Еще раз об агитации/пропаганде в ВОВ и в наше время

Аватар пользователя turan01

Автор: Михаил Прягаев  Вчера

Именные самолеты для фронта | михаил прягаев | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Пользователь под ником Алексей оставил на полях статьи «Заклятый враг государства» комментарий:

«Колхозник из Саратова Ферапонт Головатый на свои личные деньги купил в войну 2 истребителя, а Анна Селиванова аж -3!»,

- дескать, вот как хорошо жилось крестьянам при Сталине, что они самолеты покупали.

На самом деле, это, конечно, не так. Жителям советской страны (всем, за очень редким исключением: и крестьянам, и рабочим, и служащим) и в предвоенное время жилось не просто, а уж в военное – тем паче.

3 июля 1941 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «Об установлении на военное время временной надбавки к сельскохозяйственному налогу и к подоходному налогу населения». Надбавка устанавливалась в размере 100% к сумме сельскохозяйственного налога, предъявленной к уплате, и 50-100 и 200% к сумме подоходного налога в зависимости от заработка. Срок уплаты сельскохозяйственного налога был передвинут на месяц вперед.

С 1 января 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 декабря 1941 года в стране вводился новый военный налог с одновременной отменой надбавок к сельскохозяйственному и подоходному налогам. Его уплачивали все трудоспособные граждане, достигшие 18-ти летнего возраста, независимо от источника доходов.

Этот налог позволил в период 1942-1945 годов мобилизовать по стране более 72 млрд. руб.

10 апреля 1942 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ «О местных налогах и сборах», расширивший круг из плательщиков и повысивший ставки.

В 1943 году были увеличены ставки прогрессивного подоходного налога и нормы доходности по сельскохозяйственному налогу.

Удержания из заработных плат рабочих и служащих возросли за годы войны в три раза: с 9,5 % - в 1940 году, до 30 % - в 1944-ом.

Доля налогообложения сельского населения увеличилась в 5 раз.

В 1943 году государственный бюджет изъял у населения доходов больше, чем на него израсходовал.

Уплачивать этот налог населению было не просто.

В 1942 году недоимки по военному налогу в Саратовской области составили более 6 млн. руб.

К середине 1944 года недоимки по всем видам налогов Саратовской области составили 23 млн. руб., а в 1945-м выросли до 38 млн.

Значительным каналом мобилизации денежных средств в годы Великой отечественной войны являлись поступления в виде государственных военных займов и денежно-вещевых лотерей.

В мероприятиях по распространению займов и лотерей были задействованы практически все звенья партийно-советского аппарата, хозяйственных и общественных объединений.

За годы войны было проведено пять займов. В Саратовской области каждый житель, независимо от возраста занял государству более двух месячных окладов.

Тем не менее, 11 декабря 1942 г. секретарь Саратовского обкома ВКП(б) П.Т. Комаров сообщил председателю Государственного Комитета Обороны И.В. Сталину:

«Колхозники и колхозницы Саратовской области собрали свои сбережения – 33,5 млн руб. – на строительство боевых самолетов в подарок Сталинградскому фронту. Сбор средств продолжается».

На следующий день пришел ответ:

«Саратов, секретарю обкома ВКП(б) тов. Комарову.

Передайте саратовским колхозникам и колхозницам мой братский привет и благодарность Красной Армии.

И. Сталин».

На собранные саратовцами средства построено 1520 самолетов; на деньги колхозников – 100 именных истребителей.

Появились самолеты вот с такими надписями на фюзеляже:

«Защитникам Сталинградского фронта от колхозников Жерновского района Саратовской области»; «Защитникам Сталинградского фронта от колхозников колхоза им. Ворошилова Балаковского района Сар. области»; «Защитникам Сталинградского фронта от Саратовского драмтеатра им. Карла Маркса»; «Саратовский пионер»; «Саратовский комсомолец»; «Саратовский школьник»; «Саратовский медик»; «Александр Невский» (от саратовской церкви)

и много других.

