В самом деле, сравним розничные цены важнейших пищевых продуктов в США и России за килограмм и за норму месячного потребления русскими рабочими (табл. 32).
Как видим, не только заработок русских рабочих, но и цены важнейших средств существования в России были раза в три ниже, чем в США. Конечно, в наш набор не вошли предметы одежды и другие промышленные товары - более дешевые в США, но удельный вес их в бюджете русских рабочих того времени был еще совсем невелик, не свыше 20-30%. И,допуская даже удвоение индустриальных цен в России по сравнению с их уровнем в США, это могло бы сказаться на общем индексе цен поправкой в 10—15% и снизить его для США с 304 до 274—265% от уровня.
И тогда уровень реальной оплаты труда в России пришлось бы оценить не ниже 85% американского. Однако это очень грубая прикидка. Она не учитывает более низкой квартирной платы в России..." - (Стр.97).

"Оклад школьного классного учителя в г. Москва на 1912 год составлял 900 рублей в год, плюс прибавки за выслугу лет. Семья учителей, обаработающие, вполне могли себе позволить достойный дом, даже, например, в элитном коттеджном поселке в Ново-Гиреево."
https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

На лето 1917 года, когда прозвучала фраза "есть такая партия" - большевиков было порядка сотни на всю страну. 

На тот момент они имели минимальное влияние.

Николай 2 прокакал страну без их помощи.

Скрытый комментарий ttt2022 (без обсуждения)
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

joho: "На лето 1917 года, когда прозвучала фраза "есть такая партия" - большевиков было порядка сотни на всю страну."

Ну значит они такими силами и сделали великую октябрьскую социалистическую... Или не они?

Да и зачем на майдан больше? Остальное дело толпы.

Давай сразу договоримся, что не ты умчестьсовесть вашей эпохи. Договоримся, что ты не знаешь догматов своей лохосекты.

Великая Октябрьская социалистическая революция. Энциклопедия.

"Вели́кая Октя́брьская социалисти́ческая револю́ция

первая в истории победоносная социалистическая революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии [прежнее название - Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)] во главе с В. И. Лениным."

https://archive.org/details/B-001-026-612-ALL/page/n11/mode/2up

"Нам пришлось начинать нашу революцию в условиях необыкновенно трудных, в которых не будет находиться ни одна из дальнейших рабочих революций мира" - (Мавзочучело из Немецкого Вагона. Речь о годовщине переворота 6 ноября.)

https://thelib.info/politologiya/1898093-rech-o-godovshhine-revoljucii-6-noyabrya/

Ну а потом недолго музыка играла, и все было прокакано в 1991.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Какои смысл спорить с человеком копипастои? Ему за количество постов платят. 

Скрытый комментарий ttt2022 (c обсуждением)
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

Быгыгы трэшак лохосекта... Так значит ты не хочешь поспорить с копипастой Мавзочучела из Немецкого Вагона, которое есть русофобское и большое друг великоукров и великоляхов?

"Никто не повинен в том, если он РОДИЛСЯ РАБОМ; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам". - (О национальной гордости великороссов). 
http://leninvi.com/t26/p108

А так да, это известный дурацкий феномен, когда сектанты отрицают первоначальное лжеучение гуру, и поэтому вынуждены его извратить, либо игнорировать куски. Потому, к примеру, баптисты и необаптисты, эволюционизм и синтетический эволюционизм, исторические лохокамунары и современные краснокамунальные лохосектанты.

Кабы щас самому Мавзочучелу замбануться и пришкандыбать в лохосекту, ты бы выгнал его как еретика, потому что он со своей навальной русофобией типа в русский мир не влазит. Ну или хотя бы заставить его псс переписать, потому что марксизм не догма а руководство к действию, и пластическую операцию сделать, потому что такой молодой и юный октябрь впереди.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя Psylo
Psylo(10 лет 1 неделя)

Ну-ка в бан.

Аватар пользователя evla
evla(8 лет 1 месяц)

Присоединяюсь

Аватар пользователя Ахура Мазда

Это, походу, вдф реинкарнировал или кто-то из его братии терминальной булкохрустии

Скрытый комментарий ttt2022 (без обсуждения)
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

Быгыгы трэшак пайкогрызов лохосекта.

Так значит ты не хочешь поспорить с копипастой Мавзочучела из Немецкого Вагона, которое есть русофобское и большое друг великоукров и великоляхов?

"Никто не повинен в том, если он РОДИЛСЯ РАБОМ; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам". - (О национальной гордости великороссов). 
http://leninvi.com/t26/p108

А так да, это известный дурацкий феномен, когда сектанты отрицают первоначальное лжеучение гуру, и поэтому вынуждены его извратить, либо игнорировать куски. Потому, к примеру, баптисты и необаптисты, эволюционизм и синтетический эволюционизм, исторические лохокамунары и современные краснокамунальные лохосектанты.

Кабы щас самому Мавзочучелу замбануться и пришкандыбать в лохосекту, ты бы выгнал его как еретика, потому что он со своей навальной русофобией типа в русский мир не влазит. Ну или хотя бы заставить его псс переписать, потому что марксизм не догма а руководство к действию, и пластическую операцию сделать, потому что такой молодой и юный октябрь впереди.

                                           smile11.gifИ Л Ь И Ч А  В  Б А Н!!!!!!! smile11.gif

                                           smile55.gif   У-Ууууууу контра!!!!!!!!!smile55.gif

"ЗЕМЛЮ КРЕСТЬЯНАМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же отжало у крестьян землю.

"Организация сельского хозяйства крестьян в 1916 г.
1. Сравнительный объем крестьянского сельского хозяйства.
Прежде всего приведем те цифры, которыми характе­ризуется объем крестьянского сельского хозяйства. Мы впер­вые имеем точные цифры сельско-хозяйственной переписи 1916 года, позволяющие определить размеры производства отдельно для крестьянского и для помещичьего хозяйств, понимая последнее, как хозяйство с площадью выше 50 деся­тин запашки. В этом отношении мы имеем следующее: "по данным сельхоз переписи 1916 года НА ДОЛЮ КРЕСТЬЯН ИЗ ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ПОСЕВА приходилось 89,3% (в Сибири 100%). Из скота рогатого – 94,2%, свиней - 94,9%, овец - 94,3%, лошадей 93,8%."  - (Профессор А.Н. Челинцев. Русское сельское хозяйство перед революцией. Стр.10. Издательство "Новый агроном". Москва-1928).
https://istmat.org/files/uploads/32868/russkoe_selskoe_hozyaystvo_pered_revolyuciey_m._1928_g.pdf

    "ФАБРИКИ РАБОЧИМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же разгромило фабрики в гражданской войне.

