Обнаружен документ, подкрепляющий позицию властей РФ по обещанию нерасширения альянса

Аватар пользователя pn

Немецкое издание Der Spiegel сообщило об обнаружении архивного документа, который, как сказано в статье, подкрепляет версию российских властей о том, что при объединении Германии Советскому Союзу было обещано: НАТО не будет расширяться на восток. Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что Москву «надули, нагло обманули» западные страны, обещавшие, что Североатлантический альянс не будет расширяться «ни дюйма на восток». Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, однако, утверждал, что подобных обещаний Советскому Союзу никто не давал.

Документ, как уточняет Der Spiegel, был обнаружен в Британском национальном архиве американским политологом, профессором Бостонского университета Джошуа Шифринсоном. Ранее документ носил гриф «Секретно», но затем был рассекречен.

Речь идет о протоколе встречи политических директоров министерств иностранных дел США, Великобритании, Франции и Германии, состоявшейся в Бонне 6 марта 1991 года. Темой была безопасность в Центральной и Восточной Европе.

Организация Варшавского договора к этому моменту уже трещала по швам, и политики в странах соцблока сигнализировали западным странам о своем интересе к вступлению в НАТО. Однако, как отмечает Der Spiegel, из документа четко следует, что британцы, американцы, немцы и французы согласились с тем, что членство в НАТО восточноевропейцев было «неприемлемым».

Согласно записке, политдиректор МИД ФРГ Юрген Хробог аргументировал это так: «Мы ясно дали понять на переговорах 2 плюс 4 (об объединении Германии, с участием ФРГ и ГДР, а также США, СССР, Великобритании и Франции.— “Ъ”), что мы не расширяем НАТО за пределы Эльбы (в тексте далее уточняется, что речь идет не об Эльбе, а о реке Одер.— “Ъ”). Поэтому мы не можем предложить Польше и остальным членство в НАТО». По словам Юргена Хробога, эта позиция была согласована с федеральным канцлером Гельмутом Колем и министром иностранных дел Хансом-Дитрихом Геншером.

Представитель США Раймонд Зайц, как сказано в документе, согласился: «Мы дали понять Советскому Союзу — на переговорах 2 плюс 4, а также на других переговорах,— что мы не намерены извлекать выгоду от вывода советских войск из Восточной Европы... НАТО не должно расширяться на восток ни формально, ни неофициально».

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Synapse
Synapse(12 лет 2 месяца)

Не может клятв быть между львом и человеком...

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 11 месяцев)

В данном случае - между шакалом и медведем...

Аватар пользователя Synapse
Synapse(12 лет 2 месяца)

Это надменный и условнобессмертный Ахилл сказал перед поединком Гектору. Также смотрели на нас и янки. Но голая пяточка и у них нашлась.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 11 месяцев)

Они - давно не есть Ахилл.

А что касаемо сравнения России с Гектором... Ну, Гектор во всей саге есть самый человечный из героев. А выжившие в Трое - по легенде основали Рим. Тот самый Рим, который после нагнул всю греческую ойкумену...

Аватар пользователя Удой
Удой(8 лет 3 месяца)

мдааа...для меня Гектор это    пес Шульца!друга финансиста Айзенштайна!который оказался сукою)

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 11 месяцев)

Другие эпохи - другие герои...

Аватар пользователя sekutor
sekutor(8 лет 8 месяцев)

походу новые подписывать будут, кровью...

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 8 месяцев)

Чо то немцы супротив хозяевов идут или намечается новый кипеж 

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 1 месяц)

в Британском национальном архиве американским политологом, профессором Бостонского университета

а от немцев-то кто? "Шпигель"?

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 11 месяцев)

Шпигель - очень "атлантически" ориентированный журнал. У него все связи - в "ту сторону".

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 1 месяц)

Чуть ниже добавил

Аватар пользователя SergoMDT
SergoMDT(10 лет 7 месяцев)

Последние события и новости дают надежду, что намечается, давний кошмар всей Европы и не только, союз России и Германии. Ну вот хочется мне так.

