Продам комбайн на запчасти дорого. Алтайские аграрии говорят о проблемах с техникой и «золотых» комплектующих

Аватар пользователя кухарка

Новые экономические реалии существенно осложнили процесс закупки сельскохозяйственной техники в регионе — продажа импортных образцов приостановлена, отечественные — тоже в дефиците, запчастей в наличии почти нет. Масла и другие расходные материалы только дорожают на глазах. Как аграрии выходят из положения и что думают на сей счет, читайте в материале altapress.ru.

Почему мало отечественной техники

Директор сельхозпредприятия «Панкрушихинский агропромснаб» Сергей Топчиев в декабре 2021 года приобрел новый отечественный комбайн Acros. Деньги внес и встал в очередь — на ростовском заводе его сразу предупредили, что раньше, чем через год техника к нему не приедет. Как говорится, ждите.

Сейчас фермер понимает: январь 2023 года — это очень оптимистический срок.

Возросший спрос на сельхозтехнику — это история не последних дней. За три зажиточных предыдущих года аграрии страны значительно всколыхнули продажи отечественных тракторов и комбайнов. Само же аграрное сельхозмашиностроение оказались к этому не готово. Отсюда и долгий срок поставок.

Фермеры понимают: что будет дальше — большой вопрос. Тот же Топчиев рассказывает: его Acros хотя и считается номинально российским, давно уже является интернациональным. Большинство его комплектующих — импортного производства, их по мановению волшебной палочки вмиг не заменишь.

Другой момент — запчасти на уже работающую технику. По словам директора «Панкрушихинского агропромснаба», с января только отечественные детали подорожали в два-три раза, не говоря уже об оригинальных, иностранных. «Кто-то явно греет на этом руку», — возмущается Топчиев.

Сельхозпроизводители отмечают: не легче сейчас обстоят дела с другими комплектующими. Например, качественные автомасла на импортную сельхозтехнику, которые за последние одну-две недели и так подорожали в три раза, теперь и найти-то сложно.

Где искать замену импорту

Известный на Алтае фермер Владимир Устинов как никто другой знает, что под капотом у комбайна John Deere. Он много лет назад пересел на ярко- зеленную технику. И по сей день в его хозяйстве вся она сплошь иностранная.

Фермер рассказывает: приобрести на нее запчасти практически невозможно — поставщики по несколько раз на дню меняют ценники, хотя некоторые комплектующие они покупали еще по старому курсу.

Чтобы не попасть впросак, приобретение комплектующих Владимир Устинов решил приостановить до стабилизации ситуации. Параллельно в хозяйстве ищут альтернативные варианты.

Фермер рассказывает: сейчас на проведение посевной требуются три транспортера — два сразу пойдут на замену, один — про запас. Учитывая непростую ситуацию, рассмотреть в хозяйстве готовы и отечественные аналоги — сделали запросы на российские заводы, получили прайс.

Главное, чтобы качество готовых запчастей оказалось подходящим, считает Устинов.

Еще в начале марта Александр Балаков, руководитель «Алтайский продовольственной компании» и председатель фермерского союза, рассказал, что многие сельхозпроизводители заключили договоры с импортными компаниями на поставку техники и запчастей и в полном объеме за нее расплатились — таковы были условия поставок.

«Очень серьезные суммы были задействованы. И сегодня поступают вопросы — будут поставки или нет? Компании не могут ничего ответить. Хотелось бы понимания. Я думаю, эта тема сейчас — по всей России», — заявил Балаков.

Позже в редакцию altapress.ru обратился представитель крупной агроснабженческой компании и заверил — деньги аграриям возвращаются. Правда, о новой импортной технике, суди по всему, на какое-то время придется забыть.

Почему дешевле продать

Алексей Бабаков, руководитель крупного сельхозпредприятия «Октябрьский» из Зонального района, рассказывает: еще до нового года в хозяйстве провели дефектовку всей техники, определили то, что нужно, купили необходимое по старым ценам. И сейчас просто наблюдают за происходящим.

Тем предприятиям, что работают с колес, не закупаясь впрок, действительно несладко, заверяет он.

Фермер полагает: старую технику с высокой степенью амортизации в нынешних условиях выгоднее продать на запчасти, нежели отремонтировать. По мнению Бабакова, так, скорее всего, аграрии и будут поступать, тем самым наполняя рынок «бэушного» авторазбора.

Как адаптируется промышленность

Сергей Государкин, возглавляющий Алтайский кластер аграрного машиностроения, подтверждает, что ситуация по многим позициям действительно напряженная, но варианты все равно ищутся.

Он утверждает, что в отличие от 2014 года, когда страна впервые оказалась в тисках экономических санкций, а отечественные предприятия сами выживали как могли, сейчас никто никого не бросает.

«Движение идет очень серьезное. Каждый день поступает информация, кто и что может изготовить, и формируется биржа импортозамещения. Может быть такое, что один завод выпускал штучный товар под конкретный заказ. Теперь же его продукция может оказаться чрезвычайно востребованной и встать на поток», — заверяет Сергей Государкин.

 

По его словам, процесс замены импортных комплектующих на отечественные аналоги не прекращался. Взять хотя бы алтайскую компанию «АгроЦентр», выпускающую посевные комплексы Feat.

Сергей Государкин утверждает: высевающий аппарат для этой техники производителю приходилось заказывать в США. Срок от момента предоплаты до поступления комплектующих мог составлять до полугода. На предприятии прикинули и сделали такой же аппарат сами.

Сколько времени сейчас может потребоваться отечественному сельхозмашиностроению, чтобы подстроиться под новые реалии, никто из экспертов прогнозировать не берется.

Что говорят власти

На прошедшем 11 марта заседании правительства министр сельского хозяйства Алтайского края Сергей Межин ситуацию в своей отрасли обрисовал вполне оптимистично.

Подготовка к посевной идет в штатном режиме, проблем с ГСМ и закупкой семян нет. Импортный материал, по его словам, аграрии смогут заменить отечественными аналогами.

Что касается сельхозтехники, то Межин и здесь был скорее оптимистичен. Он напомнил, что есть аналоги российского производства: «Они немного другого качества, но можно с ними работать и заменить».

