Россия создает новые двигатели для перемещения в космосе

Аватар пользователя valshev
Так выглядит работа плазменных двигателей    12 апреля 2022, 13:44
Фото: Роскосмос ТВ/YouTube
Текст: Михаил Котов

Какое место сегодня, спустя 61 год после запуска человека в космос, занимает Россия с точки зрения космических достижений? На фоне успехов Илона Маска может показаться, что уже не настолько значительное. Однако одна не замеченная новость последних дней доказывает обратное. О чем идет речь и какие преимущества это даст российским космическим спутникам?

Сухая новость звучит так – российские ученые намерены к 2024 году завершить разработку плазменных ракетных двигателей (БПРД) для освоения космического пространства. Разработками занимается сразу несколько исследовательских групп, среди которых ГНЦ РФ ТРИНИТИ, ГНЦ «Центр Келдыша» и НИЦ «Курчатовский институт». Предполагается создание ионных и плазменных двигателей разной мощности, вплоть до 100 киловатт.

Такие новости почему-то всегда проходят без внимания. Иное дело химические ракетные двигатели для ракет-носителей – грохот, мощь, считанные минуты работы на пути от Земли до космоса. А плазменные ракетные двигатели с их незначительной мощностью вообще не впечатляют. Да и вообще не совсем понятно, где они применяются и зачем?

Однако для современных космических аппаратов выход в открытый космос – только самое начало работы. Даже так, до «места работы» еще придется добираться – в современном мире для уменьшения расходов на запуск космические аппараты запускают пакетами, по несколько штук за один старт. Причем такие пакеты могут достигать нескольких десятков спутников.

Выводятся они при этом не в нужную точку, а на некую «среднюю» орбиту – иначе получается слишком много требуемых орбит. Поэтому каждый аппарат должен самостоятельно добраться до требуемой орбиты. И для этого как раз и нужны особые двигатели, эффективно и долго работающие в открытом космосе.

Химические двигатели для работы в космосе неоптимальны. Во-первых, они слишком быстро расходуют топливо, да и масса топлива и самого двигателя достаточно велика. Во-вторых, их общее время работы обычно не превышает десятков минут. Наконец, использование несимметричного диметилгидразина (гептила) рядом с нежной электроникой требует дополнительной защиты, а это снова увеличение размеров и массы.

Для работы на орбите большинство космических аппаратов использует электрические электростатические ракетные двигатели, ускорение частиц рабочего тела в которых осуществляется в электростатическом поле.

 

Разберемся по порядку. Ракетными двигателями называются все реактивные двигатели, которые не используют ни энергию, ни рабочее тело из окружающей среды. А электрический ракетный двигатель – это двигатель, принцип работы которого основан на преобразовании электрической энергии в направленную кинетическую энергию частиц. Ну и частным случаем электрических двигателей являются электростатические двигатели.

Их основной принцип работы в создании электростатического поля, которое и ускоряет движение частиц рабочего тела, создавая кинетическую энергию. Есть два основных вида таких двигателя – ионные и плазменные. Оба двигателя схожи по принципу работы – они используют рабочее тело (как правило, на основе ксенона), частицы которого разгоняются электрическим полем или в квазинейтральной плазме. Частицы ксенона при этом набирают очень высокий удельный импульс – до нескольких десятков километров в секунду.

В чем особенность таких двигателей – они очень экономно расходуют рабочее тело. Их масса вместе с запасом рабочего тела составляет от 300 граммов до нескольких килограммов. При этом они могут работать сотни и тысячи часов, в отличие от химических двигателей.

Да, при этом у них очень небольшая тяга, и на Земле такой двигатель просто нельзя было бы использовать. Но в космосе, когда не требуется быстрое ускорение, электростатические двигатели очень удобны. С их помощью можно достичь нужной орбиты, обеспечить точное позиционирование или даже набрать скорость для дальних межпланетных миссий.

С межпланетными полетами лучше справляются ионные двигатели, у них гораздо выше удельный импульс. А плазменные двигатели отлично работают на космических аппаратах на орбите Земли. К слову, все спутники OneWeb используют плазменные двигатели производства ОКБ «Факел» – спутники выводятся пакетом, а чтобы занять свое место на орбите, им требуется использовать как раз подобные двигатели.

