«Простые числа»: MythBusters. Дефицит в СССР

Аватар пользователя RotFrontSU

Член Трудового Фронта Олег Комолов с авторской передачей

Откуда берётся дефицит товаров? Почему он был в СССР и исчез с приходом рынка? А может и не исчезал вовсе? Как крупный капитал манипулирует обществом, и почему монополии заинтересованы продавать товара меньше, чем необходимо покупателям? И причём тут сталинский Госплан? Объясним в двух словах на основе базовой экономической теории и интересных документов о советской экономике.

Всем привет!

Я не любитель разбирать чужие ролики, но в последние дни нашу почту просто завалили просьбами прокомментировать видео о плановой и рыночной экономике за авторством Максима Каца.

Этот человек демонстрирует редкий для сегодняшнего дня кругозор. публикуя материалы по истории, политологии, медицине, урбанистике, психологии и экономике. И что-то мне показывает, что ширина спектра компетенций обратно пропорциональна глубине имеющихся знаний.

Иными словами, суждения таких экспертов часто являются очень поверхностными, а выводы — ошибочными.

Итак, Максим взялся объяснить нам, что рыночек всё порешает.

Что бы ни творилось вокруг нас — кризис, эпидемия или стихийное бедствие — капиталистическая экономика преодолеет всё благодаря своим суперсилам: свободным ценам, самостоятельности рыночных игроков и конкуренции.

Далее следует успокоительные обещания, что товары никуда не пропадут. Маски, туалетная бумага, гречка – их хватит каждому. Ведь дефицит – это пережиток советской экономики, который навсегда ушёл в историю вместе с ней.

Однако тут возникает два вопроса.

20200609_ris1.jpg

Во-первых, фотографии с очередями за мукой, призванные шокировать московского хипстера, относятся преимущественно к концу 80-х. Однако почему в 50-е годы, когда страна восстанавливала разрушенную войной экономику, таких явлений в ней не наблюдалось.

20200609_graf2.png

ВВП России: 1989-2018 гг.

Во-вторых – куда делся дефицит в новой, капиталистической России, если по размеру ВВП она преодолела уровень РСФСР только в 2010 году.

По объёму сельскохозяйственного производства – в 2019, а в промышленности до сих пор не может преодолеть планку 30-летней давности.

20200609_ris2.jpg

Откуда в условиях разваленного производства взялись товары, которые уже в 90-е наполнили полки отечественных магазинов? Можно подумать, что эти товары имели иностранное происхождение.

20200609_graf1.png

Масштаб зарубежных поставок в Россию 1990-2018 гг.

Но нет, доходы от внешней торговли в те времена были очень низки, и поставки из-за рубежа были явно не способны восполнить эту пропасть.

Чтобы ответить на эти вопросы, надо начать с понятия дефицита.

20200609_graf3.png

Это явление лежит в области обмена и отражает собой несовпадение спроса и предложения на товар. Конечно, и производство здесь также имеет больше значение: если товар создаётся в неограниченном количестве или наоборот, просто не нужен, то и дефицита не случится. Однако несмотря на то, что потребности общества всегда превышают его производственные возможности, дефицит является лишь частным случаем на рынке.

Обратимся к простецкому графику рыночного равновесия, где по осям отложены цены и количество товара, а функции предложения и спроса выражают, соответственно, прямую и обратную зависимость между ними.

20200609_graf4.png

Например, вместе с ростом спроса на товар производитель будет повышать на него цену. Во-первых, для того, чтобы просто обогатиться на благоприятной рыночной конъюнктуре, а во-вторых, потому что для создания продукта требуется больше ресурсов, которые также дорожают в цене на мере истощения их запасов.

20200609_graf5.png

Там, где графики пересекаются, устанавливаются равновесные цена и объёме. Но достигаться это равновесие может по-разному, и автор ролика описывает только один из возможных вариантов: так называемую паутинообразную модель.

Т.е. если цена товара P1 оказалась выше равновесной, что хорошо для продавца и плохо для покупателя, возникает избыток товара на рынке равный отрезку Q1-Q2.

20200609_graf6.png

Чтобы его продать, магазин снижает цену до уровня P2.

20200609_graf7.png

Это уже слишком дёшево. По такой цене многие хотят купить товар, но найдётся мало продавцов, готовых на неё согласится – возникает нехватка товара равная отрезку Q3-Q4.

20200609_graf8.png

Дефицитный товар начинает вновь дорожать и так далее, пока система не придёт к состоянию компромисса между сторонами.

20200609_graf9.png

Однако такая модель работает лишь при условии достаточно высокой конкуренции на рынке. А реалии нашего времени – высокая монополизация экономики, которая последовательно нарастает во всех странах мира, в том числе и в России.

20200609_RIS3.png

Монополизация в отрасли медицинских товаров

А фармацевтика, спрос на продукцию которой взлетел до небес, является одной из самых монополизированных отраслей в мире. Словосочетание Big Pharma? Не сомневаюсь, известно всем.

Например, на рынке вакцин, да-да тех самых которые нам, вероятно всем скоро очень понадобятся, хозяйничают всего 4 компании.

20200609_graf10.png

Монополизация на рынке вакцин

Крупный производитель или группа лидеров, даже не вступая в картельный сговор, будет стремиться удержать цены на товар на высоком уровне даже при падении спроса.

Например, если изначально цена оказалась выше равновесной, то продавец не станет уступать, а сократит объём продаж.

20200609_graf11.png

Поскольку данная цена поднимается выше стоимости, то ради её сохранения собственник может даже сознательно уничтожить товар, лишь бы не продавать его дешевле. Эту тему мы разбирали в ролике посвящённом кризисам перепроизводства. 

Фактически, продавец, обладающий рыночной властью, такими действиями создаёт искусственный дефицит товара. Так, например, регулярно поступают крупные банки и компании экспортёры в условиях очередного экономического кризиса в России. В условиях ажиотажного спроса на доллары они предпочитают придержать валюту, чтобы сократить предложение и добиться ещё большего роста курса.

Ситуация усугубляется, если спрос на товар является низкоэластичным.

Объём приобретаемого товара, как правило, обратно пропорционален его цене.

20200609_graf12.png

Сила влияния цены на спрос называется эластичностью и выражается углом наклона графика функции спроса на те или иные группы товаров. Так, спрос на товары первой необходимости – еда, одежда, лекарства, услуги ЖКХ и транспорта – обладает низкой эластичностью. Это означает, что даже значительный рост цен на эти товары не будет сопровождаться значительным падением спроса.

20200609_graf13.png

Данное обстоятельство позволяет монополистам или крупным производителям, вступившим в картельный сговор, максимизировать прибыль, сокращая объём продаж.

Например, раньше на рынке продавалось 5 единиц товара по 6 рублей, при издержках по 4 рубля на единицу.

20200609_graf14.png

Сокращение продаж на 20% позволит компании увеличить прибыль почти в 2,5 раза. И это новое состояние так же будет называться равновесным.

А: 6 руб.* 5 шт. – 4 руб. * 5 шт. = 10 руб.

B: 10 руб.* 4 шт. – 4 руб. * 4 шт. = 24 руб.