"Большая советская энциклопедия: Струмилин Станислав Густавович 17(29).1.1877-25.1.1974, Москва, советский экономист и статистик, академик АН СССР (1931), Герой Социалистического Труда (1967). Член КПСС с 1923. С 1897 активно участвовал в революционном рабочем движении, подвергался репрессиям, дважды бежал из царской ссылки. Делегат 4-го (Стокгольмского) (1906) и 5-го (Лондонского) (1907) съездов РСДРП... В 1921-37 и 1943-51 работал в Госплане СССР (заместитель председателя,член Президиума, заместитель начальника ЦУНХУ, член Совета научно-технической экспертизы и т.д.). Одновременно вел научную и педагогическую работу в МГУ (1921-23), институте народного хозяйства им.Г.В. Плеханова (1929-30), Московском государственном экономическом институте (1931-50). Заместитель председателя Совета филиалов и баз АН СССР (1942-46). В 1948-52 заведующий сектором истории народного хозяйства института  экономики АН СССР."

                              Это ваш совецкий корифей, а вы Л О Х И.

               ВЫ

                     Л О Х И  П Р О М Ы Т Ы Е 

                                                              ЗА ВСЕ ХОРОШЕЕ

                                              НО ТОКА

                           КРАСНОЕ ЧТОБ!

                                                  И б У д Е т ГоРодсад!!!!!!

По ссылке книга в формате djvu. Струмилин, "Очерки экономической истории России и СССР." Издательство «Наука», 1966 год.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STRUMILIN_Stanislav_Gustavovich/_Strumilin_S.G..html
"В частности, если от часовой оплаты труда перейти к поденной,то уровень жизни бельгийского рабочего поднимается до 41,5, а французского—до 47,5% американской нормы. И это, конечно, будет ближе к истине.
Для сопоставления дореволюционной России с США мы имеем такие данные. Средний годовой заработок в обрабатывающей промышленности США по цензу 1914 г. достигал 573 долл. в год, 11,02 долл. в неделю, или 1,84 долл. в день.. В пересчете на русскую валюту по паритету дневной заработок американского рабочего составлял 3 руб. 61 коп. золотом. В России, по массовым данным 1913 г., годовой заработок рабочих деньгами и натурой достигал за 257,4 рабочих дня 300 руб., т. е. не превышал 1 руб. 16 коп.в день, не достигая, таким образом, и трети (32,2%) американской нормы. Отсюда и делались обычно поспешные выводы отставании уровня жизни рабочих России от американского стандарта. Но с учетом сравнительной дороговизны жизни в этих странах выводы получаются другие.В самом деле, сравним розничные цены важнейших пищевых продуктов в США и России за килограмм и за норму месячного потребления русскими рабочими (табл. 32).
Как видим, не только заработок русских рабочих, но и цены важнейших средств существования в России были раза в три ниже, чем в США. Конечно, в наш набор не вошли предметы одежды и другие промышленные товары - более дешевые в США, но удельный вес их в бюджете русских рабочих того времени был еще совсем невелик, не свыше 20-30%. И,допуская даже удвоение индустриальных цен в России по сравнению с их уровнем в США, это могло бы сказаться на общем индексе цен поправкой в 10—15% и снизить его для США с 304 до 274—265% от уровня.
И тогда уровень реальной оплаты труда в России пришлось бы оценить не ниже 85% американского. Однако это очень грубая прикидка. Она не учитывает более низкой квартирной платы в России..." - (Стр.97).

"Оклад школьного классного учителя в г. Москва на 1912 год составлял 900 рублей в год, плюс прибавки за выслугу лет. Семья учителей, обаработающие, вполне могли себе позволить достойный дом, даже, например, в элитном коттеджном поселке в Ново-Гиреево."
https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

Быгыгы пайкогрызов лохосекта...

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Из братии. Вдф вежливее. Ну или решил под проходные акком оторваться) 

Аватар пользователя evla
evla(8 лет 1 месяц)

Да и февральский майдан к лету 1917 уже отскакал и показал чего стоит.

Аватар пользователя Дядя Иштван2
Дядя Иштван2(6 лет 10 месяцев)

В России тогда был вообще один из самых высоких уровней жизни в мире.

smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Скрытый комментарий ttt2022 (c обсуждением)
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

Дядя Иштван2: "smile3.gif"

Бедная деточка... Видать, источники в лохосекте харам...

"ЗЕМЛЮ КРЕСТЬЯНАМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же отжало у крестьян землю.

"Организация сельского хозяйства крестьян в 1916 г.
1. Сравнительный объем крестьянского сельского хозяйства.
Прежде всего приведем те цифры, которыми характе­ризуется объем крестьянского сельского хозяйства. Мы впер­вые имеем точные цифры сельско-хозяйственной переписи 1916 года, позволяющие определить размеры производства отдельно для крестьянского и для помещичьего хозяйств, понимая последнее, как хозяйство с площадью выше 50 деся­тин запашки. В этом отношении мы имеем следующее: "по данным сельхоз переписи 1916 года НА ДОЛЮ КРЕСТЬЯН ИЗ ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ПОСЕВА приходилось 89,3% (в Сибири 100%). Из скота рогатого – 94,2%, свиней - 94,9%, овец - 94,3%, лошадей 93,8%."  - (Профессор А.Н. Челинцев. Русское сельское хозяйство перед революцией. Стр.10. Издательство "Новый агроном". Москва-1928).
https://istmat.org/files/uploads/32868/russkoe_selskoe_hozyaystvo_pered_revolyuciey_m._1928_g.pdf

    "ФАБРИКИ РАБОЧИМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же разгромило фабрики в гражданской войне.

"Большая советская энциклопедия: Струмилин Станислав Густавович 17(29).1.1877-25.1.1974, Москва, советский экономист и статистик, академик АН СССР (1931), Герой Социалистического Труда (1967). Член КПСС с 1923. С 1897 активно участвовал в революционном рабочем движении, подвергался репрессиям, дважды бежал из царской ссылки. Делегат 4-го (Стокгольмского) (1906) и 5-го (Лондонского) (1907) съездов РСДРП... В 1921-37 и 1943-51 работал в Госплане СССР (заместитель председателя,член Президиума, заместитель начальника ЦУНХУ, член Совета научно-технической экспертизы и т.д.). Одновременно вел научную и педагогическую работу в МГУ (1921-23), институте народного хозяйства им.Г.В. Плеханова (1929-30), Московском государственном экономическом институте (1931-50). Заместитель председателя Совета филиалов и баз АН СССР (1942-46). В 1948-52 заведующий сектором истории народного хозяйства института  экономики АН СССР."

