Spydell: Европа 2030 - принцип полной энергетической нейтральности с Россией?

Аватар пользователя shepgot

Насколько безумны зеленые? Правда ли, что альтернативная энергетика в Европе жизнеспособна? Разбираемся по порядку.

Совокупная генерация электроэнергии из всех источников в Европе составляет около 3900 ТВт-час с умеренной тенденцией на снижение последние годы. Текущая электрогенерация соответствует 2003 году. Лидерами по потреблению энергии являются ведущие европейские страны: Германия (572 ТВт-час), Франция (525), Великобритания (313), Турция (306), Италия (283) и Испания (256). Эти 6 стран вырабатывают 60% от общеевропейской генерации. В совокупной генерации электричества нет никакой значимой интриги, все ровно, предсказуемо и «медленно». Самое важно и интересно – это структура.

1

Гидроэнергетика составляет в Европе 655 ТВт-час, генерация достаточно волатильная, но тенденция стабильная с незначительным восходящим долгосрочным трендом. Никакого значимого прогресса здесь не будет – это обусловлено географическими особенностями и топографией местности. Лидерами по гидрогенерации являются, предсказуемо, Норвегия 140 ТВт-час, Турция (80), Швеция (73), Франция (61) и Италия (47 Твт-час).

2

Атомная электроэнергетика сокращается с 2004 года в Европе. Тогда генерация составляла 1122 ТВт-час, сейчас меньше 840. Период активной экспансии мирного атома происходил 30 лет с 1965 по 1995.

На данный момент 5 ведущих стран Европы по выработки атомной энергии: Франция (354 ТВт-час), Украина (76), Германия (65), Испания (58) и Швеция (54). Сейчас Франция генерирует 42-45% общеевропейской атомной электроэнергии.

3

Самые агрессивные темпы вывода атомных реакторов из эксплуатации у Германии – сокращение в три раза с 2006, Великобритания – сокращение почти в два раза за 15 лет, но и Франция сокращает. В абсолютном выражении минус 100 ТВт-час за 15 лет, в процентном отношении более 20% мощностей.

Теперь перехожу к главному...
Альтернативные источники для генерации электроэнергии стремительно растут в Европе. На 2020 по уточненным данным 921 ТВт-час составила годовая выработка электроэнергии из возобновляемых источников (ветер, солнце, геотермальные, биотопливо). К 2021 по предварительным данным выработка около 980-990 ТВт-час.

Эта тенденция долгосрочная. Если сравнивать по 5-леткам: 2015 год 630 ТВт-час, 2010 год 314 ТВт-час, 2005 год 150 ТВт-час, 2000 год всего 64 Твт-час. В последние годы генерация растет по 70-80 ТВт-час, за 10 лет утроились.

5

В начале нулевых 1.5-2% от интегральной генерации электричества приходилось на возобновляемые источники, сейчас эта доля 24% и продолжает расти в среднем по 2% в год. На тепловой карте видно, что почти все европейские страны имеют устойчивую тенденцию на наращивание возобновляемых источников энергии, но есть те, кто добился в этом феноменальных успехов.

7

Дания свыше 80% от всей электроэнергии генерирует из возобновляемых источников, Литва 53%. Но это небольшие страны. Среди крупных стран, обеспечивающий значимый вклад в энергобалансы важно отметить Великобританию и Германию, у которых уже свыше 40% энергии - из возобновляемых источников. Достаточно значимый вес альтернативной энергии в Испании 32% и Италии 25%, также сильно прогрессируют Нидерланды 26%. Восточная Европа отстающие, так, например, Венгрия, Польша, Чехия, Болгария, Румыния имеют 12-16% возобновляемой энергии в общей структуре производства электроэнергии. Даже Турция, которая 10 лет назад имела около нуля сейчас достигла 16% по данному соотношению.

6

Основной вклад вносят 5 стран: Германия (232 ТВт-час), Великобритания (128), Испания (80), Италия (70) и Франция (64)

Что касается ископаемого топлива в производстве электроэнергии: газ и уголь прежде всего, хотя в расчеты также включена нефть. На протяжении десятилетий нефть, газ и уголь занимали в энергобалансе Европы устойчиво свыше 50%, но все начало меняться с 2012 года и очень быстро с небольшой паузой в 2015-2016, когда дешевые цены на сырье сподвигли европейские страны на кратковременное торможение замещения энергетического сырья.