20200609_graf15.png

А если на товар вырос спрос, сам бог велел увеличить на него цену, вовсе не повышая объёмы производства или делая это в незначительных объёмах.

Собственно, мы с вами и видим, что вместе с резким ростом потребности в медицинских масках, санитайзерах, перчаток и прочих товаров, во-первых, их всё равно оказывается на рынке в недостаточном количестве. во-вторых, цены на этот товар выросли. Людям не хватает товаров даже тогда, когда они готовы заплатить за него больше. Это как вступать в переговоры с шантажистом, который будет поднимать планку по мере того, как жертва выполняет его требования.

А ведь пошив маски — это не строительство космического корабля. Речь о куске марли на резинке. И весь этот колосс капиталистической экономики не способен обеспечить общество этим примитивнейшим товаром. Впрочем, как вы догадываетесь, технически решить эту проблему ничего не мешает: в условиях роста безработицы в экономике нет нехватки рабочих рук. Решить эту насущную общественную проблему не позволяет стремление монополистов к максимизации прибыли. А чтобы рынок обеспечил общество масками в роли заказчика и покупателя изделий по завышенной цене вынуждено выступать государство, которое фактически идёт на поводу у капитала, выделяя по всему миру десятки миллиардов долларов на производство медицинского оборудования и сопутствующих товаров.

Да, всё именно так, как вы поняли: государство субсидирует сверхприбыльное производство, потому что бизнесу рост производства не выгоден.

И вот мы видим, как заявления о росте выпуска масок делает не бизнес, а государство, которое соглашается закупать продукцию по завышенной цене.

Да, равновесие сложилось: те, кто предъявляет спрос на медицинские маски по 40 рублей за штуку смогли его удовлетворить. А остальные – просто не вписались в рынок.

Вернёмся к проблеме дефицита. В рыночной системе он возникает тогда, когда цена устанавливается ниже равновесной, и желание купить товар начинает сильно превышать возможности по его выпуску.

Что же касается плановой экономики, то и здесь природа дефицита кроется в превышении спроса над приложением. Плановая экономика СССР основывалась на принципе стабильности цен, которые выбивались на самом изделии в процессе производства. Для простого человека это означало ту саму уверенность в завтрашнем дне, понимание того, что обвалившаяся где-то на американских биржах нефть не оставит его голодным и босым. Более трёх четвертей товаров продавались в государственных и кооперативных магазинах по твёрдым ценам, остальные — на колхозных рынках со свободными ценами.

Вдобавок к контролю над ценами государство субсидировало многие товары. Цена хлеба была ниже его стоимости на 20 %, говядины – на 74 %, молока на — 61 %, птицы — на 36 % (Источник: Гайдар Е. Гибель Империи. Уроки для современной России. М., 2006. С. 212).

Чтобы поддерживать такие условия товарооборота, плановым органам требовалось проводить сложные расчёты и строго следить за соблюдением пропорций, в частности не допускать опережающего роста денежной массы относительно товарной.

Однако сделать это было непросто, и такие дисбалансы возникали часто. Но не всегда.

Например, в сталинский период государственная экономическая политика отличалась довольно высокой монетарной дисциплиной. Конечно, как и любое государство в условиях войны Советский Союз осуществлял необеспеченную эмиссию национальной валюты, чтобы поддерживать расходы на ведение военных действий: Госбанк кредитовал Правительство, осуществляя дополнительную эмиссию рубля. Это был своего рода солидарный взнос советского общества на дело победы, когда созданная всеми работниками стоимость частично перераспределялась в пользу государства через канал необеспеченной валюты. Покупательная способность советского рубля вместе с этим падала, а потребление простого человека становилось более скудным.

Далее источник.

Однако уже в 1944 году, как только стратегическая инициатива на фронтах окончательно перешла к Красной Армии, советское правительство стало погашать долг пред Госбанком за счёт средств бюджетного профицита. Т.е. как бы сказали сейчас, стерилизовало избыточную денежную массу. Это процесс полностью завершился к 1947 году.

20200609_graf16.png

Внимательное отношение к вопросу контроля за объёмом денежной массы сохранялось и позднее. Вот, например, председатель правления Госбанка СССР направляет в Совмин письмо «О мерах по недопущению эмиссии денег в 1955 году».

В документе он выражает обеспокоенность тем, что в 1954 году количество денег в обращении увеличилось на 19,5%, тогда как розничный товарооборот лишь на 11,5%.

20200609_graf17.png

Причиной тому стал слишком быстрый рост фондов заработной платы, объёмные закупки зерна государством, а также неожиданно большие выплаты по больничным листам. В результате промышленность поставила в магазины недостаточное количество товаров, спрос населения не был полностью удовлетворён, а на колхозных рынках средний уровень цен вырос на 15%.

В 60-е реванш в советском руководстве постепенно стали брать сторонники внедрения рыночных элементов в плановую экономику, которое вылилось в знаменитые косыгинсие реформы. Возникшее противоречие между централизованным планированием и возросшей самостоятельностью предприятий только усилило описанные эффекты.

И вот в 1967 году Госбанк в одном из своих аналитических докладах пишет следующее. Если до 1964 года предприятия получали кредиты на восполнение оборотных средств лишь в исключительных случаях и с разрешения Совета Министров, то к 1966 году объём финансовой помощи производствам на разные цели вырос в полтора раза за 5 лет.

20200609_graf18.png

Заёмщики не были обязаны формировать накопления, гарантирующие возврат долга, а поддержание системы на плаву постоянно требовало дополнительной денежной эмиссии.

Этот момент можно назвать переломным в истории советской экономики. Если в 1965 году товарные запасы превышали остатки денежных средств у населения на 23%, то в 1966 году уже на 8,7%. А на начало 1969 года деньги на руках граждан уже на четверть превышали объём товарной массы.

20200609_graf19.png

Аналитики Совмина отмечали, что движение по такому пути не кончится добром. Непропорциональный рост денежной массы создаёт благоприятные условия для спекулянтов, подрывает структуру потребления трудящихся, приводит к появлению очередей, стимулирует граждан покупать товары про запас.

20200609_graf20.png

Вывод был дан невероятно точный: «Все эти отрицательные явления в области товарооборота и денежного обращения начинают во все большей степени сказываться на покупательной силе рубля и на материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда».

Но вместо того, чтобы совершенствовать инструменты планирования, советская бюрократия выбрала более лёгкий путь: всё больший кусок экономики отдавать на откуп невидимой руке рынка. Окончательный и, как выяснилось, смертельный удар по системе был нанесён реформами 1987 года, которые учреждали повсеместный перевод предприятий на хозрасчёт

Предприятия получили возможность сократить до двух раз объём выпускаемой ими «обязательной» продукции, которая продавалась в государственных магазинах по твёрдым ценам, а все товары, произведённые сверх госзаказа, реализовать на рынке, где цены устанавливались договорные, сильно превышавшие государственные. Это резко повысило рентабельность производства и обогащало предприимчивых дельцов. Стало выгодно снижать качество продукции, снимать с производства товары с меньшей рентабельностью для увеличения личного заработка. С полок пропали мыло, детская одежда, канцелярские товары, крупы, макароны, мука и та самая туалетная бумага. При этом государство продолжало кредитовать предприятия под восполнение оборотных средств и выплату зарплаты. Естественно, эмиссионным образом.

