Джентльмены верят друг другу на слово (6)

Аватар пользователя Already Yet

Все, я думаю, помнят анекдот о Василии Ивановиче, который сел играть в покер в английском клубе и неожиданно для себя выяснил, что "джентльмены верят друг другу на слово". Как мы помним, именно в этот момент, согласно анекдоту, у легендарного комдива "карта и попёрла".

У Саудовской Аравии "карта попёрла" в 1988 году. И с тех пор прёт так, что иногда, читая новости о саудовской нефтедобыче или разведке нефти поневоле задаёшься вопросом: "Ребята, денег у Вас конечно дохрена и больше, но неужели вы считаете себя умнее всех?"

Приведу пример. График нефтяных резервов и добычи нефти Саудовской Аравии за последние 5 лет:



Вы понимаете эту математику? Или бедуины таки всовывают нам "неразменный банковский билет в миллион фунтов стерлингов"? ;)
Добыча уверенно съедает 2,9-3,2 млрд. баррелей в год, а запасы Саудовской Аравии при этом мистическим образом застыли на отметке в 260 млрд. баррелей. Арабы научились выращивать нефть прямо под землёй?
Меня радует эта простая бедуинская хитрость, но, пожалуй, нам всё-таки стоит понять, каким образом "Штирлиц вторую неделю обманывал гестапо", говоря что "дома никого нет".

И, если в предыдущих частях нашего рассказа о КСА мы ловили саудовских сказочников сложными формулами линеаризации добычи по Хабберту, или ставя им на вид безумную цифру роста запасов в 1988-1989 годах (тогда Саудовская Аравия "потяжелела" за 2 года на 100 млрд. баррелей запасов - с 160 млрд. баррелей в 1987 до 260 млрд. баррелей в 1989), то в данном материале мы пойдём другим путём - просто натянув на саудовские нефтяные поля старую задачку о бассейне и двух трубах, по которым вода туда втекает и вытекает. Понятное дело, что в нашем случае роль бассейна будут выполнять недра Королевства, а в качестве двух труб нам будут служить геологи и нефтяники - первые будут эту самую нефть в недра складывать, а вторые - убирать.

Сначала посмотрим на открытия нефти в Саудовской Аравии. График этот базируется на концепции начальных запасов нефти и не учитывает коэффициент извлечения нефти (нефтеотдачу). Понятным образом, невозможно вылить из бассейна воды больше, чем туда залили и невозможно добыть нефти больше, чем нашли изначально в недрах. По английски эта концепция называется OIIP (oil initially in place):


График открытий нефти в Саудовской Аравии.

С данным графиком связана ещё одна особенность нашего саудовского "неразменного билета" - Гавара. Разброс оценок начальных запасов нефти для этого сверхгиганта просто поражает воображение - от 60 до 120 млрд. баррелей нефти - в два раза! Связано это с тем, что на начальной стадии эксплуатации многие параметры месторождения определялись "на глазок" (так, например, оценки пористости породы Гавара колеблются в пределах от 30 до 40%, что даёт для такого громадного резервуара, как Гавар, просто таки безумный разлёт по цифрам запасов нефти).
Начиная же с 1973 года, когда менеджмент Aramco всё больше начал переходить из рук американцев к арабам, информация о дальнейших исследованиях и бурении Гавара начала течь всё более тонким ручейком, пока не прекратилась совсем. Текущее состояние дел на Гаваре часто вообще мониторится из косвенных источников. Я, например, встречал в Сети серьёзное исследование, которое в качестве исходной информации о количестве добывающих скважин на Гаваре использовало не отчёты Aramco а... данные американских спутниковых снимков.

При этом, я не исключаю, что заинтересованные круги в США до сих пор имеют доступ к информации о состоянии дел в нефтяной индустрии Саудовской Аравии, но широкой общественности эти данные не доводятся и тщательно скрываются. Мэттью Симмонс, написавший ставшее бестселлером исследование "Twilight in the Desert" ("Сумерки в Пустыне") и приоткрывший завесу тайны над этой хорошо скрываемой информацией о тайной кухне арабской нефтедобычи, судя по всему, просто поплатился за это своей жизнью.

