Сбросили балласт. ВИЭ в США - сотни тысяч уволенных.

Аватар пользователя RomanSmirnov

Капитализм без серьезного государственного регулирования не способен создать работающие без кризисов по настоящему, а не в декларациях, устойчивые техно-социо-экономические системы.

В америке идет обвал ВИЭ и вслед за ним обвал бессмысленных с экономической (да и технической!) точки зрения рабочих мест.  СОТНИ ТЫСЯЧ уже уволены.

 

Наибольшие "потери" в сфере зеленой энергоэффективности - 300 тысяч человек. Подумайте надо этой цифрой.

Всего только в секторе "зеленой энергетики" - занято 3,5 млн человек (это которых удалось посчитать!), больше только в Китае там перевалило за 4 млн.

 

Напомню - для той же газовой генерации - на 1ГВт мощности - требуется сейчас всего несколько десятков человек ( https://aftershock.news/?q=node/868219  ) и особо проблем с кадрами, колебаниями рынков, краткосрочными или долгосрочными трендами и прч нет.

Прикрутил вентиль... если надо демонтировал и отвез в другую страну турбину - уже есть рынок даже 50МВт ных б.у. пыхтелок. А попробуй вертяк демонтируй или панели эти... там телодвижений на тот же МВт будет в разы больше.

Закрытие станции не вызывает гигантских проблем, также как и нет проблем персонал подобрать если вдруг необходим.

Люди не отвлекаются от действительно требующих человеческого участия экономических процессов. Не надуваются бессмысленные пузыри.

Кстати, как раз под руку подвернулась статистика как надувался и сдувался инженерный сектор и в России-СССР-России.

1914 год - 23,5 тысячи студентов инженеров,
1960 год - 160 тысяч выпускников инженерных вузов,
1990 год - результат дисбаланса - из 6 млн инженеров только 700 тысяч занимались творческим инженерным трудом.

под катом, подробности и история вопроса

 

Или вспомните - 8 "исследователей" на тыщу населения ( https://aftershock.news/?q=node/869715  ), которых тоже вот вот могут на мороз выкинуть,  в "развитых" странах из-за "крысиса"  - сбалансировано все должно быть, во избежании так сказать.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя AlexSrSPb
AlexSrSPb(7 лет 4 месяца)

Убрать бы первое тире в заголовке, а то мозг ломает.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(8 лет 11 месяцев)

Заменить на скобки? А материал неплох

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 1 месяц)

Там двоеточие должно быть.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 5 месяцев)

Есть предположение что в КНР в основном не ветряками заняты а малыми гидроэлектростанциями и большими а также первое место в мире по электромобилям держат и выпуску с применением солнечных коллекторов.

По фотовольтаике в КНР и так спад был:

По мнению основного производителя панелей - Китайских фирм должно было быть стагнирование:

Из январской статьи Сидоровича.

Из другой его же статьи:

"правительство намерено наложить «мягкие» ограничения на расширение производства оборудования для солнечной энергетики, чтобы не допустить переизбытка мощностей. В особенности, в связи со снижением объёмов новых проектов в фотоэлектрической генерации страны. "

 

При бросках от ветряков и СЭС требуется имеьт достатчоно большие энергорезервные мозности а там или бурый уголь или наш газ.

Другой вариант, я уже писал что Германия достаточно богата местными гидроэнергеическими ресурсами и условно десятки, возможно сотни тысяч малых ГЭС могут играть роль, тем более что ряд чистых предприятий например ЦОД проще вообще к самим мини и микроГЭС каскадам перебазировать - города рядом и прокладка отповолоконного кабеля на километры первые вполне может за год-два окупиться более низкой ценой электроэнергии при условии ОТСУТСТВИЯ налогов на чистую гидрогенерацию и самого факта её продажи кому бы то ни было - отчего ветряки с СЭС и финансируются.

С моей очки зрения наиболее рационально использовать солнечную энергию напрямую для аккумулирования тепла как посезонно так и понедельно. Это действительно может или польностью сделать дома "солнечными" отказавшись от центрального отопления или иметь связки газ-солнце или ГЭС-солнце.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(8 лет 9 месяцев)

"1990 год - результат дисбаланса - из 6 млн инженеров только 700 тысяч занимались творческим инженерным трудом."