И имейте в виду, это сделано не за счет выше описанных налогов и сборов, а сверх их, за счет добровольных пожертвований саратовцев в фонд обороны.

На Саратовском авиационном заводе «приобретали» самолеты и другие советские патриоты. Главный конструктор А.С. Яковлев «приобрел», а потом подарил самолет дважды Герою Советского Союза Петру Афанасьевичу Покрышеву.

Именные самолеты для фронта

Академик В.М. Образцов, депутат Верховного Совета СССР от Ртищевского избирательного округа Саратовской области, на заводском аэродроме вручил приобретенный самолет с надписью:

«Ртищевский железнодорожник» Герою Советского Союза летчику Лавренову Александру Филипповичу».

Именные самолеты для фронта

Здесь я считаю целесообразным прервать рассказ, призвав всех Вас помнить и чтить не только 9 мая, и не только фронтовиков, но и тружеников тыла, которые, в буквальном смысле, отдавали фронту последнее.

Но, если «по-чесноку», следует оговориться, что сбор средств в фонд обороны проходил не без организующего участия советских и партийных органов, в особом рожденном в СССР порядке – добровольно-принудительном.

В статье доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой отечественной истории и историографии Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Чернышевского «Мобилизация денежных средств населения в годы Великой отечественной войны: практика Саратовской области» в том числе говорится:

«Нарком финансов СССР военного времени А.Г. Зверев в своих воспоминаниях отмечает, что «все указания в местные финансовые органы об учете пожертвований делались очень осторожно, чтобы не дать ни малейшего повода к разговорам об «искусственно организуемой кампании»».

Однако формирование фонда обороны вряд ли можно считать абсолютно стихийным или, тем более, абсолютно индивидуальным движением:

Приведем на этот счет два документа. – Аргументировал автор статьи Данилов свою мысль. – Секретарь Кировского райкома Зимин 5 августа 1941 года информировал Саратовский обком ВКП(б) о том, что «после заслушивания по радио передовой статьи газеты «Правда» от 1 августа 1941 года до начала и по окончании работы ряд партийных организаций провел общие собрания рабочих и служащих, на которых обсудили инициативу трудящихся г. Москвы о создании фонда обороны страны для разгрома презренных фашистских полчищ. К 8 часам утра собрания были проведены в 40 организациях. … 2-3-4 августа митинги по району продолжались. В фонд обороны страны трудящиеся района отчисляют ежемесячно однодневный заработок до полного разгрома фашизма».

31 октября 1941 года исполком Саратовского облсовета принял по докладу заведующего областным финансовым отделом Н.А. Гордеева решение «О ходе поступления средств в фонд обороны страны», где было записано:

«Обязать исполкомы райгорсоветов депутатов трудящихся взять под свое непосредственное руководство и контроль работу по сбору средств в фонд обороны и на очередных заседаниях исполкомов заслушать доклады руководителей торгующих и заготовительных организаций, а также финорганов о проведенных ими мероприятиях по усилению поступления денежных средств, продуктов и др. товарно-материальных ценностей в фонд обороны страны».

Теперь, что касается колхозников, чьи фамилии привел в своем комментарии Алексей.

Корреспондент газеты «Сталинский сокол» Николай Бобров в статье «Самолёты саратовских колхозников» от 18.12. 1942 года рассказывал стране:

«Каждый старался внести посильную лепту в общее дело. Среди многих был и колхозник-пасечник Головатый Ферапонт Петрович из колхоза «Стахановец» Новопокровского района, решивший внести сумму, на которую можно построить боевой самолёт.

– Этот год был хороший, медоносный, – рассказывает старый пасечник. – За перевыполнение плана дали мне премию – 3 центнера мёда. При продаже мёда, хлеба и мяса, которые мне причитались в колхозе, получил я 100.000 рублей. Вот и хочу ассигновать их на самолёт».

Племянница Ферапонта Головатова рассказывала эту же историю чуть по-другому.

Головатый был председателем сельского совета. У Головатого в личном пользовании была пасека – 22 пчелиных улья.