Далее источник.

В 1991 году в письме Госбанка Горбачёву сообщалось, что выпуск наличных денег за 10 месяцев года более чем в четыре раза превысил показатели прошлого года.

20200609_graf21.png

Последние остатки плановой системы удерживали цены на стабильном уровне, тем самым выполняя сложившийся за много лет условия социального контракта советского общества с бюрократической верхушкой. Т.е. по сути свидетельства товарного дефицита конца 80-х говорят лишь о том, что недоступными стали дешёвые товары в государственных магазинах. В условиях быстрого роста зарплат и переориентации предприятий на раненые отношения их мгновенно раскупали, а значительно разросшийся рынок вешал на товары уже совсме иные ценники.

Отсюда совершенно простым является ответ на вопрос, который мучал гайдаровский реформаторов: «Откуда появятся товары?»

20200609_graf22.png
20200609_graf23.png

А они никуда и не девались. Просто либерализация задрала ценовую планку на такой уровень, что для большинства населения страны товары стали совершенно недоступны. Производство рушилось с космической скоростью, а полки магазинов ломились от продукции, которую не кому было купить.

Так с этого и надо было начинать. Дефицит был мгновенно побеждён, но простому человеку легче жить от этого не стало.

Что характерно, данная проблема никуда не делать и сегодня, просто стала менее ярко выраженной. Конечно, благодаря дешёвому труду китайцев в обмен на нефтедоллары в нашу страну стали поступать всякие импортные побрякушки по сходным ценам. Однако в условиях слабого и постоянно падающего курса рубля импорт не способен возместить деградацию промышленности и сельского хозяйства. Возврат к рынку не сделал отечественное производство более эффективным, однако смог распределить национальных доход в пользу сверхбогатого меньшинства.

В результате у половины наших соотечественников за 25 лет реальные располагаемые доходы упали на 20%, а рацион как минимум 30% населения не дотягивает до минимальных нормативов по показателям энергетической ценности (Источник: Воейков М, Анисимова Г., Социальный контекст экономического неравенства в России // Общество и экономика, 10, 2017, сс. 95-117). Эту проблему мы разбирали в одном из прошлых роликов.

Какой же из этого вывод? Дефицит — это явление, лежащее в сфере обращения. Он может появляться и исчезать как при больших объёмах производства, так и при недостаточных. Дефицит, имевший место в экономике СССР, конечно уходит корнями в неспособность промышленности удовлетворить возрастающие потребности советского общества и несовершенстве инструментов планирования. Однако попытка решать проблемы плановой экономики через внедрение элементов рынка лишь усугубляло проблему. Окончательный переход к капитализму, казалось бы, решил эту проблему раз и навсегда, но никакой доблести в этом нет. Она вылезла с другой стороны и приняла облик инфляции, помноженной на социальное неравенство.

Госплана теперь нет, но пришедшая ему на смену рыночная анархия просуществовала недолго. Экономика была быстро поделена между крупнейшими игроками, и производственные планы теперь строят монополисты. Только на сей раз этот план подчинён задаче насыщения частного кармана, для которого общественные проблемы – всего лишь, чем хороший способ обогатиться.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 4 месяца)

Дефицит пришел как саботаж, для развала СССР.  Всякие графики и экономические теории - выглядят бредом  по сравнению с явной диверсией в конце 80х и начале 90х.  

Давайте вспомним хронику тех событий... 

СССР: Товарный дефицит (видеохроника 1989-91г.)

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

Дефицит начал проявляйся в середине 70-х.

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 4 месяца)

Речь о всеобщем дефиците как саботаже в конце 80х для развала СССР. А в 70е группа лиц  использовали исключительно корыстные цели помноженные на несовершенство управления, я это не отрицаю.  Создание дефицита- это автоматом всегда обогащение узкой группы лиц, кастовость и власть положения для зависящими.  

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Первое исполнение знаменитого "Дефицита" Аркадием Райкиным датируется второй половиной 60-х. Уже тогда эта проблема присутствовала не один год.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

не стоит путать жизнь богемы и народа... дефицит, как и сказано в статье может определяться совершенно разными причинами и распространяться на совершенно разные товары. Райкин видел дефицит не в товар повседневного потребления, потому что богема была на всем периоде СССР переоплачиваема... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Да там речь шла как раз о простейшим вещах: еде, обуви и т.д. 

"Дефицит" - гимн советской коррупции. Это самая настоящая коррупция!

Наверное лучше будет текстом.

 

Послушай меня, дорогой! Что я тебе скажу. Все идет к тому, что всюду все будет, изобилие будет! Но хорошо ли это будет? Подожди, не торопись, ты молодой, горячий, кровь играет. Я сам был огонь, сейчас потух немного, хотя дым еще идет иногда... С изобилием не надо торопиться! Почему?..
Ты идешь по улице, встречаешь меня.
- Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером.
- Зачем?
- Заходи, увидишь.
Я прихожу к тебе, ты через завсклада, через директора магазина, через товароведа достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у тебя есть! Я попробовал - во рту тает! Вкус специфический! Я тебя уважаю.
На другой день я иду по улице, встречаю тебя.
- Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером.
- Зачем?
- Заходи - увидишь!
Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у меня есть! Ты попробовал - речи лишился! Вкус специфический! Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди.
В театре просмотр, премьера идет. Кто в первом ряду сидит? Уважаемые люди сидят: завсклад сидит, директор магазина сидит, сзади товаровед сидит. Все городское начальство завсклада любит, завсклада ценит. За что? Завсклад на дефиците сидит! Дефицит - великий двигатель общественных специфических отношений.
Представь себе, исчез дефицит. Я пошел в магазин, ты пошел в магазин, мы его не любим - он тоже пошел в магазин.
- Туфли есть?
- Есть!
- Черные есть?
- Есть!
- Лакированные есть?
- Есть!
- Черный верх, белый низ есть?
- Есть!
- Белый верх, черный низ есть?
- Есть!
- Сорок второй, самый ходовой, есть?
- Есть.
- Слушай, никогда не было. Сейчас есть.
- Дамские лакированые, бордо с пряжкой, с пуговицей есть?
- Есть!
Ты купил, я купил, мы его не любим - он тоже купил. Все купили.
Все ходим скучные, бледные, зеваем. Завсклад идет - мы его не замечаем. Директор магазина - мы на него плюем! Товаровед обувного отдела - как простой инженер! Это хорошо? Это противно! Пусть будет изобилие, пусть будет все! Но пусть чего-то не хватает!

 

Мне становится смешно когда ностальгирующие по СССР гордятся Аркадием Райкиным и особенно, когда упоминается "Дефицит", когда один из примеров того какие великие актеры раньше были. Советским надо прятать от потомков подобное творчество, а не гордится этим. Но они этого не понимают.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

рассказывайте сказочки дурачкам или молодежи: сюжет Райкин даже разыгрывает в самолете, где кушает икорку. И дамские лакированные бордо с пряжкой - не повседневные товары, а эксклюзивные товары, как какой нить гуччи седни, без которого вполне можно обходиться... обувь и одежда в СССР были в изобилии. Только некоторым очень хотелось выпендриться, потому что ничем другим выпендреж не достигался от никчемности личности...