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Другая сложная, но решаемая проблема, с которой сталкиваются волгоградские аграрные предприятия в условиях жёстких санкций, – поставки импортного посевного материала. Зависимость российской сельскохозяйственной отрасли от зарубежных семян остаётся критически высокой, и в первую очередь это касается овощей. В целом по стране доля импортных семян картофеля оценивается в 80%, сахарной свёклы – до 98%. 

Комментарии

Аватар пользователя кухарка
кухарка(9 лет 1 месяц)

Но рост курса доллара и евро, а также отказ иностранных производителей от работы и импорта товаров в Россию может ударить и по сельскому хозяйству. Причем намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Дело в том, что огромная часть семян, высокопродуктивного скота, птицы, а также сельхозтехники в Россию завозится из-за границы. Точнее, завозилась, – до последних событий. О том, как санкции уже отразились на сельхозпроизводителях, к каким последствиям могут привести, и чего в итоге ждать рядовым потребителям, Vidsboku рассказал председатель некоммерческого партнерства «Союз крестьян», фермер Владимир Мимоглядов.

– Какова ситуация на сегодняшний момент?

– Она, во-первых, непонятная, и как она будет развиваться, тоже трудно спрогнозировать. Мы выстраивали отношения (с иностранными производителями – прим. Vidsboku), чтобы работать долгосрочно, увеличивать рынок. Мы пришли к этому, достаточно насытили рынок, а теперь «мы передумали». Все потеряют на этом, без исключения.

Примеров куча. Люди взяли сеялку импортную, им привезли, цена в евро, но евро теперь стоит совсем других денег. И, соответственно, они не могут даже взять кредит, чтобы ее выкупить. Как себя вести? У людей уже выстроились отношения, и говорить: «Извините, мне не нужно». А как не нужно, если ты первоначальный взнос уже заплатил? Здесь никто не виноват, но непонятно, как в настоящий момент работать, одни обещания. Опасения, какие сейчас возникают, это, прежде всего, импортные семена, которые присутствуют у нас в производстве.

– Они большой процент занимают?

– В разных культурах по-разному. Допустим, если это свекла, то там процент импортных семян более 80%. Если подсолнечник, кукуруза, то там чуть поменьше, в районе 60%. Если технические культуры, как рапс, – там более 50% импортные семена.

Но вообще сельское хозяйство – одна из наиболее зависимых от импорта отраслей.

Средства защиты растений – они могут производиться и у нас, но действующие вещества у них все импортные, даже если производятся российскими компаниями. Они тоже привязаны к курсу доллара или евро, поэтому тоже идет удорожание.

Непонятно, как будет выглядеть ситуация с запасными частями. Сейчас у всех на слуху самолеты, автомобили, а про сельскохозяйственную технику, в которой тоже очень большая доля импортной, многие забывают. А если не будет запасных частей, то как убирать? Это же определенный период, потом уже идет потеря качества. Даже в нашей технике многие детали импортные, например в продукции «Россельмаша».

Что делать, если сломается трактор и не будет запчастей? Это продовольственная безопасность. Без рубашки можно обойтись, без микроволновки тоже, а когда это отразится на нехватке продовольствия – это другая картина. Я не говорю, что это крах, но пока непонятно, как это будет выглядеть, просто непонятно. Сломался, не смог починить. Худший вариант: не посеял, чуть лучший – если посеял, но получил меньшую урожайность. Если это будет массово, в итоге будет дефицит. Нагнетать, конечно, рано, но опасения по этому поводу есть. Сибиряки пишут, у них рядом Китай, и они покупают все запасные части там. Но как это будет развиваться, не ясно, заявления противоречащие. Поставщики – это касается и запчастей, и средств защиты растений, пока стоят «на стопе». Даже если они закупились, все ждут, смотрят друг на друга, на евро – какой курс, решают, по какой цене продавать.

Мы обеспечиваем себя удобрениями, более того, львиная часть продукции идёт на экспорт. Но здесь теперь обратная проблема – после разрыва экономических связей производители не смогут продавать этот объем и будут терпеть большие убытки.

– Что с животноводством?

– Многое импортируется, в том числе и семя – в лабораториях специально работают над тем, чтобы генетика обеспечивала и больше молока, и улучшение мясных качеств и привес. В этом плане все завязано на европейской генетике. Какой-то промежуток времени можно пройти и по накатанной, но как дальше? Есть и составляющая добавок в комбикорма, которые стимулируют корову давать больше молока. Они все импортные и тоже дорогие. Соответственно, если их не будет, то будет снижаться продуктивность, и будет расти себестоимость.

Что касается птицы, то там 50% идет импортное маточное стадо, от которого потом получается яйцо. Здесь все тоже завязано на эффективность: если одна курица дает 300 яиц, а другая 280, и при этом едят они одинаково, то какую эффективнее держать? Даже если на 2 яйца больше, а их там миллион штук, это экономика другая. Можно, конечно, и здесь обойтись, но уже не будет такой яйценоскости, эффективность будет падать.

Вопрос и в том, какова будет ситуация с вакцинами, будут ли перебои. Мы были интегрированы, никто не думал, что так может случиться, никто голову не ломал – импортные привезли, сделали, и работает она надежно. Смогут ли по щелчку все перейти на отечественные – снова вопрос. Вопросов куча, и они оптимизма особого не внушают.

Или доильное оборудование – оно все импортное. Расходные материалы, соответственно, тоже. Стоит доильный зал, который работает круглосуточно, час-два перерыв. Если это вдруг сломалось и не будет запасных частей – это полный крах. Нанять столько доярок и подоить тысячу голов? Именно это и пугает, что мы не знаем, как все будет выглядеть, как все будет делаться.

– Власти идут на контакт, говорят о поддержке производителей?

– Идут, главный вопрос, который стоял до последних событий – о льготных кредитах, на совещании в облправительстве 11 марта нам подтвердили получение федеральных денег, которые были заложены, но теперь возникает другой вопрос – суммы планировались, исходя из прежней ставки рефинансирования, теперь она радикально выросла. Соответственно, аграрии ждут добавления средств на эти нужды, но деньги нужны просто огромные, а и раньше процесс с их выделением шел не очень гладко. Для нас это оборотные средства, дизтопливо, удобрения, средства защиты, семена. И инвестиционные кредиты на покупку техники. Все ближе посевная, на Кубани уже началась, через месяц начнется и у нас.