В тот год у Ферапонта Петровича скопилось два центнера меда, рыночной стоимостью от 500 до 900 руб. за килограмм.

После колхозного собрания, на котором председатель призвал вносить деньги на постройку боевого самолета, Ферапонт взял на себя обязательство самолично купить самолет.

Ферапонт за 200 километров повез бидоны с медом в Саратов. На рынке для него соорудили отдельную палатку. Несколько дней он стоял за прилавком. Поскольку мед был дорогой, брали его понемногу. Так собрался мелкими деньгами целый мешок. С ним он и пошел покупать самолет.

В мае 1944 г. Ф.П. Головатый внес на постройку второго самолета еще 100 тыс. рублей и обратился опять к И.В. Сталину с просьбой на эти заработанные всей семьей трудодни купить истребитель последней конструкции для Красной армии, чтобы вручить его летчику Б.Н. Ерёмину. И вновь получил благодарное послание от Верховного главнокомандующего.

Именные самолеты для фронта

Этот самолет с надписью на фюзеляже «От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет на окончательный разгром врага!» участвовал в воздушных боях под Львовом, в Польше, Румынии, Венгрии, Австрии, Чехословакии и Германии.

Расхождения в «показаниях» корреспондента «Сталинского сокола» и племянницы Ферапонта (обратите внимание что в тексте на фото изложена третья версия события) дают основания предположить с источником денег для покупки самолета не все так очевидно и прозрачно.

История Ферапонта Головатого это, скорее всего, смесь пропаганды и агитации с искренним порывом советских граждан оказать помощь фронту, красивая сказка.

Но сказка, объективно оправданная, необходимая для мобилизации населения на помощь фронту, правильная и своевременная. И она принесла свои плоды.

Саратовский почин стал распространяться по стране.

Именные самолеты для фронта

На фото Герой Советского Союза капитан Иван Никитович Кожедуб на фоне истребителя Ла-5ФН. Самолет построен на средства пчеловода Конева из сельхозартели «Большевик» Бударинского района Сталинградской области.

Василий Викторович Конев, передавая свои сбережения в Фонд обороны, просил построить на них самолет имени своего племянника, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Георгия Николаевича Конева (погиб 30 декабря 1942 года). Поэтому помимо надписи на правом борту самолета «От колхозника Конева Василия Викторовича», на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева».

Самолет передали Кожедубу в мае 1944 года.

От продажи меда выручила деньги на самолет и Анна Селиванова:

"Для этого ей самой пришлось везти его на рынок в Саратов и несколько дней, коченеющими на морозе руками, продавать по сходной цене жителям города, эвакуированным, курсантам и офицерам военных училищ. Там же, в Саратове, жену фронтовика и мать четверых дочерей пригласили на авиазавод, и она сама выбрала самолет. Это был истребитель Як-1, на фюзеляже сделали надпись: "Подарок Сталинградскому фронту от колхозницы колхоза им. VII съезда Советов Куриловского района Саратовской области А.С. Селивановой".

На втором подаренном Селивановой фронту истребителе было написано:

"Летчикам-истребителям от Андрея Романовича и Анны Сергеевны Селивановых".

Надпись "Летчикам-истребителям от колхозницы колхоза имени VII съезда Советов Куриловского района Селивановой А.С. 3-й самолет" красовалась на третьем подаренной фронту Селивановой самолете:

Именные самолеты для фронта

Комсомольцы, молодежь г. Алма-Аты приобрели и передали Як-1 своему земляку Герою Советского Союза (впоследствии – дважды Герою), командиру 152-го истребительного авиационного полка Сергею Даниловичу Луганскому:

Именные самолеты для фронта

В Пензенской области собрали средства сначала на 8 эскадрилий с именами: «Владимир Ленин», «Иосиф Сталин», «Вячеслав Молотов», «Михаил Калинин», «Андрей Андреев», «Александр Суворов», «Михаил Кутузов», «Александр Невский», а потом еще на 30 эскадрилий боевых самолетов.