советские не прятались и прятаться от дурачков не собираются...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

рассказывайте сказочки дурачкам или молодежи: сюжет Райкин даже разыгрывает в самолете, где кушает икорку.

Это потом,спустя годы, появилась икорка для атмосферы, а в начале всё было намного проще.

И дамские лакированные бордо с пряжкой - не повседневные товары, а эксклюзивные товары, как какой нить гуччи седни, без которого вполне можно обходиться... обувь и одежда в СССР были в изобилии. 

Это ни какой не Гуччи, а вполне доступная сегодня обувь. Это в СССР они были "Гуччи" потому что ДЕФИЦИТ! И это было неправильно.

И ладно бы шмот, но простые вещи вроде качественного балыка, хорошей сырокопченой колбасы были дефицитом да во время съёмок дефицита. 

Ещё раз перечитайте и попробуйте осознать глубину маразма. И ведь речь о еде. И не каком-то там деликатесы ценой в тысячи долларов, а о простых вещах которые сейчас в любом супермаркете. Тогда эти продукты поступали в торговые сети (про ассортимент лучше вообще не вспоминать) , но их было мало и хватало только на "завсклада, товароведа, директора магазина" и по блату.

Я прихожу к тебе, ты через завсклада, через директора магазина, через товароведа достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у тебя есть! Я попробовал - во рту тает! Вкус специфический! Я тебя уважаю.
На другой день я иду по улице, встречаю тебя.
- Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером.
- Зачем?
- Заходи - увидишь!
Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у меня есть! Ты попробовал - речи лишился! Вкус специфический! Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди.

 

Да, а Гуччи и сегодня Гуччи.

 

обувь и одежда в СССР были в изобилии. Только некоторым очень хотелось выпендриться, потому что ничем другим выпендреж не достигался от никчемности личности...

Ага, только вся страна носила одно и тоже, причём зачастую неудобное и не лучшего качества. Огромнейшая страна не могла нормально одеть свой народ. Впрочем она оказалась даже не в состоянии его прокормить. 

только некоторым очень хотелось выпендриться, потому что ничем другим выпендреж не достигался от никчемности личности...

советские не прятались и прятаться от дурачков не собираются...

Что значит выпендрится? Ладно мужики, но женщины? Да они во все времена и при любом строе хотели "выпендрится" и ничего плохого в этом нет. Это нормально. Речь не о соболевых шубах и алмазах, а о простых, повседневных вещах. Но нет, все должны быть на одно лицо и носить одинаковую, неудобную одежду. Поинтересуйтесь у женщин хотя бы на счёт нижнего белья в СССР. И пусть они сравнят с нынешними. И ведь это простое нижнее белье, а не какой-то "выпендрёж".

Кстати, высшее руководство СССР, особенно их жены, одевались очень хорошо. Причём началось это всё с первых же дней. И драгоценностями не брезговали.

------------------

"Всё было", "выпендриться" и прочая чушь... а потом бац и нет Союза. Вот говорят, что на джинсы и жвачку страну променяли, но разве это их вина? Люди они всего лишь люди и хотят хоть каких-то более-менее нормальных человеческих условий. Да и верили они вполне искренне в перемены к лучшему.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Да, а Гуччи и сегодня Гуччи.

я ж говорю, что с дурачками или не понимающими подобные темы обсуждать бессмысленно. У меня еще есть спортивные трусы ADIDAS, выпущенные около 40 лет назад и подаренные мне другом на ДР. Вот это были трусы... smile8.gif Так что ,сегодня и гуччи не гуччи... просто вам не доступно элементарное понимание хотя бы того, что те трусы были выпущены именно в ФРГ, а не на малайзийских фабриках...

точно так же ,как все топильщики за капитализм нихрена по существу не могут возразить ТС, точно так же вы в качестве продукта и продукции ничего не понимаете, не имея возможности сравнить... И в СССР я таких дурней видел пачками, потому что они не понимали, что такое качественный продукт и гнались только за лэйблом...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Дефицит пришел как саботаж, для развала СССР.

Вы поощряетесь талоном на 2 кг сахара в месяц. Теперь будете рассказывать что в РСФСР приходилось 47 кг на душу населения

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 9 месяцев)

Сахар, он ведь того, только в натуральном виде людьми употреблялся, и во множестве готовых продуктовых изделий не использовался, ведь правда же? ТщательнЕе надо манипулировать, гражданин, тщательнЕе!...

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

мистер пропагандист под скромным ником Путин заглянул... А что бы вам поспорить с авторами ТС, чтобы не писать пропагандонскую фигню? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя RotFrontSU
RotFrontSU(4 года 7 месяцев)

всегда хочется сказать, что это сосед подстроил... возможно так и было. Но если Вы прочтёте статью, то там будут даны чёткие сигналы, когда начались перекосы в производстве и продукт стал товаром

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

такое ощущение

, что вы читать разучились. для вас даже простейший длинный адаптированный текст уже неподъемен. Ваши глупости разобраны в тексте

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Poet-14
Poet-14(9 лет 8 месяцев)

Я изначально со скепсисом относился к обличающей математике Комолова. Но после того, как услышал, что раз внутренний долг США - это по большей части долг пенсионным фондам, а значит, его можно просто списать и забыть, мне стали ясны его мотивы: гнать пургу, пиплхавает.

Аватар пользователя RotFrontSU
RotFrontSU(4 года 7 месяцев)

вы меня заинтересовали. Не могли бы сказать, где именно Олег это сказал? :)

Аватар пользователя Poet-14
Poet-14(9 лет 8 месяцев)

"...Их держателями являются гос-венные фонды: пенсионный и несколько страховых - и гос-во может легко списать этот долг, не провоцируя паники на финансовом рынке...."

Мифы о госдолге США. Олег Комолов // Простые числа   https://www.youtube.com/watch?v=ZgwBDtrFYpE
2:55

Аватар пользователя RotFrontSU
RotFrontSU(4 года 7 месяцев)

Сложно сказать, что именно Комолов имел ввиду. Рискну предположить, что  речь шла о "внешних" финансовых рынках. Ситуацию на внутреннем рынке контролируется властями США. Технически это возможная ситуация для страны. Объявить дефолт и выплыть за счёт сброса внутреннего долга. Обнулили же ГКО в 98 в России.

И да, я понимаю, что это будет плохо для мирового рынка, но ведь не так, как если бы США сбросили весь свой внешний долг?

Аватар пользователя Poet-14
Poet-14(9 лет 8 месяцев)

Когда очень хочется найти повод не согласиться с человеком, я всегда найду его. ) Даже если повода он не давал.
За статью спасибо.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

а мне пофиг, как вы изначально или не изначально к чему-то относитесь. мне не пофиг, если вы аргументы автора ТС раскурочите. Ответ: автор сморозил фигню в других темах - не предлагать...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Poet-14
Poet-14(9 лет 8 месяцев)

Пофик.