                              Это ваш совецкий корифей, а вы Л О Х И.

                Вы Л О Х И  П Р О М Ы Т Ы Е  за все хорошее, но тока красное чтоб, и такими вас сделала западная краснокамунальная идеология.

По ссылке книга в формате djvu. Струмилин, "Очерки экономической истории России и СССР." Издательство «Наука», 1966 год.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STRUMILIN_Stanislav_Gustavovich/_Strumilin_S.G..html
"В частности, если от часовой оплаты труда перейти к поденной,то уровень жизни бельгийского рабочего поднимается до 41,5, а французского—до 47,5% американской нормы. И это, конечно, будет ближе к истине.
Для сопоставления дореволюционной России с США мы имеем такие данные. Средний годовой заработок в обрабатывающей промышленности США по цензу 1914 г. достигал 573 долл. в год, 11,02 долл. в неделю, или 1,84 долл. в день.. В пересчете на русскую валюту по паритету дневной заработок американского рабочего составлял 3 руб. 61 коп. золотом. В России, по массовым данным 1913 г., годовой заработок рабочих деньгами и натурой достигал за 257,4 рабочих дня 300 руб., т. е. не превышал 1 руб. 16 коп.в день, не достигая, таким образом, и трети (32,2%) американской нормы. Отсюда и делались обычно поспешные выводы отставании уровня жизни рабочих России от американского стандарта. Но с учетом сравнительной дороговизны жизни в этих странах выводы получаются другие.В самом деле, сравним розничные цены важнейших пищевых продуктов в США и России за килограмм и за норму месячного потребления русскими рабочими (табл. 32).
Как видим, не только заработок русских рабочих, но и цены важнейших средств существования в России были раза в три ниже, чем в США. Конечно, в наш набор не вошли предметы одежды и другие промышленные товары - более дешевые в США, но удельный вес их в бюджете русских рабочих того времени был еще совсем невелик, не свыше 20-30%. И,допуская даже удвоение индустриальных цен в России по сравнению с их уровнем в США, это могло бы сказаться на общем индексе цен поправкой в 10—15% и снизить его для США с 304 до 274—265% от уровня.
И тогда уровень реальной оплаты труда в России пришлось бы оценить не ниже 85% американского. Однако это очень грубая прикидка. Она не учитывает более низкой квартирной платы в России..." - (Стр.97).

"Оклад школьного классного учителя в г. Москва на 1912 год составлял 900 рублей в год, плюс прибавки за выслугу лет. Семья учителей, обаработающие, вполне могли себе позволить достойный дом, даже, например, в элитном коттеджном поселке в Ново-Гиреево."
https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя Дядя Иштван2
Дядя Иштван2(6 лет 10 месяцев)

Это не источники, а фуфло.

Я как то читал выступление на суде адвоката Плевако(если ты в кусе кто это). Он там приводил реальные зарплаты и расходы своих клиентов - рабочих какого то из московских заводов.

При зарплате 9 рублей в месяц одна только плата за койкоместо(без койки) составляла 3 рубля. Фактически, на руки рабочие получали 2-3 рубля.

А ты пешы исчо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

Дядя Иштван2: "Это не источники, а фуфло."

Ну дык понятно, что если источники опровергнуть невозможно, тогда следует объявить их очень плохими.

При том, что у тебя ни источников, ни даже фуфла.

А так да, это известный дурацкий феномен, когда сектанты отрицают первоначальное лжеучение гуру, и поэтому вынуждены его извратить, либо игнорировать куски. Потому, к примеру, баптисты и необаптисты, эволюционизм и синтетический эволюционизм, исторические лохокамунары и современные краснокамунальные лохосектанты.

Если бы щас Струмилин (а он ленина видел) пришел в краснокамунальную лохосекту, ты бы выгнал его как еретика.

Кабы щас самому Мавзочучелу замбануться и пришкандыбать в лохосекту, ты бы выгнал его как еретика, потому что он со своей навальной русофобией типа в русский мир не влазит. Ну или хотя бы заставить его псс переписать, потому что марксизм не догма а руководство к действию, и пластическую операцию сделать, потому что такой молодой и юный октябрь впереди.

Мавзочучело Русофобское  и большой друг великоукров и великоляхов: "Никто не повинен в том, если он РОДИЛСЯ РАБОМ; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам". - (О национальной гордости великороссов). 
http://leninvi.com/t26/p108

Бедная деточка... Видать, источники в лохосекте харам...

"ЗЕМЛЮ КРЕСТЬЯНАМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же отжало у крестьян землю.

"Организация сельского хозяйства крестьян в 1916 г.
1. Сравнительный объем крестьянского сельского хозяйства.
Прежде всего приведем те цифры, которыми характе­ризуется объем крестьянского сельского хозяйства. Мы впер­вые имеем точные цифры сельско-хозяйственной переписи 1916 года, позволяющие определить размеры производства отдельно для крестьянского и для помещичьего хозяйств, понимая последнее, как хозяйство с площадью выше 50 деся­тин запашки. В этом отношении мы имеем следующее: "по данным сельхоз переписи 1916 года НА ДОЛЮ КРЕСТЬЯН ИЗ ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ПОСЕВА приходилось 89,3% (в Сибири 100%). Из скота рогатого – 94,2%, свиней - 94,9%, овец - 94,3%, лошадей 93,8%."  - (Профессор А.Н. Челинцев. Русское сельское хозяйство перед революцией. Стр.10. Издательство "Новый агроном". Москва-1928).
https://istmat.org/files/uploads/32868/russkoe_selskoe_hozyaystvo_pered_revolyuciey_m._1928_g.pdf

    "ФАБРИКИ РАБОЧИМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же разгромило фабрики в гражданской войне.

"Большая советская энциклопедия: Струмилин Станислав Густавович 17(29).1.1877-25.1.1974, Москва, советский экономист и статистик, академик АН СССР (1931), Герой Социалистического Труда (1967). Член КПСС с 1923. С 1897 активно участвовал в революционном рабочем движении, подвергался репрессиям, дважды бежал из царской ссылки. Делегат 4-го (Стокгольмского) (1906) и 5-го (Лондонского) (1907) съездов РСДРП... В 1921-37 и 1943-51 работал в Госплане СССР (заместитель председателя,член Президиума, заместитель начальника ЦУНХУ, член Совета научно-технической экспертизы и т.д.). Одновременно вел научную и педагогическую работу в МГУ (1921-23), институте народного хозяйства им.Г.В. Плеханова (1929-30), Московском государственном экономическом институте (1931-50). Заместитель председателя Совета филиалов и баз АН СССР (1942-46). В 1948-52 заведующий сектором истории народного хозяйства института  экономики АН СССР."