Повторюсь, это смесь пропаганды и агитации с искренним порывом советских граждан оказать помощь фронту, красивая сказка.

Но сказка, объективно оправданная, необходимая для мобилизации населения на помощь фронту, правильная и своевременная.

Другое дело, что использовать этот элемент советской пропаганды теперь, особенно для подтверждения тезиса о безоблачности советского жития при Сталине, либо глупость, либо злонамеренное вранье. Нет?

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

А с чего автор взял, что его читатель говорил о безоблачности жизни в то непростое время?  :)

Хотя и тот, как потом оказалось, на самом деле из любителей приукрашивать. 

С одной  стороны, формулировка об оказании помощи фронту советскими людьми обоснованная и объективная, с другой стороны,  идиоматический оборот "красивая сказка" (с) выглядит каким-то неуместным и лишним, невольно в какой-то степени  девальвирующим  ценность того самого "искреннего порыва" (с).  

Я же лично, как и в ситуации с героическими свершениями наших воинов в ВОВ, придерживаюсь мнения, что сейчас все вещи нужно называть своими именами: если подвиги Зои Космодемьянской и Александра Матросова документально доказаны - это замечательно, но если такое не удалось с легендой "28 панфиловцев" - следует говорить о героизме всех панфиловцев. 

Так и в расматриваемом случае: инициатива рядовых граждан слилась с компетентными действиями госструктур в единое целое, ничего хоть каким-то образом компрометирующего или умаляющего  тут нет по определению. 

Да, и никаких "конченых мразей" (с) здесь не вижу совершенно. :)

Комментарии

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 11 месяцев)

Спасибо за Ваш комментарий, а то я уж было «ощетинился», читаючи публикацию. :)

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Да там не всё так и плохо, но вот интонация, увы ... 

Нехорошо с какой-то ехидцей, так нельзя о святом. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 4 месяца)

Я рад что мое с вами понятие о святом - в общем и целом сходится.

 Если обозреть всю историю России от Рюрика и по сей день - нет в ней ничего более святого чем Великая Отечественная.

 И даже готов принять вашу концепцию о добровольно принудительной экспроприации излишних доходов на нужды обороны - если учесть что альтернативой был безусловный заранее запланированный геноцид российского населения со стороны обьединенной Европы.

 Идеология России нужна? Вот от этой печки надо и плясать. ВОВ - это момент величайшего единения нашей Цивилизации. В этой странице нашей истории есть величайшие герои - и есть величайшие предатели. Поскольку повторюсь - речь шла о геноциде нашей Цивилизации - поэтому тогдашние предатели многократно кроют всяческую Семибоярщину, князя Курбского и прочих Николаев Вторых.

 Оппоненты с той стороны активно этой темой пользуются. Бандера пример.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Мы - русский народ.

Если плясать, так чтобы сами греки от их "Сиртаки" офигевали:

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 1 неделя)

В это сложное время надо олегархов подвигнуть на оплату постройки СУ-57, корветов, подлодок и др малых ракетных кораблей. В качестве выражения патриотизма. Зачтется потом, когда раскулачивать будут :-))

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 1 месяц)

нет, автор, всё правильно...

 

и Матросов споткнулся и упал на амбразуру

и у Гастелло просто парашюта не было

всё так

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Конечно, один спьяну споткнулся, а второй  просто забыл. 

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 1 месяц)

вот-вот, так оно и было (рука-лицо)

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Потому  эти твари всегда и охеревают,  когда люлей получают. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 11 месяцев)

Да вот только «люли» эти, пока что, по большей части, виртуальные... 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Имел  в виду все исторические, полученные от русских.

А сейчас ... внешний враг ничтожен в сравнении с ...

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 11 месяцев)

Если так, то - да! (спервоначала подумал что Вы о писаках, несущих истинуЪ в массы»)

Аватар пользователя деревенский

И Зоя за булочку на смерть пошла.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

А зачем повторять за пидарами? 