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 6 месяцев)

По объёму сельскохозяйственного производства [обошла РСФСР] – в 2019

... 

импорт не способен возместить деградацию промышленности и сельского хозяйства.

Это точно писал один человек? Или про наше С/Х вы для красного словца сказанули?

В результате у половины наших соотечественников за 25 лет реальные располагаемые доходы упали на 20%, а рацион как минимум 30% населения не дотягивает до минимальных нормативов по показателям энергетической ценности

А у меня вот другие данные... 

 
Вот так-как-то...

И как это всё понимать, а гражданин РотФронт? 

Аватар пользователя RotFrontSU
RotFrontSU(4 года 7 месяцев)

мне кажется Вы спешите очень.

"По объёму сельскохозяйственного производства [обошла РСФСР] – в 2019" Вы гордитесь, что через 30 лет Россия смогла догнать СССР? С текущем-то уровнем автоматизации и производительности. Это странное достижение. Маловато будет.

"импорт не способен возместить деградацию промышленности и сельского хозяйства." Здесь с с/х Олег скорее не прав. Соглашусь. С деградацией промышленности... Вы хотите поспорить?

"В результате у половины наших соотечественников за 25 лет реальные располагаемые доходы упали на 20%, а рацион как минимум 30% населения не дотягивает до минимальных нормативов по показателям энергетической ценности" тут вы полезли в заготовки, что наверняка здесь ходят, но они не к месту. В тексте не о том как есть стали за 25 лет больше и веселей.
Давайте прочтём ещё раз и выделим мысль
"В результате у половины наших соотечественников за 25 лет реальные располагаемые доходы упали на 20%" Тут скорее правда, нет? последние года доходы падают и даже странный подсчёт инфляции не спасает.

"а рацион как минимум 30% населения не дотягивает до минимальных нормативов по показателям энергетической ценности" Мне лень искать. Поищите в заготовках, что там пишут. Есть всем хватает? Только не в среднем, пожалуйста.


 

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

он Охранитель капитализма - спорить с ним, как спорить с охранником банка чтоб пустил вас в комнату с наличкой :)

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

"импорт не способен возместить деградацию промышленности и сельского хозяйства."

а что вам не нравится в данном тезисе?

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 6 месяцев)

Не нравится прямое враньё про деградацию сельского хозяйства и манипуляции про промышленность.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

ну, значит, вы просто дурак, не понимающий текста...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 6 месяцев)

ну, значит, вы просто дурак, не понимающий текста...

А вы то сами точно поняли этот текст?

Зачем вы вырвали из контекста фразу? 

Я специально для вас подчеркну контекст фразы...

Что характерно, данная проблема никуда не делать и сегодня, просто стала менее ярко выраженной. Конечно, благодаря дешёвому труду китайцев в обмен на нефтедоллары в нашу страну стали поступать всякие импортные побрякушки по сходным ценам. Однако в условиях слабого и постоянно падающего курса рубля импорт не способен возместить деградацию промышленности и сельского хозяйства. Возврат к рынку не сделал отечественное производство более эффективным, однако смог распределить национальных доход в пользу сверхбогатого меньшинства.

Тоесть как-бы невзначай говориться, что сегодня в России промышленность и С/Х деградировали.

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 6 месяцев)

Вы гордитесь, что через 30 лет Россия смогла догнать СССР? С текущем-то уровнем автоматизации и производительности. Это странное достижение. Маловато будет.

Тоесть сначала из-за политики дебилов из руководства СССР разрушилась страна, после воспользовавшись вакуумом власти пришли либерасты, которые всё дорушили окончательно. Сейчас, когда Путин убрал говно и за вашими соратниками и за либерастами и увеличил уровень жизни ему в спину понеслись плевки:

"А чего это ты не торопился?"

Автоматизация? Да, но только с постаревшим населением, которому надо платить пенсии, с появлением новых отраслей, по которым СССР оставил нам околонулевое наследие, а за 90-е всё окончательно развалилось.

Более того, слова "через 30 лет" не верны.

1. Первые 10 лет мы наблюдаем посладствия краха СССР.

2. Не надо путать производство и потребление. По потреблению РФ обогнала РСФСР незадолго до 2008 года. Потребление ≈ уровень жизни. А вот реальные силы бросать на восстановление производства начали лишь с 2008 года.

С деградацией промышленности... Вы хотите поспорить?

Да. Деградировали лишь ряд отраслей. При том, большинство по естественным причинам. Например трактора, которых наше более эффективное С/Х стало потреблять меньше тракторов. Или станки, которые с 1991 года во всём мире улучшались, а у нас в лучшем случае стояли на месте из-за 90-х. Так-же надо знать, что у РСФСР был 400-миллионный рынок сбыта в виде СССР и СЭВ.

последние года доходы падают и даже странный подсчёт инфляции не спасает.

Какие последние года? 25 лет? Падение было в 2014 году, а в 2016 падение прекратилось и началось восстановление. Или "сейчас" это про то, что "Путен виноват в коронавирусном кризисе"?

Поищите в заготовках, что там пишут. Есть всем хватает? Только не в среднем, пожалуйста.

Чего? При чём тут зарплата? Вы думаете "олигархи" могут жрать мясо, рыбу и другие более дорогие продукты питания тоннами? Конечно они могут есть на 20-30% больше, но это не повлияет на статистику практически никак. Кстати, а в СССР высший слой по продуктам питания не был равен сегодняшним "олигархам"? Был. Именно поэтому в данном случае надо считать среднедушевые значения, как это делали в СССР.

Ещё раз... Вы утверждаете, что треть населения России недоедают?

Аватар пользователя Лях
Лях(4 года 5 месяцев)
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

такие таблички всем хороши, кроме одного: в них не указано, что подразумевается под потреблением? проданные объемы товара? но сегодня килограмм проданной рыбы, к примеру, не равен килограмму проданной рыбы в СССР, как и литр молока... Не равны, как по качеству, так и по весу реальному...

учет современных особенностей продажи (например, килограмм рыбы легко превращается в полкило) может совершенно изменить картинку.

например, килограмм проданной в СССР картошки значительно меньше проданного сегодня килограмма оной...

почему я так говорю? потому что потребитель в реальности сегодня получит меньше реального молока, купив литр, а в СССР реально получит меньше картошки, купив килограмм...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 6 месяцев)

Не равны, как по качеству, так и по весу реальному...

Почему? Фальсификат, который составляет 0,1% общих продаж не берём...

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

вы где живете? не знаете ,к примеру, что долгоиграющее молоко, которое наверняка в ходит в посчет, как молоко, таковым просто не является... В СССР продукты типа молока не выпускались, а выпускалось меньше, но чистое по ГОСТам ,а не по Ту молоко... И покупать нашприцованную рыбу или мясо было невозможно, потому что таких технологий не было, а то ,что сегодня продают не соответстсвует ГОСТ СССР

очень трудно разговаривать с людьми не понимающими очевидного... сосиски без мяса появились только в РФ. Масса народа даже не подозревает, что покупая сосиску покупает сою ,а не мясо

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 6 месяцев)

не знаете ,к примеру, что долгоиграющее молоко, которое наверняка в ходит в посчет, как молоко, таковым просто не является...