Если плазменные двигатели уже работают и используются – зачем тогда создавать новые? Все дело в том, что технология электростатических ракетных двигателей постоянно совершенствуется. Двигатели создаются все более мощные, ведется работа над увеличением КПД, временем безаварийной работы, которое удалось поднять до нескольких тысяч часов.

Создание же мощных двигателей позволит обеспечить движение космических аппаратов и более эффективное изменение орбиты. Как говорит заместитель начальника комплекса НИЦ «Курчатовский институт» Сергей Коробцев: «Обеспечивая длительное крейсирование в околоземном пространстве, мощные БПРД позволят разработать космические системы связи и управления, сделают возможным перехват космического мусора и астероидов, позволят организовать транспортные потоки между космическими объектами».

В первую очередь это полезно для космических аппаратов двойного назначения. Работа спутников-инспекторов или спутников-перехватчиков может быть эффективной, только если космический аппарат обладает достаточными возможностями для смены орбиты, маневрирования в космосе и даже смены орбиты или сведения космического аппарата противника. Для таких аппаратов новые двигатели просто необходимы.

Отдельно можно вспомнить и российский проект межпланетного ядерного буксира «Зевс» с ЯЭДУ – ядерной энергодвигательной установкой мегаваттного класса. Если упрощать, то суть «Зевса» в наличии на борту ядерного реактора для выделения тепла, генераторов для превращения тепловой энергии в электрическую и большого количества электрических электростатических ракетных двигателей, которые и являются движителями в этой конструкции. От их мощности и удельного импульса и будет зависеть эффективность всей системы. А это возможность в будущем совершать многократные полеты с орбиты Земли на Луну и обратно, создание марсианских и других межпланетных миссий.

И это все обеспечивают те самые ионные и плазменные двигатели. Вот в итоге и получается, что за внешне незначительной новостью на самом деле стоят очень серьезные и нужные перспективы развития российской космонавтики. И что Россия не только самостоятельно создает и производит такие двигатели для космических аппаратов, но и постоянно усовершенствует их и во многом занимает лидерские позиции в мире.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Назло всем злопыхателям, то им буксир не нравится, то его охлаждение!

Комментарии

Аватар пользователя Synapse
Synapse(13 лет 3 месяца)

Это прекрасно. Но нельзя ли временно перебросить выдающиеся научные умы на промышленную электронику? На данном этапе нет полностью отечественных контроллеров для управления технологическими процессами. Всякие ханевеллы ушли и оставили вакуум.

Аватар пользователя valshev
valshev(4 года 2 месяца)

Уже частично переброшены деньги, значит найдутся и умы...

Аватар пользователя Synapse
Synapse(13 лет 3 месяца)

От Вас не ожидал. Это же классическая мантра эффективного менеджера.

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(3 года 11 месяцев)

для мантры классического манагера надо добавить: главное - назначить исполнителей и каждый день требовать отчет о том, что сделано!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

перебросить выдающиеся научные умы на промышленную электронику?

И в результате не будет ни космических двигателей, ни промышленной электроники.

С отечественными контроллерами, кмк, уже разбираются другие умы.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(13 лет 3 месяца)

Где бы почитать. У нас АСУТП-шники переживают. Не на что пока опереться. Хоть бы понимать горизонт ожидания.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Почитайте в интернете.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(13 лет 3 месяца)

:)))

Аватар пользователя marcusvii
marcusvii(4 года 11 месяцев)

Было уже как-то тут, вроде есть отечественный производитель промышленных микроконтроллеров, так что поищите, свою специфику лучше знаете.

Аватар пользователя vmarvin
vmarvin(10 лет 5 месяцев)

ТЕКОН не предлагать!

Аватар пользователя Кабан
Кабан(13 лет 5 месяцев)

У нас только ВладиславЛ умеет одновременно и в электронику, и в геологию, и в медицину, и в беспилотники, и во всё на свете. Но он у нас такой один уникальный универсал. Пусть учёные занимаются тем, чем умеют.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Согласен, пусть к Владиславу обратятся.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(7 лет 10 месяцев)

К нему только со справкой о геноме =)

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Спичечный коробок и баночка из под майонеза, как в советскую поликлинику, не годится?

Справку то подделать можно.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(7 лет 10 месяцев)

От Вас не скроешься! Годная идея !

Хотя, может и по фото определят

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Только органолептическими методами!

Аватар пользователя utx
utx(10 лет 1 неделя)

Владислав по фоткам умеет примесь инопланетной крови определять, так что идея годная.

