Не нахожу поиском информацию по реальным располагаемым доходам. Чтобы не искать, в случае необходимости, на всякий случай вношу в блог.
РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 | ||
(в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 02.07.2014 № 465 с изменениями от 20.11.2018 №680) | ||
в % к | ||
соответствующему периоду прошлого года | предыдущему периоду | |
2014 год | ||
1 квартал | 95,8 | 71,7 |
2 квартал | 100,8 | 118,4 |
3 квартал | 101,8 | 101,7 |
4 квартал | 96,5 | 111,8 |
Год | 98,8 | |
2015 год | ||
1 квартал | 100,1 2 | 74,4 2 |
2 квартал | 97,4 2 | 115,2 |
3 квартал | 94,4 2 | 98,5 |
4 квартал | 99,1 2 | 119,5 |
Год | 97,6 | |
2016 год | ||
1 квартал | 97,4 | 71,8 |
2 квартал | 94,8 | 112,3 |
3 квартал | 96,2 | 99,8 |
4 квартал | 94,4 | 117,3 |
Год | 95,5 | |
2017 год | ||
1 квартал | 100,1 | 76,3 |
2 квартал | 99,3 | 111,3 |
3 квартал | 99,0 | 99,5 |
4 квартал | 99,8 | 118,2 |
Год | 99,5 | |
2018 год | ||
1 квартал | 101,3 | 77,4 |
2 квартал | 100,5 | 110,4 |
3 квартал | 100,3 | 99,4 |
4 квартал | 99,4 | 117,1 |
Год | 100,4 | |
2019 год | ||
1 квартал | 97,9 | 76,2 |
2 квартал | 100,7 | 113,5 |
3 квартал | 102,5 | 101,2 |
4 квартал | 102,5 | 117,2 |
Год | 101,0 | |
2020 год3 | ||
1 квартал | 101,9 | 75,7 |
2 квартал | 92,9 | 103,4 |
3 квартал | 95,3 | 103,8 |
4 квартал | 98,8 | 121,4 |
Год | 97,2 | |
2021 год3 | ||
1 квартал | 96,3 | 74,2 |
2 квартал | 106,8 | 114,6 |
1 С 2015 г. – включая данные по Республике Крым и г. Севастополь | ||
2 В целях обеспечения статистической сопоставимости относительные показатели рассчитаны без учета сведений по Республике Крым и г. Севастополю. |
04.08.2021
Использованные источники:
Комментарии
Щас понабежит Мамонт со Счетоводом и начнут орать что это все ложЪ звездежЪ и провокация.
Причем у Росстата средняя температура по больнице - было бы неплохо динамику зарплат по категориям доходов посмотреть.
Падение доходов депутатов ГД, членов советов директоров корпораций, высшего менеджмента мне не интересно, а вот зарплаты продавщиц в "пятерочке" или путейцев в РЖД, или электрегов в ЖКХ - очень.
зарплаты продавщиц в "пятёрочке" январь-сентябрь 2021 к январь-сентябрь 2020 минус 7%
перестали премии начислять
зы: чоб два раза не вставать, по демографии - уровень зарплат в России не обеспечивает воспроизводство рабсилы.
Согласно данным Росстата, к 2021 году реальные денежные доходы населения составили 91,7% от уровня 2013 года.
ага... реальные денежные доходы это средняя зарплата поделенная на инфляцию.
уровень жизни люди пока поддерживают кредитами, надеясь на лучшее и оттягивая обвал потребления
Было бы круто построить график.
В смысле - мы 7 лет топчемся на месте ?
По данным дяди Миши Хазина - 9 лет. Падение реальных распологаемых доходов населения с 12 года.
дядя Хазин надоел уж года 3 как) Но, вопрос был, скорее, риторический..
Мне тоже надоел, дедушка старый повторяется много)) Но поскольку еврей и в финансах шарит - иногда выдает ценные наблюдения, например о разнице оценки реальной инфляции от ЦБ, Минэкономразвития и Счетной палаты.