Что показывает этот график?
То, что даже если принять все открытия аравийской нефти в максимально возможных цифрах (например, Гавар на графике оценен супер-оптимистичной цифрой в 200 млрд. баррелей), то, несмотря на это, уже к 2005 году отчёты Саудовской Аравии о запасах превышают нефть, реально найденную в недрах, минимум на 120 млрд. баррелей! И на фоне отсутствия открытий новых месторождений и продолжающейся добычи нефти этот разрыв стабильно будет расти на цифру годовой добычи Саудовской Аравии - то есть на 2,9-3,2 млрд. баррелей в год. За период последних 20 лет - с 1989 по 2011 год, общие открытия нефти в Саудовской Аравии, связанные с нахождением новых месторождений, укладываются в смешную цифру в 5 млрд. баррелей - меньше двух лет производства с текущим темпом добычи.

Данные вышеприведенного графика (по максимуму - не более 580 млрд. баррелей OIIP) также подтверждаются одним интересным документом 1979 года - докладом "The Future of Saudi Arabian Oil Production", направленным в американский Сенат Комитетом по международной экономической политике. В данном отчёте, по состоянию на 1979 год, общие резервы Саудовской Аравии были оценены в 177 млрд. баррелей по категории 2P (proven and probable - доказанные и вероятные) и 245 млрд. баррелей по категории 3Р (proven, probable and possible - доказанные, вероятные и возможные). С учётом добычи за 1980-е годы остаток этих резервов, по состоянию на 1989 год гораздо более похож на 160 млрд. бареллей, нежели - на мифическую цифру в 260 млрд. баррелей, которая вот уже 20 лет неизменно красуется на саудовском "неразменном банковском билете" бумажных нефтяных запасов.

Может быть, саудовские нефтянники обманули смерть научились качать нефть суперэффективно, способом, совершенно неведомым остальному миру ? Вот данные о КИН (нефтеотдачи) для добычи в мировом масштабе:


Распределение нефтяных полей по значению КИН - мировые данные.

Как мы видим, большинство нефтяных месторождений по-прежнему заканчивают свою жизнь на значениях нефтеотдачи в 30-40%. Некоторые счастливчики могут надеяться достичь значений КИН в 70-75%, но для этого надо сильно потрудиться.

Вот график влияния технологий EOR на коэффициент нефтеотдачи. Исследование было проведено норвежской государственной нефтяной компанией Statoil, поэтому их вряд ли можно обвинить в заангажированности:


График влияния методов EOR на значение КИН.

Как видим, в современном мире чудес не бывает - в среднем пока новомодные методы могут поднять КИН всего лишь на 9%. Немного в процентах, но совсем неплохо - в миллиардах баррелей по всему миру. Однако Саудовской Аравии увеличение КИН ничем уже не поможет. Помните задачку о двух трубах? Вот её решение:


Водопроводчик Марио на гастролях в Саудовской Аравии.

Как видим, к 2012 году, исходя из всех разумных допущений, реальные, а не бумажные запасы нефти в Саудовской Аравии составляют гораздо более скромную цифру, нежели объявленные 260 млрд. баррелей. В самой оптимистической оценке - это всего около 85 млрд. баррелей. Поэтому, "неразменный банковский билет", скорее всего, выглядит уже гораздо более потрёпанным и невзрачным:


Два взгляда на одни и те же страны.

Если же учесть, что львиную долю резервов Канады и Венесуэлы составляет неудобная и затратная в разработке тяжёлая битумозная нефть, то международная политика США в последнее десятилетие невольно приобретает совсем иной окрас - агрессия против Ирака, нагнетание обстановки вокруг Ирана - и тишь и благодать в Саудовской Аравии.