7

В 2020 нефть, газ и уголь составляли 37.7% в общей генерации электричества, в 2021, по предварительным оценкам, около 35.8%. Учитывая последние события, как с ростом цен на газ, так и по треку геополитической напряженности с Россией, с 2022 тенденция на замещение традиционных источников энергии продолжится.

К 2030 году есть высокая вероятность достижения 20-23% по зависимости от газа и угля в структуре производства электроэнергии, при этом поставки из России могут быть обнулены.

8

Структура генерации по возобновляемым источникам: около 55% занимает ветро-генерация, и 20% солнечная.

Я сильно сомневался в таком исходе (форсированное замещение традиционных источников) в прошлом году, но учитывая степень агрессивности в разрыве торговых, политических и культурных связей с Россией, Европа, очевидно, будет форсировать переход на принцип «полной энергетической нейтральности». Это объективно невозможно сделать ни за год, ни за три. Но за 8-10 лет возможно.

Необходимо готовиться, что через 10 лет мы вообще не будет поставлять сырье по западному направлению.

Политика может победить экономику? Возобновляемые источники несопоставимо дороже по себестоимости традиционной генерации? По стоимости капитальных затрат и операционных затрат по видам электрогенерации уже скоро...

 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Midshipman
Midshipman(6 лет 10 месяцев)

через 10 лет наступит пора менять всё это "зеленое" - срок службы однако - удачи им в их начинаниях! smile14.gifsmile3.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Спайдель жуликоват (давно это заметил) и подыгрывает западу. Разберу подтасовки по такому примеру.

Берем график "Нефть, газ и уголь в структуре производства электроэнергии в Европе"

1.Он такой крутопадающий, почти до оси абсцисс. Если смотреть мельком, то и не заметишь, что ось проведена на уровне 35%. Следовательно, за 35 лет применение этих энергоносителей в Европе сократилось с 58 до 37%. Вроде все равно много. Но пойдем дальше.

2.Вы знаете идиотов, которые используют нефть для производства электроэнергии? Я не знаю. Разве что бензин/соляру для передвижных электростанций. Но это копейки. Зачем тогда ее писать?  Сразу и отвечу: автор хочет создать впечатление, что российская нефть Европе не нужна. На возобновляемых кизяках будут ездить.

3. Теперь уголь. Вот производство энергии из угля сократилось сильно, за последние 30 лет почти вдвое: 

https://ru.frwiki.wiki/wiki/Électricité_en_Europe Это результат борьбы за природу, уменьшение коптящих выбросов.

4. Остается газ. Вот его-то использование на электростанциях выросло за те же 30 лет в ТРИ раза с гаком. До 623 МВт в 2018 году (ссылка та же). Газ и заместил сокращающиеся мощности на угле.

5. А доля возобновляемых источников ЭЭ тоже выросла и достигла в Европе 32%. Если отнять 22% , которые пришлись на гидроэнергетику, то на солнце-ветер и прочие приливы останется около 10% выработки и соответственно потребления.

Ну, жулик Спайдель, настоящий жулик-манипулятор!

 

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя greygr
greygr(13 лет 11 месяцев)

Соглашусь. Шпудель довольно хитрый персонаж не из нашей песочницы. Часто к обеду добавляет немного крысомора вместо паприки.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Я уже его не раз ловил на подобных подтасовках. Думаю, ему за них платят.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(10 лет 7 месяцев)

Товарищ забывает еще приводить стоимость электроэнергии, и то что обслуживание ВИЭ генерации по факту на порядок дороже традиционной. Уже смеялись, что соляры на пароходы и керосина на вертолеты, которые обслуживают ветряки хватило бы на половину киловатт от тех ВИЭ. И это еще не включая того, что вся проблема производства оборудования для ВИЭ и энергии для этого фактически вынесена за скобки, то есть в Азию, то есть та энергия оплачена фантиками.

Так что, манипулировать графиками они могут долго, только вот энергосистемой манипулируют реальной из последних сил. И небольшой штиль уже повод для паники. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это тоже верно, причем давно известная вещь.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Hugido
Hugido(9 лет 8 месяцев)

И качество энергии тоже не упоминается. Если на рваную генерацию заменить слишком большую часть от всей генерации - это грозит отключениями глобальными в безвертрие. Вон как в Австралии недавно.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

И это верно! Впрочем тут у спайделя друга цель поставлена: не продвигать зелень, а похерить нефть и газ.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Y.Polanski
Y.Polanski(8 лет 3 месяца)

Он не хитрый. Просто - "аналитик".