Чего? Как ультрапастеризация делает из молока "немолоко"? 

но чистое по ГОСТам ,а не по Ту молоко...

Харе уже распространять эту муть... ТУ и ГОСТ это разные вещи. ГОСТы это государственные нормы, а ТУ это нормы разрабатываемые для конкретного производства на предприятии. Нормы производителя что тогда, что сейчас не могут пнотиворечить государственым нормам. ТУ в СССР тоже были, только они не назывались ТУ. Сейчас государственные нормы тоже есть, только они не называются ГОСТами.

Сейчас ты не можешь просто так легально(!) взять и в молоко положить пальмовое масло и продать его на одной полке с БЗМЖ молоком. И в СССР не могли. То же самое и с "соевыми" сосисками. Ты не можешь легально(!) класть в сосиски сою и не указать это на упаковке.

Про нелегальные товары... Ну так они всегда были... И не надо думать, что СССР даёт - 100 к нелегалам. Проверки проходили и тогда и сейчас. А учитывая, что скоро введут маркировку на некоторые продукты питания для контроля качества, то фальсификата станет намного меньше.

И покупать нашприцованную рыбу или мясо было невозможно

1% фальсификата на рынке из-за НАРУШЕНИЯ государственных норм продажи могли быть как в СССР, так и в РФ. Не было шприцевания? Подкрутят весы. Не получится? Вместе с мясом продадут кости или хрящи. Технологий обмана много и они были всегда.

сосиски без мяса появились только в РФ.

А анегдоты про колбасу без мяса появились при СССР. Наверное они что-то знали...

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

И покупать нашприцованную рыбу или мясо было невозможно

1% фальсификата на рынке из-за НАРУШЕНИЯ государственных норм продажи могли быть как в СССР, так и в РФ. Не было шприцевания? Подкрутят весы. Не получится? Вместе с мясом продадут кости или хрящи. Технологий обмана много и они были всегда.

Всё больше убеждаюсь, что "отпуск" не жил во времена СССР.  Он не знает, что такое покупать сметану на разлив, когда налит полноценный литр, но именно сметаны там намного меньше. Или тоже пиво на розлив. Все мужики знали где немного разбавляют, а где совсем жлобы и безбожно мешают. Это даже в фильмах обыгрывалось. Вот к примеру.

 И так во всём. 

Вот интересно, он хоть задумывался у кого современные продавцы научились разным хитрым трюкам с товаром? А это всё многолетний советский опыт. Это всё пришло в 21 век прямиком из СССР. К счастью сейчас такое осталось лишь на рынках и то в основном в глубинке. 

Если "отпуск" захочет, то наверняка сможет найти на рынке осколок советской эпохи. И пусть она его обслужит по советским стандартам. Только не надо возмущаться, если это будет стоить денег - за прикосновение к легендарному СССР надо платить.

---------------------

"Отпуск" реально не жил в то время и поэтому ничего не знает, лишь пересказы какие-то о райском СССР. Блин, сколько было скандалов, уголовных дел из-за тотального расхищения от столовых и ресторанов, до магазинов и овощебаз. По всей стране! Торговля была самой коррумпированной сферой в СССР.

 

 

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(4 года 6 месяцев)

Дубль

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

такие таблички всем хороши, кроме одного: в них не указано, что подразумевается под потреблением? проданные объемы товара? но сегодня килограмм проданной рыбы, к примеру, не равен килограмму проданной рыбы в СССР, как и литр молока.

Считают всё так же. То как это расфасует производитель не имеет никакого отношения к статистике.

учет современных особенностей продажи (например, килограмм рыбы легко превращается в полкило) может совершенно изменить картинку.

Вы плохо знакомы с реалиями советской торговли, иначе бы так не говорили) Впрочем до сих пор отголоски той торговли можно увидеть на некоторых рынках. 

почему я так говорю? потому что потребитель в реальности сегодня получит меньше реального молока, купив литр, а в СССР реально получит меньше картошки, купив килограмм...

Килограмм картошки, что в СССР, что в современной России это киллограмм.

Покупатель давно не покупает вместо литра грамм 800. Он видит, что покупает 800 и платит за них. Конечно ещё попадаются нечистые на руку производители, но их всё меньше и меньше.

Зато в СССР вы могли придти и купить полноценный литр сметаны на разлив. Правда сметаны в том литре, после разбавления, далеко не литр) С пивом аналогично. Кстати, а как вы думаете где научились жльничать современные продавцы? это не "дар", не вдохновение, а многолетний опыт советской торговли) Да, именно оттуда это и перебралось в 21 век. Я не зря выше упоминал рынки, там ещё осталось немало от советских времён, особенно в глубинке.

Если вы вдруг столкнётесь с подобным на рынке, то не надо устраивать скандал, а лучше поблагодарите продавщицу за то что она сохранила хоть немного традиций СССР и щедро поделилась ими с вами. Сколько тех денег вы потеряете? Зато прикоснётесь к легендарному СССР! Ностальгия...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Jericho
Jericho(5 лет 3 месяца)

Спасибо!

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

А вообще любопытно наблюдать, как человек родившийся 7 июля 1988 года, рассказывает про изобилие в СССР) Не иначе из личного опыта)

Странно, но о его семье нет никакой информации, да и самом не так уж много. Такие белые пятна в биографии неспроста, обычно там очень и очень интересные люди в семье.

-------------------

А ведь он похоже из потомственных большевичков, да ещё и одной очень интересной национальности) Вот точно что-то такое есть.

Кстати, он вроде коренной москвич и депутат от Марьяной Рощи) Я не на что намекаю, наверное это просто совпадение)

-------------------

Показательно, что его продвигает Костик Семин. Это же клеймо, зашквар. Костик абы кого не продвигает. Помнитяся в том году активно пиарил девочку - сторонницу левых идей. Такая вся из себя патриотка-революционерка, а как копнули... да там п..ец! Ноги растут прямо из американских фондов. И всю её карьеру строят американские кураторы.

 Так что Комов у Семина - клеймо на него и весь ресурс rotfront.su 

----------------- 

И напоследок: капитализм хорошо ладит с коммунистами и хорошо умеет их использовать в своих целях. Троцкий и многие другие революционеры прибыли в Россию прямиком из США. Да и в Лондоне они себя великолепно чувствовали. Вспомнить хотя бы их съезды или ту же "Искру". И ведь всё это происходило в паре кварталов от лондонского Сити - логова мирового капитализма и империализма. Да ещё и под защитой властей и с финансированием. Как такое вообще могло быть? Но ведь было! А значит они не были врагами для капиталистов-империалистов, не видели в них угрозу. Их готовили для уничтожения Российской империи. 

Вот такие вот революционеры херовы. А по факту - самые настоящие иуды, предатели. Многие нынешние точно такие. А за Семиным и всеми кто с ним контактирует, явственно маячит американские уши.

Напомню, что Троцкий и целая когорта видных большевиков прибыла в Россию прямиком из Штатов. И это исторические факты!

Аватар пользователя КришнасВами

Молодец, всех коммуняк уел! Или не всех? Да и не важно, сплотимся вкруг ротенбергов, господа! Уж они то нас не выдадут...