Может быть, там уже просто нет столько нефти? ;)

Комментарии

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 8 месяцев)

Если же учесть, что львиную долю резервов Канады и Венесуэлы составляет неудобная и затратная в разработке тяжёлая битумозная нефть, то международная политика США в последнее десятилетие невольно приобретает совсем иной окрас - агрессия против Ирака, нагнетание обстановки вокруг Ирана - и тишь и благодать в Саудовской Аравии.

А так же практически абсолютно не затронутый разведкой, и уж темболее разработкой 10 тысячи километровый шельф Северного Ледовитого Океана (точнее шельфы северных морей), и не оконченую разведку Восточной Сибири, все может быть очень интересно...  

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Ага. А в последнем акте драмы, как всегда - совершенно невозможные танки КВ и Т-34 рвут, как тузик грелку, бронированные убермашины западных стран. Ну - или поляки жрут крыс, ворон и собственных жён в осаждённом Кремле.

Россия, кстати, оценивается тут тоже по косвенным данным (нефть и газ засекречены), но они без тяжёлой нефти, и, как правильно заметили Вы - без арктического шельфа и Восточной Сибири. То есть, российский осётр, по факту, немножечко длиннее... ;)

Поэтому - порох у нас сухой. А о безумных запасах КСА пусть хомячки поют.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 10 месяцев)

"Может быть, там уже просто нет столько нефти?" автор я демократически возмущен!!! Как смогли такое подумать?

блин придется начинать все перечитывать с начала, предыдущие темы по этому вопросу лениво пролистал.

Кстати в жж будет ссылка на обьединенный материал? хочется опубликовать на другом ресурсе. 

Для общей картины в заключении хотелось бы график и цифры примерного потребления нефти в мире, чтоб оценить.

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

А дьявол - он в деталях! Поэтому читать всё надо всегда очень внимательно...

Моё мнение - увеличение резервов КСА было согласовано с США и делалось с намёткой под подрыв экономической мощности познего СССР. Под это увеличение резервов КСА смогло влёгкую обойти ограничения ОПЕК и завалиь мир дешёвой нефтью, после чего СССР и сдулся. А дальше у шулеров "карта и пошла", собственно говоря.

Ну а уж если начал врать - то ври, не оглядываясь на последствия и здравый смысл. Самое главное - держать при этом умное выражение лица. Арабам это с детсва прививают... ;)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

 от даже как... а ведь у меня были такие, правда смутные, подозрения..

Аватар пользователя Reptile
Reptile(12 лет 10 месяцев)

товарищ,давайте искать человеков,кто смог бы делать ролики,а то как видите,материал некоторым проблематично читать,а так - просто и доступно.Задумайтесь.Это как два пальца об асфальт.Да и синергия,я считаю, лучшее что можно придумать.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Я же не возражаю - весь материал выложен на правах копилэфта. Берите, пользуйтесь, изменяйте и дополняйте.

Я не профессиональный журналист, не пропагандист и не олигарх. Мне просто интересна тема альтернативной и традиционной энергиетики. Если найдёте команду энтузиастов, которая положит все эти идеи на видеоряд - ну, запишите меня в авторы. Чем смогу, всегда помогу.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 10 месяцев)

При желании могу помочь с изданием  книги из этих материалов... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Спасибо, пока на книгу здесь маловато, но процесс идёт. ;)

Так что, если решусь попортить бумагу типографской краской, я Вас найду.

Аватар пользователя реванш
реванш(12 лет 8 месяцев)

Не скажите, в тесте есть свой неповторимый кайф, ибо стилистически отточенный и переливается юмором. Читателю остается смаковать детали.

Вообще, это 2 разных вида подачи/восприятия информации - вербальное и образное. Кому что ближе.

Аватар пользователя honorik
honorik(12 лет 9 месяцев)

Поддерживаю.

Лично мне - читать намного удобнее, чем смотреть (особенно - в метро).

Аватар пользователя alikseos
alikseos(12 лет 10 месяцев)

Поддерживаю! Если что - я бы купил книгу и друзьям бы посоветовал! Материал излагается бесподобно! ( А главное он просто есть,и какой!)где такое ваще можно найти ещё??

