Глава СВР Сергей Нарышкин: «Разведка работает на мир»

Аватар пользователя Partisan

Обо всех последних событиях — беседа «МК» с директором Службы внешней разведки Российской Федерации

Внимание всего мира сконцентрировано на конфликте на востоке Украины. Разговоры о якобы грядущей войне уже слышны «из каждого утюга». В то время как одни эксперты утверждают, что все это «чушь и бред», другие задают вопрос: «А что если нет?»

В одном из современных фильмов у разведчика спрашивают про то, что будет. «Я не оракул», — отвечает он. «Нет, вы круче — разведка. Специальные допуски, секретные сети, международные связи…»

Больше, чем разведчики, действительно не знает никто. Но никто и не молчит больше, чем они. И если уж разведка заговорит, то точно стоит следить за каждым словом.

Что происходит на Украине? Будет ли Россия втянута в войну? Каковы «санкционные» прогнозы? Как могут отразиться события в Афганистане и Казахстане на нашей стране?

Обо всех последних событиях — беседа «МК» с директором СВР России Сергеем Нарышкиным.

 

«России война не нужна»

— Сергей Евгеньевич, сразу начну с главного вопроса: вы, как глава разведки, против войны?

 

— Вне всяких сомнений. Задача разведки — способствовать развитию страны во всех отношениях. Научные достижения, улучшение качества и продолжительности жизни людей и т.д.

Война же все это разрушает. Более того, она связана с человеческими жертвами.

Можно сказать, что одна из функций разведки — миротворческая.

— Руководство нашей страны неоднократно заявляло, что заинтересовано в восстановлении добрососедских отношений с Украиной. Тогда кто и что этому мешает?

— Если кратко, то это неспособность договариваться киевского режима и политических сил, пришедших к власти в ходе государственного переворота 2014 года. И президент, и Рада как будто бы уже не могут принимать самостоятельных решений. Возникает ощущение, что они покорно идут на поводу у националистов и западных наставников. А те и другие очень активно подталкивают главу государства Владимира Зеленского к окончательному отказу от Минских соглашений, развязыванию военных действий на Донбассе. Какова цель? Полагаю, уничтожить народные республики. И все это с прицелом втянуть Россию во внутриукраинский конфликт.

— Россию уже обвиняют в агрессивных устремлениях, дескать, не сегодня завтра она должна напасть. А что на самом деле?

— Обвинения в агрессивных планах в отношении Украины огульны. Никаких планов «вторжения» не было и нет. И все, что вокруг этого происходит, — хорошо срежиссированная провокация. Мы знаем ее авторов и видим, какими силами и средствами продолжает множиться эта злонамеренная и очень опасная ложь.

— В то же время даже министр обороны Украины сказал о минимальной, с его точки зрения, угрозе «вторжения» в Украину.

— А вы обратили внимание, что Госдеп США в лице Джен Псаки одернул министра и объяснил, как правильно надо бояться «агрессивности» России?

— Да. Но сама Украина к войне готовится?

— Приготовления идут полным ходом, их не скрыть. Все хоть в какой-то степени боеспособные части ВСУ сконцентрированы на границе с Донбассом. Идет массированная переброска сотен тонн военной техники и боеприпасов с баз США в Европе, из Великобритании, Канады. Наращивается контингент советников и инструкторов из натовских сил спецназначения. Есть даже информация о появлении многонациональных отрядов боевиков-джихадистов.

Готовятся провокации СБУ и ВСУ на линии разграничения в Донбассе и их «документирование» в стиле фальшивок «белых касок» в Сирии. Контингент «пропагандистских сил быстрого развертывания» западных СМИ там же многократно увеличен.

Лишь под условие проведения встречи советников «нормандской четверки» в Париже кабинет министров Украины решил временно отозвать из Рады законопроект «Об основах государственной политики переходного периода». Этот документ эксперты называют правовым «фиговым листком», прикрывающим желание провести захват территорий народных республик и их «зачистку» по хорватскому варианту. Этот законопроект полностью перечеркивает Минские соглашения.