– Как на эту ситуацию реагируют сельхозпроизводители, есть ли те, кто решил оставить этот бизнес?

– Многие считают, что если крестьянин, то он дурак. А он садится за компьютер и считает, какие затраты и какая примерно будет цена. Потом он задает себе вопрос: «А, может, лучше эти деньги взять и положить в «Сбербанк», «Промсвязьбанк» под 23% годовых и просто плевать в потолок?» И получается одинаково, а, может, даже положить в банк будет выгоднее, никаких рисков. Многим не выгодно производить с учетом подорожания. Жизнь в целом подорожала. Мы также ходим в магазин, покупаем продукты, если они дорожают, то на нас это тоже сказывается. Одно дело, когда без рыночной экономики и все государственное – это одна история, а когда это не государства деньги, а твои, люди задаются вопросом: «зачем».

– Насколько, при худшем варианте, вырастут цены?

– Вся составляющая, она вся подорожала. И поэтому цены не могут оставаться на том уровне, на котором были до кризиса. Соответственно, растёт все. Логичный вариант, что цены вырастут на ту сумму, которая увеличилась на этапе внесения и получения урожая. Теоретически, цена может остаться на прежнем уровне, если будет рекордный урожай: вся составляющая подорожала, но урожайность в два раза выше. Исходя из этого, себестоимость будет ниже. Это что касается растениеводства. Что касается животноводства, то там чудес не бывает – как ни делай, а корова не даст в два раза больше молока, а курица яиц. Здесь однозначно на те затраты, которые увеличатся, будет подорожание.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 10 месяцев)

Странно, но о семенах я ни на одном совещании у президента не слыхала 

Аватар пользователя Гравити
Гравити(2 года 8 месяцев)
 

 

Сельскохозяйственная отрасль призналась в том, что испытывает большие трудности. Изначально обсуждение должно было состояться на тему подготовки к проведению посевных работ в 2022 году, но сельскохозяйственников волнуют совершенно другие вопросы. В областной думе состоялось собрание рабочей группы при комитете по экономразвитию по содействию в развитии агропромышленного комплекса Сахалинской области. В зале заседаний собрались главы крупных сельхозпредприятий.

f9fa8a7dbbcddb83913c38a71207aa12361183604.jpg

С докладом выступила Ольга Шкардюк, и. о. замминистра сельского хозяйства. Она доложила, что подготовка к посеву урожая идет практически без перебоев. Создан оперативный штаб, где решают вопросы материально-технического снабжения сельхозотрасли. Она не стала скрывать, что минеральное удобрение подорожало. На сегодняшний день область обеспечена удобрением на 81%. На поставку карбонита есть гарантии от поставщика, который заверил, что перебоев с поставкой не будет, с ним уже заключены контракты. Вопрос с семенами тоже пока не стоит остро, большая часть уже поставлена на остров, а остальная — в пути. В мелких хозяйствах от импортных семян перешли к отечественным.

f620fa3273f9fb1feb93967369e7a959b1abab4bd.jpg

f1ac685bb0ed1ce64d698075062da44aa87d7b0d2.jpg

f1b699a675dfbdcb6405652ff8ee98e3833a1a1af.jpg

С поставкой пестицидов долго не прояснялась ситуация на рынке, на сегодняшний день известно, что поставки все-таки будут. В области имеется 4,6 тонны пестицидов при потребности в 20 тонн. Тракторы готовы на 70%, остальное оборудование готовят в апреле. Сейчас на федеральном уровне решается вопрос по запчастям. Некоторые совхозы уже приступили к посеву, остальные присоединятся в ближайшее время.

К обсуждению подключился содокладчик Иван Ковтун, президент сахалинской АККОР. Он обратился к вопросу авансирования предполагаемых затрат, который ранее был озвучен в ПСО. Такая мера, по его мнению, является самой действенной и достаточно надежной, 50% аванс и 50% по факту выполненных работ.

— Говорить о том, что "ребята, идите кредитуйтесь в Россельхозбанке" или других кредитных организациях... Честно говоря, вопрос уже набил оскомину, — отметил Ковтун. Проценты увеличивают стоимость продукции и трудозатраты глав сельских хозяйств.

Иван Ковтун

Иван Ковтун

Наталья Богославец, занимающая должность врио гендиректора, рассказала о том, как к посеву готов "Совхоз Южно-Сахалинский". Подготовка идет нормально, предприятие на 100% обеспечено семенами, имеются удобрения, корм, уже заготовлена рассада. Оплачены в полном объеме зарубежные пестициды, ожидается поставка. Посевные площади сохраняются без изменений. Тракторы готовы на 80%, навесное оборудование — на 30%.

— Очень сильно выросла стоимость запасных частей для тракторов и навесного оборудования, практически в два раза, потому что их стоимость в евро, — поделилась проблемой руководитель. — Если мы раньше планировали потратить на запчасти где-то 20 миллионов рублей, на сегодняшний день счетов у нас на 40 миллионов.

Игорь Хайбулов, гендиректор "Совхоза Корсаковский", сообщил, что для посевных работ было приобретено семян на 8 миллионов и удобрений на сумму 24 миллиона. На предприятии имеется 31 единица хозоборудования, из которого 20 единиц — иностранного производства.

— Учитывая пакет санкций, предприятие испытывает сложности с обеспечением техники запасными частями и маслами, резко произошел рост цен, — присоединился к коллегам Хайбулов.

Он сообщил, что стоимость запчастей в январе 2022 года по сравнению с мартом повысилась на 26%, а по некоторым позициям до 90%. Ожидается, что затраты по этим позициям вырастут с бывших 7 миллионов до 12 миллионов рублей. Руководитель просил пересмотреть субсидирование в части затрат на приобретение запчастей и оборудования для хозработ.

Следующей выступила Валентина Баранская, гендиректор "Совхоза Заречное". Она решила не задерживать присутствующих цифрами о подготовке и сразу перешла к проблемам. Ко всему прочему она отметила "особенную" логистику и те случаи, когда паром становится на ремонт. По ее мнению, важным ресурсом для любого руководителя является время, именно поэтому разговор сводится к авансированию.