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(8 лет 4 месяца)

  — Боярин, ты давай, иди покупай скорее свои... транZисторы!!!

  — Не могу, обеденный перерыв...

  — О, горе мне! (с)

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

Назло всем злопыхателям, то им буксир не нравится, то его охлаждение!

Ура!

И ещё раз Ура!

Наконец то Современная Россия полетит к Луне!

Да, подскажите, а то я забыл, когда СССР летал к Луне последний раз, и что была за миссия! 

Аватар пользователя baltictea
baltictea(5 лет 4 месяца)

В 71-м, пятьдесят лет назад.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

И до 91 года больше ни одной миссии? Почему так?

Аватар пользователя baltictea
baltictea(5 лет 4 месяца)

После того, как американцы туда перестали летать, интерес пропал. Да и на орбите слишком много прикладных задач было.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

А, не осилили короче.

Аватар пользователя slonick
slonick(11 лет 3 месяца)

А что там делать то на Луне?

Была имиджевая гонка, кто первый. Ну вот официальная версия что амеры первые.

Я думаю был договорняк в реальности, что давайте закончим с этими играми пока не поздно. Ну и закончили на том.

На тот момент делать там было абсолютно нечего. Да и сейчас большой вопрос.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Зелен виноград? А вот при СССР летали.

Каждый год, нет?

Аватар пользователя slonick
slonick(11 лет 3 месяца)

Болеете? Сочувствую.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Я интересуюсь.

Аватар пользователя baltictea
baltictea(5 лет 4 месяца)

Про делать там нечего не соглашусь. Луна - это идеальная база для освоения Солнечной системы. Низкая сила тяжести позволяет снабжать другие базы кислородом, водой, металлами, продуктами, производимыми на месте. Ну и на Землю ценные металлы отправлять - там вся таблица Менделеева на поверхности, после миллиардов лет астероидной бомбардировки.

Кстати, конкуренция за особо интересные участки поверхности будет лютая. Ну, в общем, как всегда.

 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

пятьдесят лет назад

Русские/россияне/Советы уже пол века ничего к Луне не посылали.

И новость к 12 Апреля 2022 -

- /////Сухая новость звучит так – российские ученые намерены к 2024 году завершить разработку плазменных ракетных двигателей (БПРД) для освоения космического пространства.////

Читаем/листаем старые страницы -

//// 

ещё до полёта Гагарина уже начались наземные работы по разработке плазменных двигателей, а в середине 60-х годов они отправились покорять бескрайние просторы космоса.

Прототип АИПД в руках создателя — Виктора Александровича Храброва
Фотография сделана 18.12.2008

30.11.1964 в космос по направлению к Марсу был запущен аппарат Зонд-2. Впервые в истории космический аппарат оснащался плазменными ракетными двигателями: на борту был установлен комплект из шести абляционных импульсных плазменных двигателей (АИПД), который мог обеспечивать ориентацию аппарата в пространстве.

https://thealphacentauri.net/52657-plazmennye-raketnye-dvigateli-proshloe-nastoyashchee-i-budushchee/

==================

Попил БАБЛА достиг космических высот!

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Не судите по себе.

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 3 месяца)

А что вам опять не так?

В НИЦ "Курчатовский институт" разрабатывается мощный безэлектродный плазменный ракетный двигатель (БПРД). По словам заместителя начальника комплекса НИЦ Сергея Коробцева, разработка макета прототипа БПРД мощностью 100 кВт будет завершена уже в 2022 году, а далее на модернизированном стенде Е-1 будут исследоваться его основные характеристики. Среди основных преимуществ БПРД ученый выделил увеличение ресурса из-за отсутствия электродов, практически полное использование рабочего тела (газа), оперативное (без конструкционных изменений) регулирование в широком диапазоне отношения тяга-удельный импульс. "Обеспечивая длительное крейсирование в околоземном пространстве, мощные БПРД позволят разработать космические системы связи и управления, сделают возможным перехват космического мусора и астероидов, позволят организовать транспортные потоки между космическими объектами", - рассказал Сергей Коробцев.

 

"Разработку прототипа плазменного ракетного двигателя в ГНЦ РФ ТРИНИТИ (предприятие Росатома - ТАСС) планируем завершить в 2024 году. На данный момент на квазистационарном плазменном ускорителе продемонстрирован удельный импульс выше 100 км/с для водородной плазмы в режиме однократных импульсов, что позволяет достигнуть целевых показателей прототипа при переходе в частотный режим работы и иметь тяговую мощность в 300 кВт при КПД выше 55%", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта в ТРИНИТИ Константина Гуторова, представившего концепцию создания плазменного ракетного двигателя с повышенными параметрами тяги.