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(12 лет 7 месяцев)

мне кажется, имеет смысл написать уже отметившимся на этом фронте командам аниматоров. На фронте разбора и анализа дезинформации мировых СМИ. Легко ищутся на Ютьюбе. Мысль действительно интересная. Видеоряд  более нагляден.

Приложить им сжатый вариант анализа и полный. Сжатый, чтобы дочитали, не выбросили в Корзину почты.

Нужно не только отбиваться цифрами от русскоязычных жопоголиков, но и самим аргументированно атаковать.

Аватар пользователя Reptile
Reptile(12 лет 10 месяцев)

да,я не говорю о пиздецконецсветааппокалипсис роликах,я говорю о роликах сжатых,аргументированых,простых и визуально доступных. Которые будут доступны\понятны даже не особо ознакомленному человеку,это его завлечет потом читать и разбираться в дальнейшем.И как говорил Ленин:"Поднимать сознание масс". Человек неознакомленный - вряд ли что-то сразу поймет,даже если напряжет извилины всматриваясь в картинки,лень,которая ищет надпись ВЫВОД и итог,чаще берет верх над человеком,чем упорство и освоение,поэтому лучше его(материал) подготовить видеорядом,а дальше - он(читатель) сам дорогу найдет...и если таких будет тысячи - это будет прекрасно...для масс,конечно же.Далее мотивация и интерес(и уже готовые знания "что и как") - будут самостоятельны в человеке.

Таким способом,я думаю каждый внесет свой кирпичик в строительство крепости общественного и трезвого сознания.Интернет ресурс - это хорошо,следующий шаг - наступление на другие площадки.

 

Я думаю стоит спросить людей - кто готов приложить немного усилий для создания первых роликов... 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 10 месяцев)

..немного усилий...

Мне кажется Вы сильно недооцениваете масштаб требуемого труда для создания роликов. 

Тексты свои автор думаю писал не один день. А перед тем как написать думал над ними не один год. Так шта...

Вообще ролики я вижу наподобие фильма "Конец пригородов". Очень качественное кино. Очень. Но и труда в него вложено немало.

Аватар пользователя Reptile
Reptile(12 лет 10 месяцев)

не будем утрировать,у кого руки не кривые - сделает это за пару дней,без особых напрягов.Я в фотошопе работаю,и раньше когда на одну картинку уходило в среднем 2 часа,спустя год - это занимает минут 15.

Материал - есть

Автор - есть

Комманда - пока нет.

С желанием и ровными руками - все проще простого.

Обменялись скайпами и вперед! К победе коммунизма! 

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(12 лет 5 месяцев)
http://vk.com/mirperedel попробуйте с этими ребятами
Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(12 лет 9 месяцев)

тепло, очень тепло :)

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 10 месяцев)

а посмотреть политические последствия, если теория верна. Саудовская Аравия становится не нужна США. Ее скушает голодная Турция?

Аватар пользователя romak
romak(12 лет 11 месяцев)

а зачем туркам пустыня без нефти?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Фантомные боли Оттоманской Империи. России вот тоже сейчас прибалты нахрен не сдались, а как приползут взять их взад?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Не брать ни при каких макарах!

В лучшем случае переселять в не обжитые районы, но без создания анклавов.

А на территории прибалтики объявить экологический заповедник и продавать землю миллионерам. И обязательно что бы плотность населения была маленькой.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Логично. Строительство промышленности в странах Балтии во времена СССР было малодушием. Всё равно ребята всё порезали и нахрен продали. :(

Так что да - молочное животноводство и лесное хозяйство, туризм, хутора. Пастораль!

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Современное молочное животноводство тоже требует некислых вложений.

Так что оставить лишь лесное хозяйство, туризм, хутора. Пастораль! Прибалтийский заповедник!

Одно закрытие игналины надо вписать в учебники истории как проявление верха дибилизма. А именем прибалтийских наций надо называть этот самый дибилизм.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Я где-то случайно написал слово "современное молочное животноводство"?