Активно подталкиваемая к военной авантюре украинская власть прекрасно понимает свою судьбу после разжигания конфликта. Не в интересах народов Украины и России, чтобы пламя войны вспыхнуло. Последствия для всех при любом раскладе будут тяжелы.

— В зарубежных СМИ все чаще появляются сообщения о неких разведданных американских спецслужб. Откуда они берутся?

— Напомню предысторию. Осенью прошлого года арсенал пустых обвинений стал иссякать, а страны Европы усомнились в «приготовлении России к вторжению на Украину». И вот тогда в США появились на свет некие сверхсекретные разведданные, что Россия, «возможно, готовится к нападению на Украину». B них не содержалось и не содержится никакой конкретики.

Все эти методы, увы, не новы. Мы хорошо помним, как 5 февраля 2003 года госсекретарь США Колин Пауэлл выступил на специальном заседании Совета Безопасности ООН, показав пробирку с белым порошком в доказательство того, что Ирак якобы обладает оружием массового уничтожения. Это, как известно, послужило поводом к началу агрессии США с известными трагическими последствиями для Ирака. Привело к дестабилизации всего Ближнего Востока, разрушению экономик, хаосу и гибели множества невинных людей. A весной 2004 года Пауэлл признал, что в своем докладе опирался на информацию ЦРУ. При том что источники американской разведки оказались «неточными, неверными, а в ряде случаев преднамеренно вводили в заблуждение». Тем не менее пробирка послужила поводом к нарушению США Устава OOH и попранию норм международного права.

Так что схема со ссылкой на некие разведданные давно используется практически на постоянной основе. Вспомним Югославию, интервенцию в Ливии в 2011 году, в Сирии в 2014 году. Из последнего: чего стоит «афганская эпопея». По телевизионным каналам мы наблюдали фактическое бегство американцев из страны. Афганцы цеплялись за шасси улетающих бортов США и падали с километровой высоты. Сейчас уже известно, что причина та же — ошибки американской разведки, которая провалилась в анализе прочности режима Ашрафа Гани. Как показывает практика, те оценки американских спецслужб относительно актуальных событий в мире, которые попадают в СМИ, носят политизированный характер. Они не отражают существующих реалий.

«90 процентов героина в мире — из Афганистана»

— Вы упомянули Афганистан. Что изменилось в Средней Азии и на Ближнем Востоке с уходом американцев из этой болевой точки региона? Какие вызовы этот уход представляет для России?

— Уход американских войск из Афганистана сами американцы и их союзники признали позорным, паническим бегством. И для этого есть все основания. Американские войска и военные контингенты союзной коалиции за 20 лет оккупации страны не смогли достичь практически ни одной цели, ради которой вводились войска. Исламские радикалы вольготно чувствуют себя в этой стране. Афганистан продолжает обеспечивать более 90% производства героина в мире. В 2020–2021 гг. через страну просочились (а где-то были выведены под патронажем хозяев) и осели в афганской глубинке и соседних странах тысячи недобитых боевиков из Сирии и Ирака.

Присутствие войск коалиции в течение 2000–2020 гг., несомненно, купировало некоторые угрозы со стороны территории Афганистана и дало некоторую передышку России и среднеазиатским странам постсоветского пространства. Сейчас трудно уверенно предсказать, какие еще угрозы для России могут принести кардинальные изменения в ключевой стране региона.

— Талибы пытаются доказать миру, что они уже другие. Но насколько им можно верить?

— Движение «Талибан» (признано террористическим и запрещено в РФ) после 15-летнего перерыва снова у власти. Талибы не скрывают, что будут строить исламское государство на основе шариата. Декларируют, что будут применять в чем-то более цивилизованные, терпимые подходы к иноверцам, приверженцам светского образа жизни, бороться с производством наркотиков, не поддерживать радикальные и террористические группировки типа ИГИЛ (запрещено в РФ). Соседи Афганистана — Россия, Китай, Иран, Турция занимают наблюдательную позицию. Талибам делом придется доказывать свою позитивную трансформацию.