— Если мы программу не выполним, мы вернем деньги в бюджет, — сказала Баранская. — То есть, бюджет ничем не рискует. В то же время, если мы формируем ресурс посевной мы могли бы, коллеги, выиграть деньги. Чем раньше мы покупаем, тем дешевле.

Пользоваться товарными кредитами сейчас фактически невозможно, и если счет в течение суток не оплатили, значит он недействительный, а наутро уже может быть совершенно другая цена, потому что предприятия привязаны к валюте.

В сфере молокопереработки сейчас появилась очень большая проблема, связанная с ламинированным картоном. В России его фактически нет, а из-за санкций приобрести его невозможно. Также руководитель добавила к ужасающим расходам дизельное топливо по 72 рубля за литр.

— Все посадим, все сможем, но без поддержки не обойдемся, надо все-таки смотреть вперед, — вздыхая, заключила Валентина Баранская. — Про авансирование я уже сказала. Логистика, сегодня опять контейнеры стоят во Владивостоке, пять штук. Мы покупаем здесь комбикорм бестолковый.

Коллеги подтвердили, что есть большие сложности с упаковкой, которая ранее приобреталась в евро. Меняется не только цена, но и качество, уже появились новые фото коричневых коробок. Себестоимость молочной продукции дорожает из-за многих факторов, не забыли производители о честном знаке, подорожании энерготарифов и доставки. Жителей области в скором будущем ждет неминуемый рост цен, если в срочном порядке не появится финансовая поддержка для предприятий.

— Мы понимаем, что население в Сахалинской области выше зарплату получать не будет, скорее всего, в общем зарплаты останутся в лучшем случае на уровне или снизятся, мы можем ожидать, что население будет беднеть на глазах из-за того, что продукты первой необходимости будут дорожать, — заключила одна из руководителей сельхозпредприятия.

Светлана Пахомова, руководитель СПК "Соколовский", сообщила, что компания готова к посеву. В новом сезоне увеличат площадь по овощным культурам (капуста, морковь, свекла), все остальные остаются без изменений. Затем она подключилась к текущей обстановке работы "за проливом".

Она поставила всех присутствующих в известность о том, что в России работают всего три завода по изготовлению упаковки, и все они прислали отказ от дальнейшей работы с предприятиями по всей стране. То, что есть сейчас на базах, это остатки на пару месяцев. Этот вопрос еще предстоит обсудить, потому что выхода из положения не видно.

Улучшать машинно-тракторный парк на предприятии стали путем приобретения техники в лизинг, которая собрана в России из итальянских запчастей. Новую технику успели заказать, но цена тракторов выросла с 14 до 20 миллионов, а с учетом процентов стоимость подходит к 30 миллионам.

— Сами понимаете, "Жигули" — одно состояние, джип — другое состояние, так же и наши тракторы, поэтому все запчасти и ножи представлены в евро, — пояснила Пахомова.

Также руководитель отметила слишком долгий порядок получения выплат по понесенным затратам на удобрение, которые можно было бы тратить по делу гораздо раньше. Ядохимикаты субсидируются только в Южно-Сахалинске, нет адресной работы с поставщиками топлива.

Ко всем проблемам Наталья Богославец добавила проблему овощехранилищ, которых попросту нет. Из-за этого в области невозможно создать запас овощного продовольствия, 80% сгнивает, обеспечение овощепродуктами кончается в марте, а в идеале могло быть до октября. Она просила найти средства и поставить хранилища тем, кто подтверждает свои объемы, приведя в пример Европу, — там такие объекты размещают прямо в полях, и тогда хранение не требует транспортировки.

— У нас сейчас в хозяйстве кроме картофеля продавать нечего, потому что все пропало, а мы затратили на это деньги, — констатировала факты Богославец.

В скором времени возникнет вопрос с кадрами, уже сейчас страну покидают нерезиденты, которым стало невыгодно трудиться в России. Предприятия лишаются трактористов, а руководство предлагает в таком случае привлекать беженцев. Сейчас на одном из предприятий из 28 трактористов осталось 15.

Выслушав все проблемы, первый замминистра сельского хозяйства Андрей Речкин подвел итоги. Он обратил внимание, все упирается в федеральные нормативы. Он сообщил, что большая часть не подала документы на субсидии, а для успешного кредитования КФХ необходимо привести бухучет в порядок и не представлять перед банками предприятия убыточными. Вопрос с запчастями обсуждался, сейчас пришли к вопросу об импортозамещении или поиске в других странах, также рассматривается вопрос централизованных закупок Минсельхозом (федеральным). Логистику с сахалинскими перевозчиками предложили наладить совместно с минтрансом. Вопрос с упаковкой замминистра назвал "очень сложным" и подтвердил, что в производствах остался последний картон. Новую упаковку "надо искать", а повышение цен, если оно случится, обосновать. Вопрос с оплатой удобрения обещали рассмотреть по факту прихода товара, когда его можно будет увидеть вместе с товарными накладными.

Сейчас создана специальная комиссия по ситуации на Украине, которая рассматривает все вопросы, связанные с нормальным, благополучным существованием людей. Ждать Патрушева (министр сельского хозяйства), чтобы распорядиться областными деньгами, на Сахалине не могут и требуют в срочном порядке подготовить четкие ответы по всем вопросам, особенно в части авансирования затрат и тары, чтобы в скором будущем не разъезжать на молоковозах.

Но Речкин не захотел брать ответственность за несовпадение федерального и регионального законодательства, хоть и со всеми проблемами был согласен. По таре сказать было нечего

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

первый раз вижу комментарий ТС к своей статье намного больше самой статьи 

а еще ведь существуют для этого спойлеры

ну это когда ТС не плевать на читателей

Аватар пользователя Рядовой
Рядовой(8 лет 1 месяц)

невозможно создать запас овощного продовольствия, 80% сгнивает

Это в самом деле реальная цифра? 

Аватар пользователя старый пень
старый пень(6 лет 8 месяцев)

ничо, китай придёт - всё наладит...

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Зачем Китай?  Коммуняки завтра всё наладят, главное власть им дать...

Кстати, и коммунизЬм во вторник тоже построят...   гы....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Филистер
Филистер(7 лет 4 месяца)

"Коммуняки" уже всё наладили вчера, тот же Ростсельмаш, к примеру, кто же виноват, что пришли "скорпионы" и всё просрали....гы.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Ростсельмаш тоже коммуняки построили?   Да ты пример идиота! 

