Лихие 90-е

Аватар пользователя vic-penza

А расскажите, друзья, свои жизненные истории о том, как вы выживали (или может шикарно жили) в лихие 90-е в Расчленяемом в тот период СССР-России!!

эта статья для тех, кто был уже в более менее самостоятельном возрасте и хотя бы частично понимал что почём и кто за кем.

Школота изгоняется из этой статьи.

А нам - русским людям Любых национальностей всех благ!!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Оставьте свой инфослед другим поколениям, друзья

Комментарии

Аватар пользователя Ka6aPaH
Ka6aPaH(6 лет 2 недели)

М. Университет, перекресток около цирка, первые пацанята моющие машины и чуть позже еще и МК продающие. Моя работа ))) а еще у нас были знаки от БМВ...

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

О! Первые бизнесмены!) мы в Кузнецке летом викторию на Трассе М5 торговали. Однажды мне удалось продать вместе с ведром, за что огрёб от родителей:)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Ka6aPaH
Ka6aPaH(6 лет 2 недели)

Помню как где то в районе ул. Строителей разули на знаки машинку интересную. На след день прогуливаясь в тех краях, был пойман дядями, которые  вежливо поинтересовались, не хочу ли я с друзьями прокатиться в багажнике... возраст и неожиданность ситуации сделали свое дело, я слету сдал свой домашний адрес. Вечером узнал, что машина - лексус, в Москве их меньше 10 штук, владелец одной мило беседует с моим батей о воспитании отпрыска... 

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Интересный урок юности

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

разули на знаки машинку интересную.

анекдот.

Деревенский парень переехал в город, устроился работать, заработал, начал бизнесок, завел один ларек, другой, приподнялся, купил, наконец, собственный джип и поехал в гости в родную деревню.

На деревенской дороге вдруг пробивает колесо. Чо. Достает домкрат, баллонник...

Тут навстречу проезжает кум на тракторе:

- О! Ванька! Сколько лет! А ты это чо тут делаешь?

- Да вот, колесо снимаю...

Кум достает монтировку, **ашит по лобовому:

- А я у него тогда магнитолку сниму!

Аватар пользователя dimashi
dimashi(11 лет 2 недели)

Моя первая тоже авто мыли. С пожарными договорились на счёт воды, а рядом заправка, как раз там очереди были в тот момент за бензом. Нормально мы поднимали, помнится. Даже родители офигивали.... А главное ни конкурентов, ни расходов..))

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Удачная схема:)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Лихие 90-е

...

Оставьте свой инфослед другим поколениям,

А что там оставлять особо... 90-е не особо отличались от 80-х  и 2000-х..

Секс, наркотики, рок-н-ролл ...и попытки жить самостоятельно.

 

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Отсутствие разницы тебе алкоголь видимо затуманил. Не просто так в ноосфере образовалось слово «лихие 90-е»

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Ну и чем отличались особо 95-й год от  85-го года..

И 95-й от 2005г..

--------------

( если убрать Чечню,  и рассматривать чисто обывательский уровень..те же драки район на район, дискотеки, поиски самок,  денег и товаров)

лихие 80-е, лихие 2000-е

...пока молодые - все года лихие...а как спина болеть начинает, то лихие

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Разницу знают те, кому тогда было лет 35-40. Те, у кого обнулились хоть какие то накопления на сберкнижке, кто был инженером, а стал мешочником - челноком. Когда не платили зарплату по полгода, или платили натурой. Горшками, майками, навозом..

Нет, все таки напишу я продолжение серии заметок, которая закончилась возвращением из СГВ..

 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Разницу знают те, кому тогда было лет 35-40

да-да-да

vic-penza сейчас 70 лет)

 

 

Те, у кого обнулились хоть какие то накопления на сберкнижке, кто был инженером, а стал мешочником - челноком. Когда не платили зарплату по полгода, или платили натурой. Горшками, майками, навозом..

 Ну и что тогда они в 85-м году   против Перестройки не вышли на демонстрации?

...или в 2005-м году..

 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Господи, вы верите в демонстрации?? Были они, только об этом предпочитают не вспоминать. И Референдум был. Но кто в 85м мог предположить, что будет ТАКОЕ? Взгляните на белорусов. Уж они то, казалось бы, все видели на примере России, Югославии, Украины, Ирака, Киргизии...И все равно шараебятся... ,

 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Ну да...

Им было 25 лет..

А тут через десять лет поумнели, но было поздно.

-------------------------

А чего тогда мудрые старцы в Политбюро думали в 85-м..