Задает риторические вопросы - кто врет?))
Первое - правда, второе - заблуждение.
Нет, идет падение доходов - к 2021 году реальные денежные доходы населения составили 91,7% от уровня 2013 года.
Вы смысл этого показателя - реальные располагаемые доходы - понимаете? Они, цитирую
Если при рекордном росте ипотеки и кредитов, да на фоне растущих цен, реальные располагаемые доходы сохраняют свой уровень - то это и есть рост благосостояния. То есть, население получает что-то по кредиту себе в пользование - квартиру, машину или ещё чего, погашает ежемесячно этот кредит, а реальные располагаемые доходы не падают - остающиеся у него деньги (реальные располагаемые доходы), то что в кармане после уплаты всех обязательных платежей и взносов (включая расходы по возврату кредитов) - у него всё равно остаётся примерно столько же, сколько в предыдущие периоды. Если совсем лень разбираться с методиками, то вот популярно разжёвано, пусть и тезисно.
https://tass.ru/ekonomika/9755879
с изменениями и дополнениями
от 20.11.2018 №680
М Е Т О Д О Л О Г И Ч Е С К И Е П О Л О Ж Е Н И Я
ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
III. Оценка общего объема денежных доходов населения
Денежные доходы населения определяются как сумма всех денежных поступлений населения, которые доступны для текущего потребления и не уменьшают сбережений населения за счет расходования финансовых и нефинансовых активов или увеличения обязательств. Из определения денежных доходов населения исключаются поступления за счет продажи нефинансовых активов, изъятия денежных сбережений, полученные кредиты и ссуды.
Денежные доходы определяются на основе суммы следующих основных компонентов:
трудовые доходы;
социальные выплаты;
доходы от собственности;
прочие денежные поступления.
...
2. Обязательные платежи и разнообразные взносы включают фактически выплаченные населением налоги и сборы; платежи по страхованию; взносы в общественные и кооперативные организации; проценты, уплаченные населением за кредиты (включая валютные).....
2.4. Проценты, уплаченные населением за кредиты (включая валютные), предоставленные кредитными организациями, определяются на основании данных Банка России.
Именно так. Про то и речь. Там всё логично. Полученные кредиты не учитываются в доходах. Так что утверждать,что рост благосостояния за их счёт - нет оснований. При этом уплата процентов - обязательства человека по кредиту, они учитываются в общих доходах, но вычитаются при расчёте реально располагаемых доходов. А вот то, что человек взял в кредит - квартира, машина, стиралка и тд - это личный выбор и решение человека и не является обязательным. Хотя фактически он это уже получил в своё пользование, но он его ещё не выкупил - поэтому та часть учитывается в реальных располагаемых доходах. В смысле учёта - он как бы по кусочку ежемесячным платежом выкупает себе квартиру или машину. Проценты по кредиту - его обязательство, это плата за услугу досрочного получения ещё не заработанной вещи. А вот уплата тела кредита - она учитывается в доходах, потому что это и есть его доход - он на него покупает/выкупает некий товар - ту же квартиру или машину, его ежемесячный кусочек.
покажите пункт в методологии расчетов. я не смог найти.
Статья V пункт 2 даёт список того, что вычитается при учёте реальных располагаемых доходов из общего дохода. Что не вычитается - остаётся.
2. Обязательные платежи и разнообразные взносы включают фактически выплаченные населением налоги и сборы; платежи по страхованию; взносы в общественные и кооперативные организации; проценты, уплаченные населением за кредиты (включая валютные).
?.
(как увидел я) - вычитаются проценты за кредиты при учете располагаемых доходов из общего дохода.
Что не вычитается - остаётся. - что остается- в доходе сам кредит (авто\квартира)?
прим -
для примера - вся страна (в один из замечательных дней) возьмет в кредит (в среднем по больничке) - на душу по 100 000 руб.
и тогда "средний доход" каким будет?
Да. И это уже было изложено выше. По второму кругу заходим. Человек оплачивает кредит из своего дохода, этот платёж там и сидит - в его доходах.
Человек оплачивает кредит из своего дохода, этот платёж там и сидит - в его доходах.
ну круть. если я взял кредит, и оплачиваю его всей зарплатой (получаю и тут же в банк отношу) - то все что остается - и есть мой располагаемый доход.
или располагаемый реальный доход это другое?
(реальные располагаемые доходы (индекс номинальных размеров денежных доходов населения за вычетом обязательных платежей и разнообразных взносов (налоги, взносы, проценты за кредиты и пр.) делится на индекс потребительских цен))
Ответы были даны. Если они непонятны - то обратитесь к первоисточнику, а не мнению анонима в интернете. Нормативные документы у вас есть, вы их приводили - теперь ещё и прочитайте сами. Пустопорожние хождения кругами мне не интересны.
ответы анонима из интернетов -
=Пустопорожние хождения кругами.
Также Владимир Путин сказал, что важно разделять понятия «реальные располагаемые доходы населения» и «заработные платы», так как первое состоит из доходов и расходов. Частью расходов же являются выплаты по кредитам. И банки предоставляют сейчас кредиты гражданам под залог 40 процентов заработной платы, что, конечно, чревато и рискованно. ЦБ должен обратить на это внимание, потому что нам не нужно в экономике надувать эти пузыри, – считает президент
https://www.vkpress.ru/politika/pryamaya-liniya-s-vladimirom-putinym-osn...
сравнить со вторым заходом - .
если я не прав - я признаю. если я не вижу в чем не прав - прошу показать.
вы можете вводить читателей в ошибку, также как и я.
К 2021 году реальные денежные доходы населения составили 91,7% от уровня 2013 года. И кредиты тут не при чем, ведь это реальные доходы, а не располагаемые.
Угомонись, бот.
в первом комменте ваша фраза -
верна или нет?
Очевидно, что ваши ответы не удовлетворяют коллег.
Очевидно, что это вопрос к умению коллег понимать прочитанное. Разве для кого-то откровение, что обслуживание своего долга включает в себя погашение процентов и тела кредита? Что учёт этих процессов разделён - это есть и в методике, и мной были даны более развёрнутые пояснения. Только читать нужно целиком, а не пытаться в каждом предложении найти отдельный смысл - и смотреть на какой вопрос что было отвечено. Ильдар приводит каждый раз новые подтверждения изначально высказанного мной, но что-то ему остаётся непонятным. Это нормально, так бывает, ничего необычного в этом нет. Но когда есть все исходники, а человеку всё равно непонятно - то нужно попытаться тогда разобраться самостоятельно или более акцентированно формулировать вопросы. Пересказывать курс экономики домохозяйств и особенностей учёта доходов и расходов у меня намерений (и возможности) нет. Тем более, что основное отражено в методике.
я хотел лишь (для себя) разобраться. пока так и не смог.
как вижу я -
доходы это -
расходы это -
сбережения (это про кредиты) -
что простыми словами есть данный показатель по вашему?
прим -
30.04.2021
Правительство планирует уточнить методику расчета реальных располагаемых доходов населения. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на лекции в Финансовом университете при правительстве РФ, комментируя данные Росстата о том, что в I квартале 2021 года уровень доходов граждан ускорил падение, передает ТАСС.
«Мы, конечно, в правительстве договорились о том, что этот показатель, счет его, будет уточнен и, конечно, его более правильно считать в годовом выражении, когда подбиваются итоги по другим показателям, влияющим на этот параметр. Поэтому, несмотря на все сложности, реальные заработные платы, пособия, пенсии, те выплаты, которые осуществляет государство, — они выплачиваются и выплачивались выше инфляции», — отметил он.
Силуанов отметил, что реальные располагаемые доходы населения являются сложным показателем с несовершенством в подсчете.
«Недавно появилась информация о том, что Росстат опубликовал данные по отрицательный динамике реальных располагаемых доходов населения, буквально вчера эта информация появилась. Это очень сложный показатель, и счет его несовершенен, несовершенство статистики по учету расходов и сбережений, тем не менее мы его используем, может, еще по старинке, но все прекрасно понимают, что счет его несовершенен, потому что доходы считаются как сумма расходов и сбережений населения», — добавил глава Минфина.
Росстат сообщил о снижении реальных доходов россиян в I квартале, пересмотрел оценку за 2020-й
По сравнению с IV кварталом 2020 года реальные денежные доходы населения уменьшились в I квартале 2021-го на 26%, реальные располагаемые денежные доходы — на 26,7%.
Ранее Росстат опубликовал данные, согласно которым реальные располагаемые доходы россиян (за вычетом обязательных платежей — налогов и сборов, процентов по кредитам и т. д. — и скорректированные на инфляцию) в I квартале 2021 года снизились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 26,7% — к IV кварталу 2020 года.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников в ходе итоговой коллегии Росстата заявил, что методологию сбора данных о реальных доходах населения необходимо модернизировать, а также расширить состав обрабатываемых источников информации. Он также отметил, что существуют постоянные расхождения между данными по доходам населения в системе национальных счетов и оперативными квартальными данными, этот разрыв необходимо сокращать.
Источник: ТАСС
Опять много букв и крайне мало по сути. Вы сами утверждаете, что видите именно так, как это видит Росстат - что подтверждаете цитатами. В вашем видении расходов и доходов нет пункта про сбережения, но вы зачем-то его вводите в дискурс. У ЦБ и Минфина есть свои методики, которые дают тот же результат - они через косвенные данные, включая сбережения. Собственно, если формулы разложить на компоненты и перегруппировать - это одно и то же, что у Росстата. И да, сбережения - это далеко не только и не столько про кредиты. И там очевидно и ясно это изложено. Эскроу-счета при ипотеке учитываются - но не вижу смысла лезть в дебри, если непонятны основы. Хотите понять механизм расчёта - смотрите методику. Официальную Росстата.
Все высказались, по второму третьему кругу гонять - не поможет никому.
Нет, положительной динамики, в доходах (реальных на руках), в этих данных. С этим, кто то наверняка будет спорить. Даже глядя в книгу. Черное, это же белое!
пс Ну, нет же тем в жизни, где у всех одно мнение.. Вообще - их, нет. Принципиально. Равно, как и то, что по своему (со своей колокольни), еще и правы ВСЕ. Не одни у всех, идеалы..
Недавно читал, что зрение у всех людей совершенно разное. Мы реально, видим один цвет, по разному. Причем - все. А тут, "РОССТАТ" )))... с его данными, политика и прочее.
А потому что не все понимают значение тех или иных данных. Отсюда и ощупывание слона с разных сторон. И споры. А оценивать нужно в комплексе. На что и намекал в изначальном комменте. Сам по себе показатель реальных располагаемых доходов - он неспециалисту не скажет почти ничего. Нужны дополнительные данные. Это как по информации о том, что перед вами квадрат - пытаться обсуждать и доказывать друг другу фиолетовый он или железный. Данные Росстата - они не для того, чтобы было - их используют разные ведомства и министерства для целей и задач, нарезанных им правительством - там люди понимают прикладной смысл этих данных - что они значат и что с ними делать. А на бытовом уровне обсуждать, конечно, можно - но практика показывает малоосмысленность такого рода дискуссий.
Спасибо. Я только подозревал, что это так.
Дайте определение реально располагаемых доходов !
Потом разбор наброса !
О, выше опередили !
это "в целом по больничке". там есть разбивки по территориям и срокам, но это " в вакууме".
в целом такие данные могли бы по честному попадать на главную (в этом же нет ничего постыдного) - росстат не врет же.
а личный взгляд на таблищку вверху зависит от точки зрения смотрящего.
кто пессимист\оптимист\реалист - тот так и видит.
но раз не на главной - значит в этом что то есть не главное.
АСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ СРЕДНЕДУШЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ
в процентах
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Все население
100
100
100
100
100
100
100
100
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, руб.:
до 7 000,0
9,8
8,2
6,2
5,9
5,4
5,0
4,1
3,5
от 7 000,1 до 10 000,0
10,5
9,5
8,0
7,8
7,3
6,9
6,1
5,6
от 10 000,1 до 14 000,0
14,3
13,5
12,3
12,0
11,5
11,0
10,1
9,8
от 14 000,1 до 19 000,0
15,3
15,1
14,5
14,3
14,1
13,6
13,0
12,9
от 19 000,1 до 27 000,0
17,5
17,9
18,2
18,2
18,2
18,0
17,9
18,1
от 27 000,1 до 45 000,0
19,3
20,6
22,4
22,8
23,3
23,7
24,6
25,4
от 45 000,1 до 60 000,0
6,4
7,2
8,3
8,5
8,9
9,4
10,1
10,5
свыше 60 000,0
6,9
8,0
10,1
10,5
11,3
12,4
14,1
14,2
от 60 000,1 до 75 000,0
3,1
3,5
4,3
4,4
4,7
5,0
5,5
5,7
от 75 000,1 до 100 000,0
2,2
2,6
3,2
3,4
3,6
4,0
4,5
4,6
свыше 100 000,0
1,6
1,9
2,6
2,7
3,0
3,4
4,1
3,9
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
В том смысле, что наличие кредитов, очевидное для вменяемого человека - не улучшает благосостояния граждан.
Наличие кредитов обозначает, что человек не только имеет деньги, но готов и за срочность и за предоставление товаров и услуг "прям щаз" переплачивать, при условии, что общее количество благ сохраняется.
Ранее уже рассматривалось - доходы падают у бизнесменов и владельцев сдаваемой в аренду недвижимости. Доходы наемных работников и пенсионеров растут.
И это при росте цен на недвижимость. Ну-ну.
Да.
шах и мат, ватники занародные!
Читаем сообщение от Ильдара, двумя сообщениями выше. Это, тоже РОССТАТ.
Можно не нести пургу, а просто довериться оф статистике.
Хорошая табличка у Ильдара. Согласно этой таблице количество населения с низкими доходами постоянно уменьшалось.
интересно - есть ли тут корректировка на "инфляцию" - я тоже не нашел в методах.
Не знаю, но когда ранее я спорил об этом с Хуршудовым, он пытался опровергнуть меня именно за счет инфляции. Но когда он сам посчитал рост пенсий, то даже с учетом инфляции получилось, что пенсии выросли. Чуть-чуть, но выросли. Он, правда, грозился позже написать статью, где все-все опровергнуть и показать Чистую ПравдуЪ, но что-то пока молчит.
Что есть - то есть.
Очень редкий случай кстати, что согласен с вашей оценкой.
Серёга, попробуй своей головой подумать, а не орехи колоть - примени к таблице Ильдара накопленную инфляцию с 2013 по 2021 и увидишь, что всё не совсем так, как ты говоришь. Борода берни (Экклстоуна) стесняется этот моменьт обсудить, он немножко поумнее тебя, сказать ему будет нечего.
Прости, а как приминить инфляцию к табличке, которая показывает долю людей с зарплатами в рамках определённых сумм?
Я не думал, что это так сложно. Возьмите уровень инфляции в конце 2013 года за 100 %, к началу 2021 году она составляет 153,1 %. Данные взяты из оф. статистики Росстата http://global-finances.ru/inflyatsiya-v-rossii-po-godam/
А дальше просто совсем - разделите денежные доходы по каждой группе в 2021 году на 1,53 и получишь доход в ценах 2013 года. И никакой Счетовод, брызгая слюнями, никакая Борода никакого Берни эти цифры заболтать не смогут.
Группа до 10 000 переместится целиком в группу до 7 000, группа 10 000 - 14 000 целиком переместится в группу до 10 000 и т.д.