Это было время катастрофы промышленности и СССР в целом.
В момент затопления корабля кастелянши, повара и музыканты не очень-то и нужны. И занимаются они совсем другими делами.

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 2 месяца)

Тоже подметил эту манипуляцию. Сыпался космос и оборонка. На боку лежала большая часть промки. Сова на глобус. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

С чего это сыпался космос и оборонка? Это пойдет чуть позже,  в "лихие 90-е", а пока все было еще на мази. Чуть больше года назад, в ноябре 88-го, запустили в космос Буран. В 1992-м году на вооружение примут танк Т-90. Причем тут сова и глобус? Профессия инженера стала куда менее престижной, чем в начале века, при конце РИ и начале СССР. Скажете  - не так?

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 2 месяца)

Эк вы инженеров в РИ и в Союзе сравнили. В РИ это был выбор дворян, в служивывые или в инженеры. Элиты, так сказать. В Союзе элитой была парт/комноненклатура. Кстати, частью инженерная. П. С. А сова причем? Притом. Союз катился в пропасть. Но что было с инженерной косточкой забугорищем? Было бы правильно развивать аналитику на весь шарик. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Союз он по времени разный, вы про какие годы говорите, 1970-е, или 30-е? Вон, в монологе Жванецкого про дефицит прямым текстом сказано: а он как простой инженер идет  - вы его не замечаем. А это, если не ошибаюсь, конец 60-х годов, тогда текст написан.

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 2 месяца)

Разумеется Союз послевоенный. Инженеры 30х это и есть уцелевшие дворяне. Впрочем, 1937 г. мало кто из них пережил. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Я вот склоняюсь ко мнению, что резкое увеличение технических вузов не привело к качественному улучшению инженерского состава позднего СССР. И кое-что в приведенном выше тексте это подтверждает - сокращение вузов в 1930-е. Тогда инженеры были инженерами, а вот как раз к 1990-му те 7 млн человек на этой должности во многом таковыми не были.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 4 месяца)

Не вписались в рынок, пусть идут ИВЛ собирать, хотя Калаши актуальнее.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 2 месяца)

интересно, за сколько месяцев толпе безработных ветроинженеров и повелителям солнечных зайчиков могно обьяснить шо во всем виноват царь далекой снежной страны, где в каждой семье есть медведь играющий на балалайке за стакан вотки?:)

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 4 месяца)

Думаю, инженерам даже с американским образованием будет трудно доказать, что Путин снизил солнечную эмиссию, отвернул ветер от Пиндосии и задрал цены на речной песок/кремний.

Но...

1b430fd0b3.png

 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Есть нецензурно креативней.

 
Achtung! Alarm! Обсценная лексика inside! 18+ 60+
Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 2 месяца)

Это ж какую часть аудитории вы отсекли от данного креатива. Oracle только и сможет посмотреть.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Я её привлёк. Указания "60+ only" вызывают повышенный интерес у всех 60-

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 4 месяца)

Медленно спустимся с горы и переТБМ всё стадо.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Им это не надо объяснять, они это знание при рождении обретают. Они же светлыми эльфами в Валиноре рождаются, а не каким-то там грязными орками в Мордоре.

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 6 месяцев)

Еще АК и ядерный реактор в сарае.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 8 месяцев)

В сравнении числа инженеров корявость. Студенты, это несколько лет суммированы. Выпускники, это за год. И миллионы всего, это накоплено за очень длительный период. Несравнимое, короче.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Тем не менее, суть процесса охвачена верно. Институты позднего СССР в массе своей те же креаклы, куча понтов и амбиций, но падающий полезный результат на душу сотрудника. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Хехе, и перестройку активно поддерживали в том числе и эти инженерные креаклы. У нас в городе несколько НИИ, пара-тройка была градообразующими, бывший директор одрного небольшого института уже в США стал нобелевским лауреатом по физике.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 4 месяца)

Самое интересное, этот процесс начался гораздо раньше - после Сталина, когда начали плодиться многочисленные институты статистики, ...ведения и прочие. Число сотрудников и расход чая рос в геометрической погрешности в ущерб результату. Сегодня похожая ситуация - отдел бухгалтерии с компьютерами с трудом соревнуется с бухгалтером 70-х на счётах. Корни креаклиата, безусловно, лежат в 70-80-х годах, вы правы. Вспомним героев фильмов Рязанова - понты в виде дорогих пиджаков, шляп, ботинок, манер, золотых зубов. 