Безо всякого личного практического опыта. 

Поэтому Рябов легко ведется на статистику, которую, как известно, не подделывают только полные идиоты.

То, что ветряк окупается за 30 лет, означает, что на его изготовлеине и поддержание в работающем сотоянии надо потраить много энергии. Но металлургия и нефтехимия (для изготовления) учитывается "по другому департаменту".Сейчас они останавливаются из-за дороговизны тех самых "угля и газа" - последует еще более полная энергонезавиисомть Европы от России - металлы и полимеры  будут поставляться из Китая, куда будет поставляться газ  из России.

Вот она, близкая и Великая победа зеленых!  

Аватар пользователя Барсук
Барсук(4 года 8 месяцев)

Ну, жулик Спайдель, настоящий жулик-​манипулятор!

Спасибо что не поленились расписать. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вещь важная, нужно информировать общество.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Барсук
Барсук(4 года 8 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Droleg
Droleg(5 лет 1 месяц)

Спасибо! 

Аватар пользователя Влад Красногорец

Браво маэстроsmile9.gif

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Благодарю!

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя Сергей Низовцев

Я гляжу на картинки (те самые графики) - там тоже манипуляция: все графики касаются Европы - но что подразумевается под Европой в 1965 г. и в 2019 г. ?  Тем более , что одни графики начинаются 1965 годом, а другие - 1985 ? Реально выглядит как подгонка.

Аватар пользователя denaie
denaie(9 лет 5 месяцев)

как никогда будет актуален у них Дон Кихот воюющий с этими ТБМ ветряными мельницами

представляю как там плотненько все будет заставлено этими дурами которые будут красть ветер и осадки и еще и постоянно крутиться

Но ведь не построят, не из чего и не на что будет

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

Неа, и Дон Кихот не поможет!

Аватар пользователя Гарри
Гарри(9 лет 6 месяцев)

Сколько углеводородов потребляет европейская химия? К примеру, синтетические материалы, удобрения и прочие ништяки (включая лопасти ветряков, кстати)?

Причем нефте(газо)химия - это не только сырьё, но и непрерывный и энергоемкий процесс. Заглохли ветряки, пасмурно и оборудование можно выбросить на свалку (глубоко под землей в железобетонном могильнике), если повезет. А если не повезет, то вымрет ближайший город. Вспомните Бхопал.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

1.  Почему автор смотрит электробаланс, а не энергобаланс в целом?   Картинка кардинально изменится, не правда ли, если смотреть на энергобаланс?

2.  Автор понимает, что нынешний объемы зелени в ЕС стали возможными лишь благодаря субсидиям.  А субсидии стали возможными за счет долговых пирамиды и печатного станка.  Он уверен, что этот механизм поддержки убыточной деятельности продолжит функционировать среднесрочно?

3.  Ну и самое главное.  Продукция каких индустрий останется конкурентноспособной за базе зеленой генерации?

 

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

и это он ещё про интерконнектор не упомянул и "пилу"

толку-то от огромных показателей генерации в определенное время суток, если спрос сильно ниже. ну и наоборот - а тут уже резервы на газе, хе-хе

больше сыра - больше дырок, больше дырок - меньше сыра

но про то, что через 10 на запад перестанем поставлять, согласен. кому? телегам будут кони нужны, а не бензин или газ

Аватар пользователя Olsol
Olsol(7 лет 8 месяцев)

В ФРГ установленная мощность ВИЭ растет, а производство Э/Э - нет. 

Весь эффект

Аватар пользователя Засадный Полк
Засадный Полк(3 года 10 месяцев)

Да. И об этом (с цифрами) говорил как раз Марцинкевич, в своем недавнем выступлении:

В 2020-м году, в Германии, на ветряных электростанциях был выработан 131,85 ТВтч электроэнергии. 
В 2021-м году, в Германии дополнительно ввели в строй ветряных электростанций, общей мощностью 5,1 ГВтч.
Итог этой титанической работы - в 2021-м году было выработано 113,51 ТВтч энергии. 

