Разбавлю ковидосрач... другой не менее интересной темой.
Наткнулся на цифры за 2015 год от Госпожи Мизулиной Е. о количестве смертей на семейно-бытовой почве в разрезе "мужчины/женщины". В 2015 году на семейно-бытовой почве погибло 304 женщины, и 756 мужчин... в 2,5 раза больше... Вот есть видео с заседания Думы 2017 года (или Совета Федерации?), где Мизулина Е. оперирует этой официальной статистикой, оппонируя члену Совета Федерации Белякову А, который оперировал цифрой 12000 только женщин.
Начал искать информацию в тырнете о более свежих годах по этой проблеме... и оп-па... не ожидал... Статья в Википедии.
Данные МВД за 2015—2019 годы
Общее число погибших в семейно-бытовых конфликтах.
Год Детей Женщин Мужчин 2015 36[2] 304[2][3][4][5] 756[2] 2016 352[5] 2017 288[5] 2018 253[1][5] 2019 22[6] 243[6] 472[6] Статистика за 2015—2019 годы по числу погибших в семейно-бытовых конфликтах, отражённая, со ссылкой на данные МВД, в различных источниках, представлена в таблице справа.
В частности, сенатор Елена Мизулина, выступая в Совете Федерации и ссылаясь на данные МВД, назвала число лиц, погибших при семейно-бытовых конфликтах в 2015 году: общее число убитых — 1060 человек, из них 756 мужчин и 304 женщины[3][4].
Позднее, 30 октября 2019 года, в ходе слушаний в Общественной палате Российской Федерации были, со ссылкой на МВД, обнародованы и другие цифры: в 2018 году при семейно-бытовых конфликтах были убиты 253 женщины, а в целом за последнее десятилетие этот показатель составил около 300 человек ежегодно[1].
В 2019 году в семейно-бытовой сфере погибло 472 мужчины и 243 женщины; общее число убийств в этой сфере составило 715, или 13% среди всех предварительно расследованных убийств (их число составило 5 461)[6].
Полных данных за 2016, 2017, 2018 годы нет - отсутствуют данные по детям и мужчинам. Но 2019 год есть полные... и опять смертность мужчин на семейно-бытовой почве почти в 2 раза больше чем у женщин...
Очень интересно откуда взялась цифра в 12000-14000 убийств женщин на почве семейно-бытового насилия? Там же...
Данные о ежегодной гибели 14 000 женщин
В то же время широко распространилось представление о том, что в России от домашнего насилия ежегодно умирает 14 000 женщин[1] при незначительном различии формулировок: согласно разным их вариантам, женщины гибнут от рук своих мужей[1], от рук любовников, мужей и сожителей[7] и т.д.
Этот статистический показатель (14 000 человек ежегодно) и близкие к нему присутствуют в большом числе публикаций (см. таблицу, информация не исчерпывающая).
Источник Год публ. Число жертв, согласно источнику Комментарий Доклад Human Rights Watch[8] 1997
14 000
С пояснением, что, согласно оценке Екатерины Лаховой, таково число женщин, которых ежегодно убивают мужья или члены семьи. Пятый периодический доклад Российской Федерации, представленный в Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин[9] 1999
14 000
Публикация Фонда ООН в области народонаселения[10] 2007
14 000
Интервью генерал-лейтенанта МВД Михаила Артамошкина и материалы аналогичного содержания[11][12] 2008
14 000
Используется формулировка «от рук мужей или других близких». Репортаж радиостанции Би-би-си (со ссылкой на российское МВД)[13] 2013
14 000
Публикация агентства Reuters[14] 2013
примерно
10 000—14 000С указанием на неподтверждённость данных. Публикация РИА Новости (со ссылкой на МВД)[15] 2013
12 000
Присутствует формулировка «одна женщина каждые 40 минут». МИД Великобритании[16] 2015
12 000
Дело № 41261/17 «Володина против России» (ЕСЧП)[17] 2019
около 14 000
Данные приводятся со ссылкой на центр «АННА».
Используется формулировка «от рук своих мужей или родственников».
Эту цифру подвергают критике противники законопроекта о домашнем насилии: они говорят о «массированной кампании распространения лжи о 14 тысячах ежегодно убиваемых в российских семьях женщин», цель которой — протолкнуть изменения в законодательстве[18], а саму эту цифру именуют «беспрецедентной ложью»[1]. Не столь жёстко выразился Валерий Фадеев, глава Совета по правам человека при Президенте[19]:
Теоретически борьба с домашним насилием – это правильно. Но когда я иногда слышу в СМИ от сторонников этого закона, что мужья убивают в семье 14 тысяч женщин, а оказывается, что 14 тысяч – это больше, чем общее число убийств в России, я начинаю сомневаться в правдивости этих аргументов.
Происхождение цифры[править | править код]
Марина Писклакова-Паркер, директор центра «АННА», объяснила, что 14 000 ежегодных жертв («статистика по убийствам женщин в семье и близкими, на которую многие ссылаются») — цифра, опубликованная в 1995 году в докладе Российской Федерации, который был представлен в Комитет ООН о выполнении Конвенции по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Писклакова-Паркер считает, что в 1993 году эта цифра соответствовала действительности[20].