                              Это ваш совецкий корифей, а вы Л О Х И.

                Вы Л О Х И  П Р О М Ы Т Ы Е  за все хорошее, но тока красное чтоб, и такими вас сделала западная краснокамунальная идеология.

По ссылке книга в формате djvu. Струмилин, "Очерки экономической истории России и СССР." Издательство «Наука», 1966 год.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STRUMILIN_Stanislav_Gustavovich/_Strumilin_S.G..html
"В частности, если от часовой оплаты труда перейти к поденной,то уровень жизни бельгийского рабочего поднимается до 41,5, а французского—до 47,5% американской нормы. И это, конечно, будет ближе к истине.
Для сопоставления дореволюционной России с США мы имеем такие данные. Средний годовой заработок в обрабатывающей промышленности США по цензу 1914 г. достигал 573 долл. в год, 11,02 долл. в неделю, или 1,84 долл. в день.. В пересчете на русскую валюту по паритету дневной заработок американского рабочего составлял 3 руб. 61 коп. золотом. В России, по массовым данным 1913 г., годовой заработок рабочих деньгами и натурой достигал за 257,4 рабочих дня 300 руб., т. е. не превышал 1 руб. 16 коп.в день, не достигая, таким образом, и трети (32,2%) американской нормы. Отсюда и делались обычно поспешные выводы отставании уровня жизни рабочих России от американского стандарта. Но с учетом сравнительной дороговизны жизни в этих странах выводы получаются другие.В самом деле, сравним розничные цены важнейших пищевых продуктов в США и России за килограмм и за норму месячного потребления русскими рабочими (табл. 32).
Как видим, не только заработок русских рабочих, но и цены важнейших средств существования в России были раза в три ниже, чем в США. Конечно, в наш набор не вошли предметы одежды и другие промышленные товары - более дешевые в США, но удельный вес их в бюджете русских рабочих того времени был еще совсем невелик, не свыше 20-30%. И,допуская даже удвоение индустриальных цен в России по сравнению с их уровнем в США, это могло бы сказаться на общем индексе цен поправкой в 10—15% и снизить его для США с 304 до 274—265% от уровня.
И тогда уровень реальной оплаты труда в России пришлось бы оценить не ниже 85% американского. Однако это очень грубая прикидка. Она не учитывает более низкой квартирной платы в России..." - (Стр.97).

"Оклад школьного классного учителя в г. Москва на 1912 год составлял 900 рублей в год, плюс прибавки за выслугу лет. Семья учителей, обаработающие, вполне могли себе позволить достойный дом, даже, например, в элитном коттеджном поселке в Ново-Гиреево."
https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя Дядя Иштван2
Дядя Иштван2(6 лет 10 месяцев)

Монитор протри. Слюнями то его, поди, совсем забрызгал?

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

Да не, компьютеров тогда еще не было. Тока лампочка ильича и чубайса.

Мавзочучело Русофобское, брызжущее слюной и большой друг великоукров и великоляхов: "Никто не повинен в том, если он РОДИЛСЯ РАБОМ; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам". - (О национальной гордости великороссов). 
http://leninvi.com/t26/p108

А так да, это известный дурацкий феномен, когда сектанты отрицают первоначальное лжеучение гуру, и поэтому вынуждены его извратить, либо игнорировать куски. Потому, к примеру, баптисты и необаптисты, эволюционизм и синтетический эволюционизм, исторические лохокамунары и современные краснокамунальные лохосектанты.

Если бы щас Струмилин (а он ленина видел) пришел в краснокамунальную лохосекту, ты бы выгнал его как еретика.

Кабы щас самому Мавзочучелу замбануться и пришкандыбать в лохосекту, ты бы выгнал его как еретика, потому что он со своей навальной русофобией типа в русский мир не влазит. Ну или хотя бы заставить его псс переписать, потому что марксизм не догма а руководство к действию, и пластическую операцию сделать, потому что такой молодой и юный октябрь впереди.

Бедная деточка... Видать, источники в лохосекте харам...

"ЗЕМЛЮ КРЕСТЬЯНАМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же отжало у крестьян землю.

"Организация сельского хозяйства крестьян в 1916 г.
1. Сравнительный объем крестьянского сельского хозяйства.
Прежде всего приведем те цифры, которыми характе­ризуется объем крестьянского сельского хозяйства. Мы впер­вые имеем точные цифры сельско-хозяйственной переписи 1916 года, позволяющие определить размеры производства отдельно для крестьянского и для помещичьего хозяйств, понимая последнее, как хозяйство с площадью выше 50 деся­тин запашки. В этом отношении мы имеем следующее: "по данным сельхоз переписи 1916 года НА ДОЛЮ КРЕСТЬЯН ИЗ ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ПОСЕВА приходилось 89,3% (в Сибири 100%). Из скота рогатого – 94,2%, свиней - 94,9%, овец - 94,3%, лошадей 93,8%."  - (Профессор А.Н. Челинцев. Русское сельское хозяйство перед революцией. Стр.10. Издательство "Новый агроном". Москва-1928).
https://istmat.org/files/uploads/32868/russkoe_selskoe_hozyaystvo_pered_revolyuciey_m._1928_g.pdf

    "ФАБРИКИ РАБОЧИМ!" - сказало Мавзочучело из Немецкого Вагона, и тут же разгромило фабрики в гражданской войне.

"Большая советская энциклопедия: Струмилин Станислав Густавович 17(29).1.1877-25.1.1974, Москва, советский экономист и статистик, академик АН СССР (1931), Герой Социалистического Труда (1967). Член КПСС с 1923. С 1897 активно участвовал в революционном рабочем движении, подвергался репрессиям, дважды бежал из царской ссылки. Делегат 4-го (Стокгольмского) (1906) и 5-го (Лондонского) (1907) съездов РСДРП... В 1921-37 и 1943-51 работал в Госплане СССР (заместитель председателя,член Президиума, заместитель начальника ЦУНХУ, член Совета научно-технической экспертизы и т.д.). Одновременно вел научную и педагогическую работу в МГУ (1921-23), институте народного хозяйства им.Г.В. Плеханова (1929-30), Московском государственном экономическом институте (1931-50). Заместитель председателя Совета филиалов и баз АН СССР (1942-46). В 1948-52 заведующий сектором истории народного хозяйства института  экономики АН СССР."