Аватар пользователя Стрелец9
Стрелец9(4 года 3 месяца)

Вообще-то германцы наш враг с давних времён, от тевтонцев до Гитлера. Что изменилось? Придёт  время собирать народы Европы и шагать к русским ... Надо быть готовыми, и не питать никаких иллюзий .smile1.gif

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 1 месяц)

Кстати, о Шпигеле ;о)

В 2020 году Der Spiegel совместно с Bellingcat и The Insider провели расследование убийства Зелимхана Хангошвили в Берлине в августе 2019 года. По данным расследования, опубликованным в феврале 2020 года, убийство было организовано спецподразделением ФСБ «Вымпел», а подготовку киллера-рецидивиста Вадима Красикова для этого убийства осуществил Центр специальных назначений ФСБ[4][5][6].

В октябре 2020 года Bellingcat, The Insider и Der Spiegel провели совместное расследование о том, что два российских научных центра (НЦ «Сигнал» и ГНИИИ военной медицины МО РФ), начиная с 2010 года, участвовали в разработке отравляющих веществ из группы «Новичок», а также тесно сотрудничали с офицерами ГРУ России, в том числе при подготовке к покушению на Сергея и Юлию Скрипаль в 2018 году.[7]
Внешние видеофайлы
   

В декабре 2020 года Bellingcat и The Insider при участии Der Spiegel, CNN и ФБК в совместном расследование, обвинили в покушении на Алексея Навального в Томске группу оперативников ФСБ из секретного подразделения ведомства, которые, по словам авторов, действовали под прикрытием Института криминалистики ФСБ[8][9][10].

Ну и до кучи. Что там с собственностью? Der Spiegel выпускается издательским домом Spiegel, в котором собственников.. Хм... 25% неголосующих, 50% абстрактных "рабочих" и 25% - «Gruner und Jahr», суть дочернее концерна «Bertelsmann AG». Который в 2012 году сливался частью активов с британским издательским домом Pearson. Все совпадения, включая перечисленный выше послужной список - ИМХО, "совершенно случайны". :о))

Кароч, люди, тьфу на Шпигель.

Выплюньте эту каку.

Провокацией разит, ну просто сил терпеть нету никаких.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 11 месяцев)

У меня о Шпигеле должно было бы быть очень положительное мнение - один мой друг там работает, хоть и не по политической теме. Да и статьи в Шпигеле, если не о политике, как правило, неплохи по качеству.

Но как-то лет 5 назад, по итогам проигранных бабушкой Хиллари выборов, к нам в Гарвард заехал их зам главного редактора - поговорить на набирающую популярность тогда тему "кибер-безопастности". Так вот, такой отъявленной русофобии, причём на рафинированном уровне, из уст вроде бы респектабельного образованного человека я не слышал даже от заигравшихся в национализм украинцев. Эдакий "несущийся на всех парах впереди паровоза атланто-центрист".

Откуда это у Шпигеля - я тогда не понимал, да и сейчас понимаю с трудом. Но уже тогда знал - что оно рано или поздно выстрелит в политике самого журнала. Ваши примеры - как раз об этом.

Аватар пользователя айдидикьюди

интересно ..., но это другое, понимать надо!

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 2 месяца)

похоже что ВВП и наша разведка это давно знают. с 1991 .    поэтому и   появился ультиматум.. 

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(12 лет 3 месяца)

Очень высоковероятно, что это действительно один из козырей ВВП (КГБ/ФСБ), если это, конечно, не фейк от Шпигеля.

 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 8 месяцев)

Это перед СССР обещания держать надо было. И держали бы.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 3 месяца)

перед СССР и сдержали-   пообещали  "трахнем вас и  ГДР себе возьмём" -  и  взяли))   Ещё ДО ельцинской   РФ

Аватар пользователя СергиоПетров

Это примерно из той же серии как вернуть вклад Николая 2 из ФРС, приводите дескать Н2 вернём вклад.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя технокот
технокот(2 года 11 месяцев)

надеюсь это готовится обоснование для принятия наших требований. Других причин доставать это на белый свет нет.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 1 месяц)

как вариант - провокация.