— А были ли у разведки сведения о подготовке известных событий в Казахстане в начале января?

— Конечно, были. Прежде всего о том, что в государства Средней Азии потянулись боевики из разгромленных в Сирии банд ИГИЛ и других террористических группировок. Это не было секретом ни для нас, ни для спецслужб этих государств. Известно было и о том, под чьим патронажем проходило такое перемещение. Обеспокоенность по этому поводу выражали все государства региона. Мы делились такой информацией с коллегами из Казахстана, других государств, входящих в ОДКБ.

— Как в принципе вы оцениваете все происходившее и происходящее и сегодня там?

— События в Казахстане наглядно показали, как деструктивные политические силы могут очень оперативно и спланированно использовать мирные поначалу протестные акции с экономическими лозунгами для попыток совершить разного рода «цветные революции». Эти силы не побрезгуют воспользоваться и боевиками всех мастей. Руководство ими осуществляется по стандартным схемам раскачивания внутриполитической ситуации, наглядно продемонстрированным на Украине в 2014 году.

— Какие мы должны извлечь из всего этого уроки?

— Действия государств, входящих в ОДКБ, впервые показали, как при наличии твердой коллективной воли политических лидеров, принятии оперативных и ответственных решений возможны эффективные локализация и ликвидация очагов беспорядков, террористических атак. Угрозы со стороны экстремистских и террористических групп и организаций не исчезли, боевики и их главари имеют богатый опыт, продолжают снабжаться финансами и оружием. Поэтому необходимы постоянный мониторинг обстановки в регионе и совместные неослабные усилия спецслужб вовлеченных государств по противодействию террористической угрозе.

— Наступит ли, по-вашему, когда-нибудь время, когда разведки разных стран будут сообща помогать решать общемировые проблемы, а не работать друг против друга? Вообще сотрудничество разведок — это что-то из области мифов?

— Давайте вспомним совсем недавнее — во время самых горячих моментов сирийского кризиса российским спецслужбам удавалось наладить информационный обмен с разведками США и некоторых других стран НАТО. Был общий враг — международный терроризм в лице набравших значительную мощь ИГИЛ и других террористических группировок. Практика деятельности спецслужб показывает, что, когда у государств есть общие интересы, а уж тем более общие угрозы, спецслужбы находят общий язык. И это приносит позитивные результаты.

«Прав на санкции Западу никто не давал»

— Что думаете про «санкционную» политику западных стран по отношению к России, Китаю, Венесуэле, другим государствам?

— Используемое американскими властями и их союзниками «санкционное» давление (в их собственном понимании) на неугодные государства, государственных деятелей, бизнес-структуры нельзя трактовать иначе как оружие геополитической борьбы. Эти так называемые «санкции» являются, по сути, актами экономической агрессии. Цель у них — добиться изменений в политике других государств к своей выгоде, нанести экономический ущерб, сдержать социально-экономическое развитие. «Под шумок» можно выстроить конкурентные преимущества для «своих» экономик и экономических субъектов.

— Но зачем Россия вводит ответные санкции?

— Ответные санкции представляют собой форму защиты от противоправной агрессивной деятельности других государств. Они полностью легитимны, поскольку соответствуют базовым нормам Устава ООН.

— Возможен ли вообще сценарий, когда страны (и их спецслужбы) будут жить в мире и дружбе?

— Конечно! Но пока западный мир, к сожалению, не осознал до конца, насколько опасна для существования человечества угроза роста недоверия между государствами, ломка основ общей взаимной безопасности стран.

Безусловно, партнерское взаимодействие разведок и спецслужб разных стран не в состоянии стать определяющим фактором улучшения взаимопонимания и доверия в мире, но наверняка может эффективно этому способствовать.

— В популярных современных западных телесериалах всепроникающие и брутальные агенты СВР России изображаются как беспринципные и бездушные. Не обидно?