Слава КПСС!   Даёшь коммунизЬм завтра!  Нет, вчера!        эхе-хе....

....кто же виноват, что пришли "скорпионы" и всё просрали....гы.

Интересно - кто же это пришёл и всё просрал, если у власти никого кроме коммуняк не было?   Ась?....

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Филистер
Филистер(7 лет 4 месяца)

Судя по запаху и коричневым брызгам - очередной холуй порвался, вали на штопку.

 

Проектирование завода (1921-1926 гг.)

В 1921 г. после окончания гражданской войны, Главсельмаш, организованный при Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ), разработал 10–летний план восстановления производства сельхозмашин. В 1922 г. Главсельмаш начал осуществлять этот план, отобрав 40 наиболее крупных и перспективных предприятий, на которых было сосредоточено основное внимание. И уже в 1925 г. эти предприятия достигли дореволюционного уровня производства.

За годы войны и революции большая часть сельскохозяйственного инвентаря пришла в негодность, а количество крестьянских хозяйств значительно увеличилась за счет конфискации помещичьих земель, поэтому Советское правительство вынуждено было вновь обратиться к импорту. Но в 1924 году в Госплане, ВСНХ и на местах началась предварительная подготовка к постройке новых заводов сельхозмашиностроения.

При Главметалле ВСНХ была создана специальная комиссия в составе инженеров А. Я. Глаголева, Н. М. Эшлимана и В. И. Волошина, изучавшая вопрос о целесообразности постройки завода сельхозмашин на Северном Кавказе, которая закончила свою работу 23 июня 1925 г. Уже 1 августа 1925 г. Главметаллом были одобрены материалы комиссии, в которых говорилось, что Северный Кавказ имеет большое будущее, т.к. богат углем Донбасса, металлом Таганрога и Сулина, лесом Майкопа, а также является одним из главных потребителей сельскохозяйственных машин.

Из резолюции заседания ВСХН СССР от 1 августа 1925 г.: «Ввиду того, что Юго-Восток представляет огромный рынок сбыта сельскохозяйственного инвентаря и ввиду того, что существующий в Ростове-на-Дону завод «Красный Аксай» удовлетворяет потребности края в незначительной степени, а также, принимая во внимание близость Ростова к металлургическим и топливным центрам, признать необходимым развитие сельскохозяйственного машиностроения на Юго-Востоке страны. Признать, что Ростов-на-Дону в будущем должен стать одним из главных пунктов производства сельскохозяйственного инвентаря, как занимающий выгодное положение в смысле сбыта продукции и снабжения сырьем, наличия квалифицированной рабочей силы и технического персонала и, кроме того, как крупный политический и промышленный центр. Проектирование завода необходимо начать немедленно».

1 октября 1925 г. приказом Крайсовнархоза было организовано Управление по проектированию и постройке нового завода, как части заводов «Красный Аксай» и «Армалит» (Армавир). Техническое руководство проектированием комбината заводов сельхозмашиностроения было поручено инженеру Дмитрию Дмитриевичу Бондареву. В инженерный состав проектной организации «Новстройсельмаш», впоследствии «Сельмашстрой» входили: В.Ю. Ган – начальник технического управления, профессор, Н.П. Крутиков – начальник техотдела, профессор, инженеры А.И. Федоров, Н.К. Орлов, И.В. Соболев, М.А. Иванов, Н.Н. Джунковский, П.С. Наумов, Н.А. Василенко, Ф.Л. Катани, Ф.Ф. Денисов, техники П.Т. Тыркалов и Н.Н. Чеботарев. Всего в проектировании было занято свыше 100 инженеров и техников.

Проектировщики начали свою работу с того, что доказали нецелесообразность дробления производства на отдельных территориях, т.к. на это потребовались дополнительные оборотные средства, что повлекло бы за собой увеличение стоимости продукции. В результате была обоснована производственная программа самостоятельного завода.

Из воспоминаний профессора Н.П. Крутикова: «В то время проект завода представлял весьма сложную проблему. Подобного завода не было не только в Советском Союзе, но и во всем мире. Понятия «конвейер», «поток» требовали исключительно убедительной аргументации, расчетов, изысканий. Я был командирован в США и посетил 63 завода машиностроения. Это оказало решающее влияние на дальнейшее проектирование. Первый проект был составлен из расчета выпуска машин на конной тяге, в то время, как реконструкция сельского хозяйства требовала машин на тракторной тяге. Проект снова пересматривался. Всего было проведено несколько частичных и две коренных перепроектировки».

14 мая 1927 г. в Ленинграде в Государственном Институте по Проектированию Металлических Заводов проходила защита проекта завода. А в 1929 г. проект был снова пересмотрен в связи с налаживанием производства комбайнов.

Строительство завода (1926-1931 гг.)

Одновременно с разработкой проекта шли поиски места для будущего завода. 22 марта 1926 г. комиссия Главметалла и Гипромеза осмотрела и одобрила участок недалеко от станции «Нахичевань-Донская». В этот же день состоялось заседание Ростово-Нахичеванского Горсовета с участием представителей краевых организаций, на котором было принято решение: «Выделить 239 десятин земли под стройку завода и жилых домов, из них 120 десятин – под завод, а 119 – под жилье».

Во втором квартале 1926 г. начались строительные работы. В то время, когда утверждался проект, строились подъездные пути, временные вспомогательные сооружения. В музее завода хранится старая фотография, датированная апрелем 1926 г.: на фоне бескрайней степи, недалеко от железной дороги виднеется деревянный домик под толевой крышей. Рядом с ним грубо сколоченные стол и скамьи под треногой для тента. Это были первые «сооружения» будущего гиганта. В домике работали десятники и техники-изыскатели. Сюда прибывали первые землекопы, чтобы получить инструмент и наряд на работу. Сюда же привозили на подводах камень, кирпич и бревна. Именно этот домик стал началом эпопеи замечательной истории завода-гиганта, одного из 518 объектов индустриализации, начавшейся в период реконструкции народного хозяйства.