Александр Коваленин, противник закона о домашнем насилии, согласен с Писклаковой-Паркер в том, что 14 000 — цифра за 1993 год, но считает её изначально неверной[21]:
Это цифра 1993 года, оценка общего количества умышленных убийств женщин (не только в семье), вставленная кем-то из Минтруда в доклад России перед комитетом ООН по ликвидации дискриминации женщин.
Этот показатель, по словам Коваленина, был вновь использован в 1999 году, в пятом докладе, и на протяжении 20−25 лет воспроизводился без перепроверки[21].
Может есть у кого полные цифры за 2016-2018, 2020 годы? Очень интересно...
Комментарии
Спасибо за информацию в очередной раз подтверждающую, что закон о СБН проталкивается для каких-то других целей, а домашнее насилие используют как повод.
Согласно закону о СБН любая уголовная группировка, получившая бумажку о том, что она есть общественно-защитная организация получает право свободно распоряжаться имуществом семейных пар под предлогом заботы о безопасности женщин/детей.
Будь я вором в законе -- я бы тоже изо всех сил этот закон пропихивал, никаких денег не жалел!
Государство создаёт преступников быстрее, чем их наказывает.
Наши тюрьмы набиты преступниками, которых развратило государство своими несправедливыми законами, гнетущими монополиями и всеми своими учреждениями.
Мы сначала издаём множество законов, порождающих преступления, потом издаём кучу законов для того, чтобы наказывать людей за эти преступления.
говносударство и есть главная мафия - синдикат
С целью дискриминации мужчин, чтобы боялись создавать семьи и, соответственно, это привело бы к снижению рождаемости
Никогда не было такого и вот опять.
Так и есть. Хочешь протолкнуть протухшую рыбу - заверни в полезный рулон обоев.
В Швейцарии вон прокатило с референдумом по ковиду.
У нас эту стамбульскую хню толкают так, как, видимо, привыкли толкать в свои всевозможные отверстия
Если бы насилуемые переносили все тяжести, поборы, жестокости, не признавая законности власти насильников, не обещаясь повиноваться им, они бы не совершили греха.
Но в обещании повиновения власти заключался грех (άμαρτια — ошибка, грех), такой же грех, как и грех властвующих.
Лев Толстой 1905г
Redtroll77 вроде всё до крошки по этой теме разбирал, в т.ч. и этот фэйк про 12000-14000 тыс жертв домашнего насилия/
понятно, что комментарий скорее риторический, ведь никакой "адекватности обоснования" при несоответствии заявленных целей реальным быть не может. В противном случае не было бы необходимости в неадекватных обоснованиях.
Закон о СБН будет принят. Если вы, как и я, против этого закона - просто смиритесь с этим, вы никак не сможете на это повлиять. Ведь за этот закон народ России проголосовал на выборах в сентябре 2021 года.
Может и не примут, но по частям основные положения протащат. Собстно сейчас это уже происходит.
Если нет записи в ЗАГС-е, нет никакого СБН и прочей мишуры, которой напринимали ужас сколько!
З.Ы. Ожидаем падение количество регистрации браков, всё к этому и идет!
Ошибаешся...
А что мне ошибаться!
З.Ы. Каким образом можно подтянуть СБН к гражданскому браку?
Легко и просто... Даже если ты с женщиной в гражданском браке с ребенком живешь на своей жилплощади, то даже по навету сторонних лиц тебя могут удалить от туда, по судебному приказу... насколько я понял формулировки проекта... Ну а уж если любимая гражданская женщина сама решится стать жертвой, то и подавно... Не стой иллюзий, запись в ЗАГСе с этим законом станет простой формальной статистикой...
Ага, мрии продолжаются!
Тогда она реально станет жертвой!
З.Ы. Всё это, опять для вылавливания терпил и лохов!
Ко мне полиция зайти боится, а уж каким то судебным приказом я просто подотрусь!
Живи на съемной, свою сдавай. Делов-то...
Да Вы не в теме, товарищ. Сожительство тоже приравнивается к браку по проекту СБН.
Ага, в суде это докажи, а пока чемоданы на лестничную клетку и признавайте общую территорию подъезда её владением, не забудьте всех остальных жителей об этом уведомить, во избежания недоразумений!
З.Ы. Да и с собственностью квартиры или домика могут возникнуть очень неожиданные сюрпризы!
Ты еще и в Семейное право?
Ах, какой разносторонний грузила )))
Да, я жизнь прожил в реале, а не в тырнете!
Не спорю... в реале.... на овощном складе )), всю жизнь ))
Хоть до бугра то дослужился? ))
Даже сейчас сожительство с общими детьми приравнивается к браку в части алиментов и раздела имущества. Так что, только спиодин поможет
Попробуй это в суде доказать!
Особенно про раздел имущества с посторонней тетей!
А что так плохо?