Нет! Только хутора. Только хардкор! ;)

Аватар пользователя Uroidoshi
Uroidoshi(12 лет 9 месяцев)

Люто-бешено плюсую.

Аватар пользователя I_van_go
I_van_go(12 лет 10 месяцев)

Ценность Прибалтики и Украины в портах. Существующие сильно перегружены.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Если правительства этих стран (Украина, страны Балтии) обеспечивают режим защиты зарубежных инвестиций - не вопрос. Тогда можно участвовать в интересных инфраструктурных проектах.

Но, по факту, ни на Украине, ни в Прибалтике пока такого понимания вопроса и близко не видно. Посмотрите новости последнего десятилетия - там основной рефрен: "да пусть оно всё сгниёт, лишь бы проклятым русским не досталось". Наверное, так и надо. Пусть сначала то, что может сгнить, сгниёт. Иначе мозги не прочистятся.

А по-поводу лимитрофов я всё-таки напишу статью. Судьба у них похожая, и принципиально ничем Украина от Греции тут не отличается - разве что у Греции Парфенон и сиртаки, а у Украины - София Киевская и гопак. С точки зрения будущего - и там, и там - весьма безрадостная картинка.

Аватар пользователя I_van_go
I_van_go(12 лет 10 месяцев)

Мне кажется, что в ситуации с США и ЕС как в зеркале отражается СССР времен заката. Тут, видно, общая проблема социально ответственных государств, которые в конечном итоге, входят в спираль заимствований без надежды на выправление ситуации.
У России это кончилось дефолтом 98-го, что обусловило отрезвление у власти (отказались от услуг младореформаторов в пользу патриота(ов)), списание безнадежных долгов, урезание социалки (рост тарифов ЖКХ, монетизация льгот, и др.), смена политики минфина в пользу бережливости, порой крайне жесткой и ущербной.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Лучше жесткая бюджетная политика и твёрдая власть, чем вольница и новый феодализм. Если кто забыл - вот лицо этого нового строя:

Пока эту тварь держат за решёткой. Но - это ведь первая ласточка, можно сказать - ранний подснежник.

Вы хотите увидеть это в полный рост и у себя на заднем дворе? :(

Аватар пользователя I_van_go
I_van_go(12 лет 10 месяцев)

"Лучше жесткая бюджетная политика и твёрдая власть..." - бесспорно!

Вакуум власти - страшная штука. Его заполняют отморозки. Наш пример - криминальные 90-е.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Это бля пиздец!

Лучше я буду за батьку голосовать вечно. 

А подельникам дали чего?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Не следил специально. Погуглите "Лозинский убийство Олийнык", думаю, быстро найдёте подробности.

Тварь пока сидит, видать с новыми лордами пока не удалось договориться. Неразвитой пока на Украине феодализм, виру за крепостных ещё не ввели. Приходится шконку грызть.

Аватар пользователя 1000nic
1000nic(12 лет 5 месяцев)

дебилизм - сущ., неодушевл., мужской род, 2-е склонение

синонимы:
идиотизм, дегенератизм, кретинизм, прибалтизм, слабоумие

:) :) :)

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 7 месяцев)

Все уже зафиксено в анекдотах:)

Аватар пользователя Vend
Vend(12 лет 9 месяцев)

Тебя самого в заповедник. В экологический. В проебалтике есть местное русское население, и эта земля - наша.

 

ЗЫ: А миллионеров твоих, я думаю, можно будет пустить на удобрения, вместе с местными агрессивными нацменами. Только насосавшегося русской крови жыдовского быдла из РФ нам тут не хватало, ога.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Окей. Оставайся там.

Тока не требуй строительства ништяков за чужой счет. Все. Назад ходу нет.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Ну, сначала, я думаю, Саудовскую Аравию таки ждёт perestoyka и glasnost. Сопровождающаяся, понятное дело, сопутствующим делением страны по мочеполовому нефтегазовому принципу: "Вам - Мекку, нам - нефть". А вот дальше, я думаю, остатки населения и страны будут отданы кому-то с более сильной государственной традицией - тут вариантов, собственно говоря, всего три - Иран, Турция или Египет.