                              Это ваш совецкий корифей, а вы Л О Х И.

                Вы Л О Х И  П Р О М Ы Т Ы Е  за все хорошее, но тока красное чтоб, и такими вас сделала западная краснокамунальная идеология.

По ссылке книга в формате djvu. Струмилин, "Очерки экономической истории России и СССР." Издательство «Наука», 1966 год.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STRUMILIN_Stanislav_Gustavovich/_Strumilin_S.G..html
"В частности, если от часовой оплаты труда перейти к поденной,то уровень жизни бельгийского рабочего поднимается до 41,5, а французского—до 47,5% американской нормы. И это, конечно, будет ближе к истине.
Для сопоставления дореволюционной России с США мы имеем такие данные. Средний годовой заработок в обрабатывающей промышленности США по цензу 1914 г. достигал 573 долл. в год, 11,02 долл. в неделю, или 1,84 долл. в день.. В пересчете на русскую валюту по паритету дневной заработок американского рабочего составлял 3 руб. 61 коп. золотом. В России, по массовым данным 1913 г., годовой заработок рабочих деньгами и натурой достигал за 257,4 рабочих дня 300 руб., т. е. не превышал 1 руб. 16 коп.в день, не достигая, таким образом, и трети (32,2%) американской нормы. Отсюда и делались обычно поспешные выводы отставании уровня жизни рабочих России от американского стандарта. Но с учетом сравнительной дороговизны жизни в этих странах выводы получаются другие.В самом деле, сравним розничные цены важнейших пищевых продуктов в США и России за килограмм и за норму месячного потребления русскими рабочими (табл. 32).
Как видим, не только заработок русских рабочих, но и цены важнейших средств существования в России были раза в три ниже, чем в США. Конечно, в наш набор не вошли предметы одежды и другие промышленные товары - более дешевые в США, но удельный вес их в бюджете русских рабочих того времени был еще совсем невелик, не свыше 20-30%. И,допуская даже удвоение индустриальных цен в России по сравнению с их уровнем в США, это могло бы сказаться на общем индексе цен поправкой в 10—15% и снизить его для США с 304 до 274—265% от уровня.
И тогда уровень реальной оплаты труда в России пришлось бы оценить не ниже 85% американского. Однако это очень грубая прикидка. Она не учитывает более низкой квартирной платы в России..." - (Стр.97).

"Оклад школьного классного учителя в г. Москва на 1912 год составлял 900 рублей в год, плюс прибавки за выслугу лет. Семья учителей, обаработающие, вполне могли себе позволить достойный дом, даже, например, в элитном коттеджном поселке в Ново-Гиреево."
https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(11 лет 7 месяцев)

Писец...
Вот почему антисоветчики всегда передёргивают?

Зачем оценивать уровень оплаты рабочих, если их в Российской Империи было 10% населения?

Аватар пользователя GTN
GTN(3 года 8 месяцев)

Передергивают, антисоветчики потому, что - Рукоблуды. Ручки им надо просто ликвидировать и процесс закончится.

Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

Потому что они берут массой.

Типичный пример - украина. Вот так же массой лили в уши дерьмо, и вот результат

От 20 до 70 танков, БМП, БТР техники - сгорело.

Это железо делали наши родители для защиты нашей страны, но благодаря вот таким вот технологиям, как у обсуждаемого перца, оно было уничтожено вместе с людьми - с обоих сторон.

Надо понимать, что то, что делает этот спамер, имеет большую мощность - по последствиям, нежели фабрика, выпускающая Т72. Эта работа гораздо медленнее, чем полёт снаряда, но несёт разрушения значительно выше.

Люди, которые впихнули к нам в конституцию запрет идеологии - знали что делали. Они знали, что придут вот такие сволочи, загадят людям мозги и вместо созидательного труда будет братоубийственная бойня.

Я бы хотел, что бы хозяин ресурса отстреливал такие ветки на старте, ибо сегодня не 91 год и технология известна, как и результаты её применения. Нефиг давать трибуну таким персонам.

Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

касманавт: "Вот почему антисоветчики всегда передёргивают? Зачем оценивать уровень оплаты рабочих, если их в Российской Империи было 10% населения?

Вот почему советчики всегда тупят и пытаются безуспешно передернуть?

Мы же говорим про "фабрики рабочим" и про "невыносимую нищету" рабочих?

касманавт: "Зачем оценивать уровень оплаты рабочих, если их в Российской Империи было 10% населения?"

                              Ч Т О Б Ы  З А Т К Н У Т Ь   Р О Т  П А Й К О Г Р Ы З А М.

И да, ты считаешь, что Струмилину было нечем заняться, что он целую книжку по этому поводу написал? Ты думаешь, что он глупей тебя был?

Еще ты можешь предложить не оценивать уровень оплаты рабочих 18-го века в Германии, и ремесленников 17-го века в Англии. Ну и вообще, если статистика против твоей промытой догмы, то ее надо забыть, а лучше сжечь.

П.С. По поводу того, что практически вся земля принадлежала крестьянам не возражаешь? С выводом, что Мавзочучело из Немецкого Вагона ограбило крестьянство, согласен? Ну вот и хорошо.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(11 лет 7 месяцев)

Ты дебил. И это не оскорбление, а диагноз.

"Практически вся земля принадлежала крестьянам".

С какой целью, если "вся земля принадлежала крестьянам" Мавзочучело из немецкого вагона третьим декретом выпустил "Декрет О Земле"? Первый декрет, я напомню, был "Декрет о мире".

О какой собственности на землю может вообще идти речь в монархическом государстве?

Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

касманавт: "Ты дебил. И это не оскорбление, а диагноз."

Бедная деточка...

касманавт: "С какой целью, если "вся земля принадлежала крестьянам" Мавзочучело из немецкого вагона третьим декретом выпустил "Декрет О Земле"?"

Проехал по ушам с целью отжать у крестьян землю, которая была у них в собственности. За которую они уже внесли выкупные платежи - полностью либо частично. И что характерно для краснокамуналов; когда крестьян загнали в колхоз, то выкупные платежи им не вернули.

касманавт: "О какой собственности на землю может вообще идти речь в монархическом государстве?"

О частной, деточка, о частной...

https://www.charmingrussia.ru/2017/01/russian-empire-workers.html

Еще бедная деточка не в курсе, что царь передал в общий фонд 6 миллионов десятин т.н. кабинетной земли.