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

зАДНИМ УМОМ ВСЕ КРЕПКИ))

О чем старцы думали... Понимаете, люди склонны предполагать, что все окружающее - незыблемо и крепко. ИНаче, ощутив, как мир и ты сам хрупок, можео с ума сойти. Они за власть боролись. Хоть маленечко, хоть годик перед смертью, но побыть ГЛАВНЫМ. На страну им было плевать, это мое глубокое убеждение. Которое Горбачев только укрепил. К власти шли интригами, жополижеством, готовы были на любое унижение. Сейчас это трудно понять. Но тогда и деньги мало стоили, СВЯЗИ были важнее.

Я книгу воспоминаний редактировала. Об истории фармации в САмарской области. НАписана она была одной из сотрудниц Управления, которая там всю жизнь провела. Если отвлечься от подробностей, то там четко видно, как участники войны, потом специалисты превращались в мелких жуликов и распределителей "дифсита". ТАм ведь доходило до того, что мужчину, начальника фармуправления, ПОЗДРАВЛЯЛИ С ВОСЬМЫМ МАРТА!

Так сколько же жоп вылизал Горбачев на пути к вершмне? Страшно представить.. И произошедшее с СССР было, к сожалению, закономерно. С таким отрицательным отбором во власть... Ничего другого и быть не могло, туда попадали строго одни поганцы.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Вот интересно.. 

 Сегодня куча публики хочет каких-то  перемен.. (и интернете их мания просто уже граничит с идиотией) ... даже здесь на АШ, эти стада беременных-ревущих бегемотов, по поводу и без,  уже вытоптали всё нафиг начисто))   

____________

Что они буду реветь в интернете , через 10 лет, когда допустим государство Россия исчезнет с карты мира? 

... сколько им сейчас лет ..30-40-50?

они наконец-то успокоятся тогда,  и что-то поймут, или им будет абсолютно пофиг..

ощущение, что как дали тогда пинка для ускорения гласности, так и летят до сих пор по инерции)) 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Людям свойственно думать, что то, что они имеют, никуда не денется. Так думает супруг или супруга, идущие налево. Семья то вот она, а я еще на стороне эмоций и удовольствия прихвачу.

Так думали советские люди тогда и белорусы сейчас. Вот же оно.. куда денется? А еще ПРИБАВИТСЯ. Тряпок, колбасы, свободы и пр..

Люди забывают, что ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ. За условно бесплатное - платить еще дороже. За свободу, тряпки на прилавках кучи еды в магазинах - отсутствием постоянной работы, социальных благ. За свободу секса и удовольствий - семьей и здоровьем.

Просто расплата не немедленная, а растянутая. Но, от этого не менее неизбежная.

Сколько им сейчас.. 50- очень редко. Чаще это пассионарные иждивенцы до тридцатника или жители страны ИНтернет вне зависимости от возраста.

Аватар пользователя Шон
Шон(10 лет 1 месяц)

К власти шли интригами, жополижеством, готовы были на любое унижение. 

Сейчас по другому? Да по другому    только хуже! 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Не нравится служба - реализуйся в коммерции. Выбор есть. А тогда - без вариантов, хочешь подняться - изволь прогнуться, относительно свободными были только спецы.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

СВободными были многие. Но вот попасть в ВПШ.. (Высшая партийная школа). Без рекомендаций не ниже горкома туда попросту не брали.

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

270:)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя 3APPPA3A
3APPPA3A(4 года 2 месяца)

Йеп! Так оно и было. Добавьте ещё инфлицию свыше 3000% в год и картинка будет завершена.

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Ну тут, наверно, нужно поставить 45+, мнение тогдашних детей мало кого интересует.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Примерно так, да.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Примерно так, да.

... и зачем тебе мнение 45+? Понятно, что тутошний контингент в основном такой. Однако, беда в том, что именно этот контингент не относится в массе к числу принимающих решения. Да, именно такого возраста люди и принимают решения, но их тут нет, увы. (я тоже лох, если что).

Хех.... Сегодня такая молния сверкнула в плане приблизиться к принимающим... :))) Ладно, оффтоп.

Мы же знаем, что жили очень бедно. Но были и молоды, поэтому жили весело. Если цель опроса - научить чему-то молодежь... не прокатит заведомо. Разве так... старперам потрындеть о старых временах :)))

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Да просто истории из жизни собрать, мнения

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Не хочу вспоминать. Лучшие годы жизни ушли на выживание.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Надо было в армию сдаваться))

..почти десятилетие 90-х,  в вооружённых силах было более-менее нормальным.. В 200-х на вольных хлебах было сложнее.

Аватар пользователя Veritas
Veritas(7 лет 11 месяцев)

Это сарказм у тебя такой что ли?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Что на вольных хлебах в 2000-х было сложнее, чем контрактником в 90-е?