Ну, а королевскому дому Саудов, как я писал, конечно же оставят титул. "Король государств Хиджаз, Неджд и присоединённых областей".  С этого ребята начинали в 1900-м году, этим и закончат.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 10 месяцев)

"Иран, Турция или Египет." ставлю на Турцию.

Аватар пользователя SKY
SKY(12 лет 7 месяцев)

Кстати, там произошло странное событие с принцессой:)

Саудовская принцесса попросила политического убежища в Великобритании

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 10 месяцев)

Другая часть вопроса. Насколько правда не знаю, но вроде добыча сланцевых нефтепродуктов себестоимость в районе 60 дол.( не учитывая вопроса, что экология будет убита в районе добычи). При падении цен до уровня ниже 60 дол. Будут попытки начать добычу из сланцев( ну например рукопожатные начнут в странах третьего мира где им начхать на экологию)?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Сланцевый газ:

Себестоимость добычи сланцевого газа мы находим на стр. 28, в строке «Barnett Shale» (формация Барнетт). Она составляет (сразу перевожу в стоимость 1000 куб. метров):
2008 год – 147 долларов
2009 год - 135 долларов
2010 год – 132 доллара
Данных за 2011 год на сайте компании нет, но если тенденция снижения себестоимости продолжилась в том же темпе, то в 2012 году она составит около 125 долларов за 1000 куб. метров.

http://iv-g.livejournal.com/685509.html

Сланцевая нефть:

Несколько интересных утверждений:
1) Уровень безубыточности за бочку(15% прибыли) 68$;
2) Апрельский уровень добычи 1,2 млн бочек в день(15% от всей добычи США);
3) Затрата на скважину - 5,5 .. 8 млн$;
4) Компании боятся обвального падения цен и уменьшают затраты

http://iv-g.livejournal.com/682163.html

Вопросы?

Ну, и если что, в предыдущем материале есть оценки себестоимости различных источников "жидкого".

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 8 месяцев)

Ха, они уже при цене в 80$ начнут сокращать штаты и оптимизировать затраты, при цене 60$ начнут продавать производство :)

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 10 месяцев)

технически не пойму почему добыча газа из сланцев почти в два раза дороже нефти?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Сравниваем огурцы с помидорами. Нефть в баррелях, газ - в 1000 м3. Уловили разницу?

По факту - добыча сланцевой нефти обходится дороже. Но и стоит она повыше, чем газ.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 10 месяцев)

Спасибо. Хороший материал, есть очем подумать.

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Можете подумать тогда, какой грохот начнётся, когда начнут падать пустые шкафы по всему ОПЕКу. Приписками занимались ведь не только в Саудовской Аравии, резервы "от вольного" рисовали себе все члены ОПЕК на протяжении всех 1980-х годов.

Верхняя диаграмма - рост резервов стран-членов ОПЕК в 1980-е годы в сравнении с открытиями нефти в них же (искомый период "серого роста запасов" отмечен на обеих графиках). Если страны "не члены" ОПЕК напряжённо трудились все 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, открывая новые месторождения, то ОПЕК найдя у себя основные запасы нефти в 1930-е-1970-е годы, начиная с 1980-х вообще почти нихрена не открыл, а только надувал щёки и рисовал на бумаге "всё хорошо, прекрасная маркиза":

Из заявленых 904 млрд. баррелей по состоянию на 2005 год - минимум 338 млрд. баррелей - рисованых.

Так что, по факту сейчас остаток нефти в странах ОПЕК и не-ОПЕК, как минимум - сравнимые величины. Но в ОПЕКе, а точнее в странах MENA (Ближний Восток и Северная Африка) вообще очень немного "нетрадиционной нефти". Так что не-ОПЕК ещё вырастет, а вот страны MENA, когда добудут свою "лёгкую" нефть, вообще вернутся к кизякам и верблюдам.