— Посмотрите, также искажают образы и других представителей нашей страны: дипломатов, военных, бизнесменов, журналистов. Создание такого негативного российского имиджа, конечно же, отрицательно влияет на развитие нормальных добрососедских отношений между нашими странами.

В какой-то степени это может оттолкнуть западного человека от контактов с россиянами, но это быстро проходит. Россияне всегда находят во всех странах людей, умеющих отделять зерна от плевел западной пропаганды, по достоинству оценивающих ответственную политику нашей страны.

С другой стороны, наши профессионалы разведки смотрят на свои западные киношные образы с долей юмора.

— Становится ли опаснее сегодня работа российского разведчика?

— Отечественная разведка никогда не работала за рубежом в тепличных условиях. Сложно ей работать и сейчас. Но всегда Служба держала высокую планку ответственности и профессионализма. Мне неоднократно приходилось приводить в пример слова выдающегося советского разведчика-нелегала Героя Советского Союза Геворка Вартаняна, повторю их и сейчас: «Где появляется пистолет — разведка заканчивается». Золотые слова! Ведь на самом деле сила российской разведки — в интеллекте, умении добывать достоверную информацию и глубоко ее анализировать. И, конечно, в людях.

— Раз уж мы заговорили о сериалах. А как вы смотрите на то, чтобы в России был снят хороший сериал про современных разведчиков? Поддержали ли бы вы лично такой проект?

— Если сериал получится хорошим — то, конечно, «за». Профессия разведчика достойна того, чтобы о ней узнали как можно больше людей. И главное, узнали правду, а не то, что под ней подается в вышеупомянутых западных сериалах. А вообще разведка не обделена вниманием российского общества, СМИ. Празднование в декабре 2020 года 100-летия ее создания воочию это показало. Но все-таки специфика нашей деятельности такова, что в большинстве фильмов, публикаций речь идет о богатой истории разведки, ее героях давнего и недавнего, но прошлого.

Поэтому пусть на экранах телевизоров, мониторов компьютеров, планшетов и смартфонов зрители увидят, как работают сотрудники столь важного для страны государственного органа в наши дни.

— СВР России периодически рассекречивает документы, хранящиеся в ее архивах. Какие материалы Служба планирует рассекретить в этом году? 

— СВР России ведет такую работу уже не одно десятилетие. Начатая при Евгении Максимовиче Примакове, она оказалась крайне востребованной. Знакомство с ранее недоступными материалами позволяет увидеть картину прошедших исторических событий с документальной правдивостью, без политической конъюнктуры и преднамеренных искажений.

Знаменательные даты наступившего года дают нам повод рассекретить несколько имен и историй. Но поддержим интригу. Немного потерпите, мы не обманем ожидания.

Я хотел бы выразить благодарность миллионам читателей «МК» за неподдельный интерес к деятельности российской внешней разведки и незримую, но ощутимую поддержку в ее работе.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Если глава СВР даёт интервью МК значит так нужно.

Комментарии

Скрытый комментарий винт (без обсуждения)
Аватар пользователя винт
винт(4 года 2 месяца)

С комментарием автора согласен. Там каждое слово выверено и согласовано. В отличие от некоторых ополоумевших шапкозасувайцев комментаторов провокаторов на Aftershock.

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение комментов) ***
Аватар пользователя once
once(12 лет 7 месяцев)

— Приготовления идут полным ходом, их не скрыть. Все хоть в какой-​то степени боеспособные части ВСУ сконцентрированы на границе с Донбассом. Идет массированная переброска сотен тонн военной техники и боеприпасов с баз США в Европе, из Великобритании, Канады. Наращивается контингент советников и инструкторов из натовских сил спецназначения. Есть даже информация о появлении многонациональных отрядов боевиков-​джихадистов.

Готовятся провокации СБУ и ВСУ на линии разграничения в Донбассе и их «документирование» в стиле фальшивок «белых касок» в Сирии. Контингент «пропагандистских сил быстрого развертывания» западных СМИ там же многократно увеличен.