"Организация сельского хозяйства крестьян в 1916 г.
1. Сравнительный объем крестьянского сельского хозяйства.
Прежде всего приведем те цифры, которыми характе­ризуется объем крестьянского сельского хозяйства. Мы впер­вые имеем точные цифры сельско-хозяйственной переписи 1916 года, позволяющие определить размеры производства отдельно для крестьянского и для помещичьего хозяйств, понимая последнее, как хозяйство с площадью выше 50 деся­тин запашки. В этом отношении мы имеем следующее: "по данным сельхоз переписи 1916 года НА ДОЛЮ КРЕСТЬЯН ИЗ ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ПОСЕВА приходилось 89,3% (в Сибири 100%). Из скота рогатого – 94,2%, свиней - 94,9%, овец - 94,3%, лошадей 93,8%."  - (Профессор А.Н. Челинцев. Русское сельское хозяйство перед революцией. Стр.10. Издательство "Новый агроном". Москва-1928).
https://istmat.org/files/uploads/32868/russkoe_selskoe_hozyaystvo_pered_revolyuciey_m._1928_g.pdf
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

Попытка насрать на Ленина детектед.

Революцию февраля 1917, когда свергли царя, делал не Ленин.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Скрытый комментарий ttt2022 (c обсуждением)
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

goto: "Попытка насрать на Ленина детектед."

Невозможно обосрать усратого русофоба.

Мавзочучело из Немецкого Вагона Русофобское, Большевицкое, Хохлятское,  задвигает, что великороссы рождаются унтерменш: "Никто не повинен в том, если он РОДИЛСЯ РАБОМ; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам". - (О национальной гордости великороссов). 
http://leninvi.com/t26/p108

goto: "Революцию февраля 1917, когда свергли царя, делал не Ленин."

Мамой клянешься?

Давай сразу договоримся, что не ты умчестьсовесть вашей эпохи. Договоримся, что ты не знаешь догматов своей лохосекты.

Великая Октябрьская социалистическая революция. Энциклопедия.

"Вели́кая Октя́брьская социалисти́ческая револю́ция

первая в истории победоносная социалистическая революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии [прежнее название - Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)] во главе с В. И. Лениным."

https://archive.org/details/B-001-026-612-ALL/page/n11/mode/2up

"Нам пришлось начинать нашу революцию в условиях необыкновенно трудных, в которых не будет находиться ни одна из дальнейших рабочих революций мира" - (Мавзочучело из Немецкого Вагона. Речь о годовщине переворота 6 ноября.)

https://thelib.info/politologiya/1898093-rech-o-godovshhine-revoljucii-6-noyabrya/

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

goto: "Революцию февраля 1917, когда свергли царя, делал не Ленин."

Мамой клянешься?

Давай сразу договоримся, что не ты умчестьсовесть вашей эпохи. Договоримся, что ты не знаешь догматов своей лохосекты.

Великая Октябрьская социалистическая революция. Энциклопедия.

Тупица.

Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

joho: "Тупица"

Молодец, поправил меня на свою голову.

Других большевиков у меня для вас нет... Так же как и проблем с февралем.

Давай сразу договоримся, что не ты умчестьсовесть вашей эпохи. Договоримся, что ты не знаешь догматов своей лохосекты.

"Восставшие в феврале 1917 рабочие и солдаты под руководством большевистской партии свергнули царизм и создали Советы рабочих и солдатских депутатов". - БСЭ, 1941. Т.48, стр. 383.

"Руководимый большевиками пролетариат, требуя мира, хлеба и свободы, повел за собой большинство армии, состоявшей из рабочих и крестьян, и сверг самодержавие". - БCЭ. 1975. Т. 19. C. 348.

"Рабочие России и партия большевиков оказались первыми в мире, которые с успехом использовали слабость капитализма, прорвали фронт империализма, свергли царя и создали Советы рабочих и солдатских депутатов". - История всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Краткий курс под редакцией Комиссии ЦК ВКП(б), 1938г. Стр.173.

"26 февраля с утра по призыву большевиков рабочие стали переходить от политической стачки к восстанию. Большевики были единственной партией, которая обратилась к народу с революционной платформой и призвала массы к окончательному разгрому царизма. Под ударом народных масс, вдохновляемых большевиками, рухнула монархия Романовых".
- История Коммунистической партии Советского Союза, Москва, изд.Политической литературы, 1982г.

"Факты - упрамая вещь", говорит английская пословица. Позвольте вам напомнить её, почтеннейший английский гучковец! Факт руководства или по крайней мере беззаветной помощи петербургским рабочим в великие дни революции со стороны нашей партии должен был признать "сам" английский гучковец". - Мавзочучело из Немецкого Вагона, Цюрих 22(9) марта 1917г. ПСС, т.31 стр.26.

"Непосредственной и ближайшей задачей революции в России была задача буржуазно-демократическая: свергнуть остатки средневековья, снести их до конца, очистить Россию от этого варварства, от этого позора, от этого величайшего тормоза всякой культуры и всякого прогресса в нашей стране. И мы вправе гордиться тем, что проделали эту чистку гораздо решительнее, быстрее, смелее, успешнее, шире и глубже с точки зрения воздействия на массы народа, на толщу его, чем великая французская революция свыше 125 лет тому назад. Мы довели буржуазно-демократическую революцию до конца, как никто. -
«Правда». № 234. I8 октября 1921 г. Мавзочучело из Немецкого Вагона. ПСС — Т. 44. — С. 144-152.

https://takoe-nebo.livejournal.com/724598.html?ysclid=l35stxwdf1

"Организаторы февральского переворота

Первым и главным среди них являлся Александр Гаврилович Шляпников. Он возглавлял Русское бюро, действовавшее от имени и по поручению Центрального комитета РСДРП (б) на территории России. Полномочиями Александр Гаврилович, как член ЦК, располагал бóльшими, чем глава любой территориальной ячейки большевиков, считая и Петроградскую.

Насколько это значительный человек, видно по некоторым фактам из его жизни после Февральского переворота. Шляпников возглавил наркомат труда в первом революционном правительстве после октября 1917-го. Затем исполнял обязанности наркома торговли и промышленности. Затем являлся членом Реввоенсовета громадного Южного фронта. По признанию Вячеслава Молотова, в революционные годы он считался одним из лидеров большевиков. Мог спорить с Троцким, с Лениным на равных.