Аватар пользователя Kuyalnik
Kuyalnik(12 лет 5 месяцев)

Ну во-первых даже после того как Саудовскую Аравию "вывели на чистую воду" по ее реальным запасам - все равно у нее запасы выше чем в России (при том что в России также наверное привирают). Так вот, если учесть что РФ и Саудовская добывают одинаково, то у России падение начнется раньше и стремительнее. То есть российский шкаф (точнее рефрижиратор) слабее стоит на глиняных пьяных ножках. И когда начнутся катаклизмы то первыми будут взрываться такая голота как Египет которые уже на грани голода (их надо просто чуточку подтолкнуть), а также, как ни парадоксально, такие сверхсовременные и виртуальные как Япония и Корея (они как и Египет "малость" перенаселены и слишком зависят от импорта). Не стоит забывать что даже после начала падение Саудовская Аравия еще долгое время будет оставаться одним из лидеров по экспорту на душу населения (в чем она значительно опережает Россию). А вообще это преступление продавать энергоресурсы заграницу (причем продают по максимуму пытаясь все распродать). Хорошо что у Украины нету углеводородов ( а то у нашей власти на большее мозгов не хватило бы как просто продавать их заграницу). Смотрите что получается страна продает ресурсы и скаждым годом наращивает количество тунеядцев дармоедов (мало того что тунеядцев, так еще и тунеядцев, которые хотят "красиво" жить). И при демократии, где на выборах надо каждый раз обещать все больше, (просто по логике данной системы) не может прийти бережливй хозяин. Конечно все очень интересно - в любом случаю "что-то" будет, постоянно так продолжаться не может!!!!

Комментарий администрации:  
*** Гнилой ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 7 месяцев)

Эмоций слишком много: "в России также наверное привирают", "Россия стоит на глиняных пьяных ножках" - ну и так далее. Давайте больше фактов - и люди к Вам потянуться. ;)

По сути Вашего замечания. "Саудовская Аравия еще долгое время будет оставаться одним из лидеров по экспорту на душу населения". Это неверно.

Экспорт аравийской нефти закончится в районе 2020-2025 годов. Связан этот печальный факт с тем, что население Саудовской Аравии растёт ударными темпами, и столь же ударными темпами растёт и потребление нефти этим населением. Если Россия из 10 млн. добываемых баррелей в день тратит на свои 150 млн. душ всего 2,5 млн. баррелей в день, то Саудовская Аравия на свои 30 миллионов населения - 2,6 млн. баррелей в день. Подушевое потребление КСА сможете посчитать без моей помощи?

Аналитика тут:

http://aftershock.news/node/7906

Если не верите мне - почитайте Викторова. У него всё ещё более красочно изложено:

http://vvictorov.blogspot.com/2012/06/54.html

Короче, разорвёт КСА, как перезрелый гнилой арбуз. Можно говорить о сроках, но о конечном результате даже спорить бессмысленно.

Аватар пользователя Kuyalnik
Kuyalnik(12 лет 5 месяцев)

То есть Вам неприятно даже когда кто-то сомневается в правдивости российских запасов и сравнивает "Великую и могучую" с бедуинами.

Насчет того, что когда начнет падать добыча в КСА, там перестанет расти потребление - я в этом уверен (сами ведь говорите что уровень жизни у них упадет). Брать переносить графики с прошлого в будущее неправильно (демографы, например, из-за этого постоянно ошибаются в своих прогнозах). Там не будет такой прямолинейной копии графиков добычи и потребления как в Индонезии. То что разорвет КСА (которая где-то в 10 раз перенаселена) - это факт. Я говорил о том, что сначала начнет разрывать других.

Я с Вами абсолютно согласен насчет КСА. Я просто более трезво смотрю на РФ.

Но и КСА и РФ меня не очень интересуют.

Мне интереснее как и приблизительные сроки когда это (падение добычи) аукнится Украине, Европе, США, Китаю и т.д

Комментарий администрации:  
*** Гнилой ***

Страницы