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

А причём тут вообще Ротенберги? Речь шла о Семине, Комолове и старой дружбе капиталистов с левыми.

Кстати, нынешние протесты в США, где участвует немало левых, в том числе и Антифа, активно поддерживаются демократами. А ведь демократы США это типичные представители капиталистической власти. Более того, не смотря на массовость и обширную географию протестов это никак не повлияло на ... биржевые индексы Америки. Там всё цветёт и пахнет. Очень странная реакция капитала. Или они что-то знают про этих "левых"?)

А почему англосаксы сто лет назад не боялись большевиков и прочих революционеров, давали им укрытие и всячески поддерживали? А ведь за многими из них тянулся кровавый след революционного террора. По нынешним временам их бы обьвили террористами. Да они и были самыми настоящими террористами, убившими тысячи ни в чем неповинных русских людей.

Впрочем, что тогда, что сейчас, если террористы заточены против России, то они не преступники, а наоборот - герои, борцы, ребелы.

Аватар пользователя КришнасВами

А причём тут вообще Ротенберги?

Да конечно не при чем, давайте сплотимся вкруг абрамовичей, эти то понадежней будут.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Ещё раз: причём тут Ротенберги и Абрамовичи? Речь шла о другом и о других. Зачем уводить разговор в сторону? Хотите поговорить о них - напишите отдельный комментарий или даже создайте целую тему на АШ. 

Написал комментарий к теме и приперлась парочка... один с Ротенбергами, а другой с Абромовичем.  Да мне по барабану на них, речь шла о другом.

Слушайте ваша парочка похоже нашла друг друга. Может вам лучше создать отдеьную ветку или тему и там голубится, выкрикивая - Абрамович! Ротенберги! Абрамович! Ротенберги! 

------------

Не надо забивать подобной ерундой ветку к моему комментарию. Теряется нить всей беседы.

Аватар пользователя КришнасВами

Нить беседы? Да вы свою нить еще на феврале 17го года профукали, так что не переживайте - сплачивайтесь как следует!

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Так что Комов у Семина - клеймо на него и весь ресурс rotfront.su

Даже интересно... Если капитал весь у капиталистов, тогда откуда ещё большевикам изыскивать средства, кроме как из капиталов буржуазных?

Соответственно российская буржуазия, находящаяся у власти, кормит предателей из кпрф. А западная буржуазия, которая хочет российскую от власти отстранить, вполне может кормить какую-нибудь другую антибуржуазную силу. В Украине вот побоялись коммунистов применять (они же не дураки вставать на старые грабли), и применили нацистов и подконтрольных олигархов. В России такая тема не прокатывает пока, но прорабатывается тем не менее. Поэтому пока приходится маскировать под коммунистов всяких сёминых. Только непонятно, с чего вы взяли, что Сёмин имеет непосредственное отношение к Ротфронту. Примазаться попытаться он может, но вроде его туда никто не звал особо.. Во всяком случае здесь Ротфронт его разглядывает как подопытного кролика))

По сути снова происходит ситуация, когда буржуи дерутся за российский пирог (вы же не станете отрицать, что доморощенные буржуи лихо его усваивают?), а голозадые большевики пытаются воспользоваться ситуацией в интересах народа. Процесс идёт своим чередом.

капитализм хорошо ладит с коммунистами и хорошо умеет их использовать в своих целях.

когда вы дали в долг деньги под процент, а потом, чтобы их вернуть, ограбили его, это вы с ним поладили?))

значит они не были врагами для капиталистов-империалистов, не видели в них угрозу.

 конечно не были врагами... потому именно мировая буржуазия против Советской России устраивала интервенции, финансировала фашистов, вела холодную войну, душила либералами

Их готовили для уничтожения Российской империи.

А разве после свержения самодержавия в февральскую революцию не буржуазное временное правительство власть взяло? Это уже потом, в октябре, большевики забрали власть. Только не у самодержавия, а у буржуазии, которая и уничтожила по сути Российскую империю.

Стыдно не знать историю.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Только непонятно, с чего вы взяли, что Сёмин имеет непосредственное отношение к Ротфронту. Примазаться попытаться он может, но вроде его туда никто не звал особо.

Семин никого просто так не пиарит на своём раскрученном канале. Я, кстати, привел пример с прошлогодней раскруткой революционерки с приятным личиком, которая оказалось продуктом американцев. Да и Семина вели не один год, продвигая его вверх по карьерной лестнице. А папаша его открыто проходил подготовку у американцев, о чём сейчас не любят вспоминать и стараются зачистить любую информацию про это. Но это было и люди помнят)

Их готовили для уничтожения Российской империи.

А разве после свержения самодержавия в февральскую революцию не буржуазное временное правительство власть взяло? Это уже потом, в октябре, большевики забрали власть. Только не у самодержавия, а у буржуазии, которая и уничтожила по сути Российскую империю.

Стыдно не знать историю.

Это Вам должно быть стыдно за то что отрицаете причастность большевиков к уничтожению Империи. У них даже в официальных документах это заявлено важнейшей задачей.

Конечно не только лишь они виновны, революционеры всех мастей причастны к этому. От эсеров до большевиков и БУНДа - все они активно работали над разрушением Империи. Причём все эти революционеры находили активнейшую поддержку на Западе, особенно у англосаксов. Почитайте дореволюционные биографии революционеров, где и как они жили, в каких странах укрывались от наказания за свою деятельность. Почитайте о том где какие съезды проходили, где печатались их газеты, откуда поступали деньги. 

А ведь за многими из них был кровавый след  - печально известный многолетний "революционный террор", с тысячами невинных граждан погибших от рук эти революционеров.  Тем не менее англосаксы охотно их укрывали у себя, защищая и помогая во всём. 

Представьте если бы в современном мире Бен Ладен открыто жил бы в Лондоне или Нью-Йорке, да еще и проводил там съезды своими единомышленников. Впрочем, когда Бен Ладен был врагом России/СССР, его с почестями принимали в США. А ведь он и тогда был террористом и исламистом, но почему его никто не боялся. Наоборот с почестями принимали и всячески помогали ему в борьбе против нас.

Точно так же дело было с большевиками и прочими революционерами. Ещё раз: англосаксы их защищали, спонсировали и всячески помогали потому, что революционеры не представляли угрозы для них. Но зато они были нацелены на врага англосаксов - Россию.

А что они творили во время войны с Японией? Это называется - измена Родине! И это факт. Как бы не оправдывали потом свои действия революционеры, но это была самая настоящая измена. Самые настоящие власовцы, только тех мы осудили, а вот про революционеров такого говорить нельзя. Но факт остается фактом - они предатели, что по тем временам, что по нынешним.

-----------

Вот сколько не просишь современных левых объяснить как такое могло быть, что на капиталистическом Западе весьма комфортно проживали революционеры из России, никто толком так и не ответил. Начинают нести чушь, вплоть до дичайшей конспирологии. Революционеры, борцы с империализмом и защитники трудового народа, вполне комфортно проживали в капиталистическом мире, против которого они, по идее, должны были бороться.