В воздухе пахнет войной. Англо-саксы решили дать бой России на украинском ТВД. Цель - политико-экономическая победа над Россией, когда ей станет не до вопроса европейкой безопасности, который Россия поставила перед США и НАТО. Они рассчитывают сломать Россию изоляцией и санкциями даже при военном успехе России на ТВД. И они, похоже, готовы начать. МИД не зря заговорил о выводе посольского персонала из Киева.

Скрытый комментарий Myxomop (c обсуждением)
Аватар пользователя Myxomop
Myxomop(11 лет 6 месяцев)

Ну хоть Фрадкова выгнали. Ещё бы Нарышкина с Путиным местами поменять, может и срастётся тогда. И Лаврова ссаной метлой уже наконец. Ну а кто должен отвечать за украинский провал? Что бы я так отвечал как наш МИД. Лавров слил покруче не к ночи помянутого Козырева. Но козырев имя нарицательное, а лавров святое. Мне бы работать с такой  безответственностью.

Аватар пользователя prot
prot(11 лет 11 месяцев)

 

Аватар пользователя Myxomop
Myxomop(11 лет 6 месяцев)

Не обязательно быть производителем колбасы, для оценки её качества.  Как по мне всё очевидно. Вам, видимо нормально, не воняет.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 11 месяцев)

Ещё бы Нарышкина с Путиным местами поменять

А какой смысл. Путину 69 лет, Нарышкину 67.

Нужен кто-то лет на 10 хотяб моложе...

Аватар пользователя винт
винт(4 года 2 месяца)

ДАМ?!

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение комментов) ***
Аватар пользователя марионетка мордера

придёт Дюмин...не торопитесь...

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(7 лет 6 месяцев)

нет.  повысят- да.   но не президентом

Аватар пользователя марионетка мордера

есть несколько параметров для такого кандидата , лучше Дюмина пока нет в стране такого...

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(7 лет 6 месяцев)

нет.   глава  великой державы должен быть тонким  человеком.   Я его интервью  не могу  дольше минуты смотреть.  Он невыносимо   косноязычен.   Верный  служака-  это хорошо,  это заслуживает уважения.  Он явно  нормальный,  патриотичный мужик.    Но это  просто запредельно мало.   Он просто элементарно не тянет.  Хороший человек- не профессия.  Не надо мешать это в  кучу.  

он  идеальный  преемник для Золотова  в  Росгвардии.   Или  Шойгу в Минобороны (но даже это уже сложнее).  

Аватар пользователя марионетка мордера

он уже был заместителем Шойгу...))) 6 лет возглавляет Тульскую губернию , набирается опыта административного управления...спецслужбы уже власть не отдадут и он реальный кандидат...

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(7 лет 6 месяцев)

нет.   глава  великой державы должен быть тонким  человеком.   Я его интервью  не могу  дольше минуты смотреть.  Он невыносимо   косноязычен (не в смысле "не краснобай,  не балабол",    а именно жутко косноязычен,  прост в плохом смысле).   Верный  служака-  это хорошо,  это заслуживает уважения.  Он явно  нормальный,  патриотичный мужик.    Но это  просто запредельно мало.   Он просто элементарно не тянет.  Хороший человек- не профессия.  Не надо мешать это в  кучу.  

он  идеальный  преемник для Золотова  в  Росгвардии.   Или  Шойгу в Минобороны (но даже это уже сложнее).  

Аватар пользователя марионетка мордера

а косноязычность лечится спичрайтерами на счёт раз !!)))) генерал Лебедь - вот волчара был ! и народу это заходит...))) болтать сейчас все горазды , СМОТРИМ на ДЕЛА !!!!!!!!

Аватар пользователя винт
винт(4 года 2 месяца)

А Крым чей?

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение комментов) ***
Аватар пользователя Myxomop
Myxomop(11 лет 6 месяцев)

Нормальный вопрос из под немецкого флажка. А ты например кто? Хохол немецкий, или параноик из под VPN?