Сначала возбудить, а потом сказать, что фальшивка.

Аватар пользователя технокот
технокот(2 года 11 месяцев)

ну мы же не такие импульсивные, как они. Наши всё проверяют, и просто так словами, а тем более документами, не бросаются. Но мысль Вашу понимаю, у них бы оно там так могло работать.

Аватар пользователя Real_Shtirlitz
Real_Shtirlitz(5 лет 11 месяцев)

А, простите, "мы"- это кто? Вскроют какую-нибудь "консерву", которая заистерит в нужный момент в нужном ключе, и будет у нас как у них...  Это если совсем в конспирологию ударяться smile1.gif

Аватар пользователя технокот
технокот(2 года 11 месяцев)

в целом руководство РФ) - Путин, Лавров, Шойгу. Те, кто принимают решения, действуют и говорят от имени нашей страны.

Истеричек у нас достаточно) и уже вскрытых, и невскрытые наверное есть, тут спорить не буду.

Но всё же как у них, у нас не будет) Это на мой взгляд :)

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 1 месяц)

Да ладно, вон комменты почитайте...

А оно - вот какое.

Аватар пользователя Проходил Мимо
Проходил Мимо(3 года 11 месяцев)

Если Горбачев не лошара, тогда он предатель всё сливший врагам. Повесить бы его на Красной Площади.

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, пустословие) ***
Аватар пользователя serj
serj(9 лет 14 часов)

Скормить лошару-предателя свиньям! 

Аватар пользователя SergoMDT
SergoMDT(10 лет 7 месяцев)

Не надо пачкать площадь, а вот его видео, с рассказом всех подробностей, по все каналам, было бы крайне интересно. И самое главное, пока не издох это осуществимо.

Аватар пользователя никола_питерский

однажды новость прочитал. Некто бродил в каком-то британском музее осматривая экспонаты, запутался в развязавшихся шнурках на ботинках и упал. Но упал не просто так а накакие-то китайские вазы какого-то-там-века. Вазы все в хлам. Так вот Горбачев это такой мистер Махаил Сергеич Бин, только в большой политике. Ну как может генсек сверхдержавы стать рекламщиком пиццы, только МС

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(9 лет 7 месяцев)

 

We might  however...

А где перевод вот этой части?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя servol
servol(6 лет 1 месяц)

"В рамках двусторонних соглашений" - с кем? Наверняка с тем с кем в данный момент велась беседа, с СССР. Полным правопреемником которого является сейчас Россия.

Аватар пользователя СергиоПетров

Суть в том, что с переводом этого куска картина слегонца меняется. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя teleg
teleg(3 года 4 месяца)

Так союза нет, слово держать не перед кем.

Аватар пользователя servol
servol(6 лет 1 месяц)

Эээ, нет! Для них бабло - самое главное. Кто принял на себя все долги СССР, а затем выплатил их 100%? Правильно - Россия. Она и является полноправным правопреемником СССР. 

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 11 месяцев)

Там другой термин, Захарова вчера вытащила на свет то, что ранее не светили особо - продолжатель. По сути - СССР по международному праву просто сменил фамилию на РФ. Так что мы в полном праве, если это не фейк. 

Аватар пользователя SergoMDT
SergoMDT(10 лет 7 месяцев)

Деньги от России в качестве выплаты долгов Союза взяли? Взяли! Ну вот.

Аватар пользователя pn
pn(3 года 10 месяцев)

если союза нет, то получается мы зря за лендлиз рассчитывались после распада?