Аватар пользователя ЗлойСлесарь
ЗлойСлесарь(4 года 11 месяцев)

понты в виде до­ро­гих пи­джа­ков, шляп, бо­ти­нок, манер, зо­ло­тых зубов. 

А также "стенок" с ПССами(ни разу не открыватыми) и хрусталями, и аХтамабилями (куды-ж без "престижного" авто)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Я видел это изнутри...

В 1990 году я пришел молодым специалистом после Бауманки на ведущее в СССР НПО криогенной техники...

Я попал в сектор КБ. По моим ощущениям: треть сидевших там бабок, дедов, тёток и туповатых мужиков можно было сократить немедленно без какой-либо потери для решения проектов... Еще, думаю, от пятой до трети можно было либо также сократить, либо перевести в технологические подразделения и в цеха...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Леонид Мешалкин

А на нашем заводике после сокращения вместо конструкторского и техотдела остался один человек.

А про ОТК и химлабораторию вообще не вспоминают.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 1 месяц)

Что заводик делает?

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Навесное оборудование для лесного и с.х.

Аватар пользователя Botus
Botus(4 года 3 месяца)

И правильно! Если брак мелкий на месте проще починить, если крупный то перевозка за счёт клиента. А хим лаборатория вообще лишнее. Если очень надо на стороне сделать, но какая разница из какой стали поручни и перила, например.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Осторожно! Кидается калом) ***
Аватар пользователя iR
iR(10 лет 5 месяцев)

Всеми вопросами могут заниматься компании на аутсорсинге. Оставшийся человек в штате выполняет администрирующую роль. 
И волки целы и овцы сыты.

Аватар пользователя Botus
Botus(4 года 3 месяца)

Кого тогда на овощебазы и картошку отправлять? Тех кто работает?  Вот и были люди пристроены. Ну и борьба за занятость. Как я был поражён что ватман 24 формата мог быть с отпечатанной типографией рамкой. Не самому всё вычерчивать, а раз и готовый взял. Но ведь можно и не печатать, сколько времени у конструкторы это займёт! Не каждому чертёжник полагался персональный.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Осторожно! Кидается калом) ***
Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 4 месяца)

Абсолютно согласен, но сейчас в "креативных" агентствах ситуация подобная. Просто раньше бабкам/тёткам позволялось бесконечно гонять чаи, то сейчас они вынуждены изображать бесполезную деятельность, отчего потеряна доброта бабушная.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Зима
Зима(6 лет 5 месяцев)

Это созидающее разрушение, ничего вы не понимаете ...

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(7 лет 10 месяцев)

Это система пошла вразнос, со всеми вытекающими. Видели ли как движок идёт вразнос? Мне вот довелось. Это когда вместе с топливом в горшках горит и масло, а обороты не гасятся и только нарастают. Вот, было такое инженерное чудо, двигатель Д- 206, двухтактный дизель на КРАЗ- 214, и я на этом чуде техники поездил в армии.

Однажды, в некий момент жаркого донельзя дня, это поделие укропрома ( а может и ЯМЗ?)  сорвалось в штопор и завизжало на высоких нотах. Попытки штатно ззаглушить не удалось. Дым, вонь, пар из-под капота, кошмар короче. Теперешним умом я бы просто отбежал в сторону, но было мне тогда19 лет, и был я смел, потому что глуп.

Поэтому я открыл капот и старым комбезом перекрыл воздух. Мотор закономерно сдох.

Вот так и тут, перекрывают воздуховоды, система глохнет. А нефиг было пускать энергосистему вразнос.

Аватар пользователя Клуня
Клуня(4 года 2 месяца)

Опасного разве есть что в закритической детонации двигателя непосредственно для человека? Он же не взорвется. Разрушится изнутри и все.

Вроде так.

Аватар пользователя Tgnm
Tgnm(6 лет 3 недели)

кипящие масло и вода в харю взрыва двигла не требуют

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 6 месяцев)

А бывает и наружу вылезает. Видел двигло, где сорвало поршень, а шатун вылез через стенку картера.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 4 месяца)

Сам, к сожалению, такое наблюдал, но опасность нулевая для водителя. Разве что, на трассе неожиданность оная может озадачить невнимательных.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Никто ничего не способен создать без серьезного государственного регулирования. Ни капитализм, ни социализм, ни феодализм. Без государства можно как австрало-аборигены 50 тыщ лет при коммунизме прожить.