5,1 ГВт новой мощности – это как атомная электростанция на 4 блока, чтоб понятней было. Но вы новую атомную электростанцию «построили», а объем выработанной энергии не увеличился, а даже стал чуточку меньше («чуточку» - это на 16%, на секундочку, это почти на 1/6 меньше – прим. авт.).
Отличное решение проблемы! Прекрасный рецепт!

Прямо вот наглядный такой пример "эффективности".

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(7 лет 2 месяца)

Согласен, особенно по СЭС - производство панелек весьма грязный процесс, требующий больших затрат энергии как собственно на него так и на смежные процессы и производство оборудования на котором они и системы хранения делаются. От кобальта  до лития добыча ГРЯЗНЫЕ техпроцессы.

ВЭС также не очень с учётом РЕАЛЬНО сколько они работают и сколько энергии на круг потрачено чтобы их и накопители, инфраструктуру создать.
Газ и АЭС пока наиболее надёжны плюс сотни тысяч МЕЛКИХ ГЭС в районах с устойчивым дебетом источников.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(11 лет 2 месяца)

В статье автора есть здравая мысль: в ближайшие 10 лет мы должны гадить Европе по максимуму, чтобы даже в электроэнергетике ничего не получилось с зеленым переходом.

При этом европейскую оборонную промышленность и промышленность, выпускающую продукцию двойного назначения, желательно привести в состояние импотенции. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Не надо никому гадить, достаточно просто затребовать справедливую оплату своих поставок и обнулить все макулатурно-долговые схемы.

Сколько мы поставили, столько и вы нам, без всяких долговых расписок и оффшорных прокладок.

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(11 лет 2 месяца)

Вы говорите про справедливость на текущий момент. Я считаю, что нужно ещё и возмездие, за 1990-е - как минимум. Сейчас много говорят, что мы завершаем 8-летнюю войну. Но у многих эта война уже как минимум 30-летняя. Счёт накопился... 

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(11 лет 2 месяца)

Аватар пользователя shepgot
shepgot(4 года 1 месяц)

Он уверен, что этот механизм поддержки убыточной деятельности продолжит функционировать среднесрочно?

Он уверен, что в этом уверены европейские власти, принимающие решения о преобразовании своей энергосистемы.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(9 лет 3 месяца)

4. Генерация ВИЭ крайне ситуативна, зависящая от множества факторов

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(9 лет 9 месяцев)

Политика может победить экономику? Возобновляемые источники несопоставимо дороже по себестоимости традиционной генерации? По стоимости капитальных затрат и операционных затрат по видам электрогенерации уже скоро..

Обсуждалось неоднократно. Все дело в отсутствие накопителей.

Без резервов мощностей на сжигаемом топливе придется неделями сидеть на урезанном энергопайке. Так что строя ГВт (по КИУМ) мощностей ветряков, надо рядом строить резервную станцию такой же мощности. На капитальных затратах не сэкономите.

 

Также в вашем анализе совсем не учтено топливо, которое сжигается напрямую в печах заводов или двигателях машин. Электромобили? О, так тогда надо рисовать кратный рост потребления.

Ну и сырье для химической промышленности электричеством от ВИЭ не заменить.

Аватар пользователя Dwarf
Dwarf(9 лет 9 месяцев)

Вот почему авторы подобных статей считают только электроэнергию?

По данным CleanEnergyWire в потреблении первичной энергии в продвинутой Германии Солнце составляет дикие 1,7%, ветер - запредельные 3.5%. 8,6% энергии из возобновляемых источников дают высокотехнологичные дрова, стыдливо именуемые "биомассой".

https://www.cleanenergywire.org/factsheets/germanys-energy-consumption-and-power-mix-charts

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(8 лет 1 месяц)

Отличное замечание и картинка  smile9.gif

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(10 лет 5 месяцев)

Вот подобной экстраполяцией тренда и занимаются политики ЕЭС. У них неплохо получается рисовать графики.

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

да да. как только появился PowerPoint бизнес попёр :) 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

smile3.gifsmile9.gifsmile9.gif

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

Хьюстон 2030 smile38.gif

Аватар пользователя shepgot
shepgot(4 года 1 месяц)

как только появился PowerPoint бизнес попёр

Именно так. Офисная революция в энергетике.