Аватар пользователя Pertovich
Pertovich(5 лет 11 месяцев)

Бумага может и есть, да мало ли таких бумаг было. Это всё для истории. По югославии, по ираку, по сирии вспомнит кто? Про иранскую ядерную программу. Еще про про индейцев майя вспомните. Наивными не нужно быть - появилось окно возможностей, окошечко, в несколько быстрых мегаватт, все, его сейчас использовать или ждать пока такое же не сделают, СССР как просрали? Ну не, там другое.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(9 лет 4 месяца)

Странно, что такая бумага есть в английском архиве, а в российском нет

Аватар пользователя Bzz
Bzz(8 лет 1 месяц)

smile9.gif

Аватар пользователя Consigliere
Consigliere(9 лет 2 месяца)

«Протокол встречи политических директоров министерств иностранных дел США, Великобритании, Франции и Германии» может быть только в архивах Службы внешней разведки. Да и то, неофициально.

Аватар пользователя Стася
Стася(4 года 1 месяц)

На Нахимовском проспекте сколько-то лет назад горел архив. Может там и было. Не зря же он горел.

Аватар пользователя Grandad
Grandad(8 лет 4 недели)

Это внутренний документ (протокол) западных стран. А у нас, даже если что и было, оказалось вычищено теми западными спецслужбами, которым открыли доступ к нашим документам в 90х.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 11 месяцев)

Что ж ты фраер сдал назад? А как же мега ссанкции и отъем собственности российских олигархов?

Аватар пользователя Данин
Данин(3 года 10 месяцев)

Нашёл интересный материал об обещаниях запада https://www.les-crises.fr/expansion-de-l-otan-comment-on-a-fabrique-la-plus-grave-crise-depuis-la-fin-de-la-guerre-froide/ Вот вкратце картинка. 

Аватар пользователя pn
pn(3 года 10 месяцев)

спасибо, очень познавательная статья целиком

Аватар пользователя Данин
Данин(3 года 10 месяцев)

Пожалуйста, там в тексте ещё есть ссылки на другие статьи по теме с фото, сканами, ссылками на меморандумы например https://www.les-crises.fr/expansion-de-l-otan-ce-que-gorbatchev-a-entendu/ но читать с условным электронным переводчиком все равно тяжеловато. Если б умел во французский может быть и перевел, а так просто решил делиться и ваша пост как раз подошёл по теме. Жаль с нашей стороны похожих материалов не видел, да и на этот сайт забрел совершенно случайно. Да и наверное он и не сильно посещаем.

Аватар пользователя Нечто ИздалеКа.

Да всё они прекрасно помнят, как например план "Ост" и с того времени ничего не изменилось для них русский — это раб!

(а перевести трудно было?!)

 