Александр Ловцов, начальник отдела ГНЦ "Центр Келдыша", рассказал о разработке модулей электрореактивного ракетного аппарата на базе холловского и ионного двигателей нового поколения. "На данный момент нами разработан эскизный проект на модуль электрореактивного ракетного двигателя максимальной мощностью 250 кВт, который включает четыре холловских двигателя номинальной мощностью 50 кВт и максимальной мощностью 65 кВт. Разработаны, изготовлены и испытаны макеты ключевых элементов этого модуля. К 2024 году мы планируем завершить его изготовление и приступить к испытаниям", - поделился результатом проделанной работы представитель Центра Келдыша.

https://tass.ru/kosmos/14282521

Но, очевидно, у вас по старой привычке, любые научные разработки современной России связаны только с попилами бабла? 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

А что вам опять не так?

На 12 Апраля 2022 - нет результатов.

В статье - одни обещания. 

/////мы планируем завершить

эскизный проект

представившего концепцию (!!!!!) создания

планируем завершить

================

Клоун Мамомот и не такое выдумывал!

что позволяет достигнуть

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)

Как там обещания про яблони на Марсе? Цветут?

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

Как там обещания про яблони на Марсе? Цветут?

/////

Когда Россия отправится на Луну?

Москва, 3 ноября 2021, 09:21 — REGNUM Первая в истории современной России миссия на Луну может отправиться весной или летом 2022 года. Окончательное решение по срокам запуска миссии «Луна-25» будет принято в марте-апреле следующего года.3 нояб. 2021

//////

  • 11 апреля 2014 года в ежедневном государственном печатном издании «Российская газета» вышла статья заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина под заголовком „Русский космос“, в которой сказано: «Ближайшую перспективу полетов на Луну мы видим в создании посещаемой лунной и первой инопланетной лаборатории. Первые высадки человека на Луну планируется совершить в 2030 году, после чего должна развертываться посещаемая лунная база»
  •  Первый этап, предлагаемый к включению в Федеральную космическую программу (ФКП) 2016—2025 годов, предполагает отправку на спутник Земли автоматических межпланетных станций «Луна-25», «Луна-26», «Луна-27» и «Луна-28». 
  • 22 февраля 2017 года глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев сообщил СМИ, что в корпорации готовы создать версию «Союза» для облета Луны к 2021 или 2022 году.
  • 21 ноября 2018 года председатель научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев сообщил СМИ, что вскоре появится новая космическая государственная программа, посвященная освоению Луны. В программе распишут задачи автоматических станций, которые Россия планирует отправить к Луне в 2020-х,
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(13 лет 4 месяца)


slonickРоссия16:23
А что там де­лать то на Луне?

Была ими­д­же­вая гонка, кто пер­вый. Ну вот офи­ци­аль­ная вер­сия что амеры пер­вые.

Я думаю был до­го­вор­няк в ре­аль­но­сти, что да­вай­те за­кон­чим с этими иг­ра­ми пока не позд­но. Ну и за­кон­чи­ли на том.

На тот мо­мент де­лать там было аб­со­лют­но нече­го. Да и сей­час боль­шой во­прос.

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 3 месяца)

А где можно ознакомиться с программой разработки обсуждаемых двигателей, согласно которой вы ожидали на 12 апреля 2022 года результатов?

В статье не больше обещаний чем было при СССР при разработке новых двигателей.

Эскизный проект - это один из описанных создаваемых двигателей - проект на модуль электрореактивного ракетного двигателя максимальной мощностью 250 кВт. ДействующИЙ макет прототипа безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) уже будет собрана в этом году и начнётся ей изучение на специально модернизированном стенде. У вас либо проблема с пониманием написанного?

А что вы постоянно Мамомота вспоминаете? У вас с ним какой-то комплекс связан или он вам оттоптал чего?

По-моему у вас психологические проблемы. В каждой положительной новости о продвижении разработки новых ракетных двигателей в России вы придумываете какую то грязь или недостатки. Вас послушать - надо вообще прекратить все разработки в России, т.к. это не СССР, а все деньги нужно срочно раздать беременным пенсионЭрам, ибо всё равно всё попилят проклятые капиталисты. 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 3 месяца)

А что вам опять не так?