К 1 апреля 1927 года было уложено 4,5 км железных и 4 км мостовых дорог, построены деревобделочная и механическая мастерские, временное паровозное депо, 2 небольших здания строительной конторы, 11 бараков, 7 материальных складов и конюшня. Были построены железобетонные резервуары емкостью в 30 тысяч ведер, канализация сточных вод будущего поселка, осветительная, силовая, электрическая и телефонные сети. Территория была ограждена проволочным забором.

Во второй половине 1927 г. началось промышленное строительство. Были заложены фундаменты будущих цехов: дереобделочного, крестьянских ходов, лесорезки. В следующем году начались работы по сооружению кузнечно-прессового корпуса, цеха серого чугуна, цеха уборочных машин, ремонтно-механического, гаража и здания ФЗУ. В 1929 г. началось строительство модельного цеха, сталелитейного, инструментального, плужного, сеялок, ковкого чугуна, паросушек, газогенераторной и здания заводоуправления.

Строительство было рассчитано на 5 лет, начиная с 1926 г. Но уже в июле 1929 г. вошли в эксплуатацию первые 5 из 18 запроектированных цехов. 21 июля 1929 г. завод выдал первую партию крестьянских ходов по государственному акту приемки. Именно этот день считается днем рождения завода.

В мае 1928 г. Николай Павлович Глебов-Авилов, сыгравший большую роль в строительстве предприятия, был назначен начальником Сельмашстроя. 15 июня 1930 года было закончено строительство первой очереди завода. В этот день директор Глебов-Авилов объявил об этом на слете ударников стройки. Слет отправил ЦК ВКПб трудовой рапорт об окончании строительства. Спустя несколько дней была получена ответная телеграмма о награждении завода Сельмашстрой Орденом Трудового Красного Знамени.

В конце 1930 г. в цехах были завершены работы по монтажу оборудования. 1 января 1931 г. завод вступил в строй действующих и получил на этот год впервые с начала строительства государственный план выпуска продукции. 1 апреля 1931 г. приемочная комиссия приняла, а начальник Сельмашстроя Н.П. Глебов-Авилов сдал Ростовский-на-Дону завод сельхозмашиностроения в эксплуатацию. В этом документе (приемочный акт) впервые завод назван «Ростсельмаш».

После 16 съезда партии в стране начался мощный подъем колхозного движения. По темпам коллективизации Северный Кавказ, Средняя и Нижняя Волга были наиболее подготовленными для перехода к крупному коллективному земледелию. Сюда и направлял Сельмаш свою первую продукцию. По ряду причин реализация этого решения приостановилась. В сентябре 1930 года было принято решение о постройке завода всего на 10 тысяч комбайнов в год, в связи с этим объединили Комбайнстрой с Сельмашем. Для руководства строительством при Управлении Ростсельмаша был организован отдел капитального строительства во главе с Матвеевым М.С. В январе 1931 г., когда Сельмаш уже был в числе действующих предприятий, началось строительство цеха комбайнов площадью 4 га. Это явилось новым поворотом в судьбе Ростсельмаша – ему суждено стать лидером комбайностроения.

Новый цех готовился к пуску, а тем временем шла напряженная работа над созданием первого советского комбайна. Еще осенью 1929 г. началось его проектирование группой советских инженеров И.И. Зиминым (руководитель), П.И. Гурьяновым и А.А. Яковенко. Первый комбайн по чертежам этих конструкторов был собран на заводе «Красный Аксай». Его назвали «Колхоз». Летом 1930 г. он вышел на испытания. Рядом c ним работало несколько комбайнов американских фирм, и «Колхоз» не без успеха соперничал с «иностранцами».

 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Дебил, блин, СССР закупил 40 млн тонн зерновых в 1988 году на противном западе!!!!!

На западе закупил!   Все твои потуги, относительно 30 годов прошлого века, ни о чём не говорят!

Коммуняки просрали всё, что делалось до войны, при том, что до войны частный сектор имел почти 60% производства!!!   Дальше коммуняки ВСЁ убили, в том числе и сельхозпроизводство....   И начали закупать жратву на западе за золото!   гы....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Филистер
Филистер(7 лет 4 месяца)

Таки шо, швы снова разошлись? СССР был самодостаточен, в отличии от РФ. По поводу пшенички холуй торадицинно лжёт

Производство пшеницы/ импорт/ экспорт в 1988, соответственно, млн. т

1988 78826000 21180128   1377608  
   
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

СССР шив, будет шить, и так далее по шиве....   гы....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Не истери, насекомый.

В корыте пожыже стало? А тебя предупреждали.

Дык, какие, говоришь, комуняки тебе портки то испортили?

ПС

Колбасу нафоткай в магазе.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Коммуняки весь Сталинский запас золота продали капиталистам!   Что на это скажешь, ась?

Или ты, навоз, об этом не знаешь?   СССР продал на запад тыщи тонн золота!!!

Теперь расскажи про советскую колбасу, которую делали из совеЦких коров...    гы...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Дык, какие комуняки то тебе портки испортили? скажешь? иль секретики?  ))

ПС

Колбасу нафоткай, будешь любоваться на ночь.   гы... (с)

ППС

Долго еще скулить будешь?  ))

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Ты еврей?   Хотя о чём я спрашиваю...    эхе-хе....

Ты вАще адекват и способен на вопрос ответить, или только "евреЙ" , ась?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Дык, какие комуняки то тебе портки испортили? скажешь? иль секретики?  ))

Ты еврей? 

гы... (с)

плюс война к колбасе, но насекомой пофиг.

гы... (с)

Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 1 месяц)

СССР был самодостаточен

Так и зачем покупали хлебушек за валюту? Из любви к капиталистам? Других причин не вижу.

Аватар пользователя nemich24
nemich24(10 лет 2 месяца)

Хохлопитеки к власти пришли в 1953, кое что ушатали.

Аватар пользователя iambo
iambo(8 лет 4 месяца)

Ушатали очень многое, отставили Сталинский план преобразования природы и кинули ресурсы на поднятие целины.  

Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

следует гуглить затраты зерна на получение различных видов мяса.

условно, сейчас аргентинская говядина едет на корабле в 35 000 т, а при СССР надо было скормить 350 000 т зерна. Вот зерно и покупали.

В рамках открытого рынка выгоднее везти мясо, в рамках госинтереса - зерно.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Бесполезно обьяснять.