Я сплю у соседки по даче, у нее дача, у меня дача, друг к другу в гости ходим и делить нечего!
Если есть общий ребенок, при наличии заявленного на тебя случая СБН, появятся проблемы с доступом в свое имущества как минимум... или будешь оплачивать аренду, а то и ипотеку после разрыва... Ты почитай проект, очень интересный...
Ага, ну-ну!
Я прям так и представил, как кто то приехал и выселяет из собственности, по непонятному решению!
Ох и трупов будет скоро!
Не интересно!
Посмотрим на правоприменительную практику, а сами законопроекты, их много и голову забивать ими нет желания!
Вот такие простые Васи, прикидываясь дурачками, помогают внедрять этот закон.
Где ты увидел, что я ЗА?
Это первое, а второе, ты, лично ты, можешь восприпятствовать принятию закона?
Ты мне еще про вой с болот расскажи, которое типа, что то изменит!
З.Ы. Привет, стаду баранов, повнимательнее приглядитесь к пастуху, но я не в вашем стаде, брезгую!
Согласен. Примут как и пенсионную. Этот же созыв Думы еще всех и "окуркодит".
Но. Это выбор большинства граждан России, как Вы правильно заметили.
кто бы знал, что так пакостить начнут тбм
Простите, но это было очевидно, а уж после 2018 все иллюзии должны были рассеяться.
А типун вам на язык.
Включение "общественников" в круг правоприменителей, введение санкции, связанной с ограничением права собственности, применяемой без судебного решения, плюс "измельчение" путем переноса регулирования на региональный уровень. Такое просто не имеет права быть принятым в государстве, претендующем называться правовым.
А главное, что этот закон принципиально меняет, если все виды так называемого "бытового насилия" в настоящий момент и так, как минимум, противоправны, а, как максимум, административно или уголовно наказуемы?
У нас и конституцию меняют регулярно, как примут, так и запретят, делов то.
Елена Тимошина, к.ю.н., криминолог, и не только отвечает на этот вопрос. Выжимка в описании к видео.
А что так скромно умолчали про убийц в семье?
Сказали А, так говорите и Б. Кто убивает женщин и кто убивает мужчин?
А то потом будут писать байки, что мужчин в семье погибает больше, чем женщин, и что мужчин в семье убивают исключительно женщины. Такая примитивная манипуляция цифрами.
Офф-топ. Цифрам МВД я не очень верю, в силу того, что им невыгодно писать правду.
Офф-топ2. Все авторы-мужчины, пишущие на тему семейно-бытового насилия никогда не пишут правду об убийцах, именно потому, что им это невыгодно.
Мне тоже интересно...
Как читаю криминальные сводки: очередной алкаш/наркоман/отсидевший зарезал отца/брата/сына/родственника.
А обвинят в этих преступлениях женщин. Гениально в своей простоте.
И главное ничего придумывать не надо, пока дамы не станут задавать неудобные вопросы.
Не накручивайте. В обосновании к закону об СБН совсем не об этом... про сами формулировки закона вообще молчу...
Манипуляция в вашей голове. А факт прост. Мужчин гибнет больше, но защищать надо только женщин.
Ну и алкашам наркоманам и отсидевшим будет насрать на этот закон. С них взять нечего.
Очередные картофельные и устричные мрии на бескрайних просторах белорусского моря, как только я стала задавать неудобные вопросы, про тех, кто убивает женщин и тех, кто убивает мужчин.
Пока 5/6 преступлений в России совершают мужчины, то спрос с сильного пола, а не наоборот.
Ну ессесно. Фемская "логика" давно известна -- наказывать просто за наличие мужских половых признаков.
Потому что у МуДской логики нет ответов на неудобные вопросы, и даже нет возможности задать вопросы МВД России, кто же все-таки убивает в семейных конфликтах в России.
Прекрати истерику.
Наказывать надо всегда одинаково независимо от пола. Но ты же это не поддержишь. Тебе надо оставаться безнаказанной и иметь право на посадку любого мужчины просто показав на него пальцем.
Высказали свои тайные желания в отношении женщин?
Лучше бы статистику по убийцам запросили в МВД РФ, но ведь проще обвинить даму в эмоциональности, чем найти данные.
Неа. Это твои желания, но ты их никогда не признаешь. Закон СБН позволит выселять мужчин просто со слов любой женщины, для начала.
А мои явные желания -- это равноправие, как минимум прекратить дискриминацию мужчин.
тебя никто не обвиняет. Ты не виновата. ПМС, истеричность, недотрах. Где тут ожидать, что ты выскажешь нечто заслуживающее внимание. Иди лучше вари борщ.
Вы уверены что ЭТО способно варить борщ??? Скорее всего очередная истеричка белоручка, максимум кулинарных способностей яичница и картошка
а нам борщ не нужен. Нужно, чтобы она шла варить.
Варить сталь. У нас же равноправие полов?
Но это же ваш вопрос. Вы и запросите. Или у вас лапки и за вас должны поработать мужики?
Страницы