Читаем-

-/////Антигравитатор на колесах Россия испытала нарушающий законы физики «квантовый двигатель» В России разработан неракетный нереактивный квантовый двигатель, который в ходе испытаний 3 марта 2018 года развил удельную силу тяги в 115 ньютонов на киловатт — в 165 раз выше, чем у известных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Подобное утверждается в статье

/////

В России испытали прототип двигателя нового типа для космоса

10 февраля 2021

Ещё осенью 2019-го года промелькнули сообщения, что российские инженеры предложили ДВА новых типа двигателей для перемещения в космосе. Революции в скорости никто не обещал, но сообщения об ожидаемых КПД были обнадёживающие.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f0da24a0d696b7b21c00422/v-rossii-ispytali-prototip-dvigatelia-novogo-tipa-dlia-kosmosa-6022c6e3064ec93518e0e182

//////

антигравитационный двигатель Леонова

1 февраля 2015 https://topwar.ru/67965-rossiya-uspeshno-ispytala-antigravitacionnyy-dvigatel-leonova.html

Русский ученый, лауреат премии Правительства России Владимир Леонов создал фундаментальную теорию Суперобъединения, которая выводит российскую фундаментальную науку в мировые лидеры.

////// 

Квантовая ракета России станет грозным оружием в космосе или доставит человека на Марс за 2 дня

Достижения России могут перевернуть представления о технологических возможностях человечества. Сегодня поговорим о создаваемом квантовом двигателе для ракет, который позволит быстро освоить Солнечную Систему и защитить Землю от метеоритов.

https://avtika.ru/fotonnyy-dvigatel-dlya-kosmicheskih-korabley-printsip-raboty/

/////Российские ученые разработали схему ионного двигателя с улучшенными характеристиками. — Мы ожидаем улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, в частности увеличения тяги на 10–15%, и эффективности использования рабочего газа ...— При этом даже небольшой прирост величины тяги ионного двигателя — то, за что стоит бороться. 15% — это хороший результат, — считает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. — Это означает, что скорость аппарата будет на 15% больше при той же массе топлива. Если получится воплотить конструкцию «в железе», можно будет поздравить коллег с заметным достижением, хотя, конечно, предстоит большая работа по установке двигателей на космический аппарат.

https://iz.ru/1314108/olga-kolentcova/ion-v-dele-uchenye-rf-sozdaiut-dvigatel-dlia-dalnikh-kosmicheskikh-missii

 /////Российские учёные изобрели ракетный двигатель нового поколения, превосходящий аналоги в 10 раз

 Эксперты отмечают, что есть все основания полагать, что будущее космических полётов за геликонными двигателями. Если вас интересуют подробности, то милости просим на Хабр, а мы кратко поясним, что эффективность подобного двигателя может оказаться на порядок (в 10 раз и больше) выше традиционных ракетных агрегатов, а в качестве источника задействуется не только водород или аргон, но и азот, либо многие другие газы, которые считаются широко распространёнными во Вселенной. Таким образом человечеству не нужно будет пытаться добыть воду, а после превратить её в водород для дозаправки, ведь необходимое топливо окажется буквально везде.

////

Отклик на статью «В сто раз мощнее ракетного»

В последние годы почти во всех выступлениях президента Владимира Путина слышно о необходимости технологического прорыва, о молодом поколении как о гарантии выживания и развития РФ

Работа Леонова и последние опубликованные результаты, если они верны (я не мог их лично проверить), означают качественный скачок российской науки в высшей научной лиге – современной физике.

Антигравитационный двигатель Леонова можно использовать в космосе, атмосфере (самолеты), на земле (в транспортных средствах) и под водой. Двигатель может развивать максимальную скорость до тысячи километров в секунду.

https://vpk-news.ru/articles/52749/////

//////

В России успешно испытан антигравитационный двигатель Леонова

YPcoxjLPEgKlIq9wjkj2ZQTXEK2s0vhUNKX7jX3CAOIVVWBjyZzk2V4dds1qeDMkd5eXLzzBKUDTmH_EyzW7QWZzZ-TNd8rLWVhX4pkyaOs

Русский ученый, лауреат премии Правительства России Владимир Леонов, рассказывает вещи, которые для многих покажутся фантастикой: опытный образец квантового двигателя в 5000 раз эффективнее ракетного. 