Даже пузырь на ВИЭ надувало государство. 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Интересное замечание. Вот, глядя на весь этот ахтунг в США начинает казаться, что всё идёт к тому, что США так или иначе придётся менять модель с частно-капиталистической на государственно-капиталистическую.  Но возможно в этом цель Перестройки Трампа и состоит (это бы поясняло и такое яростное противодействие в истеблишменте, поскольку многим из них придётся стать жертвой частичной национализации экономики), поскольку иначе у США слишком слабые конкурентных возможности относительно той же китайской государственно-капиталистической модели, которая более конкурентно-эффективна.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

В США государство - - основной заказчик. Его роль в экономике громадна. Это если брать только федеральные деньги. А если включить уровень отдельных штатов и графств, то вообще непонятно, где там частная иннициатива?

Другое дело, что в США государство и крупный бизнес - - это, по сути, одно и то же. И Трамп, в первую очередь, представитель строительной отрасли, а лишь во вторую - - государственный деятель. 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Я там немного о другом, о возможностях контроля, управления и регулирования в системе. В чистой частной модели США эти возможности редуцированы и менее эффективны относительно смешанной частно-государственной китайской модели, что снижает и без того более низкие конкурентные возможности США. Т.е. если облысевший американский орлан хочет пободаться с китайкой гигапандой, а не обнаружить себя раздавленным этой гигапандой, им следует сменить саму свою модель под новые реалии, цели и задачи.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Для этого нужно, чтобы государство кто-то олицетворял. То есть, мощная бюрократическая прослойка - - номенклатура. В Китае с нею все тип-топ. А в США мы наблюдаем поход олигарха Трампа против других олигархов. 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Ну, с таким же успехом можно было утверждать, что смена соцмодели на капмодель в СССР была совершенно невозможна потому, что всё принадлежит государству и нет никаких капиталов вообще. Тут речь не о том, что в США было в прошлом, а о том, что должно быть в будущем, и что вполне возможно является целью Трампа и его "перестройки". Если цель в частичной национализации и переходу к госкап модели, то вполне понятно, почему никто в США не хочет стать её жертвой, а жертвой просто обязана стать условная половина крупных собственников, отсюда такая экзистенциальная боротьба между теми, кто выживет и теми, кого принесут в жертву ради светлого американского будущего - все хотят выжить и никто не хочет становиться жертвой.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

В июне 1942 года в США было создано Управление стратегических служб. Первая объедененная разведслужба. Прообраз ЦРУ. Кто встал во главе? Уильям Донован - - адвокат и миллионер. В 1946 была учреждена должность Директора центральной разведки. Кто был назначен? Адмирал Соерс. Правда, на кораблях адмирал не ходил. Был наш адмирал банкиром.

Наиболее известным директором ЦРУ был Аллен Деллес. Отделить Даллеса шпиона от Даллеса представителя лоббистской фирмы «Салливан и Кромвель» крайне затруднительно.

У них все вот так работает. Вспомните Тиллерсона.

А в России ничего системно никогда не менялось. Интересы государства всегда были выше любых других. 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Я тебе пишу "Тут речь не о том, что в США было в прошлом, а о том, что должно быть в будущем", а ты на это отвечаешь "В июне 1942 года в США было создано Управление стратегических служб".  Мы друг друга недопонимаем! 😁

В 1770 году вместо США была кучка европейских колоний "Новый свет", а в 1950 году на долю США приходилось более половины мирового ВВП, например, только какое это историческое прошлое имеет отношение к тому, какие задачи стоят перед США вот сейчас в 2020 году в актуальных реалиях. Мало-ли что там когда где как было, было да сплыло, все вперёд смотрят, думают как им дальше жить и что для этого требуется сделать.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

А я тебе пишу, что из осинки не родятся апельсинки. Ни в 1770, ни в 1950, ни в 2020.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(10 лет 6 месяцев)

Ты хочешь сказать, что ничего у них со сменой модели не получится, просто вся конструкция развалится с грохотом и столбами пыли придавив обломками всех, в процессе их "перестройки"? Если я верно понял, то так бы сразу прямо и сказал! Да, есть такая немалая вероятность! 😁

Страницы