В его воспоминаниях «Семнадцатый год» в подробностях описаны энергичные действия большевиков по организации Февральского переворота.
"В конце 1916 года Русское бюро вместе с активистами Москвы и Петрограда обсудило программу действий на ближайшее время. Решили… довести уличную борьбу до большой крови. Большая кровь, полагали участники совещания, очень полезна для «дела»: «Начальной формой политической борьбы мы считали уличные демонстрации под нашими лозунгами борьбы с войной, дороговизной жизни, царской монархией, за 8-часовой рабочий день и землю крестьянину… Развитие этой борьбы должно было заставить правительство пустить в дело армию, втянуть ее в борьбу с рабочими. Последнее… должно было разложить войсковые части, а наши революционные лозунги — способствовать присоединению солдат к рабочим. Путем уличной борьбы мы надеялись вовлечь в революционное движение всю недовольную войной и своим положением солдатскую массу. Это вовлечение шло через доведение борьбы до наивысшего предела — уличных битв, кровавых жертв… Мы не питали… мещанских иллюзий и не обманывали рабочих несбыточными надеждами на победы без жертв"."

https://takoe-nebo.livejournal.com/724598.html?ysclid=l35u984z12

Мавзочучело Террористическое: "Было бы желательно и с нашей точки зрения необходимо для соглашения,чтобы вместо общего призыва к «единичному и массовому террору» задачей соединенных действий было поставлено прямо и определенно непосредственное и фактическое слияние на деле терроризма с восстанием массы." - Писанина, талмуд  9, с.280.
http://bolshevick.org/lenin-v-i-polnoe-sobranie-sochinenij/

И наконец, Мавзочучело Навальное.

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

на вас обоих давно уж есть характеристика от русского баснописца Крылова, звучащая как: "Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку".

по современному я бы сказал: у вас взаимный анилингус, хехе ))

 

пысы: а вообще вы наверняка один типок, пишущий с разных зареганых аккаунтов.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

конечно, тупица. куда нам до "гениев" с американским флажком.

ибо знаю, что царя свергали в рамках Февральской революции 1917..

школота, иди, кури букварь, гыгы ))

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

goto: "царя свергали в рамках Февральской революции 1917.."

Стопудово...

Только давай сразу договоримся, что не ты умчестьсовесть вашей эпохи. Договоримся, что ты не знаешь догматов своей лохосекты.

"Восставшие в феврале 1917 рабочие и солдаты под руководством большевистской партии свергнули царизм и создали Советы рабочих и солдатских депутатов". - БСЭ, 1941. Т.48, стр. 383.

"Руководимый большевиками пролетариат, требуя мира, хлеба и свободы, повел за собой большинство армии, состоявшей из рабочих и крестьян, и сверг самодержавие". - БCЭ. 1975. Т. 19. C. 348.

"Рабочие России и партия большевиков оказались первыми в мире, которые с успехом использовали слабость капитализма, прорвали фронт империализма, свергли царя и создали Советы рабочих и солдатских депутатов". - История всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Краткий курс под редакцией Комиссии ЦК ВКП(б), 1938г. Стр.173.

"26 февраля с утра по призыву большевиков рабочие стали переходить от политической стачки к восстанию. Большевики были единственной партией, которая обратилась к народу с революционной платформой и призвала массы к окончательному разгрому царизма. Под ударом народных масс, вдохновляемых большевиками, рухнула монархия Романовых".
- История Коммунистической партии Советского Союза, Москва, изд.Политической литературы, 1982г.

"Факты - упрамая вещь", говорит английская пословица. Позвольте вам напомнить её, почтеннейший английский гучковец! Факт руководства или по крайней мере беззаветной помощи петербургским рабочим в великие дни революции со стороны нашей партии должен был признать "сам" английский гучковец". - Мавзочучело из Немецкого Вагона, Цюрих 22(9) марта 1917г. ПСС, т.31 стр.26.

"Непосредственной и ближайшей задачей революции в России была задача буржуазно-демократическая: свергнуть остатки средневековья, снести их до конца, очистить Россию от этого варварства, от этого позора, от этого величайшего тормоза всякой культуры и всякого прогресса в нашей стране. И мы вправе гордиться тем, что проделали эту чистку гораздо решительнее, быстрее, смелее, успешнее, шире и глубже с точки зрения воздействия на массы народа, на толщу его, чем великая французская революция свыше 125 лет тому назад. Мы довели буржуазно-демократическую революцию до конца, как никто. -
«Правда». № 234. I8 октября 1921 г. Мавзочучело из Немецкого Вагона. ПСС — Т. 44. — С. 144-152.

https://takoe-nebo.livejournal.com/724598.html?ysclid=l35stxwdf1

"Организаторы февральского переворота

Первым и главным среди них являлся Александр Гаврилович Шляпников. Он возглавлял Русское бюро, действовавшее от имени и по поручению Центрального комитета РСДРП (б) на территории России. Полномочиями Александр Гаврилович, как член ЦК, располагал бóльшими, чем глава любой территориальной ячейки большевиков, считая и Петроградскую.

Насколько это значительный человек, видно по некоторым фактам из его жизни после Февральского переворота. Шляпников возглавил наркомат труда в первом революционном правительстве после октября 1917-го. Затем исполнял обязанности наркома торговли и промышленности. Затем являлся членом Реввоенсовета громадного Южного фронта. По признанию Вячеслава Молотова, в революционные годы он считался одним из лидеров большевиков. Мог спорить с Троцким, с Лениным на равных.

В его воспоминаниях «Семнадцатый год» в подробностях описаны энергичные действия большевиков по организации Февральского переворота.
"В конце 1916 года Русское бюро вместе с активистами Москвы и Петрограда обсудило программу действий на ближайшее время. Решили… довести уличную борьбу до большой крови. Большая кровь, полагали участники совещания, очень полезна для «дела»: «Начальной формой политической борьбы мы считали уличные демонстрации под нашими лозунгами борьбы с войной, дороговизной жизни, царской монархией, за 8-часовой рабочий день и землю крестьянину… Развитие этой борьбы должно было заставить правительство пустить в дело армию, втянуть ее в борьбу с рабочими. Последнее… должно было разложить войсковые части, а наши революционные лозунги — способствовать присоединению солдат к рабочим. Путем уличной борьбы мы надеялись вовлечь в революционное движение всю недовольную войной и своим положением солдатскую массу. Это вовлечение шло через доведение борьбы до наивысшего предела — уличных битв, кровавых жертв… Мы не питали… мещанских иллюзий и не обманывали рабочих несбыточными надеждами на победы без жертв"."