Аватар пользователя деревенский

Ну наверное это в первую очередь относится к тем, кто дает деньги на все это "творчество", а дает их государство.

Отсюда вывод - что это и есть идеология государства, которое якобы против переписывания истории.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Там не так просто, хотя и меня давно заколебал нелепый  и даже идиотский антисоветский исторический официоз.

Тем не менее, объективным исследованиям никаких препятствий не чинится, они публикуются, плюс в интернете полная свобода мнений. 

Не так и всё и грустно. 

Аватар пользователя деревенский

Согласен, нормальные специалисты довольно обьективны.

Беда в том, что в широкие массы пускают только узконаправленных, идеологизированных типа всяких сванидз и млечиных и несть им числа.

Подавляющему числу населения, и что самое печальное - молодежи, втирают в уши именно их версию нашей истории, в том числе и через гкольные программы.

Так, медленно, но упрямо они добъются своего.

Аватар пользователя Владимир Станкович

СССР не спасла мощнейшая пропаганда в итоге.. Сдохнет и либерализм и ельцыновский проект -как чуть не умер елбасизм... разбитые идолы алкаша и солженицына вполне возможны

Аватар пользователя деревенский

Времена меняются, сейчас у власти больше рычагов и методов и слежния, и воздействия на электорат.

Ну или она так думает.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Не согласен, эффект от сванидзев-козлидзев равен нулю. 

Другое дело, Анальный энд компани, тут получается в молодежной среде из стареющих креаклов и  аполитичных тик-токеров. Примерно, 10-15% населения. 

Аватар пользователя деревенский

Не скажите, если каждый день со всех утюгов это льется, от этих клоунов, до людей в реальной власти (тот же гарант или маша танцорка), куча фильмов с упоением рекламируемых как исторические и т.п. Рано или поздно результат будет и он уже есть. Еще не так давно было немыслимо глумится над памятниками, теперь это не редкость.

Вместо анального полно других типа дудя. У меня старший сын и дочь средняя в окружении имеет много подобных поклонников, самих их уберег в свое время от подобного г...

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Ну что же, надо бороться.  В чём вина памятников, если они не внушают?

Хорошо бы всех наших "сосредоточенных" (по Высоцкому)  в блаженных краях секвестировали ...

вот был бы  урок для жулья среднего и низшего уровня ... 

Аватар пользователя деревенский

Я просто ситуацию наблюдаю воочию, в нашей Новгородской области кровью полита вся земля, у меня из окна практически видно два братских захоронения.

И вот даже у нас, где война прошлась катком среди молодежи ситуация все плачевнее, о регионах где войны не было вообще молчу.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Что я могу посоветовать истинно русскому человеку: сцепить зубы. И держаться. 

Мы всё равно победим. 

Аватар пользователя деревенский

А это уже без вариантов)))

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 1 месяц)

а нам, татарам, что делать?

или евреям?

Аватар пользователя деревенский

Это зависит от того как Вы себя позиционируете.

Вот например Розенбаум, вроде бы еврей, но, как он сам сказал - я русский еврейской национальности)))

Хотя можно и в Израиль.

А татарам - тоже все неоднозначно, можно ведь и крымско-татарским путем пойти, сразу под флаги врага.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

За 36 лет проживания в ЯНАО  не то что не знаю, даже не слышал  о каких-либо этнонациональных инцидентах с татарами, которых здесь  до 12-15%, т.е. имеются  практически в каждом трудовом коллективе. Да в это просто бы никто  и не поверил, в саму возможность.

Всё было нормально до появления горных и гордых. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

То ли Дедушка Альцгеймер, то ли Бабушка Деменция: приехал-то в 1984г.!

Довльно грустно ... smile4.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Просто: они тоже русские. Но и татары. И евреи. 

Как чётко разъяснил в своё время Марат Сафин о пребывании в Монако:

"К нам, русским, здесь не очень относятся" (с)

Делить совершенно  нечего. smile7.gif

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 1 месяц)

что же вам так самоназвание "россияне" не нравится?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Какое самоназвание, если это обозначение гражданства? Я, например,  - русский, этнический белорус. 