Они скулили, скулят и будут скулить.

Погоди, они и до Путина доберутся, как в корыте убавится.

Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 1 месяц)

Да, да, мы верим, что это был тонкий расчет, а не жрать было нечего. :)

А уж мяса вообще было завались в СССР, продавали наверное налево и направо.

Школьникам лапшу на уши вешайте о перевозках зерна в рогатых бычках.

Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

А уж мяса вообще было завались в СССР, продавали наверное налево и направо

кстати, да.

только не по 1.20 в магазине, где большинство хотело бы отовариться, а по 3.50 на рынке.

а вообще у меня дед свинью держал, я малолеткой в магазине хлеба по полной авоске покупал, и уже тогда думал, что как-то это неправильно, фабричным хлебом свинью кормить.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

При чем в данном обсуждаемом тексте СССР? Текст о том, какими успехами в сельском хозяйстве буржуазной России будем любоваться. Самая лучашая критика СССР - это достижения капиталистичекой российской экономики, так ведь? Или ваш довод - "да, сейчас херово. Но и в СССР ведь херово было".

 Но это не довод. Это блеянье.

Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 1 месяц)

Самая лучашая критика СССР - это достижения капиталистичекой российской экономики, так ведь? Или ваш довод - "да, сейчас херово.

Отчего это «сейчас херово»? Мы не нищая страна, неспособная себя прокормить. Мы излишки хлеба продаем. И, причем, в лидерах в мире.

Это и есть «лучшая критика СССР», все как вы сказали.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

Во. И бей нас, советских, по щекам фактами достижений капиталистической экономики. Но не по этой статьей только. Содержание статьи несколько напрягает тех, кто хоть что то понимает.

  и к моему глубокому сожалению, о чем говорю без тени сарказма, какая мы страна в аспекте экономического самодостаточного развития будет ясно видно через два, максимум три, месяца. Тогда и поговорим, только не с цифрами  и словами, а путем удержания твоего хобота в руке и выставления твоей головы в окно с требованием: "Смотри. Это - Реальность."

  Вот тогда и обсудим советский опыт, но уже без кривляний.

Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 1 месяц)

путем удержания твоего хобота в руке

Ну вот, только начали что-то осмысленное писать, я аж обрадовался. Но нет, сорвались в истерику опять. Это Колос на вас так хреново действует. Держитесь от него подальше, глядишь, и научитесь обсуждать что-то всерьёз.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Трехмесячный результат не будет показательным. Обьективно оценить последствия мы сможем только годика через 3-4. Не раньше. 

Вот какие последствия для нас оказал кризис 2011 года, сформулируете? А противостояния 080808?  А ведь тогда происходящее тоже казалось чуть не концом света, по мнению очень многих. Ничего - перебедовали, и уже так и не вспомнить, что ж с тех пор испортилось? 

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

Мы не в кризисе. Нам объявлена война на уничтожение. 

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Война и не прекращалась. Но и война тоже - кризис. Политический и экономический единовременно.

Но война на уничтожение сейчас невозможна. Так что мы всего лишь в экономическом противостоянии. Давно сказано - "Война, торговля и пиратство - три вида сущности одной". 

Так-то ситуация уже на нас сказывается. Цены галопируют, неопределенность усиливается. Впрочем, в итоге все равно все будет хорошо, я думаю. 

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

Почему невозможна то? Очень возможна. СССР нет, Ирака нет, Ливии нет, Сирия 12-й год воюет, большую часть территорий уже не вернет в принципе. 

  В 1917 г. Российская империя рухнула. Но все обернулось хорошо, воссоздали уже Сверхдержаву. Но это "хорошо" увидели не только лишь все, кто встречал новый, 1917-й год. Мало кто увидел из них.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Если остались люди, осталось общество, воссоздано их государство, собрана армия, налажена экономика - то какое-ж это уничтожение? Уничтожение - это геноцид и политика выжженной земли. Сегодня это тотальный ядерный удар. Вот после такого - выживших практически не будет. И это - взаимно. 

Как ВВП сказал - зачем нам мир без России?

Но это уже будет не война, а самоубийство в извращенном виде.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

Ты не понял мой пример. Те государства, что я перечислил. СССР прежде всего, пали не в результате горячей войны, а после политической диверсионной операции "Цветная революция". Последствия ее вполне сопоставимы с проигрышем как в горячей войне. Программа "регулирования рождаемости" - это геноцид, вообще то.

  Мы сегодня не воюем собъединенными силами НАТО не потому, что они испугались, а потому что их главная ставка на цветную революцию, как наиболее дешевый и эффективный способ нас завалить. И если ты полагаешь, что на этом поле шансов у них нет, то ты сильно ошибаешься.

  Если сейчас запад нас победит, чего лично я не увижу никогда, здесь будет развернута полноценная операция полной ликвидации русского народа. Т.е. ставки в начавшейся войне запредельно высокие.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Хм.. Вот как раз ни Ливия, ни Ирак как-то не захотели так краситься, как и Югославия тоже. Так не хотели, что пришлось не революционить перевороты, а сгонять в гурт коалицию, посылать авиацию, вводить войска, применять тяжелые средства демократизации. Совсем отсталые племена, ну просто дикари - счастья своего не разумеют. 

Программу регулирования рождаемости и Китай проводил - уж совсем все мрачно было у них одно время, да. 

В РФ в 2011 тоже какие-то там цветные веревочки кое-кто нацепил - но не взлетело. Не зацвело. Шансы на переворот есть только при несостоятельной власти, не имеющей ни поддержки, ни шаров твердых в штанах. 

А вот воевать по-взрослому, тотально - у НАТО соплей не хватит. 

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

А вот воевать по-взрослому, тотально - у
НАТО соплей не хватит. 
 

 

  Я такие вот смешные высказывания до 24-го просматривал пачками. Только вместо НАТО писалось ВСУ. Так что, шапкозакидательсие заявления на меня оказывают такой же эффект, как и ветер за окном.

  То же самое касается и перспектив цветной революции. Как поведет себя мещанин, столкнувшись с падением жизненнго уровня в разы в ближайшие месяцы? Как поведут себя завсегдатаи того же АШ, которым дружно вливали в ущи как "всеколосится", столкнувшись с Реальностью? Не запоются ли песни про сдаться? 