https://takoe-nebo.livejournal.com/724598.html?ysclid=l35u984z12

Мавзочучело Террористическое: "Было бы желательно и с нашей точки зрения необходимо для соглашения,чтобы вместо общего призыва к «единичному и массовому террору» задачей соединенных действий было поставлено прямо и определенно непосредственное и фактическое слияние на деле терроризма с восстанием массы." - Писанина, талмуд  9, с.280.
http://bolshevick.org/lenin-v-i-polnoe-sobranie-sochinenij/

Мавзочучело Навальное

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

занимайся копипастом, школота, гыгы ))

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

ты быдло.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

goto: "ты быдло"

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

я же говорю быдло: даже откомментить мозгов не хватает, гыгы. ))

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя ttt2022
ttt2022(2 года 8 месяцев)

goto: "я же говорю быдло"

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (забивание комментов политотой невменяемой длины) ***
Аватар пользователя Павел Макаров

Наверно, в Белоруссии и в Узбекистане круглые дураки, что сразу ухватились за эту систему, а наши торосовы самые умные, сразу поняли, что эта система помешает воровать.

Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

Принципиальная разница в целеуказании.

Сегодня чиновник, может набивать свой карман в любых масштабах, ибо строй - капиталистический, экономика рыночная, и разбогател - значит молодец.

При плановом хозяйстве разбогатевший чиновник - чувырло, который тырит в свою нору коллективную собственность. Потому что при плановом хозяйстве чиновник должен радеть за свой фронт (область, отрасль, завод и тд) - и хорошо жить только вместе с процветающим вменённым объектом.

Граждане, сидящие во власти это понимают крайне отчётливо, поэтому цепляются за "рыночные механизмы" мёртвой хваткой.

И они будут тянуть страну к фиаско - до тех пор, пока их оттуда не удалят, или они не осознают что дальнейшее проведение такого курса ведёт страну к прямому физическому уничтожению, вместе с ними. И выжить они могут не индивидуально, а только коллективно, оперевшись на население страны, т.е., перейдя к плановому хозяйству.

Аватар пользователя Хохол МСК
Хохол МСК(7 лет 6 месяцев)

или они не осознают что дальнейшее проведение такого курса ведёт страну к прямому физическому уничтожению, вместе с ними.

Да и похер, скажут они. Хоть пожили красиво. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в злостном флуде и засирании эфира) ***
Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 10 месяцев)

Наивняк...

  Ну — вот...

  Я задал абсолютно прямой и простой вопрос, а мне вместо такого же простого и прямого ответа — очередная порция... "художественного свиста".

  Ещё раз повторяю: ПОЧЕМУ В МАГАЗИНАХ СССР НЕ БЫЛО ЯБЛОК ?

  При том, что "классики" марксизьма-ленинизьма неопровержимо вывели: каждая последующая политическая надстройка побеждает предыдущую исключительно потому, что формирует более производительный экономический базис.

  Феодализм более производителен, нежели рабовладельческий строй. А, капитализм — более производителен, чем феодализм.

   Таким образом, "социализм" должен быть ещё более производителен и буквально завалить всех товарами. Но не только не завалил, а явил миру такое в высшей степени позорное явление, как... ХРОНИЧЕСКИЙ ДЕФИЦИТ ВСЕГО!

   Даже яблок, для выращивания и сохранения которых имелись ВСЕ технологические условия. Однако, всё упёрлось в фатально гнилую организацию. Которая эти яблоки предпочитала... тупо гноить!

   Именно ТАК случилось в моём "посёлке городского типа". Там рядом были просто шикарные "ведомственные" сады в которых зрели, опадали и гнили яблоки. Ибо сторожа запрещали их собирать даже с земли. И продажа этих яблок была ТОЖЕ запрещена!

   А, в магазинах яблок не было.   Парируйте.

   Только, пожалуйста, без "художественного свиста".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

ПОЧЕМУ В МАГАЗИНАХ СССР НЕ БЫЛО ЯБЛОК ?

Проблем с яблоками не наблюдал.

ХРОНИЧЕСКИЙ ДЕФИЦИТ ВСЕГО!

Систему привели в негодность в начале 70-х. Далее она исчерпала инерцию и людей завели в тупик. Для простого населения тупиковость стала очевидна в начале 80-х (впрочем, это с моей колокольни). 

Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 10 месяцев)

ПОЧЕМУ В МАГАЗИНАХ СССР НЕ БЫЛО ЯБЛОК ?

Проблем с яблоками не наблюдал.

   Ага...  Ответ типично щирого украинца в духе: "Чого нэ бачив — того нэ було!"

  Впрочем, ежели вам выпало счастье проживать в Москве или Ленинграде, то вы "не наблюдали проблем" не только с яблоками, но и с бананами-апельсинами.

Систему привели в негодность в начале 70-х.

   Ога...  А, до этого — "после ВОВ восстанавливались, атомную бомбу делали и космос штурмовали". Знакомая песня.

   "Фишка" в том, что "система" не сработала... НИГДЕ!

   Уж, на что восточные немцы трудолюбивые и к "ордунгу" приучены, но даже у них ГДР с их карболитовым "Трабантом" выглядела полным убожеством.

   И только китайцы, взяв за основу сталинскую модель экономики,  поменяли местами  пропорции "капиталистического" и "социалистического" производства, после чего у них действительно всё заработало. Но заработало именно ПОТОМУ, что у них, как раз, ВСЁ держится на... капитализме!

   Пусть и под присмотром КПК.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя joho
joho(11 лет 1 месяц)

выпало счастье проживать в

Новосибирск.

И только китайцы, взяв за основу

Китай - новый центр концентрации управления, куда он перемещается после США. Его строили всем миром. Капитализм тут не причём.

Ответ типично щирого украинца

в бан.

Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 10 месяцев)

Ответ типично щирого украинца

в бан.

   О! А, я, оказывается, нисколько не ошибся: реакция у вас... "типично щирая".

   А, следовательно, верить тому, что вы здесь вещаете нельзя от слова "совсем".

   Такой, уж, у вас, у "щирых"... менталитет:

   И то, что вы так пафосно прониклись идеями, как "всё отнять и разделить"© нисколько не удивительно: леваки в Пиндостане нынче весьма популярны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя SSem
SSem(7 лет 9 месяцев)

Рынок хорош только пирожками торговать, да чужой трут на свое благо эксплуатировать. 

И правильно говорят, шульрская экономика мыльного пузыря, если капиталисты никого не грабят то они дохнут. 

Рынок не способен решать ни одной стратегической задачи.

И именно красные директора прекрасно показали какая экономики сильнее

Страницы