Обещания Запада СССР о том, что НАТО не будет расширяться на Восток (даны в 1990-1991 гг.)
U. Посольство США в Бонне Конфиденциальная телеграмма госсекретарю о выступлении министра иностранных дел Германии: Геншер излагает свое видение новой европейской архитектуры. 1 февраля 1990 г.
4. (U) ГЕНШЕР ОТКРЫВАЕТ СВОЮ РЕЧЬ, ПРОИЗНЕСЕННУЮ НА АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ТУЗИНГЕ В ЯНВАРЕ 1990 ГОДА.
B. (U) С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ГЕНШЕР ЯСНО ДАЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО ИЗМЕНЕНИЯ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ПРОЦЕСС ОБЪЕДИНЕНИЯ ГЕРМАНИИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИВЕСТИ К "УЩЕМЛЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ СОВЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ". ПОЭТОМУ НАТО ДОЛЖНО ИСКЛЮЧИТЬ "РАСШИРЕНИЕ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ НА ВОСТОК, ТО ЕСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЕ К СОВЕТСКИМ ГРАНИЦАМ".
Меморандум о беседе между Михаилом Горбачевым и Гельмутом Колем 10 февраля 1990 года
H. Коль Мы считаем, что НАТО не следует расширять сферу своей деятельности. Мы должны найти разумное решение. Я правильно понимаю интересы безопасности Советского Союза и осознаю, что Вам, господин Генеральный секретарь, и советскому руководству придется четко объяснить советскому народу, что происходит.
Письмо г-на Пауэлла (N. 10) г-ну Уоллу: Меморандум беседы Тэтчер-Горбачев. 8 июня 1990 г.
Меморандум о беседе Джеймса Бейкера с Эдуардом Шеварднадзе в Москве. 9 фев. 1990
Но мы должны найти способы дать Советскому Союзу уверенность в том, что его безопасность будет обеспечена. Она и г-н Горбачев должны приступить к дальнейшей работе на основе результатов их обсуждения". Горбачев сказал, что он согласен с этим...
Конечно, должны быть железные гарантии того, что юрисдикция или силы НАТО не будут продвигаться на восток. И это должно быть сделано таким образом, чтобы удовлетворить соседей Германии на востоке".
Дневник посла Родрика Брейтуэйта, 05 марта 1991 года 5 марта 1991 года
Запись беседы между Михаилом Горбачевым и Джеймсом Бейкером в Москве. (Выдержки) 9 февраля 1990 г.
Бейкер И последний момент. НАТО - это механизм обеспечения присутствия США в Европе. Если НАТО будет ликвидирована, то такого механизма в Европе не будет. Мы понимаем, что не только для Советского Союза, но и для других европейских стран важно иметь гарантии того, что если Соединенные Штаты сохранят свое присутствие в Германии в рамках НАТО, то ни один дюйм нынешней военной юрисдикции НАТО не распространится в восточном направлении.
Мы считаем, что консультации и дискуссии в рамках механизма "два + четыре"
должны гарантировать, что объединение Германии не приведет к распространению военной организации НАТО на восток".
во время визита Мейджора в Москву и сразу после его встречи один на один с президентом Горбачевым. Во время встречи с Майором Горбачев высказал свою озабоченность новой динамикой НАТО: "На фоне благоприятных процессов в Европе я вдруг начинаю получать информацию о том, что определенные круги намерены пойти на дальнейшее укрепление НАТО как главного инструмента безопасности в Европе".
Майор ответил на это: "Я считаю, что ваши мысли
о роли НАТО в нынешней ситуации являются результатом недопонимания. Мы не говорим об укреплении НАТО. Далее мы переходим к встрече с генералами. Язов возглавляет группу и находится в прекрасной форме. Советская позиция по НАТО и ДОВСЕ Он признается, что обеспокоен тем, что чехи, поляки и венгры вступят в НАТО: Гавел делает двусмысленные заявления. Майор заверяет его, что ничего подобного не произойдет. Он жалуется на несправедливость ДОВСЕ, который был однобоким с самого начала.
Я хочу задать вам вопрос, и вам не обязательно отвечать на него прямо сейчас. Если предположить, что объединение состоится, что бы Вы предпочли: объединенную Германию вне НАТО, абсолютно независимую и без американских войск; или объединенную Германию, сохраняющую связи с НАТО, но с гарантией, что юриспруденция или войска НАТО не распространятся на восток от нынешней границы?
Горбачей: Мы все обдумаем, Мы намерены обсудить все эти вопросы глубоко
глубоко обсуждать все эти вопросы на уровне руководства. Само собой разумеется, что расширение зоны НАТО неприемлемо.
Бейкер: Мы согласны с этим.
Меморандум Борису Ельцину от делегации Верховного Совета России в штаб-квартире НАТО jul 1, 1991 Американские войска в Европе в ближайшем будущем на 80 тысяч человек. Вернер подчеркнул, что Совет НАТО и он сам выступают против расширения НАТО (эту точку зрения поддерживают 13 из 16 членов НАТО). В ближайшее время на встрече с Л. Валенсой и румынским лидером А. Илиеску он выступит против вступления в НАТО Польши и Румынии, а ранее об этом заявили Венгрия и Чехословакия. Мы не должны допустить, заявил М. Вернер, изоляции СССР от европейского сообщества.
LES-CriseS.fr

 

Страницы