Ну х.з кому как.. пайковые конечно задерживали на полгода/год..зато в военторге всегда можно было в "черную книгу" взять под запись. Солярка, бензин с автопарка  были..

 

Во время когда безработица и бартер были на гражданке - вполне себе вариант.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 3 месяца)

Продпаек в 90-е как раз давали - перестали давать в 1999-м, а вот зарплату (денежное довольствие) не давали 4-6 месяцев.
Не надо МНЕ рассказывать о 90-х в армии. smile7.gif

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Вот именно, не надо рассказывать. 

Погранцы тогда к ФСБ относились ( 96-99г) ... денежное довольствие шло без проблем. пайковые были задержки.

...иначе бы никто не шел служить по контракту...а ещё вольнонаемные работали.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 3 месяца)

войска ФСБ это отдельные войска со своим обеспечением. Это действительно другое. Например ЖДВ были отдельными войсками и у нас в Омске единственные, кто в 90-е  за свой счет строил и давал жилье своим офицерам.
Мы как раз тогда уволились и вернулись- помню обалдели, что здесь дают жилье.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

В авиации на срочке, туговато было у мужиков..

Заступали лейтенанты в наряд..ствол с собой, сумку..и на поля китайские за огурцами..

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(3 года 9 месяцев)

Это на старой Московке в/ч?

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Да ладно, всё уже прошло. Расскажите пару историй

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Отчасти соглашусь. 90-е по ощущениям выпали  из жизни. Так-то не Бог весть какие лишения - если сравнивать с рассказами родителей об их детстве-юности.

Постоянная неуверенность - и непрерывные изменения. В общем-то тема началась с начала 80-х, просто темп изменений вырос на порядок. Если в начале 90-х можно было адекватно рассуждать на тему "если выращивать картошку а даче, то можно заработать", то в конце 90-х  стало лейтмотивом "нафиг так убиваться, проще заработать и купить". Вот между этими полярными утверждениями и жили.

Аватар пользователя STAN1939
STAN1939(3 года 7 месяцев)

А что сейчас есть уверенность?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный и неинформативный флуд) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Уверенность в чем??

В том что ты никому кроме себя, жены и детей не нужен...

Конечно есть.. осталась с 90-х.

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

В сравнении с 90-ми? Небо и земля.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(3 года 9 месяцев)

Да. Вам неприятно?

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Постоянная неуверенность - и непрерывные изменения." - дело даже не в этом, хотя и постоянный страх, не столько за себя, сколько за близких и особенно детей - присутствовал. Хорошо, что дети не были обделены и совсем не ощутили на себе эти 90-е. Прежний уклад жизни был сломан. А я к этому не был готов, поскольку родился и вырос в СССР. И в рынок вписывался плохо, поскольку не учили меня стяжательству. И ощущение, что не удалось себя реализовать, несмотря на все предпринятые усилия - не проходит.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 3 месяца)

Я Вас поддерживаю - начала писать, а потом поняла, что не хочу заново испытывать эти эмоции.

Самое яркое впечатление от 90-х это сапоги, которые я носила с 19 лет до 1999-го  и страшно боялась растолстеть, потому что не налезут. smile3.gif
А у моей подруги из военного городка самое яркое впечатление - покупка коровы на премию от комдива: у нее мечта была купить корову, потому что двое маленьких детей и вечная проблема с деньгами. На ежегодной проверке она отстрелялась лучше всех и генерал спросил: Чего хочется? та и сказала: Купить корову.
В итоге дали премию и она ее купила. smile1.gif Долго потом хохотали и до сих пор вспоминаем.

Выжили и хорошо. Главное для меня - я теперь не боюсь нищеты и знаю, что смогу выжить.

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Сурово!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Главное для меня - я теперь не боюсь нищеты и знаю, что смогу выжить." - да, верно. Молодежь этого не понимает, наверное, как и мы не понимали своих родителей, прошедших войну. Они какие-то пох... пофигисты.

Аватар пользователя ЧленПартии
ЧленПартии(8 лет 4 месяца)

наверное, как и мы не понимали своих родителей, прошедших войну.

ну 90-е сравнивать с войной не очень хорошо, но тем не менее респект за такой коммент... !!!!

я кстати, и институт бросил, т к пошел работать... маму на пенсию отправили, батю из прорабов перевели в рабочие...

 

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

Так по коэффициенту рождаемости 90-е «превзошли« военные годы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя pokos
pokos(10 лет 11 месяцев)

Дфига моих ровестников не имеют детей вообще. Да что там дети, половина из них до 50-ти не дожила. А многие и до 40-ка.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Это бросается в глаза на кладбищах, когда видишь даты рождения-смерти.

Страницы