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 1 месяц)

мне гораздо ближе "советский народ"smile1.gif

 

не обессудьте....

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

На здоровье, почему я должен обессуживать. Тем более, что  сам пишу:

С одной  стороны, формулировка об оказании помощи фронту советскими людьми обоснованная и объективная (...)

Хотя и предпочитаю дефиницию "русский".

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(8 лет 9 месяцев)

Контрреволюция победила, и ещё хорошо, что ограничилась загоном всех в рабское капиталистическое стойло, а не кровавыми репрессиями, на что они всегда были мастера. Хотя думаю, дичайшие демографические потери в миллионы смело можно приравнять к ним. 

Аватар пользователя деревенский

Еще не вечер, не играйте в майнкрафт.

Аватар пользователя turan01
Скрытый комментарий Anter1999 (без обсуждения)
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

Академик В.М. Образцов, депутат Верховного Совета СССР от Ртищевского избирательного округа Саратовской области, на заводском аэродроме вручил приобретенный самолет с надписью:

Миллиардер Алексей Мордашев предал судно, купленное на свои гонорары на Северный флот!

 

Проверено! Фэйк! 

https://www.forbes.ru/milliardery/416137-milliarderu-alekseyu-mordashovu-peredadut-novuyu-superyahtu-dlinnoy-142-metra

Аватар пользователя Свой1
Свой1(4 года 10 месяцев)

Я так и не понял, почему удачливая крестьянка или многократно премированный государством авиаконструктор не могли подарить фронту самолет?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Уточните, пожалуйста: разве статья говорит о запрете или невозможности дарить?

Аватар пользователя Чураш
Чураш(5 лет 10 месяцев)

Я за наш идеологический настрой в грядущей войне с мировым супостатом спокоен. Придёт час - и все владельцы фабрик, заводов, земель и ресурсов как один построят для фронта подводные лодки, экипируют армии, стратегические бомбардировщики, оснастят по тысяче Калибров каждый. Всё отдадут для фронта, всё, что нажито непосильным трудом и хранится в оффшорах. Как в 1МВ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя деревенский

Не так давно у, так не любимого на ресурсе, Семина был ролик про яхтенный флот олигархов на службе Родине.

С таким флотом нам не страшен никакой враг, а если еще учесть и личные самолеты - я спокоен за доставку ядренных бомб до суппостатов, ярсы и яхонты оставим на крайний случай)))

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(8 лет 9 месяцев)

Угу, заявят, что воевать с партнёрами нехорошо и сдриснут первыми с нажитыми капиталами. Вон как тараканы из Украины побежали. Наши лучше что-ли? 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Смысл в понятии налога был только в одном - изымать деньги что бы серьёзно повысить спрос на деньги, что бы они не начали гипер инфлировать в связи с жутким дисбалансом предложения товара и наличием денег у населения, из за перевода экономики на военные рельсы.

А так государство могло напечатать сколько угодно денег, не в них дело, а дело в балансах, в которых инфляция рубля могла угробить всю экономику из за того, что абсолютно все экономические связи, в том числе и военной экономики, работают через банальные деньги - рубли.

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(8 лет 9 месяцев)

А я так и не понял. В случае с пасечником расхождения минимальные. Продал мед, купил самолет. В чем проблема? Что тут не так? Где там сказка, в том, что до рубля не совпало? 

Если шаблон рвется про 'нищего сталинского колхозника раба без паспорта', так нечего было в это верить. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Наверное, дело было в процентном соотношении пасечников и простых колхозников?

Аватар пользователя Филистер
Филистер(6 лет 10 месяцев)

Кстати, об агитации, но с другой стороны.

 

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

У кого спёр? :)

И.Петров выкатывал. 

Аватар пользователя Филистер
Филистер(6 лет 10 месяцев)

В жиже, у чувака, выкатывавшего критику Кристаллу роста.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы