Мнение российского милиционера о некоторых моментах прошлого нашего Отечества на примере своего личного опыта

Аватар пользователя turan01

Блогер "От Урала до Карибов": Большой террор или перегибы чекистов? | | Яндекс Дзен (yandex.ru) 9 сентября 2021

Современные «профессиональные историки» и пропагандисты в лучших традициях старого советского анекдота колеблются вместе с линией партии. Ну, или не партии, а власть предержащих.

За последние тридцать лет каких только версий о причинах кровожадности Сталина и его подручных не было выдвинуто и вот одна из последних: все-таки это были перегибы чекистов на местах. Для тех, кто пришел на мой канал в первый раз сделаю оговорку: Я очень сильно сомневаюсь в реальности такого события в истории нашей страны как «Большой террор» в смысле бессмысленных, массовых, кровавых репрессий в отношении ни в чем не повинных граждан, и тем более уверен, что репрессии эти не являлись одним из пунктов политической программы Иосифа Виссарионыча и его наркомов. Но то, что перегибы со стороны чекистов вполне могли иметь место, я не сомневаюсь. И это было всегда, во всех странах и во все времена. Я не буду пытаться доказать это на примерах уголовных дел тридцатых годов. Я покажу обыденность этого явления на примерах более близких к нам времен.

Итак, 1998 год. В январе взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». В Москве застрелен гендиректор гостиницы «Россия» Евгений Цимбалистов. Главная версия убийства — разборки между «крышующими» «Россию» преступными группировками. В Екатеринбурге совершено покушение на губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. В ночь со 2 на 3 июля — в своём доме в деревне Клоково Московской области был застрелен депутат Государственной Думы II созыва, отставной генерал-лейтенант Лев Рохлин. 4 ноября — пенсионер и внештатный корреспондент газеты «Русская правда» Иван Орлов на автомобиле «Москвич-2140» выехал на Красную площадь и взорвал его перед Спасскими воротами. Год непростой. Недаром прочно утвердилось в народе определение «лихие девяностые». Но я о делах попроще.

Шел третий год моей службы дознавателем в одном из райотделов милиции нашей все еще необъятной страны. Был уже глубокий вечер, когда в дежурную часть поступило сообщение о том, что в участковую сельскую больницу поступил мужчина с ножевым ранением грудной клетки. Поскольку рентген еще не делали, то дежурный врач лишь высказал предположение о том, что ранение проникающее. Потерпевший без сознания и обстоятельства получения ранения неизвестны. Известно лишь то, что потерпевший был подобран «скорой» на территории колхозной фермы. Оперативная группа в составе меня и опера погрузилась в дежурный уазик и выдвинулась в направлении театра действий.

По прибытии в больницу ничего нового, кроме того, что ранение действительно оказалось проникающим, мы не узнали. Да, по словам доктора, потерпевший находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, и причиной его бессознательного состояния могла быть не столько рана и кровопотеря, сколько сон сильно пьяного человека. Потерпевший оказался огромным, даже в лежачем и бессознательном положении, мужиком. Ростом поболее 180 см и весом далеко за сотню кг. На операционный стол его поднимали вшестером. Фельдшер «скорой» сообщила, что карету вызвал сторож фермы. К нему мы и направились, взяв местного участкового.

Сторожа мы нашли на его рабочем месте – в помещении фермы. Им оказался невысокий, чуть за 160 см, мужичок лет сорока с небольшим. За давностью времени точный возраст не помню. Сторож оказался трезв как стекло. На мой вопрос – он ли вызывал врачей? – ответил утвердительно. На вопрос – знает ли он кто порезал потерпевшего? – тоже ответил утвердительно. И добавил, что это он.

Возникла некоторая заминка. Я даже немного растерялся. Опер был несколько разочарован тем, что злодей был установлен так быстро и не удалось применить никаких дедуктивных методов. «И чем же ты его запорол?» - спросил я злодея. «А вот этим», - кивнул он в сторону стола, на котором среди остатков нехитрого ужина, лежал нож. Обычный кухонный нож с пластиковой ручкой. Длина клинка всего сантиметров 12. Я осмотрел нож. Сам клинок был чист, но у основания, там где он выходит из рукоятки, имелись пятнышки бурого цвета. «За что ж ты его?» - спросил я. «За дело», - был ответ.

Ну, за дело, так за дело. А нам тоже надо заняться делом. Участковый пошел за понятыми, я начал заполнять протокол осмотра места происшествия, одновременно прислушиваясь к разговору сторожа и опрашивавшего его опера.

А дело было так. Сторож, завершив обход территории, расположился за столом поужинать. Заварил в поллитровой банке чай, порезал хлеб, сало. Но ужин его был прерван визитом односельчанина. Назовем его Иваном. Ванька, здоровый тридцатилетний мужик, на деревне был первым пьяницей и дебоширом. Обладая скверным характером и огромной физической силой, держал в напряжении не только свою деревню, но и соседние. В тот вечер он как обычно поддал, но не хватило. Нужно было ехать за добавкой, но вот незадача – бак в мотоцикле был пуст. Ну а где взять бензин – да конечно же на ферме. В то время в сельхоз хозяйствах еще сохранялись топливные колонки, некоторые даже были такие же как на бензозаправках, другие просто представляли из себя емкость с краном и шлангом. На той ферме использовали бензоколонку, но на ней висел замок. И вот Ванька решил по хорошему попросить сторожа отлить ему бензина. Не хотел просто ломать замок. Но сторож не хотел сливать колхозный бензин. Ни по хорошему, ни по плохому. А Ванька отказа не терпел. Это что еще такое? Какая-то вошь мелкая будет ему перечить? Да я тебя… Сильным ударом справа он отправил сторожа в дальний угол фермы. Но мужичонка был непрост, вышибить из него дух с первого удара не удалось. Поднявшись на ноги он куницей метнулся к столу. Ванька схватил мужичонку за шиворот, чтобы как следует встряхнуть его, но тут же осел на землю.

Сторож стоял перед ним с ножом в руке. В левом боку у Ваньки что-то закололо. Он потер бок, рука попала во что-то липкое и, увидев на своей ладони кровь, он вырубился. Так выходило со слов сторожа. От чего Ваньша потерял сознание доподлино неизвестно. Может крови своей испугался, может от удивления. Про то ни сторож, ни Ванька не знали.

Ясно было одно: сторож, не помня себя от обиды и ярости, схватил со стола нож и по самую рукоять засадил его в грудь пьяного дуботолка. Обоим повезло в том, что нож был маленький, а Ванька здоровый бугаина, поэтому он не достал ни до сердца, ни до чего другого.

Осознав случившееся, сторож как мог, перевязал раненого и позвонил в «скорую». Мобильников тогда еще не было, но зато на фермах еще были стационарные телефоны. Мужичок ничего не скрывал, о случившемся искренне сожалел. Нюанс еще был в том, что он был судимым, «сидел» за причинение вреда средней тяжести (в драке выломал челюсть супротивнику), а потому, пока я дописывал свой протокол осмотра места происшествия, он тихонько собирал свой нехитрый скарб, принесенный на дежурство. Короче собирался он в тюрьму. Закончив свое дело и отпустив понятых, я убрал протокол осмотра в папку, и положил перед мужиком чистый лист бумаги. «Пиши», - сказал я ему. «Чего писать?», - спросил он. «Чего продиктую, то и пиши». Сторож взял авторучку, придвинул к себе бумагу. Я начал диктовать: «Я, такой-то и такой-то, проживающий там–то и там-то, настоящим обязуюсь без разрешения следователя-дознавателя не покидать постоянное место жительства и являться в РОВД по первому требованию….» подождав пока он распишется я положил эту расписку так же в свою папку. «Ну, ладно, - сказал я вставая со стула, - бывай здоров. По первому же вызову являйся в РОВД и постарайся не пить». «Я вообще не пью уж лет восемь», - сказал мужик. А потом удивленно спросил: «То есть, как это бывай здоров? Вы что, меня не забираете что ли?» «А зачем мне тебя забирать? – спросил я, Чего тебя там за казенный счет держать? Понадобишься – вызовем». Мужик растерянно смотрел на меня. «Да как же это? В самом деле оставляешь что ли?». «Ночь на дворе, - сказал я, не до шуток мне. Спать охота, да разве с вами поспишь? А тебя доставь в отдел, так еще полночи оформлять надо будет. Сиди уж тут. Только не режь больше никого». И мы уехали.

Мужику было с чего удивляться. Ранее судимый ножом зарезал, пусть и не насмерть, односельчанина, а его даже не хотят в КПЗ везти. Только у меня основания для этого были. Потерпевший был пьян, а сторож трезв. Потерпевший хотел совершить кражу общественной собственности (бензин), а сторож ему этого не позволил. Потерпевший за это нанес телесные повреждения сторожу, чтобы принудить его к совершению преступления. А сторож это преступление совершать не хотел и нож применил, защищая себя и колхозное имущество. Так что в соответствии с уголовным кодексом получалась не ч. 2 статьи 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, предусматривавшая до 10 лет лишения свободы, а часть 1 ст. 114 УК РФ – Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны. А это уже исправительные работы на срок до одного года, либо в худшем случае лишением свободы на срок до 1 года. А если глубже копать, так в его действиях вообще состава уголовного преступления, ну лично я, вообще не усматривал. А потому смысла «закрывать» его я не видел. Тем более, что понятые отзывались о стороже хорошо. Характеристику с места работы и из сельсовета он наверное получит положительную (так потом и вышло).

Утром, сдав дежурство я напрочь забыл об этом случае, погрузившись в пучину своих нерасхлебанных дел. Примерно дней через восемь я шел по коридору нашего отдела и увидел знакомое лицо. Щуплый мужичок с грустным видом сидел на скамейке, на полу рядом лежал потрёпанный «сидор», а над ними возвышался милиционер из конвойного отделения. Присмотревшись, я узнал сторожа. Поздоровавшись, я спросил его как дела. «Да нормально, - говорит, вот приехал. Закрывать сейчас будут». Я опешил – как это закрывать? «Да вот так. Вон и конвой уже ждет».

Оказалось, что после моего отъезда мужика не беспокоили целую неделю. А вот сегодня вызвали, велели сидеть на скамейке и никуда не отлучаться. «Погоди», - сказал я и вошел к следователю. Следователем, вызвавшим сторожа была женщина. Майор. Старший следователь. В возрасте за сорок и с выслугой в пятнадцать лет. Не как у меня – три года, поэтому я подозревал, что мужику «шьют» что-то еще. Но оказалось, что ничего лишнего не «шьют». Как мне пояснила эта следовательша мужик совершил тяжкое преступление, и она возбуждает уголовное дело. «А по какой статье?», - спросил я. «Как это по какой? По 111 части 2 п. «з» - с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия». «И что, закрывать будешь?» - спросил я. «Ну а сам как думаешь?, - спросила майорша, - Он же судимый уже. Чего с ним цацкаться. Пусть сидит – под рукой будет».

Я просто охренел. «Ты материалы читала?», - спросил я.

«А чего их читать? Там и так все видно. Экспертиза показала – проникающее ранение. Тяжкий вред здоровью. Нож ты изъял. Злодей не отпирается. И вообще, тебе – то какое дело до этого? Своих дел нет что ли?»

Меня аж затрясло всего. «Ты материалы, дура, почитай. Там в худшем случае 114-я идет. А если закон по совести применять, так у него вообще состава преступления нет. Он же защищался от мужика, который в два раза его выше и тяжелее, да еще и пьяного. А кроме того, он еще и колхозное имущество защищал. Его награждать надо, а не арестовывать».

«А ты не ори, - говорит, - у меня сроки выходят. Сегодня надо решение принимать, а у меня еще вон куча материалов лежит. Задержу пока на трое суток, а там посмотрим».

Я понял, что с этой дурой разговаривать не о чем и, выскочив от нее, зашел в кабинет начальника следственного отдела. Мужик он был хороший, не смотря на мой небольшой стаж относился ко мне нормально и я часто обращался к нему за советом. Поэтому я прямо изложил ему суть дела и содержание своего разговора с его старшим следователем. При этом описал и сам тот свой выезд на место в дежурные сутки. Начальник следствия хмыкнул, снял трубку и велел майорше принести материалы. Я закурил, а он погрузился в чтение. Минут через десять он сказал: «Все ясно. Позови-ка мне злодея». Я вышел в коридор и позвал мужичка. Мужик абсолютно равнодушно, уже смирившись с судьбой, рассказал все события того вечера. Велев мужику выйти обратно в коридор, начальник следствия закурил и задумался. Я тоже закурил.

«Ты, знаешь, - сказал он, уминая окурок в пепельнице, А ведь ты прав. И мужик прав. Терпила в объяснении все подтверждает до момента ранения. Потом не помнит ничего».

Он снова позвонил по телефону и позвал майоршу. «Забери материалы, - сказал он когда она вошла, - и выноси постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мужик действовал в состоянии необходимой обороны и пределы ее не превысил».

«Но.., - начала было майорша».

«Давай без но, - оборвал ее начальник, иди делай как я сказал. Нет тут состава».

Мужик после этого смотрел на меня как на Бога. В окрестных деревнях после этого мне был почет и уважение, и не только от законопослушных граждан. Порезанный тоже осознал, что был неправ.

Но суть не в этом, а в том, что если бы я вышел на полчаса позже в коридор, то этот мужичок «заехал» бы на нары по 111-й за умышленное преступление и получил бы не меньше пятерки. Это уж как пить дать.

Вот это и называется – перегибы на местах. Когда сотруднику правоохранительных органов наплевать и на право, и на судьбу человеческую. И сколько вот таких мужиков и баб у этой майорши пошло по этапу до того случая и после? И ведь не одна она такая была. И вы думаете, что в других районах было не так? И думаете, сейчас такого нет? Да сколько угодно! Бывали такие случаи и в тридцатых. И наверное было их больше чем сегодня. Потому что и народ был не такой грамотный и чекисты были борзые. Коммуникации были не такие как сейчас. До Бога высоко, до Кремля далеко. Иди, ищи правду. Но это ведь не значит, что этот беспредел был программой власти. Да, вина власти в том, что такое было возможным, есть. Но это, как говорится, две большие разницы.

----------------------------------------------------

Блогер "От Урала до Карибов":  Частный случай или репрессии власти? (ответ читателю) | Яндекс Дзен (yandex.ru)  11 сентября 2021

Один из читателей прислал мне вот такое письмо (приведу его ниже) в ответ на мои публикации. Я написал ему ответ, в котором спрашивал могу ли опубликовать его письмо и мой ответ, но так и не дождался от него какого-либо отзыва – получил, не получил, что думает по этому поводу. Поскольку прошло почти три месяца, а из первых строк письма читателя я сделал вывод, что он предполагал, что его письмо будет опубликовано у меня на канале. Данное письмо очень хорошо показывает как частные случаи должностных преступлений воспринимаются как массовые репрессии власти в отношении населения страны. Поэтому ниже на ваш суд привожу его письмо, а затем мой ответ на него.

Итак, вот его письмо:

«Как и обещал отправляю вам письмо. Я не знаю что вы за человек, не знаю ваших убеждений, где и в какой стране вы живете, не знаю вашего имени, но надеясь на вашу порядочность, хочется верить, что информация не будет извращена.

О жизни моих ближайших предках знаю только по материнской линии и то благодаря своей дальней родственнице. Она историк, есть допуск к работе в архивах, а главное умеет работать с архивными документами. Приблизительно лет 10 назад она переслала мне книгу нашей родословной аж от эпохи Ивана Грозного с копиями всех документов, что отыскала.

Я начну со своего прадеда Н. Н. Он был священнослужителем в селе, обучал грамоте детей. В начале 20-х зав. отделом милиции составил протокол о раскрытии «белой банды» (при этом белых даже и близко не было в тех краях) в составе священнослужителя и двух его сыновей, а на следующий день чрезвычайно следственная комиссия постановила его расстрелять. Селяне решили заступиться за него, тогда было выставлено условие отказаться от веры. Жена стояла на коленях и просила ради их детей, но жить без веры не захотел (записано в протоколе). Все просто, вывели за околицу и в ближайшем овраге расстреляли. Да так это понравилось тамошним милиционерам, что затем в течении многих лет привозили для расстрела священников в эти места. Местные так и прозвали то место «Поповская горка». Сейчас там стоит поминальный крест о тех событиях, а моего прадеда причислили к лику святых.

Мой родной дед Н. Г. участник первой мировой, кавалер Георгиевского креста. Кадровый офицер был в плену, бежал, опять фронт, ранение и опять плен. В плену в бараках Германии организовал революционную ячейку. После революции вернули пленных в Россию. Был назначен начальником пограничной застав в Средней Азии для борьбы с басмачами. В последующим из-за болезни одной из дочерей переведен в Западную Сибирь, занимался подготовкой офицеров запаса, преподавал литературу и русский язык в педагогическом институте. В 37 арестован как работающий на японскую разведку. Потом в середине 80-х выяснилось, что кому то приглянулась его жилплощадь. Жену с тремя малолетними детьми тут же выселили из квартиры. Зима, на работу не устроиться, снимали даже не комнату, а угол, бесконечные оскорбления от хозяйки и во всех организациях как жена и дети врага народа. Первое время помогали друзья и знакомые, но затем из страха прервали все контакты. Как выжили, выучились, встали на ноги это отдельная сага. Когда я в 67 вступал в комсомол, то инструктор райкома подсказала не писать о репрессированном родственнике, ну в дальнейшем поумнев в институте я уже в графах родственники за границей, репрессированные , были ли на оккупированной территории уверенно ставил прочерки. У нас в квартире в углу около дверей до середины 60-х стояла сумка с вещами «на всякий случай».

Мой двоюродный дед Юрий проживал на Урале. Профессиональный охотник арестован как английский шпион (местному служителю правопорядка приглянулась его собака). Дали 25, лесоповал с проживанием в тайге с гнусом, бывало без кормежки несколько дней (варили кору) частично был на урановых рудниках. Благодаря своей природной силе сумел не поддаться ворам в лагере, В шахту спускались только политические и «хозяйственники» (кулаки, подкулачники и по бытовухе). Человека хватало на 3-4 месяца. За невыполнение нормы в течении двух – трех дней расстрел. Вышел в 57, реабилитирован только в середине 60-х.

Два других двоюродных деда один в Москве, другой во Владикавказе арестованы по обвинению шпионаже на Германию и Англию, расстреляны. Реабилитированы уже в конце 60-х. у всех остались семьи с одинаковой историей выживания в войну и голод, унижениями и оскорблениями.

Детство мое прошло в коммуналке, где жили семь семей в трех из которых мужья были репрессированы (дальнейшую судьбу не знаю, но если вначале 60-х не вернулись, значит расстреляны). Еще там жила вдова латышского стрелка, они (стрелки) как наверное знаешь, отличались «суровостью» в подавлении всякого намека на инакомыслие. А вот дети до подросткового возраста играли все вместе, но потом разделение все равно было негласным. Да и на нашей улице таких было не мало, только они помалкивали и боялись «что придут». В соседнем доме фронтовик был токарем на заводе запорол какую то деталь, В 46 посадили на десять лет. От звонка до звонка. За деталь? Нет, пришили саботаж и вредительство. Моя родная бабушка рассказывала в деревнях кулак это если у тебя два улья или корова и лошадь, а если утаил зерно на весну для посева, главу семейства могли посадить, а то и расстрелять в огороде, а семью в ссылку с малыми детьми. И ладно бы хозяйство отдали куда то в колхоз, но ведь просто разоряли. Такое я видел в 90-х с Северном Казахстане, когда оттуда уезжали этнические немцы. Великолепные зажиточные села просто грабили и сжигали. Вот и считай, сколько пострадало от сталинских репрессий. Арестовали и расстреляли одного, а гробили, страдали поколения.

Ну а вот мой ответ:

То, что произошло с Вашей семьей – это не иначе как злой рок какой-то. Я искренне сочувствую Вашим родственникам в том, что им пришлось пережить такое. И согласен с Вами в том, что таких было немало. Но давайте разберем все по полочкам. Мы ведь о репрессиях говорим? О терроре? А именно о государственных репрессиях и терроре.

Итак, что такое террор и репрессии?

Не будем углубляться далеко, возьмем просто информацию из Вики, тем более, что она соответствует и другим источникам. «Терро́р (лат. terror «страхужас») — устрашение политических противников путём физического насилия[1]. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам либо запугивание с угрозой расправы или убийства[1][2]. Этот термин стал распространённым в различных странах после «Эпохи террора» периода Великой французской революции[3]

Репрессии – «Полити́ческие репре́ссии (от лат. repressio — подавлениеугнетение) — форма политического насилия в виде сознательного и намеренного ухудшения государством социального и экономического положения людей, осуществляемого по необоснованным причинам либо в качестве меры наказания неадекватной совершённым действиям».

Таким образом, мы имеем государственную волю или волю группы политиков имеющих определенный вес в системе управления государством, направленную на подавление сопротивления своей воле путем устрашения. Устрашение может включать в себя как психологическое воздействие, так и физическое.

Что же мы видим в Вашем случае?

Ваш прадед был убит в результате превышения своих должностных полномочий зав. Отделом местной милиции, который сфабриковал «липовое» дело, имея целью продвинуться по службе, или поиметь определенные преференции. Выслужиться, проще говоря. Вне всяких сомнений он преступник, подонок, и надеюсь сам был расстрелян. Но, разве он сделал это по распоряжению вышестоящих властей? Разве Советская власть, Ленин, Сталин, Дзержинский и другие требовали таким образом поступать? Да никоим образом! Новая власть вела борьбу за выживание, она была беспощадна к своим врагам, так же, как и ее враги были беспощадны к ней. Это было суровое время. Они прекрасно понимали, что подобные действия несут лишь вред, восстанавливая против молодой власти нейтральное население. И даже своих приверженцев. Так что это был местный эксцесс. Согласен, что таких эксцессов было множество. Но ведь время было смутное. Настоящих большевистских кадров не хватало, органы власти комплектовались тем, что было. А в мутной воде кого только не водится.

Я сам работал в милиции. И, примерно, в 1998-99 году был такой случай: ко мне в кабинет вошел участковый уполномоченный, с которым мы были знакомы еще по гражданской жизни и в довольно хороших отношениях. Сел за стол в углу и начал что-то писать, спрашивая меня о дате моего рождения, месте рождения и т.д. Я был занят своими делами и отвечал ему на «автомате». Но потом в мозгу что-то щелкнуло, и я спросил его - что он делает? Он сказал, что составляет протокол об административном правонарушении. Я спросил – на кого? И он ответил, что на меня. Я сначала не поверил, потом подошел к нему и увидел, что он не шутит. Вы понимаете? Он составлял на меня «липовый» протокол за появление в общественном месте в нетрезвом виде!!! Для того, чтобы иметь результат по административной практике. При этом человек - старший лейтенант милиции на тот момент, даже не задумывался о том, какие последствия для меня это могло иметь. А меня могли запросто на основании этого протокола уволить из органов, так как я тогда служил всего три года, а он лет семь или восемь. Это репрессии?

Были в нашем райотделе и случаи рукоприкладства при допросах подозреваемых. Был и случай пыток (электротоком). Конечно, меры эти применялись к людям, на которых уже клейма ставить было некуда, но за эти действия завели уголовное дело, двое сотрудников милиции «заехали» на нары на несколько лет. Но можем ли мы говорить о терроре и репрессиях против населения в данном случае? Ответьте сами.

Ваш дед пострадал за то, что кому-то приглянулась его квартира. Так это опять же частный случай. Опять какой-то негодяй написал донос, а может этот негодяй имел более значимые властные полномочия.

Мы ведь должны понимать, что до коммунизма в то время было дальше чем до луны. А законность, справедливость и прочее зависит от культурного развития граждан. И в ЧК и в прокуратуре и в судах и других органах власти были и реальные враги, и просто подонки. Да сейчас разве по- другому?

Но был ли это конкретный заказ власти? Да ни в коем случае!

Ваш двоюродный дед Юрий «загремел» так как кому-то понравилась его собака. Ну, опять же случай, как и выше рассмотренный.

Вот Вы пишете, что «соседнем доме фронтовик был токарем на заводе запорол какую то деталь, В 46 посадили на десять лет». Вроде бы несправедливо – за какую-то деталь на 10 лет. Но ведь мы не знаем на каком заводе он работал, какую деталь запорол. А если от этой детали зависел своевременный пуск важного стратегического объекта? Когда каждый день важен. А он деталь запорол, и введение в эксплуатацию задержалось на месяц или на два? И понятно, что если запорол деталь к какому ни будь простому станку, то ничего страшного. А если это оборонка? Так вполне резонно возникает вопрос – а не саботаж ли это? Или вы думаете, что на предприятиях не было реальных случаев саботажа и вредительства? Ну, так вы сильно ошибетесь, если так подумаете.

Так что по данному случаю ничего не могу сказать. Надо разбираться. Смотреть документы, проверять. Могло быть так как я предполагаю. Могло быть по- другому. Может и здесь, даже в случае работы на оборону, можно было помягче обойтись. Не знаю. С другой стороны, а может вообще было все иначе? Может посадили за что-то другое? Естественное желание родственников скрыть от соседей и знакомых горькую правду и сказать, что посадили ни за что. Да вы спросите в колонии – кто за что сидит? Да вам все ответят, что ни за что и по беспределу. Я это по собственному опыту знаю. Да и в фильмах это показывают.

Насчет раскулачивания не буду писать, так как уже писал об этом в своих статьях. И моих родственников пытались раскулачить по «беспределу», по навету лодыря и разгильдяя, но односельчане отстояли. Не побоялись уполномоченного с наганом. Наставили его на путь истинный. А сын этого доносчика потом «присел» за хищение с колхозного поля моркови.

Так что, получается в итоге? Заказа власти, воли власть предержащих на осуществление насильственных действий над Вашими родственниками не было. Это были действия отдельных людей, групп людей, некоторые из которых обладали определенными полномочиями и использовали их с превышением своей власти и в своих корыстных интересах. Своими действиями они наносили как материальный, так и морально-политический вред Советской власти, а потому просто не могли этой властью приветствоваться. Что доказывается арестами и репрессиями в отношении самих представителей власти. Тех же чекистов, милиционеров и секретарей райкомов.

Если какой-то подонок полицейский сейчас подбросит кому-то в багажник автомобиля наркотики и сделает на этом «палку» в выявлении преступления, то ведь вы не будете кричать о том, что это путинский режим проводит репрессии в отношении российского народа?

Поэтому, при рассмотрении таких случаев, надо руководствоваться не эмоциями, не личными переживаниями, а все же постараться быть объективным.

Как-то вот так. Еще раз спасибо за письмо.

------------------------------------------------------------

Блогер "От Урала до Карибов": Большевики и Царица доказательств | Яндекс Дзен (yandex.ru)  18 сентября 2021

Продолжаю ликбез по заявкам тупоголовых комментаторов. Еще одно из утверждений, которое железно доказывает, что сталинская система была заточена на уничтожение населения, это цитирование слов о том, что признание есть царица доказательств. Мол и НКВД, и прокуратура, и суд в СССР считали, что для вынесения приговора и расстрела человека достаточно было одного лишь признания подследственного. А потому, вместо того, чтобы расследовать дело по настоящему, одни чекисты пытками выбивали из подследственных признание виновности, а другие за дверью уже сучили ногами в нетерпении, когда же обвиняемый подпишет свои признания, чтобы тут же его расстрелять.

Примерно так выглядел сталинский конвейер смерти в головах этих пациентов. А что было на самом деле? Кто же это провозгласил лозунг, что признание – царица доказательств?

Некоторые, наиболее продвинутые, приписывают эти слова А.Я. Вышинскому. И слова «признание» и «царица доказательств» действительно звучали в его устах и имели место в его теоретических работах. Но совсем в другой конструкции, в другом контексте и с другим смыслом.

Слова эти выдернуты из книги А.Я. Вышинского «Теория судебных доказательств в советском праве». В своем труде Вышинский рассматривает особенности уголовно-процессуального законодательства ряда стран на протяжении истории их развития и по результатам рассмотрения замечает (в отношении периода 18-19 веков):

«Таким образом, собственное признание во всех кодексах этой эпохи фигурирует в качестве наиболее ценного, лучшего доказательства, в качестве царицы доказательств (regina рrobationum), при известных условиях решающего судьбу всего дела».

Большевики и Царица доказательств

Большевики и Царица доказательств

Далее по тексту рассматриваются законы средневековой Европы (15-16 века), когда сотни тысяч людей в результате развития капиталистических отношений в одночасье превращались в нищих, бродяг и были вынуждены становиться на преступный путь, а женщины продавать себя и своих детей. И на стр. 58 он указывает, что

«Способы «доказывания» были чрезвычайно просты и своеобразны: наиболее надежным способом «доказывания» считалось применение физических страданий, пытки, под ударами которой легче всего было получить от обвиняемого собственное признание, почитавшееся «лучшим всего света доказательством», «царицей доказательств»

И наконец, на стр. 177 своего труда Вышинский указывает:

«С другой стороны было бы ошибочным придавать обвиняемому или подсудимому, вернее их объяснениям, большее значение, чем они заслуживают этого как ординарные участники процесса. В достаточно уже отдаленные времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае, считавшейся наиболее серьезным доказательством, «царицей доказательства».

То есть, анализируя уголовно-процессуальное законодательство средневековья и новой истории, Вышинский говорит, что для феодально-буржуазно-капиталистического мироустройства признание обвиняемого и подсудимого зачастую являлось достаточным доказательством его виновности. Получив признание подозреваемого путем медленного сдирания с него кожи или поджаривания на огне, можно было уже не заморачиваться с дальнейшим расследованием.

Либеральные профессора буржуазного права ввели существенное ограничение: «царицей доказательств» собственное признание обвиняемого считать в том случае, когда оно получено правильно, добровольно и является вполне согласным с другими установленными по делу обстоятельствами.

Но для социалистической системы права это неприемлемо. И далее Он говорит, что это утверждение в корне ошибочно. Одного лишь признания недостаточно. Но что же делать, если кроме признания обвиняемого других свидетельств, подтверждающих его виновность нет?

Большевики и Царица доказательств

Большевики и Царица доказательств

Большевики и Царица доказательств

Ну и то, что касается преступлений против государства и порядка управления.

Большевики и Царица доказательств

Так что те кто пытается вас уверить, что советское судопроизвоство, большевики, ставили признание во главу угла и считали его вполне достаточным доказательством для вынесения обвинительного приговора, безбожно врут. Не верьте им. И мне можете не верить. А просто возьмите и проверьте:

Ниже даю сканы страниц книги, процитированные мною в статье. Для тех, кто сомневается. Что думаете? Пишите.

 
 
 
Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Удобно и приятно взять мем, причем фейковый с любой точки зрения, и тут же опровергнуть. Притом, что он уже давно вышел из "моды" и практически мало кем уже упоминается. 

Дело-то ведь в другом, где "царицами" и не пахнет. 

7 августа 1937 года Прокурор СССР А.Я.Вышинский дал следующие указания прокурорам на местах учесть приказ НКВД №00447 и присутствовать на заседаниях "троек". Он писАл, что при этом:

"соблюдения процессуальных норм и предварительные санкции на арест не требуются" (...) Требую активного содействия успешному проведению операции" (с)

(ЦА ФСБ. Ф. 3. Оп. 4. Д. 2241. Л. 650)

И вот что говорится в сообщении  военного прокурора войск НКВД Туркменского погранокруга Кошарского Прокурору СССР Панкратьеву и и.о. главного военного прокурора РККА Гаврилову об итогах следствия по делам о нарушениях социалистической законности в органах НКВД Туркменской ССР в  сентябре 1939 г.

"Установлено, что прокурорский надзор за делами, находившимися в производстве НКВД в 1937—1938 гг., отсутствовал.

Роль прокуроров сводилась только к тому, что они без критической проверки материалов, сплошь и рядом по сфабрикованным работниками НКВД фиктивным справкам давали санкции на арест руководящих работников советских и партийных организаций Туркмении, военнослужащих и т.п.

Аресты же других лиц (колхозников, рабочих, сельской интеллигенции и т.д.) производились без санкции прокуроров, причем с этим грубейшим нарушением ст. 127 сталинской Конституции прокуроры никакой борьбы не вели."

(ГА РФ. Ф. Р-8131. On. 37. Д. 145. Л. 49—84. Подлинник)

А указанная статья гласила:

Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора.

Скажу, почему возникла эта заметка. 

На днях в посте ув.коллеги Вячеслава Чешского, ведущего исключительно важное и нужное дело по информированию о подвигах наших воинов в ВОВ, столкнулся с неоднократным упоминанием книги Владимира Бушина  и его цитированием: 

turan01 Россия16:21-22/Сен/21
При всем ува­же­нии к ТС и непри­я­тии Ве­ли­ко­го Гра­фо­ма­на поз­во­лю себе за­ме­тить, что по­след­ний, вполне воз­мож­но, имен­но так: 

«Немцы были гуманны не только по отношению к военнопленным. Великие блага они несли всему населению в оккупированных областях. Немцы, во-​первых, поразили население своей любезностью и галантностью. Во-​вторых, кто-​то надоедливо твердит, будто на захваченной земле они создавали лагеря уничтожения, открывали крематории и тому подобное, – это чепуха, на самом деле они открывали нечто совсем другое... Пришли немцы и стали церкви открывать. В-​третьих, некоторым энергично-​​деятельным людям, томившимся в безвестности, немцы создали условия для реализации их своеобразных способностей и честолюбивых надежд» (с)

не говорил. 

Зато очень похожий текст есть в книге Владимира Бушина "Александр Солженицын. Гений первого плевка":

"По рассказам Солженицына, немцы были гуманны не только по отношению к военнопленным. Великие блага несли они всему населению. В оккупированных областях гитлеровцы, во первых, поразили советских людей «любезностью, галантностью». Во-​вторых, кто-​то там надоедливо твердит, будто на захваченной земле они создавали лагеря уничтожения, открывали крематории и тому подобное, — это все чепуха, на самом деле открывали нечто совсем иное. Читаем: «Приходу немцев было радо слишком много людей. Пришли немцы — и стали церкви открывать». В третьих, некоторым энергично деятельным людям, томившимся в безвестности, захватчики создали весьма благоприятные условия для реализации их своеобразных способностей и честолюбивых надежд.

Кроме перечисленных, были и другие великие блага, которые несли с собой немцы. «Конечно, за это придется заплатить», — рассудительно замечает Солженицын. Чем заплатить? Да сущими пустяками! Например, «елку придется справлять уже не на Новый год, а на Рождество». Вот только такие мелкие неудобства и могла причинить оккупация. Блага явно перевешивали неудобства!" (с)

По рассказам солженицына, немцы были гуманны не только по отношению к военнопленным - стр. 16 (refdb.ru)

Однако очень близкие по  содержанию и тем более по духу пассажи  имеются, например, у известного антисоветчика и русофоба Вл.Батшева: 

 

Очень, очень похоже на фейк.  У меня "АГ", конечно, нет в домашней библиотеке (приобретать и держать такую ботву не было никакого желания), поэтому доказать по своей обычной метОде, цитируя источник напрямую, не могу, но достаточно обоснованные сомнения теперь есть. 

А сегодня сподобился таки проверить исходник в электронном виде:

turan01 Россия 11:28
Всё-​таки решил про­ве­рить, по­че­му объ­ек­ти­ви­сты не при­ни­ма­ли  Де­душ­ку­Бу­ши­на вплоть до его пол­но­го иг­но­ра, имен­но по пас­са­жу с от­кры­ти­ем гит­ле­ров­ца­ми церк­вей:

 

Что тут ска­жешь: 

1. На самом деле Ве­ли­кий Гра­фо­манЪ пишет на грани оправ­да­ния пре­да­тель­ства в годы ВОВ, хотя пря­мым тек­стом этого не го­во­рит.

2.  Есть у него и на­сто­я­щая ложь о том, что мы не го­то­ви­лись к войне  - на самом деле под­го­тов­ка шла бе­ше­ны­ми тем­па­ми. 

3. Сме­х­о­по­доб­ны его об­ви­не­ния в  "дач­ных май­о­ра­тах офи­це­ров Со­вет­ской армии, да об­за­бо­рен­ных под­мос­ков­ных  по­ме­стьях", по­сколь­ку у офи­це­ров их быть не могло по опре­де­ле­нию, а име­лись толь­ко у уз­ко­го круга во­е­на­чаль­ни­ков, т.е. у ге­не­ра­лов выс­ших зва­ний  и мар­ша­лов. При­чем ши­кар­ны­ми их на­звать язык не по­вер­нёт­ся. 

4. Ни­ка­кая обида, на­не­сен­ная го­су­дар­ством, не может оправ­дать пре­да­тель­ство и из­ме­ну Ро­дине в форме служ­бы врагу (за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда это де­ла­лось по по­ру­че­нию наших раз­ве­ды­ва­тель­ных ор­га­нов, под­поль­щи­ков и пар­ти­зан), осо­бен­но в свете зна­ния о чу­до­вищ­ных пре­ступ­ле­ни­ях тев­тон­ских куль­тур­тре­ге­ров. 

И т.д. и т.п.

Но и фаб­ри­ка­ция Бу­ши­ным части ар­гу­мен­та­ции Солжа тоже на­ли­цо. 

Для меня та­ко­го рода под­ход, как вы­ра­зил­ся один муд­рый ко­роль "Они вам лгут? Что же, лгите им боль­ше" почти" (с), непри­ем­лем. 

Что не осво­бож­да­ет Гра­фо­ма­на от об­ви­не­ний в пре­да­тель­стве. Как пре­крас­но по этому по­во­ду было ска­за­но еще тогда: "Це­ли­лись в ком­му­низм, а по­па­ли в Рос­сию" (с) - один из ва­ри­ан­тов. 

Ги­пер­тро­фи­ро­ван­ное ЧСВ под­толк­ну­ло к фак­ти­че­ски пря­мой ра­бо­те  на про­тив­ни­ка в лице кол­лек­тив­но­го За­па­да - кар­ти­на яснее яс­но­го, ни дна тебе, треп­ло, ни по­крыш­ки.

Вячеслав поддержал:

Вячеслав Чешский Россия 11:40 

От­лич­ный раз­бор тек­ста Лжеца, ка­мрад. smile9.gif

И дей­стви­тель­но:

"Для меня та­ко­го рода под­ход, как вы­ра­зил­ся один муд­рый ко­роль "Они вам лгут? Что же, лгите им боль­ше" почти" (с), непри­ем­лем" (с)

С этим со­гла­сен аб­со­лют­но. Ложь по­бе­дить ложью не по­лу­чит­ся и одна ложь про­сто за­ме­нит дру­гую на посту. А и впрямь, непри­ем­ле­мо. smile455.gif

"Что не осво­бож­да­ет Гра­фо­ма­на от об­ви­не­ний в пре­да­тель­стве. Как пре­крас­но по этому по­во­ду было ска­за­но еще тогда: "Це­ли­лись в ком­му­низм, а по­па­ли в Рос­сию" (с) - один из ва­ри­ан­тов." (с)

По­это­му, необ­хо­ди­мо по­сто­ян­но рас­ска­зы­вать, что этот лже-​классик мало того, что жут­кий гра­фо­ман, но он, к тому же, пре­да­тель, и оправ­ды­вал, хоть и кос­вен­но, пре­да­тель­ство стра­ны, ра­бо­та­ет до сих пор на раз­вал Рос­сии на от­дель­ные "удель­ные" "кня­же­ства". 

Простое кредо в исторических вопросах не только объективистов, но и новых советофилов: правда, вся правда и ничего кроме правды.

"Такие дела". (с)

Комментарии

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 11 месяцев)

репрессии эти не являлись одним из пунктов политической программы Иосифа Виссарионыча и его наркомов.

Думаю, что и слова-то такого в лексиконе Сталина не было.

Сложно представить как он вызывает Ежова и интересуется: "Ну, как там продвигаются репрессии?".

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Я и хотел показать позицию профессионала, а не историка. Причем сторонника по факту всех этих ребят - Жукова, Дугина, Спицына, Колпакиди и пр. 

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 4 месяца)
 

 

 

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

Установлено, что прокурорский надзор за делами, находившимися в производстве НКВД в 1937—1938 гг., отсутствовал.

Откровенное вранье.

Один из "тройки" в обязательном порядке был из прокурорских. Причем, не из рядовых.

И думаете, сейчас такого нет? Да сколько угодно! Бывали такие случаи и в тридцатых. И наверное было их больше чем сегодня

Не было больше.

Оправдательных приговоров, даже в "тройках", было в несколько раз больше, чем в нынешних судах!

Аватар пользователя TU95
TU95(8 лет 8 месяцев)

Установлено, что прокурорский надзор за делами, находившимися в производстве НКВД в 1937—1938 гг., отсутствовал.

Откровенное вранье.

Один из "тройки" в обязательном порядке был из прокурорских. Причем, не из рядовых.

 Похоже у вас недопонимание цитаты. Тройка это суд. У тут речь идёт о следствии. То есть прокурорские во время ДО СУДЕБНОГО расследования не производили надзор, хотя это прямо вменяется им в обязанность.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

Сами верите в эту чушь?

И потом, руководящий работник прокуратуры был в составе "тройки" был отнюдь не статистом, и вполне мог враз пресечь беззаконие.

Аватар пользователя TU95
TU95(8 лет 8 месяцев)

Что именно, вы в данном случае называете чушью?  Конкретизируйте, плиз. 

PS И не надо так нервничать. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

"Cura te ipsum" (с)

smile171.gif

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Что за бред сивой кобылы в лунную ночь я читаю? Вы там совсем офонарели чтобы такую ахинею здесь нести? Ничего бы он не пресек. Попытка оправдать врага народа - это чистейшая "контра". Так что кого наметили все равно бы расстреляли. И плюс пособника, подлого наймита, врага народа, который пошел против Партии. Партбилет на стол и к стенке. Вот и весь разговор был бы с таким "пресекателем". На его место нашлось бы оооочень много других кандидатов. Еще бы - спецпаек в спецраспределителе и все прочие ништяки. Поищите дурака, который бы рискнул.

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

1. Военный прокурор войск НКВД Туркменского погранокруга Кошарский врал  Прокурору СССР Панкратьеву и и.о. главного военного прокурора РККА Гаврилову об итогах следствия по делам о нарушениях социалистической законности в органах НКВД Туркменской ССР в  сентябре 1939 г.?

"Установлено, что прокурорский надзор за делами, находившимися в производстве в производстве НКВД в 1937—1938 гг., отсутствовал (...)"

(ГА РФ. Ф. Р-8131. On. 37. Д. 145. Л. 49—84. Подлинник)

Или т.н. подлинник на самом деле фальшивка?

2. Хрен его знает, где вы всю эту ботву находите, в тч. и по  составу "троек".

Никто не обязывал первых секретарей регионов включать в состав "троек" прокуроров. 

Политбюро преспокойно  утверждало такие предложенные снизу "тройки" без них, а иногда даже без коммунистических функционеров.

Например, по   Красноярскому  краю: начальник Красноярского краевого УНКВД Леонюк, зам. председателя крайисполкома Горчаев и помощник Леонюка Рабинович. 

По Татарской АССР: первый секретарь ОК ВКП(б) Лепа, второй секретарь Мухамедзянов, зам. начальника республиканского УНКВД Ельшин.

По Северо-Казахстанской области:  начальник областного УНКВД Панов, первый секретарь обкома Сегизбаев и председатель облисполкома Степанов. 

Кстати, последняя судила мужа моей тетки (персональный водитель какого-то шишки-"врага народа") и оправдала. Сделал неплохую карьеру (воевал в Финскую, завгар, имел в 50х годах "Москвич-400"), ушел из жизни 300%-м сталинистом.  

3. Оправдательных приговоров на самом деле было больше, но емнимс это суммарная цифра по судебным органам того времени. Отдельных подсчетов по линии "троек" не встречал,  но попробовать найти можно. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Дополню: Вышинский не был ни отвязным фанатиком, ни "благородным" либералом. 

Он вёл себя строго в диапазоне указаний сверху, и то смягчал прокурорскую политику в отношении производства следствия и судебного/внесудебного  рассмотрения, то ужесточал до предела (что означало работать с широко закрытыми глазами на законодательство, а ориентироваться строго на чекистов). Т.е. четко колебался вместе с линией Партии и Правительства. 

И насчет чуть ли не всемогущества прокуратуры и региональных органов ВКП(б).  Тот же Панов во время т.н. ежовщины смело  вытворял вот что:  

(...) На местном уровне ряд руководителей НКВД выказывал пренебрежительное отношение к партийным работникам. Так, 21 апреля 1938 года Ежов получил письмо от первого секретаря ЦК компартии Казахстана Л. И. Мирзояна, который сообщал о ненормальной обстановке, сложившейся в Северо-​Казахстанской области. Вновь назначенный секретарь обкома партии Н. Кузнецов был приглашен 7 ноября 1937 года на ужин, организованный начальником УНКВД. Это была первая неофициальная встреча, на которой присутствовали руководители основных отделов управления. Секретарь обкома произнес тост, в котором отметил необходимость тесного сотрудничества партийных органов и представителей НКВД. В ответном слове начальник управления под одобрительные возгласы присутствующих заявил, что знает, к чему приводит близкая дружба между первыми секретарями и начальниками УНКВД. Обиженный секретарь обкома в письме на имя Мирзояна отмечал также, что на заседаниях бюро обкома начальник Северо-​Казахстанского УНКВД П. С. Панов голосует за назначение работника на должность, а вскоре ставит вопрос о его аресте. Сотрудникам управления НКВД Панов запретил являться на вызовы в горком партии. В отношении помощника прокурора области по спецделам Гомировского, посмевшего написать Вышинскому о непорядках в работе управления, он принял вопиющие меры. У помощника прокурора отобрали пропуск для прохода в здание управления, а затем велели убираться из области 1. (…) 

(ЦА ФСБ. Ф.3. Оп.5. Д.996. Л.113-118)

Владимир Хаустов, Леннарт Самуэльсон "Сталин, НКВД и репрессии 1936-1938г." 

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

Как наброс на советское прошлое - сгодится.

Ведь "вся страна" знает об "изуверствах" "троек"! Вот чего страна не знает, что "тройки" оправдывали в несколько раз больше народу, чем нынешние суды, которые такой фигней, как оправдание потерпевших не страдают.

И что в состав "троек" входил руководящий работник прокуратуры.

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Эта статистика значит лишь то, что сами тройки охреневали от масштаба беззакония.

А сейчас работают профессионалы, и вовсе не по политическому заказу, поэтому обвиняют только реально виновных. Сейчас не берут по разнарядке первого попавшегося на улице!

Любой работник прокуратуры - в первую очередь был членом Партии. И в соответствии с Уставом Партии он выполнял в первую очередь распоряжения Партии, полученные на партийном собрании, а все остальное после них. Точно так же было и в "советах".

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Ничего не понял. 

Еще  и в последний раз. 

Об отсутствии должного прокурорского надзора в Туркмении в 1937-1938гг. сообщал военный прокурор. 

Не во все "тройки" входили прокуроры.

Оправдательные приговоры "тройками" выносились. В качестве примера - мой дядька. 

Суммарное количество оправдательных приговоров ни по "тройкам", ни по "двойкам" (которые тоже были) лично я не знаю. Но можно попробовать найти.

Ни одного слова об "изуверствах троек" я ни разу в своей жизни не произнёс. 

Как это всё можно изобразить "набросом на советское прошлое" - не представляю, возможно, вследствие моей "глупости", "наивности" и склонности к "говнометанию", как вы уже некогда заявляли.

На мою контраргументацию в ответ на вашу околесицу  по делу об убийству Кирова вы ничего не сказали. 

Вы несли ахинею по делу Тухачевского, заодно бездоказательно обвинив меня в опорочивании Судоплатова и Шебаршина.  

Вы отправляли меня на "Йеху Мацы", хотя там объективисты на хер не сдались. 

Вы уж как-то определитесь до конца. 

Или доказывайте свою правоту с документами на руках,  или вообще сюда не приходите,  это будет, по крайней мере, честно. 

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

Да я вам лить говно на прошлое СССР совершенно не мешаю.

Страны больше нет. Да и большинству населения на ваше "творчество" - глубоко насрать.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

А мне на ваше мнение, мистер калифорнийский Рокамболь. :)

Скрытый комментарий Victor (c обсуждением)
Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

Псевдоним МУДАК тебе больше подходит, историк доморощенный.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Здесь вы крупный специалист, поскольку  перетрахали, как минимум, половину женского населения планеты Земля.

Автоматом все остальные мужуки - мудаки.smile3.gif

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

Не завидуй, придурошный

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Чему - вашему инсульту или вашему перетрахиванию? smile3.gif

Первое грозит и мне самому (есть некая болячка), второе априори нет.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

С тобой, придурок, даже разговаривать противно. Гавно так и лезет отовсюду!

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Что не мешает продолжать здесь теребенькать, безграмотный вы наш. smile171.gif

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 1 месяц)

Безграмотный - это ты. Набежало антисоветчиков придурков на АШ... Резвитесь, пока...

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

"Я не разделяю  мнения Вашего величества" (с)

smile171.gif

Аватар пользователя Николаев Александр

Весной 79 года щелкнул отчаянный выстрел Соловьева, правительство ответило на него азиатскими репрессиями. М. Горький, Жизнь Клима Самгина

Вы только что обозвали Сталина неучем...

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 11 месяцев)

Вы только что обозвали Сталина неучем... 

Где?smile8.gif 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Николаев Александр

Думаю, что и слова-​то такого в лексиконе Сталина не было.

Это что? Было такое слово в лексиконе ИВСа.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 11 месяцев)

А Вы никого не перепутали?

Сталина с Горьким, например.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Older
Older(10 лет 4 дня)

Репрессии – это подавление. Политические репрессии – это подавление (вплоть до физического уничтожения) политических оппонентов. Широко известны политические репрессии римского диктатора (должность такая) Суллы против марианцев и репрессии Гая Мария против сулланцев. 

А вообще, обычное дело. Нюансы только в количестве крови.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

На самом деле, репрессии начли истолковывать сугубо как политическое деяние, в результате сейчас некоторые просто берут их в кавычки: дескать не было никак репрессий. Или переименовывают в гепгессии. :)

Я тут попытался было потолковать с блогером "Старое кино от Хозяина тайги" (размещал здесь его статьи о фильмах "Великий гражданин" и "Иван Грозный") после того, как он напЕЙсал такой эксклюзивный оборотец - невинные жертвы "репрессий", выложил кучу аргументов, но сразу же обвинения в непозволительной  юности  (неплохо в 67 лет) и дилетанстве (без единого контраргумента и при полном невладении фактологией) слился. :)

Аватар пользователя Older
Older(10 лет 4 дня)

Да где в гражданской невинные? В крови все по уши... Но!

Было проведено постановление, предоставлявшее Сулле право назначать смертную казнь, конфисковать имущество, основывать колонии, строить и разрушать города, давать и отнимать престолы. Кроме того, сенаторы объявили, что все мероприятия Суллы — как в прошлом, так и в будущем, признаются законными.

Поэтому с точки зрения закона, репрессии вполне законны.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 11 месяцев)

Поэтому с точки зрения закона, репрессии вполне законны. 

Верно.

Если есть закон, то и репрессии станут законными.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Сулла тоже любим силу наглядности и схожести. :)

А БТ законен с той точки зрения, что всё-таки оформлялся подзаконными актами. Хотя формально противоречил действующей конституции.

Что совершенно никого не смущало, т.к. никто априори на неё  и не рассчитывал. Вообще никто - ни сверху, ни снизу.  Так, манифестировали на весь мир - вполне достаточно. :)

Аватар пользователя Older
Older(10 лет 4 дня)

Конституция – это декларация. О намерениях. Хорошая штука, но в мире достаточно стран, которые живут без формально принятой конституции. А уж если копнуть глубже...

Впервые в стране конституция была принята во время Великой французской революции, 3 сентября 1791 года. При якобинской диктатуре была принята, но не вступила в силу конституция I года. Режим Директории был установлен конституцией III года. После прихода к власти Наполеона была принята Конституция VIII года. 

Однако Наполеон славен не Конституцией, а гражданским Кодексом. Который принимали, ломая через колено Трибунат (я фиг знает, какой аналог подобрать... Госсовет? Совфед? Президиум ВС?), для чего была принята Конституция X года. 

А потом была принята Конституция XII года, которая предусматривала введение пожизненной и наследуемой власти императора французов.

А так-то конституция, да. Щас у французов действует  конституция 1958 года. И вапще не народ для закона, а закон для народа! И вот это все.

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Дядя Петя, ты дурак?!

"Красный террор" объявили большевики еще при Ленине.

"Репрессии" - это официальный язык большевистских документов. А тут у нас видите ли "неверующий" вылупился. Да пошел ты на член, мистер краснозадый! На, жри, неверующая сука, сухой язык официальных приказов:

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Документы - это хорошо, но с выражениями нужно поаккуратней. :(

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Боюсь, что в реале этой бы бумажкой нашему "неверующему"... сделали гораздо больнее, чем словесное оскорбление!

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***
Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(3 года 9 месяцев)

опять вылезла эта поделка

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Это не поДДелка, а официальный приказ. Он дал ход делу. И зафиксирован во всех местах. Созданы внесудебные органы расправы. По нему сотни тысяч людей расстреляны, и миллионы отправлены на каторгу, включая Королева и Рокоссовского.

Да, я смотрел ленинские составы политбюро и совнаркома - там же не всех Сталин сразу расстрелял, значительная часть сгинула в лагерях. Очень быстро.

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***
Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(3 года 9 месяцев)

имено поделка , такая игрушка для таких как вы пропагандонов

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Выходит, что я тоже ПРОПАГАНДОН?   Однако .... меня такая характеристика категорически не устраивает. :(

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(3 года 9 месяцев)

вы то почему это на себя сразу принимаете? вы просто считаете это доком , а "это" под немчуровым флажком просто несет какойто пропогандонный ор , и наверно ща пойдут слезы по 66 млн и далее по списку , я не предлагаю вообще никому любить еврейского грузина , но я прикидываю если б в осенью 41 он бы все бросил и слился куданить в южную Америку , ну я б не родился точно 

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Вместо вас было бы 10 нормальных русских. И это было бы правильно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***
Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(3 года 9 месяцев)

я понимаю что в германии переживать о моей русскости за деньги госдепа оч выгодно , но боюсь апосля прихода доблестных гермоублюдков все считающие себя русскими пошли б на корм  , так что спасиб недорогой немчужный хам , единственное за что я не люблю еврейского грузина что не застеклил он германские земли тем самым решив извечный немецкий вопрос

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 9 месяцев)

За переходы на личность, вообще не мотивированные и не аргументированные, стоит банить. На месяцок, на первый раз, минимум..

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 6 месяцев)

Юзер предупрежден мною три раза, четвертого не будет. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 6 месяцев)

flut1st2 

Вы дей­стви­тель­но боль­ной на всю башку. Меня тех­ни­че­ски невоз­мож­но от­клю­чить. Так что вы бу­де­те долго му­чать­ся, при­хо­дя в бе­шен­ство от моего мне­ния и отыс­ки­вая меня в дру­гих учет­ных за­пи­сях. За­дол­ба­е­тесь пыль гло­тать. И умре­те обес­си­лен­ный борь­бой с вет­ря­ны­ми мель­ни­ца­ми, от па­ра­нойи.

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Ну так давайте, забаньте этого чудака, который мне гражданство Германии приписывает. У него явно чего-то пригорело и он перешел на мою личность, но не с той ноги.

Или это вы тут на меня так оригинально стучите? Так вы кроссафчег! Надеюсь этот термин вас не оскорбляет?

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***
Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 9 месяцев)

По нему сотни тысяч людей расстреляны, и миллионы отправлены на каторгу

Ага. "Сотни тысяч" и "миллионы"... "по нему".

Аватар пользователя flut1st2
flut1st2(2 года 9 месяцев)

Да, именно по нему. У вас есть сомнения? Обратитесь в КПСС. Она ведь признала репрессии в 1956 году, освободила и реабилитировала тех кто выжил. А стать святее КПСС у вас не выйдет. Так что заткнитесь и молчите, авось за умного сойдете. Вам бы это возникать надо было где-то в 1985-1991. А я тогда только Нину Андрееву слышал. Но вас там и рядом не лежало. Когда я на комсомольском собрании в институте заикнулся что Андреева дело говорит меня смешали с дерьмом вот такие правоверные как вы. Я ушел, хлопнув дверью, и больше с говном нации дела не имел. И теперь спустя 33 или 34 года из какого-то помета вылупляется личинка хрен знает чего и начинает меня учить. Охренеть не встать!

Комментарий администрации:  
*** отключен (засирание неполживым флудом чужих записей) ***

Страницы