////// https://oko-planet.su/science/sciencecosmos/354022-fotonnyy-dvigatel-v-rf-gryadet-grandioznyy-tehnologicheskiy-proryv-v-kosmos.html

Фотонный двигатель: в РФ грядет грандиозный технологический прорыв в космос

 Российские разработчики из Московского авиационного института сделали примечательный доклад к Академическим чтениям по космонавтике, в котором предложили использовать при запусках ракет солнечные тепловые ракетные двигатели. По сути, этот агрегат представляет собой фотонный двигатель, который при помощи солнечной батареи и специальных фотоэлектрических преобразователей будут создавать необходимый импульс для движения космического аппарата.

 

Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(8 лет 3 месяца)

Прочитал. Иииии? Китайский EmDrive про который рассказывал сказки Леонов оказался не рабочий. А насчёт квантового двигателя,  так я что-то не вижу ни одного практического примера его использования. Где хоть один прототип летающей машины или хотя бы велосипеда на этом двигателе , который ещё в 2014 году (КвД-1-2014) летал? Может коптер какой был сделан? 

Пока только одни обещания и приплетания Путина...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(12 лет 8 месяцев)

Скорее Луна прилетит к России...

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя stocktraderr
stocktraderr(12 лет 6 дней)

Со временем да, это перспективно. Удельный импульс можно повысить либо повышением мощности движка, либо подключение в параллель все движки и они вместе создают один большой уд.импульс.

Аватар пользователя MCC
MCC(12 лет 4 месяца)

либо подключение в параллель все движки и они вместе создают один большой уд.импульс

Это даст "одну большую" тягу, а УИ останется тот же самый.

Аватар пользователя felixsir
felixsir(9 лет 11 месяцев)

Аватар пользователя Above_name
Above_name(13 лет 2 месяца)

"Предполагается создание ионных и плазменных двигателей разной мощности, вплоть до 100 киловатт"

Не спец, но - у реактивного двигателя мощность? Или опять учёный износеловал журналиста?

 

Аватар пользователя TydymBydym
TydymBydym(4 года 2 месяца)

Конечно есть. У самых мощный - мегаватт по 200 примерно. Тут в другом вопрос - новость-то в чем? Ионные двигатели чуть не с первых лет у нас на аппараты ставили. Плазменные - ну тоже уже сорок лет как.

Короче, ученый конечно же изнасиловал журналиста, но это было так давно, что уже никто и не помнит. А, вся новизна в мощности - 100 КВт, для ЭРД это много. Однако подобного класса движки уже испытывались на Земле. Правда, были это богомерзкие VX-200SS.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 12 месяцев)

Блин, одна вода и общие рассуждения в тексте. По ссылке (в начале текста)- толковая статья с четкими цифрами: 300 кВт при КПД 55% и с удельным импульсом 100 км/с. Т.е. это двигатель точно для буксира - больше таких мощностей нигде не нужны. Ну и остальные характеристики внушают, похоже на прорыв 

Аватар пользователя kuguar
kuguar(9 лет 3 недели)

ЭРД это все же двигатели ориентации, орбиту держать. Как 50 лет назад реализовали, так и практически неизменны. И главное перспективы не просматривается, не выйдет из них в обозримом будущем  ни буксира не межпланетных кораблей.

Искать надо дешевый способ закидывать груз на орбиту (в минимуме - воду), а там уже хоть примитивными ядерными самоварами на перегретом паре летать, если постоянное маневрирование необходимо.

Аватар пользователя slonick
slonick(11 лет 3 месяца)

А можно поподробнее про успехи Маска в космосе?

А то это очень похоже на "Как всем известно, Маск практически захватил космос, а посему..."

У Маска 2 ипостаси - ширма для наработок NASA, там есть большой задел и результаты.

И собственные блестящие бочки, которые смешно взрываются.
 

Вы что конкретно имели в виду?

Аватар пользователя 2А70
2А70(9 лет 4 месяца)

Ну это показать пятой колонне - что если что продамся по вменяемому ценнику

Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

А зачем перемещаться в космосе? Чтобы заниматься колонизацией космоса?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя slonick
slonick(11 лет 3 месяца)

По секрету космос - это одно большое перемещение. Если что то есть, то оно перемещается.

Спутники например таскать на геостационарную орбиту или в точки лагранжа, к примеру.

А там глядишь и базы на Луне появятся, может уже есть способ на этом зарабатывать.

Страницы