Аватар пользователя ZigZagZogOmg
ZigZagZogOmg(5 лет 5 месяцев)

Аватар пользователя fantastron
fantastron(4 года 5 месяцев)

Вы сделали мне утро!!!smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (семейство клонов) ***
Аватар пользователя Барсук
Барсук(4 года 8 месяцев)

да да. как только появился PowerPoint бизнес попёр :) 

Фгранит.  smile9.gif

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

это из книжки! не дословно, но по сути :)

https://www.livelib.ru/book/1000979370-hyuston-2030-makkaj-majk

наш уважаемый камрад Михаил Якимов (Myak555) переводил!

очень рекомендую к прочтению, если ещё не довелось (в Кладовой вроде она есть, хайли лайкли)

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(10 лет 10 месяцев)

Цены на коммоды улетают в небо, рентабельность европейской промышленности падает в пропасть. Что от их промки останется через 10 лет? Что от их с/х останется через 10 лет? Кому они нахрен нужны будут со своими сексуальными перверсиями? Гниение и разложение - вот их судьба с таким подходом.

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 4 месяца)

Гидроэнергетика - по факту возобновляемый источник энергии и обычно её относят к ней.

Перспективная термоядерная фактически аналогично. (Конечно её пока рано рассматривать и куда-то включать).

Здесь только один аспект использования газа и нефти. Нет использования нефти в транспорте. Якобы переход на электромобили. И нет использования нефти газа в химии.

Хотя конечно Россия не единственный поставщик нефти и газа в Европу.

Но за 10 лет увеличатся поставки нефти сжиженного газа трубопроводного газа в Китай и Азию. И вырастет внутренняя переработка и использования их в России.

А то что не будет использовано сейчас смогут использовать будущие поколения.

Китай и Россия смогут заменить запад в авиастроении в перспективе. А в автостроении уже сейчас. Текущий авиапарк при старении может быть переведен в грузовой (в т.ч. в Китае).

Только туризм может значительно пострадать. А также начаться новая волна утечки мозгов(уже началась).

Аватар пользователя wombat007
wombat007(8 лет 3 месяца)

все возможно если не учитывать стоимость , шведская сталь например качественная но по ценам проигрывает всем конкурентам в одну калитку и продать ее в виде сырьевого материала или низкого предела крайне сложно , в виде изделий - пока можно , но пока

можно еще раз повторить - Европа может окуклиться и производить все внутри своей технологической зоны , но торговать при  этом также придется только внутри этой зоны , продать что-то на сторону кроме уникальной продукции и услуг не получится

есть еще позиции по которым действительно европу , пиндостан и японию сложно заменить но этого уже мало и с каждым годом все меньше и тенденция ускоряется

а это в свою очередь означает прекращение поступления колониального налога в виде разницы цен на сырье и продукцию и невозможность эмитировать долг , в общем жить они будут скромно 

я бы еще обратил внимание на биотехнологии - элита падка на здоровье , качество жизни и продолжительность этой самой жизни , вот здесь партнеры видят для себя рычаг воздействия на элиты новых экономик , мало кто может отказаться прожить на 20-30 лет дольше при сохранении основных жизненных функций , а уж если на 50-70 то здесь сопротивление упадет до 0 и можно будет назначать свои цены на все и продолжить собирать тот самый налог , поддерживающий уровень жизни 90% населения партнеров

нас ждет увлекательное будущее 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(10 лет 5 месяцев)

По биотехнологиям они также потеряют лидирующие позиции, обеспеченные прежде всего подминанием под себя и уничтожением противников.

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 8 месяцев)

Планировать, что будет через 8-10 лет в нынешних реалиях - это што то

Аватар пользователя Ya
Ya(10 лет 5 месяцев)

В этой связи вспоминаются 12 лет тысячелетнего рейха.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(9 лет 1 месяц)

Нет у них 10-ти лет.

Потом как хохлы будут говорить, мол если бы не Путин, ох какой бы мы чудесный мир построили с блек джеком и ветряками!

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(11 лет 1 месяц)

Вывод про обнуление сырья в западном направлении через 10 лет странный какой-то.

Ну, например, энергобаланс Германии в 2020 году

Нефть 30%

Уголь 26%

Газ 24%

Дрова 10%

Электроэнергия (гидро, атом,солнце, ветер) 12%

Хотя, конечно, здорово было бы, если бы мы эти ресурсы сумели за это время на себя замкнуть - полная газофикация, расширение нефтепереработки и  нефтехимии, запуск новых энергоёмких  производств по программе   импортозамещения и тэ дэ 

Страницы