Штука в том, что я могу конечно написать, что наш Крым. Но понятно же что начнётся дальше, чей ваш и прочая хреновина..

Аватар пользователя винт
винт(4 года 2 месяца)

Ну вы же прямо не ответили. Так что дело явно не в флажке. Вот собственно и финита ля комедия,

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение комментов) ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(10 лет 4 месяца)

Эх, Вас бы на место Путина (вариант - Лаврова). Уж Вы бы накЭрувалЫ!

Аватар пользователя Myxomop
Myxomop(11 лет 6 месяцев)

Да да а вас на вашем рабочем месте за брак не трахают, всё прощают. Тем более брак подобного уровня. Типа всё нормально. Продолжай дальше хреначить, ты же у нас ценный специалист. Незаменимый. При чём, я после Грузинской хрени ничего не говорил. Всякое бывает, действительно. Но после хохлов это уже тенденция, не? Просто теперь непонятно в чём следующем на пространстве СНГ наш МИД будет неуиноватый совсем. Пиндосы всё проклятые. 

Как могла Россия все возможности влияния на Украине просрать? Вот как?! Медаль надо дать министру который умудрился слить американцам с другой сука стороны планеты влияние у наших границ. Заслужил!

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(10 лет 4 месяца)

а вас на вашем рабочем месте за брак не трахают, всё прощают. Тем более брак подобного уровня. Типа всё нормально. Продолжай дальше хреначить, ты же у нас ценный специалист. Незаменимый. 

Меня - нет, не трахают. По одной простой причине - у меня нет брака. 

И, да, я очень ценный специалист (естественно, не незаменимый). Ибо я являюсь одним из лучших спецов по оборудованию для электротермической обработке металлов. 

Что касается роли России в событиях на Украине. Изначально, я тоже склонялся к выводу, что Россия "просрала" Украину. Но теперь всё больше убеждаюсь, что цель России была именно вот эта неопределенность на территориях ДЛНР. Иначе трудно объяснить, почему Россия изо всех сил стремилась усадить за стол переговоров противоборствующие силы (миль пардон за тавтологию).  Как только котёл и украинским воякам кирдык, так сразу "Минск". Мало того, В. Путин, в каком-то из своих интервью, обмолвился, что ему стоило больших трудов усадить за стол переговоров руководство ДЛНР (на фоне их побед/котлов).

 

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 11 месяцев)

рассчитывают сломать Россию изоляцией и санкциями даже при военном успехе России на ТВД

7 лет санкций этому не поспособствовали, а "рассчет" всё еще есть? Они тупые?

 

Аватар пользователя once
once(12 лет 7 месяцев)

Они упрямые. И давно по лбу не получали. 

Кроме того англичане и американцы ничего не теряют при любом исходе конфликта в Европе. Они на островах, одни на маленьком классическом острове, другие на большом как бы острове между Мексикой и Канадой.

Аватар пользователя maestro
maestro(14 лет 1 месяц)

Тут и вправду топить авиносец в пору будет, а лучше сразу 2-3.

Аватар пользователя Pepenez
Pepenez(10 лет 6 месяцев)

Угу, типа отсидеться, как при нападении Гитлера и открыть второй фронт к шапочному разбору. Не выйдет. Путин сказал будет бить по центам принятия решений, а не по формальному врагу.

Аватар пользователя Pepenez
Pepenez(10 лет 6 месяцев)

А что из санкций осталось то? Только на госдолг, если мне не изменяет память. Плюс там Байден грозил отключением России от Свифт и запретом работать с долларом вообще. Ну ок, Россия в ответ запилила СПФС, а доллар... Че там осталось, два миллиарда именно долларов в ЗВР? Скинуть их нафиг и все. Первыми.