  Еще много чего пережить предстоит, в плане испытаний. Лично я еще до 24-го февраля сообщил, что события будут масштабнее ВОВ, поэтому я подобран, не исключаю момента, что траву придется жрать, но я не сдамся никогда. Но  я то Старый русский. Вопрос, как ответит на вызовы современное русское общество, Новые русские.

 

   Да, кстати. Ты. вероятно, не в курсе, что в 2011-м белогандонники были в шаге от своей паскудной победы.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Сдаться мы уже пробовали, в 1991м. Что-то не очень понравилось. 

Хотят ли сами европейцы немножко повторить подвиг Бонапарта - тоже вопрос открытый. 

ВСУ ничего не стоит, как военная сила. Просто операция очень, невероятно мягко ведется, мирняк берегут, как только могут. Реально серьезные люди при больших звездах оценивали их потенциал в 72 часа. Но не велено. Наоборот, не на подавление даже работают, а на измор, тем более что желания разбежаться в разные стороны у захитников просто таки на лбах написано. Только не дают.. Как обратный пример, 080808. К Тбилиси за два дня приехали, за неделю все закончилось. А там и сил меньше было, и с той стороны хватало и вооружения, и мотивации, и инструктора под матрасом наличествовали.

Насчет травы.. Ну проштудируйте "деревянный хлеб", пока интернет работает. Будет полезно.

 

Про ленточников поподробнее можно? Что они там были?..

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

А уж мяса вообще было завались в СССР, продавали наверное налево и направо.

У частников было полно мяса от 3 до 5 рублей. Против магазинных костей 1.60 - 2.40

Вот ты и вешай лапшу на ухи школьникам, толстый задрот. Кстати лапша твоя из каких сортов зерна?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 1 месяц)

толстый задрот

Какие вы вместолевые предсказуемые. Зафиксировали для общественности.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

Наоборот. Покупное зерно людям покупали, а наше, в основном, шло скоту и птице, потому что в России климат холоднее, и многие сорта белковые, типа как для макарон, капризничают и растут не очень хорошо из-за погоды и короткого вегетативного периода. Чтобы не морочиться с капризными растениями, покупали за границей. Правильно делали: нет никакого смысла выращивать банан в Новосибирске, если в Эквадоре его тонны.

Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 1 месяц)

Чтобы не морочиться с капризными растениями, покупали за границей.

А потом упал Челябинский метеорит, климат изменился настолько, что Россия вышла в передовики по продаже капризного растения. А пшеница научилась самоубираться и без потерь доползать до зернотока. Бананы в Ямбурге зацвели, все дела.

:)

Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

для растений очень важна годовая сумма температур

 

Суммы температур. В агрометеорологии суммы температур получили широкое применение как показатель, условно характе­ризующий количество тепла в данной местности за определенный период. Суммы температур, как показатель суммарной потребно­сти растений в тепле были введены еще Реомюром (1734 г.).

В СССР для сельскохозяйственной оценки термических ресур­сов климата Г. Т. Селяниновым впервые были использованы сум­мы активных температур. Они служат показателем обеспеченности теплом периода активной вегетации сельскохозяйственных культур в умеренном поясе. Суммы активных температур складываются из средних суточных температур выше 10° С.

М. И. Будыко установил, что имеется тесная связь между го­довой суммой активных температур и годовой суммой радиацион­ного баланса. Изучение распределения сумм активных температур по земному шару позволило уточнить термические ресурсы раз­личных климатических зон для целей сельского хозяйства.

очевидно, что в России идет увеличение этого показателя: даже в Сибири появилась какая-то ассоциация виноградарей (!)

да помноженное на техническое онащение и организацию нынешнего сельхоза, вот и даёт уражи там, где раньше их не было, и ещё в количестве увеличились.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя goto
goto(9 лет 1 месяц)

Покупное зерно людям покупали, а наше, в основном, шло скоту и птице

так то да, но если был бы голод, то люди ели бы и фуражное зерно, которое СССР сам выращивал.

Но раз есть возможность, то лучше купить хорошее зерно для людей, а свое скормить скоту.

Недавно где-то видел статистику, по мясному поголовью Россия не достигла показателей РСФСР в части КРС, закрыла тему только по птице и свинине.

Если взяться и за свое стадо КРС, думаю, экспорт зерна будет существенно уменьшаться.

Поэтому нынешний экспорт зерна - это в основном недостаточное развитие мясного производства.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Так и зачем покупали хлебушек за валюту?

Был значительный расход зерновых на животноводство, слоняр, там всяких.

Щас расход уменьшился за счет западных технологий в откорме. Учитывая зависимость в семенном материале в растениеводстве и животноводстве есть вовсе ненулевая возможность, что Россия перестанет быть экспортером зерновых.

Слонярам то пофиг в Испании, ясен пень.

Нормальным людям тоже пофиг, они не слоняры и не скорпионы, они нащщет колбасы скулить не будут. А на слоняр и скорпионов им и вовсе пофиг. Скулите дальше, как вы при комуняках голодовали. Голодомор жеж у вас был сплошной.

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

Кроме того! СССР закупал твердые сорта пшеницы, которые на территории Союза, росли гораздо хуже, в тоже время экспортируя некоторое количество зерна мягких сортов. 

А слоняра и скорпион  - геи. В плохом смысле. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Почему сразу в плохом то?!  ))

Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 1 месяц)

Почему сразу в плохом то?!

Это он об у вашей кодлы самом любимом, Рашкин, хэйтер свинолосей. У тебя подпевалы кулацкие все на анальном зафиксированы. Меня терзают смутные сомненья… (с)

:)

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

В хорошем, штоле?

Янепонел (с)

Ты ж продвинутый эуропээц, в испаниях тусишь, откуда мне, деревенщине знать про ваши повадки.....

И ты не терзайся, говори прямо: в плохом иль в хорошем?

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

У этой тусни сейчас модно друг другу минет делать с фиксацией. Такой себе взаимный компромат. После этого они больше доверяют друг другу. Для нас это немного странно, а они так бизнес отношения выстраивают. Видишь толстый все время что-то фиксирует... Вот и разберись в каком это смысле. Может так - "вынужденный гей" или - "профессия пидар"? Неее! Вот - "Илитный гомосек"

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***

Страницы