Съезды РСДРП проходили в логове империализма/капитализма ( и современного глобализма, кстати) - Лондоне! Если не ошибаюсь "Искра" издавалась в паре кварталов от сердца "ненавистного" им капитализма - Сити! Как такое вообще могло быть и почему англосаксы не придушили их, таких опасных для капитализм а? Наоборот, они их не боялись, защищали и всячески помогали. И никто из неокоммунистов так и не смог мне внятно объяснить как такое могло быть.


А ведь на самом деле всё очень просто: революционеры всех мастей  из России не были опасны на тот момент для Запада и особенно для англосаксов. Эти революционеры были направлены на уничтожение Российской Империи - многовекового врага англосаксов. Именно поэтому им давали убежище, поддерживали материально и морально. Пример Бен Ладена очень показателен.

Видите, ответ очень прост, но надо лишь набраться мужества и признать это. Можно какую угодно конспирологию накрутить, но реальность от этого не измениться - они предатели работавшие на нашего злейшего врага - англосаксов, пусть даже не осознавая этого. Англосаксы чужими руками приближали гибель Империи. Хотя, почему не осознавая? Многие прекрасно всё понимали и их это устраивало.

Власовцы тоже хотели "светлого будущего России", но мы их осудили за сотрудничество с врагом, а вот революционеров и большевиков в частности, не смеем тронуть даже спустя столько лет. 

Давно пора назвать вещи своими именами. Просто рассказать правду.

--------------

Подозреваю, что никто из неокоммунистов так и не сможет мне объяснить, почему борцы с империализмом/капитализмом и защитники трудового народа спокойно жили в самого логове того, с кем они боролись. Они умом понимают, но признать не могут: революционеры не были опасны для англосаксов, они работали на уничтожение Империи. На тот момент они самые настоящие иуды, власовцы, прибегнувшие к помощи и покровительству злейшего врага нашей Родины - англосаксам. И это самая настоящая правда!

И не важно кто больше или меньше виноват, есть сам факт власовщины и никуда от этого не деться.

Напоследок добавлю один из любимых фильмов о революционерах - "Ленин в Лондоне". Кстати, современные революционеры из России тоже любят отсиживаться в Лондонах. Не важен статус и идея с которой они выступают, главное, что они против России. Снова вспоминаем Бен Ладена.

-----------

Напоследок добавлю один из любимых документальных фильмов о большевиках - "Ленин в Лондоне".

Снят, между прочим, в лучших традициях советской пропаганды. Правда если сбросить шоры советской пропаганды, начинают появляться очень неприятные вопросы и сам главный - как вообще всё это могло происходить в самом логове империализма/капитализма?!  КАК?!

 

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

олько непонятно, с чего вы взяли, что Сёмин имеет непосредственное отношение к Ротфронту. Примазаться попытаться он может, но вроде его туда никто не звал особо.

Семин никого просто так не пиарит на своём раскрученном канале.

Конечно не просто так. Но вполне может делать это с целью дискредитации. Вот когда пропиаренный Сёминым гражданин сообщит о своём отношении к нему, тогда и можно кивать на Ротфронт. А пока по приведённой мной ссылке отношение Ротфронта в Сёмину вполне адекватное.

Весь ваш дальнейший текст не содержит ни одного ответа на мои утверждения и вопросы, и посему является унылой пропагандой.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Конечно не просто так. Но вполне может делать это с целью дискредитации. Вот когда пропиаренный Сёминым гражданин сообщит о своём отношении к нему, тогда и можно кивать на Ротфронт. А пока по приведённой мной ссылке отношение Ротфронта в Сёмину вполне адекватное.

Ну да, ну да, для дискредитации, а не для продвиженяи в массы через раскрученный канал Семина smile7.gif

Костик Семин и РотФронт не враги, между ними всего лишь некоторые разногласия о методах и средствах. Так ведь и сто лет назад тоже самое было, даже среди большевиков. Ещё раз: они не враги, а единомышленники подельники, пусть и с некоторыми трениями.

Весь ваш дальнейший текст не содержит ни одного ответа на мои утверждения и вопросы, и посему является унылой пропагандой.

Очень легко и удобно назвать неудобные вопросы и факты "унылой пропагандой" и не отвечать на них. Особенно когда нечего ответить. Впрочем мне по барабану Ваши ответы. То, что Вы назвали "унылой пропагандой" это даже не ответ на комментарий, а скорее мои личные рассуждения, размышления выложенные на публику. Авось кто-то прочтёт и задумается.

Вот как могли спокойно жить и работать борцы с империализмом/капитализмом и защитники трудового народа в самом логове того, с чем они "борятся"?  Как вообще такое могло быть?!

Вот честно, я ещё с подросткового возраста офигевал от некоторых моментов истории. Вот непонимал почему того же Ленина британцы не арестовали. Нас учили, что он враг капитализма, но при этом... лондонские съезды, "Искра", политическое убежище и т.д.  

Причём не только в Лондонах ошивались, но и за океаном, в Нью-Йорках. Нынешних беглых "революционеров", отсиживающихся в тех же самых Лондонах и Нью-Йорках, мы справедливо называем иудами, современными власовцами, но про революционеров столетней давности такого говорить нельзя. А ведь те же самые декорации и даже кукловоды те же - англосаксы! Все тоже самое, что и сто лет назад. С некоторыми вариациями,конечно, но одно и тоже.

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(6 лет 1 месяц)

Ну да, ну да, для дискредитации, а не для продвиженяи в массы через раскрученный канал Семина 

Но вы же не станете утверждать, что мировая буржуазия раскручивала большевиков в России именно для их продвижения, а не для дискредитации сначала самодержавия а потом и самих большевиков с помощью буржуазного правительства?

Семин и РотФронт не враги, между ними всего лишь некоторые разногласия о методах и средствах .. Так ведь и сто лет назад тоже самое было, даже среди большевиков.

Но и не друзья. В классовых и идеологических вопросах "некоторые разногласия" являются более чем основополагающими. Вам в пример борьба большевиков с меньшевиками.

подельники, пусть и с некоторыми трениями

Если вы таким образом смотрите на вопросы классовой борьбы в принципе, и настолько "глубоко" вникаете в суть происходивших событий, тогда ваши измышления иначе чем попыткой облить помоями я назвать не могу.

Подельники - это те, кто растащил Россию по кусочкам в 91-м. Не меряйте всех по себе.

Весь ваш дальнейший текст не содержит ни одного ответа на мои утверждения и вопросы, и посему является унылой пропагандой.

Очень легко и удобно назвать неудобные вопросы и факты "унылой пропагандой" и не отвечать на них.

Вот и я о том же. Вы бы сперва на мои вопросы ответили, прежде чем вам лезть вперёд с "фактами" и требовать ответы на них.

Впрочем мне по барабану Ваши ответы.

Так я и думал..))

То, что Вы назвали "унылой пропагандой" это даже не ответ на комментарий, а скорее мои личные рассуждения, размышления выложенные на публику.

Вот именно. Я вам сразу об этом и сказал - если не отвечаете мне, значит, занимаетесь пропагандой. А унылой - именно потому, что избегаете дискуссии - ответов на вопросы.

Страницы