Аватар пользователя GTN
GTN(5 лет 4 дня)

Наконец явно нарисовался главный интересант этого сюжета - английская империя, ранее успешно маскировавшая свою ведущую роль с помощью своего инструментария в лице пендосии. Названия этих стран с прописных букв даны осознанно, они не стоят заглавных.

Этот "навоз" ещё пучит на дрожжах тщеславия, но этот химический процесс исчерпал основные ресурсы для своего поддержания. Осталось набраться терпения и дождаться полного прекращения химреакции. Что, собственно, и озвучил руководитель нашей СВР.

Аватар пользователя винт
винт(4 года 2 месяца)

Вы так говорите как будто есть всякие всемирные заговоры исключительно против России.

Это называется паранойя.

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение комментов) ***
Аватар пользователя подозреваемый
подозреваемый(10 лет 11 месяцев)

есть меры, принимаемые группами лиц по предварительному сговору против помех их актуальным затеям. Иногда, если группы транснациональные, это выглядит как международный заговор, иногда им и является. Но не обязательно :)

Аватар пользователя винт
винт(4 года 2 месяца)

Вы мне не поверите. Но это было испокон веков.

И только даже не заикайтесь здесь что Россия этим не занималась.

Потому что ещё Маркс (и Ленин) аж захлёбывался слюной от подлости русских угнетателей сатрапов жандармов Европы и всё такое прочее...

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение комментов) ***
Аватар пользователя GTN
GTN(5 лет 4 дня)

Дело ваше, как проводить анализ событий и какими методами. Однако, ставить диагнозы, это из другой области и вы не психиатр. Учите матчасть, может вам это поможет. Для начала изучите историю вглубь веков и взаимоотношения Европы и Руси. Когда проследите последовательность событий, скорректируйте это на текущий день. А в целом, флаг вам в руку и идите своей дорогой.

Аватар пользователя винт
винт(4 года 2 месяца)

Ну вы-то явно психиатр. "Англичанка гадит" и всё такое прочее для жёлтой бульварной прессы, дблблд(tm) и прочих пикейных жилетов.

Послушайте лучше Президента России В.В.Путина. Он хороший человек и никода ничего вам плохого не посоветует. Мой вам совет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение комментов) ***
Аватар пользователя GTN
GTN(5 лет 4 дня)

Путина, как раз, очень внимательно слушаю, как единственно разумный источник по отношению к его окружению, типа Пескова. А вот открытым текстом пока ещё никто, в том числе и ВВП, не излагает реальных раскладов. Только в последнее время началась адекватная реакция на "партнёров". Если по вашему разумению процессы складываются хаотично, в силу игры отдельных государств, то здесь я с вами не согласен. Поэтому навешивать ярлыки - "пикейные жилеты" г. Черноморска или теории заговоров, или геополитики - это ни о чем, пустой звук. Процессы все в мире имеют управление, как явно обозначенное, так и скрытое. Это факт. А уж как вы лично относитесь к этому, дело ваше и вашей веры в некую свою логику.

Аватар пользователя Istrebitel_MiG31
Istrebitel_MiG31(11 лет 4 месяца)

По ощущениям 90 к 10, что конфликт на линии разграничения состоится. А вот ответные действия РФ и их масштаб я вообще не представляю. Сплошной туман войны.

Аватар пользователя pcmag
pcmag(14 лет 1 месяц)

РФ в открытую нагнетает на границе. Руководство киевское не решается. Запад шлет ресурсы, чтобы их ободрить. США/Англия делают это бестолково на большом плече. Задействована транспортная авиация. РФ медленно двигает эшелоны и кораблики. Масштабы неясны. Мне кажется все скромно, раз на публику показывают наоборот. Чем дольше это продлится, тем больше будет измотан противник. Западники уже ни о чем больше думать не могут. РФ ситуация выгодна. Еще полгодика-годик таких напрягов и Запад отступит без войны.

Аватар пользователя сибиряк алтайский

Никаких планов «вторжения» не было и нет.

 Во заливает!

Аватар пользователя PhoenixUA
PhoenixUA(14 лет 1 месяц)

Это что за "консерва"?

Аватар пользователя сибиряк алтайский

Объяснять не буду,читай ниже Владислава.

Скрытый комментарий Владислав 1965 (c обсуждением)
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(8 лет 8 месяцев)

Никаких планов «вторжения» не было и нет.

Наверняка есть.

Любой Генштаб имеет планы на все случаи жизни.

Планы как нападения, так и защиты.

Если таких планов нет, значит Генштабом руководит недоумок, а служат в нём клоуны.

Дальше читать не стал...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя once
once(12 лет 7 месяцев)

СВР не Генштаб, разведка планов нападения не строит по определению. Вы прочитали интервью главы СВР, а не Генштаба. Он все правильно сказал, у него планов нападения нет. При этом он сказал главное, касающееся сферы разведки - укры сосредоточили все свои боевые части около ЛДНР.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(8 лет 8 месяцев)

у него планов нападения нет

Где в тексте написано, что у него лично планов нападения нет?

Надеюсь, Вы сами хоть поняли, что написали.smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя once
once(12 лет 7 месяцев)

А причем тут лично? Нарышкин говорил как глава СВР. СВР не строит планы нападения по определению, у нее другие задачи. Я же сказал это уже. Туго доходит?

Аватар пользователя Partisan
Partisan(13 лет 11 месяцев)

Конечно не "вторжения". Восстановления конституционного порядка. Гуманитарной операции. Ареста особо опасных преступников. Выбирайте любой smile1.gif

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(8 лет 8 месяцев)

Конечно не "вторжения".

Это само собой разумеется, кому они нужны, вторгаться-то.

​​​​​​Но планы обороны и последующих операций просто обязаны быть и это уже дело не разведки, а военных.

​​​​​​А уж как их там дальше назовут политики и в последующем пропаганда, дело десятое.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя месть
месть(5 лет 12 месяцев)

/Возможен ли вообще сценарий, когда страны (и их спецслужбы) будут жить в мире и дружбе?

— Конечно!/

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(8 лет 8 месяцев)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса. 

А вдруг?smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(10 лет 10 месяцев)

smile9.gifsmile2.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя klaran
klaran(9 лет 6 месяцев)

вторую неделю в киеве нет пробок даже в час пик. это какой-то оксюморон. зима, гололёд, в это время года всегда дикие пробки как минимум в центре в час пик. сегодня ехала через печерск на маршрутке что называется с ветерком. в маршрутке ехала не как обычно селёдкой в банке на одной ноге, а даже сидела. 

куда все люди делись, непонятно. есть конспирологическая теория, что все шибко осторожные уже из киева выехали, на всякий случай

Аватар пользователя Проходимец
Проходимец(6 лет 3 месяца)

Дальше больше. Интересно куда Зе и Ко артисты-гастролёры будут разъезжаться? Процесс уже запущен. Всё в движении до самой Волги-матушки. Эту махину не остановить. Росгвардия на марше для обеспечения порядка. Интересные машины под брезентом на спецплатформах. Особенно восхищают действия ВКС по туманонаведению и снегозадержанию. Просто идеально!!! Всё скоро будет. Очень скоро в/на красавице кмирупринудительно исполнят Минск-2 с последующей федерализацией и правом народов на самоопределение. 

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(10 лет 6 месяцев)

— Давайте вспомним совсем недавнее — во время самых горячих моментов сирийского кризиса российским спецслужбам удавалось наладить информационный обмен с разведками США и некоторых других стран НАТО. Был общий враг — международный терроризм в лице набравших значительную мощь ИГИЛ и других террористических группировок. Практика деятельности спецслужб показывает, что, когда у государств есть общие интересы, а уж тем более общие угрозы, спецслужбы находят общий язык. И это приносит позитивные результаты.

 И почему я в эту хрень не верю. И может не только я.

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(10 лет 6 месяцев)

Зачем Первый играет роль пятнадцатого не понятно и тревожно.

Страницы